Jump to content

Внешняя политика администрации Линдона Б. Джонсона

Президент Линдон Б. Джонсон руководил внешней политикой США с 1963 по 1969 год.

во Во внешней политике Соединенных Штатов в 1963-1969 годах время президентства Линдона Б. Джонсона доминировали война во Вьетнаме и холодная война , период устойчивой геополитической напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Джонсон вступил во владение после убийства Джона Ф. Кеннеди , пообещав сохранить политику Кеннеди и его команды.

США размещали консультативный военный персонал в Южном Вьетнаме с 1950-х годов, но Джонсон руководил значительной эскалацией роли США во Вьетнамской войне. После инцидента в Тонкинском заливе в 1964 году он получил одобрение Конгресса на использование военной силы для отражения будущих атак Северного Вьетнама . Число американских солдат увеличилось с 16 700 солдат, когда Джонсон вступил в должность, до более чем 500 000 в 1968 году, но силы Северного Вьетнама и Вьетконга продолжали сражаться, несмотря на потери. Внутреннее сопротивление войне росло на протяжении всего президентства Джонсона, особенно после Тетского наступления 1968 года . Джонсону не удалось достичь мирного соглашения в последние дни его пребывания на посту, и война продолжалась.

Джонсон проводил примирительную политику с Советским Союзом, но далеко не дошел до политики разрядки , введенной Ричардом Никсоном в 1970-х годах. Вместо этого он был привержен традиционной политике сдерживания , стремясь остановить распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии и других местах. Он продолжил политику Кеннеди «Альянс за прогресс» в Латинской Америке и успешно оказал давление на Израиль , чтобы тот согласился на прекращение огня в Шестидневной войне .

Разработка политики

[ редактировать ]

Назначения

[ редактировать ]
Внешнеполитическая команда Джонсона 1967 года

президента Линдона Б. Джонсона Ключевыми советниками по внешней политике были Дин Раск , Джордж Болл , Макджордж Банди , Уолт Ростоу , Роберт Макнамара и Кларк Клиффорд . [ 1 ] По словам историка Дэвида Фромкина :

Джонсон не был президентом «скрытой руки», как Эйзенхауэр, который, казалось, позволял своему кабинету определять политику, хотя на самом деле делал это сам. LBJ был тем, кем он казался в то время: президентом, которому было не по себе во внешней политике, который предпочитал полагаться на суждения команды Кеннеди, которую он унаследовал... Когда его советники не соглашались, он пытался разделить разницу между ними. Он действовал как лидер большинства, примиряя различные точки зрения внутри своего лагеря, а не принимая решения по существу вопроса. Он хотел подавить инакомыслие и был в этом мастером. [ 2 ]

Все историки согласны с тем, что Вьетнам доминировал во внешней политике администрации, и все согласны с тем, что эта политика была политической катастрофой на внутреннем фронте. Большинство согласны с тем, что это была дипломатическая катастрофа, хотя некоторые говорят, что ей удалось избежать потери новых союзников. Неожиданно Северный Вьетнам после завоевания Юга стал главным противником Китая, остановив экспансию Китая на юг так, как Вашингтон тщетно надеялся, что это сделает Южный Вьетнам. [ 3 ] В других областях достижения были ограниченными. Историк Джонатан Колман говорит, что это произошло потому, что Вьетнам доминировал в центре внимания; СССР обретал военный паритет; Союзники Вашингтона становились все более независимыми (например, Франция) или становились слабее (Великобритания); и американская экономика была неспособна удовлетворить требования Джонсона о поставках и оружия, и масла. [ 4 ]

Холодная война

[ редактировать ]
Советский премьер Алексей Косыгин (слева) рядом с Джонсоном во время саммита в Глассборо.

Джонсон вступил в должность во время Холодной войны , длительного состояния напряженности между Соединенными Штатами и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками, с другой. Джонсон был приверженцем политики сдерживания , которая призывала США блокировать коммунистическую экспансию, подобную той, которая имела место во Вьетнаме, но ему не хватало знаний и энтузиазма Кеннеди во внешней политике, и он отдавал приоритет внутренним реформам над крупными инициативами во внешней политике. [ 5 ]

Хотя Джонсон активно занимался сдерживанием в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, он сделал приоритетом заключение соглашений с Москвой по контролю над вооружениями. [ 6 ] Советский Союз также стремился к более тесным отношениям с Соединенными Штатами в середине-конце 1960-х годов, отчасти из-за все более ухудшающегося советско-китайского раскола .

КНР разработала ядерное оружие в 1964 году, и, как позже выяснилось из рассекреченных документов, президент Джонсон рассматривал возможность превентивных атак, чтобы остановить свою ядерную программу. В конце концов он решил, что эта мера несет слишком большой риск, и от нее отказались. Вместо этого Джонсон искал способы улучшить отношения. Американская общественность, похоже, более открыта идее расширения контактов с Китаем, например, ослабления торгового эмбарго. Однако война во Вьетнаме бушевала, и Китай оказывал крупную помощь соседнему Северному Вьетнаму . Мао «Большой скачок вперед» оказался унизительным провалом, а его «Культурная революция» была враждебна США. В конце концов, Джонсон не предпринял никаких шагов, чтобы изменить ситуацию. [ 7 ] [ 8 ]

Джонсон был обеспокоен предотвращением возможности ядерной войны и стремился снизить напряженность в Европе. [ 9 ] Администрация Джонсона реализовала соглашения о контроле над вооружениями с Советским Союзом , подписав Договор о космосе и Договор о нераспространении ядерного оружия , а также заложила основу для переговоров по ограничению стратегических вооружений . [ 6 ] Президент Джонсон провел в основном дружескую встречу с советским премьер-министром Алексеем Косыгиным на конференции на высшем уровне в Глассборо в 1967 году; затем, в июле 1968 года, Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз подписали Договор о нераспространении ядерного оружия , в котором каждая подписавшая сторона согласилась не помогать другим странам в разработке или приобретении ядерного оружия . Запланированный саммит по ядерному разоружению между Соединенными Штатами и Советским Союзом был сорван после того, как советские войска жестоко подавили Пражскую весну – попытку демократизации Чехословакии . [ 10 ]

Социолог Ирвинг Луис Горовиц исследовал двойственность ролей между Джонсоном как мастером внутренней тактики и заблудшим военным тактиком. Те черты характера, которые позволили ему преуспеть в одном, заставили его потерпеть неудачу в другом. Здесь задействованы три фактора: индивидуальные особенности Джонсона, структурные проблемы президентской роли и противоречия, присущие либерально-демократической коалиции . [ 11 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Предыстория и резолюция Тонкинского залива

[ редактировать ]

После Второй мировой войны революционеры лидера Вьетминя под руководством партии Индокитая Коммунистической Хо Ши Мина стремились получить независимость от Французского Союза в Первой Индокитайской войне . 1954 года Женевские соглашения разделили Французский Индокитай на Королевство Лаос , Королевство Камбоджа , Южный Вьетнам и Северный Вьетнам , последний из которых контролировался коммунистическим Вьетмином. Война во Вьетнаме началась в 1955 году, когда силы Северного Вьетнама при поддержке Советского Союза, Китая и других коммунистических правительств стремились воссоединить Вьетнам, взяв под свой контроль Южный Вьетнам. При президенте Дуайте Д. Эйзенхауэре , который следовал политике сдерживания , направленной на прекращение распространения коммунизма в Юго-Восточной Азии , Соединенные Штаты заменили Францию ​​в качестве ключевого покровителя Южного Вьетнама. Эйзенхауэр и Кеннеди направили военных советников в Южный Вьетнам. насчитывалось 16 700 военнослужащих вооруженных сил США . К тому времени, когда Джонсон вступил в должность в ноябре 1963 года, в Южном Вьетнаме [ 12 ] Несмотря на некоторые опасения, Джонсон в конечном итоге поддержал усиление роли Америки. [ 13 ] Он опасался, что падение Вьетнама повредит авторитету Демократической партии в вопросах национальной безопасности. [ 14 ] [ 15 ] и он также хотел продолжить то, что он считал политикой Кеннеди. [ 16 ] Наконец, как и подавляющее большинство американских политических лидеров середины 1960-х годов, он был полон решимости предотвратить распространение коммунизма. [ 17 ]

В августе 1964 года со стороны американских военных возникли обвинения в том, что два эсминца ВМС США были атакованы ВМС Северного Вьетнама торпедными катерами в международных водах в 40 милях (64 км) от вьетнамского побережья в Тонкинском заливе ; Военно-морские сообщения и сообщения о нападении были противоречивыми. Несмотря на то, что президент Джонсон очень хотел исключить дискуссии о Вьетнаме из избирательной кампании 1964 года , он считал, что вынужден ответить на предполагаемую агрессию со стороны вьетнамцев; в результате он запросил и получил от Конгресса резолюцию Тонкинского залива 7 августа. Резолюция давала одобрение Конгресса на использование военной силы главнокомандующим для отражения будущих атак, а также для оказания помощи членам СЕАТО, обращающимся за помощью. . Позже в ходе предвыборной кампании президент выразил уверенность, что основной целью США остается сохранение независимости Южного Вьетнама посредством материалов и советов, а не любая наступательная позиция США. [ 18 ]

Министр обороны Роберт Макнамара и генерал Уэстморленд во Вьетнаме, 1965 год.

Отвергая советы тех, кто выступал за немедленную и резкую эскалацию роли США во Вьетнаме, Джонсон подождал до начала 1965 года, прежде чем санкционировать крупную бомбардировку Северного Вьетнама. [ 19 ] Последующая восьминедельная кампания бомбардировок мало повлияла на общий ход войны. [ 20 ] В рамках кампании, известной как операция «Раскаты грома» , США продолжали бомбить Северный Вьетнам до конца 1968 года, сбросив более 800 000 тонн бомб за три с половиной года. Операция Rolling Thunder [ 21 ] В марте Макджордж Банди начал призывать к эскалации наземных сил США, утверждая, что одни только американские воздушные операции не остановят агрессию Ханоя против Юга. В ответ Джонсон одобрил увеличение численности солдат, дислоцированных во Вьетнаме, и, что наиболее важно, изменение миссии с оборонительных операций на наступательные. Несмотря на это, он демонстративно продолжал настаивать на том, что это не следует публично представлять как изменение существующей политики. [ 22 ]

В конце июля министр обороны США Роберт Макнамара предложил увеличить количество американских солдат во Вьетнаме с 75 000 до более чем 200 000, чтобы убедить лидера Северного Вьетнама Хо Ши Мина стремиться к миру путем переговоров. Банди, госсекретарь Раск, посол Максвелл Д. Тейлор , генерал Уильям Уэстморленд и ключевые советники президента по Вьетнаму генерал Эрл Уилер — все согласились с рекомендацией госсекретаря Макнамары. [ 23 ] Посоветовавшись со своими руководителями, Джонсон, желая оставаться в тени, решил объявить на пресс-конференции об увеличении численности военнослужащих до 125 000 человек с отправкой дополнительных сил позже по запросу. Джонсон в частной беседе описал себя в то время как человек, оказавшийся в ловушке из-за неприятного выбора. Если он отправит дополнительные войска, на него нападут как на интервента, а если он этого не сделает, то, по его мнению, ему грозит импичмент. [ 24 ] Под командованием генерала Уэстморленда американские войска все активнее участвовали в операциях по поиску и уничтожению коммунистов, действующих в Южном Вьетнаме. [ 25 ] К октябрю 1965 года во Вьетнаме было дислоцировано более 200 000 военнослужащих. [ 26 ] Большинство этих солдат были призваны после окончания средней школы, и непропорционально большая их часть происходила из экономически неблагополучных слоев населения. [ 27 ]

На протяжении 1965 года лишь немногие члены Конгресса или администрации США открыто критиковали действия Джонсона в войне, хотя некоторые, например Джордж Болл , предостерегали от расширения присутствия США во Вьетнаме. [ 28 ] В начале 1966 года Роберт Ф. Кеннеди резко раскритиковал бомбардировочную кампанию Джонсона, заявив, что США, возможно, идут «по пути, с которого нет пути назад, пути, который ведет к катастрофе для всего человечества». [ 29 ] Вскоре после этого комитет Сената США по международным отношениям под председательством сенатора Джеймса Уильяма Фулбрайта провел телевизионные слушания, посвященные изучению политики администрации во Вьетнаме. [ 30 ] Нетерпение по отношению к президенту и сомнения относительно его военной стратегии продолжали расти на Капитолийском холме . В июне 1966 года сенатор Ричард Рассел-младший , председатель сенатского комитета по вооруженным силам , отражая обострение национальных настроений, заявил, что пришло время «смириться с этим или уйти». [ 31 ]

К концу 1966 года многочисленные источники начали сообщать о прогрессе в борьбе с логистикой и инфраструктурой Северного Вьетнама; Джонсона со всех сторон призывали начать мирные переговоры. Однако разрыв с Ханоем заключался в непреодолимом требовании с обеих сторон одностороннего прекращения бомбардировок и вывода войск. Затем Уэстморленд и Макнамара рекомендовали разработать согласованную программу по содействию умиротворению; В октябре Джонсон официально поставил эти усилия под военный контроль. [ 32 ] В это время Джонсон все больше и больше беспокоился об оправдании военных потерь и говорил о необходимости решительной победы, несмотря на непопулярность этого дела. [ 33 ] К концу 1966 года стало ясно, что воздушная кампания и усилия по умиротворению оказались безрезультатными, и Джонсон согласился с новой рекомендацией Макнамары добавить 70 000 военнослужащих в 1967 году к ранее выделенным 400 000 человек. Прислушиваясь к рекомендациям ЦРУ, Джонсон также увеличил количество бомбардировок Северного Вьетнама. [ 34 ] Эскалация бомбардировок положила конец секретным переговорам с Северным Вьетнамом, но лидеры США не считали намерения Северного Вьетнама на этих переговорах искренними. [ 35 ]

1967 год и Тетское наступление

[ редактировать ]
Джонсон встречается с группой советников по внешней политике, которых все вместе называют «Мудрецами», и обсуждает усилия по войне во Вьетнаме.

К середине 1967 года почти 70 000 американцев были убиты или ранены в ходе войны, которую в средствах массовой информации и других источниках обычно описывали как «патовую ситуацию». [ 36 ] Тем не менее, Джонсон согласился на увеличение численности военнослужащих на 55 000 человек, в результате чего их общая численность достигла 525 000 человек. [ 37 ] В августе Джонсон при поддержке Объединенного комитета начальников штабов решил расширить воздушную кампанию и исключил только Ханой , Хайфон и буферную зону с Китаем . из списка целей [ 38 ] Позже в том же месяце Макнамара заявил подкомитету Сената США , что расширенная воздушная кампания не приведет Ханой к мирному столу. Объединенный комитет начальников штабов был поражен и пригрозил массовой отставкой; Макнамару вызвали в Белый дом для трехчасового выговора; тем не менее, Джонсон получил отчеты Центрального разведывательного управления, подтверждающие анализ Макнамары, по крайней мере частично. Тем временем завершились выборы по созданию конституционного правительства на Юге, что дало надежду на мирные переговоры. [ 39 ]

Поскольку война, возможно, зашла в тупик, а также в свете повсеместного неодобрения конфликта, Джонсон созвал группу опытных правительственных экспертов по внешней политике, неофициально известных как «Мудрецы»: Дин Ачесон , генерал Омар Брэдли , Джордж Болл , МакДжордж. Банди , Артур Дин , К. Дуглас Диллон , Эйб Фортас , У. Аверелл Гарриман , Генри Кэбот Лодж младший , Роберт Д. Мерфи и Максвелл Д. Тейлор . [ 40 ] Они единогласно выступили против ухода из Вьетнама и призвали Джонсона «держаться выбранного курса». [ 41 ] После этого, 17 ноября, в обращении по национальному телевидению президент заверил американскую общественность: «Мы наносим большие потери, чем несем... Мы добиваемся прогресса». Менее чем через две недели эмоциональный Роберт Макнамара объявил о своей отставке с поста министра обороны . За закрытыми дверями он начал регулярно выражать сомнения по поводу военной стратегии Джонсона, чем разозлил президента. Он присоединился к растущему списку главных помощников Джонсона, ушедших в отставку из-за войны, включая Билла Мойерса , Макджорджа Банди и Джорджа Болла. [ 29 ] [ 42 ]

30 января 1968 года Вьетконг и армия Северного Вьетнама начали Тетское наступление на пять крупнейших городов Южного Вьетнама. Хотя наступление на Тет провалилось с военной точки зрения, это была психологическая победа, окончательно настроившая американское общественное мнение против военных действий. В феврале 1968 года влиятельный ведущий новостей Уолтер Кронкайт заявил в эфире, что конфликт зашел в тупик и что дополнительные боевые действия ничего не изменят. Джонсон отреагировал, сказав: «Если я потеряю Кронкайта, я потеряю среднюю Америку». [ 43 ] Действительно, деморализация войны была повсюду; Тогда 26 процентов одобряли действия Джонсона во Вьетнаме, а 63 процента не одобряли. [ 44 ]

Пост-Тетское наступление

[ редактировать ]

Тетское наступление убедило высокопоставленных руководителей администрации Джонсона, включая «Мудрецов» и нового министра обороны Кларка Клиффорда , что дальнейшая эскалация численности войск не поможет положить конец войне. Джонсон поначалу не хотел следовать этому совету, но в конечном итоге согласился разрешить частичную остановку бомбардировок и сигнализировать о своей готовности участвовать в мирных переговорах. [ 45 ] 31 марта 1968 года Джонсон объявил, что прекратит бомбардировки Северного Вьетнама, одновременно заявив, что не будет добиваться переизбрания. [ 46 ] Он также активизировал военные операции США в Южном Вьетнаме, чтобы укрепить контроль над как можно большей частью сельской местности до начала серьезных мирных переговоров. [ 47 ] Переговоры начались в Париже в мае, но не принесли никаких результатов. [ 48 ] Двумя основными препятствиями на переговорах были нежелание Соединенных Штатов позволить Вьетконгу принимать участие в правительстве Южного Вьетнама и нежелание Северного Вьетнама признать легитимность Южного Вьетнама. [ 49 ] В октябре 1968 года, когда стороны были близки к соглашению о прекращении бомбардировок, кандидат в президенты от республиканской партии Ричард Никсон вмешался в дела Южного Вьетнама, пообещав лучшие условия, чтобы отложить урегулирование этого вопроса до окончания выборов. [ 50 ] Джонсон добивался продолжения переговоров после выборов в США в 1968 году , но северные вьетнамцы спорили по процедурным вопросам до тех пор, пока Никсон не вступил в должность. [ 51 ]

Джонсон однажды резюмировал свою точку зрения на войну во Вьетнаме следующим образом:

Я с самого начала знал, что буду распят в любом случае. Если бы я оставил женщину, которую по-настоящему любил — « Великое Общество » — чтобы ввязаться в эту чертову войну на другом конце света, то дома я потерял бы все. Все мои программы... Но если бы я оставил эту войну и позволил коммунистам захватить Южный Вьетнам , тогда меня бы считали трусом, а мою нацию - умиротворителем, и мы оба сочли бы невозможным добиться чего-либо ради кто угодно в любой точке земного шара. [ 52 ]

Ближний Восток: Шестидневная война 1967 года

[ редактировать ]
Садат_и_LBJ
Джонсон и спикер парламента Египта Анвар Садат в Белом доме, 1966 год.

Ближневосточная политика Джонсона опиралась на «три столпа» Израиля , Саудовской Аравии и Ирана под руководством дружественного шаха. Главными приоритетами были минимизация советского влияния, гарантирование поставок нефти в США, защита Израиля и укрепление поддержки со стороны американской еврейской общины. [ 53 ] [ 54 ]

В середине 1960-х годов опасения по поводу израильской программы создания ядерного оружия привели к усилению напряженности между Израилем и соседними арабскими государствами, особенно Египтом . В то же время Организация освобождения Палестины начала террористические атаки против Израиля с баз на Западном Берегу и Голанских высотах . Администрация Джонсона попыталась выступить посредником в конфликте, но через Фортаса и других сообщила, что не будет выступать против военных действий Израиля. 5 июня 1967 года Израиль напал на Египет, Сирию и Иорданию , положив начало Шестидневной войне . [ 55 ] Израиль быстро захватил контроль над сектором Газа , Западным берегом реки Иордан , Восточным Иерусалимом и Синайским полуостровом . Когда израильские войска приблизились к сирийской столице Дамаску , Советский Союз пригрозил войной, если Израиль не согласится на прекращение огня. Джонсон успешно оказал давление на израильское правительство, чтобы оно согласилось на прекращение огня, и война закончилась 11 июня. Чтобы избежать эскалации конфликта на Ближнем Востоке, Джонсон провел переговоры с Москвой, чтобы найти мирное урегулирование. Результатом стала резолюция 242 Совета Безопасности ООН , которая стала основной американской политикой. Однако последовало разочарование, поскольку гонка вооружений на Ближнем Востоке продолжалась, Израиль отказался уйти из некоторых районов, а арабы отказались вести прямые переговоры с Израилем. [ 56 ] [ 57 ]

В ноябре 1968 года Джонсон согласился продать F-4 Phantom II вместе с боеприпасами, запчастями, оборудованием для технического обслуживания и необходимой подготовкой механиков и пилотов. Израилю 50 самолетов [ 58 ] Джонсон надеялся, что его действия усилят поддержку евреев внутри страны в отношении его войны во Вьетнаме. [ 59 ]

8 июня 1967 года военные самолеты ВВС Израиля и торпедные катера ВМС Израиля атаковали корабль радиотехнической разведки ВМС США, следивший за ходом Шестидневной войны. В результате так называемого с авианосцем « Либерти инцидента » число жертв составило 34 американца убитыми и 136 ранеными . Причина нападений остается предметом споров: большинство говорят, что это был несчастный случай; некоторые видят заговор ЦРУ. Вашингтон принял от Израиля компенсацию и официальные извинения за нападение. [ 60 ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Под руководством помощника госсекретаря Томаса Манна Вашингтон продолжил акцент Кеннеди на Альянсе за прогресс , который предоставлял экономическую помощь для ускорения экономической модернизации в Латинской Америке. [ 61 ] Как и Кеннеди, Джонсон стремился изолировать Кубу , которая находилась под властью советского Фиделя Кастро . [ 62 ]

В 1965 году в Доминиканской Республике вспыхнула гражданская война между правительством президента Дональда Рида Кабрала и сторонниками бывшего президента Хуана Боша . [ 63 ] По совету Абэ Фортаса Джонсон направил Корпуса морской пехоты США . в Доминиканскую Республику более 20 000 военнослужащих [ 64 ] Их роль заключалась не в том, чтобы принять чью-либо сторону, а в эвакуации американских граждан и восстановлении порядка. США также помогли заключить соглашение, предусматривающее новые выборы. Использование силы Джонсоном для прекращения гражданской войны оттолкнуло многих в Латинской Америке, и важность региона для администрации снизилась, поскольку во внешней политике Джонсона все больше доминировала война во Вьетнаме. [ 63 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
Джонсон с премьер-министром Великобритании Гарольдом Вильсоном в 1965 году.

Гарольд Вильсон , премьер-министр Великобритании с 1964 по 1970 год, верил в прочные « особые отношения » с Соединенными Штатами и хотел подчеркнуть свои отношения с Белым домом, чтобы укрепить свой престиж как государственный деятель. Президент Джонсон не любил Вильсона и игнорировал любые «особые» отношения. [ 65 ] Однако, когда Джонсон нуждался в помощи и просил о помощи для поддержания американского престижа, Вильсон предложил лишь вялую словесную поддержку войны во Вьетнаме. [ 66 ] Вильсон и Джонсон также резко разошлись во взглядах на экономическую слабость Великобритании и ее снижающийся статус мировой державы. Историк Джонатан Колман заключает, что это привело к самым неудовлетворительным «особым» отношениям в 20 веке. [ 67 ]

Тон отношений был задан еще на раннем этапе, когда Джонсон направил в январе 1965 года государственного секретаря Дина Раска главой американской делегации на государственные похороны Уинстона Черчилля , а не нового вице-президента Хьюберта Хамфри . Сам Джонсон был госпитализирован с гриппом, и врачи посоветовали ему не присутствовать на похоронах. [ 68 ] Это кажущееся пренебрежение вызвало много критики в адрес президента как в Великобритании, так и в США. [ 69 ] [ 70 ]

По мере восстановления экономики Западной Европы европейские лидеры все чаще стремились преобразовать альянс в партнерство равных. Эта тенденция и эскалация войны во Вьетнаме привели к напряженности внутри НАТО . Просьба Джонсона о том, чтобы лидеры НАТО направили даже символические силы в Южный Вьетнам, была отклонена лидерами, у которых не было стратегического интереса к региону. Западная Германия разрывалась между Францией и США. Франция проводила независимую внешнюю политику, и в 1966 году ее президент Шарль де Голль отстранил Францию ​​от некоторых ролей в НАТО. Уход Франции, а также сокращение обороны Западной Германии и Великобритании существенно ослабили НАТО, но альянс остался нетронутым. Джонсон воздерживался от критики де Голля и сопротивлялся призывам сократить численность американских войск на континенте. [ 71 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Джонсон встретился с президентом Пакистана Аюб Ханом .

С 1954 года американский союз с Пакистаном заставил нейтральную Индию приблизиться к Советскому Союзу. Джонсон надеялся, что более беспристрастная политика в отношении обеих стран смягчит напряженность в Южной Азии и приблизит обе страны к Соединенным Штатам. Он положил конец традиционному американскому разделению Южной Азии на «союзников» и «нейтралов» и стремился развивать хорошие отношения как с Индией, так и с Пакистаном, поставляя им оружие и деньги, сохраняя при этом нейтралитет в их интенсивных пограничных распрях. Его политика подтолкнула Пакистан ближе к коммунистическому Китаю, а Индию — к Советскому Союзу. [ 72 ] Джонсон также начал развивать теплые личные отношения с премьер-министром Лалом Бахадуром Шастри Индии Аюбом Ханом и президентом Пакистана . Однако он разжег антиамериканские настроения в обеих странах, когда отменил визиты обоих лидеров в Вашингтон. [ 73 ]

Список международных поездок

[ редактировать ]

За время своего президентства Джонсон совершил одиннадцать международных поездок в двадцать стран. [ 74 ] За время своего пребывания в должности он пролетел 523 000 миль на борту Air Force One . Одна из самых необычных международных поездок в президентской истории произошла перед Рождеством 1967 года. Президент начал поездку с посещения поминальной службы по премьер-министру Австралии Гарольду Холту , который пропал в результате несчастного случая при плавании и предположительно утонул . Белый дом заранее не сообщил прессе о том, что президент совершит первое кругосветное президентское путешествие. Поездка составила 26 959 миль, пройденная всего за 112,5 часов (4,7 дня). Air Force One дважды пересек экватор , остановился на базе ВВС Трэвис в Калифорнии, затем в Гонолулу , Паго-Паго , Канберре , Мельбурне , Южном Вьетнаме , Карачи и Риме .

Страны, которые посетил Джонсон во время своего президентства.
Даты Страна Локации Подробности
1 16 сентября 1964 г.  Канада Ванкувер Неофициальный визит. Встречался с премьер-министром Лестером Б. Пирсоном на церемониях, связанных с Договором по реке Колумбия .
2 14–15 апреля 1966 г.  Мексика Мексика, ДФ Неофициальный визит. Встречался с президентом Густаво Диасом Ордасом .
3 21–22 августа 1966 г.  Канада Остров Кампобелло ,
Чамкук
Заложен краеугольный камень в Международном парке Рузвельта Кампобелло . Неофициальная встреча с премьер-министром Лестером Б. Пирсоном.
4 19–20 октября 1966 г.  Новая Зеландия Веллингтон Государственный визит. Встречался с премьер-министром Китом Холиоком .
20–23 октября 1966 г.  Австралия Канберра ,
Мельбурн ,
Сидней ,
Брисбен ,
Таунсвилл
Государственный визит. Встречался с генерал-губернатором Ричардом Кейси и премьер-министром Гарольдом Холтом . Задуманный как визит «благодарности» за твердую поддержку австралийским правительством усилий по войне во Вьетнаме , президент и первая леди были встречены демонстрациями антивоенных протестующих. [ 75 ]
24–26 октября 1966 г.  Филиппины Манила ,
Ванные комнаты ,
Мэр
Присутствовал на саммите с участием глав государств и правительств Австралии, Южной Кореи, Новой Зеландии, Филиппин, Южного Вьетнама и Таиланда. [ 76 ] Встреча завершилась заявлениями о необходимости решительно противостоять коммунистической агрессии и продвигать идеалы демократии и развития во Вьетнаме и по всей Азии. [ 77 ]
26 октября 1966 г.  Южный Вьетнам База Камрань Посетил американских военных.
27–30 октября 1966 г.  Таиланд Бангкок Государственный визит. Встречался с королем Пумипоном Адульядетом .
30–31 октября 1966 г.  Малайзия Куала-Лумпур Государственный визит. Встреча с премьер-министром Тунку Абдул Рахманом
31 октября –
2 ноября 1966 г.
 Южная Корея Сеул ,
Сувон
Государственный визит. Встречалась с президентом Пак Чон Хи и премьер-министром Чон Иль Квоном . Обратился к Национальному собранию .
5 3 декабря 1966 г.  Мексика Акунья Сити Неформальная встреча с президентом Густаво Диасом Ордасом. Проинспектировано строительство плотины Амистад .
6 11–14 апреля 1967 г.  Уругвай Пунта-дель-Эсте Встреча на высшем уровне с главами латиноамериканских государств .
14 апреля 1967 г. Суринам (Королевство Нидерланды) Суринам Парамарибо Остановка для дозаправки по пути из Уругвая.
7 23–26 апреля 1967 г.  Западная Германия Бонн Присутствовал на похоронах канцлера Конрада Аденауэра и беседовал с главами различных государств.
8 25 мая 1967 г.  Канада Монреаль ,
Оттава
Встречался с генерал-губернатором Роландом Миченером . Был на выставке Экспо 67 . Неофициальная встреча с премьер-министром Лестером Б. Пирсоном.
9 28 октября 1967 г.  Мексика Сьюдад-Хуарес Присутствовал на переезде Эль Чамисаля из США в Мексику. Встреча с президентом Густаво Диасом Ордасом.
10 21–22 декабря 1967 г.  Австралия Канберра Присутствовал на похоронах премьер-министра Гарольда Холта. [ 75 ] Посовещался с другими присутствующими главами государств.
23 декабря 1967 г.  Таиланд Корат Посетил американских военных.
23 декабря 1967 г.  Южный Вьетнам База Камрань Посетил американских военных. Обращаясь к войскам, Джонсон заявляет: «...все испытания были решены. Враг не побежден, но он знает, что встретил своего хозяина на поле боя». [ 29 ]
23 декабря 1967 г.  Пакистан Карачи Встречался с президентом Аюб Ханом .
23 декабря 1967 г.  Италия Рим Встречалась с президентом Джузеппе Сарагатом и премьер-министром Альдо Моро .
23 декабря 1967 г.  Ватикан Апостольский дворец Аудиенция у Папы Павла VI .
11 6–8 июля 1968 г.  Сальвадор Сан-Сальвадор Присутствовал на конференции президентов центральноамериканских республик.
8 июля 1968 г.  Никарагуа Манагуа Неофициальный визит. Встречался с президентом Анастасио Сомосой Дебайлем .
8 июля 1968 г.  Коста-Рика Святой Иосиф Неофициальный визит. Встреча с президентом Хосе Хоакином Трехосом Фернандесом .
8 июля 1968 г.  Гондурас Сан-Педро-Сула Неофициальный визит. Встречался с президентом Освальдо Лопесом Арельяно .
8 июля 1968 г.  Гватемала Гватемала Сити Неофициальный визит. Встреча с Президентом Черногории Хулио Сезаром Мендесом .
  1. ^ Дэвид Фромкин, «Линдон Джонсон и внешняя политика: что показывают новые документы». Foreign Relations 74 # 1 (1995), стр. 161–170, стр. 163 онлайн.
  2. ^ Фромкин, стр. 163, 168.
  3. ^ Дэвид Фромкин, (1995), стр. 162, 165–166.
  4. ^ Джонатан Колман, Внешняя политика Линдона Б. Джонсона: Соединенные Штаты и мир, 1963–1969 (Эдинбургский университет, 2010), стр. 104, 204–207.
  5. ^ Сельдь (2008), стр. 729–730.
  6. ^ Перейти обратно: а б HW Брэндс, изд. (1999). Внешняя политика Линдона Джонсона: за пределами Вьетнама . стр. 19–20. ISBN  9780890968734 .
  7. ^ Виктор С. Кауфман, «Ответ на хаос: Соединенные Штаты, большой скачок вперед и культурная революция, 1961–1968». Журнал американо-восточноазиатских отношений 7.1/2 (1998): 73-92 онлайн .
  8. ^ Джордж Херринг, От колонии к сверхдержаве: международные отношения США с 1776 года (2008), стр. 730–732.
  9. ^ Шварц, Томас Алан (2003). Линдон Джонсон и Европа: в тени Вьетнама . Издательство Гарвардского университета. стр. 19–20. ISBN  9780674010741 . Проверено 23 августа 2016 г.
  10. ^ Сельдь (2008), стр. 755–757.
  11. ^ Ирвинг Луи Горовиц, «Линдон Бейнс Джонсон и рост президентского милитаризма». Ежеквартальный журнал социальных наук (1972): 395–402. онлайн
  12. ^ Маккензи и Вайсброт (2008), стр. 287–289, 293.
  13. ^ Паттерсон (1996), стр. 600–601.
  14. ^ Коэн, Майкл (17 февраля 2015 г.). «Как Вьетнам преследует демократов» . Политик . Проверено 22 августа 2016 г.
  15. ^ Зелизер (2015), с. 146.
  16. ^ Паттерсон (1996), стр. 601–602.
  17. ^ Паттерсон (1996), стр. 604–605.
  18. ^ Даллек (1998), стр. 144–155.
  19. ^ Паттерсон (1996), стр. 608–610.
  20. ^ Паттерсон (1996), с. 612.
  21. ^ Маккензи и Вайсброт (2008), с. 309
  22. ^ Песни (1998), с. 255.
  23. ^ Паттерсон (1996), стр. 612–613.
  24. ^ Даллек (1998), стр. 272–277.
  25. ^ Маккензи и Вайсброт (2008), с. 307
  26. ^ Песни (1998), с. 284.
  27. ^ Паттерсон (1996), стр. 615–616.
  28. ^ Маккензи и Вайсброт (2008), стр. 304–305, 308.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Война во Вьетнаме: Фаза эскалации» . Санта-Барбара, Калифорния: Проект американского президентства. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  30. ^ Песни (1998), с. 369.
  31. ^ Песни (1998), с. 364.
  32. ^ Песни (1998), с. 381.
  33. ^ Песни (1998), с. 386.
  34. ^ Даллек (1998), стр. 386–388.
  35. ^ Песни (1998), с. 390.
  36. ^ Даллек (1998), стр. 470–471.
  37. ^ Песни (1998), с. 473.
  38. ^ Песни (1998), с. 477.
  39. ^ Даллек (1998), стр. 478–479.
  40. ^ Песни (1998), с. 494.
  41. ^ Гласс, Эндрю (25 марта 2010 г.). «Джонсон встречается с «Мудрецами», 25 марта 1968 года» . Арлингтон, Вирджиния: Politico . Проверено 11 июля 2017 г.
  42. ^ Песни (1998), с. 495.
  43. ^ Даллек (1998), стр. 505–506.
  44. ^ Песни (1998), с. 509.
  45. ^ Паттерсон (1996), стр. 683–684.
  46. ^ Песни (1998), с. 513.
  47. ^ Паттерсон (1996), стр. 684–685.
  48. ^ Даллек (1998), стр. 538–541, 564.
  49. ^ Паттерсон (1996), с. 703.
  50. ^ Даллек (1998), стр. 584–585.
  51. ^ Песни (1998), с. 597.
  52. ^ «Цитата Линдона Бейнса Джонсона» . словарь.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  53. ^ Уоррен И. Кохем, «Балансирование американских интересов на Ближнем Востоке: Линдон Бейнс Джонсон против Гамаля Абдула Насера». в книге «Линдон Джонсон противостоит миру: американская внешняя политика, 1963–1968», под редакцией Уоррена И. Коэна и Нэнси Бернкопф Такер, (1994), стр. 279–309.
  54. ^ Дэвид Шенбаум, Соединенные Штаты и Государство Израиль (Оксфорд, UP. 1993), стр. 134–169.
  55. ^ Дуглас Литтл, «Насер Деленда Эст: Линдон Джонсон, арабы и Шестидневная война 1967 года», в HW Brands, изд. Внешняя политика Линдона Джонсона: за пределами Вьетнама (1999), стр. 145–167. онлайн
  56. ^ Сельдь (2008), стр. 746–751.
  57. ^ Дон Перец, «Соединенные Штаты, арабы и Израиль: мирные усилия Кеннеди, Джонсона и Никсона». АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук 401.1 (1972): 116–125.
  58. ^ Дэвид Родман, «Призрачный скандал: продажа американцами самолетов F-4 Израилю в 1968 году». Ближневосточные исследования 40.6 (2004): 130–144.
  59. ^ Яаков Бар-Симан-Тов, «Соединенные Штаты и Израиль с 1948 года: «особые отношения»?». Дипломатическая история 22.2 (1998): 231–262.
  60. ^ Джеймс М. Скотт. «Шпионский корабль, оставленный без внимания» Журнал военно-морской истории (июнь 2017 г.), 31 № 3, стр. 28+ онлайн
  61. ^ Джозеф С. Тульчин, «Латиноамериканская политика Линдона Б. Джонсона», в книге Уоррена Коэна и Нэнси Такер, ред., « Внешняя политика Линдона Б. Джонсона» (1994), стр. 211–244.
  62. ^ Уильям О. Уокер III, «Борьба за Америку: администрация Джонсона и Куба», HW Brands, изд. Внешняя политика Линдона Джонсона: за пределами Вьетнама (1999), стр. 61–97. онлайн
  63. ^ Перейти обратно: а б Сельдь (2008), стр. 732–736.
  64. ^ Алан Макферсон, «Введенный в заблуждение самим собой: что показывают записи Джонсона о доминиканской интервенции 1965 года». Обзор латиноамериканских исследований (2003) 38 № 2: 127–146. онлайн
  65. ^ Тайли, Марк (2013). «Британия, Вьетнам и особые отношения». История сегодня . 63 (12).
  66. ^ Рианнон Викерс, «Гарольд Вильсон, Британская лейбористская партия и война во Вьетнаме». Журнал исследований холодной войны 10 № 2 (2008): 41-70.
  67. ^ Колман, Джонатан (2004). «Особые отношения»? Гарольд Вильсон, Линдон Б. Джонсон и англо-американские отношения «на саммите», 1964–68 гг .
  68. ^ Килпатрик, Кэрролл (28 января 1965 г.). «Поездка врачей Бара Джонсона в Лондон; Уоррен, Раск и Брюс поедут». Вашингтон Пост . п. А1.
  69. ^ Эстабрук, Роберт Х. (1 февраля 1965 г.). «Отсутствие Хамфри на похоронах подверглось критике». Вашингтон Пост . п. А8.
  70. ^ Лофтус, Джозеф А. (5 февраля 1965 г.). «Джонсон подозревает« ошибку »в том, что он не отправил Хамфри на обряды Черчилля». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  71. ^ Сельдь (2008), стр. 742–744.
  72. ^ Анита Индер Сингх, «Пределы« сверхдержавы »: Соединенные Штаты и Южная Азия», International History Review (1992), 14 № 1, стр. 98-108.
  73. ^ HW Брэндс (1995). Плата за глобализм: Линдон Джонсон и пределы американской мощи . стр. 132–35. ISBN  9780199729272 .
  74. ^ «Путешествия президента Линдона Б. Джонсона» . Офис историка Государственного департамента США.
  75. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Дэвид (12 ноября 2011 г.). «LBJ прошел весь путь, но немногие последовали за ним» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней , Австралия . Проверено 3 декабря 2013 г.
  76. ^ Песни (1998), стр. 383.
  77. ^ Песни (1998), с. 384.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Внешняя политика

[ редактировать ]
  • Олкок, Томас Танстолл. Томас К. Манн, Президент Джонсон, холодная война и реструктуризация внешней политики Латинской Америки (2018), онлайн-обзор , 284 стр .; также отрывок
  • Эндрю, Кристофер. Только для глаз президента: секретная разведка и американское президентство от Вашингтона до Буша (1995), стр. 307–49.
  • Брэнд, Мелани. «Разведка, предупреждение и политика: администрация Джонсона и советское вторжение в Чехословакию в 1968 году». История холодной войны 21.2 (2021): 197-214.
  • Брэндс, HW « Заработная плата за глобализм: Линдон Джонсон и пределы американской мощи» (1997)
  • Бренды, HW изд. Внешняя политика Линдона Джонсона: за пределами Вьетнама (1999); очерки ученых. онлайн
  • Коэн, Уоррен И. и Нэнси Бернкопф Такер , ред. Линдон Джонсон противостоит миру: американская внешняя политика 1963-1968 (Кембриджский университет, 1994)
  • Колман, Джонатан. Внешняя политика Линдона Б. Джонсона: Соединенные Штаты и мир, 1963–1969 (Эдинбургский университет, 2010) 231 стр. онлайн
  • Колман, Джонатан. «Чаша с желе: Государственный департамент США в годы Кеннеди и Джонсона, 1961–1968». Гаагский журнал дипломатии 10.2 (2015): 172–196. онлайн
  • Дамбрелл, Джон. Президент Линдон Джонсон и советский коммунизм (Манчестер, UP, 2004).
  • Дамбрелл, Джон. «LBJ и холодная война». в «Товарище Линдона Б. Джонсона» (2012), стр: 420–434.
  • Эллис, Сильвия. «Успех внешней политики? LBJ и трансатлантические отношения». Журнал трансатлантических исследований 8.3 (2010): 247–256.
  • Гангулы, Шумит. «Американско-индийские отношения в эпоху Линдона Джонсона». в книге «Надежда и реальность» (Routledge, 2019), стр. 81–90.
  • Гэвин, Фрэнсис Дж. и Марк Этвуд Лоуренс, ред. За пределами холодной войны: Линдон Джонсон и новые глобальные вызовы 1960-х годов (Oxford UP, 2014), онлайн-обзор, 301 стр.
  • Генри, Джон Б. и Уильям Эспиноза. «Трагедия Дина Раска». Внешняя политика 8 (1972): 166–189. в JSTOR
  • Кохави, Арье Дж. «Борьба за власть между администрацией Джонсона и Кремлем по поводу решения арабо-израильского конфликта после Шестидневной войны в июне 1967 года». Обзор международной истории (2021): 1–16.
  • Кунц, Дайан Б. изд. Дипломатия решающего десятилетия: американские международные отношения в 1960-е годы (1994)
  • Лоуренс, Марк Этвуд. Конец амбиций: Соединенные Штаты и страны третьего мира в эпоху войны во Вьетнаме (Princeton University Press, 2021) {{ISBN<978-0-691-12640-1}} Веб-сайт: онлайн-обзоры rjissf.org
  • Лернер, Митчелл Б. изд. Товарищ Линдона Б. Джонсона (2012), главы 22–26, 28. стр. 385–503.
  • Левенхайм, Флорида, декан Раск и принципиальная дипломатия в книге «Дипломаты», 1939–1979 (Princeton University Press, 1994). стр. 499–536.
  • Нуэнлист, Кристиан. «Тихий человек: Дин Раск и Западная Европа». Журнал трансатлантических исследований 6.3 (2008): 263–278.
  • Престон, Томас. Президент и его ближайшее окружение: стиль руководства и консультативный процесс в иностранных делах (2001)
  • Рейн, Себастьян. «Де Голль бросает вызов: LBJ и кризис в НАТО, 1965-1967». в «Потерянной Атлантиде» (Амстердам, UP, 2012), стр. 249–306.
  • Шенбаум, Томас Дж. Ведение мира и войны: Дин Раск в годы Трумэна, Кеннеди и Джонсона (1988).
  • Саймон, Эстер и Агнес Саймон. «Использование Советским Союзом горячей линии Москва-Вашингтон в Шестидневной войне». Журнал трансатлантических исследований 15.3 (2017): 284–305; в 1967 году
  • Сонс, Оливия. «Будущее предсказано: поддержка Израиля Линдоном Бейнсом Джонсоном». Дипломатия и государственное управление 28.1 (2017): 57–84.
  • Стерн, Шелдон М. «Линдон Джонсон и ракетный кризис: непредвиденные последствия?». в «Кубинский ракетный кризис в памяти Америки» (Стэнфордский университет, 2020 г.), стр. 148–154.
  • Томасен, Гри. «Линдон Б. Джонсон и строительство мостов Восток-Запад». в «Долгой разрядке». Изменение концепций безопасности и сотрудничества в Европе, 1950–1980-е годы (Central European University Press, 2017), стр. 255–279.
  • Виден, Джей-Джей и Джонатан Колман. «Линдон Б. Джонсон, Алек Дуглас-Хоум, Европа и многосторонние силы НАТО, 1963–64». Журнал трансатлантических исследований 5.2 (2007): 179–198.
  • Уокер, Уильям О. III, «Борьба за Америку: администрация Джонсона и Куба», в HW Brands, изд. Внешняя политика Линдона Джонсона: за пределами Вьетнама (1999), стр. 61–97. онлайн
  • Зейлер, Томас В. Дин Раск: защита американской миссии за рубежом (2000).
  • Батор, Фрэнсис М. «Нет хорошего выбора: LBJ и связь Вьетнама и Великого общества». Дипломатическая история 32.3 (2008): 309–340. онлайн
  • Берман, Ларри. Война Линдона Джонсона: путь к тупику во Вьетнаме (1991)
  • Червиц, Ричард Арнольд. Риторика Тонкинского залива: исследование кризиса, говорящего о президенте Линдоне Б. Джонсоне. (Университет Айовы, 1978 г.)
  • Спокойной ночи, Лиза Джо. Консервативный голос либерального президента: анализ вьетнамской риторики Линдона Б. Джонсона. (Университет Пердью, 1993 г.)
  • Джонс, Эндрю Л. Цена лояльности: Вьетнамский конфликт Хьюберта Хамфри (Rowman & Littlefield Publishers, 2020).
  • Джонс, Эндрю Л. «Закладывая будущее: Барри Голдуотер, Линдон Джонсон и Вьетнам на президентских выборах 1964 года». Журнал истории Аризоны 61.1 (2020): 149–160. отрывок
  • Кайзер, Дэвид Э. Американская трагедия: Кеннеди, Джонсон и истоки войны во Вьетнаме. (Belknap Press Гарвардского университета, 2000 г.) ISBN   0-674-00225-3
  • Карнов, Стэнли История Вьетнама , Нью-Йорк: Викинг, 1983, ISBN   0140265473 .
  • Ланггут, Эй Джей (2000). Наш Вьетнам Война 1954-1975 гг . Саймон и Шустер. ISBN  0743212312 .
  • Лебович, Джеймс Х. Планирование на провал: войны США во Вьетнаме, Ираке и Афганистане (Oxford UP, 2019).
  • Лернер, Митчелл Б. изд. Товарищ Линдона Б. Джонсона (2012), главы 18–21, стр. 319–84.
  • Логевалл, Фредрик. Выбор войны: упущенный шанс на мир и эскалация войны во Вьетнаме (1999) , отрывок
  • Логевалл, Фредрик. «Линдон Джонсон и Вьетнам», Ежеквартальный журнал президентских исследований 34 № 1 (2004), стр. 100–112 онлайн.
  • Логевалл, Фредрик. Страх вести переговоры: Линдон Джонсон и война во Вьетнаме, 1963–1965. (Йельский университет, 1993 г.)
  • Макмастер, HR Нарушение служебных обязанностей: Джонсон, Макнамара, Объединенный комитет начальников штабов и ложь, которая привела во Вьетнам (1998) , отрывок
  • Милн, Распутин Дэвида Америки: Уолт Ростоу и война во Вьетнаме , Нью-Йорк: Hill & Wang, 2009, ISBN   978-0-374-10386-6
  • Нельсон, Майкл. «Историческое президентство: утраченное доверие: Демократическая партия, война во Вьетнаме и выборы 1968 года». Ежеквартальный журнал президентских исследований 48.3 (2018): 570–585.
  • Ной, Чарльз «Путешествие Роберта Макнамары в Ханой: размышления о проигранной войне» Обзоры американской истории , 25 № 4 (1997), стр. 726–731.
  • Поваски, Рональд Э. «Червь с крючком»: решение Линдона Джонсона об эскалации участия США во Вьетнамской войне, ноябрь 1963 г. – июль 1965 г.». в американском президентском управлении государством (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2017), стр. 67–120.
  • Шендлер, Герберт Ю. Линдон Джонсон и Вьетнам: уничтожение президента (Princeton UP, 2014) онлайн
  • Слейтер, Джером. «Неудачи Макнамары — и наши: невыученные уроки Вьетнама: обзор» Исследования безопасности 6.1 (1996): 153–195.
  • Шварц, Томас Алан. Линдон Джонсон и Европа: в тени Вьетнама (Harvard UP, 2003).
  • Тонер, Саймон. «Бесконечная: историография войны во Вьетнаме, 1945–1975». в «Спутнике международных отношений США: колониальная эпоха до наших дней» (2020): 855–887.
  • Такер, Спенсер, изд. Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история (Oxford University Press, 2000).
  • Тернер, Двойная война Кэтлин Дж. Линдон Джонсон: Вьетнам и пресса (U of Chicago Press, 1985).
  • Вандивер, Фрэнк Э. Тени Вьетнама: Войны Линдона Джонсона (1997)
  • Вудс, Рэндалл Б. «Политика идеализма: Линдон Джонсон, гражданские права и Вьетнам», Diplomatic History (2007) 31 № 1 1–18.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Калифано-младший, Джозеф А. Внутри: общественная и частная жизнь (2004)
  • Джонсон, Линдон Б. Точка обзора (1971)
  • Макнамара, Роберт С. В ретроспективе: трагедия и уроки Вьетнама (1995) , отрывок
  • Ростоу, В.В. Распространение власти: очерк новейшей истории (1972), стр. 309–533.
  • Раск, Дин, как сказал Ричарду Раску. Как я это видел (1990), мемуары, рассказанные сыну, онлайн-обзор
  • Шихан, Нил, изд. Документы Пентагона: Тайная история войны во Вьетнаме (1971, 2017), отрывок из сокращенной версии
  • Стеббинс, Ричард П. изд. Документы по международным отношениям Америки 1963 г. (Харпер и Совет по международным отношениям. 1964 г.); 550 стр.; годовой за 1963–1969 гг. Все основные государственные документы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b47c1b4ab1dc3f395a3760fb0abd0dc__1720128180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/dc/6b47c1b4ab1dc3f395a3760fb0abd0dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign policy of the Lyndon B. Johnson administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)