Jump to content

Бристоль аэропорт

Координаты : 51 ° 22'58 "N 002 ° 43'09" W  /  51,38278 ° N 2,71917 ° W  / 51,38278; -2,71917

Бристоль аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Пенсионный план учителей Онтарио
Служит Бристоль , Сомерсет , Глостершир , Херефордшир , Уилтшир
Расположение Лулсгейт Боттом , Северный Сомерсет
Фокусный город для
Высота AMSL 622 фута / 190 м
Координаты 51 ° 22'58 "N 002 ° 43'09" W  /  51,38278 ° N 2,71917 ° W  / 51,38278; -2,71917
Веб-сайт www .бристолерпорт .co .uk Отредактируйте это в Викиданных
Карта
EGGD расположен в Сомерсете.
ЭГГД
ЭГГД
Расположение в Сомерсете
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 2,011 6,598 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 9,800,000
Смена пассажиров 22-23 Увеличивать281%
Движения самолетов 56,391
Движения меняются 21-22 Снижаться169%

Аэропорт Бристоля ( IATA : BRS , ICAO : EGGD ) в Лулсгейт Боттом , на северных склонах холмов Мендип , в Северном Сомерсете , — международный аэропорт, обслуживающий город Бристоль , Англия, и его окрестности. Это 7 морских миль (13 км; 8,1 миль) к юго-западу от центра Бристоля. [2] Построенный на месте бывшего аэродрома Королевских ВВС , он открылся в 1957 году как аэропорт Бристоля (Лалсгейт) . [4] замена аэропорта Бристоля (Уитчерч) в качестве муниципального аэропорта Бристоля. С 1997 по 2010 год он был известен как Международный аэропорт Бристоля . [5] В 1997 году контрольный пакет акций аэропорта был продан компании FirstGroup , а затем в 2001 году аэропорт был продан совместному предприятию Macquarie Bank и других. В сентябре 2014 года пенсионный план учителей Онтарио выкупил Macquarie и стал единственным владельцем.

В 2019 году он занял восьмое место по загруженности аэропорта (обогнав аэропорт Глазго по сравнению с предыдущим годом) в Соединенном Королевстве, обслужив более 8,9 миллиона пассажиров, что на 3% больше, чем в 2018 году. [6] Опрос пассажиров, проведенный в 2015 году, показал, что 32,5% поездок с использованием аэропорта начинаются или заканчиваются в городе Бристоль, 9,6% в Глостершире , 24,5% в Сомерсете и 16,9% в Девоне . [7]

Авиакомпании, имеющие операционные базы в аэропорту, включают EasyJet и Ryanair . Аэропорт имеет лицензию аэродрома общественного пользования Управления гражданской авиации (номер P432), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров и для обучения пилотированию.

Грузы Cambrian Airways Vickers Viscount в аэропорту, 1963 год.
Авиационные торговцы Карвайр и хвост посла воздушной скорости в 1965 году.

Первый аэропорт

[ редактировать ]

В 1927 году группа местных бизнесменов собрала 6000 фунтов стерлингов посредством открытой подписки для открытия Авиаклуба Бристоля и Уэссекса. [8] аэроклуб, первоначально базировавшийся на аэродроме Филтон . В 1929 году корпорация «Бристоль» приняла предложение клуба превратить сельскохозяйственные угодья, расположенные в Уитчерче , к югу от Бристоля, в муниципальный аэропорт. [9] После открытия принцем Джорджем, герцогом Кентским в 1930 году, аэропорт Бристоля (Уитчерч) стал третьим гражданским аэропортом в Соединенном Королевстве. К 1939 году число пассажиров выросло до 4000. [8]

Во время Второй мировой войны Уитчерч был основным гражданским аэропортом, остававшимся действующим. Недавно сформированная корпорация British Overseas Airways (BOAC) была переведена в Уитчерч из аэропортов Кройдон и Хестон . [10] BOAC управлял маршрутами вокруг Британской империи и в нейтральные страны. Маршрут Бристоль- Лиссабон (Португалия была нейтральной страной, и там летали как британские, так и немецкие самолеты) обслуживалась голландской авиакомпанией KLM по чартеру BOAC. [11] Уинстон Черчилль даже прилетел из Бристоля. [12]

Нижняя часть RAF Lulsgate

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года Начальная школа летной подготовки № 10 Королевских ВВС Великобритании в Уэстон-сьюпер-Мэр создала запасную посадочную площадку на 14 акрах (5,7 га) в Бродфилд-Даун, недалеко от деревни Лулсгейт-Боттом , к юго-западу от города и к северу от Редхилл деревни . . Будучи высоким, на высоте 600 футов (180 м), это место имело плохие погодные условия в условиях теплого фронта , когда оно часто было покрыто низкой облачностью . [13] Однако, когда это происходило, альтернативные аэродромы в Филтоне и Кардиффе обычно были свободны и работоспособны; и поскольку Лулсгейт был свободен, когда в безветренную погоду низменные аэродромы были скрыты радиационным туманом , посадочная площадка представляла собой полезную альтернативу. доты, оборонительные зенитные орудия, а позже и два ангара Blister . Было построено немного объектов, хотя были добавлены [13] В конце 1940 года сайт «Морские звезды». был создан [14] к югу от деревни Даунсайд и к западу от аэродрома. [15] Его ложные огни привлекли большое количество Люфтваффе фугасных и зажигательных средств в ночи 16 марта, 3 и 4 апреля 1941 года во время Бристольского блиц-налета . [16]

В 1941 году истребительное командование Королевских ВВС планировало использовать аэродром для экспериментальной части и после реквизиции земли у нескольких соседних ферм заключило контракт с Джорджем Уимпи и компанией на начало работ 11 июня 1941 года. [13] Однако его предполагаемое использование вскоре изменилось и превратилось в аэродром-спутник для истребительных эскадрилий, базирующихся в ВВС Великобритании в Колерне . Первоначально название нового аэродрома должно было быть RAF Broadfield Down. [17] Аэродром имел стандартную схему с тремя взлетно-посадочными полосами , напоминающую букву А. Основная взлетно-посадочная полоса с востока на запад имела длину 3891 фут (1186 м) с заданной трассой 28/10, а остальные были выровнены 21/03 и 3294 фута (1004 м) 34/16. . [15] приземлившимся Первым самолетом Люфтваффе Ju 88, в 06.20 24 июля 1941 года. Возвращаясь из рейда, его экипаж был обманут радиомаяком электронного противодействия Королевских ВВС в Лимпшаме , который ретранслировал сигнал самонаводящегося маяка Люфтваффе в Лимпшеме. Брест , Франция. [13]

К 1942 году необходимость в дополнительном истребительном аэродроме отпала. Название было изменено на RAF Lulsgate Bottom. [17] аэродром был объявлен действующим 15 января 1942 года. На нем стали размещаться самолеты Miles Masters , Airspeed Oxfords и Hawker Hurricanes из 286-й эскадрильи (сотрудничество с АА) , которые выполняли реалистичные учения по наземной противовоздушной обороне. Однако, поскольку на объекте отсутствовали некоторые базовые удобства, в мае № 286 переехал в RAF Zeals . [18] С 1 июня 1942 года аэродром находился в ведении 23-й группы летного учебного командования Королевских ВВС и первоначально стал аэродромом-спутником для 3-го (пилотного) передового летного подразделения (3 (P)AFU), базировавшегося в RAF South Cerney , летающего Оксфорды. [19] В марте 1943 года в Лулсгейте был сформирован учебный полет № 1540 Beam Approach RAF (1540 BATF), который снова летал на оксфордах. [20] 27 сентября 1943 года 3 (P)AFU покинули Лулсгейт и перешли в RAF Southrop , а 1 октября 1943 года были заменены Школой летных инструкторов № 3 (3 FIS), штаб-квартира которой ранее располагалась в RAF Hullavington . [21] 3 FIS летал в основном на Оксфордах и некоторых Мастерсах. [22]

В 1944 году BOAC начала использовать аэродром для обучения экипажей Дугласа Дакоты и Consolidated Liberator . [21] и полеты BOAC время от времени использовали его в качестве запасного аэродрома для Уитчерча, [23] и для дозаправки топлива на маршруте Бристоль – Лиссабон. [21]

6 февраля 1945 года 1540 BATF отправились в RAF Weston Zoyland . 18 июля 1945 года 3 FIS были объединены в 7 FIS. [24] После окончания войны 15 апреля 1946 года Королевские ВВС прекратили обучение в Лулсгейте, а в следующем месяце 7 FIS покинули аэродром и присоединились к Центральной летной школе Королевских ВВС в Литтл-Риссингтоне . Королевские ВВС окончательно покинули Лулсгейт 25 октября 1946 года. [25]

Аэродром Лулсгейт Боттом

[ редактировать ]

С 1948 года на этом месте располагался Бристольский клуб планерного спорта. В 1949 и 1950 годах Бристольский клуб мотоциклистов и легковых автомобилей проводил автогонки на трассе протяженностью 2 мили (3,2 км), известной как аэродром Лулсгейт , но из-за проблем с планированием и шумом в 1950 году переехал на место, которое стало известно как трасса Касл-Комб. . [18]

Бристоль (Лулсгейт) аэропорт

[ редактировать ]

Аэропорт Уитчерч продолжал использоваться после Второй мировой войны, но появление более тяжелых послевоенных авиалайнеров сделало расширение взлетно-посадочной полосы весьма желательным. Однако в Уитчерче это было сложно из-за близлежащих жилых комплексов. [26] В июне 1955 года министр транспорта и гражданской авиации согласился продать аэродром Лулсгейт компании Bristol Corporation для строительства там нового аэропорта. [27] Бристольский клуб планерного спорта переехал в Нимпсфилд в Глостершире. [18]

Помимо покупной цены в 55 000 фунтов стерлингов, к 1958 году город потратил еще 200 000 фунтов стерлингов на строительство терминала и другие разработки. [28] В середине апреля 1957 года все воздушное движение было переведено из Уитчерча в новый аэропорт. [29] С названием аэропорта Бристоля (Лулсгейт), [4] он был официально открыт 1 мая 1957 года принцессой Мариной, герцогиней Кентской . [30] В первый год работы аэропорта им воспользовались 33 000 человек. [4] Бристольский и Уэссексский авиаклубы также переехали в Лулсгейт. [18]

новая диспетчерская вышка . В 1962 году была построена [31] а в 1969 году взлетно-посадочная полоса была удлинена, а терминал был расширен. [32] В 1968 году было построено новое здание площадью 5000 кв. футов (460 м²). 2 ) построен грузовой транзитный навес. [4] В 1974 году авиакомпания Court Line рухнула, что привело к сокращению количества пассажиров.

17 чартерных авиакомпаний , К 1980 году, хотя из аэропорта выполняли рейсы [4] это было убыточно. [33] В том же году Лес Уилсон занял пост управляющего директора и занимал эту должность до своей смерти в автокатастрофе в ноябре 1995 года; Ему приписывают большую часть последующего быстрого восстановления аэропорта за этот период. [34] В 1981/82 финансовом году аэропорт снова стал прибыльным. [35] а к 1983/84 году прибыль составила 0,5   миллиона фунтов стерлингов. [36] В 1984 году был добавлен зал международных вылетов с магазинами беспошлинной торговли и круглосуточным баром у воздуха. [4]

Закон об аэропортах 1986 года требовал, чтобы каждый муниципальный аэропорт с оборотом более 1 миллиона фунтов стерлингов был преобразован в публичную компанию с ограниченной ответственностью . [37] 1 апреля 1987 года [38] Городской совет Бристоля передал управление и чистые активы аэропорта компании Bristol Airport plc. Совет сохранил полное право собственности на компанию. [39] Однако по условиям Закона, пока местные власти сохраняли контрольный пакет акций, существовали ограничения на способность компании привлекать финансирование для капитальных проектов. [37]

В 1988 году в аэропорту открылся новый зал ожидания . [32] В 1994 году была одобрена заявка на строительство нового терминала. [4] Поскольку планировались и другие проекты, совет решил продать контрольный пакет акций аэропорта, чтобы можно было снять ограничения, налагаемые Законом об аэропортах на сбор необходимого финансирования. [40]

Международный аэропорт Бристоля

[ редактировать ]
Диспетчерская вышка в 2003 году
Зона регистрации здания терминала в 2008 году

В середине 1997 года название аэропорта было изменено на Международный аэропорт Бристоля. [41] В ноябре 1997 года победителем торгов на покупку 51% акций аэропортовой компании стала компания FirstBus . Остальные 49% остались за советом. Работы над новым зданием терминала уже начались; [40] он открылся в марте 2000 года и обошелся в 27 миллионов фунтов стерлингов. [42] В 2000 году число пассажиров впервые превысило два миллиона. [4] Была построена новая диспетчерская вышка, а дорога А38 была изменена для установки системы посадки по приборам категории 3 ; эти проекты были завершены в 2001 году. [18]

В январе 2001 года аэропорт был куплен за 198 миллионов фунтов стерлингов. [4] совместным предприятием Macquarie Bank и Cintra , входящим в группу Ferrovial . [43] Ferrovial продала свою 50% долю компании Macquarie в 2006 году. [44] Пенсионный план учителей Онтарио совершил две существенные покупки акций: в 2002 и 2009 годах. [45]

В мае 2001 года лоукостер Go Fly сделал аэропорт Бристоля своей второй базой после Станстеда . [46] В 2002 году число пассажиров превысило три миллиона. [4] во многом благодаря приезду Го. EasyJet приобрела Go в 2002 году. [46] взяла на себя управление базой в 2003 году и продолжила быстрый рост числа направлений. [47] В мае 2005 года Continental Airlines открыла прямой рейс из Бристоля в Ньюарк на самолетах Боинг 757 . [4] хотя это прекратилось в ноябре 2010 года. [48]

Новое асфальтовое покрытие взлетно-посадочной полосы было уложено в период с ноября 2006 г. по март 2007 г. [49] стоимостью 17 миллионов фунтов стерлингов. [50] За этот период, 29 декабря и 3 января, произошло четыре случая снижения эффективности торможения во влажных условиях на временной поверхности, в том числе два случая, когда самолет покинул взлетно-посадочную полосу. [51] С 5 января десять авиакомпаний во главе с EasyJet отменили или перенаправили свои рейсы в Бристоль. 7 января аэропорт закрыл взлетно-посадочную полосу, чтобы проделать на ее поверхности канавки для улучшения стока воды, а на следующий день полеты возобновились. [50]

Ryanair открыла базу в аэропорту в 2007 году. [52] В 2008 году количество пассажиров достигло шести миллионов. [4]

Бристоль аэропорт

[ редактировать ]
Фасад терминала в 2012 году

В марте 2010 года аэропорт был переименован в Аэропорт Бристоля. [53] Аэропорт получил новый логотип, который, по словам владельцев аэропорта, представляет «людей», «место» и «регион»; и новый слоган: «Удивительные путешествия начинаются здесь». [5]

В аэропорту Бристоля нет взлетно-посадочных полос , поэтому самолеты приходится парковать на перроне , а пассажиры либо идут на свои рейсы, либо доставляются на автобусе. В мае 2010 года открылась трасса высотой 450 м (1480 футов). [54] проход к западу от здания терминала, [55] подключение его к восьми новым зонам предварительной посадки стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов, чтобы сократить потребность в автобусах. [54]

В 2012 году BMI Regional открыла базу в аэропорту. [56] В 2013 году авиакомпания добавила маршруты в узловые аэропорты Германии и Италии , ориентированные на деловых путешественников. [57]

В сентябре 2014 года Торонто, , базирующийся в пенсионный план учителей Онтарио согласился купить оставшиеся 50% акций Macquarie в аэропорту, тем самым получив 100% владения. [58]

В июле 2020 года сокращено более 76 сотрудников, [59] до четверти рабочей силы, сообщил аэропорт Бристоля. О сокращении рабочих мест было объявлено, несмотря на правительственную программу сохранения рабочих мест. [60]

11 ноября 2020 года Jet2.com и Jet2holidays объявили, что 1 апреля 2021 года откроют свою десятую базу в Великобритании в аэропорту Бристоля, которая будет работать по 33 направлениям; однако из-за продолжающихся ограничений на поездки из-за коронавируса открытие базы и полеты были отложены до 1 июля 2021 года. [1]

В мае 2023 года было объявлено, что TUI прекратит свои дальнемагистральные рейсы в Мельбурн, Флорида , и Канкун, Мексика . Оба маршрута прекратят работу в конце лета 2023 года, в результате чего в аэропорту не останется трансатлантических маршрутов . [61]

Расширение

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

правительства Великобритании « В ответ на официальный документ Будущее воздушного транспорта» 2003 года аэропорт опубликовал генеральный план расширения на период 2006–2030 годов. [39] В октябре 2007 года аэропорт объявил, что отложит подачу заявки на планирование до середины 2008 года, чтобы дать время завершить исследование воздействия аэропорта на окружающую среду. [62] Всемирное движение развития заявило, что полеты из аэропорта производят такое же количество углекислого газа, как и в Малави. [63] Кампанию против этого плана возглавила организация Stop Bristol Airport Expansion при поддержке Бристольских друзей Земли и Кампании по защите сельской Англии . [64]

В конечном итоге заявка была подана в 2009 году. [65] План стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов, [66] призван способствовать увеличению ежегодного числа пассажиров до 10 миллионов, [65] был одобрен Советом Северного Сомерсета в 2010 году и министром по делам сообществ и местного самоуправления позже в том же году. [66] В октябре 2011 года компания Stop Bristol Airport Expansion проиграла судебный процесс против этого плана. [67]

Расширение должно было происходить поэтапно и охватывать 30 строительных проектов. [68] Планы включали увеличение площади пассажирского терминала вдвое, новые пирсы и стоянки для самолетов, пристройку перрона, многоэтажную автостоянку и развязку общественного транспорта. [69]

Строительство

[ редактировать ]

Первый проект был завершен в июне 2012 года открытием трех новых авиационных стендов. [70] В июле 2014 года высота 3880 м. 2 (41 800 кв. футов), был открыт переход стоимостью 6,5 млн фунтов стерлингов, соединенный с центром терминала, обеспечивающий еще четыре зоны предварительной посадки, включая зоны для широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner . [71] В июле 2015 года аэропорт открыл расширение терминала на восток стоимостью 8,6 миллиона фунтов стерлингов с более просторным залом вылета и открытой террасой. Сразу же началось строительство еще одного терминала на западе стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов. [72] Первые этапы западной пристройки площадью 9 000 квадратных метров (97 000 квадратных футов), открывшейся летом 2016 года, предоставили новую зону досмотра для вылетающих с 12 полосами безопасности, включая зону ускоренного прохождения. Новые пункты приема багажа в рамках расширения, включая выдачу багажа и таможню , планировалось открыть позднее в 2016 году. [73] В октябре 2016 года аэропорт объявил, что в 2017 году завершится еще один проект - расширение иммиграционного зала. Они были завершены и открыты для публики в апреле 2017 года, что позволило увеличить количество пунктов паспортного контроля с 10 до 17. , из которых 10 являются выходами для электронных паспортов . [74]

Заявка на планирование строительства гостиницы на 251 номер была одобрена отдельно в 2010 году. [75] В феврале 2014 года была подана заявка на планирование пересмотра ранее утвержденного проекта: сначала будет построен отель на 201 номер, а затем будет пристроено еще на 50 номеров. В аэропорту заявили, что среди 16 самых загруженных аэропортов Великобритании только в Бристоле не было отеля на территории. [76] В феврале 2015 года аэропорт объявил, что строительство отеля на 201 номер будет завершено в 2016 году и будет управляться как Hampton by Hilton . Он открылся для бронирования в январе 2017 года. Он был профинансирован, построен и принадлежит китайской компании [77] Модульные строительные системы CIMC , [78] который отправил сборные модули для его строительства из Китая. [77]

Работы над многоэтажной автостоянкой стоимостью 9,5 млн фунтов стерлингов начались в ноябре 2017 года после модернизации центра приема клиентов на автостоянке серебряной зоны стоимостью 2,5 млн фунтов стерлингов. [79] Новая автостоянка открылась в мае 2018 года.

В 2018 году аэропорт подал заявку на расширение аэропорта, чтобы увеличить количество пассажиров до 12 миллионов. План предусматривал расширение пассажирской конечной остановки и рулежных дорожек для самолетов. Также планировалось добавить парковку еще на 3000 автомобилей, большая часть которых будет расположена в зеленой зоне. План встретил большое сопротивление: 84% жителей Северного Сомерсета высказались против плана расширения. Сеть действий аэропортов Бристоля (BAAN), сеть организаций, включающая «Восстание вымирания» , «Округи Северного Сомерсета», «Остановить расширение аэропорта», «Друзья Земли» и «Гринпис» , организовали огромное сопротивление. Кульминацией этого стало то, что совет Северного Сомерсета проголосовал 18 против 7 за отклонение плана 10 февраля 2020 года. В нем заявили, что пагубное воздействие на район и более широкое воздействие на окружающую среду перевешивают более узкие выгоды от расширения аэропорта. [80] Аэропорт подал апелляцию, и в июле 2021 года должно начаться четырехнедельное общественное расследование. [81]

В феврале 2022 года аэропорту было предоставлено разрешение на планирование увеличения пропускной способности аэропорта с 10 миллионов пассажиров до 12 миллионов пассажиров после отклонения апелляции в Высоком суде. [82] В мае 2023 года суд отклонил апелляцию Bristol Airport Action Network на расширение аэропорта. [83]

В сентябре 2023 года аэропорт Бристоля объявил о начале планов расширения, начиная со строительства транспортного узла и автостоянки стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов. Этот проект включает в себя создание одной из крупнейших в регионе автобусных развязок на верхнем уровне новой автостоянки с расширением, которое позволит более чем удвоить количество автобусных площадок, увеличив их с 6 до 16. многоэтажная автостоянка обеспечит более 2000 парковочных мест. Ожидается, что проект продлится 18 месяцев и направлен на значительное улучшение транспортных возможностей и услуг для пассажиров, прибывающих в аэропорт или вылетающих из него. [84] [85] [86]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные рейсы в Бристоль и обратно: [87]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины [88]
Аэр Лингус Корк , [89] Дублин
Ориньи Гернси
Голубые острова Джерси
Корендон Эйрлайнз Сезонно: Анталья [90]
EasyJet Агадир (начинается 27 октября 2024 г.), [91] Аликанте , Амстердам , Барселона , Базель/Мюлуз , Белфаст-Сити , Белфаст-Международный , Берлин , Бордо , Копенгаген , Эдинбург , Энфида , Фаро , Фуэртевентура , Фуншал , Женева , Гибралтар , Глазго , Гран-Канария , Хургада , Инвернесс , остров Мэн , Стамбул (начинается 4 ноября 2024 г.), [91] [92] Краков , Лансароте , Ларнака , Лиссабон , Мадрид , Малага , Марракеш , [93] Милан – Мальпенса , Ньюкасл-апон-Тайн , Ницца , Пальма-де-Майорка , Пафос , Париж – Шарль де Голль , Париж – Орли , Пиза , Порто , Прага , Рим – Фьюмичино , Шарм-эль-Шейх , Тенерифе – Юг , Тулуза , Венеция
Сезонно: Анталия , Афины , Бильбао , Бодрум , Катания , Ханья , [94] Корфу , Даламан , Дубровник , Гренобль , Ираклион , Ибица , Инсбрук , Кефалония , Кос , Ла-Рошель , Лион , Мальта , [95] Марсель , Менорка , Мурсия , Нант , Неаполь , Ольбия , Превеза/Лефкада , Пула , Рейкьявик-Кеблавик , Родос , Рованиеми , Зальцбург , Санторини , Скиатос , [96] София , Сплит , Тиват , [97] Тромсё (начинается 5 декабря 2024 г.), [98] Турин , Закинтос
Jet2.com [99] [100] Агадир (начинается 6 октября 2024 г.), [101] Аликанте , [ нужна ссылка ] Анталья , Фару , Фуэртевентура , Фуншал , Гран-Канария , Лансароте , Пафос , Тенерифе – Юг
Сезонно: Альмерия , Берген (начало 5 мая 2025 г.), [99] [ нужен лучший источник ] Бодрум , Бургас , [102] Шамбери , Ханья , [103] Корфу , Даламан , Женева , Жирона , Ираклион , Ибица , Инсбрук , Измир , Каламата (начинается 7 мая 2025 г.), [104] Кефалония , Кос , Ларнака , [105] Малага , Мальта , [105] Менорка , Пальма де Майорка , Прага , [106] Превеза/Лефкада , Реус , Рейкьявик-Кеблавик , Родос , Скиатос , Салоники , Верона , Вена , [107] Закинтос
КЛМ Амстердам
Логан Абердин
Райанэйр Аликанте , Барселона , Бергамо , Бухарест-Отопень , Будапешт , Быдгощ , [108] Кёльн/Бонн , Копенгаген , [109] Дублин , Фаро , Гран-Канария , Каунас , Краков , Лансароте , Мадрид , Малага , Марракеш , [110] гавань , [111] Познань , Рига , Жешув , София , Тенерифе-Южный , Тирана , [112] Венеция , Вроцлав
Сезонно: Бержерак , Безье , Фуэртевентура , [109] Гданьск , [113] Жирона , Гренобль , Ибица , Нок , [113] Лимож , Марсель , Пальма-де-Майорка , Прага , [109] Турин , Валенсия
СанЭкспресс Анталия [114]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих [115]
Туи Эйрвэйз Боа-Виста (заканчивается 23 октября 2024 г.), [116] Фуэртевентура , Гран-Канария , Хургада , Лансароте , Сал , Шарм-эль-Шейх , Тенерифе – Юг
Сезонно Анталия , Бургас , Шамбери , Корфу , Даламан , Дубровник , Женева , Ираклион , Ибица , Инсбрук , Кефалония , Киттиля , Кос , Ларнака , Малага , Марракеш , Менорка , Неаполь , Майорка , Реус , , Роос , , : Зальцбург , Санторини. , Скиатос , Салоники , Тулуза , [117] Турин , Верона , Закинтос

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиры и движения

[ редактировать ]
Общее количество пассажиров в аэропорту Бристоля.См. запрос Викиданных .
Количество
пассажиры [примечание 1]
Количество
движения [примечание 2]
1997 1,614,837 59,547
1998 1,838,219 61,582
1999 1,993,331 62,072
2000 2,141,525 63,252
2001 2,694,464 69,854
2002 3,445,945 72,152
2003 3,915,072 74,635
2004 4,647,266 77,956
2005 5,253,752 84,289
2006 5,757,963 84,583
2007 5,926,774 76,428
2008 6,267,114 76,517
2009 5,642,921 70,245
2010 5,747,604 69,134
2011 5,780,746 66,179
2012 5,921,530 61,206
2013 6,131,896 65,299
2014 6,339,805 64,230
2015 6,786,790 68,074
2016 7,610,780 73,536
2017 8,239,250 76,199
2018 8,699,529 72,927
2019 8,964,242 69,434
2020 2,194,524 29,191
2021 2,087,772 32,278
2022 7,948,941 56,391
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [118]

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в Бристоль и обратно (2018 г.) [119]
Классифицировать Аэропорт Общий
пассажиры
Изменять
2021 / 22
1 Аликанте 361,324 Увеличивать 298.4%
2 Дублин 351,152 Увеличивать 231.3%
3 Пальма де Майорка 350,929 Увеличивать 244.2%
4 Амстердам 349,096 Увеличивать 478.8%
5 Малага 316,799 Увеличивать 298.8%
6 Эдинбург 296,617 Увеличивать 69.7%
7 Тенерифе – Юг 295,418 Увеличивать 333.2%
8 Фаро 290,858 Увеличивать 285.4%
9 Глазго 290,662 Увеличивать 106.3%
10 Белфаст – Международный 251,256 Увеличивать 50.9%

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса 27 в 2008 году

В аэропорту Бристоля есть одна взлетно-посадочная полоса, обозначенная 27 сентября. Поскольку преобладающий ветер дует с юго-запада, взлетно-посадочная полоса 27 (западное направление) используется примерно 70% времени. Аэропорт имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос международного аэропорта в стране, ее длина составляет всего 2011 м (6598 футов), при этом взлетно-посадочная полоса 27 имеет пороговое смещение 140 метров (460 футов). Несмотря на небольшую длину взлетно-посадочной полосы, аэродром способен принимать самолеты размером с Boeing 787 Dreamliner и Airbus A330 . [39]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Автобус Flyer аэропорта Бристоля в 2019 году

Аэропорт Бристоля расположен на автомагистрали A38 , в 8 милях (13 км) к юго-западу от центра Бристоля . Указатели аэропорта обозначены со стороны автомагистрали М5 , от развязки 22 при подъезде с юга и развязки 18 при подъезде с севера. Ни один из них не обеспечивает быстрого доступа к аэропорту, что было признано в Стратегическом транспортном исследовании Большого Бристоля. [39] В ноябре 2013 года советы Бристоля и Северного Сомерсета одобрили заявку на строительство South Bristol Link Road. [120] который обеспечивает соединение от A38 на север до A370 в Лонг-Эштоне , что дает аэропорту улучшенное сообщение с M5, а также соединение с A38 на юг до парка Хенгроув , соединяющегося с Бристольской кольцевой дорогой . [121] South Bristol Link, часть MetroBus , маршрута скоростного транспорта [122] был открыт в январе 2017 года и, как ожидается, позволит сократить время в пути до аэропорта как для пассажиров автобусов, так и для водителей автомобилей. [123]

Автобусное сообщение Airport Flyer связывает аэропорт с железнодорожным вокзалом Бристоля Темпл-Мидс и автовокзалом Бристоля . [124] Услуга под номером A1 обслуживается компанией First West of England от имени аэропорта Бристоля. [125] Одна и та же компания управляла рейсом A2 от/до Уэстон-сьюпер-Мэр , а также A3 по более прямому маршруту до/от железнодорожной станции Уэстон-сьюпер-Мэр . Служба A4 Air Decker, которой управляет компания Bath Bus Company, связывает аэропорт с южными пригородами Бристоля, Кейншема и Бата . [126] Служба А2 теперь работает только до Бедминстера. Служба «South West Falcon», которой управляет Stagecoach South West, курсирует между Бристолем и Плимутом , через аэропорт и Бриджуотер , Тонтон и Эксетер . [127]

Служба 216 связывает аэропорт с Ньюпортом и Кардиффом .

Автобус WESTlink по запросу также обслуживает аэропорт.

В сентябре 2023 года в рамках планов расширения аэропортов началось строительство транспортного узла стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов, который будет включать в себя одну из крупнейших автобусных развязок в регионе, что увеличит количество автобусных площадок с 6 до 16. [84] [85] [86]

[ редактировать ]

В июле 2016 года генеральный директор аэропорта Роберт Синклер обсудил возможность открытия железнодорожного сообщения с аэропортом. [128] LEP Западной Англии впоследствии объявил о своей заявке в транспорта фонд крупных местных транспортных схем Министерства на получение «Юго-Западного Бристольского экономического соединения» - стратегии, разработанной для решения «плохой связи между Северным Сомерсетом, аэропортом Бристоля и Бристолем». который включает в себя новые автомобильные дороги, а также возможности для легкого и тяжелого железнодорожного транспорта. [129] К 2019 году это предложение было расширено до линии общественного транспорта с возможностью создания подземных участков.

Авиация общего назначения

[ редактировать ]
Чартерный самолет Centreline Air Cessna Citation CJ2 взлетает в аэропорту Бристоля.

Аэропорт Бристоля является центром авиации общего назначения (GA). В 2006 году терминал общего назначения был перенесен с северной стороны рядом с диспетчерской вышкой в ​​специально построенный объект в юго-восточном углу поля. Обработкой посещающих самолетов представительского класса GA управляет Бристольский летный центр, который также предоставляет инженерные услуги и управляет парком бизнес-джетов, торгующих под торговой маркой Centreline Air Charter. Обработкой легких самолетов GA управляет Авиационный клуб Бристоля и Уэссекса .

В 2012 году Бристольский летный центр удвоил размер своего терминала. [130] до 6500 кв. футов (600 м 2 ), с автономными средствами безопасности и двумя новыми пассажирскими залами. [131] После закрытия аэропорта Бристоль Филтон в конце 2012 года Бристольский летный центр получил фиксированный операторский трафик, такой как корпоративный шаттл для Airbus , летящий в Тулузу , и шаттл для BAE Systems . [132] В июле 2013 года Министерство транспорта разрешило Бристольскому летному центру напрямую обслуживать чартерные рейсы без необходимости прохождения через главный терминал аэропорта. [132]

В 2014 году было построено новое здание под названием «Бристольская летная школа» для размещения Авиаклуба Бристоля и Уэссекса и для размещения летной школы компании Eros Flight Training, которая раньше работала в аэропорту Филтона. [133]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

19 января 1970 года самолет Vickers Viscount G-AMOA компании Cambrian Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате тяжелой посадки. [134]

3 октября 2010 года компании Thomson Airways самолет Боинг 767 , регистрационный G-OOBK, тяжело приземлился на взлетно-посадочной полосе 09 в сложных погодных условиях, сниженной видимости и турбулентности. Рейс номер 519 выполнялся из аэропорта Канкуна в Мексике и на борту находились 258 пассажиров и 12 членов экипажа. О травмах не сообщалось. Во время захода на посадку командир решил выполнить посадку вручную, поскольку данные о погоде в Бристоле не соответствовали данным, представленным им на брифинге. И командир, и второй пилот при приземлении были отброшены вперед, в результате чего командир толкнул колонку управления вперед, в положение нос вниз. Затем самолет быстро накренился вверх и вниз, прежде чем в конце концов остановился на шасси. Ни один из пилотов не имел недавнего или регулярного опыта посадок на взлетно-посадочной полосе 09, и они летали в аэропорт Бристоля только примерно два раза в год. [135]

22 декабря 2017 года компании BMI региональный самолет Embraer ERJ145 , регистрационный номер G-CKAG, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и сел на мель после приземления в 11:35. Рейс выполнялся из Франкфурта, на борту находились 22 пассажира и три члена экипажа. О травмах не сообщалось. Перед приземлением вместо тормозов скорости был задействован стояночный тормоз. Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 27, экипаж потерял управление самолетом, самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и вошел в зону с травой слева, пересекая на скорости рулежную дорожку отеля, в результате чего лопнули шины основных стоек шасси. Вскоре после этого самолет остановился в траве. Примерно через 14 часов самолет был отбуксирован к воротам. В результате инцидента несколько рейсов были перенаправлены в другие аэропорты в так называемую «Безумную пятницу», когда отдыхающие и семьи путешествовали на период Рождества. [136]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Количество пассажиров, включая внутренние, международные и транзитные.
  2. ^ Количество перемещений представляет собой общее количество взлетов и посадок за этот год.
  1. ^ Jump up to: а б «Анонсируем нашу десятую базу в Великобритании – аэропорт Бристоля | Jet2.com» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года.
  2. ^ Jump up to: а б «НАТС – АИС – Домой» . read-it.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  3. ^ «Данные об аэропортах: Таблица 01: Размер аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . Март 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История аэропорта Бристоля» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Новое видение представлено спустя десять лет после открытия терминала» . Бристольский аэропорт. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. . Проверено 27 августа 2012 г.
  6. ^ «Данные аэропорта CAA 2019» . caa.co.uk. ​Управление гражданской авиации Великобритании. 21 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  7. ^ «Отчет CAA по опросу пассажиров за 2015 год» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «История аэропорта Бристоля» . Путеводители по аэропорту . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
  9. ^ Уэйкфилд, Кеннет (1997). «Где-то на западе страны»: история аэропорта Бристоля (Уитчерч), 1930–1957 гг . Уилмслоу: Креси. стр. 1–2. ISBN  0-947554-65-3 .
  10. ^ Уэйкфилд (1997) , стр. 82–83.
  11. ^ Уэйкфилд (1997) , стр. 91–93.
  12. ^ «История аэропорта Бристоля: сквозь годы» . Путеводители по аэропорту .
  13. ^ Jump up to: а б с д Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 87–104. ISBN  1-85306-864-0 .
  14. ^ «Приманка для гражданской бомбардировки C1I» . Пастскейп . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джеймс, Ян (1989). История RAF Lulsgate Bottom . Бристоль: Редклифф Пресс. стр. 13–14. ISBN  0-948265-48-5 .
  16. ^ Пенни, Джон (2002). Бристоль на войне . Дерби: Книги Бридона. стр. 122–136. ISBN  1-85983-294-6 .
  17. ^ Jump up to: а б Пенни (2002), с. 154.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Лалсгейт — Аэропорт Бристоля» . Чу76. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  19. ^ Джеймс (1989), стр. 22–23.
  20. ^ Джеймс (1989), с. 28.
  21. ^ Jump up to: а б с Джеймс (1989), стр. 30–31.
  22. ^ Джеймс (1989), с. 34.
  23. ^ Уэйкфилд (1997), с. 112.
  24. ^ Джеймс (1989), с. 39.
  25. ^ Джеймс (1989), стр. 44–45.
  26. ^ Уэйкфилд (1997), с. 147.
  27. ^ «Новый муниципальный аэропорт Бристоля». Таймс . Лондон. 23 июня 1955 г. с. 5.
  28. ^ «Бристоль обратится за услугами в BEA». Таймс . Лондон. 1 октября 1958 г. с. 3.
  29. ^ «Коротко о новостях». Таймс . Лондон. 16 апреля 1957 г. с. 6.
  30. ^ «Судебный циркуляр». Таймс . Лондон. 2 мая 1957 г. с. 12.
  31. ^ «Картинная галерея». Таймс . Лондон. 19 сентября 1962 г. с. 6.
  32. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Харви (8 июля 1992 г.). «Взлет к новым успехам». Таймс . Лондон. п. 27.
  33. ^ «Лесли Уилсон». Таймс . Лондон. 4 декабря 1995 г. с. 21.
  34. ^ Белси, Джеймс (30 ноября 1995 г.). «Некролог: Лес Уилсон» . Независимый . Лондон: Независимые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  35. ^ Рид, Артур; Сетон, Крейг (28 сентября 1983 г.). «Надежды взлетают, когда большие мальчики уходят». Таймс . Лондон.
  36. ^ "Бристоль". Таймс . Лондон. 11 июля 1984 г. с. 16.
  37. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Харви (15 декабря 1986 г.). «13 аэропортов делают первый шаг к приватизации». Таймс . Лондон. п. 2.
  38. ^ «12 местных аэропортов начинают работать как компании с ограниченной ответственностью». Файнэншл Таймс . Лондон. 1 апреля 1987 г. с. 6.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Генеральный план международного аэропорта Бристоля на 2006–2030 годы» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Автобусная компания в сделке с аэропортом» . Новости Би-би-си . 11 ноября 1997 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  41. ^ Адбургем, Роланд (6 июня 1997 г.). «Обзор - Бристоль 97: Продавай, потом взлетай». Файнэншл Таймс . Лондон.
  42. ^ «Терминал аэропорта занят». Бристоль Ивнинг Пост . Бристоль. 7 марта 2000 г. с. 3.
  43. ^ Гоу, Дэвид (21 декабря 2000 г.). «Снова и снова. FirstGroup продает аэропорт Бристоля» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  44. ^ «Ferrovial продает долю Бристольского аэропорта компании Macquarie» . Рейтер. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 6 мая 2013 г.
  45. ^ «Онтарио Учителя становится единоличным владельцем аэропорта Бристоля» . Рейтер . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Полет через 10 лет: что случилось с маршрутами и людьми, стоящими за третьим по величине LCC в Европе?» . анна.аэро. 2 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  47. ^ «Доминирование easyJet в Бристоле находится под угрозой со стороны Ryanair» . анна.аэро. 23 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 28 августа 2013 г.
  48. ^ «Continental Airlines отменит рейсы в Нью-Йорк из Бристоля» . Бристоль Ивнинг Пост . 6 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г.
  49. ^ «Отчет №: 1/2009» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля вновь открывается после ремонта взлетно-посадочной полосы» . Хранитель . 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 г. . Проверено 9 мая 2013 г.
  51. ^ «В отчете говорится, что взлетно-посадочная полоса «была небезопасной» » . Новости Би-би-си . 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
  52. ^ «Ryanair анонсирует новые городские маршруты» . Новости Би-би-си . 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  53. ^ «Переименованный аэропорт Бристоля отказывается от международного» . Бристоль Ивнинг Пост . 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г. . Проверено 12 марта 2010 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Новый переход улучшит качество обслуживания пассажиров» . Бристольский аэропорт. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 27 августа 2012 г.
  55. ^ «Проект аэропорта стоимостью 6,5 миллионов фунтов стерлингов по уменьшению пассажирских заторов» . Бристоль Пост . 4 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. . Проверено 10 октября 2013 г.
  56. ^ Бакленд, Роберт (2 апреля 2013 г.). «Франкфуртские рейсы запущены из аэропорта Бристоля» . Новости банного бизнеса . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  57. ^ Риверс, Мартин (3 сентября 2013 г.). «Один на один: генеральный директор BMI Regional» . AFM Управление флотом авиакомпаний . Авиационные СМИ. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  58. ^ «Австралийские владельцы продают 50 процентов акций аэропорта Бристоля за 250 миллионов фунтов стерлингов» . Бристоль Пост . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  59. ^ «Аэропорт Бристоля: почти 100 рабочих мест будут потеряны» . Новости Би-би-си . 10 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  60. ^ «Схема отпусков из-за коронавируса в Великобритании, объясненная экспертами» . Проводной . 3 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г. . Проверено 3 марта 2020 г.
  61. ^ «TUI отменяет дальнемагистральные рейсы из аэропорта Бристоля летом 2024–2025 годов» . www.freshaviation.co.uk . 31 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  62. ^ «Планы расширения аэропорта обоснованы» . Новости Би-би-си . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 23 октября 2007 г.
  63. ^ «Аэропорт по выбросам CO2 конкурирует с африканской страной» . Новости Би-би-си . 11 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  64. ^ «Планы расширения аэропорта начинаются» . Новости Би-би-си . 26 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Планы аэропорта рассматриваются советом» . Новости Би-би-си . 16 июня 2009 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Расширение аэропорта Бристоля преодолело «последнее препятствие» » . Новости Би-би-си . 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
  67. ^ «Одобрение расширения аэропорта Бристоля «было законным» » . Новости Би-би-си . 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  68. ^ «Расширение аэропорта Бристоля: назначен пул подрядчиков» . Новости Би-би-си . 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  69. ^ «Наше будущее» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  70. ^ Райт, Том (27 июня 2012 г.). «Открывается первый этап расширения аэропорта» . Уэстон и Сомерсет Меркьюри . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  71. ^ «Аэропорт Бристоля объявляет самые лучшие показатели за июнь» . Бристоль Пост . 21 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  72. ^ «Новый терминал аэропорта Бристоля открыт для бизнеса» . Бристоль Пост . 3 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  73. ^ Риббек, М. (29 июня 2016 г.). «Можно ли наконец решить проблему длинных очередей в аэропорту Бристоля?» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  74. ^ «Паспортный контроль» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  75. ^ «План гостиницы в аэропорту Бристоля одобрен членами совета» . Новости Би-би-си . 14 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  76. ^ Райт, Том (28 февраля 2014 г.). «Планы строительства нового отеля обнародованы» . Уэстон и Сомерсет Меркьюри . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Первым отелем, который будет построен в аэропорту Бристоля, станет Hampton by Hilton» . Бристоль Пост . 2 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  78. ^ Морби, Аарон (26 ноября 2014 г.). «Китайская фирма построит морской контейнерный отель в Бристоле стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  79. ^ «Начинаются работы над первой многоэтажной автостоянкой в ​​аэропорту Бристоля» . Аэропорт Бристоля . 13 ноября 2017 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  80. ^ «План расширения аэропорта Бристоля отклонен после климатических протестов» . Хранитель . 11 февраля 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
  81. ^ Самнер, Стивен (4 января 2021 г.). «Как будет развиваться судебная тяжба по поводу расширения аэропорта Бристоля» . Бристоль Пост . Проверено 5 января 2021 г.
  82. ^ «Расширение аэропорта Бристоля получило одобрение, поскольку апелляция Высокого суда была отклонена» . www.business-live.co.uk . 31 января 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  83. ^ «Апелляция против расширения аэропорта Бристоля отклонена судом» . www.business-live.co.uk . 18 мая 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля инвестирует 60 миллионов фунтов стерлингов в транспортный узел и автостоянку» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля получит новую автостоянку и транспортный узел в рамках преобразования стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов» . Новости ИТВ . 26 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля объявляет о проекте трансформационного узла общественного транспорта» . Бристольский аэропорт. 26 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  87. ^ «Куда я могу полететь?» . Бристольский аэропорт. 26 сентября 2020 г.
  88. ^ Доланде, Райнер Ньевес (15 октября 2023 г.). «AEGEAN представляет расписание зимнего сезона 2023/2024» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
  89. ^ «Emerald Airlines — Aer Lingus Regional объявляет о расширении в Корк с долгожданным рейсом Корк-Бристоль» .
  90. ^ Дэвис, Фил (5 июля 2022 г.). «Corendon Airlines добавляет рейсы в Бристоль летом 2023 года» . Travelweekly.co.uk .
  91. ^ Jump up to: а б Лю, Джим (18 июня 2024 г.). «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ EASYJET NW24» . Аэротрассы . Проверено 22 июня 2024 г.
  92. ^ Озен, Эге Бугра (11 июня 2024 г.). «Новый маршрут в Стамбул от Easyjet» .
  93. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
  94. ^ «ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЙ В СЕТИ EASYJET NS23 – 30 ЯНВАРЯ 23 ГОДА» . Аэротрассы . 31 января 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  95. ^ МакКуорри, Эндрю (7 ноября 2023 г.). «EasyJet запускает ряд новых маршрутов летом 2024 года» . Travelweekly.co.uk .
  96. ^ «EasyJet начнет обслуживать Скиатос следующим летом» .
  97. ^ «EasyJet следующим летом представит 18-й самолет флоту Северного Сомерсета» . Норт Сомерсет Таймс . 29 ноября 2023 г.
  98. ^ «EasyJet обосновалась в Норвегии» . Группа компаний «Авинор» . 11 июня 2024 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . jet2.com .
  100. ^ «База Jet2 в аэропорту Бристоля обеспечит 450 000 мест для отдыха» . ukaviation.news . 11 ноября 2020 г.
  101. ^ «Jet2 представляет рейсы и отдых в Марокко» .
  102. ^ «Полёты на лето 2024» . jet2.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года. [ нужен лучший источник ]
  103. ^ "Дом" . jet2.com . [ нужен лучший источник ]
  104. ^ «Jet2 выставит на продажу 16 миллионов мест летом 2025 года» . Путешествие еженедельно .
  105. ^ Jump up to: а б «Расширяем наши программы Summer 22 за счет еще большего количества баз» . jet2.com . 20 января 2021 г. [ нужен лучший источник ]
  106. ^ Хилл, Эмбер (19 сентября 2023 г.). «Jet2.com и Jet2CityBreaks запускают программу рождественских ярмарок» . Норт Сомерсет Таймс .
  107. ^ Хилл, Эмбер (19 сентября 2023 г.). " "Jet2.com и Jet2CityBreaks запускают программу рождественских ярмарок" " . Норт Сомерсет Таймс .
  108. ^ «Ryanair объявляет о новом маршруте из Быдгощи в Бристоль – корпоративный сайт Ryanair» . Ryanair.com . 20 сентября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  109. ^ Jump up to: а б с «Ryanair запустит новые маршруты из Бирмингема, Бристоля, Кардиффа, Эксетера, Лидса и Лондона» . Предложения по путешествиям в Британию – дешевые авиабилеты, отели, путевки .
  110. ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» . Путешествие еженедельно .
  111. ^ «Ryanair объявляет о крупнейшем в истории расписании рейсов в Бристоль на лето 2023 года» . Путешествие еженедельно .
  112. ^ «RYANAIR ОТКРЫВАЕТ 6 НОВЫХ МАРШРУТОВ В ТИРАНУ ДЛЯ S24 – Корпоративный сайт Ryanair» .
  113. ^ Jump up to: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  114. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
  115. ^ «Отдел новостей: SWISS расширяет спектр услуг в зимнем графике» . 5 июля 2022 г.
  116. ^ «Сводка о дополнении сети ближнемагистральных перевозок TUI Airways NS24» . Аэротрассы . Проверено 11 марта 2024 г.
  117. ^ «TUI Airways добавляет сезонный маршрут Бристоль-Тулуза на NW22» . АэроРоутс. 23 июня 2022 г. Проверено 23 июня 2022 г.
  118. ^ «Данные аэропорта Великобритании» . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  119. ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 23 марта 2023 г.
  120. ^ «Дорога, соединяющая Южный Бристоль: городской совет Бристоля дает одобрение» . Новости Би-би-си . 27 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  121. ^ «Схема соединительной дороги стоимостью 45 миллионов фунтов стерлингов — документы планирования раскрывают подробности» . Норт Сомерсет Таймс . 29 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  122. ^ «Южный Бристоль Линк» . Travelwest. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  123. ^ «Специальный репортаж: Что дорога South Bristol Link сделает для бизнеса» . Юго-западный бизнес. 31 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 г.
  124. ^ «Больше автобусов и более быстрое путешествие по маршруту аэропорта Бристоля» . Бристоль Пост . 22 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  125. ^ «Бристоль Флайер» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  126. ^ «Воздушный Декер» . Автобусная компания Бата . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  127. ^ «SW Falcon: Из Плимута в Бристоль и обратно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю» . Дилижанс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  128. ^ «Нет предела: аэропорт Бристоля адаптируется к удовлетворению спроса» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  129. ^ «Транспортные инвестиции» . www.westofenglandlep.co.uk . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  130. ^ «Бристольский летный центр открыл новый FBO» . Ева Международные новости . 14 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  131. ^ Эпштейн, Курт (1 января 2013 г.). «Бристольский летный центр готовится к расширению» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  132. ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (25 июля 2013 г.). «Аэропорт Бристоля стремится стать крупным центром деловой авиации Великобритании» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
  133. ^ Риббек, Майкл (16 октября 2014 г.). «Летная школа приземляется в новом штабе» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  134. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  135. ^ «Боинг 767-324, Г-ООБК, 3 октября 2010 г.» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  136. ^ «Самолет отрывается от взлетно-посадочной полосы после приземления» . BBC News: Бристоль . 22 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Бристоля, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cf3337a8d9fc88d11dbf3b83390e5fb__1722489240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/fb/6cf3337a8d9fc88d11dbf3b83390e5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)