Бристоль аэропорт
Бристоль аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Пенсионный план учителей Онтарио | ||||||||||
Служит | Бристоль , Сомерсет , Глостершир , Херефордшир , Уилтшир | ||||||||||
Расположение | Лулсгейт Боттом , Северный Сомерсет | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 622 фута / 190 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 22'58 "N 002 ° 43'09" W / 51,38278 ° N 2,71917 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Бристоля ( IATA : BRS , ICAO : EGGD ) в Лулсгейт Боттом , на северных склонах холмов Мендип , в Северном Сомерсете , — международный аэропорт, обслуживающий город Бристоль , Англия, и его окрестности. Это 7 морских миль (13 км; 8,1 миль) к юго-западу от центра Бристоля. [2] Построенный на месте бывшего аэродрома Королевских ВВС , он открылся в 1957 году как аэропорт Бристоля (Лалсгейт) . [4] замена аэропорта Бристоля (Уитчерч) в качестве муниципального аэропорта Бристоля. С 1997 по 2010 год он был известен как Международный аэропорт Бристоля . [5] В 1997 году контрольный пакет акций аэропорта был продан компании FirstGroup , а затем в 2001 году аэропорт был продан совместному предприятию Macquarie Bank и других. В сентябре 2014 года пенсионный план учителей Онтарио выкупил Macquarie и стал единственным владельцем.
В 2019 году он занял восьмое место по загруженности аэропорта (обогнав аэропорт Глазго по сравнению с предыдущим годом) в Соединенном Королевстве, обслужив более 8,9 миллиона пассажиров, что на 3% больше, чем в 2018 году. [6] Опрос пассажиров, проведенный в 2015 году, показал, что 32,5% поездок с использованием аэропорта начинаются или заканчиваются в городе Бристоль, 9,6% в Глостершире , 24,5% в Сомерсете и 16,9% в Девоне . [7]
Авиакомпании, имеющие операционные базы в аэропорту, включают EasyJet и Ryanair . Аэропорт имеет лицензию аэродрома общественного пользования Управления гражданской авиации (номер P432), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров и для обучения пилотированию.
История
[ редактировать ]Первый аэропорт
[ редактировать ]В 1927 году группа местных бизнесменов собрала 6000 фунтов стерлингов посредством открытой подписки для открытия Авиаклуба Бристоля и Уэссекса. [8] аэроклуб, первоначально базировавшийся на аэродроме Филтон . В 1929 году корпорация «Бристоль» приняла предложение клуба превратить сельскохозяйственные угодья, расположенные в Уитчерче , к югу от Бристоля, в муниципальный аэропорт. [9] После открытия принцем Джорджем, герцогом Кентским в 1930 году, аэропорт Бристоля (Уитчерч) стал третьим гражданским аэропортом в Соединенном Королевстве. К 1939 году число пассажиров выросло до 4000. [8]
Во время Второй мировой войны Уитчерч был основным гражданским аэропортом, остававшимся действующим. Недавно сформированная корпорация British Overseas Airways (BOAC) была переведена в Уитчерч из аэропортов Кройдон и Хестон . [10] BOAC управлял маршрутами вокруг Британской империи и в нейтральные страны. Маршрут Бристоль- Лиссабон (Португалия была нейтральной страной, и там летали как британские, так и немецкие самолеты) обслуживалась голландской авиакомпанией KLM по чартеру BOAC. [11] Уинстон Черчилль даже прилетел из Бристоля. [12]
Нижняя часть RAF Lulsgate
[ редактировать ]В сентябре 1940 года Начальная школа летной подготовки № 10 Королевских ВВС Великобритании в Уэстон-сьюпер-Мэр создала запасную посадочную площадку на 14 акрах (5,7 га) в Бродфилд-Даун, недалеко от деревни Лулсгейт-Боттом , к юго-западу от города и к северу от Редхилл деревни . . Будучи высоким, на высоте 600 футов (180 м), это место имело плохие погодные условия в условиях теплого фронта , когда оно часто было покрыто низкой облачностью . [13] Однако, когда это происходило, альтернативные аэродромы в Филтоне и Кардиффе обычно были свободны и работоспособны; и поскольку Лулсгейт был свободен, когда в безветренную погоду низменные аэродромы были скрыты радиационным туманом , посадочная площадка представляла собой полезную альтернативу. доты, оборонительные зенитные орудия, а позже и два ангара Blister . Было построено немного объектов, хотя были добавлены [13] В конце 1940 года сайт «Морские звезды». был создан [14] к югу от деревни Даунсайд и к западу от аэродрома. [15] Его ложные огни привлекли большое количество Люфтваффе фугасных и зажигательных средств в ночи 16 марта, 3 и 4 апреля 1941 года во время Бристольского блиц-налета . [16]
В 1941 году истребительное командование Королевских ВВС планировало использовать аэродром для экспериментальной части и после реквизиции земли у нескольких соседних ферм заключило контракт с Джорджем Уимпи и компанией на начало работ 11 июня 1941 года. [13] Однако его предполагаемое использование вскоре изменилось и превратилось в аэродром-спутник для истребительных эскадрилий, базирующихся в ВВС Великобритании в Колерне . Первоначально название нового аэродрома должно было быть RAF Broadfield Down. [17] Аэродром имел стандартную схему с тремя взлетно-посадочными полосами , напоминающую букву А. Основная взлетно-посадочная полоса с востока на запад имела длину 3891 фут (1186 м) с заданной трассой 28/10, а остальные были выровнены 21/03 и 3294 фута (1004 м) 34/16. . [15] приземлившимся Первым самолетом Люфтваффе Ju 88, в 06.20 24 июля 1941 года. Возвращаясь из рейда, его экипаж был обманут радиомаяком электронного противодействия Королевских ВВС в Лимпшаме , который ретранслировал сигнал самонаводящегося маяка Люфтваффе в Лимпшеме. Брест , Франция. [13]
К 1942 году необходимость в дополнительном истребительном аэродроме отпала. Название было изменено на RAF Lulsgate Bottom. [17] аэродром был объявлен действующим 15 января 1942 года. На нем стали размещаться самолеты Miles Masters , Airspeed Oxfords и Hawker Hurricanes из 286-й эскадрильи (сотрудничество с АА) , которые выполняли реалистичные учения по наземной противовоздушной обороне. Однако, поскольку на объекте отсутствовали некоторые базовые удобства, в мае № 286 переехал в RAF Zeals . [18] С 1 июня 1942 года аэродром находился в ведении 23-й группы летного учебного командования Королевских ВВС и первоначально стал аэродромом-спутником для 3-го (пилотного) передового летного подразделения (3 (P)AFU), базировавшегося в RAF South Cerney , летающего Оксфорды. [19] В марте 1943 года в Лулсгейте был сформирован учебный полет № 1540 Beam Approach RAF (1540 BATF), который снова летал на оксфордах. [20] 27 сентября 1943 года 3 (P)AFU покинули Лулсгейт и перешли в RAF Southrop , а 1 октября 1943 года были заменены Школой летных инструкторов № 3 (3 FIS), штаб-квартира которой ранее располагалась в RAF Hullavington . [21] 3 FIS летал в основном на Оксфордах и некоторых Мастерсах. [22]
В 1944 году BOAC начала использовать аэродром для обучения экипажей Дугласа Дакоты и Consolidated Liberator . [21] и полеты BOAC время от времени использовали его в качестве запасного аэродрома для Уитчерча, [23] и для дозаправки топлива на маршруте Бристоль – Лиссабон. [21]
6 февраля 1945 года 1540 BATF отправились в RAF Weston Zoyland . 18 июля 1945 года 3 FIS были объединены в 7 FIS. [24] После окончания войны 15 апреля 1946 года Королевские ВВС прекратили обучение в Лулсгейте, а в следующем месяце 7 FIS покинули аэродром и присоединились к Центральной летной школе Королевских ВВС в Литтл-Риссингтоне . Королевские ВВС окончательно покинули Лулсгейт 25 октября 1946 года. [25]
Аэродром Лулсгейт Боттом
[ редактировать ]С 1948 года на этом месте располагался Бристольский клуб планерного спорта. В 1949 и 1950 годах Бристольский клуб мотоциклистов и легковых автомобилей проводил автогонки на трассе протяженностью 2 мили (3,2 км), известной как аэродром Лулсгейт , но из-за проблем с планированием и шумом в 1950 году переехал на место, которое стало известно как трасса Касл-Комб. . [18]
Бристоль (Лулсгейт) аэропорт
[ редактировать ]Аэропорт Уитчерч продолжал использоваться после Второй мировой войны, но появление более тяжелых послевоенных авиалайнеров сделало расширение взлетно-посадочной полосы весьма желательным. Однако в Уитчерче это было сложно из-за близлежащих жилых комплексов. [26] В июне 1955 года министр транспорта и гражданской авиации согласился продать аэродром Лулсгейт компании Bristol Corporation для строительства там нового аэропорта. [27] Бристольский клуб планерного спорта переехал в Нимпсфилд в Глостершире. [18]
Помимо покупной цены в 55 000 фунтов стерлингов, к 1958 году город потратил еще 200 000 фунтов стерлингов на строительство терминала и другие разработки. [28] В середине апреля 1957 года все воздушное движение было переведено из Уитчерча в новый аэропорт. [29] С названием аэропорта Бристоля (Лулсгейт), [4] он был официально открыт 1 мая 1957 года принцессой Мариной, герцогиней Кентской . [30] В первый год работы аэропорта им воспользовались 33 000 человек. [4] Бристольский и Уэссексский авиаклубы также переехали в Лулсгейт. [18]
новая диспетчерская вышка . В 1962 году была построена [31] а в 1969 году взлетно-посадочная полоса была удлинена, а терминал был расширен. [32] В 1968 году было построено новое здание площадью 5000 кв. футов (460 м²). 2 ) построен грузовой транзитный навес. [4] В 1974 году авиакомпания Court Line рухнула, что привело к сокращению количества пассажиров.
17 чартерных авиакомпаний , К 1980 году, хотя из аэропорта выполняли рейсы [4] это было убыточно. [33] В том же году Лес Уилсон занял пост управляющего директора и занимал эту должность до своей смерти в автокатастрофе в ноябре 1995 года; Ему приписывают большую часть последующего быстрого восстановления аэропорта за этот период. [34] В 1981/82 финансовом году аэропорт снова стал прибыльным. [35] а к 1983/84 году прибыль составила 0,5 миллиона фунтов стерлингов. [36] В 1984 году был добавлен зал международных вылетов с магазинами беспошлинной торговли и круглосуточным баром у воздуха. [4]
Закон об аэропортах 1986 года требовал, чтобы каждый муниципальный аэропорт с оборотом более 1 миллиона фунтов стерлингов был преобразован в публичную компанию с ограниченной ответственностью . [37] 1 апреля 1987 года [38] Городской совет Бристоля передал управление и чистые активы аэропорта компании Bristol Airport plc. Совет сохранил полное право собственности на компанию. [39] Однако по условиям Закона, пока местные власти сохраняли контрольный пакет акций, существовали ограничения на способность компании привлекать финансирование для капитальных проектов. [37]
В 1988 году в аэропорту открылся новый зал ожидания . [32] В 1994 году была одобрена заявка на строительство нового терминала. [4] Поскольку планировались и другие проекты, совет решил продать контрольный пакет акций аэропорта, чтобы можно было снять ограничения, налагаемые Законом об аэропортах на сбор необходимого финансирования. [40]
Международный аэропорт Бристоля
[ редактировать ]В середине 1997 года название аэропорта было изменено на Международный аэропорт Бристоля. [41] В ноябре 1997 года победителем торгов на покупку 51% акций аэропортовой компании стала компания FirstBus . Остальные 49% остались за советом. Работы над новым зданием терминала уже начались; [40] он открылся в марте 2000 года и обошелся в 27 миллионов фунтов стерлингов. [42] В 2000 году число пассажиров впервые превысило два миллиона. [4] Была построена новая диспетчерская вышка, а дорога А38 была изменена для установки системы посадки по приборам категории 3 ; эти проекты были завершены в 2001 году. [18]
В январе 2001 года аэропорт был куплен за 198 миллионов фунтов стерлингов. [4] совместным предприятием Macquarie Bank и Cintra , входящим в группу Ferrovial . [43] Ferrovial продала свою 50% долю компании Macquarie в 2006 году. [44] Пенсионный план учителей Онтарио совершил две существенные покупки акций: в 2002 и 2009 годах. [45]
В мае 2001 года лоукостер Go Fly сделал аэропорт Бристоля своей второй базой после Станстеда . [46] В 2002 году число пассажиров превысило три миллиона. [4] во многом благодаря приезду Го. EasyJet приобрела Go в 2002 году. [46] взяла на себя управление базой в 2003 году и продолжила быстрый рост числа направлений. [47] В мае 2005 года Continental Airlines открыла прямой рейс из Бристоля в Ньюарк на самолетах Боинг 757 . [4] хотя это прекратилось в ноябре 2010 года. [48]
Новое асфальтовое покрытие взлетно-посадочной полосы было уложено в период с ноября 2006 г. по март 2007 г. [49] стоимостью 17 миллионов фунтов стерлингов. [50] За этот период, 29 декабря и 3 января, произошло четыре случая снижения эффективности торможения во влажных условиях на временной поверхности, в том числе два случая, когда самолет покинул взлетно-посадочную полосу. [51] С 5 января десять авиакомпаний во главе с EasyJet отменили или перенаправили свои рейсы в Бристоль. 7 января аэропорт закрыл взлетно-посадочную полосу, чтобы проделать на ее поверхности канавки для улучшения стока воды, а на следующий день полеты возобновились. [50]
Ryanair открыла базу в аэропорту в 2007 году. [52] В 2008 году количество пассажиров достигло шести миллионов. [4]
Бристоль аэропорт
[ редактировать ]В марте 2010 года аэропорт был переименован в Аэропорт Бристоля. [53] Аэропорт получил новый логотип, который, по словам владельцев аэропорта, представляет «людей», «место» и «регион»; и новый слоган: «Удивительные путешествия начинаются здесь». [5]
В аэропорту Бристоля нет взлетно-посадочных полос , поэтому самолеты приходится парковать на перроне , а пассажиры либо идут на свои рейсы, либо доставляются на автобусе. В мае 2010 года открылась трасса высотой 450 м (1480 футов). [54] проход к западу от здания терминала, [55] подключение его к восьми новым зонам предварительной посадки стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов, чтобы сократить потребность в автобусах. [54]
В 2012 году BMI Regional открыла базу в аэропорту. [56] В 2013 году авиакомпания добавила маршруты в узловые аэропорты Германии и Италии , ориентированные на деловых путешественников. [57]
В сентябре 2014 года Торонто, , базирующийся в пенсионный план учителей Онтарио согласился купить оставшиеся 50% акций Macquarie в аэропорту, тем самым получив 100% владения. [58]
В июле 2020 года сокращено более 76 сотрудников, [59] до четверти рабочей силы, сообщил аэропорт Бристоля. О сокращении рабочих мест было объявлено, несмотря на правительственную программу сохранения рабочих мест. [60]
11 ноября 2020 года Jet2.com и Jet2holidays объявили, что 1 апреля 2021 года откроют свою десятую базу в Великобритании в аэропорту Бристоля, которая будет работать по 33 направлениям; однако из-за продолжающихся ограничений на поездки из-за коронавируса открытие базы и полеты были отложены до 1 июля 2021 года. [1]
В мае 2023 года было объявлено, что TUI прекратит свои дальнемагистральные рейсы в Мельбурн, Флорида , и Канкун, Мексика . Оба маршрута прекратят работу в конце лета 2023 года, в результате чего в аэропорту не останется трансатлантических маршрутов . [61]
Расширение
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]правительства Великобритании « В ответ на официальный документ Будущее воздушного транспорта» 2003 года аэропорт опубликовал генеральный план расширения на период 2006–2030 годов. [39] В октябре 2007 года аэропорт объявил, что отложит подачу заявки на планирование до середины 2008 года, чтобы дать время завершить исследование воздействия аэропорта на окружающую среду. [62] Всемирное движение развития заявило, что полеты из аэропорта производят такое же количество углекислого газа, как и в Малави. [63] Кампанию против этого плана возглавила организация Stop Bristol Airport Expansion при поддержке Бристольских друзей Земли и Кампании по защите сельской Англии . [64]
В конечном итоге заявка была подана в 2009 году. [65] План стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов, [66] призван способствовать увеличению ежегодного числа пассажиров до 10 миллионов, [65] был одобрен Советом Северного Сомерсета в 2010 году и министром по делам сообществ и местного самоуправления позже в том же году. [66] В октябре 2011 года компания Stop Bristol Airport Expansion проиграла судебный процесс против этого плана. [67]
Расширение должно было происходить поэтапно и охватывать 30 строительных проектов. [68] Планы включали увеличение площади пассажирского терминала вдвое, новые пирсы и стоянки для самолетов, пристройку перрона, многоэтажную автостоянку и развязку общественного транспорта. [69]
Строительство
[ редактировать ]Первый проект был завершен в июне 2012 года открытием трех новых авиационных стендов. [70] В июле 2014 года высота 3880 м. 2 (41 800 кв. футов), был открыт переход стоимостью 6,5 млн фунтов стерлингов, соединенный с центром терминала, обеспечивающий еще четыре зоны предварительной посадки, включая зоны для широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner . [71] В июле 2015 года аэропорт открыл расширение терминала на восток стоимостью 8,6 миллиона фунтов стерлингов с более просторным залом вылета и открытой террасой. Сразу же началось строительство еще одного терминала на западе стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов. [72] Первые этапы западной пристройки площадью 9 000 квадратных метров (97 000 квадратных футов), открывшейся летом 2016 года, предоставили новую зону досмотра для вылетающих с 12 полосами безопасности, включая зону ускоренного прохождения. Новые пункты приема багажа в рамках расширения, включая выдачу багажа и таможню , планировалось открыть позднее в 2016 году. [73] В октябре 2016 года аэропорт объявил, что в 2017 году завершится еще один проект - расширение иммиграционного зала. Они были завершены и открыты для публики в апреле 2017 года, что позволило увеличить количество пунктов паспортного контроля с 10 до 17. , из которых 10 являются выходами для электронных паспортов . [74]
Заявка на планирование строительства гостиницы на 251 номер была одобрена отдельно в 2010 году. [75] В феврале 2014 года была подана заявка на планирование пересмотра ранее утвержденного проекта: сначала будет построен отель на 201 номер, а затем будет пристроено еще на 50 номеров. В аэропорту заявили, что среди 16 самых загруженных аэропортов Великобритании только в Бристоле не было отеля на территории. [76] В феврале 2015 года аэропорт объявил, что строительство отеля на 201 номер будет завершено в 2016 году и будет управляться как Hampton by Hilton . Он открылся для бронирования в январе 2017 года. Он был профинансирован, построен и принадлежит китайской компании [77] Модульные строительные системы CIMC , [78] который отправил сборные модули для его строительства из Китая. [77]
Работы над многоэтажной автостоянкой стоимостью 9,5 млн фунтов стерлингов начались в ноябре 2017 года после модернизации центра приема клиентов на автостоянке серебряной зоны стоимостью 2,5 млн фунтов стерлингов. [79] Новая автостоянка открылась в мае 2018 года.
Будущее
[ редактировать ]В 2018 году аэропорт подал заявку на расширение аэропорта, чтобы увеличить количество пассажиров до 12 миллионов. План предусматривал расширение пассажирской конечной остановки и рулежных дорожек для самолетов. Также планировалось добавить парковку еще на 3000 автомобилей, большая часть которых будет расположена в зеленой зоне. План встретил большое сопротивление: 84% жителей Северного Сомерсета высказались против плана расширения. Сеть действий аэропортов Бристоля (BAAN), сеть организаций, включающая «Восстание вымирания» , «Округи Северного Сомерсета», «Остановить расширение аэропорта», «Друзья Земли» и «Гринпис» , организовали огромное сопротивление. Кульминацией этого стало то, что совет Северного Сомерсета проголосовал 18 против 7 за отклонение плана 10 февраля 2020 года. В нем заявили, что пагубное воздействие на район и более широкое воздействие на окружающую среду перевешивают более узкие выгоды от расширения аэропорта. [80] Аэропорт подал апелляцию, и в июле 2021 года должно начаться четырехнедельное общественное расследование. [81]
В феврале 2022 года аэропорту было предоставлено разрешение на планирование увеличения пропускной способности аэропорта с 10 миллионов пассажиров до 12 миллионов пассажиров после отклонения апелляции в Высоком суде. [82] В мае 2023 года суд отклонил апелляцию Bristol Airport Action Network на расширение аэропорта. [83]
В сентябре 2023 года аэропорт Бристоля объявил о начале планов расширения, начиная со строительства транспортного узла и автостоянки стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов. Этот проект включает в себя создание одной из крупнейших в регионе автобусных развязок на верхнем уровне новой автостоянки с расширением, которое позволит более чем удвоить количество автобусных площадок, увеличив их с 6 до 16. многоэтажная автостоянка обеспечит более 2000 парковочных мест. Ожидается, что проект продлится 18 месяцев и направлен на значительное улучшение транспортных возможностей и услуг для пассажиров, прибывающих в аэропорт или вылетающих из него. [84] [85] [86]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные рейсы в Бристоль и обратно: [87]
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры и движения
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Количество пассажиры [примечание 1] | Количество движения [примечание 2] | |||
---|---|---|---|---|
1997 | 1,614,837 | 59,547 | ||
1998 | 1,838,219 | 61,582 | ||
1999 | 1,993,331 | 62,072 | ||
2000 | 2,141,525 | 63,252 | ||
2001 | 2,694,464 | 69,854 | ||
2002 | 3,445,945 | 72,152 | ||
2003 | 3,915,072 | 74,635 | ||
2004 | 4,647,266 | 77,956 | ||
2005 | 5,253,752 | 84,289 | ||
2006 | 5,757,963 | 84,583 | ||
2007 | 5,926,774 | 76,428 | ||
2008 | 6,267,114 | 76,517 | ||
2009 | 5,642,921 | 70,245 | ||
2010 | 5,747,604 | 69,134 | ||
2011 | 5,780,746 | 66,179 | ||
2012 | 5,921,530 | 61,206 | ||
2013 | 6,131,896 | 65,299 | ||
2014 | 6,339,805 | 64,230 | ||
2015 | 6,786,790 | 68,074 | ||
2016 | 7,610,780 | 73,536 | ||
2017 | 8,239,250 | 76,199 | ||
2018 | 8,699,529 | 72,927 | ||
2019 | 8,964,242 | 69,434 | ||
2020 | 2,194,524 | 29,191 | ||
2021 | 2,087,772 | 32,278 | ||
2022 | 7,948,941 | 56,391 | ||
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [118] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2021 / 22 |
---|---|---|---|
1 | Аликанте | 361,324 | 298.4% |
2 | Дублин | 351,152 | 231.3% |
3 | Пальма де Майорка | 350,929 | 244.2% |
4 | Амстердам | 349,096 | 478.8% |
5 | Малага | 316,799 | 298.8% |
6 | Эдинбург | 296,617 | 69.7% |
7 | Тенерифе – Юг | 295,418 | 333.2% |
8 | Фаро | 290,858 | 285.4% |
9 | Глазго | 290,662 | 106.3% |
10 | Белфаст – Международный | 251,256 | 50.9% |
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В аэропорту Бристоля есть одна взлетно-посадочная полоса, обозначенная 27 сентября. Поскольку преобладающий ветер дует с юго-запада, взлетно-посадочная полоса 27 (западное направление) используется примерно 70% времени. Аэропорт имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос международного аэропорта в стране, ее длина составляет всего 2011 м (6598 футов), при этом взлетно-посадочная полоса 27 имеет пороговое смещение 140 метров (460 футов). Несмотря на небольшую длину взлетно-посадочной полосы, аэродром способен принимать самолеты размером с Boeing 787 Dreamliner и Airbus A330 . [39]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Аэропорт Бристоля расположен на автомагистрали A38 , в 8 милях (13 км) к юго-западу от центра Бристоля . Указатели аэропорта обозначены со стороны автомагистрали М5 , от развязки 22 при подъезде с юга и развязки 18 при подъезде с севера. Ни один из них не обеспечивает быстрого доступа к аэропорту, что было признано в Стратегическом транспортном исследовании Большого Бристоля. [39] В ноябре 2013 года советы Бристоля и Северного Сомерсета одобрили заявку на строительство South Bristol Link Road. [120] который обеспечивает соединение от A38 на север до A370 в Лонг-Эштоне , что дает аэропорту улучшенное сообщение с M5, а также соединение с A38 на юг до парка Хенгроув , соединяющегося с Бристольской кольцевой дорогой . [121] South Bristol Link, часть MetroBus , маршрута скоростного транспорта [122] был открыт в январе 2017 года и, как ожидается, позволит сократить время в пути до аэропорта как для пассажиров автобусов, так и для водителей автомобилей. [123]
Автобусное сообщение Airport Flyer связывает аэропорт с железнодорожным вокзалом Бристоля Темпл-Мидс и автовокзалом Бристоля . [124] Услуга под номером A1 обслуживается компанией First West of England от имени аэропорта Бристоля. [125] Одна и та же компания управляла рейсом A2 от/до Уэстон-сьюпер-Мэр , а также A3 по более прямому маршруту до/от железнодорожной станции Уэстон-сьюпер-Мэр . Служба A4 Air Decker, которой управляет компания Bath Bus Company, связывает аэропорт с южными пригородами Бристоля, Кейншема и Бата . [126] Служба А2 теперь работает только до Бедминстера. Служба «South West Falcon», которой управляет Stagecoach South West, курсирует между Бристолем и Плимутом , через аэропорт и Бриджуотер , Тонтон и Эксетер . [127]
Служба 216 связывает аэропорт с Ньюпортом и Кардиффом .
Автобус WESTlink по запросу также обслуживает аэропорт.
В сентябре 2023 года в рамках планов расширения аэропортов началось строительство транспортного узла стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов, который будет включать в себя одну из крупнейших автобусных развязок в регионе, что увеличит количество автобусных площадок с 6 до 16. [84] [85] [86]
Предлагаемое железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В июле 2016 года генеральный директор аэропорта Роберт Синклер обсудил возможность открытия железнодорожного сообщения с аэропортом. [128] LEP Западной Англии впоследствии объявил о своей заявке в транспорта фонд крупных местных транспортных схем Министерства на получение «Юго-Западного Бристольского экономического соединения» - стратегии, разработанной для решения «плохой связи между Северным Сомерсетом, аэропортом Бристоля и Бристолем». который включает в себя новые автомобильные дороги, а также возможности для легкого и тяжелого железнодорожного транспорта. [129] К 2019 году это предложение было расширено до линии общественного транспорта с возможностью создания подземных участков.
Авиация общего назначения
[ редактировать ]Аэропорт Бристоля является центром авиации общего назначения (GA). В 2006 году терминал общего назначения был перенесен с северной стороны рядом с диспетчерской вышкой в специально построенный объект в юго-восточном углу поля. Обработкой посещающих самолетов представительского класса GA управляет Бристольский летный центр, который также предоставляет инженерные услуги и управляет парком бизнес-джетов, торгующих под торговой маркой Centreline Air Charter. Обработкой легких самолетов GA управляет Авиационный клуб Бристоля и Уэссекса .
В 2012 году Бристольский летный центр удвоил размер своего терминала. [130] до 6500 кв. футов (600 м 2 ), с автономными средствами безопасности и двумя новыми пассажирскими залами. [131] После закрытия аэропорта Бристоль Филтон в конце 2012 года Бристольский летный центр получил фиксированный операторский трафик, такой как корпоративный шаттл для Airbus , летящий в Тулузу , и шаттл для BAE Systems . [132] В июле 2013 года Министерство транспорта разрешило Бристольскому летному центру напрямую обслуживать чартерные рейсы без необходимости прохождения через главный терминал аэропорта. [132]
В 2014 году было построено новое здание под названием «Бристольская летная школа» для размещения Авиаклуба Бристоля и Уэссекса и для размещения летной школы компании Eros Flight Training, которая раньше работала в аэропорту Филтона. [133]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]19 января 1970 года самолет Vickers Viscount G-AMOA компании Cambrian Airways был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате тяжелой посадки. [134]
3 октября 2010 года компании Thomson Airways самолет Боинг 767 , регистрационный G-OOBK, тяжело приземлился на взлетно-посадочной полосе 09 в сложных погодных условиях, сниженной видимости и турбулентности. Рейс номер 519 выполнялся из аэропорта Канкуна в Мексике и на борту находились 258 пассажиров и 12 членов экипажа. О травмах не сообщалось. Во время захода на посадку командир решил выполнить посадку вручную, поскольку данные о погоде в Бристоле не соответствовали данным, представленным им на брифинге. И командир, и второй пилот при приземлении были отброшены вперед, в результате чего командир толкнул колонку управления вперед, в положение нос вниз. Затем самолет быстро накренился вверх и вниз, прежде чем в конце концов остановился на шасси. Ни один из пилотов не имел недавнего или регулярного опыта посадок на взлетно-посадочной полосе 09, и они летали в аэропорт Бристоля только примерно два раза в год. [135]
22 декабря 2017 года компании BMI региональный самолет Embraer ERJ145 , регистрационный номер G-CKAG, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и сел на мель после приземления в 11:35. Рейс выполнялся из Франкфурта, на борту находились 22 пассажира и три члена экипажа. О травмах не сообщалось. Перед приземлением вместо тормозов скорости был задействован стояночный тормоз. Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 27, экипаж потерял управление самолетом, самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и вошел в зону с травой слева, пересекая на скорости рулежную дорожку отеля, в результате чего лопнули шины основных стоек шасси. Вскоре после этого самолет остановился в траве. Примерно через 14 часов самолет был отбуксирован к воротам. В результате инцидента несколько рейсов были перенаправлены в другие аэропорты в так называемую «Безумную пятницу», когда отдыхающие и семьи путешествовали на период Рождества. [136]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Анонсируем нашу десятую базу в Великобритании – аэропорт Бристоля | Jet2.com» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «НАТС – АИС – Домой» . read-it.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Данные об аэропортах: Таблица 01: Размер аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . Март 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История аэропорта Бристоля» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новое видение представлено спустя десять лет после открытия терминала» . Бристольский аэропорт. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Данные аэропорта CAA 2019» . caa.co.uk. Управление гражданской авиации Великобритании. 21 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Отчет CAA по опросу пассажиров за 2015 год» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Бристоля» . Путеводители по аэропорту . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Уэйкфилд, Кеннет (1997). «Где-то на западе страны»: история аэропорта Бристоля (Уитчерч), 1930–1957 гг . Уилмслоу: Креси. стр. 1–2. ISBN 0-947554-65-3 .
- ^ Уэйкфилд (1997) , стр. 82–83.
- ^ Уэйкфилд (1997) , стр. 91–93.
- ^ «История аэропорта Бристоля: сквозь годы» . Путеводители по аэропорту .
- ^ Jump up to: а б с д Берриман, Дэвид (2006). Аэродромы Сомерсета во время Второй мировой войны . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 87–104. ISBN 1-85306-864-0 .
- ^ «Приманка для гражданской бомбардировки C1I» . Пастскейп . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Ян (1989). История RAF Lulsgate Bottom . Бристоль: Редклифф Пресс. стр. 13–14. ISBN 0-948265-48-5 .
- ^ Пенни, Джон (2002). Бристоль на войне . Дерби: Книги Бридона. стр. 122–136. ISBN 1-85983-294-6 .
- ^ Jump up to: а б Пенни (2002), с. 154.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лалсгейт — Аэропорт Бристоля» . Чу76. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ Джеймс (1989), стр. 22–23.
- ^ Джеймс (1989), с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (1989), стр. 30–31.
- ^ Джеймс (1989), с. 34.
- ^ Уэйкфилд (1997), с. 112.
- ^ Джеймс (1989), с. 39.
- ^ Джеймс (1989), стр. 44–45.
- ^ Уэйкфилд (1997), с. 147.
- ^ «Новый муниципальный аэропорт Бристоля». Таймс . Лондон. 23 июня 1955 г. с. 5.
- ^ «Бристоль обратится за услугами в BEA». Таймс . Лондон. 1 октября 1958 г. с. 3.
- ^ «Коротко о новостях». Таймс . Лондон. 16 апреля 1957 г. с. 6.
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . Лондон. 2 мая 1957 г. с. 12.
- ^ «Картинная галерея». Таймс . Лондон. 19 сентября 1962 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Харви (8 июля 1992 г.). «Взлет к новым успехам». Таймс . Лондон. п. 27.
- ^ «Лесли Уилсон». Таймс . Лондон. 4 декабря 1995 г. с. 21.
- ^ Белси, Джеймс (30 ноября 1995 г.). «Некролог: Лес Уилсон» . Независимый . Лондон: Независимые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Рид, Артур; Сетон, Крейг (28 сентября 1983 г.). «Надежды взлетают, когда большие мальчики уходят». Таймс . Лондон.
- ^ "Бристоль". Таймс . Лондон. 11 июля 1984 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Харви (15 декабря 1986 г.). «13 аэропортов делают первый шаг к приватизации». Таймс . Лондон. п. 2.
- ^ «12 местных аэропортов начинают работать как компании с ограниченной ответственностью». Файнэншл Таймс . Лондон. 1 апреля 1987 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д «Генеральный план международного аэропорта Бристоля на 2006–2030 годы» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусная компания в сделке с аэропортом» . Новости Би-би-си . 11 ноября 1997 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Адбургем, Роланд (6 июня 1997 г.). «Обзор - Бристоль 97: Продавай, потом взлетай». Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ «Терминал аэропорта занят». Бристоль Ивнинг Пост . Бристоль. 7 марта 2000 г. с. 3.
- ^ Гоу, Дэвид (21 декабря 2000 г.). «Снова и снова. FirstGroup продает аэропорт Бристоля» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Ferrovial продает долю Бристольского аэропорта компании Macquarie» . Рейтер. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Онтарио Учителя становится единоличным владельцем аэропорта Бристоля» . Рейтер . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Полет через 10 лет: что случилось с маршрутами и людьми, стоящими за третьим по величине LCC в Европе?» . анна.аэро. 2 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Доминирование easyJet в Бристоле находится под угрозой со стороны Ryanair» . анна.аэро. 23 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Continental Airlines отменит рейсы в Нью-Йорк из Бристоля» . Бристоль Ивнинг Пост . 6 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г.
- ^ «Отчет №: 1/2009» . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля вновь открывается после ремонта взлетно-посадочной полосы» . Хранитель . 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 г. . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «В отчете говорится, что взлетно-посадочная полоса «была небезопасной» » . Новости Би-би-си . 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ «Ryanair анонсирует новые городские маршруты» . Новости Би-би-си . 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Переименованный аэропорт Бристоля отказывается от международного» . Бристоль Ивнинг Пост . 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г. . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый переход улучшит качество обслуживания пассажиров» . Бристольский аэропорт. 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Проект аэропорта стоимостью 6,5 миллионов фунтов стерлингов по уменьшению пассажирских заторов» . Бристоль Пост . 4 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Бакленд, Роберт (2 апреля 2013 г.). «Франкфуртские рейсы запущены из аэропорта Бристоля» . Новости банного бизнеса . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Риверс, Мартин (3 сентября 2013 г.). «Один на один: генеральный директор BMI Regional» . AFM Управление флотом авиакомпаний . Авиационные СМИ. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Австралийские владельцы продают 50 процентов акций аэропорта Бристоля за 250 миллионов фунтов стерлингов» . Бристоль Пост . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Аэропорт Бристоля: почти 100 рабочих мест будут потеряны» . Новости Би-би-си . 10 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Схема отпусков из-за коронавируса в Великобритании, объясненная экспертами» . Проводной . 3 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г. . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «TUI отменяет дальнемагистральные рейсы из аэропорта Бристоля летом 2024–2025 годов» . www.freshaviation.co.uk . 31 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Планы расширения аэропорта обоснованы» . Новости Би-би-си . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ «Аэропорт по выбросам CO2 конкурирует с африканской страной» . Новости Би-би-си . 11 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ «Планы расширения аэропорта начинаются» . Новости Би-би-си . 26 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Планы аэропорта рассматриваются советом» . Новости Би-би-си . 16 июня 2009 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширение аэропорта Бристоля преодолело «последнее препятствие» » . Новости Би-би-си . 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «Одобрение расширения аэропорта Бристоля «было законным» » . Новости Би-би-си . 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Расширение аэропорта Бристоля: назначен пул подрядчиков» . Новости Би-би-си . 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Наше будущее» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Райт, Том (27 июня 2012 г.). «Открывается первый этап расширения аэропорта» . Уэстон и Сомерсет Меркьюри . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Аэропорт Бристоля объявляет самые лучшие показатели за июнь» . Бристоль Пост . 21 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Новый терминал аэропорта Бристоля открыт для бизнеса» . Бристоль Пост . 3 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Риббек, М. (29 июня 2016 г.). «Можно ли наконец решить проблему длинных очередей в аэропорту Бристоля?» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Паспортный контроль» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «План гостиницы в аэропорту Бристоля одобрен членами совета» . Новости Би-би-си . 14 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Райт, Том (28 февраля 2014 г.). «Планы строительства нового отеля обнародованы» . Уэстон и Сомерсет Меркьюри . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Первым отелем, который будет построен в аэропорту Бристоля, станет Hampton by Hilton» . Бристоль Пост . 2 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Морби, Аарон (26 ноября 2014 г.). «Китайская фирма построит морской контейнерный отель в Бристоле стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов» . Строительный опросник . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Начинаются работы над первой многоэтажной автостоянкой в аэропорту Бристоля» . Аэропорт Бристоля . 13 ноября 2017 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «План расширения аэропорта Бристоля отклонен после климатических протестов» . Хранитель . 11 февраля 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Самнер, Стивен (4 января 2021 г.). «Как будет развиваться судебная тяжба по поводу расширения аэропорта Бристоля» . Бристоль Пост . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Расширение аэропорта Бристоля получило одобрение, поскольку апелляция Высокого суда была отклонена» . www.business-live.co.uk . 31 января 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Апелляция против расширения аэропорта Бристоля отклонена судом» . www.business-live.co.uk . 18 мая 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля инвестирует 60 миллионов фунтов стерлингов в транспортный узел и автостоянку» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля получит новую автостоянку и транспортный узел в рамках преобразования стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов» . Новости ИТВ . 26 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Бристоля объявляет о проекте трансформационного узла общественного транспорта» . Бристольский аэропорт. 26 сентября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Куда я могу полететь?» . Бристольский аэропорт. 26 сентября 2020 г.
- ^ Доланде, Райнер Ньевес (15 октября 2023 г.). «AEGEAN представляет расписание зимнего сезона 2023/2024» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Emerald Airlines — Aer Lingus Regional объявляет о расширении в Корк с долгожданным рейсом Корк-Бристоль» .
- ^ Дэвис, Фил (5 июля 2022 г.). «Corendon Airlines добавляет рейсы в Бристоль летом 2023 года» . Travelweekly.co.uk .
- ^ Jump up to: а б Лю, Джим (18 июня 2024 г.). «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ EASYJET NW24» . Аэротрассы . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Озен, Эге Бугра (11 июня 2024 г.). «Новый маршрут в Стамбул от Easyjet» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «ОБЗОР ДОПОЛНЕНИЙ В СЕТИ EASYJET NS23 – 30 ЯНВАРЯ 23 ГОДА» . Аэротрассы . 31 января 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ МакКуорри, Эндрю (7 ноября 2023 г.). «EasyJet запускает ряд новых маршрутов летом 2024 года» . Travelweekly.co.uk .
- ^ «EasyJet начнет обслуживать Скиатос следующим летом» .
- ^ «EasyJet следующим летом представит 18-й самолет флоту Северного Сомерсета» . Норт Сомерсет Таймс . 29 ноября 2023 г.
- ^ «EasyJet обосновалась в Норвегии» . Группа компаний «Авинор» . 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . jet2.com .
- ^ «База Jet2 в аэропорту Бристоля обеспечит 450 000 мест для отдыха» . ukaviation.news . 11 ноября 2020 г.
- ^ «Jet2 представляет рейсы и отдых в Марокко» .
- ^ «Полёты на лето 2024» . jet2.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года. [ нужен лучший источник ]
- ^ "Дом" . jet2.com . [ нужен лучший источник ]
- ^ «Jet2 выставит на продажу 16 миллионов мест летом 2025 года» . Путешествие еженедельно .
- ^ Jump up to: а б «Расширяем наши программы Summer 22 за счет еще большего количества баз» . jet2.com . 20 января 2021 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Хилл, Эмбер (19 сентября 2023 г.). «Jet2.com и Jet2CityBreaks запускают программу рождественских ярмарок» . Норт Сомерсет Таймс .
- ^ Хилл, Эмбер (19 сентября 2023 г.). " "Jet2.com и Jet2CityBreaks запускают программу рождественских ярмарок" " . Норт Сомерсет Таймс .
- ^ «Ryanair объявляет о новом маршруте из Быдгощи в Бристоль – корпоративный сайт Ryanair» . Ryanair.com . 20 сентября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ryanair запустит новые маршруты из Бирмингема, Бристоля, Кардиффа, Эксетера, Лидса и Лондона» . Предложения по путешествиям в Британию – дешевые авиабилеты, отели, путевки .
- ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» . Путешествие еженедельно .
- ^ «Ryanair объявляет о крупнейшем в истории расписании рейсов в Бристоль на лето 2023 года» . Путешествие еженедельно .
- ^ «RYANAIR ОТКРЫВАЕТ 6 НОВЫХ МАРШРУТОВ В ТИРАНУ ДЛЯ S24 – Корпоративный сайт Ryanair» .
- ^ Jump up to: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Отдел новостей: SWISS расширяет спектр услуг в зимнем графике» . 5 июля 2022 г.
- ^ «Сводка о дополнении сети ближнемагистральных перевозок TUI Airways NS24» . Аэротрассы . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «TUI Airways добавляет сезонный маршрут Бристоль-Тулуза на NW22» . АэроРоутс. 23 июня 2022 г. Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Данные аэропорта Великобритании» . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Дорога, соединяющая Южный Бристоль: городской совет Бристоля дает одобрение» . Новости Би-би-си . 27 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Схема соединительной дороги стоимостью 45 миллионов фунтов стерлингов — документы планирования раскрывают подробности» . Норт Сомерсет Таймс . 29 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Южный Бристоль Линк» . Travelwest. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Специальный репортаж: Что дорога South Bristol Link сделает для бизнеса» . Юго-западный бизнес. 31 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 г.
- ^ «Больше автобусов и более быстрое путешествие по маршруту аэропорта Бристоля» . Бристоль Пост . 22 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Бристоль Флайер» . Бристольский аэропорт. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Воздушный Декер» . Автобусная компания Бата . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «SW Falcon: Из Плимута в Бристоль и обратно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю» . Дилижанс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Нет предела: аэропорт Бристоля адаптируется к удовлетворению спроса» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Транспортные инвестиции» . www.westofenglandlep.co.uk . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Бристольский летный центр открыл новый FBO» . Ева Международные новости . 14 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Эпштейн, Курт (1 января 2013 г.). «Бристольский летный центр готовится к расширению» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сарсфилд, Кейт (25 июля 2013 г.). «Аэропорт Бристоля стремится стать крупным центром деловой авиации Великобритании» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Риббек, Майкл (16 октября 2014 г.). «Летная школа приземляется в новом штабе» . Бристоль Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Боинг 767-324, Г-ООБК, 3 октября 2010 г.» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Самолет отрывается от взлетно-посадочной полосы после приземления» . BBC News: Бристоль . 22 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Бристоля, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Архивные документы комитета аэропорта. Архивировано 25 сентября 2020 года в Wayback Machine.