Уличная фотография

Уличная фотография (также иногда называемая откровенной фотографией ) — это фотография, проводимая для искусства или исследования, которая показывает непосредственные случайные встречи и случайные происшествия. [ 1 ] в общественных местах , обычно с целью запечатлеть изображения в решающий или острый момент путем тщательного кадрирования и выбора времени. Хотя существует разница между уличной и откровенной фотографией, она обычно незначительна: большинство уличных фотографий являются откровенными по своей природе, а некоторые откровенные фотографии можно классифицировать как уличную фотографию. Уличная фотография не требует присутствия улицы или даже городской среды. Хотя люди обычно изображены напрямую, в уличной фотографии люди могут отсутствовать, а может быть объект или среда, где изображение передает явно человеческий характер в факсимиле или эстетике. [ 2 ] [ 3 ]
Фотограф — это вооруженная версия одинокого пешехода, ведущего разведку, выслеживания, путешествующего по городскому аду, вуайериста-путешественника, который открывает для себя город как пейзаж сладострастных крайностей. Адепт радостей наблюдения, ценитель сопереживания, фланёр находит мир «живописным».
Сьюзен Зонтаг , 1977 год.
Уличная фотография может фокусироваться на людях и их поведении на публике. В этом отношении уличный фотограф похож на социальных фотографов-документалистов или фотожурналистов , которые также работают в общественных местах, но с целью запечатлеть важные события. Любое из изображений этих фотографов может запечатлеть людей и имущество, видимые в общественных местах или за их пределами, что часто влечет за собой решение этических вопросов и законов о конфиденциальности, безопасности и собственности.
Большая часть того, что стилистически и субъективно считается окончательной уличной фотографией, была сделана в эпоху конца XIX века. [ 4 ] вплоть до конца 1970-х годов, периода, когда появились портативные камеры, позволяющие делать откровенные фотографии в общественных местах.
История
[ редактировать ]Изображения повседневной общественной жизни образуют жанр почти во все периоды мирового искусства, начиная с доисторического, шумерского, египетского и раннего буддийского периода искусства. Искусство, связанное с уличной жизнью, будь то в видах городских пейзажей или в качестве доминирующего мотива , появляется на Западе в каноне Северного Возрождения , барокко , рококо , романтизма , реализма , импрессионизма и постимпрессионизма . Поскольку этот тип уже давно утвердился в других средствах массовой информации, из этого следовало, что фотографы также будут заниматься этой темой, как только технологии позволят им.
Предшественники девятнадцатого века
[ редактировать ]
В 1838 или 1839 году первая фотография фигур на улице была сделана Луи-Жаком-Манде Дагером на одном из пары дагерротипических видов, сделанных из окна его студии на бульваре Тампль в Париже. На втором, сделанном в разгар дня, изображен безлюдный участок улицы, а другой был сделан около 8 часов утра, и, как сообщает Бомонт Ньюхолл: «Бульвар, постоянно заполненный движущейся толпой пешеходов и В экипажах было совершенно одиноко, за исключением человека, которому чистили ботинки. Его ноги, конечно, были вынуждены некоторое время стоять неподвижно: одна на ящике черного ботинка, а другая на ящике. Следовательно, его ботинки и ноги были хорошо очерчены, но у него не было ни тела, ни головы, потому что они находились в движении». [ 5 ]

Шарль Негре был первым фотографом, достигшим технической сложности, необходимой для регистрации движущихся людей на улице Парижа в 1851 году. [ 6 ] Фотограф Джон Томсон , шотландец, работавший с журналистом и общественным деятелем Адольфом Смитом, публиковал « Уличную жизнь» в Лондоне двенадцатью ежемесячными выпусками, начиная с февраля 1877 года. [ 7 ] [ 8 ] Томсон сыграл ключевую роль в том, чтобы повседневная жизнь на улице стала значимой темой для СМИ. [ 2 ]
Юджин Атже считается прародителем не потому, что он был первым в своем роде, а в результате популяризации в конце 1920-х годов его записей парижских улиц Беренис Эбботт , которая была вдохновлена на проведение аналогичного документирования Нью-Йорка. Город. [ нужна ссылка ] По мере развития города Атже помогал продвигать парижские улицы как достойный объект для фотографий. С 1890-х по 1920-е годы он в основном фотографировал архитектуру, лестницы, сады и окна. Он фотографировал некоторых рабочих , но люди не были его главным интересом.
Впервые проданная в 1925 году, Leica стала первой коммерчески успешной камерой, использующей 35-мм пленку . Его компактность и яркий видоискатель в сочетании с качественными объективами (сменными на Leicas, продававшихся с 1930 года) помогали фотографам перемещаться по оживленным улицам и ловить мимолетные моменты. [ 9 ]
Практики двадцатого века
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Пол Мартин считается пионером, [ 4 ] [ 10 ] делая откровенные неэкспонированные фотографии людей в Лондоне и на море в конце 19 - начале 20 века, чтобы запечатлеть жизнь. [ 10 ] [ 11 ] Мартин — первый зарегистрированный фотограф, сделавший это в Лондоне с замаскированной камерой. [ 10 ]
Mass-Observation — организация социальных исследований, основанная в 1937 году, целью которой было фиксировать повседневную жизнь в Британии и фиксировать реакцию «человека с улицы» на отречение короля Эдуарда VIII в 1936 году от брака с разведенной Уоллис Симпсон . и преемственность Георга VI . Хамфри Спендер сделал фотографии на улицах северного английского промышленного города Болтон , названного в публикациях проекта «Йорктауном», а кинорежиссер Хамфри Дженнингс сделал кинематографическую запись в Лондоне для параллельного отделения расследования. Главными сторонниками массового наблюдения были антрополог Том Харриссон в Болтоне и поэт Чарльз Мэдж в Лондоне, и их первый отчет был выпущен в виде книги «Двенадцатое мая: опросы в день массовых наблюдений 1937 года, проведенные более чем двумястами наблюдателями». [ 12 ] [ нужна страница ]
Франция
[ редактировать ]
Послевоенные фотографы Французской гуманистической школы находили своих героев на улице или в бистро . Они работали в основном в черно-белом режиме при доступном освещении с помощью популярных в то время маленьких фотоаппаратов, обнаруживая то, что писатель Пьер Мак Орлан (1882–1970) называл «fantastiquesocial de la rue» (социальная фантастика улицы). [ 13 ] [ 14 ] а их стиль изображения делал романтичным и поэтичным образ жизни простых европейцев, особенно в Париже. Между 1946 и 1957 годами Le Groupe des XV ежегодно выставляла работы такого рода.

Уличная фотография составила основное содержание двух выставок в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, куратором которых выступил Эдвард Стейхен : «Пять французских фотографов: Брассай»; Картье-Брессон, Дуано, Ронис, Изис в 1951–1952 годах, [ 15 ] и послевоенная европейская фотография в 1953 году, [ 16 ] который экспортировал концепцию уличной фотографии на международный уровень. Стейхен использовал большое количество европейских гуманистических и американских гуманистических фотографий для своей выставки 1955 года «Семья человека» , провозглашенной как сострадательное изображение глобальной семьи, которая путешествовала по миру, вдохновляя фотографов в изображении повседневной жизни.
Анри Картье-Брессона Получившие широкое признание «Образы в духе Советта» (1952) [ 17 ] (англоязычное издание называлось «Решающий момент») продвигал идею сфотографироваться в то, что он назвал «решающим моментом»; «когда форма и содержание, видение и композиция слились в трансцендентное целое». [ 18 ] Его книга вдохновила последующие поколения фотографов делать откровенные фотографии в общественных местах, прежде чем этот подход сам по себе стал считаться деклассированным в эстетике постмодернизма . [ 19 ]
Америка
[ редактировать ]
Уокер Эванс [ 20 ] с 1938 по 1941 год работал над серией в метро Нью-Йорка, чтобы практиковать чистый «метод записи» фотографии; откровенные портреты людей, которые неосознанно оказывались «в пределах досягаемости безличной фиксированной записывающей машины в течение определенного периода времени». [ 21 ] Записывающая машина была «скрытой камерой», [ 22 ] Под его пальто был спрятан 35-миллиметровый Contax , который был «пристегнут к груди и соединен с длинным проводом, протянутым через правый рукав». [ 23 ] Однако его работа не имела большого влияния на современность, поскольку из-за чувствительности Эванса к оригинальности своего проекта и конфиденциальности его сюжетов, она не была опубликована до 1966 года в книге « Многие зовут» . [ 24 ] с предисловием, написанным Джеймсом Эйджи в 1940 году. Работа была выставлена под названием « Фотографии Уокера Эванса в метро и другие недавние приобретения » в Национальной галерее искусств в 1991–1992 годах вместе с каталогом «Уокер Эванс: Метро и улицы» . [ 25 ]
Хелен Левитт , в то время учительница маленьких детей, сотрудничала с Эвансом в 1938–39. Она задокументировала временные рисунки мелом , которые в то время были частью детской уличной культуры Нью-Йорка, а также детей, которые их делали. В июле 1939 года новый раздел фотографии МоМА включил работы Левитта в свою первую выставку. [ 26 ] В 1943 году Нэнси Ньюхолл организовала свою первую персональную выставку «Хелен Левитт: Фотографии детей» . В конечном итоге фотографии были опубликованы в 1987 году под названием « На улице: рисунки и послания мелом», Нью-Йорк, 1938–1948 годы . [ 27 ]
Зарождение уличной фотографии в Соединенных Штатах также можно связать с джазом . [ 28 ] [ 29 ] оба представляют собой откровенное изображение повседневной жизни. [ 30 ] Эта связь видна в творчестве Нью-Йоркской школы фотографии (не путать с Нью-Йоркской школой ). Нью-йоркская школа фотографии не была формальным учреждением, а скорее состояла из групп фотографов середины 20-го века, базирующихся в Нью-Йорке .
Книга Роберта Франка 1958 года «Американцы » имела большое значение; сырой и часто не в фокусе, [ 31 ] Изображения Фрэнка ставили под сомнение господствующую фотографию того времени, «бросали вызов всем формальным правилам, установленным Анри Картье-Брессоном и Уокером Эвансом» и «бросали вызов здоровому изобразительному искусству и искренней фотожурналистике американских журналов, таких как LIFE и Time». [ 31 ] Хотя формат фотоэссе был определяющим в первые годы его пребывания в Швейцарии, Франк отверг его: «Я хотел следовать своей интуиции и делать все по-своему, не идти на какие-либо уступки – не создавать историю из жизни ». [ 32 ] Даже творчество Картье-Брессона он считал недостаточно субъективным: «Я всегда считал, что чрезвычайно важно иметь свою точку зрения, и я также был как бы разочарован в нем [Картье-Брессоне], что ее никогда не было в его картинки». [ 33 ]
Таким образом, работы Фрэнка олицетворяют субъективность послевоенной американской фотографии. [ 29 ] как Джон Шарковски ярко утверждал ; «Журнал Майнора Уайта Aperture и книга Роберта Франка «Американцы» были характерными чертами новой работы своего времени в том смысле, что они оба были бескомпромиссно привержены очень личному видению мира». [ 34 ] Его утверждение о субъективизме широко принято, что в последнее время привело к появлению точки зрения Патрисии Феттель-Беккер. [ 35 ] о послевоенной уличной фотографии как о в высшей степени мужественной и сосредоточенной на мужском теле, а Лили Корбус Бензер позиционирует книгу Роберта Франка как негативно отдающую приоритет «личному видению» над социальной активностью. [ 36 ] Основные фотографы Америки яростно отвергли работы Фрэнка, но книга позже «изменила природу фотографии, что она могла сказать и как она могла это сказать». [ 31 ] Это была ступенька для начинающих фотографов, желающих покончить с ограничениями старого стиля. [ 2 ] и «остается, пожалуй, самой влиятельной фотокнигой 20-го века». [ 31 ] Признание Шарковским субъективности Фрэнка побудило его продвигать больше уличной фотографии в Америке, например, он курировал выставку «Новые документы» 1967 года с участием Дайан Арбус, Ли Фридлендер и Гарри Виногранд или работы Марка Коэна в 1973 году. Оба в Музее современного искусства. Искусство (МоМА). [ 37 ]
Индивидуальные подходы в конце двадцатого и начале двадцать первого века
[ редактировать ]Вдохновленный Фрэнком, в 1960-х годах Гарри Виногранд , Ли Фридлендер и Джоэл Мейеровиц [ 38 ] начал фотографировать на улицах Нью-Йорка. [ 18 ] [ 39 ] Фил Кумс, писавший для BBC News в 2013 году, сказал: «Для тех из нас, кто интересуется уличной фотографией, есть несколько имен, которые выделяются, и одно из них - Гарри Виногранд»; [ 40 ] Критик Шон О'Хаган , написавший в The Guardian в 2014 году, сказал: «В 1960-х и 70-х годах он определял уличную фотографию как отношение, а также как стиль – и с тех пор она работает в его тени, настолько убедительными являются его фотографии Нью-Йорк." [ 41 ]
Вернувшись в Великобританию в 1965 году из США, где он познакомился с Винограндом и начал заниматься уличной фотографией, Тони Рэй-Джонс косо взглянул на зачастую сюрреалистические группы британцев на отдыхе или на фестивалях. Едкая комическая жилка высококонтрастных монохромов Рэя-Джонса, которые перед его преждевременной смертью были популяризированы издательством Creative Camera (для которого он дал интервью Брассаю ), [ 42 ] совсем недавно добыт Мартином Парром и имеет сверхнасыщенный цвет.
Характеристики и различия
[ редактировать ]Уличная фотография — это обширный жанр, который можно определить по-разному, но он часто характеризуется спонтанным захватом неповторимого, мимолетного момента, часто повседневных событий незнакомцев. [ 43 ] Обычно он снимается с использованием широкоугольных объективов (например, 35 мм) и обычно изображает городскую среду. [ 44 ]
Уличная фотография против документальной фотографии
[ редактировать ]Уличная фотография и документальная фотография — это схожие жанры фотографии, которые часто пересекаются, но имеют разные индивидуальные качества.
Фотографы-документалисты обычно имеют четкое, заранее обдуманное послание и намерение запечатлеть определенные исторические события. [ 45 ] Гамма документального подхода охватывает аспекты журналистики, искусства, образования, социологии и истории. [ 46 ] В социальных исследованиях документальные изображения часто призваны спровоцировать или подчеркнуть необходимость социальных изменений. И наоборот, уличная фотография по своей природе реактивна и бескорыстна. [ 47 ] и мотивированы любопытством или творческим поиском, [ 48 ] позволяя ему создать относительно нейтральное изображение мира, отражающее общество, «неуправляемое» и с обычно неосведомленными субъектами. [ 49 ]
Откровенная уличная фотография против уличных портретов
[ редактировать ]Уличная фотография обычно рассматривается как непринужденная и откровенная, но есть несколько уличных фотографов, которые общаются с незнакомцами на улицах и фотографируют их портреты. Уличные портреты — это незапланированные портреты незнакомцев, сделанные во время уличной фотографии, однако они воспринимаются как постановочные, поскольку происходит взаимодействие с объектом. [ 50 ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]Вопрос о том, что уличные фотографы фотографируют незнакомцев в общественных местах без их согласия (т.е. «откровенная фотография» по определению) в целях изобразительного искусства , вызывает споры. Фотосъемка людей и мест в общественных местах является законной в большинстве стран, защищающих свободу выражения мнений и свободу журналистики. Обычно существуют ограничения на использование фотографий людей, и в большинстве стран действуют специальные законы, касающиеся конфиденциальности людей.
Уличная фотография также может противоречить законам, которые изначально были созданы для защиты от папарацци , клеветы или преследований , и при фотографировании несовершеннолетних иногда применяются специальные законы.
Канада
[ редактировать ]Хотя провинции общего права следуют примеру Соединенного Королевства в отношении свободы фотографирования в общественных местах, законодательство Квебека предусматривает, что в большинстве случаев их публикация может иметь место только с согласия их субъектов. [ 51 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Европейского Союза Закон о правах человека 1998 года , который все страны ЕС должны соблюдать в своем внутреннем законодательстве, закрепляет право на неприкосновенность частной жизни . Это может привести к ограничениям на публикацию фотографий. [ 52 ] Право на неприкосновенность частной жизни защищено статьей 8 конвенции. В контексте фотографии это противоречит статье 10 права на свободу выражения мнения. Таким образом, суды обычно учитывают общественный интерес в балансировании прав посредством юридической проверки соразмерности . [ 53 ]
Франция
[ редактировать ]Несмотря на ограничение фотографии в целях защиты прав на неприкосновенность частной жизни, уличная фотография все же может быть законной во Франции, если при определенных обстоятельствах она рассматривается как вид искусства. Хотя в одном известном случае свобода художественного выражения взяла верх над правом человека на неприкосновенность частной жизни, законность во многом будет зависеть от конкретного случая. [ 54 ]
Германия
[ редактировать ]Германия защищает право фотографировать публично, но также признает «право на собственную фотографию». Это означает, что, хотя фотографии часто можно делать без чьего-либо согласия, их нельзя публиковать без разрешения человека, изображенного на фотографии. Закон также защищает конкретно от клеветы». [ 55 ]
Однако это право на свое изображение не распространяется на людей, которые не являются основным объектом изображения (например, которые просто забрели на сцену) или которых даже невозможно узнать на фотографии. Это также обычно не распространяется на людей, которые являются общественными деятелями (например, политиками или знаменитостями).
Если фотография считается произведением искусства, суды также будут учитывать свободу художественного самовыражения фотографа; это означает, что «искусные» уличные фотографии в определенных случаях все еще могут быть легально опубликованы.
Греция
[ редактировать ]Производство, публикация и некоммерческая продажа уличных фотографий разрешены в Греции без необходимости получения согласия показанного лица или лиц. В Греции право делать фотографии и публиковать их или продавать лицензионные права на них как на произведения изобразительного искусства или редакционный контент защищено Конституцией Греции (статья 14) . [ 56 ] и другие статьи) и законы о свободе слова, а также прецедентное право и судебные дела. Фотографирование полицейских и публикация фотографий также законны.
Фото- и видеосъемка также разрешена на всей афинского метрополитена . транспортной сети [ 57 ] который очень популярен среди греческих уличных фотографов.
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии с 15 марта 2014 года любой, кто фотографирует, технически нарушает закон, если кто-то попадает в кадр, согласно новому гражданскому кодексу, который запрещает фотографирование без разрешения всех, кто находится на фотографии. Это расширяет действие закона о согласии, включив в него не только публикацию, но и фотографирование. [ 58 ]
Япония
[ редактировать ]В Японии разрешение или хотя бы обозначение намерения сфотографироваться и отсутствие отказа необходимо как для фотографирования, так и для публикации фотографий узнаваемых людей даже в общественных местах. «Скрытая фотография» ( какусидори скрытая, тайная фотография), «украденная фотография» ( тосацу без намерения получить разрешение) и «быстрая фотография» ( хаяёри до того, как будет дано разрешение и отказ) запрещены, за исключением случаев, когда в первом случае разрешение получено от объект сразу после фотографирования. Люди имеют права на свои изображения ( shōzōken , droit de image ). Закон особенно строг, когда то, что было сделано или снято, находится в любом месте. Исключение составляют фотографии известных людей в общественных местах и новостные фотографии, сделанные зарегистрированными средствами массовой информации, где предпочтение отдается праву общественности на информацию. [ 59 ]
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке фотографирование людей на публике разрешено законом. [ нужна ссылка ] Воспроизведение и продажа фотографий людей разрешены законом для редакционных и ограниченных коммерческих целей добросовестного использования. Не существует прецедентного права, определяющего ограничения на коммерческое использование. Гражданское право требует согласия любых идентифицируемых лиц в рекламных и рекламных целях. Имущество, в том числе животные, не пользуется особым вниманием.
Южная Корея
[ редактировать ]В Южной Корее фотографирование женщин без их согласия, даже публично, считается уголовным преступлением сексуального характера , караемым штрафом до 10 миллионов вон и лишением свободы на срок до 5 лет. [ 60 ] В июле 2017 года было проголосовано за поправку к закону, разрешающую химическую кастрацию людей, делающих такие фотографии. [ 61 ]
Великобритания
[ редактировать ]Соединенное Королевство приняло внутренний закон в соответствии с Законом о правах человека , который ограничивает публикацию определенных фотографий в средствах массовой информации. [ 53 ] [ 62 ] [ 63 ] Однако, как правило, фотографирование других людей, в том числе детей, в общественном месте является законным, независимо от того, есть ли на это согласие. [ 64 ]
Что касается фотографирования собственности, то, как правило, согласно законодательству Великобритании нельзя запрещать фотографирование частной собственности в общественных местах. [ нужна ссылка ] и в целом право фотографировать на частной земле, на которую получено разрешение, также не ограничено. [ нужна ссылка ] Тем не менее, землевладельцам разрешено устанавливать любые условия, которые они пожелают, при въезде на территорию, например, запрещать или ограничивать фотографирование. [ нужна ссылка ] Однако в этих общих принципах есть нюансы, и даже там, где фотографирование ограничено в качестве условия для въезда, средства правовой защиты землевладельца в случае нарушения обычно ограничиваются просьбой фотографа покинуть помещение. Они не могут конфисковать камеры или карты памяти, а также потребовать удаления фотографий.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США защита свободы слова обычно трактуется широко и включает в себя художественную речь, включая фотографию. [ 65 ] Таким образом, уличная фотография освобождается от претензий на конфиденциальность .
Например, в деле Нуссенцвейг против ДиКорсии было установлено, что съемка, публикация и продажа уличных фотографий (включая уличные портреты) являются законными даже без согласия изображаемого лица, поскольку фотография защищена как свобода слова и искусства Первой поправкой . [ 66 ] Однако Апелляционный суд штата Нью-Йорк поддержал решение Нуссенцвейга исключительно на основании истечения срока исковой давности и не рассмотрел аргументы о свободе слова и Первой поправке. [ 67 ]
Уличная фотография дополнительно защищена судебным прецедентом. Поскольку суды регулярно утверждают, что люди не имеют права на неприкосновенность частной жизни в общественных местах, против уличного фотографа практически не существует никаких юридических исков. [ 68 ]
Этические проблемы
[ редактировать ]Несогласованный характер уличной фотографии может вызвать опасения по поводу конфиденциальности и автономии.
Конфиденциальность
[ редактировать ]Вторжение в частную жизнь происходит, когда право человека на неприкосновенность частной жизни нарушается в результате нежелательного вторжения в его частную жизнь, включая публичное раскрытие частной информации. [ 69 ] В соответствии с судебным прецедентом, хотя человек может потерять разумное ожидание конфиденциальности, выходя на публику, некоторые считают, что люди должны иметь возможность контролировать свою информацию (например, свой имидж) даже на публике. Эти критики будут утверждать, что нельзя сказать, что каждый человек на публике принимает возможность быть сфотографированным, поскольку принятие риска основано на сознательном согласии, и могут также утверждать, что способность фотографии подчеркивать детали означает, что она делает больше, чем просто фиксирует то, что публика видит. [ 68 ]
Автономия
[ редактировать ]Поскольку право на неприкосновенность частной жизни можно рассматривать как защиту собственного изображения и поскольку несогласованное использование изображения человека в уличной фотографии лишает субъекта контроля над окончательным изображением, [ 68 ] некоторые считают, что уличная фотография отнимает автономию. Когда у человека не спрашивают согласия на использование его изображения, он не может решать, будет ли опубликовано изображение и где оно будет просматриваться.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорнер Мариен, Мэри (2012). 100 идей, которые изменили фотографию . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга . п. 169. ИСБН 978-1-85669-793-4 .
- ^ Jump up to: а б с Колин Вестербек . Свидетель: история уличной фотографии . 1-е изд. Литтл, Браун и компания , 1994.
- ^ «Уличная фотография — все, что вам нужно знать» . Нэшвиллский институт кино . 11 ноября 2021 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Питер (11 марта 2011 г.). «Лондонская уличная фотография, Лондонский музей» . Независимый . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Ньюхолл, Бомонт (1982) [Впервые опубликовано в 1949 году]. История фотографии с 1839 г. до наших дней (5-е изд.). Музей современного искусства. п. 16 . ISBN 978-0-87070-381-2 .
- ^ Мора, Жиль (1998). ФотоГОВОРИМ . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 186 . ISBN 0-7892-0068-6 .
- ^ Томсон, Джон ; Смит, Адольф (1969) [Впервые опубликовано в 1877 году]. Уличная жизнь Лондона . Нью-Йорк: Бенджамин Блом. п. Примечание издателя. OCLC 558085267 .
- ^ Эбботт, Бретт (2010). Привлеченные наблюдатели: Документальная фотография с шестидесятых годов . Музей Дж. Пола Гетти. п. 4. ISBN 978-1-60606-022-3 .
- ^ Майкл Причард, «Модели Leica I–III», стр. 358–359, Робин Ленман, изд., The Oxford Companion to the Photograph (Оксфорд: Oxford University Press, 2005; ISBN 978-0-19-866271-6 ).
- ^ Jump up to: а б с «Уличная фотография Лондона на протяжении десятилетий» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Макдональд, Сара. «Скрытая камера» (PDF) . Гетти Изображения . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Дженнингс, Хамфри (1937). Двенадцатое мая: Дневные массовые наблюдения, 1937 год . Фабер и Фабер . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Во введении без страниц к книге Кертеш А. и МакОрлан П. (1934). Париж: Vu Андре Кертеса. Париж: Библиотека Плон.
- ^ Тези, Мари де; Нори, Клод (1992), Гуманистическая фотография: 1930–1960, история движения во Франции , Contrejour, ISBN 978-2-85949-145-1
- ^ Греш, Кристен (декабрь 2005 г.). «Европейские корни семьи человека». История фотографии . 29 (4): 331–343. дои : 10.1080/03087298.2005.10442815 .
Современный обзор см. в книге Джейкоба Дешина «Работы французских фотографов», The New York Times (23 декабря 1951 г.), X14. Ежегодник US Camera Annual 1953, который включает подборку фотографий с выставки под измененным названием « Четыре французских фотографа: Брассай, Дуано, Ронис, Изис» (поскольку на момент публикации с ним не удалось связаться, Картье-Брессон был опущен)
- ^ Джейкоб Дешин, «Европейские картины: Современный музей представляет коллекцию Стейхена», The New York Times (31 мая 1953 г.), X13; НАС. Ежегодник камеры 1954 года, изд. Том Мэлони, Нью-Йорк: US Camera Publishing Co., 1953.
- ^ Картье-Брессон, Анри (1952). Образы в бегах: фотографии Анри Картье-Брессона . Вервские издания . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б О'Хаган, Шон (18 апреля 2010 г.). «Почему уличная фотография переживает момент истины» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2015 г. .
- ^ Джоби, Лиз (15 августа 2014 г.). «Уличная фотография» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Келлер, Джудит (1993). «Уокер Эванс и многие другие называются ». История фотографии . 17 (2): 152–165. дои : 10.1080/03087298.1993.10442613 .
- ^ См. рукопись Эванса в коллекции Музея Гетти (JPGM 84.xG.953.50.2), «Неопубликованные фотографические записи людей», впервые опубликованную в журнале Walker Evans at Work, Нью-Йорк: Harper and Row 1982, 160.
- ^ Уокер Эванс, «Невыставленный портрет», Harper's Bazaar 95 (март 1962 г.), 120–5, в Greenough, Walker Evans, 127.
- ^ Уокер Эванс, «Двадцать тысяч моментов под Лексингтон-авеню: лишнее слово», неопубликованный проект, Гриноф, Уокер Эванс, 127.
- ^ Эванс, Уокер; Эйджи, Джеймс; Санте, Люк; Розенхайм, Джефф Л.; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2004). Многих зовут (Первый Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета). Издательство Йельского университета Нью-Хейвена, Нью-Йоркский Метрополитен-музей. ISBN 978-0-300-10617-6 .
- ^ Гриноф, Сара (1991). Уокер Эванс Метро и улицы . Национальная художественная галерея. ISBN 978-0-89468-166-0 . ОСЛК 24501716 .
- ^ Хопкинсон, Аманда (3 апреля 2009 г.). «Некролог - Хелен Левитт: отмеченный наградами нью-йоркский фотограф, известный своими уличными сценами и соцреализмом» . Хранитель .
- ^ Гамбург, Мария Моррис (1991). «Хелен Левитт: Жизнь частично» . В Филлипсе, Сандра С. (ред.). Хелен Левитт . Музей современного искусства Сан-Франциско. стр. 45–63 . ISBN 0-918471-22-2 .
- ^ «Обсуждая свою работу, [Рой] ДеКарава сталкивается с дилеммой категоризации: «Основное определение заключалось в том, что я фотограф-документалист, а затем… я стал народным фотографом, затем я стал уличным фотографом, а затем я стал джазовый фотограф, и, о да, я не должен забывать, что я черный фотограф... и ни в одном из этих определений нет ничего плохого. Единственная проблема в том, что мне нужны все они, чтобы определить себя. Уоррен, Линн; Уоррен, Линн (2005), Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор , Тейлор и Фрэнсис, стр. 371, ISBN 978-0-203-94338-0
- ^ Jump up to: а б Мортенсон, Э. (2014). Призрак гуманизма: переосмысление субъективного поворота в послевоенной американской фотографии. История фотографии, 38 (4), 418–434.
- ^ Эбботт, Бретт; Музей Дж. Пола Гетти (2010), Привлеченные наблюдатели: документальная фотография шестидесятых годов , Музей Дж. Пола Гетти, с. 16, ISBN 978-1-60606-022-3
- ^ Jump up to: а б с д О'Хаган, Шон (7 ноября 2014 г.). «Роберт Франк в 90 лет: фотограф, открывший Америку, не оглянется назад» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Роберт Франк», в книге «Фотография в гуманитарных науках», изд. Юджиния Пэрри Дженис и Венди МакНил, Дэнбери, Нью-Хэмпшир: Addison House 1977, цитируется по Безнеру, «Фотография и политика в Америке», 179.
- ^ Фотография в гуманитарных науках, изд. Дженис и МакНил, 56 лет, цитируется по книге Джеймса Гимонда, «Американская фотография и американская мечта», Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 1991, 242.
- ^ Шарковски, Джон; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Нью-Йоркское графическое общество (1978), Зеркала и окна: американская фотография с 1960 года , Музей современного искусства, стр. 17–18, ISBN. 978-0-87070-476-5
- ^ Феттель-Беккер, Патрисия (2005), Стрельба от бедра: фотография, мужественность и послевоенная Америка , University of Minnesota Press, ISBN 978-0-8166-4301-1
- ^ Безнер, Лили Корбус (1999), Фотография и политика в Америке: от Нового курса к холодной войне , Издательство Университета Джонса Хопкинса; Wantage: Маркетинг университетских издательств, ISBN 978-0-8018-6187-1
- ^ Торнтон, Джин (1 апреля 1973 г.). «Они должны что-то означать» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ О'Хаган, Шон (8 марта 2011 г.). «Прямо здесь, прямо сейчас: фотографии, украденные с улиц» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2015 г. .
- ^ Джоби, Лиз (10 февраля 2012 г.). «Пол Грэм: «Настоящее» » . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Кумс, Фил (11 марта 2013 г.). «Фотографическое наследие Гарри Виногранда» . Новости Би-би-си . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ О'Хаган, Шон (15 октября 2014 г.). «Гарри Виногранд: беспокойный гений, придавший уличной фотографии характер» . Хранитель . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Брассай говорит о фотографии: интервью с Тони Рэем-Джонсом», Creative Camera , апрель 1970 г., стр. 120.
- ^ Риш, Конор; Уокер, Дэвид; Хьюз, Холли Стюарт (июль 2018 г.). «Что такое уличная фотография?». Фото «Новости района» . Том. 38, нет. 7. Компания Нильсен. стр. 25–26.
- ^ Фундербург, Эндрю «Фанди» (2019). Уличная фотография: документируйте свой мир . Буффало, Нью-Йорк: Amherst Media. стр. 10, 16. ISBN. 9781682033562 .
- ^ Ньюхолл, «Документальный подход к фотографии», Парнас 10, вып. 3 (март 1938 г.): стр. 2–6. 22
- ^ Беккер, Карин Э (1980). Доротея Ланге и документальная традиция . Издательство Университета штата Луизиана. п. 36. ISBN 978-0-8071-0551-1 .
- ^ Глисон, TR (2008). «Коммуникативная роль уличной и социальной пейзажной фотографии». ПОДОБИЕ: Стад. Медиа Инфор. Обучение грамоте , 8(4), 1-13.
- ^ Джордан, С. (2016). 12 «Прерывая улицу. Прерванные города»: Визуальная культура и городское пространство , 193.
- ^ Глисон, Тимоти. «Коммуникативная роль уличной и социальной пейзажной фотографии». Аналогично об. 8, нет. 4 (й): 1–13.
- ^ «Портреты в уличной фотографии: полное руководство» . Вдохновленный глаз . 24 мая 2020 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Aubry v Éditions Vice-Versa Inc , 1998 CanLII 817 at par. 55–59, [1998] 1 SCR 591 (9 April 1998)
- ^ Закон о правах человека 1998 г., разделы 2 и 3.
- ^ Jump up to: а б Мосли против News Group Newspapers Ltd [2008] EWHC 1777 (QB)
- ^ Лоран, Оливье (23 апреля 2013 г.). «Защита права фотографировать или не фотографироваться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 февраля 2015 г. .
- ^ "Осторожно!" . 21 августа 2015 г.
- ^ «Конституция» . www.hellenicparliament.gr .
- ^ "synigoros.gr" (PDF) .
- ^ Нолан, Дэниел (14 марта 2014 г.). «Закон Венгрии требует, чтобы фотографы спрашивали разрешение на съемку» . Хранитель . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Мураками, Такаси (2000). «Права на портреты и их окружение: развитие юридических вопросов и прецедентов, связанных с съемкой и публикацией фотографий» [Исследование правил фотографирования человека и его публикации в Японии] (PDF) . Журнал права и политики (на японском языке) 39 : 25–112 ISSN 0915-0463 Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Закон Южной Кореи об уголовном сексуальном насилии, глава 1, статья 14»
- ^ «Законодательство Южной Кореи разрешает химическую кастрацию в качестве наказания для осужденных за покушение на насильник» .
- ^ Кэмпбелл против Mirror Group Newspapers Ltd [2004] UKHL 22
- ^ Мюррей против Express Newspapers Plc [2008] EWCA Civ 446
- ^ «Сообщите о том, что кто-то фотографирует в общественном месте» .
- ^ Шварц, Филипп (28 марта 2020 г.). «Уличная фотография и право на неприкосновенность частной жизни: противоречие между свободой художественного выражения и правом человека на неприкосновенность частной жизни в США» . Когнитио . 2020 (1): 8. дои : 10.5281/zenodo.3732166 . S2CID 244981461 .
- ^ «Нуссенцвейг против ДиКорсии» . Верховный суд Нью-Йорка . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Нуссенцвейг против Филиппа-Лорки, 9 NY3d 184 | Текст дела» . Casetext.com . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Зеронда, Нэнси Дэнфорт (май 2010 г.). «Уличная стрельба: скрытая фотография и конфиденциальность». Обзор закона Вандербильта . 63 (4).
- ^ «вторжение в частную жизнь» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 15 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Свидетель: история уличной фотографии Джоэла Мейеровица и Колина Вестербека , Бостон: Булфинч , 1994. ISBN 0-82121-755-0 . Бостон: Булфинч, 2001. ISBN 9780821227268 . Лондон: Лоуренс Кинг , 2017. ISBN 978-1-78627-066-5
- Тротуар никогда не кончается: уличная фотография с 1970-х годов, Колин Вестербек, Чикаго: Чикагский институт искусств , 2001.
- Уличная фотография сегодня Софи Ховарт и Стивена Макларена, Лондон: Thames & Hudson , 2010. ISBN 978-0-500-54393-1 Издательство Thames & Hudson | Основные иллюстрированные книги по искусству | Уличная фотография сейчас .
- 10–10 лет публичного выступления . Лондон: Ник Терпин , 2010. ISBN 978-0-9563322-1-9 «10 лет публичной книги» | НИК ТЕРПИН .
- Руководство уличного фотографа. Лондон: Темза и Гудзон, 2014. ISBN 978-0-500-29130-6 . Дэвид Гибсон .
- Хэдли, Джон (2022). «Этика уличной фотографии» . Этическая теория и моральная практика . 25 (4): 529–540. дои : 10.1007/s10677-022-10316-6 . S2CID 251547351 .
- Коулман, AD (1987). «Частная жизнь, общественные места: этика уличной фотографии». Журнал этики СМИ . 2 (2): 60–66. дои : 10.1080/08900528709358295 .
- Майлз, Мелисса (2015). «Фотография, конфиденциальность и общественность». Право, культура и гуманитарные науки . 11 (2): 270–293. дои : 10.1177/1743872111430277 . S2CID 145385598 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Права фотографа во всем мире - законы о конфиденциальности во многих странах в отношении уличной фотографии.
- Законные права фотографов в США, Эндрю Кантор
- Руководство по правам фотографов Великобритании, версия 2, Линда Макферсон