Алопен
Алопен | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 阿羅Аробен | ||
Упрощенный китайский | 阿罗Аробен | ||
|
Алопен ( китайский : 阿羅本 , фл. 635 г. н.э .; также «Алебен», «Алуобен», «Олопен», «Олопан» или «Олопуэн») — первый зарегистрированный ассирийский христианский миссионер достигший Китая , во времена Тан. династия . Он был миссионером Церкви Востока (также известной как «Несторианская церковь»). [ 1 ] и, вероятно, носитель сирийского языка из Сасанидской империи или из Византийской Сирии . [ нужна ссылка ] Он известен исключительно по Сианьской стеле , которая описывает его прибытие в танскую столицу Чанъань в 635 году и его принятие императором Тан Тайцзуном . Это самое раннее известное имя, которое можно отнести к истории Церкви Востока в Китае .
История
[ редактировать ]Имя Алопена известно только из китайской сианьской стелы . Возможно, это транслитерация семитского слова «Авраам». [ 2 ] или алохо пуноя, «обращение Бога». [ 3 ] Эми Чуа утверждает, что его имя могло быть транскрипцией слова «Рубен». [ 4 ]
Согласно стеле, Алопэн и его товарищи-миссионеры прибыли в Китай из Дациня (или Та Цинь — Византийской империи ) на девятом году правления императора Тайцзуна (Тай Цзун; 635 г.), привезя с собой священные книги и изображения. [ 5 ] Он мог бы попасть в Китай по Шелковому пути . Миссия Церкви Востока получила выгоду от политики религиозной терпимости Тайцзуна , которая отменила меры, которые его отец Гаозу принял против буддизма и других иностранных религий и влияний. [ 1 ]
Император Тайцзун Вэнь, с блеском удачи и приходом Миншэна, в государстве Цинь появился шандэ под названием А Ло Бен. Он захватил голубые облака и нес истинные писания, наблюдая за ветром и ветром, чтобы преодолеть трудности и опасности. Девять жертвоприношений Чжэнгуань в Чанъань.
Во времена свершенного императора Тайцуна, прославленного и великолепного основателя династии, среди прибывших просвещенных и святых мужей был Пречестнейший Олопун из страны Сирии. Наблюдая за лазурными облаками, он нес истинные священные книги; наблюдая за направлением ветров, он преодолевал трудности и опасности. В 635 году нашей эры он прибыл в Чанъань.
Согласно стеле, Тайцзун приветствовал Алопена и организовал перевод привезенных им с собой священных писаний в Императорскую библиотеку. Изучив их, Тайцзун, великий ученый и покровитель, нашел их наиболее приемлемыми и организовал их распространение. Действительно, четыре документа раннего периода христианства в Китае датируются примерно временем Алопена. [ 1 ] Три года спустя, в 638 году, Тайцзун издал официальную декларацию в защиту Церкви Востока. Он построил первую христианскую церковь в Китае и назначил двадцать одного священника, вероятно, все персы, управлять ею. При сыне и преемнике Тайцзуна Гаозуне , который продолжал эту политику терпимости, статус Алопена еще больше расширился, и он был назначен епископом над многими церквями, построенными императором. [ 8 ]
Император Тайцзун верил в Иисуса как даосского героя и конфуцианского мудреца и включил элементы даосизма , конфуцианства , буддизма , зороастризма , иудаизма , ислама и других религий Ближнего Востока в свою личную религию, которая была закреплена законами, которые требовали от его подданных проявления терпимости. [ 4 ] Алопэн и император Тайцзун уважали друг друга, [ 4 ] и Алопен, возможно, думал, что сильно синкретизированные китайские формы христианства были действительными религиозными убеждениями или, по крайней мере, имели достаточно достоинств, чтобы их терпели из-за этого, наряду с другими религиями, такими как даосизм и иудаизм. [ нужна ссылка ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
После времен Алопена Церковь Востока занимала видное место в Китае до конца правления династии Тан. Разные императоры относились к нему по-разному: некоторые проявляли к нему терпимость, которую он получил в первые десятилетия, а некоторые открыто преследовали его. Церковь Востока исчезла с падением династии Тан в начале 10 века. Он не возвращался в течение трех столетий, прежде чем был вновь введен монголами . [ 1 ] История Алопена снова стала известной в 17 веке, когда была заново открыта Сианьская стела , и китайцы были удивлены, обнаружив, что «новая» религия, проповедуемая миссионерами, на самом деле существовала в Китае более 1000 лет. ранее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Джеральд Х. (1999). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 14. ISBN 978-0-8028-4680-8 .
- ^ Саэки, П.Я. (1951), Несторианские документы и реликвии в Китае (2-е изд.), Токио: Академия восточной культуры .
- ^ Этридж, JW (1846), Сирийские церкви , Лондон: Лонгман, Грин, Браун и Лонгманс .
- ^ Jump up to: а б с Чуа, Эми (2007). День Империи: как сверхдержавы достигают глобального доминирования и почему они падают (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей . п. 71. ИСБН 978-0-385-51284-8 . OCLC 123079516 .
- ^ Дин, Ван (2006). «Остатки христианства из китайской Средней Азии в средневековье». В Малеке, Роман; Хофрихтер, Питер (ред.). Цзинцзяо: Церковь Востока в Китае и Центральной Азии . Steyler Verlagsbuchhandlung. ISBN 978-3-8050-0534-0 .
- ^ Холм, Фриц Вильгельм. «Несторианский памятник: древние записи христианства в Китае» .
- ^ «Викиисточник» .
- ^ «Несторианская табличка: восхваление распространения прославленной религии в Китае, с предисловием, составленная священником сирийской церкви, 781 год нашей эры» Справочник по истории Восточной Азии . www.fordham.edu/halsall . Проверено 28 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раннее христианство в Китае
- Сэмюэл Хью Моффетт, « Алопен », Биографический словарь китайского христианства .