Jump to content

Дирк Богард

(Перенаправлено с сэра Дирка Богарда )

Дирк Богард
Рекламный портрет, 1964 год.
Рожденный
Дерек Жюль Гаспар Ульрик Нивен ван ден Богэрде

( 1921-03-28 ) 28 марта 1921 г.
Вест-Хэмпстед , Лондон, Англия
Умер 8 мая 1999 г. ) ( 1999-05-08 ) ( 78 лет
Челси , Лондон, Англия
Национальность Английский
Занятия
  • Актер
  • писатель
  • сценарист
Годы активности 1939–1990
Партнер Энтони Форвуд (1949–1988) (смерть Форвуда) [ 1 ]
Военная карьера
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Классифицировать Главный
Битвы/войны Вторая мировая война
Веб-сайт dirkbogarde.co.uk (Поместье Дирка Богарда)

Сэр Дирк Богард (родившийся Дерек Жюль Гаспар Ульрик Нивен ван ден Богэрде ; 28 марта 1921 — 8 мая 1999) — английский актер, писатель и сценарист. Первоначально он был кумиром утренников в таких фильмах, как «Доктор в доме » (1954) для Rank Organization , позже он снимался в артхаусных фильмах, превратившись из «сердцееда в икону остроты». [ 2 ]

Во второй карьере он написал семь бестселлеров мемуаров, шесть романов и том сборника журналистики , в основном на основе статей в The Daily Telegraph . Богард принимал действительную военную службу во время Второй мировой войны , за пять лет дослужился до звания майора и был награжден семью медалями. Его стихи опубликованы в военных антологиях, а рисунок серой тушью «Палатки в саду. 1944» находится в коллекции Британского музея . [ 3 ]

Получив известность в фильмах, включая «Голубую лампу» в начале 1950-х годов, Богард снялся в успешной серии фильмов «Доктор» (1954–1963). Он дважды получал премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли за фильмы «Слуга» (1963) и «Милая» (1965). Среди других его известных ролей в кино - «Жертва » (1961), «Несчастный случай» (1967), «Проклятые» (1969), «Смерть в Венеции » (1971), «Ночной портье» (1974), «Мост слишком далеко» (1977) и «Отчаяние» (1978). Он был назначен кавалером Ордена искусств и литературы в 1990 году и рыцарем-бакалавром в 1992 году.

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Богард был старшим из троих детей, рожденных Ульриком ван ден Богарде (1892–1972) и Маргарет Нивен (1898–1980). Ульрик родился в Перри-Барре , Бирмингем , фламандского происхождения и был художественным редактором The Times . Маргарет Нивен, бывшая актриса, была шотландкой из Глазго . Дирк Богард родился в доме престарелых на Хемстал-роуд, 12. [ 4 ] Вест-Хэмпстед , Лондон, и был крещен 30 октября 1921 года в церкви Святой Марии, Килберн . [ 4 ] У него была младшая сестра Элизабет (род. 1924) и брат Гарет Ульрик Ван Ден Богэрде, продюсер рекламных фильмов, родившийся в июле 1933 года в Хендоне . [ 5 ]

Условия в семейном доме на севере Лондона стали тесными, поэтому Богарда перевезли в Глазго , чтобы погостить у родственников матери. Он пробыл там более трех лет и вернулся в конце 1937 года. [ 5 ] Он учился в школе университетского колледжа и бывшей Высшей научной школе Аллана Глена в Глазго, время, которое он описал в своей автобиографии как несчастливое. Получив стипендию в колледже искусств Челси, Богард завершил двухгодичный курс обучения и получил «закулисную работу чайным мальчиком за семь шиллингов и шесть пенсов в неделю». [ 6 ] Возможность выступить в роли дублера убедила Богарда, что «ему нужна дополнительная базовая подготовка, и он присоединился к провинциальной репертуарной группе». Его первое появление на экране было в роли статистки, не указанной в титрах Джорджа Формби , в комедии «Давай, Джордж!» (1939). [ 7 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Во время войны Дерек «Пип» Богэрде служил в британской армии , первоначально в Королевском корпусе связи . Затем 2 апреля 1943 года в возрасте 22 лет он был зачислен в Королевский королевский полк (Западный Суррей) в звании младшего лейтенанта . [ 8 ] Он служил как на европейском , так и на тихоокеанском театрах военных действий , в основном в качестве офицера разведки.

День Д и последствия

[ редактировать ]

Богард служил офицером разведки в 21-й группе армий фельдмаршала Бернарда Монтгомери , которая освобождала Европу. [ 9 ] В книге Тейлора Даунинга «Шпионы в небе » рассказывается о работе Богарда в фоторазведке после дня «Д» , когда он перемещался через Нормандию с подразделениями Королевских ВВС Канады . К июлю 1944 года они располагались на аэродроме «Б.8» в Соммервье , недалеко от Байе . В качестве переводчика аэрофотосъемки в звании капитана Богард позже был прикомандирован ко Второй армии , где отбирал наземные цели во Франции, Голландии и Германии для Вторых тактических ВВС и бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 10 ] Деревни на ключевых маршрутах подверглись сильным бомбардировкам, чтобы не допустить в Вермахта попадания бронетехники вторжения районы размещения . [ 11 ] В интервью Йоркширскому телевидению в 1986 году с Расселом Харти Богард вспоминал, как ездил рисовать , иногда чтобы увидеть деревни, которые он выбрал в качестве целей:

Я нашел в развалинах то, что, как я думал, было целым рядом футбольных мячей , но это были не футбольные мячи... это были детские головы... Целую школу детей, женский монастырь , вытащили из школы и выстроили в ряд в этом узком переулке между зданиями, чтобы спасти их от бомбежки, и все это упало на них сверху. [ 10 ]

Концлагерь Берген-Бельзен

[ редактировать ]

Богард сказал, что он был одним из первых офицеров союзников , прибывших в концентрационный лагерь Берген-Бельзен в Германии 20 апреля 1945 года, и этот опыт оказал на него самое глубокое влияние и о котором он с трудом говорил в течение многих лет после этого. [ 12 ]

Выжившие женщины в Берген-Бельзене собирают хлебный паек после освобождения, апрель 1945 года.

Ворота открылись, и тогда я понял, что смотрю на Данте » «Ад . И подошла девушка, которая говорила по-английски, потому что она узнала один из значков, и она... ее грудь была похожа на пустую сумочку, на ней не было верха, и пара мужской пижамы, ну, знаете, тюремная пижама, и никаких волос... и вокруг нас были горы мертвецов, я имею в виду их горы, и они были слякотными, и они были склизкими. [ 10 ]

Бульдозер британской армии . сталкивает тела в братскую могилу в Бельзене, 19 апреля 1945 года

Были некоторые сомнения относительно того, действительно ли он посетил Бельзен, хотя, спустя более десяти лет после публикации его биографии и после дополнительных исследований, Джон Колдстрим пришел к выводу, что «теперь можно с некоторой уверенностью заявить, что он, по крайней мере, ступил внутрь лагерь». [ 13 ]

Долгосрочные эффекты

[ редактировать ]

Ужас и отвращение к жестокости и бесчеловечности, свидетелем которых, по его словам, он стал, оставили в нем глубокую враждебность к Германии; в конце 1980-х он писал, что скорее высадится из лифта , чем поедет с немцем своего поколения. [ 14 ] Тем не менее, три из его наиболее запоминающихся ролей в кино были в роли немцев, одна из них — роль бывшего офицера СС в «Ночном портье» (1974). [ 15 ]

К концу своей жизни Богард наиболее активно высказывался о добровольной эвтаназии , ярым сторонником которой он стал после того, как стал свидетелем затяжной смерти своего давнего партнера и менеджера Энтони Форвуда (бывшего мужа актрисы Глинис Джонс ) в 1988 году. Он дал интервью. Джону Хофсесу, лондонскому исполнительному директору Общества добровольной эвтаназии :

Мои взгляды были сформулированы как 24-летний офицер в Нормандии... Однажды впереди идущий джип подорвался на мине... Следующее, что я осознал, — рядом со мной в высокой траве был этот парень. Булькающий голос произнес: «Помогите. Убейте меня». Трясущимися руками я потянулся за своей маленькой сумкой, чтобы зарядить револьвер... Пришлось искать патроны – к этому времени о нем уже позаботился кто-то другой. Я услышал выстрел. Я до сих пор помню этот булькающий звук. Голос, молящий о смерти.

Актерский дебют Богарда в лондонском Вест-Энде состоялся в 1939 году под сценическим псевдонимом «Дерек Богэрд» в Дж. Б. Пристли пьесе «Корнелиус ». После войны он начал сниматься в кино под именем «Дирк Богард». Одна из первых главных ролей Богарда была в фильме 1949 года « Однажды веселый свагмен» , где он сыграл отважного аса спидвея, выступающего за команду «Кобры». Это было снято на гоночной трассе Нью-Кросс Спидвей на юго-востоке Лондона в один из послевоенных лет, когда спидвей был самым популярным видом спорта в Великобритании.

Кинозвезда

[ редактировать ]

Богард заключил контракт с Rank Organization под крылом плодовитого независимого кинопродюсера Бетти Бокс , которая продюсировала большинство его ранних фильмов и сыграла важную роль в создании его образа кумира утренников . [ 16 ] Его контракт с Рангом начался после его появления в фильме «Эстер Уотерс» (1948), где он заменил Стюарта Грейнджера . [ 17 ] Еще одна его ранняя роль была в фильме «Голубая лампа» (1950), где он играл хулигана, который стреляет и убивает полицейского констебля ( Джек Уорнер ), а в фильме «Долго на ярмарке» (1950), нуаре , он играл красивого художника, который приходит на помощь Джин Симмонс во время Всемирной выставки в Париже. У него также были роли случайного убийцы в фильме «Охота» (или «Незнакомец между ними» , 1952), молодого командира крыла в бомбардировочной команде при назначении в Лондоне (1953) и в «Отчаянный момент» (1953), ошибочно заключенного в тюрьму человека, который вновь обретает надежду. очистить свое имя, когда узнает, что его возлюбленная Мэй Зеттерлинг все еще жива.

Богард сыграл студента-медика в фильме «Доктор в доме» (1954), который сделал его одной из самых популярных британских звезд 1950-х годов. В фильме снимались Кеннет Мор и Дональд Синден , а их раздражительным наставником был Джеймс Робертсон Джастис . Производство было инициировано Бетти Бокс, которая взяла копию книги в Крю во время долгого путешествия по железной дороге и увидела возможность создания фильма. Боксу и Ральфу Томасу было трудно убедить руководство Rank в том, что люди пойдут на фильм о врачах и что Богард, который до этого играл характерные роли, сексуален и может играть легкие комедии. Им был выделен скромный бюджет и разрешено использовать только доступных артистов по контракту Rank. Этот фильм стал первым из серии фильмов «Доктор» , основанной на книгах Ричарда Гордона .

В «Спящем тигре» (1954) Богард сыграл преступника-невротика вместе с Алексис Смит . Это был первый фильм Богарда для американского режиссера-эмигранта Джозефа Лоузи . Он снялся в своем втором фильме «Доктор» , «Доктор на море» (1955), с Бриджит Бардо в одной из ее первых ролей в кино; сыграл вернувшегося колониста , который сражается с Мау-Мау вместе с Вирджинией МакКенной и Дональдом Синденом в «Симбе» (1955) ; «Отбрось темную тень» (1955) как мужчина, который женится на женщинах из-за денег, а затем убивает их; «Испанский садовник» (1956) с Майклом Хордерном , Джоном Уайтли и Сирилом Кьюсаком ; «Доктор на свободе» (1957), снова с Дональдом Синденом, еще одна запись в «Доктор» сериале , с более поздней девушкой Бонда Ширли Итон ; Пауэлла и Прессбургера постановка « Я встретил лунный свет » (1957) с Мариусом Герингом в роли немецкого генерала Крайпе , похищенного на Крите Патриком «Пэдди» Ли Фермором (Богард) и У. Стэнли Моссом (Дэвид Оксли) и его коллегой по группе Бойцы критского сопротивления на основе У. Стэнли Мосса реального рассказа ( Ill Met by Moonlight во время Второй мировой войны ) похищения ; «Повесть о двух городах» (1958), точный пересказ Чарльза Диккенса классики ; в роли летного лейтенанта на Дальнем Востоке , который влюбляется в красивую японскую учительницу Йоко Тани в «Ветер не умеет читать» (1958); «Дилемма доктора» (1959), основанная на пьесе Джорджа Бернарда Шоу в главных ролях , с Лесли Кэрон и Робертом Морли ; и Клевета в главной роли (1959), сыгравшая три отдельные роли с Оливией де Хэвилленд .

Артхаус и европейское кино

[ редактировать ]

Покинув Rank Organization в начале 1960-х, Богард отказался от своего имиджа сердцееда и «выбрал роли, которые бросали вызов общепринятой морали и расширяли возможности кино». [ 2 ] Он снялся в фильме «Жертва» (1961), сыграв лондонского адвоката , который борется с шантажистами молодого человека, с которым у него были глубоко эмоциональные отношения. Молодой человек совершает самоубийство после ареста за растрату, чтобы не разрушить карьеру возлюбленной. Разоблачая сеть вымогателей, персонаж Богарда рискует своей репутацией и браком, чтобы добиться восстановления справедливости. «Жертва» была первым британским фильмом, в котором было показано унижение, которому подверглись геи из-за дискриминационного закона и как пострадавшее меньшинство; Говорят, что это оказало определенное влияние на более поздний Закон о сексуальных преступлениях 1967 года , в некоторой степени положивший конец незаконному статусу гомосексуальной активности мужчин.

Богард с Джейн Биркин , партнершей по фильму «Ностальжи по папе» на Каннском кинофестивале 1990 года.

Он снова объединился с Джозефом Лоузи, чтобы сыграть Хьюго Барретта, декадентского камердинера, в фильме «Слуга» (1963) по сценарию Гарольда Пинтера , за который Богард получил премию BAFTA . В том же году вышел фильм «Повелители разума» , в котором он сыграл профессора, проводящего эксперименты по сенсорной депривации в Оксфордском университете (и который предвосхищает «Измененные состояния» (1980)). В следующем году произошло еще одно сотрудничество с Лоузи в антивоенном фильме « Король и страна» , в котором Богард сыграл армейского офицера перед военным трибуналом , неохотно защищающего дезертира Тома Кортни . Он получил вторую премию BAFTA за роль телеведущего и сценариста Роберта Голда в фильме « Дорогая» (1965) режиссера Джона Шлезингера . Богард, Лоузи и Пинтер воссоединились в фильме «Несчастный случай» (1967), в котором рассказывается о страданиях Стивена, скучающего профессора Оксфордского университета.

«Дом нашей матери » (1967) — необычный фильм в стиле нуар, представленный британцами на Венецианском кинофестивале , режиссер Джек Клейтон , в котором Богард играет отца-неудачника, который нападает на «своих» семерых детей. смерть их матери. В своем первом сотрудничестве с Лукино Висконти в фильме «La Caduta degli dei» ( «Проклятые» , 1969) Богард сыграл немецкого промышленника Фредерика Брукмана вместе с Ингрид Тулин . Два года спустя Висконти снова оказался у руля, когда Богард сыграл Густава фон Ашенбаха в «Смерти в Венеции» ( «Смерть в Венеции »). [ 18 ] В 1974 году в скандальном фильме «Il Portiere di notte » ( «Ночной портье ») Богард сыграл бывшего нациста Макса Алдорфера с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли , режиссером выступила Лилиана Кавани . Он сыграл Клода, адвоката, сына умирающего пьяного писателя ( Джона Гилгуда ) в хорошо принятом многомерном французском фильме «Провидение» (1977) режиссера Алена Рене , и промышленника Германа Германа, впадающего в безумие в «Отчаянии» (1978). Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер . «Это было лучшее выступление, которое я когда-либо делал в своей жизни», - вспоминал он позже. «Фассбиндер... действительно испортил фильм. Он разорвал его на куски ножницами». [ 19 ] Это привело к тому, что Богард взял длительный перерыв. «И я подумал: «ОК. Бросьте это». Итак, я бросил это и не снимался ни в одном фильме в течение четырнадцати лет». Он вернулся в последний раз в роли Папы в фильме Бертрана Тавернье «Ностальжи по папе » (или «Эти глупые дела в главной роли ») (1991) с Джейн Биркин в роли его дочери.

Другие более поздние роли в карьере

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах Богард играл со многими известными звездами. В фильме «Ангел в красном» (1960) Богард сыграл священника без сана, который влюбляется в артистку кабаре Аву Гарднер во время гражданской войны в Испании . В том же году в фильме «Песня без конца» он сыграл венгерского композитора и пианиста-виртуоза Ференца Листа , фильм, первоначально снятый Чарльзом Видором (который умер во время съемок) и завершенный другом Богарда Джорджем Кьюкором , который был единственным набегом актера на Голливуд. В манерном фильме «Певец, а не песня» (1961) Богард сыграл мексиканского бандита вместе с Джоном Миллсом в роли священника.

В HMS Defiant (или «Проклятье Defiant! ») (1962) он сыграл садистского лейтенанта Скотта-Пэджета с сэром Алеком Гиннессом в главной роли ; «Я мог бы продолжать петь» (1963) с Джуди Гарланд в ее последней роли на экране; «Достаточно жарко для июня» (или «Агент 8¾» ) (1964), шпионская пародия в стиле Джеймса Бонда в главной роли с Робертом Морли ; Модести Блез (1966), манерная шпионка, играющая главного злодея Габриэля вместе с Моникой Витти и Теренсом Стэмпом , режиссер Джозеф Лоузи; «Фиксатор» (1968), основанный на Бернарда Маламуда романе , с Аланом Бейтсом в главной роли ; Себастьян (1968) в роли Себастьяна, математика, работающего над расшифровкой кодов, который влюбляется в Сюзанну Йорк , расшифровщика в женском офисе расшифровки, который он возглавляет в британской разведке , также в главных ролях сэр Джон Гилгуд и Лилли Палмер , соавтор -продюсер Майкл Пауэлл; Ой! «Какая прекрасная война» в главных ролях (1969), с сэром Джоном Гилгудом и сэром Лоуренсом Оливье , режиссер Ричард Аттенборо ; Жюстин (1969), режиссер Джордж Кьюкор; Змей (1973), в главной роли Генри Фонда и Юл Бриннер ;

В фильме «Мост слишком далеко » (1977) с Шоном Коннери в главной роли и снова режиссером Ричардом Аттенборо Богард сыграл неоднозначную роль генерал-лейтенанта Фредерика «Боя» Браунинга . Богард утверждал, что знал генерала Браунинга еще со времен службы в штабе фельдмаршала Монтгомери во время войны, и не согласился с в значительной степени негативным изображением генерала, которого он играл в «Мост слишком далеко» . Вдова Браунинга, писательница Дафна дю Морье , яростно раскритиковала его характеристику и «вызвавшие это последствия истеблишмента, по большей части гомофобные , ошибочно убежденные [Богардом], что недавно получивший дворянство сэр Ричард [Аттенборо] намеренно умудрился свести на нет свой собственный шанс на рыцарское звание». ." [ 20 ] Хотя некоторые из его коллег-актеров были ветеранами, Богард был единственным актером, участвовавшим в сражениях, изображенных в фильме, он въехал в Брюссель на следующий день после его освобождения и работал над планированием операции «Маркет Гарден». [ 9 ]

Биограф и писатель

[ редактировать ]

В 1977 году Богард начал свою вторую карьеру писателя. Начав с первого тома «Форильон, пораженный молнией» (намек на фразу « Мой форейтор поражен молнией »), он написал серию из 15 книг-бестселлеров — девяти томов мемуаров и шести романов, а также эссе, рецензий. , поэзия и публицистика. Как писатель Богард продемонстрировал остроумный, элегантный, высокограмотный и вдумчивый стиль. [ 18 ]

Пропущенные роли

[ редактировать ]

Находясь по контракту с Rank Organization, Богард должен был сыграть роль Т. Э. Лоуренса в предложенном фильме « Лоуренс», написанном Теренсом Раттиганом и режиссером которого должен был стать Энтони Асквит . [ 21 ] Накануне съемок, после года подготовки Богарда, Реттигана и Асквита, фильм был отменен без полных объяснений - якобы по бюджетным причинам - к ужасу всех троих. [ 22 ] Внезапный отказ от роли Лоуренса , роли, которую Богард давно искал и с нетерпением ждал, был одним из его величайших экранных разочарований. [ 16 ] (Раттиган переработал сценарий в пьесу «Росс» , которая имела большой успех в 1960 году, первоначально с Алеком Гиннессом в роли Лоуренса.) Сообщается, что Богард также рассматривался на главную роль в MGM фильме «Доктор Живаго» (1965). [ 23 ] Ранее он отказался от Луи Журдан роли Гастона, которую сыграл в фильме MGM «Джиджи» (1958). [ 24 ]

Его контракт с Рэнк не позволил ему сыграть главную роль в экранизации новаторской пьесы Джона Осборна « Оглянись во гневе» в 1959 году. [ 9 ] предложил Богарду возможность сыграть Гамлета в недавно основанном Чичестерском фестивальном театре, В 1961 году художественный руководитель сэр Лоуренс Оливье но ему пришлось отказаться из-за обязательств по съемкам. [ 25 ] Позже Богард сказал, что сожалеет об отказе от предложения Оливье, а вместе с ним и от возможности «по-настоящему изучить свое ремесло». [ 26 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После того, как его актерская карьера принесла ему некоторый успех, Богард переехал из Лондона и снял коттедж в поместье Бендроуз в Литтл-Чалфонте , Бакингемшир , семейном доме его бизнес-менеджера и партнера Энтони «Тоут» Форвуда. [ 27 ] Впоследствии Богард прожил в этом районе около 40 лет. После неудачной попытки получить разрешение на строительство по преобразованию поместья в жилой комплекс Богард купил прилегающие к нему Бил-хаус и парк у Уильяма Лаундеса за 4000 фунтов стерлингов. Снеся крыло для прислуги, Богард и Форвуд перестроили и отремонтировали главный дом, «чтобы внести больше света» в первоначальную часть здания 1700-х годов. была построена средняя школа доктора Чаллонера Они жили там до 1960 года, после того как всего в 200 ярдах от Бил-Хауса . Впоследствии пара переехала в Drummer's Yard недалеко от Биконсфилда . Позднее Beel House принадлежал Оззи и Шэрон Осборны , а также Роберту Килрою Силку , который продал его за 6,5 миллионов фунтов стерлингов в середине 2010-х годов. [ 27 ]

Позже Богард и Форвуд переехали в Прованс , Франция, затем в Италию, а затем вернулись во Францию, пока незадолго до смерти Форвуда в 1988 году они не вернулись в Лондон. [ 28 ]

Критический и коммерческий провал «Песни без конца» повлиял на его надежды на главную роль в Голливуде. Он боролся с травмой своей активной службы, усугубленной быстрой славой, вспоминая: «Сначала была война, затем мир, с которым нужно было справиться, а потом внезапно я стал кинозвездой . Это произошло слишком рано». [ 9 ]

В ноябре 1987 года у Богарда случился небольшой инсульт , когда Форвуд умирал от рака печени и болезни Паркинсона . В сентябре 1996 года он перенес ангиопластику , чтобы разблокировать артерии, ведущие к сердцу, и после операции у него случился обширный инсульт. [ 29 ] У него была парализована одна сторона тела, что повлияло на его речь. После инсульта он передвигался в инвалидной коляске. Затем он завершил последний том своей автобиографии , в которой освещались последствия инсульта, и опубликовал выпуск своего сборника журналистских статей , в основном из The Daily Telegraph .

Он провел некоторое время со своей подругой Лорен Бэколл за день до того, как умер в своем доме в Лондоне от сердечного приступа 8 мая 1999 года в возрасте 78 лет. Его прах был развеян в его бывшем поместье Ле Пиженье в Грассе , на юге Франции . [ 30 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Богард был пять раз номинирован на премию BAFTA как лучший актер , дважды выиграв за «Слугу» в 1963 году и за «Дорогую» в 1965 году. Он также получил пожизненную премию Лондонского общества кинокритиков в 1991 году . В период с 1939 по 1991 год он снял в общей сложности 63 фильма. В 1983 году он получил специальную награду за заслуги перед кино на Каннском фестивале . В 1987 году он был удостоен стипендии Британского института кино. В 1988 году Богард был удостоен первой награды BAFTA Tribute Award за выдающийся вклад в кино.

Богард был удостоен звания рыцаря-бакалавра в Соединенном Королевстве в 1992 году, награжден французским правительством Орденом искусств и литературы в 1990 году, почетным доктором литературы 4 июля 1985 года Университетом Сент-Эндрюс в Шотландии и почетный доктор литературы в Англии в 1993 году Университета Сассекса .

В 1984 году Богард был председателем жюри Каннского кинофестиваля , став первым британцем, занявшим эту должность.

Фильмография

[ редактировать ]

Названия, которым предшествует звездочка (*), — это фильмы, снятые для телевидения .

Год Заголовок Роль Примечания
1939 Давай, Джордж! Дополнительный В титрах не указан
1947 Веревка Чарлис Гранилло телефильм
Сила без славы Утес телефильм
Танцы с преступностью Звонок по полицейскому радио В титрах не указан
1948 Эстер Уотерс Уильям Лэтч
Квартет Джордж Блэнд (отрывок «Чужая кукуруза»)
1949 Однажды веселый Свагмен Билл Фокс
Уважаемый господин Прохак Чарльз Прохак
Мальчики в коричневом Алфи Роулинз
1950 Синяя лампа Том Райли
Пока на ярмарке Джордж Хэтэуэй
Женщина под вопросом RW (Боб) Бейкер
1951 шантажировали Стивен Манди
1952 Охота Крис Ллойд
Пенни Принцесса Тони Крейг
Нежный стрелок Мэтт Салливан
1953 Встреча в Лондоне Командир звена Тим Мейсон
Отчаянный момент Саймон Ван Гальдер
1954 Они, кто смеет Лейтенант Дэвид Грэм
Доктор в доме доктор Саймон Воробей Первый фильм Богарда с режиссером Ральфом Томасом
Спящий тигр Фрэнк Клеммонс Первый фильм Богарда с режиссером Джозефом Лоузи
К лучшему, к худшему Тони Ховард
В море их не будет Сержант полета. Маккей
1955 лев Алан Ховард
Доктор в море доктор Саймон Воробей
Отбросить темную тень Эдвард «Тедди» Бэйр
1956 Испанский садовник Хосе
1957 Меня встретит лунный свет Майор Патрик Ли Фермор, он же Филедем
Доктор в целом доктор Саймон Воробей
Королевство Кэмпбелла Брюс Кэмпбелл
1958 Повесть о двух городах Сидни Картон
Ветер не умеет читать Лейтенант полета Майкл Куинн
Дилемма доктора Луи Дюбеда
1959 Клевета Сэр Марк Себастьян Лоддон / Фрэнк Уэлни / Номер пятнадцать
1960 Ангел был в красном Артуро Каррера
Песня без конца Ференц Лист Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии.
1961 Певец, а не песня Анаклето
Жертва Мелвилл Фарр Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли
1962 HMS Дефайент 1-й лейтенант Скотт-Пэджет
Мы присоединились к военно-морскому флоту Доктор Саймон Воробей Эпизодическое появление, в титрах не указан
Пароль – это смелость Сержант-майор Чарльз Кауард
1963 Повелители разума Доктор Генри Лонгман
Я мог бы продолжать петь Дэвид Донн
Доктор в беде доктор Саймон Воробей
Слуга Хьюго Барретт Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли
1964 Достаточно жарко для июня Николас Уистлер
Король и страна Капитан Харгривз
Высокое Яркое Солнце Майор Макгуайр
Маленькая луна Альбана Кеннет Бойд
1965 Милый Роберт Голд Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли
1966 Скромность Блез Габриэль
Блаженный дух Чарльз Кондомин
1967 Несчастный случай Стивен Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли
Дом нашей матери Чарли Хук
1968 Себастьян Себастьян
Фиксатор Бибиков
1969 Ой! Какая прекрасная война Стивен
Жюстин Персуорден
Проклятые Фредерик Брукманн
1970 На этой скале Бонни Принц Чарли
1971 Смерть в Венеции Густав фон Ашенбах Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли
1973 Ночной рейс из Москвы Филип Бойл
1974 Ночной портье Максимилиан Тео Альдорфер
1975 Разрешение на убийство Алан Кертис
1977 Провиденс Клод Лэнгэм
Мост слишком далеко Генерал-лейтенант Фредерик «Бой» Браунинг
1978 Отчаяние Герман Герман
1981 История Патрисии Нил Роальд Даль
1986 Можем ли мы одолжить вашего мужа? Уильям Харрис
1988 Видение Джеймс Марринер
1990 папочка ностальгия Папочка Последняя роль в кино

Британский рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

Британские киноэкспоненты несколько лет признавали Богарда одной из самых популярных в прокате местных звезд: [ 31 ]

  • 1953 – 5 место
  • 1954 – 2-е место (9-е место по популярности среди мировых звезд) [ 32 ]
  • 1955 – 1 место (также самая популярная международная звезда) [ 33 ]
  • 1956 – 3-е место
  • 1957 – 1 место (также самая популярная международная звезда) [ 34 ]
  • 1958 - 2-е место (также 2-е место по популярности среди международных звезд) [ 35 ]
  • 1959 – 5 место [ 36 ]
  • 1960 – 9-я по популярности международная звезда.
  • 1961 – 8-я по популярности международная звезда.
  • 1963 - 9-я по популярности международная звезда. [ 37 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Автобиографии и мемуары

[ редактировать ]
  • Почтальон, пораженный молнией , 1977 год.
  • Змеи и лестницы , 1978 год.
  • Дежурный человек , 1983.
  • Задник , 1986
  • Особая дружба , 1989
  • Великий луг: Воспоминание , 1992.
  • Короткая прогулка от Harrods , 1993.
  • Разрешено к взлету , 1995 г.
  • Пока: Сборник журналистики , 1998.
  • Дирк Богард: Полная автобиография (содержит только первые четыре автобиографии)
  • Нежное занятие , 1980
  • Голоса в саду , 1981.
  • К западу от заката , 1984.
  • Иерихон , 1991 год.
  • Период адаптации , 1994 г.
  • Смыкание рядов , 1997

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ «Почему Дирк Богард был по-настоящему опасной кинозвездой» .
  2. ^ Jump up to: а б Монахи Кауфман, Софи (23 марта 2021 г.). «Почему Дирк Богард был по-настоящему опасной кинозвездой» . Би-би-си . Проверено 13 октября 2022 г.
  3. ^ «Чертеж – 1945,1208,60» . Британский музей . Проверено 23 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Колдстрим 2004, с. 24.
  5. ^ Jump up to: а б Мойр, Джон. «Дирк мог быть жестоким, но я знаю почему». The Daily Telegraph (Лондон), 2 сентября 2004 г. Дата обращения: 29 марта 2015 г.
  6. ^ «Кинообзор – 1962-63» . DirkBogarde.co.uk . Проверено 13 октября 2022 г.
  7. ^ «Дирк Богард: Биография» . dirkbogarde.co.uk .
  8. ^ «№36023» . Лондонская газета (Приложение). 18 мая 1943 г., стр. 2260–2261.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Военный за идолом утренника» . KeyMilitary.com . 16 марта 2021 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Над названием , интервью Йоркширскому телевидению, 1986 год.
  11. Богард утверждает, что до того, как британские ВВС разбомбили деревню, они всегда сбрасывали листовки, предупреждающие жителей, но иногда листовки сдувал ветер. По его словам, другие военно-воздушные силы, выполняющие те же задачи, «не разбрасывали листовки, они просто бомбили все, что движется».
  12. ^ Селинскак, ​​Марк (2015). Расстояние от Бельзенской кучи: союзные войска и освобождение концентрационного лагеря . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  9781442615700 .
  13. ^ «Дирк Богард » Дирк Богард и Бельсен» .
  14. ^ Богард, Дирк. «Из теней ада». В настоящее время . Лондон: Пингвин , 1988.
  15. ^ Ночной портье (1974) на IMDb
  16. ^ Jump up to: а б Морли 1999, стр. 8–9.
  17. ^ Хинксман, Маргарет (10 мая 1999 г.). «Сэр Дирк Богард» . Хранитель . Проверено 25 июля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Кауфман, Софи Монкс (22 марта 2021 г.). «Почему Дирк Богард был по-настоящему опасной кинозвездой» . BBC Культура . Проверено 2 апреля 2021 г.
  19. ^ «О лице: сэр Дирк Богард» . Би-би-си . 9 октября 1992 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  20. ^ Хокинс и Аттенборо, 2009, стр. 152–153.
  21. ^ Браунлоу 1996. с. 407.
  22. ^ Дарлоу, Майкл (2000). Теренс Рэттиган – Человек и его работа . Лондон: Книги Квартета. п. 354.
  23. ^ «Доктор Живаго (Оригинал)» . Британский институт кино . БФИ . Проверено 11 августа 2020 г. .
  24. ^ «Джиджи (1958)» . ИМДБ . Проверено 13 октября 2022 г.
  25. ^ Колдстрим, Джон 2004, стр. 361–362.
  26. ^ Богард 1988, с. 169.
  27. ^ Jump up to: а б Элисон Бейли (1 ноября 2021 г.). «Кумир утренников Амершама и интригующая история Бил-хауса» . Амершамский музей . Проверено 7 мая 2024 г.
  28. ^ Колдстрим, Джон. Введение в Эвер Дирк, Письма Богарда. Вайденфельд и Николсон, Лондон, 2008 г., стр. 3.
  29. ^ «Сэр Дирк раскрывает пожелания «завещания к жизни» после инсульта». Бесплатная библиотека . Проверено: 22 сентября 2013 г.
  30. ^ «Некролог: сэр Дирк Богард». Это анонсы . Проверено: 22 сентября 2013 г.
  31. ^ Шипман 1972, стр. 56–59.
  32. ^ "Джон Уэйн возглавляет опрос по кассовым сборам". Меркурий (Хобарт, Тасмания: 1860–1954) через Национальную библиотеку Австралии , 31 декабря 1954 г., стр. 6. Дата обращения: 9 июля 2012 г.
  33. ^ «Разрушители плотин», The Times [Лондон, Англия] 29 декабря 1955 г., стр. 12, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
  34. ^ «Коротко о новостях». The Times [Лондон, Англия] 27 декабря 1957 г., с. 9 из цифрового архива Times . Проверено: 11 июля 2012 г.
  35. ^ "Киноопрос г-на Гиннесса" . The Times [Лондон, Англия], 2 января 1959 г., с. 4, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
  36. ^ «Год прибыльных британских фильмов». The Times [Лондон, Англия], 1 января 1960 г., стр. 13, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
  37. ^ «Самые популярные фильмы 1963 года». The Times [Лондон, Англия] 3 января 1964 г., с. 4, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
  38. ^ Родни Милнс . Концертная опера - Die lustige Witwe. Глайндборнский оперный фестиваль в Королевском фестивальном зале , 20 июля 1993 г. Опера , сентябрь 1993 г., стр. 1123-24. (Концерт был записан и выпущен на EMI CDS 5 55152-2.)
  39. ^ Саки: праздник - Аудиокниги Hodder Headline, 1994 г., полученные на WorldCat 15 августа 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Богард, Дирк. На данный момент: Сборник журналистики. Хармондсворт, Миддлсекс, Великобритания: Penguin , 1999. ISBN   978-0-67088-005-8 .
  • Богард, Дирк. Змеи и лестницы . Хармондсворт, Миддлсекс, Великобритания: Penguin , 1988. ISBN   978-0-14010-539-1 .
  • Браунлоу, Кевин. Дэвид Лин: Биография . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1996. ISBN   978-0-3121-6810-0 .
  • Колдстрим, Джон. Дирк Богард: Официальная биография . Лондон: Вайденфельд и Николсон , 2004. ISBN   0-297-60730-8 .
  • Колдстрим, Джон. Всегда, Дирк: Письма Богарда . Лондон: Феникс, 2009. ISBN   978-0-75382-589-1 .
  • Хокинс, Диана и Ричард Аттенборо. Все зависит от тебя, дорогая . Лондон: Книги Стрелы , 2009. ISBN   978-0-099-50304-0 .
  • Хинксман, Маргарет и Сьюзан д'Арси. Фильмы Дирка Богарда Ричмонд, Калифорния: литературные услуги и производство, 1974. ISBN   978-0-85321-058-0 .
  • Морли, Шеридан. Дирк Богард: аутсайдер ранга . Понтарддулайс, Суонси, Великобритания: Macmillan Distribution Limited, 2000. ISBN   978-0-74754-698-6 .
  • Шипман, Дэвид. Великие кинозвезды: Международные годы . Лондон: Макдональд, 1989, с. 55-60 ISBN   978-0-35618-147-9
  • Танич, Роберт. Дирк Богард: Полная карьера в иллюстрациях . Лондон: Эбери Пресс , 1988. ISBN   978-0-85223-694-9 .

Архивные ресурсы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac3c9fed65b8b455db93cb1d4d5e810__1726076400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/10/8ac3c9fed65b8b455db93cb1d4d5e810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dirk Bogarde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)