Дирк Богард
Дирк Богард | |
---|---|
Рекламный портрет, 1964 год. | |
Рожденный | Дерек Жюль Гаспар Ульрик Нивен ван ден Богэрде 28 марта 1921 г. Вест-Хэмпстед , Лондон, Англия |
Умер | 8 мая 1999 г. Челси , Лондон, Англия | ( 78 лет
Национальность | Английский |
Занятия |
|
Годы активности | 1939–1990 |
Партнер | Энтони Форвуд (1949–1988) (смерть Форвуда) [ 1 ] |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Британская армия |
Классифицировать | Главный |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Веб-сайт | dirkbogarde.co.uk (Поместье Дирка Богарда) |
Сэр Дирк Богард (родившийся Дерек Жюль Гаспар Ульрик Нивен ван ден Богэрде ; 28 марта 1921 — 8 мая 1999) — английский актер, писатель и сценарист. Первоначально он был кумиром утренников в таких фильмах, как «Доктор в доме » (1954) для Rank Organization , позже он снимался в артхаусных фильмах, превратившись из «сердцееда в икону остроты». [ 2 ]
Во второй карьере он написал семь бестселлеров мемуаров, шесть романов и том сборника журналистики , в основном на основе статей в The Daily Telegraph . Богард принимал действительную военную службу во время Второй мировой войны , за пять лет дослужился до звания майора и был награжден семью медалями. Его стихи опубликованы в военных антологиях, а рисунок серой тушью «Палатки в саду. 1944» находится в коллекции Британского музея . [ 3 ]
Получив известность в фильмах, включая «Голубую лампу» в начале 1950-х годов, Богард снялся в успешной серии фильмов «Доктор» (1954–1963). Он дважды получал премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли за фильмы «Слуга» (1963) и «Милая» (1965). Среди других его известных ролей в кино - «Жертва » (1961), «Несчастный случай» (1967), «Проклятые» (1969), «Смерть в Венеции » (1971), «Ночной портье» (1974), «Мост слишком далеко» (1977) и «Отчаяние» (1978). Он был назначен кавалером Ордена искусств и литературы в 1990 году и рыцарем-бакалавром в 1992 году.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Богард был старшим из троих детей, рожденных Ульриком ван ден Богарде (1892–1972) и Маргарет Нивен (1898–1980). Ульрик родился в Перри-Барре , Бирмингем , фламандского происхождения и был художественным редактором The Times . Маргарет Нивен, бывшая актриса, была шотландкой из Глазго . Дирк Богард родился в доме престарелых на Хемстал-роуд, 12. [ 4 ] Вест-Хэмпстед , Лондон, и был крещен 30 октября 1921 года в церкви Святой Марии, Килберн . [ 4 ] У него была младшая сестра Элизабет (род. 1924) и брат Гарет Ульрик Ван Ден Богэрде, продюсер рекламных фильмов, родившийся в июле 1933 года в Хендоне . [ 5 ]
Условия в семейном доме на севере Лондона стали тесными, поэтому Богарда перевезли в Глазго , чтобы погостить у родственников матери. Он пробыл там более трех лет и вернулся в конце 1937 года. [ 5 ] Он учился в школе университетского колледжа и бывшей Высшей научной школе Аллана Глена в Глазго, время, которое он описал в своей автобиографии как несчастливое. Получив стипендию в колледже искусств Челси, Богард завершил двухгодичный курс обучения и получил «закулисную работу чайным мальчиком за семь шиллингов и шесть пенсов в неделю». [ 6 ] Возможность выступить в роли дублера убедила Богарда, что «ему нужна дополнительная базовая подготовка, и он присоединился к провинциальной репертуарной группе». Его первое появление на экране было в роли статистки, не указанной в титрах Джорджа Формби , в комедии «Давай, Джордж!» (1939). [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]Во время войны Дерек «Пип» Богэрде служил в британской армии , первоначально в Королевском корпусе связи . Затем 2 апреля 1943 года в возрасте 22 лет он был зачислен в Королевский королевский полк (Западный Суррей) в звании младшего лейтенанта . [ 8 ] Он служил как на европейском , так и на тихоокеанском театрах военных действий , в основном в качестве офицера разведки.
День Д и последствия
[ редактировать ]Богард служил офицером разведки в 21-й группе армий фельдмаршала Бернарда Монтгомери , которая освобождала Европу. [ 9 ] В книге Тейлора Даунинга «Шпионы в небе » рассказывается о работе Богарда в фоторазведке после дня «Д» , когда он перемещался через Нормандию с подразделениями Королевских ВВС Канады . К июлю 1944 года они располагались на аэродроме «Б.8» в Соммервье , недалеко от Байе . В качестве переводчика аэрофотосъемки в звании капитана Богард позже был прикомандирован ко Второй армии , где отбирал наземные цели во Франции, Голландии и Германии для Вторых тактических ВВС и бомбардировочного командования Королевских ВВС . [ 10 ] Деревни на ключевых маршрутах подверглись сильным бомбардировкам, чтобы не допустить в Вермахта попадания бронетехники вторжения районы размещения . [ 11 ] В интервью Йоркширскому телевидению в 1986 году с Расселом Харти Богард вспоминал, как ездил рисовать , иногда чтобы увидеть деревни, которые он выбрал в качестве целей:
Я нашел в развалинах то, что, как я думал, было целым рядом футбольных мячей , но это были не футбольные мячи... это были детские головы... Целую школу детей, женский монастырь , вытащили из школы и выстроили в ряд в этом узком переулке между зданиями, чтобы спасти их от бомбежки, и все это упало на них сверху. [ 10 ]
Концлагерь Берген-Бельзен
[ редактировать ]Богард сказал, что он был одним из первых офицеров союзников , прибывших в концентрационный лагерь Берген-Бельзен в Германии 20 апреля 1945 года, и этот опыт оказал на него самое глубокое влияние и о котором он с трудом говорил в течение многих лет после этого. [ 12 ]

Ворота открылись, и тогда я понял, что смотрю на Данте » «Ад . И подошла девушка, которая говорила по-английски, потому что она узнала один из значков, и она... ее грудь была похожа на пустую сумочку, на ней не было верха, и пара мужской пижамы, ну, знаете, тюремная пижама, и никаких волос... и вокруг нас были горы мертвецов, я имею в виду их горы, и они были слякотными, и они были склизкими. [ 10 ]

Были некоторые сомнения относительно того, действительно ли он посетил Бельзен, хотя, спустя более десяти лет после публикации его биографии и после дополнительных исследований, Джон Колдстрим пришел к выводу, что «теперь можно с некоторой уверенностью заявить, что он, по крайней мере, ступил внутрь лагерь». [ 13 ]
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Ужас и отвращение к жестокости и бесчеловечности, свидетелем которых, по его словам, он стал, оставили в нем глубокую враждебность к Германии; в конце 1980-х он писал, что скорее высадится из лифта , чем поедет с немцем своего поколения. [ 14 ] Тем не менее, три из его наиболее запоминающихся ролей в кино были в роли немцев, одна из них — роль бывшего офицера СС в «Ночном портье» (1974). [ 15 ]
К концу своей жизни Богард наиболее активно высказывался о добровольной эвтаназии , ярым сторонником которой он стал после того, как стал свидетелем затяжной смерти своего давнего партнера и менеджера Энтони Форвуда (бывшего мужа актрисы Глинис Джонс ) в 1988 году. Он дал интервью. Джону Хофсесу, лондонскому исполнительному директору Общества добровольной эвтаназии :
Мои взгляды были сформулированы как 24-летний офицер в Нормандии... Однажды впереди идущий джип подорвался на мине... Следующее, что я осознал, — рядом со мной в высокой траве был этот парень. Булькающий голос произнес: «Помогите. Убейте меня». Трясущимися руками я потянулся за своей маленькой сумкой, чтобы зарядить револьвер... Пришлось искать патроны – к этому времени о нем уже позаботился кто-то другой. Я услышал выстрел. Я до сих пор помню этот булькающий звук. Голос, молящий о смерти.
Карьера
[ редактировать ]Актерский дебют Богарда в лондонском Вест-Энде состоялся в 1939 году под сценическим псевдонимом «Дерек Богэрд» в Дж. Б. Пристли пьесе «Корнелиус ». После войны он начал сниматься в кино под именем «Дирк Богард». Одна из первых главных ролей Богарда была в фильме 1949 года « Однажды веселый свагмен» , где он сыграл отважного аса спидвея, выступающего за команду «Кобры». Это было снято на гоночной трассе Нью-Кросс Спидвей на юго-востоке Лондона в один из послевоенных лет, когда спидвей был самым популярным видом спорта в Великобритании.
Кинозвезда
[ редактировать ]Богард заключил контракт с Rank Organization под крылом плодовитого независимого кинопродюсера Бетти Бокс , которая продюсировала большинство его ранних фильмов и сыграла важную роль в создании его образа кумира утренников . [ 16 ] Его контракт с Рангом начался после его появления в фильме «Эстер Уотерс» (1948), где он заменил Стюарта Грейнджера . [ 17 ] Еще одна его ранняя роль была в фильме «Голубая лампа» (1950), где он играл хулигана, который стреляет и убивает полицейского констебля ( Джек Уорнер ), а в фильме «Долго на ярмарке» (1950), нуаре , он играл красивого художника, который приходит на помощь Джин Симмонс во время Всемирной выставки в Париже. У него также были роли случайного убийцы в фильме «Охота» (или «Незнакомец между ними» , 1952), молодого командира крыла в бомбардировочной команде при назначении в Лондоне (1953) и в «Отчаянный момент» (1953), ошибочно заключенного в тюрьму человека, который вновь обретает надежду. очистить свое имя, когда узнает, что его возлюбленная Мэй Зеттерлинг все еще жива.
Богард сыграл студента-медика в фильме «Доктор в доме» (1954), который сделал его одной из самых популярных британских звезд 1950-х годов. В фильме снимались Кеннет Мор и Дональд Синден , а их раздражительным наставником был Джеймс Робертсон Джастис . Производство было инициировано Бетти Бокс, которая взяла копию книги в Крю во время долгого путешествия по железной дороге и увидела возможность создания фильма. Боксу и Ральфу Томасу было трудно убедить руководство Rank в том, что люди пойдут на фильм о врачах и что Богард, который до этого играл характерные роли, сексуален и может играть легкие комедии. Им был выделен скромный бюджет и разрешено использовать только доступных артистов по контракту Rank. Этот фильм стал первым из серии фильмов «Доктор» , основанной на книгах Ричарда Гордона .
В «Спящем тигре» (1954) Богард сыграл преступника-невротика вместе с Алексис Смит . Это был первый фильм Богарда для американского режиссера-эмигранта Джозефа Лоузи . Он снялся в своем втором фильме «Доктор» , «Доктор на море» (1955), с Бриджит Бардо в одной из ее первых ролей в кино; сыграл вернувшегося колониста , который сражается с Мау-Мау вместе с Вирджинией МакКенной и Дональдом Синденом в «Симбе» (1955) ; «Отбрось темную тень» (1955) как мужчина, который женится на женщинах из-за денег, а затем убивает их; «Испанский садовник» (1956) с Майклом Хордерном , Джоном Уайтли и Сирилом Кьюсаком ; «Доктор на свободе» (1957), снова с Дональдом Синденом, еще одна запись в «Доктор» сериале , с более поздней девушкой Бонда Ширли Итон ; Пауэлла и Прессбургера постановка « Я встретил лунный свет » (1957) с Мариусом Герингом в роли немецкого генерала Крайпе , похищенного на Крите Патриком «Пэдди» Ли Фермором (Богард) и У. Стэнли Моссом (Дэвид Оксли) и его коллегой по группе Бойцы критского сопротивления на основе У. Стэнли Мосса реального рассказа ( Ill Met by Moonlight во время Второй мировой войны ) похищения ; «Повесть о двух городах» (1958), точный пересказ Чарльза Диккенса классики ; в роли летного лейтенанта на Дальнем Востоке , который влюбляется в красивую японскую учительницу Йоко Тани в «Ветер не умеет читать» (1958); «Дилемма доктора» (1959), основанная на пьесе Джорджа Бернарда Шоу в главных ролях , с Лесли Кэрон и Робертом Морли ; и Клевета в главной роли (1959), сыгравшая три отдельные роли с Оливией де Хэвилленд .
Артхаус и европейское кино
[ редактировать ]Покинув Rank Organization в начале 1960-х, Богард отказался от своего имиджа сердцееда и «выбрал роли, которые бросали вызов общепринятой морали и расширяли возможности кино». [ 2 ] Он снялся в фильме «Жертва» (1961), сыграв лондонского адвоката , который борется с шантажистами молодого человека, с которым у него были глубоко эмоциональные отношения. Молодой человек совершает самоубийство после ареста за растрату, чтобы не разрушить карьеру возлюбленной. Разоблачая сеть вымогателей, персонаж Богарда рискует своей репутацией и браком, чтобы добиться восстановления справедливости. «Жертва» была первым британским фильмом, в котором было показано унижение, которому подверглись геи из-за дискриминационного закона и как пострадавшее меньшинство; Говорят, что это оказало определенное влияние на более поздний Закон о сексуальных преступлениях 1967 года , в некоторой степени положивший конец незаконному статусу гомосексуальной активности мужчин.

Он снова объединился с Джозефом Лоузи, чтобы сыграть Хьюго Барретта, декадентского камердинера, в фильме «Слуга» (1963) по сценарию Гарольда Пинтера , за который Богард получил премию BAFTA . В том же году вышел фильм «Повелители разума» , в котором он сыграл профессора, проводящего эксперименты по сенсорной депривации в Оксфордском университете (и который предвосхищает «Измененные состояния» (1980)). В следующем году произошло еще одно сотрудничество с Лоузи в антивоенном фильме « Король и страна» , в котором Богард сыграл армейского офицера перед военным трибуналом , неохотно защищающего дезертира Тома Кортни . Он получил вторую премию BAFTA за роль телеведущего и сценариста Роберта Голда в фильме « Дорогая» (1965) режиссера Джона Шлезингера . Богард, Лоузи и Пинтер воссоединились в фильме «Несчастный случай» (1967), в котором рассказывается о страданиях Стивена, скучающего профессора Оксфордского университета.
«Дом нашей матери » (1967) — необычный фильм в стиле нуар, представленный британцами на Венецианском кинофестивале , режиссер Джек Клейтон , в котором Богард играет отца-неудачника, который нападает на «своих» семерых детей. смерть их матери. В своем первом сотрудничестве с Лукино Висконти в фильме «La Caduta degli dei» ( «Проклятые» , 1969) Богард сыграл немецкого промышленника Фредерика Брукмана вместе с Ингрид Тулин . Два года спустя Висконти снова оказался у руля, когда Богард сыграл Густава фон Ашенбаха в «Смерти в Венеции» ( «Смерть в Венеции »). [ 18 ] В 1974 году в скандальном фильме «Il Portiere di notte » ( «Ночной портье ») Богард сыграл бывшего нациста Макса Алдорфера с Шарлоттой Рэмплинг в главной роли , режиссером выступила Лилиана Кавани . Он сыграл Клода, адвоката, сына умирающего пьяного писателя ( Джона Гилгуда ) в хорошо принятом многомерном французском фильме «Провидение» (1977) режиссера Алена Рене , и промышленника Германа Германа, впадающего в безумие в «Отчаянии» (1978). Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер . «Это было лучшее выступление, которое я когда-либо делал в своей жизни», - вспоминал он позже. «Фассбиндер... действительно испортил фильм. Он разорвал его на куски ножницами». [ 19 ] Это привело к тому, что Богард взял длительный перерыв. «И я подумал: «ОК. Бросьте это». Итак, я бросил это и не снимался ни в одном фильме в течение четырнадцати лет». Он вернулся в последний раз в роли Папы в фильме Бертрана Тавернье «Ностальжи по папе » (или «Эти глупые дела в главной роли ») (1991) с Джейн Биркин в роли его дочери.
Другие более поздние роли в карьере
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах Богард играл со многими известными звездами. В фильме «Ангел в красном» (1960) Богард сыграл священника без сана, который влюбляется в артистку кабаре Аву Гарднер во время гражданской войны в Испании . В том же году в фильме «Песня без конца» он сыграл венгерского композитора и пианиста-виртуоза Ференца Листа , фильм, первоначально снятый Чарльзом Видором (который умер во время съемок) и завершенный другом Богарда Джорджем Кьюкором , который был единственным набегом актера на Голливуд. В манерном фильме «Певец, а не песня» (1961) Богард сыграл мексиканского бандита вместе с Джоном Миллсом в роли священника.
В HMS Defiant (или «Проклятье Defiant! ») (1962) он сыграл садистского лейтенанта Скотта-Пэджета с сэром Алеком Гиннессом в главной роли ; «Я мог бы продолжать петь» (1963) с Джуди Гарланд в ее последней роли на экране; «Достаточно жарко для июня» (или «Агент 8¾» ) (1964), шпионская пародия в стиле Джеймса Бонда в главной роли с Робертом Морли ; Модести Блез (1966), манерная шпионка, играющая главного злодея Габриэля вместе с Моникой Витти и Теренсом Стэмпом , режиссер Джозеф Лоузи; «Фиксатор» (1968), основанный на Бернарда Маламуда романе , с Аланом Бейтсом в главной роли ; Себастьян (1968) в роли Себастьяна, математика, работающего над расшифровкой кодов, который влюбляется в Сюзанну Йорк , расшифровщика в женском офисе расшифровки, который он возглавляет в британской разведке , также в главных ролях сэр Джон Гилгуд и Лилли Палмер , соавтор -продюсер Майкл Пауэлл; Ой! «Какая прекрасная война» в главных ролях (1969), с сэром Джоном Гилгудом и сэром Лоуренсом Оливье , режиссер Ричард Аттенборо ; Жюстин (1969), режиссер Джордж Кьюкор; Змей (1973), в главной роли Генри Фонда и Юл Бриннер ;
В фильме «Мост слишком далеко » (1977) с Шоном Коннери в главной роли и снова режиссером Ричардом Аттенборо Богард сыграл неоднозначную роль генерал-лейтенанта Фредерика «Боя» Браунинга . Богард утверждал, что знал генерала Браунинга еще со времен службы в штабе фельдмаршала Монтгомери во время войны, и не согласился с в значительной степени негативным изображением генерала, которого он играл в «Мост слишком далеко» . Вдова Браунинга, писательница Дафна дю Морье , яростно раскритиковала его характеристику и «вызвавшие это последствия истеблишмента, по большей части гомофобные , ошибочно убежденные [Богардом], что недавно получивший дворянство сэр Ричард [Аттенборо] намеренно умудрился свести на нет свой собственный шанс на рыцарское звание». ." [ 20 ] Хотя некоторые из его коллег-актеров были ветеранами, Богард был единственным актером, участвовавшим в сражениях, изображенных в фильме, он въехал в Брюссель на следующий день после его освобождения и работал над планированием операции «Маркет Гарден». [ 9 ]
Биограф и писатель
[ редактировать ]В 1977 году Богард начал свою вторую карьеру писателя. Начав с первого тома «Форильон, пораженный молнией» (намек на фразу « Мой форейтор поражен молнией »), он написал серию из 15 книг-бестселлеров — девяти томов мемуаров и шести романов, а также эссе, рецензий. , поэзия и публицистика. Как писатель Богард продемонстрировал остроумный, элегантный, высокограмотный и вдумчивый стиль. [ 18 ]
Пропущенные роли
[ редактировать ]Находясь по контракту с Rank Organization, Богард должен был сыграть роль Т. Э. Лоуренса в предложенном фильме « Лоуренс», написанном Теренсом Раттиганом и режиссером которого должен был стать Энтони Асквит . [ 21 ] Накануне съемок, после года подготовки Богарда, Реттигана и Асквита, фильм был отменен без полных объяснений - якобы по бюджетным причинам - к ужасу всех троих. [ 22 ] Внезапный отказ от роли Лоуренса , роли, которую Богард давно искал и с нетерпением ждал, был одним из его величайших экранных разочарований. [ 16 ] (Раттиган переработал сценарий в пьесу «Росс» , которая имела большой успех в 1960 году, первоначально с Алеком Гиннессом в роли Лоуренса.) Сообщается, что Богард также рассматривался на главную роль в MGM фильме «Доктор Живаго» (1965). [ 23 ] Ранее он отказался от Луи Журдан роли Гастона, которую сыграл в фильме MGM «Джиджи» (1958). [ 24 ]
Его контракт с Рэнк не позволил ему сыграть главную роль в экранизации новаторской пьесы Джона Осборна « Оглянись во гневе» в 1959 году. [ 9 ] предложил Богарду возможность сыграть Гамлета в недавно основанном Чичестерском фестивальном театре, В 1961 году художественный руководитель сэр Лоуренс Оливье но ему пришлось отказаться из-за обязательств по съемкам. [ 25 ] Позже Богард сказал, что сожалеет об отказе от предложения Оливье, а вместе с ним и от возможности «по-настоящему изучить свое ремесло». [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]После того, как его актерская карьера принесла ему некоторый успех, Богард переехал из Лондона и снял коттедж в поместье Бендроуз в Литтл-Чалфонте , Бакингемшир , семейном доме его бизнес-менеджера и партнера Энтони «Тоут» Форвуда. [ 27 ] Впоследствии Богард прожил в этом районе около 40 лет. После неудачной попытки получить разрешение на строительство по преобразованию поместья в жилой комплекс Богард купил прилегающие к нему Бил-хаус и парк у Уильяма Лаундеса за 4000 фунтов стерлингов. Снеся крыло для прислуги, Богард и Форвуд перестроили и отремонтировали главный дом, «чтобы внести больше света» в первоначальную часть здания 1700-х годов. была построена средняя школа доктора Чаллонера Они жили там до 1960 года, после того как всего в 200 ярдах от Бил-Хауса . Впоследствии пара переехала в Drummer's Yard недалеко от Биконсфилда . Позднее Beel House принадлежал Оззи и Шэрон Осборны , а также Роберту Килрою Силку , который продал его за 6,5 миллионов фунтов стерлингов в середине 2010-х годов. [ 27 ]
Позже Богард и Форвуд переехали в Прованс , Франция, затем в Италию, а затем вернулись во Францию, пока незадолго до смерти Форвуда в 1988 году они не вернулись в Лондон. [ 28 ]
Критический и коммерческий провал «Песни без конца» повлиял на его надежды на главную роль в Голливуде. Он боролся с травмой своей активной службы, усугубленной быстрой славой, вспоминая: «Сначала была война, затем мир, с которым нужно было справиться, а потом внезапно я стал кинозвездой . Это произошло слишком рано». [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]В ноябре 1987 года у Богарда случился небольшой инсульт , когда Форвуд умирал от рака печени и болезни Паркинсона . В сентябре 1996 года он перенес ангиопластику , чтобы разблокировать артерии, ведущие к сердцу, и после операции у него случился обширный инсульт. [ 29 ] У него была парализована одна сторона тела, что повлияло на его речь. После инсульта он передвигался в инвалидной коляске. Затем он завершил последний том своей автобиографии , в которой освещались последствия инсульта, и опубликовал выпуск своего сборника журналистских статей , в основном из The Daily Telegraph .
Он провел некоторое время со своей подругой Лорен Бэколл за день до того, как умер в своем доме в Лондоне от сердечного приступа 8 мая 1999 года в возрасте 78 лет. Его прах был развеян в его бывшем поместье Ле Пиженье в Грассе , на юге Франции . [ 30 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Богард был пять раз номинирован на премию BAFTA как лучший актер , дважды выиграв за «Слугу» в 1963 году и за «Дорогую» в 1965 году. Он также получил пожизненную премию Лондонского общества кинокритиков в 1991 году . В период с 1939 по 1991 год он снял в общей сложности 63 фильма. В 1983 году он получил специальную награду за заслуги перед кино на Каннском фестивале . В 1987 году он был удостоен стипендии Британского института кино. В 1988 году Богард был удостоен первой награды BAFTA Tribute Award за выдающийся вклад в кино.
Богард был удостоен звания рыцаря-бакалавра в Соединенном Королевстве в 1992 году, награжден французским правительством Орденом искусств и литературы в 1990 году, почетным доктором литературы 4 июля 1985 года Университетом Сент-Эндрюс в Шотландии и почетный доктор литературы в Англии в 1993 году Университета Сассекса .
В 1984 году Богард был председателем жюри Каннского кинофестиваля , став первым британцем, занявшим эту должность.
Фильмография
[ редактировать ]Названия, которым предшествует звездочка (*), — это фильмы, снятые для телевидения .
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1939 | Давай, Джордж! | Дополнительный | В титрах не указан |
1947 | Веревка | Чарлис Гранилло | телефильм |
Сила без славы | Утес | телефильм | |
Танцы с преступностью | Звонок по полицейскому радио | В титрах не указан | |
1948 | Эстер Уотерс | Уильям Лэтч | |
Квартет | Джордж Блэнд (отрывок «Чужая кукуруза») | ||
1949 | Однажды веселый Свагмен | Билл Фокс | |
Уважаемый господин Прохак | Чарльз Прохак | ||
Мальчики в коричневом | Алфи Роулинз | ||
1950 | Синяя лампа | Том Райли | |
Пока на ярмарке | Джордж Хэтэуэй | ||
Женщина под вопросом | RW (Боб) Бейкер | ||
1951 | шантажировали | Стивен Манди | |
1952 | Охота | Крис Ллойд | |
Пенни Принцесса | Тони Крейг | ||
Нежный стрелок | Мэтт Салливан | ||
1953 | Встреча в Лондоне | Командир звена Тим Мейсон | |
Отчаянный момент | Саймон Ван Гальдер | ||
1954 | Они, кто смеет | Лейтенант Дэвид Грэм | |
Доктор в доме | доктор Саймон Воробей | Первый фильм Богарда с режиссером Ральфом Томасом | |
Спящий тигр | Фрэнк Клеммонс | Первый фильм Богарда с режиссером Джозефом Лоузи | |
К лучшему, к худшему | Тони Ховард | ||
В море их не будет | Сержант полета. Маккей | ||
1955 | лев | Алан Ховард | |
Доктор в море | доктор Саймон Воробей | ||
Отбросить темную тень | Эдвард «Тедди» Бэйр | ||
1956 | Испанский садовник | Хосе | |
1957 | Меня встретит лунный свет | Майор Патрик Ли Фермор, он же Филедем | |
Доктор в целом | доктор Саймон Воробей | ||
Королевство Кэмпбелла | Брюс Кэмпбелл | ||
1958 | Повесть о двух городах | Сидни Картон | |
Ветер не умеет читать | Лейтенант полета Майкл Куинн | ||
Дилемма доктора | Луи Дюбеда | ||
1959 | Клевета | Сэр Марк Себастьян Лоддон / Фрэнк Уэлни / Номер пятнадцать | |
1960 | Ангел был в красном | Артуро Каррера | |
Песня без конца | Ференц Лист | Номинация - Золотой глобус за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии. | |
1961 | Певец, а не песня | Анаклето | |
Жертва | Мелвилл Фарр | Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли | |
1962 | HMS Дефайент | 1-й лейтенант Скотт-Пэджет | |
Мы присоединились к военно-морскому флоту | Доктор Саймон Воробей | Эпизодическое появление, в титрах не указан | |
Пароль – это смелость | Сержант-майор Чарльз Кауард | ||
1963 | Повелители разума | Доктор Генри Лонгман | |
Я мог бы продолжать петь | Дэвид Донн | ||
Доктор в беде | доктор Саймон Воробей | ||
Слуга | Хьюго Барретт | Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли | |
1964 | Достаточно жарко для июня | Николас Уистлер | |
Король и страна | Капитан Харгривз | ||
Высокое Яркое Солнце | Майор Макгуайр | ||
Маленькая луна Альбана | Кеннет Бойд | ||
1965 | Милый | Роберт Голд | Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли |
1966 | Скромность Блез | Габриэль | |
Блаженный дух | Чарльз Кондомин | ||
1967 | Несчастный случай | Стивен | Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли |
Дом нашей матери | Чарли Хук | ||
1968 | Себастьян | Себастьян | |
Фиксатор | Бибиков | ||
1969 | Ой! Какая прекрасная война | Стивен | |
Жюстин | Персуорден | ||
Проклятые | Фредерик Брукманн | ||
1970 | На этой скале | Бонни Принц Чарли | |
1971 | Смерть в Венеции | Густав фон Ашенбах | Номинация - Премия BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли |
1973 | Ночной рейс из Москвы | Филип Бойл | |
1974 | Ночной портье | Максимилиан Тео Альдорфер | |
1975 | Разрешение на убийство | Алан Кертис | |
1977 | Провиденс | Клод Лэнгэм | |
Мост слишком далеко | Генерал-лейтенант Фредерик «Бой» Браунинг | ||
1978 | Отчаяние | Герман Герман | |
1981 | История Патрисии Нил | Роальд Даль | |
1986 | Можем ли мы одолжить вашего мужа? | Уильям Харрис | |
1988 | Видение | Джеймс Марринер | |
1990 | папочка ностальгия | Папочка | Последняя роль в кино |
Британский рейтинг кассовых сборов
[ редактировать ]Британские киноэкспоненты несколько лет признавали Богарда одной из самых популярных в прокате местных звезд: [ 31 ]
- 1953 – 5 место
- 1954 – 2-е место (9-е место по популярности среди мировых звезд) [ 32 ]
- 1955 – 1 место (также самая популярная международная звезда) [ 33 ]
- 1956 – 3-е место
- 1957 – 1 место (также самая популярная международная звезда) [ 34 ]
- 1958 - 2-е место (также 2-е место по популярности среди международных звезд) [ 35 ]
- 1959 – 5 место [ 36 ]
- 1960 – 9-я по популярности международная звезда.
- 1961 – 8-я по популярности международная звезда.
- 1963 - 9-я по популярности международная звезда. [ 37 ]
Другие работы
[ редактировать ]Автобиографии и мемуары
[ редактировать ]- Почтальон, пораженный молнией , 1977 год.
- Змеи и лестницы , 1978 год.
- Дежурный человек , 1983.
- Задник , 1986
- Особая дружба , 1989
- Великий луг: Воспоминание , 1992.
- Короткая прогулка от Harrods , 1993.
- Разрешено к взлету , 1995 г.
- Пока: Сборник журналистики , 1998.
- Дирк Богард: Полная автобиография (содержит только первые четыре автобиографии)
Романы
[ редактировать ]- Нежное занятие , 1980
- Голоса в саду , 1981.
- К западу от заката , 1984.
- Иерихон , 1991 год.
- Период адаптации , 1994 г.
- Смыкание рядов , 1997
Дискография
[ редактировать ]- Тексты для влюбленных ( London Records , 1960)
- в роли Негуса в «Веселой вдове» (говорящая роль — повествование Тома Стоппарда — в полной записи оперы под управлением Франца Вельзер-Мёста ) [ 38 ]
- Он появился в Саках : праздник в Национальном театре с Тимом Пиготтом-Смитом , Барбарой Ли-Хант и Зои Ванамакер , позже выпущенный в виде аудиокниги. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Почему Дирк Богард был по-настоящему опасной кинозвездой» .
- ^ Jump up to: а б Монахи Кауфман, Софи (23 марта 2021 г.). «Почему Дирк Богард был по-настоящему опасной кинозвездой» . Би-би-си . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Чертеж – 1945,1208,60» . Британский музей . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Колдстрим 2004, с. 24.
- ^ Jump up to: а б Мойр, Джон. «Дирк мог быть жестоким, но я знаю почему». The Daily Telegraph (Лондон), 2 сентября 2004 г. Дата обращения: 29 марта 2015 г.
- ^ «Кинообзор – 1962-63» . DirkBogarde.co.uk . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Дирк Богард: Биография» . dirkbogarde.co.uk .
- ^ «№36023» . Лондонская газета (Приложение). 18 мая 1943 г., стр. 2260–2261.
- ^ Jump up to: а б с д «Военный за идолом утренника» . KeyMilitary.com . 16 марта 2021 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Над названием , интервью Йоркширскому телевидению, 1986 год.
- ↑ Богард утверждает, что до того, как британские ВВС разбомбили деревню, они всегда сбрасывали листовки, предупреждающие жителей, но иногда листовки сдувал ветер. По его словам, другие военно-воздушные силы, выполняющие те же задачи, «не разбрасывали листовки, они просто бомбили все, что движется».
- ^ Селинскак, Марк (2015). Расстояние от Бельзенской кучи: союзные войска и освобождение концентрационного лагеря . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9781442615700 .
- ^ «Дирк Богард » Дирк Богард и Бельсен» .
- ^ Богард, Дирк. «Из теней ада». В настоящее время . Лондон: Пингвин , 1988.
- ^ Ночной портье (1974) на IMDb
- ^ Jump up to: а б Морли 1999, стр. 8–9.
- ^ Хинксман, Маргарет (10 мая 1999 г.). «Сэр Дирк Богард» . Хранитель . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Софи Монкс (22 марта 2021 г.). «Почему Дирк Богард был по-настоящему опасной кинозвездой» . BBC Культура . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «О лице: сэр Дирк Богард» . Би-би-си . 9 октября 1992 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Хокинс и Аттенборо, 2009, стр. 152–153.
- ^ Браунлоу 1996. с. 407.
- ^ Дарлоу, Майкл (2000). Теренс Рэттиган – Человек и его работа . Лондон: Книги Квартета. п. 354.
- ^ «Доктор Живаго (Оригинал)» . Британский институт кино . БФИ . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Джиджи (1958)» . ИМДБ . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Колдстрим, Джон 2004, стр. 361–362.
- ^ Богард 1988, с. 169.
- ^ Jump up to: а б Элисон Бейли (1 ноября 2021 г.). «Кумир утренников Амершама и интригующая история Бил-хауса» . Амершамский музей . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Колдстрим, Джон. Введение в Эвер Дирк, Письма Богарда. Вайденфельд и Николсон, Лондон, 2008 г., стр. 3.
- ^ «Сэр Дирк раскрывает пожелания «завещания к жизни» после инсульта». Бесплатная библиотека . Проверено: 22 сентября 2013 г.
- ^ «Некролог: сэр Дирк Богард». Это анонсы . Проверено: 22 сентября 2013 г.
- ^ Шипман 1972, стр. 56–59.
- ^ "Джон Уэйн возглавляет опрос по кассовым сборам". Меркурий (Хобарт, Тасмания: 1860–1954) через Национальную библиотеку Австралии , 31 декабря 1954 г., стр. 6. Дата обращения: 9 июля 2012 г.
- ^ «Разрушители плотин», The Times [Лондон, Англия] 29 декабря 1955 г., стр. 12, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
- ^ «Коротко о новостях». The Times [Лондон, Англия] 27 декабря 1957 г., с. 9 из цифрового архива Times . Проверено: 11 июля 2012 г.
- ^ "Киноопрос г-на Гиннесса" . The Times [Лондон, Англия], 2 января 1959 г., с. 4, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
- ^ «Год прибыльных британских фильмов». The Times [Лондон, Англия], 1 января 1960 г., стр. 13, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
- ^ «Самые популярные фильмы 1963 года». The Times [Лондон, Англия] 3 января 1964 г., с. 4, The Times Digital Archive , 11 июля 2012 г.
- ^ Родни Милнс . Концертная опера - Die lustige Witwe. Глайндборнский оперный фестиваль в Королевском фестивальном зале , 20 июля 1993 г. Опера , сентябрь 1993 г., стр. 1123-24. (Концерт был записан и выпущен на EMI CDS 5 55152-2.)
- ^ Саки: праздник - Аудиокниги Hodder Headline, 1994 г., полученные на WorldCat 15 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Богард, Дирк. На данный момент: Сборник журналистики. Хармондсворт, Миддлсекс, Великобритания: Penguin , 1999. ISBN 978-0-67088-005-8 .
- Богард, Дирк. Змеи и лестницы . Хармондсворт, Миддлсекс, Великобритания: Penguin , 1988. ISBN 978-0-14010-539-1 .
- Браунлоу, Кевин. Дэвид Лин: Биография . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1996. ISBN 978-0-3121-6810-0 .
- Колдстрим, Джон. Дирк Богард: Официальная биография . Лондон: Вайденфельд и Николсон , 2004. ISBN 0-297-60730-8 .
- Колдстрим, Джон. Всегда, Дирк: Письма Богарда . Лондон: Феникс, 2009. ISBN 978-0-75382-589-1 .
- Хокинс, Диана и Ричард Аттенборо. Все зависит от тебя, дорогая . Лондон: Книги Стрелы , 2009. ISBN 978-0-099-50304-0 .
- Хинксман, Маргарет и Сьюзан д'Арси. Фильмы Дирка Богарда Ричмонд, Калифорния: литературные услуги и производство, 1974. ISBN 978-0-85321-058-0 .
- Морли, Шеридан. Дирк Богард: аутсайдер ранга . Понтарддулайс, Суонси, Великобритания: Macmillan Distribution Limited, 2000. ISBN 978-0-74754-698-6 .
- Шипман, Дэвид. Великие кинозвезды: Международные годы . Лондон: Макдональд, 1989, с. 55-60 ISBN 978-0-35618-147-9
- Танич, Роберт. Дирк Богард: Полная карьера в иллюстрациях . Лондон: Эбери Пресс , 1988. ISBN 978-0-85223-694-9 .
Архивные ресурсы
[ редактировать ]- Коллекция Дирка Богарда, 1957–1993 гг. (4,5 погонных фута) хранится в Бостонского университета. Отделе специальных коллекций
- Записи Harold Matson Company , Inc., 1937–1980 (68 погонных футов) хранятся в библиотеках Колумбийского университета . Компания Matson была литературным агентством, с которым работал Богард; в сборнике собрана переписка и другие документы, связанные с его литературной деятельностью.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дирк Богард на IMDb
- Дирк Богард на Facebook
- Богард на BFI Screenonline . Дирк Биография и заслуги
- Дирк Богард, Нил МакНелли
- Дирк Богард Дирк Богард на glbtq.com
- Письма Дирка Богарда на Telegraph.co.uk, Часть 1 Часть 2
- The Spectator Брайан Форбс рецензирует письма Дирка Богарда
- Интервью с Расселом Харти в 1986 году.
- 1921 рождений
- 1999 смертей
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские мемуаристы XX века
- Английские романисты XX века
- Переводчики 20-го века
- Актеры удостоены рыцарских званий
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Лауреаты премии BAFTA за лучший британский актер
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Голландско-английские переводчики
- ЛГБТ из Лондона
- Английские киноактеры-мужчины
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские романисты-мужчины
- Английские актеры-мужчины
- Англичане голландского происхождения
- Англичане шотландского происхождения
- Английские актеры-геи
- Военнослужащие-геи
- Рыцари Бакалавр
- Военнослужащие из лондонского района Камден
- Люди, получившие образование в школе Аллана Глена
- Люди, получившие образование в школе Святой Екатерины в Твикенхеме.
- Люди из Грасса
- Актеры-мужчины из Прованса-Альп-Лазурного Берега
- Люди из Вест-Хэмпстеда
- Офицеры Королевского королевского полка
- Солдаты Королевского корпуса связи
- Люди из Daily Telegraph
- Актеры из лондонского района Камден
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер