Трещина во времени
![]() Суперобложка первого издания | |
Автор | Мадлен Л'Энгл |
---|---|
Иллюстратор | Эллен Раскин (издания 1960-х годов) |
Язык | Английский |
Жанр | Молодой человек , научная фантастика |
Издатель | Ариэль Книги |
Дата публикации | 1 января 1962 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ОКЛК | 22421788 |
Класс ЛК | PZ7.L5385 Wr 1962 г. [1] |
С последующим | Ветер в двери |
«Трещина во времени» — роман для подростков, научно-фантастический написанный американской писательницей Мадлен Л'Энгл . Впервые опубликовано в 1962 году. [2] книга получила медаль Ньюбери , книжную премию Секвойи , премию Льюиса Кэрролла Шельфа и заняла второе место в премии Ганса Христиана Андерсена . [3] [а] Главные герои — Мэг Марри, Чарльз Уоллес Марри и Кэлвин О’Киф — отправляются в путешествие в пространстве и времени, из галактики в галактику, пытаясь спасти отца Марри и сразиться с Черным существом, вторгшимся в несколько галактик. миры.
Роман предлагает взглянуть на войну между светом и тьмой, добром и злом , когда юные персонажи взрослеют и становятся подростками в своем путешествии. [4] и борется с вопросами духовности и цели, поскольку персонажи часто попадают в конфликты любви, божественности и добра. [4] Л'Энгла Это первая книга из «Квинтета времени» , повествующего о семье Марри и О'Киф.
Л'Энгл самостоятельно смоделировала семью Марри. Б. Е. Каллинан отметил, что Л'Энгл создал персонажей, которые «разделяют общую радость в смешанной фэнтезийной и научной фантастике». [5] Таким образом, научный и религиозный подтекст романа во многом отражает жизнь Л'Энгля. [6]
Книга послужила вдохновением для создания телевизионного фильма 2003 года режиссера Джона Кента Харрисона и театрального фильма 2018 года режиссера Авы Дюверней , оба продюсера The Walt Disney Company .
Фон
[ редактировать ]Выросшая в Сайде Манхэттена Верхнем Ист - , писательница Мадлен Л'Энгл начала писать в молодом возрасте. [7] После окончания школы-интерната в Швейцарии она поступила в Смит-колледж , где получила степень по английскому языку. [8] Помимо писательской деятельности, Л'Энгл также приобрел опыт актера и драматурга. [7] В сорок лет она почти отказалась от карьеры писательницы, но продолжала писать после публикации книги « Знакомство с Остинами» . [7]
Л'Энгл написал «Трещину во времени» между 1959 и 1960 годами. [9] В своих мемуарах Л'Энгл объясняет, что книга была задумана «в переходный период». [10] После нескольких лет жизни в сельской местности Гошена, штат Коннектикут , где они управляли универсальным магазином, семья Л'Энгла, Франклины, вернулась в Нью-Йорк , сначала отправившись в десятинедельный поход через всю страну. Л'Энгл пишет, что «мы ехали через мир пустынь, холмов и голых гор, совершенно новый и чуждый для меня. И внезапно мне в голову пришли имена: Миссис Что . Миссис Кто . Миссис Которая ». [10] Это было весной 1959 года. Когда в 1983 году в интервью журналу Horn Book его попросили предоставить дополнительную информацию, Л'Энгл ответил:
Я не могу сказать вам, как я пришел к тому, чтобы написать это. Это была просто книга, которую я должен был написать. У меня не было выбора. И только после того, как это было написано, я понял, что кое-что из этого значило. [11]
Л'Энгл также описала роман как «псалом, восхваляющий жизнь, [ее] отстаивание жизни против смерти». [11]
Кроме того, Л'Энгл опиралась на свой интерес к науке. Эйнштейна В романе есть отсылки к теории относительности Планка и квантовой теории . [7]
«Морщина во времени» — первый роман в « Квинтете времени» , серии из пяти юношеских романов Л’Энгля . [12] Более поздние книги включают «Ветер в двери» , «Быстро наклоняющаяся планета» , «Много вод » и «Приемлемое время» . [12] В сериале рассказывается о приключениях Мэг Марри, ее младшего брата Чарльза Уоллеса Марри, их друга Кэлвина О'Кифа, а также ее братьев и сестер-близнецов Сэнди и Денниса Марри. [12] На протяжении всего сериала члены семьи объединяются, чтобы путешествовать во времени, пытаясь спасти мир от хватки зла. [12]
История публикаций
[ редактировать ]После завершения в 1960 году роман был отвергнут как минимум 26 издателями, потому что он был, по словам Л'Энгля, «слишком необычным» и «потому что он открыто затрагивал проблему зла и был действительно труден для детей». И вообще, это была детская или взрослая книга?» [2] [10]
В «Специальном сообщении от Мадлен Л'Энгл» Л'Энгл предлагает еще одну возможную причину отказов: « В научно-фантастической книге «Трещина во времени » главным героем была женщина». [13] что в то время было редкостью.
Попробовав «сорок с лишним» издателей (позже Л'Энгл сказала, что «двадцать шесть отказов»), агент Л'Энгл вернул ей рукопись. Затем на Рождество Л'Энгл устроила чаепитие для своей матери. Один из гостей случайно знал Дж. К. Фаррара из Фаррара, Штрауса и Жиру и настоял на том, чтобы Л'Энгль встретился с ним. [13] Хотя в то время издательство не выпускало линейку детских книг, Фаррар познакомился с Л'Энглом, ему понравился роман, и в конечном итоге он опубликовал его под издательством Ariel . [13]
В 1963 году книга получила Медаль Ньюбери — ежегодную награду, вручаемую Ассоциацией библиотечного обслуживания детей, подразделением Американской библиотечной ассоциации, автору наиболее выдающегося вклада в американскую детскую литературу. Книга постоянно издается с момента ее первой публикации. Издание в твердом переплете до сих пор издается издательством Farrar, Straus & Giroux. Оригинальный синий суперобложке Эллен Раскин был заменен новым рисунком Лео и Дайан Диллон с публикацией книги «Быстро наклоняющаяся планета» в 1978 году. Книга также была опубликована коллекционным изданием, посвященным 25-летию (ограниченным тиражом в 500 подписанных и пронумерованных экземпляров). экземпляров), как минимум два издания книжного клуба (одно в твердом переплете, одно в мягкой обложке Scholastic Book Services ), в мягкой обложке под издательством Dell Yearling и в мягкой обложке для массового рынка под издательством Dell Laurel-Leaf . Обложки изданий в мягкой обложке менялись несколько раз с момента их первой публикации. [14]
Книга была переиздана Square Fish в формате мягкой обложки для торговли и массового рынка в мае 2007 года вместе с остальной частью Time Quintet . Это новое издание включает ранее не публиковавшееся интервью с Л'Энгл, а также стенограмму ее речи на вручении медали Ньюбери. [15]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Однажды ночью тринадцатилетняя Мэг Мерри встречает эксцентричную новую соседку, миссис Чтосит, которая имеет в виду нечто, называемое тессерактом . Позже Мэг узнает, что это научная концепция, над которой ее отец работал до своего загадочного исчезновения. На следующий день Мэг, ее гениальный брат Чарльз Уоллес и одноклассник Кэлвин посещают дом миссис Чтосит, где столь же странная миссис Кто и голос невидимой миссис Котор обещают помочь Мэг найти и спасти ее отца.
Миссис Что, Миссис Кто и Миссис Котор оказываются сверхъестественными существами, которые телепортируют Мэг, Чарльза Уоллеса и Кэлвина О'Кифа через вселенную с помощью тессеракта , явления пятого измерения, объясняемого как сворачивание ткани пространство и время; такая форма путешествия называется тессеринг . Их первая остановка — планета Уриэль, мир, населенный кентавроподобными существами, которые живут в состоянии света и любви, борясь с приближающейся тьмой. Там миссис Вс демонстрирует детям, как вселенная подвергается нападению со стороны злого существа, которое особенно ясно проявляется на Уриэле в виде подавляющего темного облака, называемого Черным Существом. Затем они отвозят детей в Пояс Ориона , чтобы они посетили Счастливого Медиума, дальновидного человека с хрустальным шаром, с помощью которого им показано, что Земля частично покрыта тьмой, хотя великие религиозные деятели, философы, ученые и художники боролся против этого. Миссис Чтосит оказывается бывшей звездой, которая взорвалась, пожертвовав собой ради борьбы с тьмой.
Три миссис В. тянут детей на край обитаемой части темной планеты под названием Камазотц, которая поддалась Чёрному Существу и куда миссис В. не может войти сама. Отец Мэг и Чарльза Уоллеса, Алекс Марри, заключен в тюрьму в соседнем городе, потому что он отказался подчиниться групповому разуму, который заставляет жителей вести себя механически. Когда они достигают здания ЦЕНТРАЛЬНОЙ Центральной разведки, Чарльз Уоллес намеренно позволяет себя загипнотизировать, чтобы узнать, где держат их отца. Под контролем группового разума Чарльз Уоллес отвозит Мэг и Кэлвина в место, где содержится в плену отец Мэг. Затем он отвозит их в ИТ, бестелесный мозг с мощными телепатическими способностями, который контролирует планету. Используя особые способности очков миссис Кто, Мэг может связаться со своим отцом, который переносит Кэлвина, Мэг и себя на соседнюю планету Икшель, прежде чем ОНО сможет контролировать их всех. Чарльз Уоллес остался, все еще находясь под воздействием ИТ, Мэг парализована из-за контакта с Черным существом во время поездки, а у доктора Марри сломаны ребра. Жители Икшеля похожи на зверей, с безликими лицами, щупальцами и четырьмя руками. Несмотря на свой устрашающий вид, они оказываются одновременно мудрыми и нежными; один излечивает паралич Мэг, побуждая Мэг дать ему прозвище «Тетя Зверь».
Трио миссис Чтосит, миссис Кто и миссис Котор прибывает на Икшель до того, как Алекс Мерри выздоровел, и поручает спасение Чарльза Уоллеса одной Мэг. Придя в здание, где находится ИТ-отдел, она обнаруживает, что Чарльз Уоллес все еще находится под контролем ИТ-специалистов. Вдохновленная намеками миссис У., Мэг сосредотачивает всю свою любовь на Чарльзе Уоллесе и может освободить его от ОНО, после чего миссис Который удаленно отрывает Мэг и Чарльза Уоллеса от Камазотца.
Затем все они возвращаются на Землю, на опушку леса возле дома Марри, и возвращаются в момент времени, сразу после того, как миссис У. и дети первоначально покинули Землю. Затем миссис У.с. исчезают. [б]
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои
[ редактировать ]Маргарет «Мэг» Мерри
[ редактировать ]Мэг — старший ребенок ученых Алекса и Кейт Мерри, ей около тринадцати лет. Представленная на первой странице книги, она является главным героем истории . Одна из «ненормальных» детей Кейт Марри, у нее, кажется, вспыльчивый характер, и ей трудно сосредоточиться в школе. Ее сыграли Кэти Стюарт в фильме 2003 года и Сторм Рид в фильме 2018 года.
Чарльз Уоллес Марри
[ редактировать ]Чарльз Уоллес - младший ребенок Мерри, ему шесть лет. Чарльз Уоллес разговаривает только со своей семьей, но может эмпатически или телепатически читать мысли и чувства определенных людей. Его сыграли Дэвид Дорфман в фильме 2003 года и Дерик МакКейб в фильме 2018 года.
Кэлвин О'Киф
[ редактировать ]Кэлвин - третий по старшинству из одиннадцати детей Пэдди и Бранвен О'Киф: высокий, худой, рыжеволосый 14-летний ученик средней школы. Его сыграли Грегори Смит в фильме 2003 года и Леви Миллер в фильме 2018 года.
Сверхъестественные персонажи
[ редактировать ]
Миссис Что, миссис Кто и миссис Что
[ редактировать ]Миссис Вс - бессмертные существа, которые могут путешествовать через большие отрезки пространства и времени, дематериализуясь и рематериализуясь («тессеринг»). Все они способны менять форму, но почти на протяжении всей истории выглядят как пожилые женщины.
Миссис Чтосит - самая младшая из миссис У. (несмотря на то, что ей 2 379 152 497 лет, 8 месяцев и 3 дня), и она больше всего общается с детьми. В прошлой жизни она была звездой , и, когда об этом напоминают, она до сих пор скорбит о гибели людей на своих прежних планетах, когда звезда, которой она была, умерла.
Миссис Кто общается, цитируя (и переводя) литературные высказывания на латыни , испанском , итальянском , немецком , французском , португальском и греческом языках . Когда миссис Вс покидают группу на Камазотце по непонятной причине, миссис Кто одалживает Мэг очки .
Миссис Которая — лидер трех женщин, самая старшая из них и самая искусная в тестировании. Однако она почти забыла, что такое тело, поэтому ей трудно сохранять твердую форму, и из-за этого она совершает ошибку при тестировании Камазотца. К детям она обычно деловита и бесстрастна.
ЭТО
[ редактировать ]
«ИТ» — это телепатический мозг, управляющий планетой Камазотц. ОНО выглядит как гигантский бестелесный человеческий мозг, помещенный в прозрачную банку. Хотя ОНО обычно разговаривает через одну из своих пешек (например, Человека с красными глазами), ОНО может разговаривать с людьми напрямую посредством телепатии. ЭТО либо аватар , либо слуга Чёрного Существа.
Черная вещь
[ редактировать ]Черное существо, бесформенное призрачное существо, является источником всего зла во вселенной.
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]Доктор Александр «Алекс» Мерри
[ редактировать ]Алекс Марри, отец детей Марри, — физик, исследующий тессеракты и их связь с тайнами континуума пространства-времени. В начале романа он некоторое время пропал без вести.
Доктор Кэтрин «Кейт» Мерри
[ редактировать ]Кэтрин Марри, мать детей Марри, микробиолог. Дети Марри и другие считают ее красивой, у нее «пламенно-рыжие волосы», кремовая кожа и фиолетовые глаза с длинными темными ресницами.
Сэнди и Деннис Марри
[ редактировать ]Сэнди (названный в честь его отца Александра, также известного как «Ксан») и его брат-близнец Деннис («Ден») - средние дети в семье Мерри, старше Чарльза Уоллеса, но моложе Мэг. Им по 10 лет, и на момент написания этой книги они изображены неразлучными. Они единственные «нормальные» и социально принятые дети в семье Марри.
миссис Банкомб
[ редактировать ]Миссис Банкомб — жена констебля из родного города Мэг.
г-н Дженкинс
[ редактировать ]Мистер Дженкинс - директор средней школы Мэг, который подразумевает, что ее семья отрицает истинное местонахождение доктора Алекса Марри.
Поддержка инопланетных персонажей
[ редактировать ]Счастливый средний
[ редактировать ]Счастливый Медиум внешне похож на человека, но неопределённого пола. Она использует свои силы и хрустальный шар, чтобы смотреть на далекие места и людей. Она предпочитает искать счастливые события, и ее обычное поведение веселое, но становится грустным при просмотре печальных событий. Она живет в пещере на планете в поясе Ориона .
Тётя Зверь
[ редактировать ]Тетя Чудовище - заботливое существо, которое заботится о Мэг на планете Икшель, следующей планете после Камазоца, возвращая Мэг к целостности после воздействия Черного Существа. «Тетя Чудовище» — это имя, созданное Мэг, которое персонаж принимает; ее настоящее имя, если таковое имеется, не указано. Это пушистое, четырехрукое, безглазое серое существо размером с человека, обладающее телепатическими способностями. Вместо пальцев у нее многочисленные длинные волнистые щупальца.
Анализ
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Роман очень одухотворен, с заметным влиянием божественного вмешательства и ярким подтекстом религиозных посланий. [16] По словам Джеймса Бизли Симпсона, непреодолимая любовь и стремление к свету в романе напрямую отражают христианскую любовь к Богу и Иисусу Христу. [16] Более того, дети сталкиваются с духовным вмешательством, сигнализирующим о присутствии Бога в обыденности, а также о расширении Божьей силы и любви. [4] Фэнтезийные произведения Мадлен Л'Энгл отчасти очень выражают ее христианскую точку зрения, в некоторой степени схожую с точкой зрения христианского писателя-фантаста К.С. Льюиса . [с] Либеральное христианство Л'Энгла было объектом критики со стороны консервативных христиан, особенно в отношении некоторых элементов «Трещины во времени» . [18]
Л'Энгл использует многочисленные религиозные отсылки и аллюзии при названии мест в романе. Камазотц — это имя бога летучей мыши майя , один из многих мифологических аллюзий Л'Энгл в ее номенклатуре. [19] Имя Икшель относится к богине медицины майя-ягуара . [19] Уриэль — планета с чрезвычайно высокими горами, намек на архангела Уриила . Его населяют существа, напоминающие крылатых кентавров . Это «третья планета звезды Малак (что на иврите означает «ангел») в спиральной галактике Мессье 101 », что означает, что она находится примерно в 21 миллионе световых лет от Земли. Место временного превращения миссис Чтосит в одно из этих крылатых существ, это место, где «ангелы-хранители показывают искателям видение вселенной, скрытой на земле». [18] (стр. 26) Три женщины описываются как древние существа, действующие как ангелы- хранители . [18] (стр. 26)
Постоянно повторяется тема изображения борьбы добра со злом как битвы света и тьмы. Его манера напоминает пролог Евангелия от Иоанна , который цитируется в книге. [5] Когда миссис В. раскрывают свою тайную роль в космической борьбе с тьмой, они просят детей назвать некоторых фигур на Земле, частично темной планете, которые борются с тьмой. Они называют Иисуса , а позже в обсуждении Будда также упоминается .
Тем не менее религиозный журналист Сара Пуллиам Бэйли сомневается, что в романе есть религиозный подтекст. [6] Бэйли объясняет, что многие читатели почему-то считают, что роман пропагандирует колдовство, а не намекает на христианскую духовность. [6] Бейли заявляет, что консервативные христиане обижаются из-за потенциальных релятивистских качеств романа, предполагая, что различные интерпретации религиозных намеков сигнализируют об антихристианских настроениях. [6] Однако в своем личном дневнике со ссылкой на «Трещину во времени » Л'Энгл подтверждает религиозное содержание романа: «Если я когда-либо писала книгу, в которой выражалось то, что я думаю о Боге и вселенной, то это она». [6]
Соответствие
[ редактировать ]Темы конформизма и подчинения статус-кво занимают важное место в романе:
ЭТО — мощная доминирующая группа, которая манипулирует планетой Камазотц, принуждая ее к соответствию. Даже Чарльз Уоллес становится жертвой, и поэтому его убеждают подчиниться. Именно благодаря Мэг она, ее отец и брат могут отказаться от конформизма. [д]
По словам Шарлотты Джонс Войклис, внучки автора, эта история не была простой аллегорией коммунизма ; В трехстраничном отрывке, который был вырезан перед публикацией, говорится, что процесс доминирования и подчинения является результатом диктатуры тоталитарных режимов и неумеренного стремления к безопасности в демократических странах. [21] [22]
Дж. Фултон пишет:
Художественная литература Л'Энгл для юных читателей считается важной отчасти потому, что она была одной из первых, кто сосредоточил свое внимание непосредственно на глубоких и деликатных проблемах, с которыми приходится сталкиваться молодым людям, таких как смерть, социальный конформизм и истина. Работы Л'Энгл всегда воодушевляют, потому что она способна взглянуть на поверхностные ценности жизни с точки зрения целостности, как радости, так и боли, превосходя каждую из них, чтобы раскрыть абсолютную природу человеческого опыта, который они разделяют. [20] (v 2, p 596) [и]
Соответствие Camazotz
[ редактировать ]Камазотц — это планета крайнего, принудительного конформизма, управляемая бестелесным мозгом, называемым ОНО. Камазотц похож на Землю со знакомыми деревьями, такими как березы, сосны и клены, обычным холмом, на который приходят дети, и городом с дымовыми трубами, который «мог быть одним из многих знакомых городов». Ужас этого места возникает из-за его обычного вида, бесконечно дублируемого. Дома «все совершенно одинаковы, маленькие квадратные коробки, выкрашенные в серый цвет», что, по словам автора Дональда Хеттинги, указывает на сравнение с «растущими американскими пригородами», такими как послевоенные жилые комплексы Левиттауна , Нью-Йорк . [23] [ неправильный синтез? ] Людей, живущих в домах, также называют «фигурами матерей», которые «все выглядели одинаковыми».
У. Блэкберн сравнил Камазотца с «американским образом жизни в коммунистическом государстве начала шестидесятых», который Блэкберн позже отверг. [24]
Феминизм
[ редактировать ]«Морщина во времени» также получила похвалу за расширение прав и возможностей молодых читательниц. [25] Критики высоко оценили изображение Мэг Мерри, сделанное Л'Энглом, молодой, не по годам развитой героиней, чье любопытство и интеллект помогают спасти мир от зла. [26] Газета New York Times охарактеризовала этот образ как «отклонение от типичного главного героя «девчачьей книги» - столь же замечательного, как и многие из этих разнообразных персонажей». [27]
При этом Л'Энгл проложила путь другим ярким героиням, включая Гермиону Грейнджер из серии книг о Гарри Поттере , а также Китнисс Эвердин из трилогии «Голодные игры» . [26] Что касается ее выбора включить главную героиню-женщину, Л'Энгл заявила в своей благодарственной речи после получения Премии Маргарет Эдвардс : «Я женщина. Зачем мне отдавать все лучшие идеи мужчине?» [26]
Прием
[ редактировать ]На момент публикации книги Kirkus Reviews сообщило:
Читатели, которым нравятся символические ссылки, могут найти это путешествие во времени и пространстве волнующим опытом; остальные будут вынуждены задуматься над двусмысленностью. [28]
По данным журнала The Horn Book Magazine :
Здесь представлена путаница науки, философии, сатиры, религии, литературных аллюзий и цитат, которая, несомненно, встретит множество критиков. Мне это показалось увлекательным... Оно предъявляет необычайные требования к воображению и, следовательно, дает большие преимущества. [29]
В ретроспективном эссе о книгах, удостоенных медали Ньюбери с 1956 по 1965 год, библиотекарь Кэролайн Горовиц написала:
Нет никаких сомнений в том, что книга представляет собой хорошее развлечение и что автор передает историю с большим воодушевлением; есть некоторый вопрос по поводу глубины его качества. [30]
В эссе для Tor.com в 2011 году американский писатель и критик Мари Несс назвала «Трещину во времени».
книга, которая отказывается разговаривать со своими читателями свысока, полагая, что они способны понять сложные концепции математики, любви и битвы между добром и злом. И это нечто. [31]
Исследование 2004 года показало, что «Трещина во времени» была обычной книгой, которую читали вслух шестиклассники в школах округа Сан-Диего, Калифорния . [32] По результатам онлайн-опроса 2007 года Национальная ассоциация образования включила эту книгу в число «100 лучших книг для детей по версии учителей». [33] проведенного в 2012 году, эта книга вошла в число «100 лучших глав книг» всех времен По результатам опроса School Library Journal, . [34]
В 2016 году продажи романа резко возросли после того, как Челси Клинтон в своей речи на Национальном съезде Демократической партии 2016 года упомянула, что он оказал на нее большое влияние в ее детстве . [35]
Споры
[ редактировать ]«Трещина во времени» находится в Американской библиотечной ассоциации под номером 23. списке 100 наиболее часто оспариваемых книг 1990–2000 годов [36] Роман обвиняли в антирелигиозности и антихристианстве за включение в него ведьм и хрустальных шаров, а также за содержание духовных тем « Нью-Эйдж », которые не отражают традиционные христианские учения. [37] [38]
По данным USA Today , роман был оспорен в школьном округе штата Алабама из-за того, что «в книге имя Иисуса Христа упоминается вместе с именами великих художников, философов, ученых и религиозных лидеров, когда речь идет о тех, кто защищает Земля против зла». [37] Роман также был оспорен в 1984 году начальной школой в Полк-Сити, штат Флорида, когда родители заявили, что роман пропагандирует колдовство. [39]
По поводу этого противоречия Л'Энгл рассказал The New York Times :
Кажется, люди готовы проклинать книгу, даже не читая ее. Бред про колдовство и фантастику. Сначала я почувствовал ужас, затем гнев и, наконец, сказал: «Да черт с ним». Это действительно отличная реклама. [40]
Аудиокниги
[ редактировать ]В 1994 году Listening Library выпустила полное аудиоиздание на 4 кассетах, прочитанное автором. [41]
10 января 2012 года Audible выпустила юбилейное издание, посвященное 50-летию, записанное Хоуп Дэвис . [42]

Киноадаптации
[ редактировать ]В 2003 году в сотрудничестве с канадскими продюсерскими компаниями была сделана телевизионная адаптация романа, которая будет распространяться в США компанией Disney . Режиссер фильма Джон Кент Харрисон , телеспектакль Сьюзан Шиллидей. В главных ролях Кэти Стюарт в роли Мэг Мерри, Элфри Вудард в роли миссис Что, Элисон Эллиот в роли миссис Кто и Кейт Неллиган в роли миссис Что. В интервью MSNBC / Newsweek , когда Л'Энгл спросили, «оправдал ли фильм ее ожидания», она сказала: «Я мельком увидела его… Я ожидала, что он будет плохим, и это так». [43]
В 2018 году вышла театральная художественная экранизация романа компании Walt Disney Pictures . Режиссер фильма — Ава Дюверней , сценарий — Дженнифер Ли и Джефф Стоквелл. В главных ролях: Опра Уинфри , Риз Уизерспун , Минди Калинг , Крис Пайн , Гугу Мбата-Роу , Сторм Рид , Майкл Пенья и Зак Галифианакис . [44] [45]
Пьесы
[ редактировать ]Премьера адаптации Джеймса Си состоялась в театре Lifeline в Чикаго в 1990 году и вернулась на сцену в 1998 и 2017 годах. [46]
Джон Глор адаптировал роман как пьесу, премьера которой состоялась в 2010 году. Он был написан для 6 актеров, сыгравших 12 ролей. Один актер играет миссис Что, Человека с красными глазами и Человека Камазоца. Точно так же другой исполнитель играет персонажей доктора Кейт Марри, миссис Кто, женщины-камазоц и тети Чудовища. Премьера сценической адаптации состоялась в Коста-Меса, Калифорния , а постановки - в Бетесде, Мэриленд ; Цинциннати ; Филадельфия ; Орландо ; Портленд, Орегон ; и другие города. [47] [48]
Премьера адаптации Трейси Янга состоялась на Шекспировском фестивале в Орегоне в апреле 2014 года, а постановки в колледжах и театрах США. [49]
Опера
[ редактировать ]В 1992 году Opera Delaware (известная тем, что часто адаптирует детские книги) поставила оперу по мотивам «Морщина во времени» книги Либби Ларсен на либретто Уолтера Грина. В обзоре Philly.com говорится: «Композитор помещает не арии и пьесы, а разговорные ансамбли с устными диалогами, которые сделали кульминационную, но краткую песню молодой дочери о семейной любви еще более впечатляющей». [50] [51]
Графический роман
[ редактировать ]В 2010 году Хоуп Ларсон объявила, что пишет и иллюстрирует официальную графического романа версию книги в виде . Эта версия была опубликована Farrar, Straus & Giroux в октябре 2012 года. [52] [53]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соареш, Мануэла (2003). Руководство по чтению «Трещины во времени» . Учебные книжные файлы. ISBN 0-439-46364-5 .
- Чейз, Кэрол Ф. (1998). «Ловец Солнца: исследование Мадлен Л'Энгл и ее произведений» . Иннисфри Пресс. п. 170. ИСБН 1-880913-31-3 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Международная премия Ганса Христиана Андерсена за детское творчество, проводимая раз в два года, была учреждена в 1956 году и присуждается за одну книгу, опубликованную в течение предыдущих двух лет. Начиная с первых трех переизданий, то есть с 1962 года, он был признан ныне живущим автором за значительный вклад, учитывая его или ее полное собрание сочинений. Тем не менее, в 1960–1964 годах был опубликован «Список, занявший второе место» с отдельными названиями книг. [54]
- ^ Влияние спасения Мэг Чарльза Уоласа на ЭТО и судьбу людей Камазотца не показано и не описано (хотя Мэг, надеюсь, задается вопросом, высохнет ли ОНО и умрет, если бы она могла его полюбить). После того, как они исчезают в конце книги, три миссис В. больше никогда не появляются в рассказах Л'Энгла.
- ^ Л'Энгл сама была официальным постоянным писателем в епископальном соборе Св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке , который известен своим видным положением в либеральном крыле епископальной церкви . [17]
- ^ ... важность индивидуальной инициативы и семейного взаимодействия является темой. Л'Энгл сделал обоих взрослых Марри очень талантливыми как в интеллектуальном, так и в научном плане. Это было нетипично для художественной литературы, опубликованной в 1950-х годах, когда была написана книга. Женские персонажи редко изображались интеллектуалами или учеными. Л'Энгл хвалили за этот отход, а также за создание сильных женских персонажей. Критики даже предположили, что, сделав Мэг главной героиней «Трещины во времени» , Л'Энгл открыла двери для многих главных героинь женского пола, появившихся в более поздних фэнтези и научной фантастике. - Дж. Фултон (2002) [20] (v 2, p 597–598)
- ^ Взгляд Мадлен Л'Энгл на Вселенную изменили работы таких известных физиков, как Альберт Эйнштейн и Макс Планк . Свою новую точку зрения она выразила в фильме «Трещина во времени …» — Дж. Фултон (2002). [20] (v 2, p 596)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трещина во времени . Интернет-каталог LC. США Библиотека Конгресса . 1962. ISBN 9780374386139 . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Л'Унджи, Мадлен (2007). Go Fish: вопросы к автору. Трещина во времени (Отчет). Нью-Йорк: Квадратная рыба . п. 236. ИСБН 978-0-312-36754-1 .
- ^ Чейз, Кэрол Ф. (1998). «Ловец Солнца: исследование Мадлен Л'Энгл и ее произведений» . Филадельфия: Иннисфри Пресс. п. 170. ИСБН 1-880913-31-3 .
- ^ Jump up to: а б с Томас (2006). «Л'Энгль, Мадлен» . В Даулинге, Э.М.; Скарлетт, У.Г. (ред.). Энциклопедия религиозного и духовного развития . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE – через Credo Reference .
- ^ Jump up to: а б Куллинан, Бернис Э. (2005). «Л'Энгль, Мадлен». В Куллинане, Бельгия; Персон, генеральный директор (ред.). Континуум Энциклопедия детской литературы . Лондон: Континуум – через Credo Reference .
- ^ Jump up to: а б с д и Бейли, Сара Пуллиам (8 марта 2018 г.). «Издатели отвергли ее, христиане напали на нее: глубокая вера автора «Морщины во времени» Мадлен Л'Энгл» . Биография в контексте. Вашингтон Пост . Проверено 29 ноября 2018 г. - через Gale Group .
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Дуглас (8 сентября 2007 г.). «Мадлен Л'Энгл, писательница детской классики, умерла в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс (некролог). ISSN 0362-4331 . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «14 вещей, которые нужно знать о жизни и наследии Мадлен Л'Энгл» . Отдел по связям с выпускниками. alumnae.smith.edu . Смит-Колледж . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Л'Энгл, Мадлен (1987) [1962]. Трещина во времени (коллекционное издание, посвященное 25-летнему юбилею). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. VIII–IX.
- ^ Jump up to: а б с Л'Энгл, Мадлен (январь 1972 г.). Круг тишины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 5–6, 21, 66, 217–218. ISBN 0-374-12374-8 .
- ^ Jump up to: а б Мельчер, Майкл (8 сентября 2007 г.). «Чему я научился у Мадлен Л'Энгл» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гудинг, Ричард (2021). « На Луне у нас нет капризов»: Излом времени, Лотосовые пещеры и проблема американской исключительности в научной фантастике для детей 1960-х годов» . Лев и Единорог . 45 (3): 291–308. дои : 10.1353/uni.2021.0025 . ISSN 1080-6563 . S2CID 248406307 .
- ^ Jump up to: а б с Л'Энгл, Мадлен (2004). «Особое послание от Мадлен Л'Энгл» . Трещина во времени. Учителя @ Случайно . Случайный дом. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ « Морщины во времени Обложка » . ЭйБукс . 3 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Пришло время прочитать «Трещину времени » . Книги о квадратных рыбках. 2007. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Дж. Б. (1988). «Человечество – Религия – Духовность» . Современные цитаты Симпсона . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin – через credoreference.com.
- ^ Чан, Сьюэлл (30 ноября 2008 г.). «Отремонтированный после пожара собор вновь открывается» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Хеттинга, Дональд (май – июнь 1998 г.). «Морщина веры: уникальное духовное паломничество Мадлен Л'Энгл» . Книги и культура: христианский обзор. Христианство сегодня .
- ^ Jump up to: а б Стотт, Джон (осень 1977 г.). «Сны в летнюю ночь: Фантазия и самореализация в детской художественной литературе». Лев и Единорог . 1 (2): 25–39. дои : 10.1353/uni.0.0401 . S2CID 145776252 . ; цитирует Хеттинга [18] (стр. 27, 30)
- ^ Jump up to: а б с Фултон, Джин К. (2002). « Трещина во времени » . В Фионе Келлеган (ред.). Классика научной фантастики и фэнтези литературы . Том. 2. Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. п. 596. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Отрывок из « Трещины во времени » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Мэлони, Дженнифер (16 апреля 2015 г.). «Новая трещина во времени » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Хеттинга, Дональд Р. (1993). Представляем Мадлен Л'Энгл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Twayne Publishers . п. 27 . ISBN 0-8057-8222-2 .
- ^ Блэкберн, Уильям (1985). Мадлен Л'Энгл « Морщина во времени : в поисках оригинального лица». Пробные камни: размышления о лучшем в детской литературе . 1 : 125. Цитируется Хеттингой. [18] (стр. 27)
- ^ Долл, Джен (30 января 2017 г.). «11 книг для молодежи, разжигающих феминистский огонь» . Стратег . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Эскобар, Натали (январь 2016 г.). «Замечательное влияние «Трещины во времени »» . Журнал Смитсоновского института . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Пол, Памела (27 января 2012 г.). « Трещина во времени и ее научно-фантастическая героиня» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «МОРЩИНА ВО ВРЕМЕНИ» Мадлен Л'Энгл . Обзоры Киркуса . 1 марта 1962 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «О чем мы думали…?» . Журнал Horn Book . 24 января 1999 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Горовиц, Кэролайн (1965). «Только лучшее» . В Кингмане, Ли (ред.). Книги медалей Ньюбери и Калдекотта: 1956–1965 гг . Бостон : The Horn Book, Incorporated . п. 159 . LCCN 65-26759 .
- ^ Несс, Мари (15 декабря 2011 г.). «Есть такая вещь, как тессеракт: Трещина во времени » . Тор.com . Макмиллан . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Фишер, Дуглас; и др. (2004). «Интерактивное чтение вслух: существует ли общий набор методов реализации?» (PDF) . Учитель чтения . 58 (1): 8–17. дои : 10.1598/RT.58.1.1 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «100 лучших книг для детей по мнению учителей» . Национальная ассоциация образования . 2007 . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Берд, Элизабет (7 июля 2012 г.). «Результаты опроса 100 лучших глав книг» . Производство предохранителя №8 (блог). Журнал школьной библиотеки . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Броган, Джейкоб (29 июля 2016 г.). Трампа «Книга, которую Челси Клинтон рекламировала как любимую в детстве, сейчас продается лучше , чем «Искусство сделки» » . Сланец . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «100 наиболее часто подвергаемых сомнению книг 1990–2000 годов» . Неделя запрещенных книг . Американская библиотечная ассоциация . 2007. Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтисон, Уитни (29 сентября 2004 г.). «Некоторые из лучших книг в жизни… запрещены?» . США сегодня . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Барон, Генри Дж. (октябрь 1993 г.). «Морщина на суде» (PDF) . Журнал христианских педагогов . 33 (1): 10–11.
- ^ Николау, Елена (март 2018 г.). «Почему «Трещину во времени» до сих пор так часто запрещают?» . НПЗ29 . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Почему запретили книгу «Морщина во времени» — трейлер к фильму, актерский состав и дата выхода в Великобритании» . Метро . 6 марта 2018 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Л'Энгл, Мадлен (1994). Трещина во времени (изд. аудиокниги). Слушающая библиотека. ISBN 0-8072-7587-5 .
- ^ Л'Энгл, Мадлен (10 января 2012 г.). Трещина во времени . Дэвис, Хоуп ; дю Верне, Ава (рассказчики); Л'Энгл, Мадлен (введение) (звуковое издание к 50-летию). Случайный домашний звук. ISBN 9780307916600 . ISBN 030791660X
- ^ Хеннебергер, Мелинда (7 мая 2003 г.). « Я смею тебя»: Мадлен Л'Энгль о Боге, «Коде да Винчи» и старении» . Newsweek . MSNBC . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Кролл, Джастин (1 ноября 2016 г.). «Зак Галифианакис, Андре Холланд и звезда Пана Леви Миллер присоединяются к «Трещине во времени »» . Разнообразие . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Геттелл, Оливер (1 ноября 2016 г.). «Морщина во времени» добавляет Зака Галифианакиса, Андре Холланда, Роуэна Бланшара» . Развлекательный еженедельник . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Боммер, Лоуренс (15 октября 1998 г.). « Трещина во времени » . Чикагский читатель . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Карпентер, Сьюзен (28 февраля 2010 г.). « Морщина во времени переходит на стадию представителей Южного побережья» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Рен, Селия (9 декабря 2010 г.). « Морщина гладко сработала на сцене» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ « Трещина во времени » . Шекспировский фестиваль в Орегоне . Игры сезона 2014 года. Эшленд, Орегон. 2014.
- ^ Вебстер, Дэниел (30 марта 1992 г.). « Морщина во времени» в театре Playhouse, премьера в Operadelware» . Филли.com . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Либби Ларсен — Опера» . libbylarsen.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Первый взгляд на книгу Хоуп Ларсон « Трещина во времени »» . Ресурсы по комиксам . 2010. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Аррант, Крис (31 августа 2010 г.). «Хоуп Ларсон говорит о комиксах» . Ресурсы по комиксам . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Глиструп, Ева (2002). «Полвека премии Ганса Христиана Андерсена» . Премия Ганса Христиана Андерсена, 1956–2002 гг. Международный совет по книге для молодежи / Гильдендал . стр. 14–21, особенно. 15–16 . Проверено 22 июля 2013 г. - через Austrian Literature Online (literature.at). Этот источник не называет имена занявших второе место и не сообщает их количество.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Трещина во времени » . Открытый критик (обзор). Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года.
- Список названий «Трещина во времени» в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Трещина во времени (ТВ) (мини) на IMDb
- « Трещина во времени » . Официальный сайт книги, выпущенной в мае 2007 года . Май 2007.
- Американские романы 1962 года
- Временной квинтет
- Американские фэнтезийные романы, экранизированные
- Романы Мадлен Л'Энгл
- Работы, отмеченные медалью Ньюбери
- Научно-фантастические романы
- Молодежные фэнтезийные романы
- Детские фантастические романы
- Детские научно-фантастические романы
- Христианская научная фантастика
- Феминистские научно-фантастические романы
- Романы об освоении космоса
- Научно-фантастические романы 1962 года
- Фэнтезийные романы 1962 года
- Книги с обложками Лео и Дайан Диллон.
- Книги Фаррара, Штрауса и Жиру
- Фантастика о червоточинах
- Действие романов происходит на вымышленных планетах.
- Романы о путешествиях во времени
- Детские книги 1962 года
- Американские романы адаптированы для телешоу
- Научно-фантастические романы, экранизированные
- Американские романы адаптированы в пьесы
- Романы, адаптированные в оперы
- Романы, адаптированные в комиксы
- Детские книги о путешествиях во времени.
- Детские книги, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Научно-фантастические романы для молодежи