Депо по ремонту тягового и подвижного состава «Лайра»
![]() Взгляд на юг с эстакады Лайра. | |
![]() | |
Расположение | |
---|---|
Расположение | Плимут , Великобритания |
Координаты | 50 ° 22'55 "с.ш. 4 ° 06'20" з.д. / 50,3819 ° с.ш. 4,1055 ° з.д. |
Сетка ОС | SX503557 |
Характеристики | |
Владелец | Великая Западная железная дорога |
Код депо |
|
Тип | Дизель , HST |
История | |
Открыто | 1901 1931 г. Расширен для замены Millbay . сарая 1962 г. Переоборудован под дизели. 1981 г. Перестроен для HST. |
Оригинал | Великая Западная железная дорога |
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога |
Пост-группировка |
|
Депо по техническому обслуживанию тяги и подвижного состава Laira — это депо по техническому обслуживанию железнодорожной тяги, расположенное в Плимуте , Девон, Англия. Депо находится в ведении компании Great Western Railway (GWR), и именно здесь проходит капитальный ремонт парка поездов InterCity Express класса 802 и остальных поездов Castle Class . Другие поезда посещают ежедневное обслуживание, в том числе поезда компании CrossCountry .
После шестидесяти лет работы в качестве парового депо, обслуживающего локомотивы, используемые на линии Эксетер-Плимут , проходящей мимо навеса, а также на местных линиях, в 1958 году начали поступать дизели. Дизельное депо открылось в 1962 году и было расширено в 1981 году для размещения высокого Скоростные поезда.
Код депо «LA» используется для идентификации базирующегося там подвижного состава.
История
[ редактировать ]Паровой сарай
[ редактировать ]Лайра была местом временной конечной остановки железной дороги Южного Девона небольшой машинный депо с 5 мая 1848 года, когда должен был быть построен . После завершения строительства линии до железнодорожной станции Плимут-Миллбей 2 апреля 1849 года там был построен новый навес, а помещения в Лайре были демонтированы, хотя он оставался пересадкой для ветки на гавань Саттон, которая имела смешанную колею для использования Плимута . и Дартмурская железная дорога .
Великая Западная железная дорога , которая 1 февраля 1876 года объединилась с Южно-Девонской железной дорогой, в 1901 году в Лайре открылся новый депо. [ 2 ] на участке внутри треугольника линий, образованного главной линией, ответвлением Саттон-Харбор и поворотом, который в основном использовался поездами Лондона и Юго-Западной железной дороги для достижения конечной остановки в Плимутском монастыре . [ 3 ] Из - за очистных сооружений и плохих грунтовых условий размещение сарая было ограничено северо-западным углом треугольника (около Липсон-Джанкшен). Он примыкал к набережной, а устье реки Плим располагалось по другую сторону дороги. Сарай представлял собой кирпичный круглый дом высотой 185 футов (56 м) с поворотной платформой длиной 65 футов (20 м) посередине. От поворотной платформы расходилось 28 линий: одна для доступа, а остальные для стоянки локомотивов. Лоокмотивы приближались с востока (перекресток Лайра), минуя этап угледобычи. [ 4 ]
Небольшая железнодорожная станция, известная как Лайра-Халт, была открыта на соседней главной линии 1 июня 1904 года, но снова закрылась 7 июля 1930 года. [ 5 ]
Первоначально Лайра использовалась только для грузовых локомотивов, но после закрытия депо пассажирских локомотивов в Миллбэе в 1924 году здесь стало очень тесно. В 1931 году новый навес длиной 210 футов (64 м) и шириной 67 футов (20 м) с четырьмя путями был введен в эксплуатацию к югу от первоначального разворота, финансируемый за счет государственного займа в соответствии с Законом о развитии (гарантии и гранты по кредитам) 1929 года. ( 20 и 21 Геор. 5. в. 7). Он стал известен как «Длинный сарай» или «Новый сарай». [ 6 ] В то же время рядом с угольным этапом были проложены дополнительные подъездные пути (длина которого была увеличена вдвое), а также соединен второй путь, обеспечивающий отдельный путь выхода из разворотной станции. Новый навес построен на части территории, ранее использовавшейся под очистное сооружение. Новая линия соединила перекресток Лайра с перекрестком Маунт-Гулд (южная точка треугольника линий, окружающих навес. Эта линия стала известна как «Спидвей» и позволяла локомотивам поворачивать на треугольнике, а не на поворотной платформе внутри разворота. [ 7 ]
Во время Второй мировой войны на южной стороне угольного этапа была пристроена крытая пристройка, чтобы обеспечить дополнительное место для дозаправки локомотивов. [ 7 ] В 1947 году некоторые паровозы были переоборудованы для сжигания нефти, а не угля. Нефтяные резервуары были установлены вдоль запасного пути к югу от Длинного Сарая. [ 8 ]
Дизельный сарай
[ редактировать ]
локомотивы класса «Военный корабль» Дизель-гидравлические начали появляться в 1958 году и сначала размещались в Длинном депо рядом с паровозами, пока не было завершено строительство депо технического обслуживания дизельных двигателей. [ 6 ] Сортировочная станция Лайра рядом с Набережной была закрыта в 1958 году, чтобы освободить место для подъездных путей и нового депо для дизельного топлива, которое было полностью открыто 13 марта 1962 года, хотя некоторые части использовались с 1960 года. [ 9 ]
Laira была разработана для обслуживания и тяжелого ремонта дизель-гидравлических локомотивов, пользующихся популярностью в Западном регионе Британских железных дорог , первых крупных дизельных депо, специально спроектированных в этом регионе. Он также обслуживал местный маневровый дизель-электрический парк и парк DMU , хотя обслуживание последних первоначально проводилось на подъездных путях Бельмонт в Миллбей. [ 9 ]
Сарай для дизельного топлива был железобетонным и состоял из трех прилегающих друг к другу зданий. Здание технического обслуживания и ремонта, охватывающее дороги 1–4, находится на западной стороне навеса; Дорога №1 оборудована колесно- токарным станком и домкратами для замены тележек . Центральным зданием был цех тяжелого технического обслуживания; Двигатели можно снять и перекрасить на двух дорогах, номер 5 и 6. Последние три дороги представляли собой еще один сервисный склад на восточной стороне участка. [ 6 ] Рядом с этим была небольшая крытая площадка с заправочными станциями снаружи во дворе, снабженными топливным баком емкостью 45 000 галлонов. [ 9 ] В небольшой группе построек за сараем расположены склады и мастерская для сарая. [ 8 ] Мойка экипажей происходит к югу от сарая на горе Гулд.
После вывода пара из этого района в 1964 году развязка была закрыта 13 июня 1965 года, и эта территория использовалась под дополнительное подъездное пространство. [ 10 ] [ 2 ] [ 11 ] Позже эта территория была модернизирована и огорожена, чтобы быть готовой к обслуживанию под Ла-Маншем Найтстар вагонов туннеля спальных , но предложенное сообщение из Плимута в парижский вокзал Гар-дю-Нор так и не было реализовано. [ 8 ]
30 сентября 1981 года на месте меньшего навеса для обслуживания на восточной стороне участка был открыт новый навес длиной 240 м (790 футов). Здесь могут разместиться восемь автобусов и два моторных вагона класса 43 высокоскоростного поезда. [ 6 ] Позже в рамках подготовки к предложению услуг Nightstar была добавлена дополнительная крытая трасса. [ 8 ]
После замены высокоскоростных поездов на лондонских маршрутах одна дорога в депо была сдана в аренду компании Hitachi для обслуживания классов 800 и 802 пришедших на смену «межгородских экспрессов» (IET) . Ряд самолетов класса 43 продолжали базироваться в Лайре и обслуживать четыре автобуса до Пензанса и Кардиффа Сентрал . В Эдинбурге депо в Крейгентинни больше не могло обслуживать самолеты CrossCountry Class 43, поскольку Hitachi требовалось место для IET, поэтому 12 электромобилей и 5 комплектов автобусов были переведены в Лайру. [ 12 ] CrossCountry отзовет свои автомобили класса 43 к октябрю 2023 года, когда закончится их аренда. [ 13 ] Great Western Railway начала сокращать количество своих рейсов класса 43 в декабре 2022 года с целью вывода большинства из них к декабрю 2023 года. Освобожденное пространство позволит им перенести обслуживание всех своих самолетов класса 802 в Лайру. [ 14 ] [ 15 ]
Историческое распределение
[ редактировать ]До 1960-х годов в распоряжении Лайры было множество движущих сил Great Western Railway, в том числе 4073 экспресс-пассажирских локомотива класса Castle и 6000 экспресс-пассажирских локомотивов класса King . В следующих списках приведены итоги за разные годы.
Тип | 1929 [ 16 ] | 1934 [ 17 ] | 1950 [ 18 ] | 1959 [ 18 ] |
---|---|---|---|---|
2-8-0 | 1 × 2800 Класс 5 x 3000 класса «РОД» |
Класс 4 × 2800 1 x 3000 класса «РОД» 1 х 4700 Класс |
1 × 2800 Класс 2 х 2884 Класс 1 х 4700 Класс 1 х Класс WD 2-8-0 |
2 × 2800 Класс 2 х 2884 Класс 1 х 4700 Класс |
4-6-0 | 10 × 4000 Класс «Звезда» | 10 × 4073 Класс «Замок» 8 x 4900 Класс «Холл» 8 x 6000 класса «Королевский» |
3 × 1000 Класс «Каунти» 1 х 4000 класса «Звезда» 18 x 4073 Класс «Замок» 9 x 4900 Класс «Холл» 10 х 6000 класса «Королевский» 2 x 6800 класса «Грейндж» 2 x 6959 Класс «Холл» 4 x 7800 класса «Усадьба» |
3 × 1000 Класс «Каунти» 11 x 4073 Класс «Замок» 5 x 4900 Класс «Холл» 9 х 6000 класса «Королевский» 5 x 6800 класса «Грандж» 2 x 6959 Класс «Холл» 3 x 7800 Класс «Усадьба» |
2-6-0 | 3 × 2600 класса «Абердэр» 5 х 4300 Класс |
3 × 2600 класса «Абердэр» 4 х 4300 Класс |
3 × 4300 Класс | Класс 4 × 4300 |
2-6-22-6-2Т | 1 × 3100 Класс 3 х 4500 Класс |
3 × 3150 Класс 2 х 4400 Класс 3 х 4500 Класс 2 х 4575 Класс |
3 × 3150 Класс 2 х 4400 Класс Класс 5 х 4500 5 х 4575 Класс 1 х 5100 Класс |
1 × 4500 Класс 7 х 4575 Класс 3 х 5100 Класс |
0-6-0 | никто | никто | 1 × 2251 Класс | никто |
0-6-0 Т | 5 × 850 Класс 6 х 1076 Класс 2 х 1813 класса |
Класс 6 × 850 2 х 1076 Класс 1 х 1361 Класс 2 х 1854 класса 1 х 2021 Класс 2 х 6400 Класс 1 х 5700 Класс |
4 × 1361 Класс 1 х 2021 Класс Класс 21 х 5700 Класс 7 х 6400 1 х 9400 Класс |
3 × 1361 Класс 1 х 1600 Класс Класс 8 х 5700 6 х 6400 Класс 3 х 9400 Класс |
4-4-0 | никто | 5 × 3300 Класс «Бульдог» | никто | никто |
0-4-20-4-2Т | никто | никто | никто | 2 х 1400 Класс |
Дизель | никто | никто | никто | См. ниже |
Депо было спроектировано для обслуживания дизель-гидравлических локомотивов Западного региона British Rail . Он стал прочно ассоциироваться с «западным» классом . Первые 14 из них были доставлены в Лайру новыми в 1961 и 1962 годах. Через несколько месяцев они были переведены в другие депо, но в 1964 году Лайра получила новое распределение, и к октябрю 1971 года здесь базировался весь парк из 74 локомотивов. [ 19 ] Вывод начался в 1973 году, а последний был выведен в 1977 году. [ 20 ]
К этому времени дизель-электрические локомотивы British Rail Class 50 взяли на себя многие из своих обязанностей. Позже им были присвоены названия военных кораблей так же, как и первой дизельной гидравлике. Здесь также был размещен парк DMU для эксплуатации веток в Девоне и Корнуолле . [ 6 ]
После приватизации British Rail распределение в основном состояло из силовых вагонов класса 43 для высокоскоростных поездов, а также некоторых маневровых локомотивов класса 08 . DMU в Девоне и Корнуолле в течение нескольких лет базировались в Кардиффском кантоне TMD , но в декабре 2007 года Laira выделила DMU класса 150 с одним автомобилем с двумя автомобилями и DMU класса 153 . [ 21 ] Через некоторое время они были переведены в вновь открывшееся депо по техническому обслуживанию тяговых транспортных средств в Эксетере . [ 22 ]
Тип | 1959 [ 23 ] | 1974 [ 24 ] | 1988 [ 25 ] | 2010 [ 26 ] |
---|---|---|---|---|
Основная линия | 3 × 22 класс 5 х Класс 41 4 х Класс 42 |
12 × 25 класс 11 х Класс 46 10 х Класс 50 54 х 52 класса |
6 × 37 класс 26 х Класс 43 30 х Класс 50 |
30 × 43 класс |
Шунтирование | 2 × Класс 03 6 х Класс 08 |
2 × Класс 03 7 х Класс 08 |
13 × Класс 08 | 3 × Класс 08 |
ДМУ | 5 × класс 101 3-вагонный 3 х класс 116 3-вагонный 2 х класс 118 3-вагонный 6 класса 119 3-вагонных 1 х 2-вагонный класс 119 1 х класс 120 2-вагонный 2 х класса 122 1-вагон 1 х класс 122 DTS |
9 × 2-вагонный класс 101 4 х класс 108 2-вагонный 2 х 3-вагонный класс 118 3 х 2-вагонный класс 118 1 х класса 121 1-вагон 3 х 1-вагон класса 122 2 х класса 121 DTS |
никто |
Обслуживание
[ редактировать ]Помимо ремонта и ремонта поездов, закрепленных за Лайрой, депо осуществляет ежедневное обслуживание поездов других классов. В 2022 году это были [ 12 ]
- Выделено Лайре:
- Распределено по другим депо
- Класс 800 и класс 802 «Интерсити-экспресс» (17 комплектов)
- DMU класса 150 (2 комплекта)
- Класс 220 и Класс 221 CrossCountry «Вояджеры» (6 комплектов для CrossCountry)
В 2023 году оба флота класса 43 были изношены, но корабли класса 802 были переданы Лайре. [ 14 ] [ 13 ]
Коды навесов
[ редактировать ]
следующие коды навесов Для идентификации локомотивов, выделенных Laira, использовались :
ТО | Великая Западная железная дорога | |
---|---|---|
83Д | Британские железные дороги | с 1949 г. |
84А | Британские железные дороги | с 1963 г. |
ТО | Британская железная дорога | с 1973 г. |
Именные локомотивы
[ редактировать ]Локомотивы имени депо Лайра:
Изображение | Имя | Локомотив | Компания | Сорт | Имя перенесено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Лайра | 3338 | МУЖ | Бульдог | 1900-1930 | 4-4-0 Паровоз . В 1912 году изменен номер 3326. [ 27 ] |
![]() |
Гордость Лайры | 43179 | БР | Класс 43 | 1991-2017 | Назван во время дня открытых дверей депо. [ 8 ] [ 28 ] |
Лайра Дизель Депо | 08644 | ЧЕЛОВЕК (Первый) | Класс 08 | 2015- | [ 29 ] | |
Гордость Лайры | 08641 | ЧЕЛОВЕК (Первый) | Класс 08 | 2017- | [ 29 ] | |
Лайра Дизель Депо | 43184 | Напрямик | Класс 43 | 2023 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Постоянный справочник по кодам навесов и складов в Великобритании» (PDF) . TheRailwayCentre.com . 5 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. . Проверено 26 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Смит, Мартин (1995). Иллюстрированная история железных дорог Плимута . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-41-4 .
- ^ Бейкер, СК (4 января 2024 г.). Железнодорожный Атлас Великобритании и Ирландии . Оксфордская издательская компания. ISBN 978-0-86093-553-7 .
- ^ Роуч, Майкл (2017). «Лайра Шед, Плимут (часть 1)». Иллюстрированные Британские железные дороги . Том. 27, нет. 3. С. 96–105.
- ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лайра '91 , Интерсити Лайра (1991)
- ^ Jump up to: а б Роуч, Майкл (2018). «Лайра Шед, Плимут (часть 2)». Иллюстрированные Британские железные дороги . Том. 27, нет. 4. С. 142–149.
- ^ Jump up to: а б с д и Фишер, Алекс (2017). «Пионерская Лайра». Иллюстрированные железные дороги . № 178. С. 56–62.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Брайан (1975). Дизель-гидравлические локомотивы Западного региона . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 87–94. ISBN 0-7153-6769-2 .
- ^ Роуч, Майкл (2018). «Лайра Шед, Плимут (часть 3)». Иллюстрированные Британские железные дороги . Том. 27, нет. 4. С. 220–227.
- ^ Кук, Р.А. (1979). Схемы расположения путей GWR и BR WR: участок 12, Плимут . Харвелл: Р. А. Кук.
- ^ Jump up to: а б Уолмсли, Ян (октябрь 2022 г.). «40 лет без поражений». Современные железные дороги . стр. 42–48.
- ^ Jump up to: а б «Кросс-кантри HST прекратят свою работу в этом году» . Современные железные дороги . Апрель 2023. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «GWR HST пройдет в декабре» . Современные железные дороги . Январь 2023. с. 98.
- ^ «Техническое обслуживание класса 802 переезжает в Плимут, поскольку поиск лучшей доступности продолжается» . Железнодорожный вестник . 24 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Харрисон, Ян (1984). Распределение локомотивов Great Western Railway на 1921 год . Аппер Баклбери: Публикации Wild Swan. п. 23. ISBN 0-906867-21-5 .
- ^ Покок, преподобный Найджел; Харрисон, Ян (1987). Распределение локомотивов Great Western Railway на 1934 год . Дидкот: Публикации Wild Swan. п. 39. ИСБН 0-906867-34-7 .
- ^ Jump up to: а б Болджер, Пол (1983). ВР . BR Паровые электростанции. Шеппертон: Ян Аллан. стр. 37–39. ISBN 0-7110-1311-Х .
- ^ Кларк, Дэвид; Дженнисон, Джон (2007). Дизели в глубине: вестерны . Ян Аллан. стр. 61–64. ISBN 978-0-7110-3250-7 .
- ^ Кларк и Дженнисон 2007 , с. 86.
- ↑ Fleet and Lineside News , Rail Magazine, 16 января 2008 г.
- ^ Марсден, Колин Дж (2010). Железнодорожный путеводитель (изд. 2010 г.). Хершам: Ян Аллан. стр. 45–48. ISBN 978-0-7110-3457-0 .
- ^ Харрис, Роджер (1985). История распределения дизелей и электрооборудования BR (2-е изд.). Бромсгроув: Роджер Харрис.
- ^ Книга BR Locoshed (изд. 1975 г.). Лондон: Ян Аллан. 1975. ISBN 0-7110-0641-5 .
- ^ Моррисон, Брайан, изд. (1988). Объединенный том British Rail Motive Power (изд. 1988 г.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1776-Х .
- ^ Марсден, Колин Дж. (2010). Железнодорожный путеводитель (изд. 2010 г.). Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 45–57. ISBN 978-0-7110-3457-0 .
- ^ Рид, PJT (1954). Локомотивы Большой Западной железной дороги (Часть 7) . Общество железнодорожной переписки и путешествий. п. 30.
- ^ Марсден, Колин Дж. (2018). «Нумерованные классы дизельных двигателей TOPS». Иллюстрированные современные железные дороги — Справочник локомотивов . Ключевое издательство. п. 83.
- ^ Jump up to: а б Марсден 2018 , с. 40.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хант, Джон (6–19 мая 1998 г.). «От «военных кораблей» к HST». РЕЛЬС . № 330. Публикации EMAP Apex. стр. 30–35. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]