Jump to content

Немецкие крестьянские войны

(Перенаправлено из войны немецких крестьян )

Немецкие крестьянские войны
Часть европейских войн религии
и протестантская реформация

Карта, показывающая местоположения крестьянских восстаний и крупных сражений
Date1524–1525
Location
Parts of German-speaking Central Europe, especially what is now Germany, Alsace, Switzerland, and Austria
Result Suppression of revolt and execution of its participants, as well as a major influence on the Anabaptist movement
Belligerents
Peasants' army
Commanders and leaders
Strength
300,000 6,000–8,500
Casualties and losses
>100,000 Minimal

Война немецких крестьян , война великих крестьян или восстание великих крестьян ( немецкий : Deutscher Bauernkrieg ) стал широко распространенным восстанием в некоторых немецкоязычных районах Центральной Европы с 1524 по 1525. Французская революция 1789 года. Восстание потерпела неудачу из -за интенсивной оппозиции со стороны аристократии, которая убила до 100 000 из 300 000 плохо вооруженных крестьян и фермеров. [ 1 ] Оставшиеся в живых были оштрафованы и достигли немногих, если таковые имеются, своих целей. Как и предыдущее движение Bundschuh и войны с Гусситом , война состояла из серии как экономических, так и религиозных восстаний с участием крестьян и фермеров, иногда поддерживаемых радикальным духовенством, таким как Томас Мюнцер . [ 2 ] Борьба была в самом разгаре в середине 1525 года.

The war began with separate insurrections, beginning in the southwestern part of what is now Germany and Alsace, and spread in subsequent insurrections to the central and eastern areas of Germany and present-day Austria.[3] После того, как восстание в Германии было подавлено, оно кратко вспыхнуло в нескольких швейцарских кантонах .

In mounting their insurrection, peasants faced insurmountable obstacles. The democratic nature of their movement left them without a command structure and they lacked artillery and cavalry. Most of them had little, if any, military experience. Their opposition had experienced military leaders, well-equipped and disciplined armies, and ample funding.

The revolt incorporated some principles and rhetoric from the emerging Protestant Reformation, through which the peasants sought influence and freedom. Some Radical Reformers, most famously Thomas Müntzer, instigated and supported the revolt. In contrast, Martin Luther and other Magisterial Reformers condemned it and sided with the aristocrats. In Against the Murderous, Thieving Hordes of Peasants, Luther condemned the violence as the devil's work and called for the aristocrats to put down the rebels like mad dogs.[4] The movement was also supported by Huldrych Zwingli, but the condemnation by Luther contributed to its defeat.[5] While around 20 veterans of the war went on to become leading figures in the Anabaptist movement, James Stayer notes that "no large number of known Anabaptists can be identified by name as participants in the 1525 upheaveal".[6][7]

Background

[edit]

In the sixteenth century, many parts of Europe had common political links within the Holy Roman Empire, a decentralized entity in which the Holy Roman Emperor himself had little authority outside of his own dynastic lands, which covered only a small fraction of the whole. At the time of the Peasants' War, Charles V, King of Spain, held the position of Holy Roman Emperor (elected in June 1519). Aristocratic dynasties ruled hundreds of largely independent territories (both secular and ecclesiastical) within the framework of the empire, and several dozen others operated as semi-independent city-states. The princes of these dynasties were taxed by the Roman Catholic church. The princes stood to gain economically if they broke away from the Roman church and established a German church under their own control, which would then not be able to tax them as the Roman church did. Most German princes broke with Rome using the nationalistic slogan of "German money for a German church".[8]

Roman civil law

[edit]

Princes often attempted to force their freer peasants into serfdom by increasing taxes and introducing Roman civil law. Roman civil law advantaged princes who sought to consolidate their power because it brought all land into their personal ownership and eliminated the feudal concept of the land as a trust between lord and peasant that conferred rights as well as obligations on the latter. By maintaining the remnants of the ancient law which legitimized their own rule, they not only elevated their wealth and position in the empire through the confiscation of all property and revenues, but increased their power over their peasant subjects.

During the Knights' War the "knights", the lesser landholders of the Rhineland in western Germany, rose up in rebellion in 1522–1523. Their rhetoric was religious, and several leaders expressed Luther's ideas on the split with Rome and the new German church. However, the Knights' War was not fundamentally religious. It was conservative in nature and sought to preserve the feudal order. The knights revolted against the new money order, which was squeezing them out of existence.[9]

Luther and Müntzer

[edit]
Twelve Articles of the Peasants pamphlet of 1525

Martin Luther, the dominant leader of the Reformation in Germany, initially took a middle course in the Peasants' War, by criticizing both the injustices imposed on the peasants, and the rashness of the peasants in fighting back. He also tended to support the centralization and urbanization of the economy. This position alienated the lesser nobles, but shored up his position with the burghers. Luther argued that work was the chief duty on earth; the duty of the peasants was farm labor and the duty of the ruling classes was upholding the peace. He could not support the Peasant War because it broke the peace, an evil he thought greater than the evils the peasants were rebelling against. At the peak of the insurrection in 1525, his position shifted completely to support of the rulers of the secular principalities and their Roman Catholic allies.[10]

In Against the Robbing Murderous Hordes of Peasants he encouraged the nobility to swiftly and violently eliminate the rebelling peasants, stating,"[the peasants] must be sliced, choked, stabbed, secretly and publicly, by those who can, like one must kill a rabid dog."[10] After the conclusion of the Peasants' War, he was criticized for his writings in support of the violent actions taken by the ruling class. He responded by writing an open letter to Caspar Muller, defending his position. However, he also stated that the nobles were too severe in suppression of the insurrection, despite having called for severe violence in his previous work.[11] Luther has often been sharply criticized for his position.[12]

Thomas Müntzer was the most prominent radical reforming preacher who supported the demands of the peasantry, including political and legal rights. Müntzer's theology had been developed against a background of social upheaval and widespread religious doubt, and his call for a new world order fused with the political and social demands of the peasantry. In the final weeks of 1524 and the beginning of 1525, Müntzer travelled into southwest Germany, where the peasant armies were gathering. Here he would have had contact with some of their leaders, and it is argued that he also influenced the formulation of their demands. He spent several weeks in the Klettgau area, and there is some evidence to suggest that he helped the peasants to formulate their grievances. While the famous Twelve Articles of the Swabian peasants were certainly not composed by Müntzer, at least one important supporting document, the Constitutional Draft, may well have originated with him.[13]

Returning to Saxony and Thuringia in early 1525, he assisted in the organisation of the various rebel groups there and ultimately led the rebel army in the ill-fated Battle of Frankenhausen on 15 May 1525.[14] Müntzer's role in the Peasants' War has been the subject of considerable controversy, some arguing that he had no influence at all, others that he was the sole inspirer of the uprising. To judge from his writings of 1523 and 1524, it was by no means inevitable that Müntzer would take the road of social revolution. However, it was precisely on this same theological foundation that Müntzer's ideas briefly coincided with the aspirations of the peasants and plebeians of 1525: viewing the uprising as an apocalyptic act of God, he stepped up as 'God's Servant against the Godless' and took his position as leader of the rebels.[15]

Luther and Müntzer took every opportunity to attack each other's ideas and actions. Luther himself declared against the moderate demands of the peasantry embodied in the Twelve Articles. His article Against the Murderous, Thieving Hordes of Peasants appeared in May 1525 just as the rebels were being defeated on the fields of battle.

Social classes in the 16th century Holy Roman Empire

[edit]
Flyer from the time of the Peasants' War

In this era of rapid change, modernizing princes tended to align with clergy burghers against the lesser nobility and peasants.

Princes

[edit]

Many rulers of Germany's various principalities functioned as autocratic rulers who recognized no other authority within their territories. Princes had the right to levy taxes and borrow money as they saw fit. The growing costs of administration and military upkeep impelled them to keep raising demands on their subjects.[16] The princes also worked to centralize power in the towns and estates.[17] Accordingly, princes tended to gain economically from the ruination of the lesser nobility, by acquiring their estates. This ignited the Knights' War that occurred from 1522 through 1523 in the Rhineland. The revolt was "suppressed by both Catholic and Lutheran princes who were satisfied to cooperate against a common danger".[16]

To the degree that other classes, such as the bourgeoisie,[18] might gain from the centralization of the economy and the elimination of the lesser nobles' territorial controls on manufacture and trade,[19] the princes might unite with the burghers on the issue.[16]

Lesser nobility

[edit]

The innovations in military technology of the Late Medieval period began to render the lesser nobility (the knights) militarily obsolete.[19] The introduction of military science and the growing importance of gunpowder and infantry lessened the importance of heavy cavalry and of castles. Their luxurious lifestyle drained what little income they had as prices kept rising. They exercised their ancient rights in order to wring income from their territories.[18]

In the north of Germany many of the lesser nobles had already been subordinated to secular and ecclesiastical lords.[19] Thus, their dominance over serfs was more restricted. However, in the south of Germany their powers were more intact. Accordingly, the harshness of the lesser nobles' treatment of the peasantry provided the immediate cause of the uprising. The fact that this treatment was worse in the south than in the north was the reason that the war began in the south.[16]

The knights became embittered as their status and income fell and they came increasingly under the jurisdiction of the princes, putting the two groups in constant conflict. The knights also regarded the clergy as arrogant and superfluous, while envying their privileges and wealth. In addition, the knights' relationships with the patricians in the towns was strained by the debts owed by the knights.[20] At odds with other classes in Germany, the lesser nobility was the least disposed to the changes.[18]

Они и духовенство не платили налогов и часто поддерживали их местного принца. [ 16 ]

Духовенство

[ редактировать ]

Духовенство в 1525 году стало интеллектуалами своего времени. Мало того, что они были грамотными, но в средние века они произвели большинство книг. Некоторое духовенство было поддержано знати и богатым, в то время как другие обращались к массам. Тем не менее, духовенство начало терять свою подавляющую интеллектуальную власть. По словам Энгельса, прогресс печати (особенно Библии ) и расширения коммерции , а также распространение гуманизма эпохи Возрождения , повышало уровень грамотности . [ 21 ] Энгельс считал, что католическая монополия на высшее образование было соответственно сокращено. Однако, несмотря на светскую природу гуманизма девятнадцатого века, три столетия ранее ренессансский гуманизм все еще был тесно связан с Церковью: ее сторонники посещали церковные школы.

Со временем некоторые католические учреждения проскользнули в коррупцию. Канцелярское невежество и злоупотребления Симонией и плюрализмом (держав несколько офисов одновременно) были безупречными. Некоторые епископы , архиепископы , аббаты и априоры были так же безжалостны в эксплуатации своих подданных, как и региональные князья. [ 22 ] В дополнение к продаже снисходительности , они установили молитвенные дома и напрямую облагают налогом людей. Увеличение негодования по сравнению с коррупцией в церкви привело к тому, что монаха Мартина Лютера опубликовал свои 95 тезисов о дверях замковой церкви в Виттенберге , Германия, в 1517 году, а также заставляла других реформаторов радикально переосмыслить церковную доктрину и организацию. [ 23 ] Духовенство, которое не следовало за Лютером, имел тенденцию быть аристократическим духовенством, которое выступало против всех изменений, включая любое разрыв с римской церковью. [ 24 ]

Более бедные духовенство, сельские и городские странствующие проповедники, которые не были хорошо расположены в церкви, с большей вероятностью присоединились к Реформации. [ 25 ] Некоторые из более бедных духовенства стремились распространить выравнивающие идеи Лютера в целом в целом.

Патриции

[ редактировать ]

Во многих городах были привилегии, которые освобождали их от налогов, так что основная часть налогообложения упала на крестьян. По мере роста гильдий , а городское население выросло, городские патриции столкнулись с растущей оппозицией. Патриции состояли из богатых семей, которые сидели в одиночестве в городских советах и ​​занимали все административные офисы. Как и князья, они стремились обеспечить доходы от своих крестьян любыми возможными средствами. Производство производительности, мост и ворота были учреждены по желанию. Они постепенно узурпировали общие земли и делали незаконным для крестьян ловить рыбу или регистрировать древесину из этих земель. Налоги на гильдию были взысканы. Никакие доходы не были подлежат формальному администрированию, а гражданские счета не были пренебрежны. Таким образом, растрата и мошенничество стали обычным явлением, и класс патрицигов, связанный семейными связями, стал более богатым и более могущественным.

Городские патриции были все чаще критикуют растущий класс Burgher, который состоял из состоятельных граждан среднего класса, которые занимали должности административных гильдий или работали в качестве торговцев. Они потребовали, чтобы городские собрания состояли из патрицианцев и бургеров, или, по крайней мере, ограничения на Симонию и распределение мест совета для Бургеров. Бургеры также выступили против духовенства, которого, по их мнению, переоценили и не смогли поддержать свои принципы. Они потребовали положить конец особым привилегиям духовенства, таким как их освобождение от налогообложения, а также сокращение их числа. Мастер Бургер (Мастер гильдии, или ремесленник) теперь владел как его мастерскую, так и его инструменты, которые он позволил своим ученикам использовать, и предоставил материалы, которые необходимы его работникам. [ 26 ] Ф. Энгельс цитирует: «На призыв Лютера восстания против Церкви два политических восстания ответили, сначала - на нижнюю дворянство, возглавляемое Францем фон Дикингеном в 1523 году, а затем - война великого крестьянина, в 1525 году; Оба; Оба; Оба; Оба; Оба; были раздавлены, потому что, в основном, нерешительности партии, которая больше всего интересуется борьбой, городской буржуазией ». (Предисловие к английскому изданию: «От утопийного социализма до научного социализма», 1892)

Плебеи включали новый класс городских рабочих, подмастерье и торговцев. Разрушенные Бургеры также присоединились к их рядам. Несмотря на то, что технически потенциальные бургеры, большинство подмастерьев были запрещены на более высоких должностях соблюдением богатых семей, которые управляли гильдиями. [ 19 ] Таким образом, их «временная» позиция, лишенная гражданских прав, имела тенденцию становиться постоянной. У плебеев не было имущества, как разрушенные бургеры или крестьяне.

Крестьяне

[ редактировать ]

Сильно налогообложенный крестьянство продолжало занимать самый низкий слой общества. В начале 16 -го века ни один крестьянин не мог свободно охотиться, рыба или нарезать дерево, как они раньше были, потому что лорды недавно взяли под контроль общие земли. Господь имел право использовать землю своих крестьян, как он хотел; Крестьянец ничего не мог делать, кроме как наблюдать, как его посевы были разрушены дикой игрой, и дворяней скакал по его полям в ходе рыцарства. Когда крестьянин хотел жениться, он не только нуждался в разрешении Господа, но и должен был заплатить налог. Когда крестьянец умер, Господь имел право на свой лучший скот, его лучшие одежды и его лучшие инструменты. Система правосудия, управляемая духовенством или богатым Бургером и патрицианскими юристами, не дала крестьянину не было возмещения. Поколения традиционного рабства и автономный характер провинций ограничивали крестьянские восстания в местных районах. [ Цитация необходима ]

Военные организации

[ редактировать ]

Армия Свабианской лиги

[ редактировать ]
Bauernjörg, Georg, Truchsess von Waldburg, Плоть крестьян

Лига Swabian выставила армию, которой командовал Георг Трухасесса фон Вальдбург , впоследствии известный как «Bauernjörg» за его роль в подавлении восстания. [ 27 ] Он также был известен как «Плоть крестьян». [ А ] Штаб лиги был в Ульме , и командование осуществлялось через военный совет, который решил, что военнослужащие взиматься с каждого члена. В зависимости от их возможностей, члены внесли определенное количество конных рыцарей и солдат -пехотинцев, называемых контингентом в армию лиги. Например, епископ Аугсбурга должен был внести 10 лошадей (коннал) и 62-футовых солдат, что будет эквивалентно полукомпании. В начале восстания у членов лиги были проблемы с набором солдат из числа своих популяций (особенно среди крестьянских классов) из -за боязни их присоединиться к повстанцам. Поскольку восстание у многих дворян было с трудом отправить войска в армии лиги, потому что им приходилось бороться с группами повстанцев на своих собственных землях. Другая распространенная проблема, касающаяся поднятия армий, заключалась в том, что, хотя дворяне были обязаны предоставить войска членам лиги, у них также были другие обязательства перед другими лордами. Эти условия создали проблемы и путаницу для дворян, когда они пытались собрать вместе, силы, достаточно большие, чтобы отложить восстания. [ 28 ]

Солдаты для ног были вытянуты из рядов Landsknechte . Это были наемники , обычно выплачивали ежемесячную заработную плату четырех гильдистов и организованные в полки ( Haufen ) и компании ( Fähnlein или Little Flag) из 120–300 человек, которые отличали его от других. Каждая компания, в свою очередь, состояла из небольших единиц от 10 до 12 человек, известных как Rotte . Landsknechte , пекарей, озерников, проституток и различных людей с профессиями , оделся, вооружен и кормил себя, и сопровождался значительным поездом из сутлеров необходимыми для поддержания силы. Поезда ( Тросс ) иногда были больше, чем боевая сила, но им требовалась организация и дисциплина. Каждый Landsknecht сохранил свою собственную структуру, называемую Gemein , или собрание сообщества, которая была символизирована кольцом. был У Gemein свой лидер ( Schultheiss ) и офицер -проректор , который контролировал ряды и поддерживал приказ. [ 27 ] Использование Landsknechte в войне немецких крестьян отражает период изменений между традиционными благородными ролями или обязанностями в отношении войны и практики покупки наемных армий, которые стали нормой на протяжении всего 16 -го века. [ 29 ]

Лига полагалась на бронированную кавалерию дворянства за большую часть своей силы; Лига была как тяжелая кавалерия, так и легкая кавалерия ( Реннфан ), которая служила авангардом. Как правило, Реннфан был вторым и третьим сыновьями бедных рыцарей, нижней, а иногда и обнищавшей благородством с небольшими землевладельцами, или, в случае второго и третьего сыновей, без наследства или социальной роли. Этих мужчин часто можно найти, бродя по сельской местности в поисках работы или участия в ограблении шоссе. [ 30 ]

Чтобы быть эффективным, кавалерия должна была быть мобильной и чтобы избежать враждебных сил, вооруженных пиками .

Крестьянские армии

[ редактировать ]
Блуждающие группы повстанцев во время войны немецких крестьян

Крестьянские армии были организованы в группах ( Haufen ), похожие на Landsknecht . Каждый хауфен был организован в Unterhaufen , или Fähnlein и гнилой . Полосы варьировались по размеру, в зависимости от количества повстанцев, доступных в местности. Крестьянин Хауфен разделился по территориальным линиям, тогда как линии Ланднхнехта извлекли мужчин с различных территорий. Некоторые группы могут насчитывать около 4000; Другие, такие как крестьянские силы во Франкенхаузене , могли собрать 8000. Эльзасские крестьяне, которые вышли на поле в битве за Заберн (ныне Саверн ), насчитывали 18 000. [ 31 ]

Haufen были сформированы от компаний, обычно по 500 человек на компанию, подразделяли на взводы по 10-15 крестьян каждый. Как и Landsknechts , крестьянские группы использовали аналогичные названия: Oberster Feldhauptmann или высший командир, похожий на полковника , и лейтенанты, или Leutinger . Каждую компанию командовал капитан, и у него был свой собственный Фахнрих , или прапорщик , который нес стандарт компании (ее прапорщик). Компании также имели сержант или Фельдвейбел , а лидеры эскадрильи назывались Роттмейстером или Мастерами Ротте . Обычно были избраны офицеры, особенно верховный командир и лейтингер . [ 31 ]

Крестьянская армия управляла так называемым кольцом , в котором крестьяне собрались в кругу, чтобы обсудить тактику, движения войск, альянсы и распределение добычи. Кольцо было телом, принимающим решения. В дополнение к этой демократической конструкции, у каждой группы была иерархия лидеров, в том числе высшего командира и маршала ( Schultheiss ), которые поддерживали право и порядок. Другие роли включали в себя лейтенанты, капитаны, стандартные носители, мастер-стрелок, мастер повозки, мастер поездов, четыре часа-магистра, четыре сержанта, чтобы организовать орден битвы, Weibel (сержант) для каждой компании, два кварталамастера, Кузнецы, кварталмастеры для лошадей, сотрудник по коммуникациям и хозяин грабежа. [ 32 ]

Крестьянские ресурсы

[ редактировать ]
Герб лиги Swabian, с флагом Святого Георгия . Два путти поддерживают Красное Крест в белом поле; Девиз: то, что Бог присоединился, пусть человек не разделяется ; Цветная ксилография от Ганса Бургкмаира, 1522.

Крестьяне обладали важным ресурсом, навыками для создания и поддержания полевых работ. Они эффективно использовали форт универсал , тактику, которая была освоена в войнах Гуссита прошлого века. [ 33 ] Вагоны были прикованы вместе в подходящем оборонительном месте, с кавалерией и животными, помещенными в центр. Крестьяне вырывают канавы вокруг внешнего края форта и использовали древесину, чтобы закрыть разрывы между и под вагонами. В войнах Гуссита артиллерия обычно помещалась в центр на поднятых курганах земли, которые позволяли им стрелять над вагонами. Форты универсалов могли быть построены и быстро разобраны. Они были довольно мобильными, но у них также были недостатки: им потребовалась довольно большая площадь плоской местности, и они не были идеальными для нападения. С момента их более раннего использования артиллерия увеличилась в диапазоне и мощности. [ 34 ]

Крестьяне служили в ротации, иногда в течение одной недели в четыре и возвращались в свои деревни после службы. Пока мужчины служили, другие поглощали свою рабочую нагрузку. Иногда это означало создание припасов для своих противников, например, в архиепископстве Зальцбурга , где мужчины работали над извлечением серебра, которое использовалось для нанятия свежих контингентов Landsknechts для Swabian League. [ 32 ]

Тем не менее, крестьянам не хватало кавалерии лиги Свабианской лиги, имея несколько лошадей и маленьких доспехов. Кажется, они использовали своих монтированных мужчин для разведки. Отсутствие кавалерии для защиты своих флангов, и с помощью которой можно проникнуть массированные квадраты Landsknecht , оказалось долгосрочной тактической и стратегической проблемой. [ 35 ]

Историки не согласны с характером восстания и его причин, будь то выросли из возникающего религиозного противоречия, сосредоточенного на Лютере; Видел ли богатый уровень крестьян, их собственное богатство и права ускользают, и стремился вплести их в юридическую, социальную и религиозную ткань общества; Или, возражали ли крестьяне против появления модернизирующего, централизующего государства национального государства.

Угроза процветанию

[ редактировать ]

Одна мнение заключается в том, что происхождение войны немецких крестьян частично лежало в необычной динамике власти, вызванной сельскохозяйственной и экономической динамизмом предыдущих десятилетий. Нехватка рабочей силы в последней половине 15 -го века позволила крестьянам продавать свой труд по более высокой цене; Нехватка продуктов питания и товаров позволила им продавать свою продукцию по более высокой цене. Следовательно, некоторые крестьяне, особенно те, кто имел ограниченные требования по аллодиальным требованиям, смогли получить значительные экономические, социальные и юридические преимущества. [ 36 ] Крестьяне были более заинтересованы в защите социальных, экономических и юридических достижений, которые они добились, чем стремление к дальнейшим успехам. [ 37 ]

Крепость

[ редактировать ]

Их попытка сломать новую почву в первую очередь стремилась увеличить свою свободу, изменив свой статус с крепостных , [ 38 ] например, печально известный момент, когда крестьяне Мюльхаузена отказались собирать снаряд снарядов , вокруг которых их леди могла замолчать ее нить. Обновление подписавшей системы ослабилось в предыдущем полувеке, и крестьяне не хотели видеть, как она восстановлена. [ 39 ]

Реформация Лютера

[ редактировать ]
Мятежные крестьяне, окружающие рыцаря

Люди во всех уровнях социальной иерархии - жители или городские жители, гильдии или фермеры, рыцари и аристократы - начали подвергся сомнению устоявшейся иерархии. Например, так называемая книга со сто глав , написанная между 1501 и 1513 годами, способствовала религиозной и экономической свободе, нападая на руководящее учреждение и проявляя гордость за добродетельного крестьянина. [ 40 ] Восстания Bundschuh первых 20 лет века предложили еще один путь для выражения антиавторитарных идей и для распространения этих идей из одного географического региона в другой.

Революция Лютера, возможно, добавила интенсивность к этим движениям, но не создала их; Лютера Два события, протестантская Реформация и война немецких крестьян, были отдельными, делящимися теми же годами, но встречающимися независимо. [ 41 ] Тем не менее, доктрина Лютера о « священстве всех верующих » может быть истолкована как предложение большего социального равенства, чем предполагал Лютер. Лютер яростно выступил против восстаний, написав брошюру против убийственных, воровских полчин крестьян , в которых он замечает: «Пусть все, кто может, убить, убить и нанести удар, тайно или открыто ... ничто не может быть более ядовитым, обидным или Дьявольский, чем бунтарь.

Историк Роланд Бейнтон рассматривал восстание как борьбу, которая началась как потрясение, погружавшуюся в риторику протестантской реформации Лютера против католической церкви, но которая действительно была вынуждена далеко за пределами узких религиозных ограничений в результате основных экономических напряжений того времени. [ 42 ] [ 43 ]

Классовая борьба

[ редактировать ]

Фридрих Энгельс интерпретировал войну как случай, когда появляющийся пролетариат (городской класс) не смог утвердить ощущение своей собственной автономии перед лицом княжеской силы и оставил сельские классы на свою судьбу. [ 44 ]

Вспышка на юго -западе

[ редактировать ]

Во время урожая в 1524 году в Стюлингене , к югу от Член Форва , графиня Лупфена приказала пристальному собрать снаряды для улитки для использования в качестве резьбовых катушек после ряда сложных урожаев. Через несколько дней 1200 крестьян собрались, создали список жалоб, избранных офицеров и подняли баннер. [ 45 ]

24 августа 1524 года Ханс Мюллер фон Булгенбах собрал крестьян в Стюлингене и сформировал «евангельское братство», пообещав освободить крестьян по всей Германии. [ 46 ]

В течение нескольких недель большая часть юго -западной Германии была в открытом восстании. [ 45 ] Восстание простиралось от Член -Форва, вдоль реки Рейнс , до озера Констанс , в высокогорье Свабян, вдоль реки Верхнего Дунай и в Баварию [ 47 ] и Тироль . [ 48 ]

Мятеж расширяется

[ редактировать ]

16 февраля 1525 года 25 деревень, принадлежащих к городу Мемминген , восстали, требуя улучшения магистратов (городского совета) в их экономическом состоянии и общей политической ситуации. Они жаловались на Peonage , землепользование, сервитуты в лесах и общинах, а также о церковных требованиях обслуживания и оплаты.

Город создал комитет жителей деревни, чтобы обсудить свои проблемы, ожидая увидеть контрольный список конкретных и тривиальных требований. Неожиданно крестьяне произвели единое декларацию, которое поразило столбы крестьянских отношений. Двенадцать статей четко и последовательно обрисовали свои жалобы. Совет отклонил многие требования. Историки, как правило, пришли к выводу, что статьи Меммингена стали основой для двенадцати статей, согласованных Конфедерацией Верхних Свабианских крестьян 20 марта 1525 года.

Однако один контингент Swabian, около 200 лошадей и 1000-футовых солдат, не мог иметь дело с размером нарушения. К 1525 году восприятие в Шварцвальде, Брейсгау, Хегау , Сандгау и Эльзас потребовалось значительный сбор 3000 футов и 300 лошадей. [ 27 ]

Двенадцать статей (утверждение принципов)

[ редактировать ]
Титульный лист из 12 статей. На коричневой бумаге на иллюстрации изображены мужчины, сидящие в кругу, разговаривая.

6 марта 1525 года около 50 представителей верхних крестьян -швабцев Хауфена (войска) - Бальтрингер Хауфен , Аллжауэр Хауфен и озеро Констанс Хауфен (Сихауфен) - в Мемолинген, чтобы согласиться на общую причину против Свабской лиги. [ 49 ] верхних швабцев Один день спустя, после трудных переговоров, они провозгласили создание Христианской ассоциации, конфедерации . [ 50 ] Крестьяне снова встретились 15 и 20 марта в Мемминген, и после некоторого дополнительного обсуждения приняли двенадцать статей и федеральный орден ( Bundesordnung ). [ 50 ] Их баннер, Bundschuh или пронзительный ботинок послужил эмблемой их соглашения. [ 50 ] Двенадцать статей были напечатаны более 25 000 раз в ближайшие два месяца и быстро распространились по всей Германии , пример того, как модернизация пришла на помощь повстанцам. [ 50 ]

Двенадцать статей требовали права на то, чтобы сообщества выбирать и свергнуть духовенства и потребовали использование «великого десятины» для публичных целей после вычитания разумной зарплаты пастора. [ 51 ] («Великая десятину» была оценена католической церковью против урожая пшеницы крестьянина и виноградных культур крестьянина. Великая десятка часто составляла более 10% дохода крестьянина. [ 52 ] ) Двенадцать статей также требовали отмены «маленькой десятины», которая была оценена против других культур крестьянина. Другие требования двенадцати статей включали отмену крепостного права, потери смерти и исключение из прав на рыбалку и охоты; Восстановление лесов, пастбищ и привилегий, отозванных из сообщества и отдельных крестьян со знаком; и ограничение на чрезмерный устав труда, налогов и арендной платы. Наконец, двенадцать статей потребовали конец произвольной справедливости и администрации. [ 51 ]

Курс войны

[ редактировать ]

Кемптен восстание

[ редактировать ]
Тонко детальный рисунок старого города, с церковными башнями, толстыми оборонительными стенами, рвами и многими домами. Река Иллер разделила свободный имперский город Кемптен и Аббатство Кемптен.

Кемптен IM Allgäu был важным городом в Аллгау , регионе в том, что стало Баварией, недалеко от границ с Вюртембергом и Австрией. В начале восьмого века кельтские монахи основали там монастырь, Аббатство Кемптен . В 1213 году Император Священной Римской император Фредерик II объявил членов аббатов Рейхсстенда или имперского имущества и дал аббату звание герцога. В 1289 году король Рудольф из Габсбурга предоставил особые привилегии городскому поселению в долине реки, что делает его свободным имперским городом . В 1525 году последние права имущества аббатов в Имперском городе были проданы в так называемой «большой покупке», отмечая начало сосуществования двух независимых городов с одинаковым названием рядом друг с другом. В этом многослойном авторитете во время войны крестьян, аббатство, кресло, восстановившись, разгравив аббатство и двигаясь по городу. [ B ]

Битва при Лефсиме

[ редактировать ]

4 апреля 1525 года 5000 крестьян, Лейпгеймер Хауфен (буквально: Банч Лейфхайма) собрался недалеко от Лейфхайма, чтобы подняться против города Ульм. Группа из пяти компаний, плюс около 25 граждан Лейпхайма, заняла позиции к западу от города. Reconnaissance League сообщил Георгу, Трушасесс фон Вальдбург, что крестьяне были хорошо вооружены. У них были пушки с порошком и выстрел, и они насчитывали 3000–4000. Они заняли выгодную позицию на восточном берегу бибера . Слева стояла дерево, и справа от ручья и болота; Позади них они построили крепость универсала, и они были вооружены аркебусами и некоторыми легкими артиллерийскими произведениями. [ 53 ]

Как он делал в более ранних встречах с крестьянами, Truchsess договорился, когда он продолжал перемещать свои войска на выгодные позиции. Сохраняя большую часть своей армии, стоящей перед Лейфхеймом, он отправил отряды лошади от Гессе и Ульм через Дунай до Эльчингена . Отдельные войска столкнулись с отдельной группой из 1200 крестьян, занимающихся местными заявками, и вступили в бой, рассеяв их и взяв 250 заключенных. В то же время, Трушиса преодолел его переговоры и получил залп огня от основной группы крестьян. Он отправил охрану легкой лошади и небольшую группу пехотинцев против укрепленной крестьянской позиции. За этим последовала его главная сила; Когда крестьяне увидели размер его главных сил-его целые силы составляли 1500 лошадей, 7000 футов и 18 полевых орудий-они начали упорядоченный отступление. Из 4000 или около того крестьян, которые укомплектовали укрепленную должность, 2000 человек смогли добраться до самого города Лейфхайм, взяв их с ранеными в телеги. Другие стремились сбежать через Дунай, и 400 утонули там. Лоховые подразделения Truchsess сократили еще 500. Это была первая важная битва войны. [ C ]

Вейнсбергская резня

[ редактировать ]
Иллюстрация замка в Вейнберге, окруженная виноградниками. В Вайнсберге крестьяне ошеломили замок и убили аристократических помещиков.

Элемент конфликта вызвал обиду на часть дворянства. Крестьяне Оденвальда уже взяли цистерцианский монастырь в Шантале , и к ним присоединились крестьянские группы из Лимпурга (недалеко от зала Швебиш ) и Хоэнлохе . Большая группа крестьян из долины Нексар под руководством Якоба Рорбаха присоединилась к ним и из Гроиса . Эта расширенная группа, называемая «яркая группа» (на немецком языке, Хеллер Хауфен ), прошла в город Вейнсберг , где граф Хельфенштейна , тогдашнего австрийского губернатора Вюртемберга. присутствовал [ D ] Крестьяне смогли добиться серьезной победы, напав на замок и захват замок Вайнсберга из -за того, что большая часть гарнизона находится на дежурстве в Италии. После того, как он взял подсчет своего заключенного, крестьяне заставили его и приблизительно 70 других дворян, которые укрылись с ним, чтобы управлять рукавицей Пайкс , популярной формы казни среди Лэндснехтов . Рорбах приказал Piper группы сыграть во время работы перчатки. [ 54 ] [ 55 ]

Это было слишком много для многих крестьянских лидеров других групп; Они отвергли действия Рорбаха. Он был свергнут и заменен рыцарем Гётцем фон Берлихингом , который впоследствии был избран в качестве высшего командира группы. В конце апреля группа прошла в Аморбах , присоединившись к некоторым радикальным крестьянам Оденвальда для кровь Берлихинга. Берлихинген был вовлечен в подавление бедного Конрада, восстанавливающего десять лет назад, и эти крестьяне стремились мести. В ходе своего марша они сожгли замок Вильденбург, что противоречило военно -искусящим, с которым группа согласилась. [ 56 ] Резня в Вейнсберге также была слишком большой для Лютера; Это тот факт, который втянул свой гнев против убийственных, воровских полчин крестьян , в которых он подвергал крестьян за необычные преступления не только за убийство дворян в Вейнсберге, но и за непостоянство их восстания. [ 57 ]

Резня во Франкенхаузене

[ редактировать ]
Сжигание Литтл Джек ( Джеклейн ) Рорбах, лидера крестьян во время войны, в Некрагартах

29 апреля крестьянские протесты в Тюрингии завершились открытым восстанием. Большие участки населения города присоединились к восстанию. Вместе они прошли по сельской местности и штурмовали замок графов Шварцбурга . В последующие дни больше повстанцев собралось на полях вокруг города. Когда Мюнцер прибыл с 300 бойцами из Мюльхаузена 11 мая, еще несколько тысяч крестьян окружающих поместье лагерем на полях и пастбищах: окончательная сила крестьянина и городских сил оценивалась в 6000. Ландгрейв , Филипп Хесс и герцог Джордж Саксонии находились на тропе Мюнцера и направили свои войска Ланднхнехта к Франкенхаузене. 15 мая Объединенные войска Ландграфа Филиппа I из Гессе и Джорджа, герцог Саксония, победил крестьян под Мюнцером недалеко от Франкенхаузена в графстве Шварцбург . [ 58 ]

Войска принцев включали около 6000 наемников, Landsknechte . Таким образом, они были опытными, хорошо оборудованными, хорошо обученными и хорошим моральным духом. У крестьян, с другой стороны, были бедные, если таковые имеются, оборудование, и многие не имели ни опыта, ни обучения. Многие из крестьян не согласились с тем, сражаться или вести переговоры. 14 мая они отгоняли меньшие закуски войск Гессе и Брансуика, но не смогли воспользоваться преимуществами их успеха. Вместо этого повстанцы организовали прекращение огня и вышли в форт универсала.

На следующий день войска Филиппа объединились с саксонской армией герцога Джорджа и сразу же сломали перемирие, начав тяжелую комбинированную пехоту, кавалерию и артиллерийскую атаку. Крестьяне были пойманы за пределами защиты и бежали в панике в город, последовали и постоянно атаковали общественные силы. Большинство повстанцев были убиты в том, что оказалось резней. Показатели жертвы ненадежны, но оценки варьируются от 3000 до 10 000, в то время как пострадавшие от Landsknecht составляли всего шесть (два из которых были ранены). Мюнцер был захвачен, подвергся пыткам и казнен в Мюльхаузене 27 мая. [ 59 ]

Битва при Барбиблинке

[ редактировать ]

Битва при Барбиблинке (12 мая 1525 г.), возможно, привела к величайшим жертвам войны. Когда крестьяне узнали, что Truchsess ( Seneschal ) из Вальдбурга разбила лагерь в Роттенбурге, они пошли к нему и взяли город Герренберг 10 мая. Избегая достижений Лиги Swabian, чтобы вернуть Герренберга, группа Württemberg создала три лагеря между Böblingen и Sindelfingen. Там они сформировали четыре единицы, стоящие на склонах между городами. Их 18 артиллерийских произведений стояли на холме под названием Галгенберг, обращенным к враждебным армиям. Крестьяне были настигли лошадь лиги, которая окружала и преследовала их за километры. [ 60 ] В то время как группа Württemberg потеряла около 3000 крестьян (оценки варьируются от 2000 до 9 000), лига потеряла не более 40 солдат. [ 61 ]

Битва при Кёнигшофен

[ редактировать ]

В Кёнигшофене , 2 июня, крестьянские командиры Вендель Хипфлер и Георг Метцлер сформировали лагерь за пределами города. Определив две эскадрильи лиги и лошади Альянса, приближающиеся к каждому фланге, теперь признанную опасной стратегией Трохога, они перераспределяли фургон и оружие на холм над городом. Узнав, как защитить себя от установленного нападения, крестьяне собрались в четырех массированных рядах позади своей пушки, но перед своей вагоном, предназначенные для защиты их от задней атаки. Крестьянин -стрелок выстрелил залпом у лиги Advanced Horse, которая напала на них слева. Пехота Truchsess совершила фронтальное нападение, но, не дожидаясь задействия своих солдат, он также заказал атаку на крестьян сзади. Когда рыцари попали в задние ряды, среди крестьян вспыхнула паника. Хиплер и Метцлер сбежали с мастерами. Две тысячи достигли близлежащих лесов, где они собрали и установили некоторое сопротивление. В последовавшем хаосе крестьяне, конные рыцари и пехота провели разбитую битву. На температуре осталось только 600 крестьян. Трушасса приказал своей армии обыскать поле битвы, и солдаты обнаружили около 500 крестьян, которые притворялись смертью. Битва также называется битвой Турмберга для часовой башни на поле. [ 62 ]

Осада Фрайбурга Им Брейсгау

[ редактировать ]

Фрайбург , который был габсбургской территорией, столкнулась с значительными проблемами, поднимая достаточно призывников, чтобы сражаться с крестьянами, и когда городу удалось собрать колонку вместе и выходить, чтобы встретиться с ними, крестьяне просто растопили в лесу. После отказа герцога Баден, Маргрейв Эрнст, принять 12 статей, крестьяне атаковали Аббей в Шварцвальде. Рыцарские госпиталеры в Хейтершейме упали на них 2 мая; Хауфен на севере также уволил Аббейс в Тенненбахе и Эттенхейммюнстере. В начале мая Ганс Мюллер прибыл с более чем 8000 человек в Кирзенах, недалеко от Фрайбурга. Несколько других групп прибыли, в результате чего общее количество до 18 000, и в течение нескольких дней город был окружен, и крестьяне планировали осаду. [ 63 ] 23 мая городские отцы капитулировали и вошли в так называемый «христианский союз» с крестьянами.

Вторая битва при Вюрцбурге (1525)

[ редактировать ]

После того, как крестьяне взяли под контроль Фрайбург в Брейсгау, Ганс Мюллер взял часть группы, чтобы помочь в осаде в Радольсоле. Остальные крестьяне вернулись на свои фермы. 4 июня около Вюрцбурга Мюллер и его небольшая группа крестьянских солдат присоединились к франко-фермерам из Хеллен Лихтен Хауфен. Несмотря на этот союз, сила их силы была относительно небольшой. В Вальдбурге-Зиле недалеко от Вюрцбурга они встретились с армией Гётца фон Берличингена («Гётц Железной руки»). Имперский рыцарь и опытный солдат, хотя у него была относительно небольшая сила, он легко победил крестьян. Примерно через два часа было убито более 8000 крестьян. [ Цитация необходима ]

Заключительные этапы

[ редактировать ]

Несколько меньших восстаний были также подавлены. Например, 23/24 июня 1525 года в битве при Пфеддерсхайме мятежные хауфены в войне Палатинских крестьян были решительно побеждены. К сентябре 1525 года все боевые и карательные действия закончились. Император Чарльз V и Папа Клемент VII поблагодарил лигу Swabian за ее вмешательство.

Неспособность восстания

[ редактировать ]

Крестьянское движение потерпело неудачу, а города и дворяне составляют отдельный мир с княжестными армиями, которые восстановили старый орден в часто более жесткой форме под номинальным контролем императора Священного Римского Чарльза V, представленного его младшим братом Фердинандом . Основными причинами неспособности восстания было отсутствие связи между крестьянскими группами из -за территориальных разногласий и из -за их военной неполноценности. [ 64 ] В то время как Landsknechts, Professional Soldiers и Knights присоединились к крестьянам в своих усилиях (хотя и в меньшем количестве), лига Swabian лучше понимала военные технологии, стратегию и опыт. Последствия войны немецких крестьян привели к сокращению прав и свобод крестьянского класса, выталкивая их из политической жизни. Некоторые территории в Верхней Свабии, такие как Кемптон, Вайсенау и Тироль, видели, как крестьяне создали территориальные собрания (Landschaft), сидят на территориальных комитетах, а также другие органы, которые решали проблемы, которые непосредственно влияли на крестьяне, такие как налогообложение. [ 65 ] Цели перемен для этих крестьян, особенно просмотр призра двенадцати статей, не смогли пройти и останется застойными, реальными изменениями в течение столетия.

Другой результат войны заключался в том, что, поскольку тысячи крестьян погибли, экономия вовлеченных регионов были опустошены в течение одного или двух поколений из -за отсутствия труда. [ 66 ]

Историография

[ редактировать ]

Маркс и Энгельс

[ редактировать ]

Фридрих Энгельс написал крестьянскую войну в Германии (1850), которая открыла вопрос о ранних этапах немецкого капитализма на более позднем буржуазном «гражданском обществе» на уровне крестьянской экономики. Анализ Энгельса был поднят в середине 20 -го века Французской школой Анналеса и марксистскими историками в Восточной Германии и Великобритании. [ 67 ] Используя Карла Маркса концепцию исторического материализма , Энгельс изобразил события 1524–1525 гг . Он писал: «Прошло три столетия, и многие вещи изменились; все же крестьянская война не так невероятно удалена от нашей нынешней борьбы, и противники, которых нужно бороться, по сути одинаковы. Мы увидим классы и фракции классов, которые повсюду предали 1848 и 1849 гг. В роли предателей, хотя и на более низком уровне развития, уже в 1525 году ». [ 68 ] Энгельс приписал неудачу восстания своему фундаментальному консерватизму. [ 69 ] Это привело к тому, что Маркс и Энгельс пришли к выводу, что коммунистическая революция, когда она произошла, будет возглавляться не крестьянской армией, а городским пролетариатом .

Позже историография

[ редактировать ]
Марка Томаса Мюнцер , выпущенная GDR в 1989 году

Историки не согласны с природой восстания и его причин, будь то выросли из возникающего религиозного спора, сосредоточенного на Мартине Лютере; Видел ли богатый уровень крестьян, их богатство и права ускользнули, и стремился вновь привлечь их в ткань общества; или было ли крестьянское сопротивление появлению модернизирующего, централизующего политического государства. Историки, как правило, классифицируют его либо как выражение экономических проблем, либо как богословское/политическое заявление против ограничений феодального общества. [ 70 ]

После 1930 -х годов работа Гюнтера Франца над крестьянской войной доминировала в интерпретациях восстания. Франц понимал войну крестьян как политическую борьбу, в которой социальные и экономические аспекты сыграли незначительную роль. Ключом к интерпретации Франца является понимание того, что крестьяне выиграли от экономического восстановления начала 16 -го века и что их жалобы, выраженные в таких документах, как двенадцать статей, практически не имели экономической основы. Он интерпретировал причины восстания как по существу политические и второстепенные экономические: утверждения княжеских помещиков по контролю над крестьянством посредством новых налогов и модификации старых, а также создание рабства, подкрепленного княжеским законом. Для Франца поражение вытянуло крестьяне от просмотра на протяжении веков. [ 71 ]

Национальный аспект восстания крестьян также использовался нацистами . Например, кавалерийская дивизия SS ( 8 -я кавалерийская дивизия SS Florian Geyer ) была названа в честь Флориана Гейера , рыцаря, который возглавлял крестьянское подразделение, известное как Black Company .

Новая экономическая интерпретация возникла в 1950 -х и 1960 -х годах. Эта интерпретация была проинформирована экономическими данными о урожае, заработной плате и общих финансовых условиях. Он предположил, что в конце 15 -го и начале 16 -го веков крестьяне увидели вновь достигнутые экономические преимущества, ускользающие в пользу землевладельческого дворянства и военных групп. Таким образом, война была попыткой вернуть эти социальные, экономические и политические преимущества. [ 71 ]

Тем временем историки в Восточной Германии участвовали в крупных исследовательских проектах для поддержки марксистской точки зрения. [ 72 ]

Начиная с 1970 -х годов, исследования получили пользу от интересов социальных и культурных историков. Используя такие источники, как письма, журналы, религиозные трактаты, городские и городские записи, демографическая информация, развитие семьи и родства, историки оспаривали давние предположения о немецких крестьях и авторитарной традиции.

Эта точка зрения считала, что крестьянское сопротивление заняло две формы. Первое, спонтанное (или популярное) и локализованное восстание опиралось на традиционные свободы и старый закон за его легитимность. Таким образом, это можно объяснить как консервативные и традиционные усилия по восстановлению потерянной позиции. Вторым было организованное межрегиональное восстание, которое заявило о своем легитимности от божественного закона и обнаружило ее идеологическую основу в Реформации.

Позже историки опровергли взгляд Франца на происхождение войны, так и марксистский взгляд на ход войны, так и как взгляды на результат и последствия. Одним из самых важных был акцент Питера Блика на коммунизм. Хотя Бликл видит кризис феодализма в последних средневековьях на юге Германии, он подчеркнул политические, социальные и экономические особенности, которые возникли в усилиях крестьян и их арендодателей, чтобы справиться с долгосрочным климатом, технологическим, трудом и изменениями урожая, особенно с расширенными Аграрный кризис и его затянутое выздоровление. [ 19 ] Для Blickle восстание потребовало парламентской традиции на юго -западе Германии и совпадением группы со значительным политическим, социальным и экономическим интересом к сельскохозяйственному производству и распространению. Этим людям было много, чтобы проиграть. [ 65 ]

Эта точка зрения, которая утверждала, что восстание выросло из участия сельскохозяйственных групп в восстановлении экономики, было, в свою очередь, было оспорена Скрибнером, Стальметом и Бернеке. Они утверждали, что анализ Бликла был основан на сомнительной форме принципа Мальтузии , и что восстановление крестьянского экономики было значительно ограничено как на региональном, так и в его глубине, что позволило участвовать только несколько крестьян. Бликл и его ученики позже изменили свои идеи о крестьянском богатстве. Разнообразные местные исследования показали, что участие не было так широко, как раньше думали. [ 73 ] [ 74 ]

Новые исследования населенных пунктов и социальных отношений через призму пола и класса показали, что крестьяне смогли восстановить или даже в некоторых случаях расширять многие из их прав и традиционных свобод, чтобы договориться об этом в письменном виде и заставить своих лордов гарантировать их. [ 75 ]

Курс войны также продемонстрировал важность согласованности событий: новая идеология освобождения, появление в крестьянских рядах харизматических и военных подготовленных людей, таких как Мюнцер и Gaismair, набор жалоб с конкретным экономическим и социальным происхождением, оспариваемым Набор политических отношений и общая традиция политического и социального дискурса.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Родился в Уолдсее (1488–1531), сын Иоганна II из Вальдбург-Вольфегга († 1511) и Хелены фон Хохензоллерн , он женился на Апполонии фон Вальдбург-Сонненберг в 1509 году; и, во -вторых, Мария фон Эттинген (1498–1555). Марек, Мирослав. "Waldburg Genealogical Table" . Genealogy.eu. [ Самостоятельно опубликованный источник ] [ Лучший источник необходим ] )
  2. ^ Больше конфликта возникло после того, как имперский город был преобразован в протестантизм в прямом противостоянии католическому монастырю (и свободному городу) в 1527 году.
  3. ^ В 1994 году недалеко от Лейфхайма была обнаружена массовая могила; Связанные монетами с периодом времени, археологи обнаружили, что большинство пассажиров умерли от раны головы ( Miller 2003 , p. 21).
  4. ^ Граф, презираемый его подданными, был зятом предыдущего императора Священной Римской Римской, Максимилиан ( Миллер 2003 , стр. 35)
  1. ^ Blickle 1981 , с. 165.
  2. ^ «Томас Мунцер | Биография, богословие, сочинения, смерть и факты» . Британская . Получено 11 февраля 2023 года .
  3. ^ Занятия 1979 , с. 59
  4. ^ Ярослав Дж. Пеликан, Хилтон С. Освальд, произведения Лютера , 55 томов. (Сент -Луис и Филадельфия: Concordia Pub. House and Fortress Press, 1955–1986), 46: 50–51.
  5. ^ «Война крестьян | Германская история | Британская» . www.britannica.com . Получено 31 марта 2022 года .
  6. ^ «Обзор книги: война немецких крестьян и анабаптистское сообщество товаров. Джеймс М. Стейнер» .
  7. ^ Стейнер, Джеймс (1991). Война немецких крестьян и анабаптистское сообщество товаров . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. п. 61. ISBN  9780773511828 .
  8. ^ Bainton 1978 , p. 76
  9. ^ Волк 1962 , с. 47
  10. ^ Jump up to: а беременный «Мартин Лютер и крестьяне» . Anne Roerkohl DocumentArfilm GmbH - фильмы для школы, уроков, музеев и выставок .
  11. ^ Лютер. Открытое письмо на резкой книге. (1525) .
  12. ^ Дональд К. МакКим (2003). Кембриджский компаньон Мартину Лютеру . Издательство Кембриджского университета. С. 184–186. ISBN  9780521016735 .
  13. ^ Скотт 1989 , с. 132ff.
  14. ^ Скотт 1989 , с. 164 и далее.
  15. ^ Скотт 1989 , с. 183.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Волк 1962 , с. 147
  17. ^ Английский 1978 , с. 402
  18. ^ Jump up to: а беременный в Занятия 1979 , с. 57
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Английский 1978 , с. 400.
  20. ^ Энгельс 1978 , с. 403–404.
  21. ^ Энгельс 1978 , с. 687, примечание 295.
  22. ^ Линс 1908 , Кельн.
  23. ^ (на немецком языке) раньше, стр. 291-313. [ Проверка необходима ]
  24. ^ Английский 1978 , с. 404
  25. ^ Английский 1978 , с. 405
  26. ^ Английский 1978 , с. 407
  27. ^ Jump up to: а беременный в Miller 2003 , p. 7
  28. ^ Море, Томас Ф. (2007). «Ответ немецких принцев на восстание немецких крестьян в 1525 году». Центральная европейская история . 40 (2): 219–240. doi : 10.1017/s0008938907000520 . JSTOR   20457227 . S2CID   144392248 .
  29. ^ Мокси, Кит (1989). Крестьяне воины и жены . Лондон: Университет Чикагской Прессы. п. 71. ISBN  978-0-226-54391-8 .
  30. ^ Миллер 2003 , с. 6
  31. ^ Jump up to: а беременный Miller 2003 , p. 8
  32. ^ Jump up to: а беременный Miller 2003 , p. 10
  33. ^ Вильгельм 1907 , Гусситы.
  34. ^ Миллер 2003 , с. 13
  35. ^ Миллер 2003 , с. 11
  36. ^ Zagorín 1984 , с. 187–188.
  37. ^ Загорин 1984 , с. 187.
  38. ^ Загорин 1984 , с. 188.
  39. ^ Окутанный 1987 , с. 154
  40. ^ Острих 1971 , с. [ страница необходима ] .
  41. ^ Загорин 1984 , с. 190.
  42. ^ Bainton 1978 , p. 208
  43. ^ Engels 1978 , pp. 411–412 и 446.
  44. ^ Энгельс 1978 , с. 59–62.
  45. ^ Jump up to: а беременный Английский 1978 , с. 446.
  46. ^ « Реформация и реформация никогда не останавливаются» преподобный Питер Э. Бауэр » . Huffpost . 29 сентября 2017 года . Получено 24 августа 2024 года .
  47. ^ Миллер 2003 , с. 4
  48. ^ Hannes obermair, «Социальная логика восстания традиционалиста. Болзано и влияние« крестьянской войны »1515 года», Trentino Studios. История, 92#1 (2013), стр. 185–194.
  49. ^ Bainton 1978 , p. 210.
  50. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bainton 1978 , с. 211–212.
  51. ^ Jump up to: а беременный Английский 1978 , с. 451.
  52. ^ Энгельс 1978 , с. 691, примечание 331.
  53. ^ Miller 2003 , с. 20–21.
  54. ^ Мензель 1848–1849 , с. 239
  55. ^ Miller2003 , p. 35
  56. ^ Миллер 2003 , с. 34
  57. ^ Blickle 1981 , с. XXIII.
  58. ^ Скотт 1989 , с. 158
  59. ^ Деври, Келли (январь -февраль 2017 г.). «Люцифер и его ангелы: взгляд на восстание немецких крестьян» . Средневековая война . 6 (6): 12. JSTOR   48578193 . Получено 18 мая 2023 года .
  60. ^ Миллер 2003 , с. 33.
  61. ^ Forest 2010 , Böblingen.
  62. ^ Миллер 2003 , с. 37
  63. ^ Скотт 1989 , с. 204–209.
  64. ^ Blickle 1981 , с. 181–182.
  65. ^ Jump up to: а беременный Blickle 1981 .
  66. ^ Devries (2017) , p. 14
  67. ^ Эрик Р. Вольф, «Крестьянская война в Германии: Фридрих Энгельс как социальный историк», Science and Society (1987) 51: 1 с. 82–92.
  68. ^ Английский 1978 , с. 399.
  69. ^ Энгельс 1978 , с. 397, 482.
  70. ^ Ozment 1980 , p. 279
  71. ^ Jump up to: а беременный Ozment 1980 , p. 250
  72. ^ Том Скотт, «Война крестьянцев: историографический обзор», « Исторический журнал» (1979) 22#3, с. 693–720 в JStor
  73. ^ Том Скотт и Роберт У. Скрибнер, ред. Война немецких крестьян: история в документах (Humanities Press International, 1991).
  74. ^ Говинд П. Сринивасан, «Социальное происхождение войны крестьян в 1525 году в Верхней Свабии». Прошлое и настоящее 171 (2001): 30–65. в JSTOR
  75. ^ Кит Мокси, крестьяне, воины и жены: популярные образы в Реформации (U of Chicago Press, 2004).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3bc1bed2f3fb4c3e4b9797e5c7d48d2__1726218540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/d2/a3bc1bed2f3fb4c3e4b9797e5c7d48d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German Peasants' War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)