Священник
Священник уполномоченный — это религиозный лидер, выполнять священные ритуалы религии, особенно в качестве посредника между людьми и одним или несколькими божествами . Они также имеют полномочия или полномочия проводить религиозные обряды; в частности, обряды жертвоприношения и умилостивления божеству или божествам. Их должность или положение - это «священство», термин, который также может применяться к таким людям коллективно. Священник может быть обязан периодически исповедовать, давать консультации по вопросам брака, давать брачные консультации, давать духовное руководство, преподавать катехизис или посещать тех, кто находится в закрытом помещении, например, больных в больницах и домах престарелых.
Описание
[ редактировать ]Согласно трехфункциональной гипотезе доисторического протоиндоевропейского общества , жрецы существовали с древнейших времен и в простейших обществах, скорее всего, в результате излишков сельского хозяйства и последующего социального расслоения . [1] Необходимость читать священные тексты и вести храмовые или церковные записи способствовала повышению грамотности во многих ранних обществах. Сегодня священники существуют во многих религиях, таких как все или некоторые ветви иудаизма , христианства , буддизма , синтоизма и индуизма . Обычно считается, что они имеют привилегированный контакт с божеством или божествами религии, к которой они принадлежат, часто интерпретируя значение событий и выполняя религиозные ритуалы. В разных конфессиях не существует общего определения обязанностей священства; но обычно оно включает в себя посредничество во взаимоотношениях между прихожанами, прихожанами и другими членами религиозной организации и ее божеством или божествами, а также проведение религиозных ритуалов и обрядов. К ним часто относятся благословение молящихся молитвами радости на свадьбах, после рождения и при посвящениях , обучение мудрости и догматам веры на любом регулярном богослужении, а также посредничество и облегчение переживания горя и смерти на похоронах – поддержание духовного связь с загробная жизнь в религиях, где существует такая концепция. Управление территориями религиозных зданий, офисными делами и документами, включая любую религиозную библиотеку или собрание священных текстов , также обычно является обязанностью - например, современный термин для канцелярских обязанностей в светском офисе первоначально относится к обязанностям священнослужителя . Вопрос о том, в каких религиях есть «священник», зависит от того, как титулы лидеров используются или переводятся на английский язык. В некоторых случаях лидеры больше похожи на тех, к кому другие верующие часто обращаются за советом по духовным вопросам, а не на «человека, уполномоченного совершать священные ритуалы». Например, духовенство в римском католицизме и восточном православии является священниками , как и в некоторых синодах лютеранства и англиканства , хотя другие ветви протестантского христианства , такие как методисты и баптисты, используют служителей и пасторов . Термины «жрец» и «жрица» являются достаточно общими, поэтому их можно использовать в антропологическом смысле для описания религиозных посредников неизвестной или иным образом неуказанной религии.
Во многих религиях быть священником или жрицей — это должность с полной занятостью, исключающая любую другую карьеру. Многие христианские священники и пасторы решают или обязаны посвятить себя своим церквям и получать средства к существованию непосредственно от своих церквей. В других случаях это подработка. Например, в ранней истории Исландии вождей называли годи , что означает «жрец». Однако, как видно из саги о Храфнкелле Фрейсгоди , быть священником означало просто приносить периодические жертвы скандинавским богам и богиням; это не была постоянная должность и не предполагало рукоположения.
В некоторых религиях быть священником или жрицей можно по выбору или выбору человека. В иудаизме священство передается по наследству. В теократии обществом управляет жречество.
Этимология
[ редактировать ]Слово «священник» в конечном итоге происходит от латинского слова от греческого пресвитера . [2] термин для обозначения «старейшины», особенно старейшин еврейских или христианских общин в поздней античности . Латинское слово «пресвитер» в конечном итоге представляет собой греческое πρεσβύτερος presbúteros , обычное латинское слово для обозначения «священника» — sacerdos , что соответствует ἱερεύς hiereus .
Вполне возможно, что латинское слово было заимствовано в древнеанглийский язык , и только из древнеанглийского языка достигло других германских языков через англосаксонскую миссию на континент, дав древнеисландский prestr , старошведский präster , древневерхненемецкий priast . В древневерхненемецком языке также есть двусложное слово священник, Pristar , по-видимому, полученное из латыни независимо через древнефранцузское presbtre .
Альтернативная теория делает священника родственным древневерхненемецкому священнику , perst , от вульгарной латыни * prevost «один поставлен над другими», от латинского praepositus «человек, поставленный ответственным». [3]
То, что в английском языке должен быть только один термин «священник» для перевода пресвитер и священнослужитель, стало рассматриваться как проблема при переводе Библии на английский язык . Пресвитер sacerdos — это служитель, который одновременно председательствует и наставляет христианскую общину, в то время как , приносящий жертвы , или в христианском контексте евхаристия , выполняет «посреднические функции между Богом и человеком». [4]
Английское существительное женского рода, жрица , было придумано в 17 веке для обозначения женщин-священников дохристианских религий классической древности. В 20 веке это слово использовалось в спорах вокруг женщин, рукоположенных в англиканском сообществе , которых называли «священниками», независимо от пола, а термин «жрица» обычно считается архаичным в христианстве.
В словаре Вебстера 1829 года указано: «СВЯЩЕННИК, существительное [латинское proestes, вождь, председательствующий; proe - перед и sto - стоять или систо.]» https://webstersdictionary1828.com/Dictionary/priest
Исторические религии
[ редактировать ]В историческом многобожии священник приносит жертву божеству, часто в рамках весьма сложного ритуала . На Древнем Ближнем Востоке жрецы также действовали от имени божеств при управлении их имуществом.
Жрицы в древности часто занимались священной проституцией , а в Древней Греции некоторые жрицы, такие как Пифия , жрица в Дельфах , выступали в роли оракулов .
Древние жрецы и жрицы
[ редактировать ]- шумерский эн ( аккадский : энту ), в том числе Энхедуанна ( ок. 23 век до н. э. ), были священниками высшего ранга, которые отличались особыми церемониальными нарядами и имели равный статус с первосвященниками. Они владели собственностью, вели дела и инициировали hieros gamos со священниками и королями. [5]
- Надиту служила жрицами в храмах Инанны в городе Урук . Они набирались из самых знатных семей страны и должны были оставаться бездетными, иметь собственность и вести дела.
- Шумерское слово из , ЭРЕШ на аккадском языке означает «госпожа». нин. дингир (аккадский энту ), буквально «божественная госпожа», жрица.
- В шумерских эпических текстах, таких как « Энмеркар и Владыка Аратты », ну-гиг были жрицами в храмах, посвященных Инанне, и могут быть отсылкой к самой богине. [6]
- Пуаби из Ура была аккадской царицей или жрицей. В ряде других шумерских городов-государств правящий правитель или царь также был главным жрецом в ранге энси , например, в Лагаше .
- Контроль над священным городом Ниппур и его храмовым жречеством обычно означал гегемонию над большей частью Шумера, как указано в Списке шумерских царей ; в какой-то момент жрецы Ниппура даровали титул царицы Шумера Кугбау, популярной таверне из соседнего Киша (которую позже обожествили как Кубабу ).
- В еврейской Библии : иврите на קְדֵשָׁה qědēšā , [7] производное от корня QD-Š [8] были священными проститутками, обычно связанными с богиней Ашерой .
- Квадишту служил в храмах шумерской богини Кетеш .
- Иштариту специализировались на искусстве танца, музыки и пения и служили в храмах Иштар . [9]
- В « Эпосе о Гильгамеше » жрица Шамхат , храмовая проститутка, приручила дикого Энкиду после «шести дней и семи ночей».
- Герараи , четырнадцать афинских матрон Диониса , председательствовали на жертвоприношениях и участвовали в праздниках Антестерии .
Древний Египет
[ редактировать ]В древнеегипетской религии право и обязанность взаимодействовать с богами принадлежали фараону . Он делегировал эту обязанность священникам, которые фактически были бюрократами, уполномоченными действовать от его имени. Жрецы наполняли храмы по всему Египту, принося подношения культовым изображениям, в которых, как считалось, обитали боги, и совершая другие ритуалы в их пользу. [10] Мало что известно о том, какая подготовка могла потребоваться от жрецов, а на подбор кадров на должности влиял запутанный набор традиций, хотя последнее слово оставалось за фараоном. В Новом Египте , когда храмы владели большими поместьями, первосвященники самого важного культа — культа Амона в Карнаке — были важными политическими фигурами. [11]
Высокопоставленные священнические роли обычно занимали мужчины. Женщины, как правило, отводились на более низкие позиции в храмовой иерархии, хотя некоторые из них занимали специализированные и влиятельные должности, особенно должность Божьей жены Амона , чье религиозное значение затмило первосвященников Амона в Поздний период . [12]
Древний Рим
[ редактировать ]В Древнем Риме и по всей Италии древние святилища Цереры и Прозерпины неизменно возглавлялись женщинами- священнослужителями , набранными из женщин местной и римской элиты. Это было единственное публичное священство, доступное римским матронам, и оно пользовалось большим почетом.
Римской матроной считалась любая зрелая женщина из высшего сословия, замужняя или незамужняя. Женщины могли служить общественному культу как весталки , но выбирались немногие, и то только из молодых девушек из высшего сословия. [13]
Древняя Греция
[ редактировать ]- Пифия — титул жрицы в очень древнем храме в Дельфах , посвящённом Матери- Земле . Она получила широкое признание за свои пророчества . Жрица сохранила свою роль, когда храм был повторно посвящен Аполлону , что придало ей известность, необычную для женщины в культуре классической Греции, где доминировали мужчины .
- Фригийская Сивилла была жрицей, руководившей аполлоническим оракулом во Фригии , историческом королевстве в Анатолийском нагорье.
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]После исхода израильтян из Египта , священники в Израиле должны были , согласно Закону Моисея быть прямыми потомками Аарона древнем , старшего брата Моисея . В Исходе 30:22–25 Бог поручает Моисею приготовить святое масло для помазания, чтобы посвятить священников «на всю вечность». Во времена существования двух еврейских храмов в Иерусалиме священники Ааронова совершали ежедневные и особые еврейские праздничные приношения и жертвоприношения в храмах; эти подношения известны как корбанот .
На иврите слово «священник» — коэн (единственное число כהן коэн , множественное число כּהנִים коханим ), отсюда и фамилии Коэн , Кан , Кан , Кон , Коган и т. д. Еврейские семьи с этими именами принадлежат к колену Леви ( левиты) . – произошли от Левия , прадеда Аарона) и в двадцати четырёх случаях названы в Священном Писании как таковые. [14] [ нужна цитата для проверки ] На иврите слово «священство» — кехунна .
Еврейское слово коэн происходит от корня KWN/KON כ-ו-ן «стоять, быть готовым, утверждаться». [15] в смысле «тот, кто готов пред Богом», [16] и имеет родственные слова в других семитских языках , например, в финикийском KHN 𐤊𐤄𐤍 «священник» или арабском kahin كاهن «священник».
Современный иудаизм
[ редактировать ]После разрушения Второго Храма и (следовательно) прекращения ежедневных и сезонных храмовых церемоний и жертвоприношений коэны стали гораздо менее заметными. В традиционном иудаизме ( ортодоксальном иудаизме и в некоторой степени консервативном иудаизме несколько священнических и левитских функций, таких как церемония пидьон хабен (выкуп первенца) и священническое благословение ) сохранилось . Особенно в ортодоксальном иудаизме на коэнов по-прежнему распространяется ряд ограничений, касающихся вопросов, связанных с браком и ритуальной чистотой .
Ортодоксальный иудаизм считает коэнов резервом для будущего восстановленного Храма . Коэны не исполняют роли умилостивления, жертвоприношения или таинства ни в одной из ветвей раввинистического иудаизма или в караимском иудаизме . Основная религиозная функция любого коэна — совершать священническое благословение , хотя отдельный коэн также может стать раввином или другим профессиональным религиозным лидером.
Бета Израиль
[ редактировать ]Традиционная община Бета-Исраэль в Израиле имела мало прямых контактов с другими еврейскими группами после разрушения храма и развивалась отдельно в течение почти двух тысяч лет. В то время как некоторые Бета-Израиль теперь следуют раввинистическим еврейским практикам, эфиопская еврейская религиозная традиция ( Хайманот ) использует слово Кахен для обозначения типа ненаследственного священнослужителя.
самаритянство
[ редактировать ]Аарон Коэн также служил в самаритянском храме на горе Гаризим . Самаритянские коэны сохранили свою роль религиозных лидеров.
христианство
[ редактировать ]С распространением христианства и образованием приходов греческое слово ἱερεύς (hiereus), и латинское sacerdos , которое христиане с III века применяли к епископам и лишь во вторичном смысле к пресвитерам в VI веке стали употребляться . пресвитеров, [17] и сегодня обычно используется по отношению к пресвитерам, отличая их от епископов. [18]
Сегодня термин «священник» используется в Католической церкви , Восточном православии , англиканстве , Восточном православии , Церкви Востока и некоторых ветвях лютеранства для обозначения тех, кто был рукоположен на министерскую должность посредством таинства принятия Священные саны , хотя также используется слово «пресвитер». [19] Со времен протестантской Реформации несакраментальные деноминации чаще используют термин « старейшина » по отношению к своим пасторам. Христианский термин «священник» не имеет записи в Библейском словаре Anchor , но словарь имеет дело с вышеупомянутыми терминами в статье «Овца, пастырь». [20]
Католицизм и восточное православие
[ редактировать ]Наиболее значимыми литургическими действиями, предназначенными для священников в этих традициях, являются совершение Таинств , включая совершение Святой Мессы или Божественной литургии (условия совершения Евхаристии в латинской и византийской традициях соответственно), а также Таинство Примирения , также называемого Исповедью . Таинства Елеопомазания больных ( Чрезвычайное Елеопомазание ) и Миропомазания также совершаются священниками, хотя в западной традиции Миропомазание обычно совершается епископом . На Востоке Миропомазание совершается священником (с использованием специально освященного архиереем масла) сразу после Крещения, а Соборование обычно совершается несколькими священниками (в идеале семью), но при необходимости может совершаться и одним. На Западе Святое Крещение может совершать кто угодно. В Ватиканском катехизисе говорится: «Согласно латинской традиции, супруги как служители благодати Христовой взаимно даруют друг другу таинство Брака ». [21] Таким образом, брак — это таинство, совершаемое парой для себя, но его может засвидетельствовать и благословить дьякон или священник (который обычно проводит церемонию). На Востоке Святое Крещение и Венчание (что называется «Венчание») может совершать только священник. Если человек крестится в крайних случаях (т. е. в страхе перед немедленной смертью), то только фактическое троекратное погружение вместе со словами Священного Писания [22] может совершать мирянин или диакон. Оставшуюся часть обряда и Миропомазание все равно должен совершить священник, если человек выживет. Единственное таинство, которое может совершаться только епископом, — это рукоположение ( cheirotonia , «возложение рук»), или священное сан . [ нужна ссылка ]
В этих традициях священниками могут стать только мужчины, отвечающие определенным требованиям. В католицизме канонический минимальный возраст составляет двадцать пять лет. Епископы могут отказаться от этого правила и рукоположить мужчин на год моложе. Диспенсации на срок более года принадлежат Святому Престолу (Can. 1031 §§ 1, 4). Католический священник должен быть инкардинирован своим епископом или своим главным религиозным настоятелем , чтобы заниматься общественным служением. Светские священники инкардинируются в епархию , тогда как религиозные священники живут посвященной жизнью и могут работать в любой точке мира, где действует их конкретная община.
В православии нормальный минимальный возраст — тридцать (11 кан. Неокесарии), но при необходимости епископ может обойтись и без этого. Ни в одной традиции священники не могут жениться после рукоположения. В Католической церкви священники Латинской церкви должны соблюдать целомудрие , за исключением особых правил для женатых священнослужителей, обращающихся из некоторых других христианских конфессий. [23] Женатые мужчины могут стать священниками в Восточном православии и Восточно-католической церкви , но ни в коем случае они не могут вступить в брак после рукоположения, даже если они овдовеют. Кандидаты в епископы избираются только из числа безбрачных. Православные священники носят либо церковный воротник, подобный упомянутому выше, либо просто очень свободную черную мантию, не имеющую воротника.
Англиканский или епископальный
[ редактировать ]Роль священника в Англиканской общине и Свободной церкви Англии во многом такая же, как и в Римско-католической церкви и восточном христианстве , за исключением того, что каноническое право почти в каждой англиканской провинции ограничивает конфирмацию епископом епископом . , как и в случае с рукоположение . Хотя англиканские священники, являющиеся членами религиозных орденов, должны соблюдать целомудрие (хотя есть исключения, например, священники англиканского ордена цистерцианцев ), светскому духовенству — епископам, священникам и дьяконам, не являющимся членами религиозных орденов — разрешается вступать в брак до или после рукоположения (хотя в большинстве провинций им не разрешается вступать в брак с лицом того же пола ). Англиканские церкви, в отличие от римско-католических или восточно-христианских традиций, с 1971 года разрешили рукоположение женщин в священники (называемых «священниками», а не «жрицами») в некоторых провинциях. [24] Однако эта практика остается спорной; в меньшинстве провинций (10 из 38 в мире) сохраняется исключительно мужское священство. [25] Большинство продолжающих существовать англиканских церквей не рукополагают женщин в священство.
Поскольку англиканство представляет широкий спектр богословских взглядов, в его пресвитерат входят священники, которые считают себя ни в чем не отличающимися от священников Римско-католической церкви, а также меньшинство, которое предпочитает использовать титул пресвитера , чтобы дистанцироваться от более жертвенных богословских взглядов. значения, которые они связывают со словом священник .
Хотя священник является официальным титулом члена пресвитерата в каждой англиканской провинции мира (сохраняется елизаветинским поселением), обряд рукоположения в некоторых провинциях (включая англиканскую церковь ) признает широту взглядов, принимая титул «Посвящение в сан священника». Священники (также называемые пресвитерами). Хотя оба слова исторически означают «старейшины», термин «священник» больше ассоциировался с « Высокой церковью » или англо-католическим крылом, тогда как термин « служитель » чаще использовался в « Низкой церкви » или евангелических кругах. [26]
лютеранство
[ редактировать ]Всеобщее священство или священство всех верующих — это христианская доктрина, основанная на нескольких отрывках Нового Завета . Это основополагающая концепция протестантизма . [27] Именно эту доктрину Мартин Лютер приводит в своей книге « К христианскому дворянству немецкой нации» в 1520 году , чтобы опровергнуть средневековую христианскую веру в то, что христиан следует разделить на два класса: «духовные» и «временные», или недуховные.Консервативные лютеранские реформы нашли отражение в богословском и практическом взгляде на служение церкви. Большая часть европейского лютеранства следует традиционному католическому управлению диакона, пресвитера и епископа. Лютеранские архиепископы Финляндии, Швеции и других стран Балтии являются историческими национальными предстоятелями, а некоторые древние соборы и приходы лютеранской церкви были построены за много столетий до Реформации. Действительно, экуменическая работа внутри англиканской общины и среди скандинавских лютеран взаимно признает историческую апостольскую легитимность и полное общение . Точно так же в Америке лютеране приняли апостольскую преемственность епископов в полном общении с членами епископальной церкви, и большинство лютеранских рукоположений совершаются епископом.
есть В Шведской церкви тройное служение: епископ, священник и дьякон, а рукоположенные в пресвитерат называются священниками. [28] В Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии рукоположенные пресвитеры в различных изданиях, в том числе и финских, именуются пастырями, [29] [30] или священники. [31] [32] В Соединенных Штатах такие конфессии, как Лютеранская церковь и Синод штата Миссури, используют термины «преподобный» и «пастор» как синонимы для рукоположенных членов духовенства. [33]
Методизм
[ редактировать ]Методистское духовенство часто имеет титул пастора , министра , преподобного и т. д.
Святые последних дней
[ редактировать ]В движении Святых последних дней священство — это сила и власть Бога, данная человеку, включая власть совершать таинства и действовать в качестве лидера в церкви. Группа носителей священства называется кворумом . Священство обозначает элементы как силы, так и власти. Священство включает в себя власть, которую Иисус дал своим апостолам для совершения чудес, таких как изгнание бесов и исцеление больных ( Луки 9:1). Святые последних дней верят, что библейские чудеса, совершенные Пророками и Апостолами, были совершены силой священства, включая чудеса Иисуса, который владеет всеми ключами священства. Священство формально известно как «Священство по чину Сына Божьего», но, чтобы избежать слишком частого использования имени Божества, священство упоминается как священство Мелхиседеково ( Мелхиседек — первосвященник, которому Авраам уплаченная десятина). Как власть, священство – это власть, посредством которой носитель может совершать церковные служения во имя Бога. Святые последних дней верят, что действия (и, в частности, таинства ), совершаемые лицом, имеющим власть священства, признаются Богом и являются обязательными на небе, на земле и в загробной жизни.
Среди деноминаций Святых последних дней существуют некоторые различия в отношении того, кто может быть рукоположен в священство. В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) все достойные мужчины старше 12 лет могут быть рукоположены в священство. Однако до изменения политики в 1978 году Церковь СПД не рукополагала мужчин или мальчиков чернокожего африканского происхождения. Церковь СПД не рукополагает женщин ни на одну из своих должностей священства. Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (ныне Сообщество Христа), вторая по величине деноминация движения, начала рукополагать женщин на все свои чины священства в 1984 году. Это решение стало одной из причин, приведших к расколу. в церкви, что привело к формированию независимого движения «Ветви восстановления» , из которого возникли другие деноминации, в том числе Церковь Остатка Иисуса Христа Святых последних дней .
ислам
[ редактировать ]В исламе нет священнического священства. Однако существует множество академических и административных должностей, которые помогают мусульманам в выполнении этой задачи, например, имамы и муллы .
мандеизм
[ редактировать ]Мандейский священник — это рукоположенный религиозный лидер в мандеизме . В мандейских писаниях священники упоминаются как Насурайя ( насорейцы ). [34] Все священники должны пройти длительные церемонии рукоположения, начиная с посвящения в тармиду . [35] Мандейские религиозные лидеры и переписчики религиозных текстов носят титул раввина или по-арабски « шейх ». [36] [37]
Все мандейские общины традиционно требуют присутствия священника, поскольку священники обязаны совершать все важные религиозные ритуалы, включая масбуту , масикту , церемонии рождения и свадьбы. Священники также служат учителями, писцами и общественными лидерами. [35]
есть три типа священников В мандеизме : [35]
- ришама "лидер народа"
- ganzibria «казначеи» (от древнеперсидского ganza-bara «ид.», неомандейского ganzeḇrānā )
- тармидия «ученики» (неомандайская тармидана )
У жрецов есть линии передачи, основанные на преемственности жрецов ганзибрии , которые их инициировали. Священнические линии передачи, отличные от линий рождения, обычно записаны в колофонах многих мандейских текстов . Эта должность не передается по наследству, и любой мандейский мужчина, хорошо разбирающийся в религиозных вопросах, имеет право стать священником. [38]
Восточные религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]Индуистский общины священник традиционно происходит из брахманов . [39] [40] Священники также рукополагаются и обучаются. Есть два типа индуистских священников: пуджари ( свами , йоги и гуру ) и пурохитас ( пандиты ). Пуджари совершает ритуалы в храме. Эти ритуалы включают омовение мурти (статуй богов/богинь), совершение пуджи , ритуальное подношение различных предметов богам, размахивание топленым маслом или масляной лампой, также называемое подношением в свете, известное в индуизме как аарти. , перед мурти . Пуджари часто женаты.
Пурохита ( , с другой стороны, совершает ритуалы и самскары таинства), ягьи (жертвоприношения) за пределами храма. Есть специальные пурохиты , которые совершают только погребальные обряды.
Во многих случаях пурохита также выполняет функции пуджари .
Хотя в прошлом в священники традиционно рукополагались только мужчины, недавние события, такие как феминизм в Индии, привели к открытию школ подготовки женщин к тому, чтобы стать священниками. [41]
Зороастризм
[ редактировать ]Зороастрийских священников зовут Мобад, и они совершают Ясну , совершая возлияния в священный огонь под аккомпанемент ритуальных песнопений. Мобады также готовят напитки для ритуала хаома . [42]
В индийском зороастризме священство предназначено для мужчин и в основном передается по наследству. [43] но в Иране и Северной Америке женщин посвящали в мобедьяр, то есть помощницу мобеда. [44] [45]
даосизм
[ редактировать ]Даосские жрецы (道士 «мастер Дао » , стр. 488) выступают интерпретаторами принципов 5 элементов школы древнекитайской философии « Инь-Ян» (огонь, вода, почва, дерево и металл, стр. 53), поскольку они относятся к браку, смерти, фестивальным циклам и так далее. Даосский священник стремится поделиться преимуществами медитации со своей общиной посредством публичных ритуалов и литургии (стр. 326). В древнем жречестве до Тан священника звали Цзицзю («возлиятель», стр. 550), причем практикующие как мужчины, так и женщины выбирались по заслугам. Система постепенно превратилась в наследственное даосское жречество только для мужчин до недавнего времени (стр. 550,551). [46]
Коренные и этнические религии
[ редактировать ]синтоизм
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Синтоистского священника называют каннуси ( 神主 , букв. «Мастер ками » ) , первоначально произносившееся как камунуши , иногда называемое синсёку ( 神職 ) . Каннуси — это человек, ответственный за поддержание синтоистского храма, или дзиндзя , очистительных обрядов, а также за руководство поклонением и почитанием определенного ками . Кроме того, каннуси помогает другой класс жрецов, мико ( 巫女 , «жрицы») во многих обрядах . Девушки могут быть либо членами семьи, проходящим обучение, либо ученицами, либо местными волонтерами.
Саиин были родственницами японского императора (называемого сайо ), которые служили верховными жрицами в храме Камо . Сайо также служил в храме Исэ . Жрицы Саиин обычно избирались из членов королевской семьи. В принципе, Саин осталась незамужней, но были и исключения. Некоторые Саиин стали супругами императора, которого по-японски звали Нього . Орден жриц Сайин существовал на протяжении периодов Хэйан и Камакура.
Африка
[ редактировать ]Народ йоруба в западной Нигерии исповедует местную религию с преимущественной иерархией священников и жриц, которая датируется 800–1000 годами нашей эры. [47] Священники и жрицы Ифа носят титулы Бабалаво для мужчин и Иянифа для женщин. [48] Жрецы и жрицы различных Ориша носят титулы Бабалориса для мужчин и Иялориса для женщин. [49] Посвященным также дается имя Ориса или Ифа, которое означает, под каким божеством они были посвящены. Например, Жрицу Осун можно назвать Осуниеми, а Жреца Ифа — Ифаеми. Эта традиционная культура сохраняется и по сей день, поскольку посвященные со всего мира возвращаются в Нигерию для посвящения в священство, а различные производные секты в Новом Свете (такие как кубинская Сантерия и бразильская Умбанда ) используют одни и те же титулы для обозначения своих офицеров как хорошо.
Афро-латиноамериканские религии
[ редактировать ]В Бразилии священников религий Умбанда , Кандомбле и Кимбанда называют паи-де-санто (буквально «Отец святого» на английском языке) или «бабалорикса» (слово, заимствованное из йоруба bàbálórìsà , что означает «Отец Ориша » ); ее женский эквивалент - mãe-de-santo («Мать святого»), также называемая «ialorixá» ( йоруба : iyalórìsà ).
В кубинской Сантерии священника-мужчину зовут Сантеро , а священников-женщин называют Иянифас или «матери мудрости». [50]
Неоязычество
[ редактировать ]Викка
[ редактировать ]Согласно традиционным викканским верованиям, каждый представитель религии считается жрицей или священником, поскольку считается, что ни один человек не может встать между другим и божественным. Однако в ответ на растущее число викканских храмов и церквей несколько конфессий этой религии начали создавать основную группу рукоположенных жриц и священников, служащих более широкому кругу мирян. Эта тенденция далеко не широко распространена, но получает признание из-за возросшего интереса к религии. [51] [52] [53]
Одеваться
[ редактировать ]Одежда религиозных деятелей в древние времена может быть продемонстрирована на фресках и артефактах разных культур. Предполагается, что это платье связано с традиционной одеждой этой культуры с каким-то символом божества, которое человек носит на голове или держит в руках. Иногда торжествующих отличают особые цвета, материалы или узоры, например, белая шерстяная вуаль, накинутая на голову весталок .
Иногда участники религиозных церемоний сбрасывают всю одежду в символическом жесте чистоты. В древности такое часто случалось. Пример этого показан слева на Киликсе, датируемом ок. 500 г. до н.э., где изображена жрица. Современные религиозные группы склонны избегать такой символики, и некоторым эта концепция может быть весьма неприятна.
Сохранение длинных юбок и облачений среди многих сословий современных священников во время службы можно интерпретировать как выражение древних традиций культур, из которых возникли их религиозные практики.
В большинстве христианских традиций священники носят церковную одежду — отличительную форму уличной одежды. Даже в пределах отдельных традиций его форма значительно варьируется в зависимости от конкретного случая. В западном христианстве жесткий белый воротник священнослужителя стал почти универсальной особенностью одежды священнослужителей, которую носили либо с рясой , либо с рубашкой духовенства . Воротник может быть либо цельным, либо рудиментарным язычком, видимым через квадратный вырез в воротнике рубашки.
Восточно-христианские священники в основном сохраняют традиционную одежду, состоящую из двух слоев рясы разного покроя: рассон (греческий) или подрясник (русский) под внешним экзорассоном (греческий) или ряса (русский). Если наперсный крест награжден, то в русской традиции его обычно носят с уличной одеждой, а в греческой - не так часто.
Отличительную церковную одежду в наше время носят реже, чем раньше, и во многих случаях священник редко носит ее, когда не действует в пастырских целях, особенно в странах, которые считают себя в основном светскими по своей природе. Однако из этого правила есть частые исключения, и многие священники редко, если вообще когда-либо, выходят на публику без него, особенно в странах, где их религия составляет явное большинство населения. Папа Иоанн Павел II часто давал указание католическим священникам и монашествующим всегда носить свою отличительную (церковную) одежду, если только ее ношение не приведет к преследованиям или серьезным словесным нападкам.
Христианские традиции, сохраняющие титул священника, сохраняют и традицию специального богослужебного облачения, надеваемого только во время служб. Облачения сильно различаются в зависимости от различных христианских традиций.
В современных языческих религиях, таких как Викка , не существует какой-то одной конкретной формы одежды, предназначенной для духовенства. Если и есть, то это особенность рассматриваемой конфессии, а не универсальная практика. до пола Однако существует традиционная форма одежды (обычно туника и пояс с завязанным шнуром , известная как поясная часть ), которую верующие часто носят во время религиозных обрядов. Среди тех традиций Викки, которые диктуют определенную форму одежды для духовенства, они обычно носят традиционную тунику в дополнение к другим предметам одежды (таким как одежда с открытым передом или плащ ) как отличительная форма религиозной одежды. похоже на привычку . [54] [55]
Помощник священника
[ редактировать ]Во многих религиях существует один или несколько слоев помощников священников.
На Древнем Ближнем Востоке иеродулы служили в храмах помощниками жрицы.
В древнем иудаизме у священников (коэнов) был целый класс левитов, которые помогали им приносить жертвы, петь псалмы и поддерживать Храм . Священникам и левитам, в свою очередь, служили слуги, называемые нефинимами . Слуги низшего уровня не были священниками.
Помощник священника - это священник в англиканской и епископальной церквях, который не является старшим членом духовенства прихода, в который он назначен, но, тем не менее, состоит в сане священников; нет никакой разницы в функциях или богословии, есть только «степень» или «ранг». У некоторых помощников священников есть «секторальное служение», то есть они специализируются на определенной области служения в поместной церкви, например, работе с молодежью, работе в больницах или служении местной легкой промышленности. Они также могут занимать некоторые епархиальные должности по совместительству. В большинстве (хотя и не во всех) случаях помощник священника имеет юридический статус помощника викария , хотя не все помощники викария являются священниками, поскольку этот правовой статус также распространяется на многих дьяконов, работающих помощниками в приходской среде.
Соответствующий термин в католической церкви - «приходской викарий» - рукоположенный священник, назначенный помогать пастору (лат. parochus ) прихода в пастырской заботе о прихожанах. Обычно все пасторы также рукополагаются в священники; иногда эту роль назначается вспомогательному епископу.
В Викке лидер ковена или храма (либо верховная жрица, либо первосвященник) часто назначает помощника. Этого помощника часто называют «заместителем», но более традиционные термины «дева» (когда женщина помогает верховному жрице) и «призыватель» (когда мужчина помогает первосвященнику) все еще используются во многих конфессиях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Момильяно, Арнальдо (1984). «Жорж Дюмезиль и трехфункциональный подход к римской цивилизации» . История и теория . 23 (3): 312–330. дои : 10.2307/2505078 . ISSN 0018-2656 . JSTOR 2505078 .
- ^ Новый мировой словарь американского языка Вебстера , издание для колледжа, The World Publishing Company, Кливленд, Огайо, св. «священник»
- ^ "священник" . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Джозеф Б. Лайтфут, Послание к Филиппийцам; переработанный текст, с введением и др. , 2-е изд. 1869, с. 184, цитируется по OED .
- ^ Денинг, Сара (1996). Мифология секса – Глава 3 . Макмиллан. ISBN 978-0-02-861207-2 .
- ^ Блэк, Джереми (1998). Чтение шумерской поэзии . Издательство Кембриджского университета . п. 142. ИСБН 0-485-93003-Х .
- ^ «Лексикон иврита :: H6948 (KJV)» . см. blueletterbible.org. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Стронга H6948» . Библия с синими буквами . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г. , включающий «Конкорданс» Стронга (1890 г.) и . «Лексикон Гезениуса» (1857 г.)
- ^ Приорески, Плинио (1996). История медицины: первобытная и древняя медицина . Том. 1. Гораций Пресс. п. 376. ИСБН 978-1-888456-01-1 . ПМИД 11639620 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сонерон, Серж (2000). Жрецы Древнего Египта . Издательство Корнельского университета. стр. 32–36, 89–92. ISBN 0-8014-8654-8 .
- ^ Сонерон, Серж (2000). Жрецы Древнего Египта . Издательство Корнельского университета. стр. 42–47, 52–53. ISBN 0-8014-8654-8 .
- ^ Докси, Дениз М., «Священство», в Оксфордской энциклопедии Древнего Египта (2001), том. III, стр. 69–70.
- ^ Барбетта Стэнли Спет , Римская богиня Церера , University of Texas Press, 1996, стр. 4–5, 9, 20 (исторический обзор и авентинское духовенство), 84–89 (функции плебейских эдилов), 104–106 (женщины как жрицы): цитируя, среди прочего, Цицерона, In Verres , 2.4.108; Валерий Максим, 1.1.1; Плутарх, De Mulierum Virtutibus , 26.
- ^ Иерусалимский Талмуд к трактату Мишны Маасер Шейни, с. 31а.
- ^ Эвен-Шошан, Авраам (2003). Эвенско-шошанский словарь . стр. Вступление «כֹּהֵן» (Коэн).
- ^ «Словарь Кляйна, כֹּהֵן» . www.sefaria.org . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Гархаммер, Эрих (2005). «Священник, священство 3. Католицизм» . В Эрвине Фальбуше (ред.). Энциклопедия христианства . Том. 4. Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 348. ИСБН 978-0-8028-2416-5 . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Деннис Честер Смолярски, Священные тайны (Paulist Press, 1995 ISBN 978-0-8091-3551-6), стр. 128» . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Пример использования слова «пресвитер» можно найти в Катехизисе Католической церкви 1554 г.
- ^ Вансил, Джек В. (1992). «Овца, пастырь» Библейский словарь Anchor , Нью-Йорк: Doubleday. 5, 1187–1190. ISBN 0-385-19363-7 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство бракосочетания» . vatican.va . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Мэтью 28:19
- ^ Миллер, Майкл (17 мая 2008 г.). «Епархия Пеории рукополагает своего первого женатого священника» . Звезда журнала Пеория . п. С8 . Проверено 14 июня 2013 г.
Около 100 епископальных в 1980 году создал «пастырское положение» священников, многие из которых женаты, стали римско-католическими священниками с тех пор, как Папа Иоанн Павел II , сказал [Дуг] Грандон, директор отдела катехизации епархии. [...] Его семейная жизнь останется прежней, сказал он. Вопреки распространённым заблуждениям, ему не придётся соблюдать целомудрие.
- ^ Эмма Джон (4 июля 2010 г.). «Должны ли женщины когда-либо быть епископами?» . Наблюдатель . Лондон.
- ^ Сулейман Какайре. «Мужчины-епископы высказываются против женщин-священников» .
- ^ Англиканская церковь Канады. «Служитель или священник?» .
- ^ «Протестантское наследие» . Британская энциклопедия . 2007. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Служение и министерства – Церковь Швеции» . Svenskakyrkan.se. 20 сентября 2021 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Приходы» . evl.fi. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Женщины рукополагаются на тридцать лет» . evl.fi. 6 марта 1988 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Секейра, Тахира (8 февраля 2021 г.). «Галерея: Турку творит историю благодаря первой женщине-епископу» . Хельсинки Таймс . Проверено 13 мая 2021 г.
Леппянен также стала первой женщиной из консервативного движения Лестадиан (движение возрождения в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии), которая была рукоположена в священники в 2012 году. Первые женщины-священники были рукоположены в Финляндии 32 года назад.
- ^ Доу, Норман (4 августа 2011 г.). Право и религия в Европе . Издательство Оксфордского университета. п. 135. ИСБН 978-0-19-960401-2 .
В Финляндии священнику лютеранской церкви запрещено разглашать тайну, полученную на исповеди и в ходе пастырского душепопечительства; аналогичное правило распространяется и на православных священников.
- ^ «Первостепенный христианин» . www.paramountchristian.org . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Дроуэр, ES 1960. Тайный Адам: исследование назорейского гнозиса . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди (PDF) . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
- ^ МакГрат, Джеймс Ф. (2010). «Чтение истории Мириай на двух уровнях: свидетельства мандейской антиеврейской полемики о происхождении и распространении раннего мандеизма» . Периодическое издание АРАМ . стр. 583–592 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Университет Святого Духа в Каслике - USEK (27 ноября 2017 г.), «Открытая дискуссия с сабеянами-мандеями» , YouTube , дата обращения 10 декабря 2021 г.
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2010). Великий стебель душ: реконструкция истории Мандея . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 978-1-59333-621-9 .
- ^ Герман, Ал. (04 мая 2018 г.). Краткое введение в индуизм: религия, философия и пути освобождения . Рутледж. п. 52. ИСБН 978-0-429-98238-5 .
- ^ Парсонс, Джеральд (1993). Рост религиозного разнообразия: традиции . Психология Пресс. п. 197. ИСБН 978-0-415-08326-3 .
- ^ Клостермайер, Клаус К. (10 марта 2010 г.). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 324. ИСБН 978-0-7914-8011-3 .
- ^ Бойс, Мэри (2001) [1979]. Зороастрийцы, их религиозные верования и обычаи . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-23902-8 .
- ^ Нигосян, Соломон Александр (1993), Зороастрийская вера: традиции и современные исследования , Монреаль, Квебек: издательство McGill-Queen's University Press , стр. 104 , ISBN 0-7735-1144-Х , OCLC 243566889
- ^ Вадиа, Арзан Сэм (9 марта 2011 г.), «Жюри по вопросу о женщинах-парсах-священниках все еще не решено» , parsikhabar.net , Парси Хабар
- ^ Хосравиани, Махшад (19 июня 2013 г.), «Седре Пуши от женщины Мобедьяр в Торонто, Канада» , parsinews.net , Parsi News, заархивировано из оригинала 9 октября 2014 г. , получено 10 октября 2014 г.
- ^ Прегадио, Фабрицио (2008) Энциклопедия даосизма, Том 1 Psychology Press ISBN 0700712003
- в книгах Google: стр. 488–90 • стр. 53–54 • стр. 326–29 • стр. 550–51
- ^ Акинтойе, SA (2010). История народа йоруба Дакар, Сенегал. ISBN 978-2-35926-005-2 . OCLC 609888714 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Асанте, МК; Мазама, А. (2009). Энциклопедия африканской религии . Том. 1. Публикации SAGE. ISBN 978-1-4129-3636-1 . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Уолтер, Миннесота; Фридман, EJN (2004). Шаманизм: энциклопедия мировых верований, практик и культуры . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 451. ИСБН 978-1-57607-645-3 . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ AfricaNews (10 октября 2022 г.). «Кубинские жрицы, бросающие вызов религиозному патриархату» . Африканьюс . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Священство» . Paganwiccan.about.com. 04.03.2014. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Лидерство» . Patheos.com . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Священство – храм хорошей игры» . Goodgame.org.nz. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Кеннерсон, Роберт (17 декабря 2022 г.). «Одеяние духовенства – языческое христианство» . Уилмингтон Ради Христа . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Беккет, Джон (12 февраля 2017 г.). «Как должно одеваться языческое духовенство?» . Джон Беккет . Проверено 20 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание проблемы воссоединения римско-католической и старокатолической церкви в отношении женского священства.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .