McDonnell Douglas KC-10 Extender
KC-10 Extender | |
---|---|
![]() Экспендер ВВС США KC-10 заправдывает F-16 Fighting Falcon | |
Общая информация | |
Тип | Мысли / транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | KC-10: 60; KDC-10: 2 |
История | |
Производится | KC-10: 1979–1987 |
Дата введения | 1 марта 1981 года |
Первый полет | 12 июля 1980 года |
Ушедший на пенсию | 2021 (rnlaf) |
Разработан из | Макдоннелл Дуглас DC-10 |
McDonnell Douglas KC-10 Extender -это американский танкер и грузовой самолет , который был [ Цитация необходима ] управляется ВВС США (ВВС США). Военная версия трехмоторного авиалайнера DC-10 , KC-10 была разработана в рамках программы Advanced Tanker Cargo Aircraft . [ N 1 ] Он включает в себя военно-специфическое оборудование для своего основного роля в воздушной заправке и транспортировке. Он был разработан, чтобы дополнить стратотанку KC-135 после опыта в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке . KC-10 был вторым транспортным самолетом McDonnell Douglas, который был выбран ВВС после C-9 . В общей сложности 60 км-10 было произведено для ВВС США. Военно-воздушные силы Королевских Нидерландов управляли двумя аналогичными танкерами, обозначенными KDC-10 , которые были преобразованы из DC-10.
KC-10 сыграл ключевую роль в мобилизации военных активов США, участвующих в зарубежных операциях далеко от дома. Эти самолеты выполняли воздушные перевозки и воздушную заправку во время бомбардировки Ливии в 1986 году (операция «Каньон Эльдорадо»), войны залива 1990–91 гг . Ираком (операционной пустынный щит и пустынный шторм), бомбардировки НАТО в Югославии ), (операция союзной силы), война в Афганистане бомбардировки няго ( Операция по устойчивой свободе ) и война в Ираке (Операции Иракской свободы и Новый рассвет).
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Программа Advanced Tanker Cargo Aircraft
[ редактировать ]
Во время войны во Вьетнаме начались сомнения в отношении способности Boeing KC-135 Stratotanker флота удовлетворить потребности глобальных обязательств Соединенных Штатов. Аэрофотографический флот был развернут в Юго-Восточной Азии для поддержки тактических самолетов и стратегических бомбардировщиков , сохраняя при этом поддержку флота ядерного бомбардировщика. Следовательно, ВВС искали воздушный танкер с большими возможностями, чем KC-135. два DC-10 были пролечены В 1972 году на базе ВВС Эдвардс , имитируя заправки воздуха для проверки возможных проблем с следами. Boeing провел аналогичные тесты с 747. [ 1 ]
Во время войны в Йом Кипур 1973 года ВВС начали операцию никелевой травы, чтобы снабжать Израилю оружием и припасами. Операция продемонстрировала необходимость в адекватных возможностях воздуха; Отказ от права на посадку в Европе транспорты галактики C-5 были вынуждены перенести часть максимальной полезной нагрузки на прямые рейсы из континентальной части США в Израиль . [ 2 ] [ 3 ] Чтобы рассмотреть этот недостаток в мобильности, в 1975 году в рамках программы Advanced Tanker Cargure Aircraft были оценены четыре самолета- Lockheed C-5 , Boeing 747 , McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 . [ 4 ] Единственными серьезными претендентами были Боинг и Макдоннелл Дуглас . В декабре 1977 года был выбран DC-10 McDonnell Douglas. Основной причиной этого выбора была способность KC-10 работать с более коротких взлетно-посадочных полос. [ 3 ] Первоначально была заказана партия из 12 самолетов, но позже он был увеличен до 60. [ 3 ]
KC-10 Extender
[ редактировать ]Extender KC-10 впервые пролетел в июле 1980 года. В октябре 1980 года был проведен первый воздушный заправку. [ 5 ] [ 6 ] Дизайн для KC-10 включал модификации дизайна DC-10-30CF. Ненужные функции авиакомпании были заменены улучшенной системой грузов и военной авионикой . [ 7 ] KC-10 сохранил 88% общность со своими коммерческими аналогами, предоставив ему больший доступ к всемирной системе коммерческой поддержки. [ 3 ] Другие изменения от DC-10-30CF включают удаление большинства окон и нижних грузовых дверей. [ 8 ] Ранние самолеты имели отличительную светло-серую, белую и синюю схему краски, а в более поздних танкерах использовалась серо-зеленая схема камуфляжа. Схема краски была переключена на средний серый цвет к концу 1990 -х годов. [ 9 ]

Наиболее заметными изменениями были добавление передовой аэрофотоснильной стрелы McDonnell Douglas и дополнительных топливных баков, расположенных в багажных отсеках ниже основной палубы. Дополнительные резервуары увеличивают топливную емкость KC-10 до 356 000 фунтов (161 478 кг), почти удвоив мощность KC-135. [ 5 ] KC-10 имеет оба центра заправки в центральной линии -Unique в том смысле, что он оснащен системой контрольной поверхности на корме, которая отличается от дизайна V-хвоста , используемой на предыдущих танкерах-и системе дроги и шлака на правом борту задний фюзеляж. Оператор Boom KC-10 находится в задней части самолета с широким окном для мониторинга заправки, а не лежащего, как в KC-135. Оператор контролирует заправку через цифровую систему проводной проволоки . [ 9 ] [ 10 ] Заправка может доставлять топливо в приемник с максимальной скоростью 1100 галлонов (4180 литров) в минуту, в то время как в центре системы Drogue максимальная скорость разгрузки топлива составляет 470 галлонов (1786 литров) в минуту. [ 11 ]

В отличие от KC-135, система Hose-and-Drogue системы KC-10 позволяет заправлять военно-морской флот , корпус морской пехоты и большинство союзных самолетов, все в одной миссии. [ 5 ] Последние двадцать производимых KC-10 включали стручки, установленные на крыле, для добавленных мест заправки. [ 1 ] KC-10 может нести комплект 75 человек с 146 000 фунтов (66 225 кг) груза, или 170 000 фунтов (77,110 кг) в конфигурации с полной корпусом. [ 5 ] При этом он может переносить эти веса для нерастатимой диапазона 4400 миль (7040 км). [ 11 ] KC-10 имеет боковую грузовую дверь для погрузки и разгрузки груза. Обработка оборудования требуется для поднятия и снижения нагрузки на отверстие груза. Он может носить груз и служить танкером на зарубежных миссиях. [ 12 ]
Дальнейшие события
[ редактировать ]Потребность в новом транспортном самолете для ВВС Королевских Нидерландов ( Koninklijke Luchtmacht ) была впервые идентифицирована в 1984 году. [ 13 ] 1991 года Война залива подчеркнула недостатки в мобильности европейских сил. [ 14 ] В 1991 году были установлены четыре категории транспортных требований. Категория A требовала большого грузового самолета с диапазоном не менее 4500 км и способностью заправлять F-16. были приобретены два DC-10-30CFS В 1992 году у Martinair в контракте на покупку/ аренду . Когда один из двух самолетов был потерян в аварии Martinair Flight 495 , у Martinair был куплен третий самолет. [ 13 ]
Конверсия была обработана в рамках Программы иностранных военных продаж Соединенных Штатов , которая заключила контракт с Макдоннеллом Дугласом. Затраты на конверсию первоначально оценивались в 89,5 млн. Долл. США (1994 финансовый год). Самолет должен был быть оснащен как системой стрелы, так и зонда и дроги. Поскольку у Макдоннелла Дугласа не было никакого опыта с запрошенной системой удаленного воздушного заправки (RARO), и поскольку третий самолет отличался от двух первоначальных двух, программа не может быть завершена в бюджете. Опустив систему зонда и дроги и фиксированную стену перерыва между грузом и пассажиром, стоимость может быть ограничена в 96 миллионов долларов. [ 13 ]
Чтобы компенсировать увеличение затрат, Макдоннелл Дуглас нанял голландские компании для выполнения части работы. Преобразование самолета было выполнено KLM и было проведено с октября 1994 года по сентябрь 1995 года для первого самолета и с февраля по декабрь 1995 года на второе место. Это было намного дольше, чем планировалось, в основном потому, что Макдоннелл Дуглас доставил детали поздно. Это вновь увеличило бы стоимость, но в контракте для апачей AH-64 , которые ВВС Королевских Нидерландов также купили у McDonnell Douglas, цена была согласована составлять 96 миллионов долларов. [ 13 ]
В 2010 году ВВС США заключили контракт на Boeing на обновление парка из 59 самолетов с новой системой связи, навигации и наблюдения и управления воздушным движением (CNS/ATM). Это должно было позволить самолету летать в гражданском воздушном пространстве, поскольку новые стандарты ICAO и FAA вступили в силу в 2015 году. [ 15 ] В 2011 году Роквелл Коллинз был заключен контракт на авионики и системную интеграцию для программы модернизации кабины. [ 16 ] [ 17 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]ВВС Первый KC-10 был доставлен в стратегическое воздушное командование (SAC) в марте 1981 года в Barksdale AFB . В 1982 году недавно переименованное в 22-й воздушное заправочное крыло , ранее 22-й бомбардировочное крыло, было повторно оснащено удлинителями KC-10A и стало вторым подразделением ВВС, управляющего новыми танкерами. [ Цитация необходима ] 60-й и финальный KC-10 был доставлен 29 ноября 1988 года. [ 18 ] KC-10 служили с SAC до 1992 года, когда они были переназначены в недавно созданное командование воздушной подвижностью . В роли воздушной заправки KC-10 работали в основном в стратегическом заправке большого количества тактических самолетов на рейсах паром и заправке других стратегических транспортных самолетов. И наоборот, флот KC-135 работал в основном в тактической роли в театре. По состоянию на 2010 год в СВЕТ В ВВС США есть 59 KC-10. [ 12 ] [ 15 ] KC-10 USAF размещены в основном в Travis AFB , California и McGuire AFB , в настоящее время часть совместной базы McGuire-Dix-Lakehurst, в Нью-Джерси.

Столкнувшись с отказой от базирования и запланированных прав со стороны стран Континентальной Европы во время операции «Каньон Эльдорадо» , США были вынуждены использовать британские F-111 на воздушных ударах 1986 года против Ливии . KC-10 и KC-135s позволили 29 F-111, наряду с другими воздушными силами и военно-морским флотом, достигнуты их целей. [ 19 ] KC-10 снова сыграл ключевую роль во время операций Desert Shield и Desert Storm в 1991 году. KC-10S облегчало развертывание тактических, стратегических и транспортных самолетов в Саудовскую Аравию . На ранних стадиях операции «Desert Shield» воздушная заправка была ключом к быстрому воздушному лифту материальных и сил. В дополнение к заправке самолетов воздушного подсчета, KC-10 вместе с меньшим KC-135 переместил тысячи тонн груза и тысячи войск в поддержку массового накопления. KC-10 и KC-135 провели около 51 700 отдельных заправочных операций и доставили 125 миллионов галлонов (475 миллионов литров) топлива, не пропуская ни одного запланированного рейна. [ 12 ]

С тех пор KC-10 участвовал в других меньших конфликтах. В марте 1999 года НАТО запустила операцию союзников против правительства Югославии . Часть операции мобильности началась в феврале и сильно зависела от танкеров. К началу мая 1999 года около 150 KC-10 и KC-135 были развернуты в Европе, где они заправляли бомбардировщиков, бойцов и самолетов, занимающихся конфликтом. KC-10 выполнил 409 миссий на протяжении всей кампании Allied Force и продолжала операции поддержки в Косово . [ 12 ] С 11 сентября 2001 года KC-10 пролетел более 350 миссий, охраняющих нас небо в рамках операции Noble Eagle . Во время операций переживает свободу и свободу Ирака , KC-10 проехали более 1390 миссий, обеспечивающих поддержку критически важной заправки воздуха многочисленным самолетам совместного и коалиции. [ 12 ] Ожидалось, что по состоянию на 2004 год KC-10 будут служить до 2043 года. [ 20 ]
Военно-воздушные силы рассматривали уход на пенсию своего парка танкеров KC-10 в ответ на сокращение бюджета секвестрации в рамках бюджета на услугу на 2015 год на 2015 год. «Вертикальная отбивная», чтобы отменить все KC-10, было предложено, потому что у KC-10 меньше, чем KC-135, имея три различные модели танкеров в эксплуатации после введения KC -46 , и «горизонтальный сокращение» По всему заправочному флоту достигнет небольшой эффективности. [ 21 ] Некоторые полагали, что уход в отставку, KC-10 не принесет пользы ВВС, учитывая, что он оснащен как систем заправки, так и зажигания на бум, так и в борьбе с кадром и относительно молодого возраста флота. [ 22 ]
Сначала чиновники утверждали, что первоначальная акцента на уход на KC-10 в сентябре 2013 года стал «пробным шаром», чтобы привлечь внимание к вопросам эксплуатационных расходов ВВС. По состоянию на начало 2013 года KC-10 имел стоимость полета в час в 21 170 долл. США, а миссия-87 процентов. [ 23 ] Бюджетный план на 2015 год не включал сокращения KC-10. [ 24 ] В июле 2020 года первый US KC-10, который выйдет на пенсию, хвост № 86-0036, был перенесен в 309-ю аэрокосмическую группу по техническому обслуживанию и регенерации (AMARG) для хранения на базе ВВС Дэвиса Monthan, штат Аризона. [ 25 ]
В июле 2021 года 2D ARS была первой эскадрилья KC-10, которая начала конверсию в KC-46. [ 26 ] В августе 2021 года KC-10 принял участие в крупнейшей некомбатантной эвакуации в поддержку убежища союзников операции и вклад в безопасную эвакуацию более 124 000 афганских беженцев. [ 27 ]
В январе 2023 года ВВС США объявили, что все KC-10 должны быть вышли на пенсию к 30 сентября 2024 года. [ 28 ] KC-10 вылечил свою последнюю боевую долю для ВВС США 5 октября 2023 года. [ 29 ]
Нидерланды
[ редактировать ]
Два голландских KDC-10 были использованы как для заправки, так и для транспорта. [ 30 ] Они были размещены в аэропорту Эйндховена в рамках 334 -й транспортной эскадрильи. Из 5500 часов, пролетавших в первые 3 года использования, самолеты использовались в роли танкера в течение 50% случаев. Помимо использования союзников ВВС и НАТО, KDC-10 также использовались для поддержки миротворческих и гуманитарных операций. Из первых трех лет 32% летных часов были использованы для поддержания миротворчества и гуманитарной помощи. [ 13 ]
В этой функции самолет был развернут в Косово для эвакуации беженцев, в Карибский бассейн и Центральную Америку для оказания гуманитарной помощи после ураганов Луиса , Жоржа и Митча , а также в различных странах Африки и Азии для оказания помощи в развитии . В 1998 году самолеты использовались для эвакуации голландских граждан из Индонезии на падении Сухарто . Голландские KDC-10, работающие из Manas AFB в поддержку союзных сил во время операции по переживанию свободы и в поддержку ВВС союзников над Ираком и Сирией.
Третий DC-10, зарегистрированный T-255, был приобретен и прослужил три года, а затем был снят из службы в апреле 2014 года из-за голландских оборонов и прилетал в аэропорт Ньюкей для отказа. [ 31 ] KDC-10 в голландском службе были заменены на Airbus A330 MRTT . [ 32 ] Первый самолет, зарегистрированный T-264/'Prins Bernhard' и должен был быть снят с крупной службой, был отозван из использования в ноябре 2019 года, а затем был передан своему новому владельцу, Omega Aerial Services . [ 33 ] Последний KDC-10, зарегистрированный T-235/«Ян Шеффер», оставался на голландской службе до октября 2021 года. [ 34 ] Самолет покинул Нидерланды, направленные на службу с Омегой в США в октябре 2021 года. [ 35 ] [ 32 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]
Коммерческие заправки компании Omega Aerial Services и Global Airtanker Service управляют тремя танкерами KDC-10, N974VV, N2355UL и N264DE, для аренды. [ 36 ] [ 37 ] Они были преобразованы из DC-10 и предоставляли возможности заправки зонда и дроги из крыльев, аналогичных KC-10. [ 38 ]
В июне и июле 2011 года KDC-10 Omega Air поддержал три Королевских австралийских авиационных сил , шершня F/A-18 по пути к красному флагу-Аляске . [ 39 ]
В 2019 году Омега согласилась приобрести два KDC-10 Нидерландов. Один был получен в ноябре 2019 года, [ 33 ] и второй доставлен в октябре 2021 года. [ 35 ] [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]- KC-10A : первоначальная военная версия танкера на основе DC-10-30CF.
- KDC-10 : преобразование самолета DC-10-30CF в конфигурацию танкера/транспорта. проводилась преобразование двух самолетов В то время как программа FMS проходит через McDonnell Douglas, KLM . Службы заправки Omega Aerial управляют KDC-10-40. [ Цитация необходима ]
- KC-10B : После того, как McDonnell Douglas сделал преобразование KDC-10 в ВВС Королевских Нидерландов в 1992 году, они предложили танкер/транспортную версию MD -11CF , которая имела внутреннее обозначение KMD-11. MDC предложил либо преобразование самолетов вторых рук (KMD-11), либо нового самолета сборки (KC-10B), предлагаемый KMD-11 предлагал 35 000 фунтов больше грузовых мощностей и на 8 400 фунтов больше передаваемого топлива, чем KC-10A. Это было предложено ВВС RNAF и Royal Saudi (RSAF) в 1990 -х годах и Королевским австралийским ВВС (RAAF) в начале 2000 -х годов. [ 40 ]
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС США -1 KC-10 самолетов, используемых по состоянию на сентябрь 2024 г. [ Цитация необходима ]
- Стратегическое воздушное командование
- 2 -е крыло бомбы - Barksdale AFB , Луизиана 1981–1992 гг.
- 2D Air Reeuling Squadron 1989–1992
- 32D Air Reeuling Squadron 1981–1992
- 4-е крыло- Сеймур-Джонсон АФБ , Северная Каролина, 1991–1992 гг.
- 22d Air Reeuling Wing - март AFB , Калифорния, 1982–1992 гг.
- 6 -я заправочная эскадрилья воздуха 1989–1992 гг.
- 9 -я заправочная эскадрилья 1982–1992 гг.
- 68th Air Reeuling Group/Wing-Seymour-Johnson AFB 1982–1991
- 344 -я заправочная эскадрилья воздуха 1986–1991 гг.
- 911 -я заправочная эскадрилья воздуха 1982–1991 гг.
- 802D Air Reeuling Wing - Air Base Lajes , Azores 1990–1991
- 802D -заправка воздушной эскадрильи
- 1709 -е крыло заправки воздуха - авиабаза короля Абдул Азиз , Саудовская Аравия 1990–1991 гг.
- 1710 -я заправочная эскадрилья воздуха
- 2 -е крыло бомбы - Barksdale AFB , Луизиана 1981–1992 гг.
- Команда воздушной подвижности
- 22d Air Reeuling Wing - март AFB 1992–1994
- 6 -я заправочная эскадрилья воздуха
- 9 -я заправочная эскадрилья воздуха
- 458 -я операционная группа - Barksdale AFB 1992–1994
- 2D -заправка воздуха
- 32D -заправка воздуха
- 4-я операционная группа-Seymour-Johnson AFB 1992–1995
- 344-я заправочная эскадрилья воздуха 1992-1994 гг.
- 711-я заправочная эскадрилья воздуха 1994-1994 гг.
- 744-я заправочная эскадрилья воздуха 1994-1995 гг.
- 911-я заправочная эскадрилья воздуха 1992-1994 гг.
- 60 -е крыло воздушной мобильности - Travis AFB , Калифорния 1994 - Present
- 6 -я заправочная эскадрилья в 1995 году - PRESENT
- 9 -я заправочная эскадрилья в 1994 году - Present
- 305th Air Mobility Wing - McGuire AFB , Нью -Джерси, 1994–2023 гг.
- 2D Air Reeuling Squadron 1994-2021
- 32D Air Reeuling Squadrand 1994-2023
- 380th Air Expeditionary Wing - Air Dhafra Air Base , United Arab Emirates 2002–2023
- 908 -й экспедиционной эскадрильи заправки воздуха
- 722D Крыло заправки воздуха - март AFB 1994–1996
- 6 -я заправочная эскадрилья воздуха 1994–1996 гг.
- 9 -я заправочная эскадрилья воздуха 1994
- 22d Air Reeuling Wing - март AFB 1992–1994
- Командование резерва ВВС
- 98 -я заправочная группа Air (Associate) - Barksdale AFB 1987–1994
- 78 -я заправочная эскадрилья воздуха
- 452D Air Reeuling Wing (Associate) - март AFB 1981–1995
- 78 -я заправочная эскадрилья воздуха 1981–1987 гг.
- 79 -я заправочная эскадрилья воздуха 1982–1995 гг.
- 349 -е крыло воздушной мобильности (партнер) - Travis AFB 1994 - Present
- 70 -я заправочная эскадрилья воздуха 1994 - Present
- 79 -я заправочная эскадрилья воздуха 1995 - Present
- 514th Air Mobility Wing (Associate) - McGuire AFB 1994–2023
- 76-я заправочная эскадрилья воздуха 1994-2022 гг.
- 78-я заправочная эскадрилья воздуха 1994-2023 гг.
- 916th Air Reeuling Group (Associate)-Seymour-Johnson 1985–1994
- 98 -я заправочная группа Air (Associate) - Barksdale AFB 1987–1994
- ВВС Королевских Нидерландов управляли двумя KDC-10, которые после выхода на пенсию были проданы услугам омега-аэрофотографии . Голландские танкеры были заменены MRTT Airbus A330, принадлежащим НАТО в рамках многонационального многонационального флота танкера (MMF). [ 41 ] Транспорт DC-10, зарегистрированный T-255, проработал в течение трех лет, прежде чем его сняли с службы в апреле 2014 года из-за голландских защитных сокращений. [ 42 ]
Инциденты
[ редактировать ]17 сентября 1987 года серийный номер KC-10A 82-0190 проходил обслуживание на земле в Барксдейле АФБ , Луизиана , и получил взрыв и последующий пожар. KC-10 был значительно поврежден и списан. Один член наземной экипажа погиб в пожаре. [ 43 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- 79-0433-на статическом дисплее в Музее командования Air Mobility на базе воздушных заводов в Дувре , штат Делавэр . Это был первый KC-10, который был произведен, и использовался для тестирования и разработки перед поступлением в службу в 1981 году. [ 44 ]
- 84-0185-На статическом выставке в Музее воздушного воздуха мартовского полета на авиационной базе March , Риверсайд , Калифорния . [ 45 ]
- 84-0191-На статическом выставке в воздушном парке Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 46 ]
Спецификации (KC-10A)
[ редактировать ]Данные из информационного бюллетеня ВВС США, [ 12 ] Штеффен [ 47 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 (командир самолета, копилот, пролетный инженер и оператор бума)
- Вместимость: 170 000 фунтов груза, 25 поддонов и 16 пассажиров, или 17 поддонов и 75 пассажиров [ 47 ]
- Длина: 181 фут 7 в (55,35 м)
- Размах крыльев: 165 футов 4,5 дюйма (50,406 м)
- Высота: 58 футов 1 дюйма (17,70 м)
- Площадь крыла: 3958 кв. Футов (367,7 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: DSMA-496/-521/-522; Совет: DSMA-519/-520 [ 48 ]
- Пустой вес: 241 027 фунтов (109 328 кг)
- Валовой вес: 590 000 фунтов (267 619 кг)
- Максимальный вес взлета: 590 000 фунтов (267 619 кг)
- Топливная емкость: 365 000 фунтов (165 561 кг)
- Силовая установка: 3 × General Electric F103 (GE CF6-50C2) турбовентивные двигатели, 52 500 фунтов (234 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 538 миль в час (866 км/ч, 468 кН)
- Максимальная скорость: Маха 0,89
- Диапазон: 4400 миль (7100 км, 3800 нм) с максимальной мощностью пассажира; 3800 нм (7038 км; 4,373 миль) с максимальной грузоподъемностью.
- Перевозка: 11 500 миль (18 500 км, 10 000 нм)
- Потолок обслуживания: 42 000 футов (13 000 м)
- Уровень подъема: 6870 футов/мин (34,9 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список активных военных самолетов США
- Список военных самолетов военных воздушных воздушных судов США
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Страница Хэндли JetStream была первоначально заказана как C-10, но вскоре была отменена. Это позволило танкерной версии DC-10 быть обозначенной KC-10A.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный Waddington 2000, с. 116–120.
- ^ Изменение 1998, с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Steffen 1998, p. 103
- ^ Frawley 2002, p. 119
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Steffen 1998, p. 104
- ^ "KC-10A Extender: фоновая» . Globalsecurity.org . Получено 27 августа 2011 года .
- ^ Иден 2004, стр. 286.
- ^ "KC-10A Extender: характеристики" . Globalsecurity.org . Получено 27 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Снижание в 1998 году, с. 103-107.
- ^ Иден 2004, стр. 287.
- ^ Jump up to: а беременный "KC-10 Extender" .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Фактические листы: kc-10 удлинителя» . ВВС США. Май 2014 года . Получено 30 ноября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Оценка проекта KDC-10» . Министерство обороны (на голландском языке). 1 июля 1999 г. Получено 5 января 2014 года .
- ^ Штеффен 1997, с. 107
- ^ Jump up to: а беременный Тримбл, Стивен (24 июня 2010 г.). «Boeing описывает модернизации кабины C-130H и KC-10» . FlightGlobal.com . Получено 19 сентября 2010 года .
- ^ «Boeing выигрывает контракт на обновление CNS-ATM для танкеров USAF KC-10» . DefenseIndustryDaily.com . 21 августа 2014 года . Получено 16 марта 2017 года .
- ^ «Rockwell Collins заключил контракт на программу обновления кабины CNS/банкомат KC-10» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ Начинается в 1998 году, с. 104, 107.
- ^ "Operation El Dorado Canyon"Полем Globssecerity.org Получено 2011в 2011 году
- ^ Вероника и Данн 2004, с. 58
- ^ ВВС может отказаться от флота танкеров KC-10-Dodbuzz.com , 17 сентября 2013 г.
- ^ Вейсгербер, Маркус; Мехта, Аарон (15 сентября 2013 г.). «ВВС США взвешивает, что он взвешивает KC-10, флоты A-10» . www.defensenews.com . Правительственная медиа корпорация Ганнетта. Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 30 октября 2013 года .
- ^ ВВС может отказаться от всего флота A-10-DefensemedianetWork.com , 17 октября 2013 г.
- ^ Как План расходов Hagel изменит американские военные - FlightGlobal.com, 26 февраля 2014 г.
- ^ «Первый KC-10 направляется в Бониард, когда Пегас входит в флот» . 16 июля 2020 года.
- ^ «Эскадрилья McGuire прощается с KC-10, готовится к KC-46» . 2 июля 2021 года.
- ^ «Операция союзников убежище: год спустя» . 17 августа 2022 года.
- ^ Росси Педроза-Бертран (30 января 2023 г.). "Конец 10" . 349th Air Mobility Wing Chowers . Получено 13 апреля 2023 года .
- ^ Ньюдик, Томас (5 октября 2023 г.). «KC-10 Extender выполнил свою последнюю боевую миссию» . Драйв . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Начинается в 1997 году, с. 106-107.
- ^ «Голландские воздушные силы отпускают DC-10 Транспорт» . FlightGlobal.com . Получено 23 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Последний танкер RNLAF KDC-10 покидает Нидерланды» . Key.aero . 25 октября 2021 года . Получено 21 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Частный антенный перевозка Omega покупает танкеры KDC 10 с бумами» . FlightGlobal.com . 25 ноября 2019 года . Получено 21 ноября 2021 года .
- ^ «Прощальный полет и финальный прощание с KDC-10 ВВС Королевских Нидерландов» . aviacion.com . 5 октября 2021 года . Получено 21 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ван дер Марк 2019 , с. 7
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Омега воздушная заправка . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 27 августа 2011 года .
- ^ «KDC-10 Самолет танкеров-заправки KDC-10» . Глобальная служба Airtanker . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Получено 19 сентября 2010 года .
- ^ «KDC-10: основные варианты» . Global Air Tanker Services . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Получено 25 февраля 2008 года .
- ^ «Хорнетс RAAF участвует в красном флаге Аляски» ежемесячно ( Key Publishing ), выпуск 282, сентябрь 2011 г., с. 37. ISSN 0955-7091 . Получено: 30 сентября 2011 года.
- ^ «Слишком большой для своего блага: почему танкер на основе MD-11 никогда не был построен» . 8 января 2016 года.
- ^ "MMF фоновая бумага" (PDF) . Airbus Group, извлеченная из Archive.Today захват 17 июля 2017 г. 22:36:58 UTC . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2017 года . Получено 1 августа 2021 года .
- ^ «Голландские воздушные силы отпускают DC-10 Транспорт» . FlightGlobal.com . Получено 22 ноября 2021 года .
- ^ "McDonnell Douglas KC-10A 82-0190". База данных сети авиации . Получено: 19 сентября 2010 года.
- ^ Балик, Роланд (26 апреля 2022 г.). «Музей AMC получает первый удлинитель KC-10A USAF» . Экспедиционный центр ВВС США . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ "KC-10A Extender, Boeing" . Март Филд Музей воздуха в Риверсайде, Калифорния . 11 сентября 2001 года . Получено 1 марта 2024 года .
- ^ «Макдоннелл Дуглас KC-10A Extender» . Национальный музей ВВС США . 15 апреля 2024 года . Получено 18 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Steffen 1998, p. 107
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- Библиография
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: янтарные книги. ISBN 978-1-904687-84-9 .
- Эндрес, Гюнтер (1998). McDonnell Douglas DC-10, том 10 . Гранд -Рапидс, Мичиган: Зенит. ISBN 978-0-7603-0617-8 .
- Фроули, Джерард (2002). Международный каталог военных самолетов, 2002–2003 гг . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации. ISBN 978-1-875671-55-7 .
- Steffen, Arthur AC (1998). McDonnell Douglas DC-10 и KC-10 Extender . Хинкли, Лестер, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-051-7 .
- Ван дер Марк, Кис (декабрь 2019 г.). «Первый голландский KDC-10 ушел из службы». Air International . Тол. 97, нет. 6. с. 7. ISSN 0306-5634 .
- Веронико, Ник; Данн, Джим (2004). 21 -го века США Воздушная власть . Гранд -Рапидс, Мичиган: Зенит. ISBN 978-0-7603-2014-3 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Уоддингтон, Терри (2000). Макдоннелл Дуглас DC-10 . Майами, Флорида: World Transport Press. ISBN 978-1-892437-04-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]