Jump to content

McDonnell Douglas KC-10 Extender

(Перенаправлен с McDonnell-Douglas KC-10 Extender )

KC-10 Extender
Большой трехмоторный самолет заправдывает реактивный бойца, в то время как еще два последних летают на расстоянии.
Экспендер ВВС США KC-10 заправдывает F-16 Fighting Falcon
Общая информация
Тип Мысли / транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
Номер построен KC-10: 60; KDC-10: 2
История
Производится KC-10: 1979–1987
Дата введения 1 марта 1981 года ; 43 года назад ( 1981-03-01 )
Первый полет 12 июля 1980 года ; 44 года назад ( 1980-07-12 )
Ушедший на пенсию 2021 (rnlaf)
Разработан из Макдоннелл Дуглас DC-10

McDonnell Douglas KC-10 Extender -это американский танкер и грузовой самолет , который был [ Цитация необходима ] управляется ВВС США (ВВС США). Военная версия трехмоторного авиалайнера DC-10 , KC-10 была разработана в рамках программы Advanced Tanker Cargo Aircraft . [ N 1 ] Он включает в себя военно-специфическое оборудование для своего основного роля в воздушной заправке и транспортировке. Он был разработан, чтобы дополнить стратотанку KC-135 после опыта в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке . KC-10 был вторым транспортным самолетом McDonnell Douglas, который был выбран ВВС после C-9 . В общей сложности 60 км-10 было произведено для ВВС США. Военно-воздушные силы Королевских Нидерландов управляли двумя аналогичными танкерами, обозначенными KDC-10 , которые были преобразованы из DC-10.

KC-10 сыграл ключевую роль в мобилизации военных активов США, участвующих в зарубежных операциях далеко от дома. Эти самолеты выполняли воздушные перевозки и воздушную заправку во время бомбардировки Ливии в 1986 году (операция «Каньон Эльдорадо»), войны залива 1990–91 гг . Ираком (операционной пустынный щит и пустынный шторм), бомбардировки НАТО в Югославии ), (операция союзной силы), война в Афганистане бомбардировки няго ( Операция по устойчивой свободе ) и война в Ираке (Операции Иракской свободы и Новый рассвет).

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Программа Advanced Tanker Cargo Aircraft

[ редактировать ]
Ранний самолет Extender KC-10 переполняет галактику C-5 в 1980 году. Оба самолета носят ливреи, типичные для той эры.

Во время войны во Вьетнаме начались сомнения в отношении способности Boeing KC-135 Stratotanker флота удовлетворить потребности глобальных обязательств Соединенных Штатов. Аэрофотографический флот был развернут в Юго-Восточной Азии для поддержки тактических самолетов и стратегических бомбардировщиков , сохраняя при этом поддержку флота ядерного бомбардировщика. Следовательно, ВВС искали воздушный танкер с большими возможностями, чем KC-135. два DC-10 были пролечены В 1972 году на базе ВВС Эдвардс , имитируя заправки воздуха для проверки возможных проблем с следами. Boeing провел аналогичные тесты с 747. [ 1 ]

Во время войны в Йом Кипур 1973 года ВВС начали операцию никелевой травы, чтобы снабжать Израилю оружием и припасами. Операция продемонстрировала необходимость в адекватных возможностях воздуха; Отказ от права на посадку в Европе транспорты галактики C-5 были вынуждены перенести часть максимальной полезной нагрузки на прямые рейсы из континентальной части США в Израиль . [ 2 ] [ 3 ] Чтобы рассмотреть этот недостаток в мобильности, в 1975 году в рамках программы Advanced Tanker Cargure Aircraft были оценены четыре самолета- Lockheed C-5 , Boeing 747 , McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 . [ 4 ] Единственными серьезными претендентами были Боинг и Макдоннелл Дуглас . В декабре 1977 года был выбран DC-10 McDonnell Douglas. Основной причиной этого выбора была способность KC-10 работать с более коротких взлетно-посадочных полос. [ 3 ] Первоначально была заказана партия из 12 самолетов, но позже он был увеличен до 60. [ 3 ]

Extender KC-10 впервые пролетел в июле 1980 года. В октябре 1980 года был проведен первый воздушный заправку. [ 5 ] [ 6 ] Дизайн для KC-10 включал модификации дизайна DC-10-30CF. Ненужные функции авиакомпании были заменены улучшенной системой грузов и военной авионикой . [ 7 ] KC-10 сохранил 88% общность со своими коммерческими аналогами, предоставив ему больший доступ к всемирной системе коммерческой поддержки. [ 3 ] Другие изменения от DC-10-30CF включают удаление большинства окон и нижних грузовых дверей. [ 8 ] Ранние самолеты имели отличительную светло-серую, белую и синюю схему краски, а в более поздних танкерах использовалась серо-зеленая схема камуфляжа. Схема краски была переключена на средний серый цвет к концу 1990 -х годов. [ 9 ]

Оператор заправки KC-10 сидит, а не лежат
Оператор заправки KC-10 сидит, а не лежат

Наиболее заметными изменениями были добавление передовой аэрофотоснильной стрелы McDonnell Douglas и дополнительных топливных баков, расположенных в багажных отсеках ниже основной палубы. Дополнительные резервуары увеличивают топливную емкость KC-10 до 356 000 фунтов (161 478 кг), почти удвоив мощность KC-135. [ 5 ] KC-10 имеет оба центра заправки в центральной линии -Unique в том смысле, что он оснащен системой контрольной поверхности на корме, которая отличается от дизайна V-хвоста , используемой на предыдущих танкерах-и системе дроги и шлака на правом борту задний фюзеляж. Оператор Boom KC-10 находится в задней части самолета с широким окном для мониторинга заправки, а не лежащего, как в KC-135. Оператор контролирует заправку через цифровую систему проводной проволоки . [ 9 ] [ 10 ] Заправка может доставлять топливо в приемник с максимальной скоростью 1100 галлонов (4180 литров) в минуту, в то время как в центре системы Drogue максимальная скорость разгрузки топлива составляет 470 галлонов (1786 литров) в минуту. [ 11 ]

Самолет реактивного самолета переполняется от серого трехмоторного танкера через длинный бум, расположенный под кормовым фюзеляжем танкера.
Смешанная заправочная система KC-10 о шлангах и калете и летающем буме позволяет заправлять самолеты ВВС США, военно-морского флота США, корпуса морской пехоты США и союзных сил. [ 5 ]

В отличие от KC-135, система Hose-and-Drogue системы KC-10 позволяет заправлять военно-морской флот , корпус морской пехоты и большинство союзных самолетов, все в одной миссии. [ 5 ] Последние двадцать производимых KC-10 включали стручки, установленные на крыле, для добавленных мест заправки. [ 1 ] KC-10 может нести комплект 75 человек с 146 000 фунтов (66 225 кг) груза, или 170 000 фунтов (77,110 кг) в конфигурации с полной корпусом. [ 5 ] При этом он может переносить эти веса для нерастатимой диапазона 4400 миль (7040 км). [ 11 ] KC-10 имеет боковую грузовую дверь для погрузки и разгрузки груза. Обработка оборудования требуется для поднятия и снижения нагрузки на отверстие груза. Он может носить груз и служить танкером на зарубежных миссиях. [ 12 ]

Дальнейшие события

[ редактировать ]

Потребность в новом транспортном самолете для ВВС Королевских Нидерландов ( Koninklijke Luchtmacht ) была впервые идентифицирована в 1984 году. [ 13 ] 1991 года Война залива подчеркнула недостатки в мобильности европейских сил. [ 14 ] В 1991 году были установлены четыре категории транспортных требований. Категория A требовала большого грузового самолета с диапазоном не менее 4500 км и способностью заправлять F-16. были приобретены два DC-10-30CFS В 1992 году у Martinair в контракте на покупку/ аренду . Когда один из двух самолетов был потерян в аварии Martinair Flight 495 , у Martinair был куплен третий самолет. [ 13 ]

Конверсия была обработана в рамках Программы иностранных военных продаж Соединенных Штатов , которая заключила контракт с Макдоннеллом Дугласом. Затраты на конверсию первоначально оценивались в 89,5 млн. Долл. США (1994 финансовый год). Самолет должен был быть оснащен как системой стрелы, так и зонда и дроги. Поскольку у Макдоннелла Дугласа не было никакого опыта с запрошенной системой удаленного воздушного заправки (RARO), и поскольку третий самолет отличался от двух первоначальных двух, программа не может быть завершена в бюджете. Опустив систему зонда и дроги и фиксированную стену перерыва между грузом и пассажиром, стоимость может быть ограничена в 96 миллионов долларов. [ 13 ]

Чтобы компенсировать увеличение затрат, Макдоннелл Дуглас нанял голландские компании для выполнения части работы. Преобразование самолета было выполнено KLM и было проведено с октября 1994 года по сентябрь 1995 года для первого самолета и с февраля по декабрь 1995 года на второе место. Это было намного дольше, чем планировалось, в основном потому, что Макдоннелл Дуглас доставил детали поздно. Это вновь увеличило бы стоимость, но в контракте для апачей AH-64 , которые ВВС Королевских Нидерландов также купили у McDonnell Douglas, цена была согласована составлять 96 миллионов долларов. [ 13 ]

В 2010 году ВВС США заключили контракт на Boeing на обновление парка из 59 самолетов с новой системой связи, навигации и наблюдения и управления воздушным движением (CNS/ATM). Это должно было позволить самолету летать в гражданском воздушном пространстве, поскольку новые стандарты ICAO и FAA вступили в силу в 2015 году. [ 15 ] В 2011 году Роквелл Коллинз был заключен контракт на авионики и системную интеграцию для программы модернизации кабины. [ 16 ] [ 17 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

ВВС Первый KC-10 был доставлен в стратегическое воздушное командование (SAC) в марте 1981 года в Barksdale AFB . В 1982 году недавно переименованное в 22-й воздушное заправочное крыло , ранее 22-й бомбардировочное крыло, было повторно оснащено удлинителями KC-10A и стало вторым подразделением ВВС, управляющего новыми танкерами. [ Цитация необходима ] 60-й и финальный KC-10 был доставлен 29 ноября 1988 года. [ 18 ] KC-10 служили с SAC до 1992 года, когда они были переназначены в недавно созданное командование воздушной подвижностью . В роли воздушной заправки KC-10 работали в основном в стратегическом заправке большого количества тактических самолетов на рейсах паром и заправке других стратегических транспортных самолетов. И наоборот, флот KC-135 работал в основном в тактической роли в театре. По состоянию на 2010 год в СВЕТ В ВВС США есть 59 KC-10. [ 12 ] [ 15 ] KC-10 USAF размещены в основном в Travis AFB , California и McGuire AFB , в настоящее время часть совместной базы McGuire-Dix-Lakehurst, в Нью-Джерси.

В флоте США F-14D и два F/A-18C готовятся к заправке из KC-10 в 2005 году над Персидским заливом .

Столкнувшись с отказой от базирования и запланированных прав со стороны стран Континентальной Европы во время операции «Каньон Эльдорадо» , США были вынуждены использовать британские F-111 на воздушных ударах 1986 года против Ливии . KC-10 и KC-135s позволили 29 F-111, наряду с другими воздушными силами и военно-морским флотом, достигнуты их целей. [ 19 ] KC-10 снова сыграл ключевую роль во время операций Desert Shield и Desert Storm в 1991 году. KC-10S облегчало развертывание тактических, стратегических и транспортных самолетов в Саудовскую Аравию . На ранних стадиях операции «Desert Shield» воздушная заправка была ключом к быстрому воздушному лифту материальных и сил. В дополнение к заправке самолетов воздушного подсчета, KC-10 вместе с меньшим KC-135 переместил тысячи тонн груза и тысячи войск в поддержку массового накопления. KC-10 и KC-135 провели около 51 700 отдельных заправочных операций и доставили 125 миллионов галлонов (475 миллионов литров) топлива, не пропуская ни одного запланированного рейна. [ 12 ]

Удлинитель KC-10 Travis AFB, приближающийся ко второму KC-10 для заправки над Тихоокеанским океаном , 2017

С тех пор KC-10 участвовал в других меньших конфликтах. В марте 1999 года НАТО запустила операцию союзников против правительства Югославии . Часть операции мобильности началась в феврале и сильно зависела от танкеров. К началу мая 1999 года около 150 KC-10 и KC-135 были развернуты в Европе, где они заправляли бомбардировщиков, бойцов и самолетов, занимающихся конфликтом. KC-10 выполнил 409 миссий на протяжении всей кампании Allied Force и продолжала операции поддержки в Косово . [ 12 ] С 11 сентября 2001 года KC-10 пролетел более 350 миссий, охраняющих нас небо в рамках операции Noble Eagle . Во время операций переживает свободу и свободу Ирака , KC-10 проехали более 1390 миссий, обеспечивающих поддержку критически важной заправки воздуха многочисленным самолетам совместного и коалиции. [ 12 ] Ожидалось, что по состоянию на 2004 год KC-10 будут служить до 2043 года. [ 20 ]

Военно-воздушные силы рассматривали уход на пенсию своего парка танкеров KC-10 в ответ на сокращение бюджета секвестрации в рамках бюджета на услугу на 2015 год на 2015 год. «Вертикальная отбивная», чтобы отменить все KC-10, было предложено, потому что у KC-10 меньше, чем KC-135, имея три различные модели танкеров в эксплуатации после введения KC -46 , и «горизонтальный сокращение» По всему заправочному флоту достигнет небольшой эффективности. [ 21 ] Некоторые полагали, что уход в отставку, KC-10 не принесет пользы ВВС, учитывая, что он оснащен как систем заправки, так и зажигания на бум, так и в борьбе с кадром и относительно молодого возраста флота. [ 22 ]

Сначала чиновники утверждали, что первоначальная акцента на уход на KC-10 в сентябре 2013 года стал «пробным шаром», чтобы привлечь внимание к вопросам эксплуатационных расходов ВВС. По состоянию на начало 2013 года KC-10 имел стоимость полета в час в 21 170 долл. США, а миссия-87 процентов. [ 23 ] Бюджетный план на 2015 год не включал сокращения KC-10. [ 24 ] В июле 2020 года первый US KC-10, который выйдет на пенсию, хвост № 86-0036, был перенесен в 309-ю аэрокосмическую группу по техническому обслуживанию и регенерации (AMARG) для хранения на базе ВВС Дэвиса Monthan, штат Аризона. [ 25 ]

В июле 2021 года 2D ARS была первой эскадрилья KC-10, которая начала конверсию в KC-46. [ 26 ] В августе 2021 года KC-10 принял участие в крупнейшей некомбатантной эвакуации в поддержку убежища союзников операции и вклад в безопасную эвакуацию более 124 000 афганских беженцев. [ 27 ]

В январе 2023 года ВВС США объявили, что все KC-10 должны быть вышли на пенсию к 30 сентября 2024 года. [ 28 ] KC-10 вылечил свою последнюю боевую долю для ВВС США 5 октября 2023 года. [ 29 ]

Нидерланды

[ редактировать ]
Второй Королевские Нидерланды ВВС KDC-10 с шасси.

Два голландских KDC-10 были использованы как для заправки, так и для транспорта. [ 30 ] Они были размещены в аэропорту Эйндховена в рамках 334 -й транспортной эскадрильи. Из 5500 часов, пролетавших в первые 3 года использования, самолеты использовались в роли танкера в течение 50% случаев. Помимо использования союзников ВВС и НАТО, KDC-10 также использовались для поддержки миротворческих и гуманитарных операций. Из первых трех лет 32% летных часов были использованы для поддержания миротворчества и гуманитарной помощи. [ 13 ]

В этой функции самолет был развернут в Косово для эвакуации беженцев, в Карибский бассейн и Центральную Америку для оказания гуманитарной помощи после ураганов Луиса , Жоржа и Митча , а также в различных странах Африки и Азии для оказания помощи в развитии . В 1998 году самолеты использовались для эвакуации голландских граждан из Индонезии на падении Сухарто . Голландские KDC-10, работающие из Manas AFB в поддержку союзных сил во время операции по переживанию свободы и в поддержку ВВС союзников над Ираком и Сирией.

Третий DC-10, зарегистрированный T-255, был приобретен и прослужил три года, а затем был снят из службы в апреле 2014 года из-за голландских оборонов и прилетал в аэропорт Ньюкей для отказа. [ 31 ] KDC-10 в голландском службе были заменены на Airbus A330 MRTT . [ 32 ] Первый самолет, зарегистрированный T-264/'Prins Bernhard' и должен был быть снят с крупной службой, был отозван из использования в ноябре 2019 года, а затем был передан своему новому владельцу, Omega Aerial Services . [ 33 ] Последний KDC-10, зарегистрированный T-235/«Ян Шеффер», оставался на голландской службе до октября 2021 года. [ 34 ] Самолет покинул Нидерланды, направленные на службу с Омегой в США в октябре 2021 года. [ 35 ] [ 32 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Танкер Omega KDC-10 в марте 2009 года

Коммерческие заправки компании Omega Aerial Services и Global Airtanker Service управляют тремя танкерами KDC-10, N974VV, N2355UL и N264DE, для аренды. [ 36 ] [ 37 ] Они были преобразованы из DC-10 и предоставляли возможности заправки зонда и дроги из крыльев, аналогичных KC-10. [ 38 ]

В июне и июле 2011 года KDC-10 Omega Air поддержал три Королевских австралийских авиационных сил , шершня F/A-18 по пути к красному флагу-Аляске . [ 39 ]

В 2019 году Омега согласилась приобрести два KDC-10 Нидерландов. Один был получен в ноябре 2019 года, [ 33 ] и второй доставлен в октябре 2021 года. [ 35 ] [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • KC-10A : первоначальная военная версия танкера на основе DC-10-30CF.
  • KDC-10 : преобразование самолета DC-10-30CF в конфигурацию танкера/транспорта. проводилась преобразование двух самолетов В то время как программа FMS проходит через McDonnell Douglas, KLM . Службы заправки Omega Aerial управляют KDC-10-40. [ Цитация необходима ]
  • KC-10B : После того, как McDonnell Douglas сделал преобразование KDC-10 в ВВС Королевских Нидерландов в 1992 году, они предложили танкер/транспортную версию MD -11CF , которая имела внутреннее обозначение KMD-11. MDC предложил либо преобразование самолетов вторых рук (KMD-11), либо нового самолета сборки (KC-10B), предлагаемый KMD-11 предлагал 35 000 фунтов больше грузовых мощностей и на 8 400 фунтов больше передаваемого топлива, чем KC-10A. Это было предложено ВВС RNAF и Royal Saudi (RSAF) в 1990 -х годах и Королевским австралийским ВВС (RAAF) в начале 2000 -х годов. [ 40 ]

Операторы

[ редактировать ]
Большие серые самолеты с тремя двигателями (два под крыльями и один под вертикальным стабилизатором). Самолет только что снялся с взлетно -посадочной полосы, с полным вытянутым шасси.
KC-10 от Travis AFB взлетает из RAF Mildenhall
 Соединенные Штаты
 Нидерланды

Инциденты

[ редактировать ]

17 сентября 1987 года серийный номер KC-10A 82-0190 проходил обслуживание на земле в Барксдейле АФБ , Луизиана , и получил взрыв и последующий пожар. KC-10 был значительно поврежден и списан. Один член наземной экипажа погиб в пожаре. [ 43 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Спецификации (KC-10A)

[ редактировать ]

Данные из информационного бюллетеня ВВС США, [ 12 ] Штеффен [ 47 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (командир самолета, копилот, пролетный инженер и оператор бума)
  • Вместимость: 170 000 фунтов груза, 25 поддонов и 16 пассажиров, или 17 поддонов и 75 пассажиров [ 47 ]
  • Длина: 181 фут 7 в (55,35 м)
  • Размах крыльев: 165 футов 4,5 дюйма (50,406 м)
  • Высота: 58 футов 1 дюйма (17,70 м)
  • Площадь крыла: 3958 кв. Футов (367,7 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: DSMA-496/-521/-522; Совет: DSMA-519/-520 [ 48 ]
  • Пустой вес: 241 027 фунтов (109 328 кг)
  • Валовой вес: 590 000 фунтов (267 619 кг)
  • Максимальный вес взлета: 590 000 фунтов (267 619 кг)
  • Топливная емкость: 365 000 фунтов (165 561 кг)
  • Силовая установка: 3 × General Electric F103 (GE CF6-50C2) турбовентивные двигатели, 52 500 фунтов (234 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 538 миль в час (866 км/ч, 468 кН)
  • Максимальная скорость: Маха 0,89
  • Диапазон: 4400 миль (7100 км, 3800 нм) с максимальной мощностью пассажира; 3800 нм (7038 км; 4,373 миль) с максимальной грузоподъемностью.
  • Перевозка: 11 500 миль (18 500 км, 10 000 нм)
  • Потолок обслуживания: 42 000 футов (13 000 м)
  • Уровень подъема: 6870 футов/мин (34,9 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Страница Хэндли JetStream была первоначально заказана как C-10, но вскоре была отменена. Это позволило танкерной версии DC-10 быть обозначенной KC-10A.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а беременный Waddington 2000, с. 116–120.
  2. ^ Изменение 1998, с.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Steffen 1998, p. 103
  4. ^ Frawley 2002, p. 119
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Steffen 1998, p. 104
  6. ^ "KC-10A Extender: фоновая» . Globalsecurity.org . Получено 27 августа 2011 года .
  7. ^ Иден 2004, стр. 286.
  8. ^ "KC-10A Extender: характеристики" . Globalsecurity.org . Получено 27 августа 2011 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Снижание в 1998 году, с. 103-107.
  10. ^ Иден 2004, стр. 287.
  11. ^ Jump up to: а беременный "KC-10 Extender" .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Фактические листы: kc-10 удлинителя» . ВВС США. Май 2014 года . Получено 30 ноября 2013 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Оценка проекта KDC-10» . Министерство обороны (на голландском языке). 1 июля 1999 г. Получено 5 января 2014 года .
  14. ^ Штеффен 1997, с. 107
  15. ^ Jump up to: а беременный Тримбл, Стивен (24 июня 2010 г.). «Boeing описывает модернизации кабины C-130H и KC-10» . FlightGlobal.com . Получено 19 сентября 2010 года .
  16. ^ «Boeing выигрывает контракт на обновление CNS-ATM для танкеров USAF KC-10» . DefenseIndustryDaily.com . 21 августа 2014 года . Получено 16 марта 2017 года .
  17. ^ «Rockwell Collins заключил контракт на программу обновления кабины CNS/банкомат KC-10» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Получено 16 января 2019 года .
  18. ^ Начинается в 1998 году, с. 104, 107.
  19. ^ "Operation El Dorado Canyon"Полем Globssecerity.org Получено 2011в 2011 году
  20. ^ Вероника и Данн 2004, с. 58
  21. ^ ВВС может отказаться от флота танкеров KC-10-Dodbuzz.com , 17 сентября 2013 г.
  22. ^ Вейсгербер, Маркус; Мехта, Аарон (15 сентября 2013 г.). «ВВС США взвешивает, что он взвешивает KC-10, флоты A-10» . www.defensenews.com . Правительственная медиа корпорация Ганнетта. Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 30 октября 2013 года .
  23. ^ ВВС может отказаться от всего флота A-10-DefensemedianetWork.com , 17 октября 2013 г.
  24. ^ Как План расходов Hagel изменит американские военные - FlightGlobal.com, 26 февраля 2014 г.
  25. ^ «Первый KC-10 направляется в Бониард, когда Пегас входит в флот» . 16 июля 2020 года.
  26. ^ «Эскадрилья McGuire прощается с KC-10, готовится к KC-46» . 2 июля 2021 года.
  27. ^ «Операция союзников убежище: год спустя» . 17 августа 2022 года.
  28. ^ Росси Педроза-Бертран (30 января 2023 г.). "Конец 10" . 349th Air Mobility Wing Chowers . Получено 13 апреля 2023 года .
  29. ^ Ньюдик, Томас (5 октября 2023 г.). «KC-10 Extender выполнил свою последнюю боевую миссию» . Драйв . Получено 6 октября 2023 года .
  30. ^ Начинается в 1997 году, с. 106-107.
  31. ^ «Голландские воздушные силы отпускают DC-10 Транспорт» . FlightGlobal.com . Получено 23 июня 2019 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный в «Последний танкер RNLAF KDC-10 покидает Нидерланды» . Key.aero . 25 октября 2021 года . Получено 21 ноября 2021 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный «Частный антенный перевозка Omega покупает танкеры KDC 10 с бумами» . FlightGlobal.com . 25 ноября 2019 года . Получено 21 ноября 2021 года .
  34. ^ «Прощальный полет и финальный прощание с KDC-10 ВВС Королевских Нидерландов» . aviacion.com . 5 октября 2021 года . Получено 21 ноября 2021 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный Ван дер Марк 2019 , с. 7
  36. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Омега воздушная заправка . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 27 августа 2011 года .
  37. ^ «KDC-10 Самолет танкеров-заправки KDC-10» . Глобальная служба Airtanker . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Получено 19 сентября 2010 года .
  38. ^ «KDC-10: основные варианты» . Global Air Tanker Services . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Получено 25 февраля 2008 года .
  39. ^ «Хорнетс RAAF участвует в красном флаге Аляски» ежемесячно ( Key Publishing ), выпуск 282, сентябрь 2011 г., с. 37. ISSN   0955-7091 . Получено: 30 сентября 2011 года.
  40. ^ «Слишком большой для своего блага: почему танкер на основе MD-11 никогда не был построен» . 8 января 2016 года.
  41. ^ "MMF фоновая бумага" (PDF) . Airbus Group, извлеченная из Archive.Today захват 17 июля 2017 г. 22:36:58 UTC . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2017 года . Получено 1 августа 2021 года .
  42. ^ «Голландские воздушные силы отпускают DC-10 Транспорт» . FlightGlobal.com . Получено 22 ноября 2021 года .
  43. ^ "McDonnell Douglas KC-10A 82-0190". База данных сети авиации . Получено: 19 сентября 2010 года.
  44. ^ Балик, Роланд (26 апреля 2022 г.). «Музей AMC получает первый удлинитель KC-10A USAF» . Экспедиционный центр ВВС США . Получено 1 марта 2024 года .
  45. ^ "KC-10A Extender, Boeing" . Март Филд Музей воздуха в Риверсайде, Калифорния . 11 сентября 2001 года . Получено 1 марта 2024 года .
  46. ^ «Макдоннелл Дуглас KC-10A Extender» . Национальный музей ВВС США . 15 апреля 2024 года . Получено 18 апреля 2024 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный Steffen 1998, p. 107
  48. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd16b48015c2089a8f585581dec0ce6c__1726958880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/6c/cd16b48015c2089a8f585581dec0ce6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas KC-10 Extender - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)