Jump to content

Резать

(Перенаправлено с Галахического решения )

В еврейском законе посек . ( ивр .: פוסק [посек] , мн поским , פוסקים ‎ [ поским] ) — учёный-правовед , определяющий применение галахи , еврейских религиозных законов, вытекающих из письменной и устной Торы , в случаях еврейского закона, когда предыдущие авторитеты не дают окончательных результатов, или в тех ситуациях, когда не существует явного галахического прецедента. .

Решение посека известно как псак галаха («верховенство закона»; мн. piskei галаха ) или просто «псак». Пискей галаха обычно упоминается в литературе респонса .

Ортодоксальный иудаизм

[ редактировать ]

Поским играют важную роль в ортодоксальном иудаизме .

  • Как правило, каждая община будет считать одного из своих поским своим Посек ХаДор («посек нынешнего поколения»).
  • Большинство полагаются на рава в своей общине (в хасидских общинах иногда на ребе ) или ведущего посека.

Поским, как правило, не отменяет конкретный закон, если он не основан на более раннем авторитете: посек обычно распространяет действие закона на новые ситуации, но не меняет Галаху; см. статью об ортодоксальном иудаизме .

Консервативный иудаизм

[ редактировать ]

Консервативный иудаизм подходит к идее посек и Галахи в целом несколько иначе: здесь поским придаёт относительно меньшее значение прецеденту и поэтому часто переинтерпретирует (или даже изменяет) предыдущее постановление посредством формальной аргументации. есть некоторые поскимы Хотя в консервативном движении (например, Луи Гинзберг , Дэвид Голинкин , Джоэл Рот и Эллиот Дорфф ), решения любого отдельного раввина считаются менее авторитетными, чем решения, принятые консенсусом. консервативного движения Таким образом, Раввинская ассамблея поддерживает Комитет по еврейскому закону и стандартам , решения которого считаются авторитетными в американском консервативном движении. В то же время каждый консервативный раввин имеет право мара д'атра интерпретировать еврейский закон для своей или своей общины независимо от ответа Юридического комитета. [1]

Прогрессивный иудаизм

[ редактировать ]

И реформистский , и реконструктивистский иудаизм не считают Галаху обязательной.

Хотя «Реформа» подчеркивает индивидуальную автономию своих членов, она никогда полностью не отказывалась от литературы респонса, хотя бы для того, чтобы противостоять требованиям своих конкурентов. Даже классические реформаторы, такие как раввин Дэвид Эйнхорн, сочинили некоторые из них. Раввин Соломон Фрихоф и его преемник раввин Вальтер Джейкоб попытались создать концепцию «Прогрессивной Галахи», написав многочисленные ответы, основанные на методологии, уделяющей большое внимание современным чувствам и этическим идеалам. Полные текстовые сборники ответов на реформы доступны на веб-сайте Центральной конференции американских раввинов . [ 1 ] [ 2 ]

Позиция реконструктивистов заключается в том, что если бы евреи снова сформировали сплоченные общины, их решения были бы обязательными, но в настоящее время иудаизм находится в «постгалахическом состоянии». Поэтому их основная политика заключается в том, чтобы позволить традиции «голосовать, а не вето» в общественных и личных делах. [ 3 ]

Список поским и основных работ

[ редактировать ]

В хронологическом порядке по году рождения, а если нужно, во вторую очередь по году смерти и фамилии.

Поским прошлых лет

[ редактировать ]
Толедот ха-Поским, История еврейских кодексов , Хаим Черновиц .

православный

[ редактировать ]

Консервативный и реформистский

[ редактировать ]

Живой поским

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкоб, Уолтер (1988). Либеральный иудаизм и Галаха . Родеф Шалом Пресс. стр. 90–94. ISBN  0-929699-00-9 .
  2. ^ Мейер, Майкл А. (1993). «Изменение отношения либерального иудаизма к Галахе и Минхагу». Труды Всемирного конгресса иудаистов . JSTOR   23536120 . См. коллекцию CCAR Responsa .
  3. ^ Сакс, Джонатан (1992). Кризис и завет: еврейская мысль после Холокоста . Издательство Манчестерского университета. п. 158. ИСБН  0-7190-4203-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хехт, Н.С.; и др. (ред.). Введение в историю и источники еврейского права . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-826262-0 .
  • Джейкобс, Луи (1999). Древо жизни: разнообразие, креативность и гибкость еврейского закона . Литтманская библиотека еврейской цивилизации (второе изд.). ISBN  1-874774-48-Х .
  • Левиттс, Менделл (1994). Еврейский закон: Введение . Джейсон Аронсон. ISBN  1-56821-302-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2a8836a657487f6ad9d2df9465c30eb__1723296840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/eb/d2a8836a657487f6ad9d2df9465c30eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Posek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)