Ковбойская шляпа


Ковбойская шляпа с высокой короной и широкими полями — это шляпа , наиболее известная как определяющий элемент одежды североамериканских ковбоев . Сегодня его носят многие люди, и он особенно ассоциируется с работниками ранчо на западе и юге Соединенных Штатов , западной Канаде и северной Мексике , с множеством кантри-музыки , региональной мексиканской музыки и музыки Сертанехо. [ а ] артистами и участниками североамериканского родео . Он признан во всем мире как часть традиционной одежды Дикого Запада .
Ковбойская шляпа, известная сегодня, имеет много предшественников своего дизайна, включая мексиканские шляпы, такие как сомбреро , различные модели широкополых шляп, которые носят фермеры и скотоводы на востоке Соединенных Штатов , а также модели, используемые в Соединенных Штатах. Кавалерия .
Первой западной моделью была модель « Boss of the Plains » с открытой короной, а затем появились Carlsbad со складками спереди, которым суждено было стать самым известным ковбойским стилем. [ 1 ] Последовавшие за этим шляпы в стиле вестерн из мягкого фетра с высокой тульей и широкими полями тесно связаны с ковбойским образом. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Идея широкополой шляпы с высокой тульей для ношения всадниками на лошадях встречается еще в Древней Греции, а также у монгольских всадников 13 века. [ 3 ] [ 4 ] [ б ] Шляпа имеет высокую корону, обеспечивающую изоляцию, и широкие поля, обеспечивающие тень. Жаркий и солнечный климат вдохновил на создание таких моделей с высокой короной и широкими полями, например, сомбреро с очень широкими полями в Мексике.
Неизвестно, когда ковбойская шляпа получила свое название. Однако американцы европейского происхождения на западе США изначально не имели стандартных головных уборов. Люди, передвигавшиеся на Запад, носили шляпы разных стилей, в том числе цилиндры , котелки , головные уборы времен Гражданской войны, такие как кавалерийские шляпы и шляпы с напуском , а также матросские шляпы . [ 6 ]
По словам Люциуса Биба , котелок был самой распространенной шляпой на американском Западе, что побудило его утверждать, вопреки распространенному мнению, что котелок, а не ковбойская шляпа, был «шляпой, которая завоевала Запад». [ 7 ] Рабочий ковбой носил широкополые шляпы с высокой тульей. Шляпы, скорее всего, были заимствованы из шляп с напуском времен Гражданской войны, которые обычно носили солдаты Конфедерации, у которых не было официальной формы и шляпы кепи армии Конфедерации, и, возможно, они также находились под влиянием мексиканских вакерос до изобретения современной шляпы. дизайн. [ 8 ] Джону Баттерсону Стетсону приписывают создание современной американской ковбойской шляпы. [ 9 ]

Оригинальный « Boss of the Plains », выпущенный фирмой «Стетсон» в 1865 году, имел плоскополые поля, прямую боковую тулью и закругленные углы. [ 10 ] Эти легкие водонепроницаемые шляпы были естественного цвета, с четырехдюймовыми тульями и полями. [ 11 ] Простая повязка на шляпе позволяла регулировать размер головы. [ 12 ] На повязке было написано Стетсона . имя [ 2 ] [ 13 ] Хотя они изготавливали шляпы только одного типа, они были разного качества: от односортного материала по пять долларов за штуку до шляп из чистого бобрового фетра по тридцать долларов за штуку. [ 14 ] Дж. Б. Стетсон был первым, кто предложил ковбоям «Босса равнин», и он остался универсальным образом американского Запада. [ 15 ] Харизма Запада была перенесена на Восток, когда авантюристы вернулись в дорогой шляпе в стиле «Босса равнин». [ 16 ] В 19 веке и первой половине 20 века шляпа была незаменимой вещью в гардеробе каждого мужчины. Стетсон сосредоточился на дорогих, высококачественных шляпах, которые представляли собой настоящую инвестицию для работающего ковбоя и залог успеха для горожанина.

Ковбойская шляпа была принята в качестве регионального идентификатора среди маори племен ( иви ), живущих в округе Гисборн Новой Зеландии, на Северном острове под общим названием « Нга Каупои » («ковбои»), из-за их местного усыновления лошадей; один из местных политиков, Равири Вайтити , хорошо известен своей внешностью в шляпе. [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Современные ковбойские шляпы изготавливаются из фетра на меховой основе , соломы или, реже, кожи . Они продаются с высокой округлой тульей и широкими плоскими полями . У них есть простая повязка на внутренней стороне для стабилизации головы и обычно небольшая декоративная повязка на шапке снаружи макушки. Шляпы индивидуализируются путем сгибания макушки и закатывания полей. Шляпы также продаются предварительно согнутыми и свернутыми. Часто добавляют более декоративную ленту на шляпе. В некоторых местах также прикреплены «панические струны» или «духовые струны». Шляпы могут быть изготовлены практически любого цвета, но чаще всего их можно увидеть в оттенках бежевого, коричневого и черного. Начиная с 1940-х годов были введены пастельные тона, которые часто можно было увидеть на шляпах, которые носили ковбои из кино и гонщики на родео. [ 18 ] «Сегодняшняя ковбойская шляпа практически не изменилась по конструкции и дизайну с тех пор, как первая была создана в 1865 году Дж. Б. Стетсоном ». [ 19 ]
Современный дизайн
[ редактировать ]
Современная ковбойская шляпа практически не изменилась по конструкции и дизайну с момента создания Стетсона. [ 19 ] Ковбойская шляпа быстро идентифицировала своего владельца как человека, связанного с Западом. [ 20 ] «В течение десятилетия имя «Джон Б. Стетсон» стало синонимом слова «шляпа» во всех уголках и культурах к западу от реки Миссисипи ». [ 21 ] Форма тульи и полей шляпы часто изменялась владельцем по моде и для защиты от непогоды путем смягчения горячим паром, придания формы и предоставления им высохнуть и остыть. Из-за простоты персонализации часто можно было определить, откуда взялась ковбойская шляпа, вплоть до какого ранчо , просто взглянув на складку на макушке. [ 15 ] Распространенные современные складки на шляпах включают классическую складку «Скотовод», «Хладнокровный Люк», «Миник», «Брик» и «Гас». [ 22 ]

Позже, когда мистика Дикого Запада стала популяризироваться такими артистами, как Буффало Билл Коди, и вестернами с такими актерами, как Том Микс , ковбойская шляпа стала символом американского Запада . [ 14 ] Джон Уэйн окрестил их «шляпой, покорившей Запад». [ 2 ] Дизайн Boss of the Plains повлиял на различные широкополые шляпы, которые носили фермеры и владельцы ранчо по всей территории Соединенных Штатов. Более поздние модели были адаптированы для правоохранительных органов, армии и кино.
Первым американским правоохранительным органом, принявшим шляпу Стетсона в качестве части своей униформы, были Техасские рейнджеры . [ 23 ] В 2015 году Законодательное собрание Техаса объявило ковбойскую шляпу официальной «шляпой штата Техас». [ 24 ]
Вариации
[ редактировать ]Десятигаллонные шляпы
[ редактировать ]Некоторые ковбойские шляпы называют «десятигаллонными» шляпами. Этот термин вошёл в употребление около 1925 года. [ 25 ] Существует несколько теорий возникновения этой концепции.
Одна из теорий состоит в том, что термин «десять галлонов» является искажением испанского модификатора tan galán , который в широком смысле переводится как «действительно красивый». [ 26 ] или «так хорошо». Например, « un sombrero tan galán » переводится как «такая красивая шляпа».
Другая теория состоит в том, что термин «десять галлонов» является искажением испанского термина galón , что означает « галун », типа узкой плетеной отделки вокруг макушки, возможно, стиль, адаптированный испанскими ковбоями . Когда техасские ковбои неправильно поняли слово galón как «галлон», возможно, родилась популярная, хотя и неверная легенда. По словам Рейнольдса и Рэнда, «термин «десять галлонов» изначально относился не к вместимости шляпы, а к ширине ленты мексиканского сомбреро и более тесно связан с этой единицей измерения испанцами, чем с водоудерживающая способность Стетсона». [ 27 ]
В ранней печатной рекламе Stetson был изображен ковбой, дающий своей лошади пить воду из шляпы. [ 28 ] Компания Stetson отмечает, что «десятигаллонная» шляпа (эквивалентная 38 литрам) вмещает только 3 ⁄ галлона США ( 2,8 л). [ 27 ] [ 29 ]
Калгари Уайт Хэт
[ редактировать ]Белая шляпа Калгари — это белая фетровая ковбойская шляпа, которая является символом ежегодного родео Калгари Стампид и города Калгари . Созданный Моррисом Шумиатчером, владельцем компании Smithbilt Hat Company, его впервые надели на Stampede 1946 года. В начале 1950-х годов мэр Калгари Дональд Хью Маккей начал дарить белую шляпу высокопоставленным лицам - традиция, которую должность мэра продолжает и по сей день. Тысячи туристов и групп также участвуют в «церемониях белых шляп», проводимых организацией Tourism Calgary и встречающими-добровольцами в международном аэропорту Калгари . В 1983 году Белая шляпа Калгари была включена в дизайн флага Калгари . [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные записки
[ редактировать ]- ^ Сертанехо — бразильский музыкальный ритм, связанный с сельскими районами центрально -южной Бразилии и возникший из музыки кайпиры . Из-за американского культурного влияния музыканты этого музыкального ритма стремились перенять и подражать моде, используемой североамериканскими певцами и актерами вестернов, даже если ритм развивался независимо, без связи с мексиканской региональной музыкой или с американской и канадской музыкой кантри. . Сертанехо, метафорически, возник в результате конвергентной эволюции. [ нужна ссылка ]
- ^ Греческие петасо , которые носили два тысячелетия назад, были такими же широкополыми, их носили в основном фермеры, путешественники, охотники и сельские жители, чтобы защитить лицо от солнца. Однако, в отличие от ковбойской шляпы и сомбреро, они обычно не имели высокой короны – по крайней мере, для мужчин. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фостер-Харрис, с. 106.
- ^ Jump up to: а б с Снайдер 1997 , с. 5.
- ^ Картрайт, 2019 , «Классическая монгольская шляпа была конической …».
- ^ Бендер 1994 , с. 10 .
- ^ Сакс 2005 .
- ^ Карлсон 1998 , номер: n5 (без разбивки на страницы).
- ^ Биб 1957 .
- ^ Бендер 1994 , с. 11 .
- ^ Соби 1999 , с. 95.
- ^ Снайдер 1997 , с. 73.
- ^ Снайдер 1997 , с. 51.
- ^ Бендер 1994 , с. 54.
- ^ Кристиан 1992 , стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Рэнд 1995 , с. 15 .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Рэнд 1995 , с. 17 .
- ^ Снайдер 1997 , с. 49.
- ^ Муру-Ланнинг 2020 .
- ^ Снайдер 1997 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Рэнд 1995 , с. 8 .
- ^ Рейнольдс и Рэнд 1995 , с. 10 .
- ^ Бендер 1994 , с. 12.
- ^ НПР (2023) .
- ^ Снайдер 1997 , с. 10.
- ^ Хэтч 2022 , с. 22.
- ^ Бендер 1994 , с. 31.
- ^ Весна 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Рэнд 1995 , с. 11 .
- ^ Снайдер 1997 , с. 11.
- ^ Стетсон Ко. (2024) .
- ^ Класус 2016 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Биби, Люциус (26 октября 1957 г.). «Шляпа, покорившая Запад» . Новости Дезерета . п. 10А. (перепечатано по: Территориальное предприятие . 1957) . Проверено 10 февраля 2010 г. См. также:
- — (1967). «Что случилось с шляпой дерби?» . В Чарльзе Клегге; Дункан Эмрих (ред.). Читатель Люциуса Биба . Нью-Йорк: Даблдей и компания. стр. 368–371. ISBN 9780090960507 . Впервые опубликовано в журнале Gourmet . Май 1966 года.
- Бендер, Техас Бикс (1994). Шляпы и ковбои, которые их носят . Солт-Лейк-Сити: Издательство Гиббса Смита. ISBN 978-0-87905-606-3 . ISBN 1586851918 .
- Блевинс, Уинфред (2001). Словарь американского Запада: более 5000 терминов и выражений из Ааригаа! в Зопилоте . ISBN 1570613044
- Карлсон, Лори М. (1998). Босс равнин, шляпа, покорившая Запад . [Детская иллюстрированная история ДК Инк]. Иллюстрации Холли Мид. Нью-Йорк: Издательство DK. ISBN 978-0-7894-2479-2 . Без разбивки по страницам. ISBN 0789424797 .
- Картрайт, Марк (14 октября 2019 г.). «Одежда в Монгольской империи» . Всемирная история .
- Кристиан, Мэри Блаунт (1992). Снимаю шляпу перед Джоном Стетсоном . Нью-Йорк; Торонто: Макмиллан. ISBN 978-0-02-718465-5 . ISBN 002718465X .
- Фостер-Харрис, Уильям (2007) Взгляд Старого Запада: полностью иллюстрированное руководство ISBN 160239024X .
- Хэтч, Рози, изд. (2022). Техасский альманах 2022–2023 гг . Остин: Историческая ассоциация штата Техас. ISBN 978-1625110664 .
- Класус, Джереми (4 января 2016 г.). «Белая шляпа: символ Калгари, который мы любим ненавидеть» . Новости ЦБК . Проверено 25 августа 2024 г.
- Муру-Лэннинг, Шарлотта (9 декабря 2020 г.). «От федор до федоров: история маори и шляп» . Спинофф . Проверено 3 сентября 2023 г.
- Основное руководство по ковбойским шляпам , National Roper Supply, 11 декабря 2023 г.
- Рейнольдс, Уильям; Рэнд, Рич (1995). Книга «Ковбойская шляпа» . Солт-Лейк-Сити: Издательство Гиббса Смита. ISBN 978-0-87905-656-8 . ISBN 0879056568 .
- Сакс, Дэвид (2005) [первое издание опубликовано в 1995 году]. «Одежда» . Энциклопедия древнегреческого мира . Отредактировано Лизой Р. Броуди (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: факты в архиве. п. 87. ИСБН 978-0-8160-5722-1 .
- Соби, Эдвин Дж. К. (1999). «Шляпы: «Я тебя прикрою» » . Молодые изобретатели за работой! Изучайте науку, занимаясь наукой . Гленвью, Иллинойс (США): Хороший год. стр. 95–96. ISBN 978-0-673-57735-1 . ISBN 067357735X .
- «Часто задаваемые вопросы: сколько воды вмещается в 10-галлонную шляпу?» . Стетсон . 2024. Архивировано 1 марта 2024 года в Wayback Machine.
- Снайдер, Джеффри Б. (1997). Stetson Hats и компания John B. Stetson Hat Company, 1865–1970 гг . Издательство Шиффер. ISBN 9780764302114 – через Google Книги. ISBN 0764302116 .
- Тобар, Гектор (7 июня 2013 г.). « История испанского языка предлагает богатую историю языка» . Лос-Анджелес Таймс . [Обзор: Надо и Барлоу (2013). История испанского языка ] . Проверено 8 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Добро пожаловать: ковбойские шляпы в истории» истории ковбойских шляп Веб-сайт