Fairchild 91 Baby Clipper
Fairchild 91 A-942 | |
---|---|
![]() | |
Fairchild XR-942-B "Kono", принадлежащий исследователю Ричарду Арчболду | |
Роль | Авиалайнер летающих лодок |
Производитель | Фэйрчайлд |
Первый полет | 5 апреля 1935 года [ 1 ] |
Основной пользователь | Пан Ам |
Номер построен | 7 |
Fairchild 91 (он же A-942 ) представлял собой одномоторный авиалайнер летающих лодок с восемью пассажирами , разработанный в Соединенных Штатах в середине 1930-х годов. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Fairchild разработал самолет в ответ на Pan American Airways запрос [ 2 ] Для небольшой летающей лодки, чтобы работать на их речных маршрутах вдоль Амазонки и Янцзы . Результатом стал обычный моноплан с высоким содержанием консоля с его радиальным двигателем, установленным над крылом в обтекаемой гонделе. Однако до того, как строительство прототипа было завершено, Pan American больше не требовал, чтобы самолет работал в Китае, и Fairchild оптимизировал дизайн бразильских тропиков.
Оперативная история
[ редактировать ]После того, как первые два самолета были доставлены, Pan American отменил оставшиеся четыре самолета своего порядка, так как им больше не нужно для Китая, и два самолета были способны обрабатывать реку Амазонку.
Единственный A-942-B был специально построен для Американского музея естественной истории и использовался натуралистом Ричардом Арчболдом во второй экспедиции в Папуа-Новой Гвинее в 1936–1937 годах. [ 1 ]
Прототип был продан испанским республиканским ВВС , но корабль, несущий его, был захвачен испанскими националистами и использовался ими до 1941 года.
A-942, купленный промышленником Гарфилдом Вудом, был продан британскому американскому корпусу скорой помощи, а затем был переведен в RAF , который управлял им в Египте для спасения Air-Sea.
Один из них был продан в Имперскую японскую военно -морскую авиационную службу для оценки, но был разбит вскоре после доставки, поэтому для его замены был куплен второй пример.
Варианты
[ редактировать ]- Fairchild 91 Baby Clipper [ 1 ]
- Первоначальная версия, созданная для Pan AM -спецификации для использования на реках, приводимой в питание на 750 л.с. (560 кВт) Pratt & Whitney S2EG Hornet . [ 2 ] Шесть построено.
- Fairchild A-942-A [ 1 ]
- Альтернативное обозначение для Fairchild 91
- Fairchild 91b Jungle Clipper [ 1 ]
- Специально оборудован для музея естественной истории Нью-Йорка, работающий на 760 л.с. (570 кВт) Wright SGR-1820F-52 Cyclone . [ 2 ] Один построен, NR777. [ 1 ]
- Fairchild A-942-B [ 1 ]
- Альтернативное обозначение для Fairchild 91b.
- Fairchild XSOK-1
- Предложил Скаут ВМС США; никто не построен. [ 3 ]
- Fairchild LXF
- Два A-942B, поставляемые в авиационную службу Имперского японского флота для оценки.
Планеры
[ редактировать ]MSN | Регистрация как построено |
Доставка Клиент |
Примечания | Рефс |
---|---|---|---|---|
9401 | NC14743 | Нет - прототип | К испанской национальной авиации как 63-1 Вирген де Чаморро , отказался от 1941 года | [ 4 ] |
9402 | NC14744 | Pan Am для Panair Do Brazil | PP-PAP, разбитый в Белиме , 1941 | [ 4 ] |
9403 | NC15952 | Pan Am для Panair Do Brazil | PP-PAT, сброшен в 1945 году | [ 5 ] |
9404 | NC16359 | Имперский японский военно -морской авиационный | Обозначенный LXF-1, Wrecked Japan, 1937 | [ 6 ] |
9405 | NC16690 | Gar Wood | Британскому американскому корпусу скорой помощи , а затем в RAF как HK832 | [ 6 ] |
9406 | NC19130 | Имперский японский военно -морской авиационный | Обозначенный LXF-1, разбитый в Нанкине, Китай, 1939 | [ 7 ] |
9407 | NR777 | Американский музей естественной истории | Как Коно (утка) разрушился во время шторма в Порт -Морсби , 1936. | [ 8 ] |
Технические характеристики (A-942-A)
[ редактировать ]
Данные от [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: восемь пассажиров
- Длина: 46 футов 8 в (14,22 м)
- Размах крыльев: 56 футов 0 в (17,07 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
- Область крыла: 483 кв. Фута (44,9 м. 2 )
- Пустой вес: 6596 фунтов (2992 кг)
- Валовой вес: 10 500 фунтов (4763 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1690 , 800 л.с. (600 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 кН)
- Диапазон: 665 миль (1,070 км, 578 нми)
- Потолок обслуживания: 15 600 футов (4800 м)
- Скорость подъема: 840 футов/мин (4,3 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Fairchild" .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор, Майкл Дж.Х. Энциклопедия Джейн авиации . Студийные издания. Лондон 1989. ISBN 0517691868
- ^ Джонсон, ER (2009). Американские летающие лодки и амфибийные самолеты: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 339. ISBN 978-0786439744 .
- ^ Jump up to: а беременный Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Регистр гражданских самолетов - Соединенные Штаты» . Золотые годы авиации . п. N31 . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Регистр гражданских самолетов - Соединенные Штаты» . Золотые годы авиации . п. N34 . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Регистр гражданских самолетов - Соединенные Штаты» . Золотые годы авиации . п. N35 . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Регистр гражданских самолетов - Соединенные Штаты» . Золотые годы авиации . п. N40 . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ Пентленд, Эндрю (26 июня 2010 г.). «Регистр гражданских самолетов - Соединенные Штаты» . Золотые годы авиации . п. Н2 Получено 2 сентября 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Фернандес, Хосе (ноябрь 2000 г.). «F-91, авантюрист из Fairchild» [F-91, авантюрист House Fairchild]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 92. С. 24–27. ISSN 1243-8650 .
- Фернандес, Хосе (декабрь 2000 г.). «F-91, авантюрист из Fairchild». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке). № 93. С. 41–51. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. Энциклопедия Джейн авиации . Студийные издания. Лондон 1989. ISBN 0-517-69186-8
- Информационные файлы World Aircraft . Лондон: Bright Star Publishing. с. Файл 894 Лист 04.
- [1]