Консолидированный P-30
P-30 (PB-2) | |
---|---|
![]() Консолидированный P-30 | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Консолидированный самолет |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 60 |
История | |
Первый полет | Январь 1934 года |
Консолидированный P-30 (PB-2) был истребительным двухместным самолетом 1930-х годов . Также была построена версия атаки, называемую A-11 , а также 2 предложения Y1P-25 и предложения YP-27 , Y1P-28 и XP-33 . P-30 значит для того, чтобы быть первым истребителем в службе воздушного корпуса армии Соединенных Штатов , имеющим выдвижение на шасси, закрытую и нагретую кабину для пилота и турбо-супергенсор, управляемый выхлопными газами для эксплуатации. [ Цитация необходима ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1931 году Детройтская авиационная корпорация , материнская компания авиационной компании Lockheed , построила двухместный одноподобный истребительный самолет на основе Lockheed Altair высокоскоростного транспорта в качестве частного предприятия. Прототип, Detroit-Lockheed XP-900, вылетел в сентябре 1931 года и был приобретен Авиационным корпусом армии Соединенных Штатов как Lockheed YP-24 . У него были впечатляющие результаты, будучи быстрее, чем любой боец, а затем в эксплуатации с воздушным корпусом, и был представлен приказ на пять истребителей Y1P-24 и четыре атаковых самолета Y1A-9 для нового самолета, несмотря на потерю прототипа 19 октября. 1931. [ 1 ] [ 2 ] Детройтская авиационная корпорация начала банкротство через восемь дней, однако, что привело к отмене контракта. [ 1 ] [ 3 ]
Когда Детройтская самолетная корпорация потерпела неудачу, главный дизайнер YP-24, Роберт Дж. Вудс был нанят консолидированными самолетами . [ 3 ] Вудс продолжал разрабатывать YP-24, дизайн стал консолидированной моделью 25, с универсальными крыльями, заменяющими деревянные крылья YP-24 и большим хвостом. Армейский воздушный корпус приказал два прототипа в качестве Y1P-25 в марте 1932 года, который будет работать на Curtiss V-1570 -27, оснащенном турбо-суперзаржером на стороне порта переднего фюзеляжа. Порядок второго прототипа был быстро изменен на самолет атаки Y1A-11, пропущенный нагнетатель. [ 4 ] [ 5 ]
Первым летом был Y1P-25, который был доставлен в воздушный корпус 9 декабря 1932 года. Он продемонстрировал многообещающую производительность, достигнув скорости 247 миль в час (398 км/ч) на 15 000 футов (4600 м), но был был Уничтожен в аварии 13 января 1933 года, убив своего пилота, капитан Хью М. Элмендорф (чье имя было впоследствии дано на авиабазу Эльмендорфа на Аляске). [ 4 ] [ 6 ]
Y1A-11, вооруженный четырьмя пулеметными пулеметами, а не двумя из двух из Y1P-25 и стойками на 400 фунтов (180 кг) бомб, был доставлен на поле Райта 5 января 1933 года. 20 января 1933 г. Y1A-11 распадался в воздухе, убив пилота лейтенанта Ирвина А. Вудринг. [ 7 ] Несмотря на потерю обоих прототипов за неделю, 1 марта 1933 года, Air Corps разместил заказ на четыре бойца P-30 и четыре атаку A-11. Эти производственные варианты отличались от прототипов, имеющих более сильные фюзеляжи, упрощенные захватывания и более мощные двигатели. [ 3 ] [ 8 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Первый P-30 был доставлен в январе 1934 года. [ 8 ] Тестирование показало, что кабинка стрелка была неудобной и холодной на больших высотах, где P-30 был предназначен для борьбы, в то время как канониры, обращенные назад, были подвержены черным, когда самолет был маневрирован. [ 9 ] Несмотря на эти опасения, 6 декабря 1934 года воздушный корпус США разместил заказ на еще 50 P-30as, с более мощными двигателями V-1570-61, управляющими трехквартированным винтом с переменным шагом и с кислородом для экипажа. [ 10 ] [ 11 ]
Три из четырех P-30 были доставлены в 94-ю эскадрилью преследования в Selfridge Field в 1934 году. Первый P-30A, к этому времени, переименовал PB-2A (преследование, биплас), совершил свой первый полет 17 декабря 1935 года, с доставкой подразделения, начиная с 28 апреля 1936 года. Последний из 50 PB-2A был завершен к августе того же года. [ 11 ]
В то время как предназначенный в качестве борца высокой высоты, PB-2 пролетел относительно мало высотных рейсов, отчасти из-за дискомфорта для экипажа. Одно исключение произошло в марте 1937 года, когда PB-2A был выполнен до 39 300 футов (12 000 м), прежде чем был вынужден вернуться на более низкие высоты, когда управление самолетом застыл. [ 12 ] 17 октября 1936 года, PB-2A, который летал лейтенантом Джоном М. Стерлингом, выиграл гонку Mitchell Trophy Air со скоростью 217,5 миль в час (350,0 км/ч). [ 13 ] Поскольку PB-2A был одним из немногих самолетов в то время, имевшим выдвижной шасси, они часто были повреждены на «Колесах», когда пилоты забыли расширить шасси. [ 14 ]
Один PB-2A был изменен на одноэтажную конфигурацию в качестве специального PB-2A, чтобы конкурировать в конкурсе Air Corps 1936 года за нового истребителя, чтобы заменить Boeing P-26 Peashooter . Это было больше и тяжелее, чем другие конкуренты, и было гораздо дороже. [ Цитация необходима ] Он разбился во время тестирования, а Seversky P-35 был заказан в производство. [ 15 ] [ 16 ] Один A-11 был преобразован в испытательный стенд XA-11A с новым двигателем 1000 л.с. (750 кВт) Allison XV-1710-7 . [ 13 ]
Пока ПБ-2 был крепким, [ 14 ] Концепция истребителя с двумя местами устарела к тому времени, когда самолет вступил в службу, [ 13 ] и к 1939 году все были заменены на переднем обслуживании Seversky P-35 и самолетами Curtiss P-36 Hawk . Выжившие оставались в использовании в качестве учебного самолета до начала Второй мировой войны , причем последнее было отменено из использования 2 июня 1942 года. [ 17 ]
Варианты
[ редактировать ]- Y1P-25
- Дальнейшая разработка Lockheed YP-24 с универсальным крылом, 600 л.с. (450 кВт) Curtiss V-1570-27 завоевавший турбо-заряженный двигатель. Два фиксированных стрельбе вперед .30 в пулеметах и один гибко монтированный пистолет в задней части кабины. Один построен. [ 6 ]
- Y1A-11
- Наземная версия Y1P-25. Основанный на неконтролированном двигателе и вооружением из 4 вперед-переживания .30 в оружии в носу, один в задней части кабины и до 400 фунтов (180 кг) бомб. Один построен. [ 3 ] [ 7 ]
- YP-27
- Предложенный вариант Y1P-25 с 550 л.с. (410 кВт) Pratt & Whitney R-1340 -21G радиального двигателя WASP . Несчастный. [ 18 ]
- Y1P-28
- Предложенный вариант Y1P-25 с 600 л.с. (450 кВт) R-1340-19 WASP; несчастный. [ 18 ]
- P-30
- Первоначальная производственная партия для армейского воздушного корпуса. 675 л.с. (503 кВт) Curtiss V-1570-57 Turbo-Super-зарядный двигатель. Четыре построены, позже переименованные PB-2 . [ 3 ] [ 15 ]

- A-11
- Первоначальный производственный самолет с наземной атакой с неконтролированным двигателем V-1570-59. Четыре построены. [ 3 ]
- P-30A
- Основной производственный истребитель, оснащенный турбозарядным двигателем Curtiss V-1570-61 700 л.с. (520 кВт) ; 50 построенных, переименованный PB-2A . [ 15 ]

- PB-2A Special
- Седьмое PB-2A модифицировано на одноэтажную конфигурацию. Разбился во время летных испытаний.
- XP-33
- Предлагаемая версия с 800 л.с. (600 кВт) Pratt & Whitney R -1830 -1 Двигатель с двойной осой; несчастный. [ 15 ]
- Отправить-11а
- Преобразование A-11 в качестве испытательного стенда для 1000 л.с. (750 кВт) Allison XV-1710-7 . Один преобразован. [ 13 ]
Спецификации (PB-2A)
[ редактировать ]Данные из единственного двухместного [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 30 футов 0 в (9,14 м)
- Размах крыльев: 43 фута 11 в (13,38 м)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Область крыла: 297 кв. Футов (27,6 м. 2 )
- Пустой вес: 4 306 фунтов (1950 кг)
- Вес валового веса: 5623 фунта (25557 кг)
- Силовая установка: 1 × curtiss v-1570-61 Завоевавший двигатель V12 с жидким охлаждением , 700 л.с. (520 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 275 миль в час (443 км/ч, 239 кН) при 25 000 футов (7600 м) [ 15 ]
- Скорость круиза: 215 миль в час (346 км/ч, 187 кН) на 15 000 футов (4600 м)
- Диапазон: 508 миль (818 км, 442 нми)
- Потолок обслуживания: 28 000 футов (8530 м)
- Поднимайтесь до 15 000 футов (4600 м): 7 мин 48 с.
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 0,30 дюйма (7,62 мм) Пулеметы, стреляющие через винт
- 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет в задней части кабины
- Бомбы: 170 фунтов (77 кг) бомбы
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Francuss, 1982, с. 114-115.
- ^ Angelucci and Bowers 1987, p. 262
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wegg 1990, p. 68
- ^ Jump up to: а беременный Pelletier 2000, p. 2
- ^ Angelucci and Bowers 1987, с. 95–96.
- ^ Jump up to: а беременный Дорр и Дональд 1990, с. 51
- ^ Jump up to: а беременный Pelletier 2002, с. 2–3.
- ^ Jump up to: а беременный Pelletier 2002, p. 3
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 57
- ^ Вегг 1990, с. 68–69.
- ^ Jump up to: а беременный в Pelletier 2000, p. 5
- ^ Pelletier 2002, p. 10
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wegg 1990, p. 69
- ^ Jump up to: а беременный Pelletier 2002, p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Angelucci and Bowers 1987, p. 97
- ^ Зеленый и Суэнборо 1979, с. 11
- ^ Pelletier 2002, p. 11
- ^ Jump up to: а беременный Angelucci and Bowers 1987, p. 96
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo. и Питер М. Бауэрс . Американский боец . Нью -Йорк: Orion Books, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Дорр, Роберт Ф. и Дэвид Дональд. Бойцы ВВС США . Лондон: Temple Press/Aerospace, 1990. ISBN 0-600-55094-X
- Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. «Конец начала ... Северский П-35». Энтузиаст воздуха десятка , июль -сентябрь 1979 г., с. 8–21.
- Пеллетье, Ален Дж. Энтузиаст воздуха № 85 , январь/февраль 2000 г., с. 2–11. ISSN 0143-5450.
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский, 1989. ISBN 0-87474-880-1 .
- Вегг, Джон. General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]