Авиакомпания People Express (1980-е)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 30 апреля 1981 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 февраля 1987 г. (слилась с Continental Airlines ) | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | Балтимор | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Материнская компания | Техасская авиационная корпорация (1986–1987) | ||||||
Штаб-квартира | Ньюарк , Нью-Джерси , США | ||||||
Ключевые люди | Беверли Линн Бернс (первая женщина- 747 Боинга капитан ) | ||||||
Основатель | Дон Берр (первый генеральный директор ) |
People Express Airlines , стилизованная под PEOPLExpress , — бюджетная авиакомпания в США , действовавшая с 1981 года до слияния с Continental Airlines в 1987 году. Ее штаб-квартира находилась в Северном терминале (позже Терминале C) международного аэропорта Ньюарк Либерти (EWR). ) в Ньюарке, штат Нью-Джерси .
История
[ редактировать ]Основание и быстрое расширение
[ редактировать ]Компания была основана Доном Берром и несколькими другими, которые Фрэнка Лоренцо ушли из Texas International ради этого . На Берра повлиял британский предприниматель Фредди Лейкер , чьи набеги на недорогие авиаперевозки привлекли много внимания прессы в 1970-х годах. Терминальные помещения были арендованы в Северном терминале аэропорта Ньюарка . Северный терминал был основным пассажирским зданием аэропорта до 1974 года, когда открылся Терминал А. До открытия People Express Северный терминал использовался World Airways, а до открытия Терминала C Северный терминал использовался для международных рейсов.

People Express был запущен 30 апреля 1981 года с Боинга 737 рейсами из Ньюарка в Буффало , Колумбус и Норфолк ; Джексонвилл и Кливленд Хопкинс были добавлены месяц спустя. В декабре компания PE совершила 42 рейса в будние дни из EWR в Балтимор/Вашингтон , Бостон-Логан , Берлингтон , Буффало-Ниагара , Порт-Колумбус , Джексонвилл , Норфолк , Сарасота-Брадентон , Сиракьюс-Хэнкок и Палм-Бич, а также несколько рейсов по периферии хаба и города. спицы.
26 мая 1983 года компания People Express начала беспосадочные рейсы из Ньюарка в лондонский аэропорт Гатвик на арендованном Боинге 747-227B, ранее эксплуатировавшемся компанией Braniff International Airways . Авиабилеты начинались со 149 долларов в одну сторону. Маршрут имел мгновенный успех: все билеты были распроданы.
Год | Трафик |
---|---|
1981 | 650 |
1982 | 2502 |
1983 | 5902 |
1984 | 12391 |
1985 | 17638 |
Авиакомпания использовала упрощенную структуру тарифов. Все места на маршруте предлагались по одинаковой цене, за исключением немного более низких тарифов «в непиковое время». Все места были в экономическом классе, за исключением «Премиум-класса» на рейсах Боинга 747, которые предлагали двухклассное обслуживание. Оплата проезда производилась наличными на борту самолета в начале полета. Пассажирам было разрешено провозить одну ручную кладь бесплатно, а каждая зарегистрированная сумка стоила 3 доллара. People Express была первой авиакомпанией в США, которая взимала плату за каждую зарегистрированную сумку. People Express также взимал скромные суммы с клиентов, желающих купить еду или напитки. Газированные напитки стоили 50 центов за банку, пиво — 1 доллар за банку, жареный в меду арахис и пирожные Рэйчел — также 50 центов, а «снэк-пак» People Express (ассортимент сыров, крекеров и салями) стоил 2 доллара.
К 1986 году People Express предлагала первый класс в дополнение к местам для автобусов на всех своих самолетах Boeing 747. [ 1 ] Полноцветная печатная реклама того времени гласила: «АААА... ЧТО НЕКОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ. Представляем первый класс People Express. Просторные кожаные сиденья, два в ряд. Сервис вне всякого сравнения. Тонкий фарфор, хрусталь и лен. . Свежие цветы… Цена ниже, чем у большинства стандартных тарифов на автобусы других авиакомпаний». Эта услуга первого класса была доступна на трансатлантических рейсах между Ньюарком и Европой, на трансконтинентальных рейсах между Ньюарком и Калифорнией и на рейсах Боинг 747 между Ньюарком и Денвером.
Приобретения других авиакомпаний
[ редактировать ]В 1985 году People Express выкупила Денвере базирующуюся в Frontier Airlines . На обложке расписания People Express от 1 мая 1986 года было следующее сообщение: «Мы летаем на самом широком самолете до самого высокого места: представляем единственный рейс 747 из Нью-Йорка в Денвер. PEOPLExpress & Frontier» [ 2 ] Эта служба 747 связала хаб People Express в аэропорту Ньюарка с хабом Frontier в Денвере. Объединенная компания выполняла рейсы в большинство крупных городов США, а также международные рейсы в Брюссель и Лондон . People Express также купила двух пригородных авиаперевозчиков: Britt Airways на Среднем Западе США и Провинстаун-Бостонские авиалинии (PBA), которые обслуживали Новую Англию и Флориду.
К июню 1985 года People Express потеряла 5,8 миллиона долларов при операционной прибыли в 18,7 миллиона долларов. [ 3 ]
2 августа 1985 года компания объявила, что запускает ежедневные рейсы Boeing 747 между Брюсселем и Ньюарком по цене 149 долларов; Для продвижения нового маршрута до 30 сентября стоимость проезда была снижена до 99 долларов. [ 3 ] К тому времени авиакомпания летала в 41 город мира, имела 4000 сотрудников и парк из 72 самолетов. [ 3 ]
Бум закупок возложил на перевозчика огромное долговое бремя, в то время как основные устаревшие перевозчики усовершенствовали свои схемы управления доходами , что позволило им лучше конкурировать с тарифами People Express. [ нужна ссылка ] Интеграция операций Frontier вызвала трудовую борьбу внутри недавно поглощенной авиакомпании, а переход к менталитету низких тарифов и без излишеств оттолкнул пассажиров Frontier. [ нужна ссылка ]
Долговое давление на перевозчика заставило изменить философию, поскольку People Express стремилась привлечь деловых путешественников, которые готовы платить более высокие тарифы. Салоны самолетов были перепроектированы, включив в них секцию первого класса, был инициирован план для часто летающих пассажиров, а от упрощенной структуры тарифов отказались в пользу теперь обычного ценообразования « управления доходами ».
Слияние с Continental Airlines
[ редактировать ]Неудачная интеграция и огромный долг слишком сильно затянули People Express, и в июне 1986 года компания объявила, что работает с инвестиционным банком в поисках покупателей для части или всей авиакомпании. Сделка по продаже Frontier компании United Airlines сорвалась из-за неспособности United договориться со своими профсоюзами о том, как включить персонал Frontier, что привело к тому, что руководство People Express прекратило деятельность Frontier и подал заявление о защите дочерней компании от банкротства.
В конце концов, People Express была вынуждена полностью продать компанию Texas Air Corporation примерно за 125 миллионов долларов наличными, векселями и принятыми долгами. [ 4 ] Из-за опасений по поводу одобрения покупки регулирующими органами Texas Air сначала приобрела активы Frontier у People Express в рамках отдельной сделки на сумму 176 миллионов долларов, а затем объединила Frontier с Continental Airlines , еще одной дочерней компанией Texas Air. People Express прекратила свое существование как авиаперевозчик 1 февраля 1987 года, когда ее деятельность впоследствии была объединена с Continental Airlines посредством совместного маркетингового соглашения. Continental сохранила хаб в Ньюарке, построенный People Express, который перешел к United Airlines после слияния United и Continental в 2010 году.
Спартанское обслуживание без излишеств People Express принесло перевозчику несколько насмешливых прозвищ, в том числе «Народное бедствие» и «Эйр Болгария» (саркастическая ссылка на плохое обслуживание клиентов, характерное для Восточного блока стран во время холодной войны ). [ 5 ]
Направления в 1986 году
[ редактировать ]Согласно карте маршрутов от 15 сентября 1986 года, People Express обслуживала следующие города. [ 6 ] Города, выделенные жирным шрифтом, обслуживались самолетами Boeing 747 .
- Олбани, Нью-Йорк (ALB)
- Аллентаун, Пенсильвания (ABE)
- Атланта, Джорджия (ATL)
- Балтимор, Мэриленд (BWI)
- Бирмингем, Алабама (BHM)
- Бостон, Массачусетс (BOS)
- Брюссель, Бельгия (BRU)
- Буффало, Нью-Йорк (BUF)
- Берлингтон, Вирджиния (BTV)
- Шарлотта, Северная Каролина (CLT)
- Чикаго, Иллинойс (ORD)
- Цинциннати, Огайо (CVG)
- Кливленд, Огайо (CLE)
- Колумбус, Огайо (CMH)
- Даллас / Форт-Уэрт, Техас (DFW)
- Дейтон, Огайо (ДЕНЬ)
- Денвер, Колорадо (DEN)
- Детройт, Мичиган (DTW)
- Форт-Лодердейл, Флорида (FLL)
- Форт Майерс, Флорида (RSW)
- Хартфорд, Коннектикут / Спрингфилд, Массачусетс (BDL)
- Хьюстон, Техас – Аэропорт Хобби (HOU)
- Джексонвилл, Флорида (JAX)
- Лондон, Великобритания – аэропорт Гатвик (LGW)
- Лос-Анджелес, Калифорния (LAX)
- Монреаль, Квебек (YMX)
- Майами, Флорида (МИА)
- Нэшвилл, Теннесси (BNA)
- Ньюарк, Нью-Джерси – Аэропорт Ньюарк (EWR) – узловой аэропорт и штаб-квартира авиакомпании
- Новый Орлеан, Луизиана (MSY)
- Норфолк, Вирджиния (ORF)
- Окленд, Калифорния - Международный аэропорт Окленда (OAK) - Сан-Франциско, Калифорния, первоначально обслуживался через Окленд, а впоследствии авиакомпания перевела свои рейсы 747 из Окленда в международный аэропорт Сан-Франциско ( SFO ). [ 7 ]
- Орландо, Флорида (MCO)
- Филадельфия, Пенсильвания (PHL)
- Питтсбург, Пенсильвания (PIT)
- Портленд, Мэн (ШИМ)
- Провиденс, Род-Айленд (PVD)
- Роли / Дарем, Северная Каролина (RDU)
- Рочестер, Нью-Йорк (ОКР)
- Св. Луис, Миссури (STL)
- Санкт-Петербург, Флорида – Международный аэропорт Санкт-Петербург/Клируотер (PIE) – Тампа, Флорида, обслуживается через Санкт-Петербург.
- Сарасота, Флорида (SRQ)
- Сиракьюс, Нью-Йорк (SYR)
- Вашингтон, округ Колумбия – Международный аэропорт Даллес (IAD)
- Вашингтон, округ Колумбия – Национальный аэропорт (DCA, ныне аэропорт Рейгана )
- Уэст-Палм-Бич, Флорида (PBI)
Карта маршрутов включает услуги, выполняемые пригородными авиаперевозчиками Провинстаун-Бостон Эйрлайнз (PBA) во Флориде и на северо-востоке США, а также Britt Airways на Среднем Западе США. У PBA был центр в Санкт-Петербурге (PIE) во Флориде, а также обслуживались Хайаннис, Мартас-Виньярд, Нантакет и Нью-Бедфорд на северо-востоке США. У Бритта были центры в Чикаго (ORD) и Сент-Луисе.
Флот
[ редактировать ]Эта таблица нуждается в дополнительных ссылках для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
На момент слияния с Continental Airlines People Express эксплуатировала следующие типы реактивных самолетов :
Самолет | Общий | Пассажиры (Экономика) |
Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 727-200 | 50 | 185 | Бранифф, Дельта и Алиталия |
Боинг 737-100 | 17 | 118 | Куплен у Люфтганзы. |
Боинг 737-200 | 5 | 130 | |
Боинг 747-100 | 3 | 435 | Куплена в Алиталии. |
Боинг 747-200Б | 6 | 435 |
В популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде анимационного ситкома «Симпсоны » Гомер Симпсон описывает 1985 год как год, когда «People Express познакомил поколение деревенщин с воздушными путешествиями» в эпизоде воспоминаний 1985 года « Квартет парикмахерских Гомера ».
Штаб-квартира
[ редактировать ]Штаб-квартира PeopleExpress находилась на территории международного аэропорта Ньюарка . [ 8 ] Офисы штаб-квартиры, описанные газетой Miami Herald как «лабиринтная группа небольших офисов», располагались на чердаке. [ 9 ] расположен на втором этаже Северного терминала. [ 10 ] [ 11 ] Северный терминал впервые открылся в 1953 году. [ 12 ] До прибытия PeopleExpress терминал практически не использовался, хотя туда отправлялись и прибывали некоторые чартерные рейсы. [ 13 ] После закрытия PeopleExpress Департамент по делам ветеранов использовал бывший терминал в качестве перевалочного пункта для раненых во время войны в Персидском заливе . [ 14 ] В 1997 году был запущен проект по сносу Северного терминала и реконструкции территории стоимостью 50,1 миллиона долларов. [ 15 ]
Повторное использование имени
[ редактировать ]13 февраля 2012 года международный аэропорт Ньюпорт-Ньюс/Уильямсбург объявил о возрождении бренда People Express для новой авиакомпании. [ 16 ] Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Ньюпорт-Ньюсе . Первоначально предполагалось, что обслуживание начнется из Питтсбурга в конце 2013 года. Однако это было отложено до 2014 года из-за длительного процесса сертификации. [ 17 ] 5 октября Джеффри Эриксон, бывший президент и генеральный директор Atlas Air, был объявлен генеральным директором People Express. [ 18 ]
В конечном итоге начав работу 30 июня 2014 г., People Express внезапно приостановила обслуживание 26 сентября 2014 г. из-за того, что два ее самолета были остановлены на техническое обслуживание и ремонт. [ 19 ] Обслуживание так и не возобновилось.
12 ноября 2014 года эта новая версия People Express была выселена из международного аэропорта Ньюпорт-Ньюс/Уильямсбург из-за неуплаты сборов за обслуживание пассажиров в размере 100 000 долларов США. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.departedflights.com , Реклама авиакомпаний, печатная реклама People Express, 1986 г.: «Аааа... что некоторым людям приходится делать, чтобы сэкономить деньги» [ нужна полная цитата ]
- ^ http://airtimes.com , 1 мая 1986 г. Расписание People Express.
- ^ Перейти обратно: а б с «People Express начнет рейс Нью-Йорк-Брюссель со стартовым тарифом в 99 долларов» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 2 августа 1985 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Texas Air купит People Express» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 16 сентября 1986 г. с. 3А.
- ^ Уильям С. Франк (30 октября 2006 г.). «Лидеры должны остерегаться неконтролируемого роста» . Денверский деловой журнал . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 сентября 1986 г. Карта маршрутов People Express.
- ^ https://www.departedflights.com/PEourlowpricetothewest.html
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. 106. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ « Дешево ». Майами Геральд . 1 мая 1983 года. 1Ф Бизнес. «Найти кого-нибудь в штаб-квартире People Express не всегда легко. Компания занимает лабиринт небольших офисов, высеченных на чердаке над зданием терминала международного аэропорта Ньюарка».
- ^ Кифер, Франсин. «В People Express стремление к прибыли никогда не замедляется». Христианский научный монитор . Понедельник, 19 декабря 1983 года. 1 . Проверено 2 марта 2010 года. «Здесь, на втором этаже международного аэропорта Ньюарка, руководители прилетают и покидают свои крошечные офисы, ненадолго собираются в узком коридоре, а затем внезапно расходятся».
- ^ Юзайтис, Кэрол. « Для People Express нет предела ». Чикаго Трибьюн . 17 июня 1984 г. Стартовая страница G1, 2 страницы. Получено 2 марта 2010 г. «Чуть более трех лет назад Северный терминал международного аэропорта Ньюарк представлял собой пыльный, ветхий, кишащий грызунами корпус, оставленный авиакомпаниями ради новых объектов поблизости».
- ^ «Медленное возвращение в качестве узла авиации; спустя 67 лет первый терминал Ньюарка обрел новую жизнь». Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 2002 г. B1, Нью-Йоркское издание. 2 . Проверено 2 марта 2010 года. «В конечном итоге в 1953 году здание 51 было заменено новым терминалом Ньюарка, который позже стал известен как Северный терминал».
- ^ « ЛЮДИ ЭКСПРЕСС АРЕНДУЮ НЕЗАВЕРШЕННЫЙ ТЕРМИНАЛ АЭРОПОРТА НЬЮАРКА ». Ассошиэйтед Пресс в Нью-Йорк Таймс . Воскресенье, 20 января 1985 г. Последнее издание Late City, раздел 1, стр. 36, столбец 3. Получено 2 марта 2010 г. «People Express начала свою деятельность в апреле 1981 года в Северном терминале аэропорта Ньюарка, который практически не использовался, за исключением чартерных рейсов. ."
- ^ « ВА АРЕНДУЕТ ТЕРМИНАЛ НЬЮ-Джерси ДЛЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ». Ассошиэйтед Пресс . 1 февраля 1991 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Фрэнк, Ал. « Закон администрации порта Нью-Йорка, Нью-Джерси о новых объектах аэропорта. (Источник: The Star-Ledger, Ньюарк, Нью-Джерси) » Knight Ridder/Tribune Business News . 21 марта 1997 г. Проверено 27 августа 2010 г. «Ангары расположены в северной части аэропорта площадью 2300 акров, где осуществлялись пассажирские перевозки до открытия нынешних терминалов в 1970-х годах. Другой компонент реконструкции северной зоны включает в себя снос Северного терминала и строительство двух грузовых авиационных терминалов будут стоить 50,1 миллиона долларов».
- ^ Муцабо, Бен (13 февраля 2012 г.). «PEOPLExpress снова пытается запуститься как новый стартап» . США сегодня .
- ^ «Новый People Express сталкивается с задержками» . Питтсбург Бизнес Таймс. 17 июля 2012 г.
- ^ «People Express ожидает, что генеральный директор примет деньги» . Ежедневная пресса . 5 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Небо темнеет для новой авиакомпании PEOPLExpress» . Пост-Вестник . 1 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «PeopleExpress выселены» . ВОЛНЕННЫЙ-ТВ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиакомпании, основанные в 1981 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1987 году.
- Компании, базирующиеся в Ньюарке, Нью-Джерси
- Несуществующие компании, базирующиеся в Нью-Джерси
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие бюджетные авиакомпании
- 1981 заведения в Нью-Джерси
- Закрытие 1987 года в Нью-Джерси