Jump to content

Mitsubishi Ki-46

(Перенаправлен из Ki-46 )
На 46
Mitsubishi Ki-46-II "Dinah" из летающей школы армии Шимосизу в полете.
Общая информация
Тип Двухмонок- разведывательные самолеты
Производитель Mitsubishi Aircraft Company
Основной пользователь ВВС Императорской японской армии
Номер построен 1,742
История
Дата введения Июль 1941 года
Первый полет Ноябрь 1939 года
Ушедший на пенсию Сентябрь 1945 года

Mitsubishi Ki-46 с двумя двигателями был разведыванием , который использовался имперской японской армией во Второй мировой войне . Его армейским обозначением Shiki был самолетом командования типа 100 ( 一〇〇式司令部偵察機 ); союзников Кодекс назвал « Дина ».

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

12 декабря 1937 года ВВС Имперской Японской армии выпустили спецификацию для Mitsubishi для долгосрочного стратегического самолета разведывания для замены Mitsubishi Ki-15 . Спецификация потребовала выносливости шести часов и достаточной скорости, чтобы уклониться от перехвата любым истребителем, существовавшим или развитием, но в противном случае не ограничивала дизайн командой во главе с Томио Кубо и Джоджо Хаттори. [ 1 ]

Получившимся дизайном представлял собой моноплан с низким крыльем с двумя двигателями с выдвижным ход-ходьем . У него был небольшой диаметр овальной фюзеляжа, в котором разместилось команда из двух человек, а пилот и наблюдатель расположены в отдельных кабинах, разделенных большим топливным баком. Дальнейшие топливные баки находились в тонких крыльях как на борту, так и на подвеске двигателей, что дает общую пропускную способность топливной мощности 1490 л (328 имперских галлонов). Двигатели, два Mitsubishi HA-26 , были размещены в близких подходящих каплейнах, разработанных Институтом авиационных исследований Токийского имперского университета, чтобы уменьшить перетаскивание и улучшить представление о пилоте. [ 1 ] [ 2 ]

Mitsubishi Ki-46-III белый цвет нарисован зеленым крестом на заднем фюзеляже как признак сдачи, захваченной силами Книла 3 ​​октября 1945 года. Менадо , знаменитость .

Первый прототип самолетов с обозначением Ki-46, вылетел в ноябре 1939 года с фабрики Mitsubishi в Какамигахара, Гифу , к северу от Нагои . [ 3 ] Испытания показали, что Ki-46 был недостаточным, и медленнее, чем требуется, достигая всего 540 км/ч (336 миль в час), а не указанных 600 км/ч (373 миль в час). В противном случае тесты самолета были успешными. Поскольку тип все еще был быстрее, чем последний боец ​​армии, Nakajima Ki-43 , а также новая A6M2 военно-морского флота , начальная производственная партия была заказана в качестве модели 1-го самолета команды Army Type 100 (Ki-41-I). [ 2 ]

Чтобы решить проблемы с производительностью, Mitsubishi установил двигатели HA-102 , которые были HA-26, оснащенные двухступенчатым нагнетателем , увеличивая топливную емкость и снижая пустой вес. Эта версия, обозначенная Ki-46-II, впервые пролетела в марте 1941 года. Она соответствовала требованиям к скорости первоначальной спецификации и была заказана в полномасштабном производстве, и поставки начались в июле. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя сначала Ki-46 оказался почти невосприимчивым от перехвата, ВВС имперской японской армии поняли, что улучшенные истребители союзников , такие как Supermarine Spitfire и P-38 Lightning, могут бросить вызов этому превосходству, и в июле 1942 Дополнительная улучшенная версия, Ki-46-III. [ 6 ] У этого было более мощные, инъецированные топливом двигатели Mitsubishi HA-112 и переработанный нос, с топливным баком перед пилотом и новым навесом, плавно склоненным от крайнего носа самолета, устраняя «шаг» более раннего версии. Единственный защитный пулемет более раннего самолета был опущен вскоре в производственном заезде. Новая версия впервые пролетела в декабре 1942 года, демонстрируя значительно более высокую скорость 630 км/ч (391 миль в час) со скоростью 6000 м (19 700 футов). [ 7 ] Производительность Ki-46-III даже оказалась превосходящей производительность самолета, предназначенного для его замены ( Tachikawa Ki-70 ), который в результате не попал в производство. [ 8 ] Во время эксплуатационных испытаний в марте 1944 года было обнаружено, что замена кольца единого выхлопного коллектора двигателей на отдельные трубы обеспечивает дополнительную тягу и увеличение максимальной скорости до 642 км/ч (399 миль в час). [ 9 ]

В попытке еще дальше улучшить высоту Ki-46, два прототипа были оснащены выхлопными двигателями , управляемыми выхлопными газами, двигателями HA-112-II- RU . Эта версия впервые пролетала в феврале 1944 года, но были построены только два прототипа. [ 10 ]

Фабрики Mitsubishi сделали в общей сложности 1742 примера всех версий (34 единицы Ki-46-I, 1093 единицы Ki-46-II, 613 единиц Ki-46-III, 4 единицы Ki-46-IV) в 1941–44. [ 11 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Пилоты Буффало № 488 (Новая Зеландия) эскадрилья, Калланге базирующаяся в
Захваченный Mitsubishi Ki-46, загруженный на борту авианосца ВМС США USS Attu , 1944

Этот самолет был впервые использован японской армией в Маньчукуо и Китае , где было оснащено им семь единиц, а также иногда японским имперским флотом в некоторых разведывательных миссиях над северными побережьями Австралии и Новой Гвинеи .

Японская армия использовала этот самолет для того же типа миссий (которые не были уполномочены) над современной Малайзией в течение нескольких месяцев до войны в Тихом океане . Позже он использовался для разведки на больших высотах над Бирмой , Индокитаем , Таиландом и Индийским океаном . Британский ВВС рассматривал Ki-46 в Бирме как трудный самолет, чтобы противостоять, лишь изредка перехватывая их успешно. 25 сентября 1944 года летающий офицер Виттридж сбил Ki-46, используя личную модифицированную Spitfire Mk VIII . Виттридж снял два пулемета и доспехи сиденья, а также отполировал ведущие края крыла, чтобы получить дополнительную скорость. [ 12 ] Ведущий американский пилот-истребитель Ричард Бонг , летящий в Lightning P-38 , сумел сбить Ki-46 над побережью Папуа-Новой Гвинеи в конце 1942 года.

Заброшенный Mitsubishi Ki-46 II на Окинаве, июнь 1945 г.

В 1944–45 годах, в последние дни войны, он был модифицирован как высокоэффективный перехватчик , с двумя 20-мм пушками в носу и одной 37-мм (1,46 дюйма) пушки в положении «вверх и к себе» -Почти как Musik Schräge истребители Schräge Musik Musik в Cannon Luftwaffe -за борьбу с суперфорфроваями USAAF B-29 над столичными японскими островами. У него не хватало устойчивости для устойчивой стрельбы из 37-мм (1,46 дюйма) оружия, имел лишь тонкий слой брони , не имел самообеспеченных топливных баков , и он медленно поднимался.

Ki-46 также был назначен двум целым Sentai (Wings/Groups), а также отдельному Chutaicho (младшие оперативные командиры) в авиационной службе имперской японской армии во время Тихоокеанской войны .

Союзники . завели несколько примеров во время конфликта, которые затем были отремонтированы и летали в целях оценки Ki-46 III был единственным японским типом самолетов, отправленным в Институт испытаний Советского ВВС NII, для оценки в 1946–7. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

(ПРИМЕЧАНИЕ:- Обозначения Шики должны использоваться в полном объеме, как написано ниже, поскольку номер типа относится только к году создания проектов.)

Армейский тип 100 Командный разведка самолет
Обозначение Shiki для плоскости разведывания команды Ki-46
Армейский боец ​​Anmy Type 100
Обозначение Шики для истребителя перехватчика Ki-46
Армейский тип 100 штурмовой самолет
Обозначение Шики для штурмовой плоскости Ki-46
На 46
Прототип.
На 46
Разведка версия Ki-46.
HU-4 II
Первая оперативная модель серии.
Голова 196 ISSY
Трехместная учебная версия Ki-46. Используется для радио и навигации, с перепроектированной кабиной , дорсальным расширением EneChelon . Преобразования Ki-46 II.
K-4i iu
«Традиционное» Stepped Windshield заменено на гладкую изогнутую, остекленную панель, простираемую над сиденьем пилота, давая более аэродинамический профиль носа. Мощность двигателя увеличилась до 1500 л.с. (HA-112-II), дополнительный топливный бак, добавленный в нос.
Mus-43 III- Kou
Защитный перехватчик/ночной истребитель версии Ki-46. Оснащен двумя 20-мм пушкой в ​​носу и одной 37-мм (1,46 дюйма) пушки в стиле « Schräge Musik » в стиле дорсального фронтального положения.
K-4i iu
Земля Strike версия Ki-46, без 37 мм (1,46 дюйма).
Ki-46 iiib
Версия с наземной атакой .
Kiii-4i iiic
Несоверный дизайн проект.
Ki-46 IV
Прототип, оснащенный двумя турбонаддувными двигателями 1119 кВт (1500 л.с.) Mitsubishi HA-112-IIRU, и больше мощности топлива.
KI-46 IVA/B.
Серии моделей разведывания/истребителей самолетов, беспрепятственные проекты проекта

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Япония
 Китайская Народная Республика
  • Китайские коммунистические ВВС Две захватили Ki-46 в руках коммунистических китайцев служили самолетом наземной атаки и тренером соответственно, а последний Ki-46 вышел на пенсию в начале 1950-х годов.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Mitsubishi Ki-46-III в музее RAF Cosford,

Единственным полным выжившим является пример армии Ki-46-III типа 100, который является частью коллекции Музея Королевских ВВС в Соединенном Королевстве. Построенный в 1943 году, он был частью 81 -й Sentai, 3 -й Chutai Ijaaf. В этом подразделении были развернуты отряды в юго -западной части Тихого океана. [ 14 ]

В конце 1945 года японцы сдали персонал на аэродроме Куруанского аэродрома в Британской Малайе , когда им было приказано восстановить два Ki-46 на базе в условиях Airworning для подразделения технической авиационной разведки союзников . Они управляли этим с одним самолетом, и в начале 1946 года он был доставлен в Селектар , Сингапур в начале 1946 года. Он совершил несколько рейсов с японскими пилотами и был выбран для сохранения музея. Он был отправлен в Соединенное Королевство в середине 1946 года. [ 14 ]

Он стал частью коллекции исторических самолетов RAF St Athan , прежде чем переехать в Косфорд Королевского ВВС в Косфорде в 1989 году. Владение было перенесено из министерства обороны в музей ВВС в 1998 году [ 14 ] и самолет оставался выставленным в Косфорде до 2022 года, когда он был перенесен в музей RAF Хендон . [ 15 ]

Обломки Ki-46-II, заброшенного на аэродроме Жаккинот-Бэй, были обнаружены в 2003 году. [ 16 ] Текущий статус неизвестен.

Технические характеристики (Ki-46-II)

[ редактировать ]
3-й просмотр чертежа Mitsubishi Ki-46

Данные с японского самолета Тихоокеанской войны [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 11 м (36 футов 1 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,88 м (12 футов 9 дюймов)
  • Область крыла: 32 м 2 (340 кв. Футов)
  • Пустой вес: 3263 кг (7,194 фунта)
  • Валовой вес: 5 050 кг (11 133 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 5800 кг (12 787 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi HA-102 (армейский тип 1001050 л.с.
787 кВт (1055 л.с.) на уровне 2800 м (9 200 футов)
  • Пропеллеры: металлические пропеллеры с постоянной скоростью скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 604 км/ч (375 миль в час, 326 кН) на уровне 5800 м (19 000 футов)
  • Скорость круиза: 400 км/ч (250 миль в час, 220 кН) на 4000 м (13 000 футов)
  • Диапазон: 2,474 км (1,537 миль, 1,336 нми)
  • Потолок обслуживания: 10 720 м (35 170 футов)
  • Время до высоты: 8000 м (26 000 футов) за 17 минут 58 секунд

Вооружение

  • Оружие: 1 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Пулемет 89 Гибко установлен в задней части кабины (не установленная ко всем моделям)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Air International ноябрь 1980 , с. 227
  2. ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979 , стр. 169-170.
  3. ^ Francillon 1979 , p. 170.
  4. ^ Air International, ноябрь 1980 , с. 230.
  5. ^ Francillon 1979 , стр. 170-171.
  6. ^ Francillon 1979 , p. 172.
  7. ^ Air International , ноябрь 1980 , с. 231–232.
  8. ^ Francillon 1970 , p. 257
  9. ^ Ferkl 2005 , p. 7
  10. ^ Air International, ноябрь 1980 , с. 232.
  11. ^ Francillon 1979 , p. 176
  12. ^ Томас, Эндрю , делает лучшую статью, пролететь мимо журнала, февраль 2006 г., стр. 92-4
  13. ^ Kotelnikov, статья V. Stalin's Captives в журнале Fly Phore, февраль 2017 г. с.106 с
  14. ^ Jump up to: а беременный в Эндрю Симпсон (2012), Mitsubishi Ki-46-III 'Dinah' BAPC. 84/8484M Музейный номер 1989/0307/AF (PDF) , Музей RAF , извлеченный 22 ноября 2013 г.
  15. ^ «Редкие японские типы WW2 переехали в Лондон» . www.key.aero . 2022-10-31 . Получено 2024-03-06 .
  16. ^ "Ki-46-II DINAH" . Pacificwrecks.com . 2023-12-26 . Получено 2024-09-13 .
  17. ^ Francillon 1979 , стр. 176-177.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ferkl, Martin (2005), Mitsubishi Ki-46 Dinah , Ostrava-Poruba, Чехия: Revi Publications, ISBN  9-788085-957112 , Нет. II-4002
  • Francillon, Réne J. (1966), Mitsubishi Ki-46 (2-е изд.), Leatherhead: Profile Publications
  • Francillon, René J. (1970), Японский самолет Тихоокеанской войны , Лондон: Путнэм, ISBN  0-370-00033-1
  • Francillon, René J. (1979), Японский самолет Тихоокеанской войны (2 -е изд.), Лондон: Putnam & Company, ISBN  0-370-30251-6 .
  • Грин, Уильям (1961), Военные самолеты Второй мировой войны, Том третий: Fighters , Лондон: Macdonald & Co. (Publishers), ISBN  0-356-01447-9 .
  • Ганстон, Билл (1978), Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны , Лондон: Саламандре книги, ISBN  0-89673-000-x
  • Милот, Бернард (февраль 1977 г.). "Mitsubishi Type 100 Ki.46 Shin Shitei" Dinah "(1)". Le Fana de L'Aviation (по -французски) (87): 22–27. ISSN   0757-4169 .
  • «Mitsubishi Ki. 46 ... Эстетический азиат». Air International . Тол. 19, нет. 6. Ноябрь 1980 года. С. 227–233. ISSN   0306-5634 .
  • Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты с французским гневом» [Японские самолеты во французских цветах]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc1cb332b0798a104d6cec977fa693f__1726470900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/3f/ffc1cb332b0798a104d6cec977fa693f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi Ki-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)