Mitsubishi Ki-46
На 46 | |
---|---|
![]() Mitsubishi Ki-46-II "Dinah" из летающей школы армии Шимосизу в полете. | |
Общая информация | |
Тип | Двухмонок- разведывательные самолеты |
Производитель | Mitsubishi Aircraft Company |
Основной пользователь | ВВС Императорской японской армии |
Номер построен | 1,742 |
История | |
Дата введения | Июль 1941 года |
Первый полет | Ноябрь 1939 года |
Ушедший на пенсию | Сентябрь 1945 года |
Mitsubishi Ki-46 с двумя двигателями был разведыванием , который использовался имперской японской армией во Второй мировой войне . Его армейским обозначением Shiki был самолетом командования типа 100 ( 一〇〇式司令部偵察機 ); союзников Кодекс назвал « Дина ».
Разработка и дизайн
[ редактировать ]12 декабря 1937 года ВВС Имперской Японской армии выпустили спецификацию для Mitsubishi для долгосрочного стратегического самолета разведывания для замены Mitsubishi Ki-15 . Спецификация потребовала выносливости шести часов и достаточной скорости, чтобы уклониться от перехвата любым истребителем, существовавшим или развитием, но в противном случае не ограничивала дизайн командой во главе с Томио Кубо и Джоджо Хаттори. [ 1 ]
Получившимся дизайном представлял собой моноплан с низким крыльем с двумя двигателями с выдвижным ход-ходьем . У него был небольшой диаметр овальной фюзеляжа, в котором разместилось команда из двух человек, а пилот и наблюдатель расположены в отдельных кабинах, разделенных большим топливным баком. Дальнейшие топливные баки находились в тонких крыльях как на борту, так и на подвеске двигателей, что дает общую пропускную способность топливной мощности 1490 л (328 имперских галлонов). Двигатели, два Mitsubishi HA-26 , были размещены в близких подходящих каплейнах, разработанных Институтом авиационных исследований Токийского имперского университета, чтобы уменьшить перетаскивание и улучшить представление о пилоте. [ 1 ] [ 2 ]

Первый прототип самолетов с обозначением Ki-46, вылетел в ноябре 1939 года с фабрики Mitsubishi в Какамигахара, Гифу , к северу от Нагои . [ 3 ] Испытания показали, что Ki-46 был недостаточным, и медленнее, чем требуется, достигая всего 540 км/ч (336 миль в час), а не указанных 600 км/ч (373 миль в час). В противном случае тесты самолета были успешными. Поскольку тип все еще был быстрее, чем последний боец армии, Nakajima Ki-43 , а также новая A6M2 военно-морского флота , начальная производственная партия была заказана в качестве модели 1-го самолета команды Army Type 100 (Ki-41-I). [ 2 ]
Чтобы решить проблемы с производительностью, Mitsubishi установил двигатели HA-102 , которые были HA-26, оснащенные двухступенчатым нагнетателем , увеличивая топливную емкость и снижая пустой вес. Эта версия, обозначенная Ki-46-II, впервые пролетела в марте 1941 года. Она соответствовала требованиям к скорости первоначальной спецификации и была заказана в полномасштабном производстве, и поставки начались в июле. [ 4 ] [ 5 ]
Хотя сначала Ki-46 оказался почти невосприимчивым от перехвата, ВВС имперской японской армии поняли, что улучшенные истребители союзников , такие как Supermarine Spitfire и P-38 Lightning, могут бросить вызов этому превосходству, и в июле 1942 Дополнительная улучшенная версия, Ki-46-III. [ 6 ] У этого было более мощные, инъецированные топливом двигатели Mitsubishi HA-112 и переработанный нос, с топливным баком перед пилотом и новым навесом, плавно склоненным от крайнего носа самолета, устраняя «шаг» более раннего версии. Единственный защитный пулемет более раннего самолета был опущен вскоре в производственном заезде. Новая версия впервые пролетела в декабре 1942 года, демонстрируя значительно более высокую скорость 630 км/ч (391 миль в час) со скоростью 6000 м (19 700 футов). [ 7 ] Производительность Ki-46-III даже оказалась превосходящей производительность самолета, предназначенного для его замены ( Tachikawa Ki-70 ), который в результате не попал в производство. [ 8 ] Во время эксплуатационных испытаний в марте 1944 года было обнаружено, что замена кольца единого выхлопного коллектора двигателей на отдельные трубы обеспечивает дополнительную тягу и увеличение максимальной скорости до 642 км/ч (399 миль в час). [ 9 ]
В попытке еще дальше улучшить высоту Ki-46, два прототипа были оснащены выхлопными двигателями , управляемыми выхлопными газами, двигателями HA-112-II- RU . Эта версия впервые пролетала в феврале 1944 года, но были построены только два прототипа. [ 10 ]
Фабрики Mitsubishi сделали в общей сложности 1742 примера всех версий (34 единицы Ki-46-I, 1093 единицы Ki-46-II, 613 единиц Ki-46-III, 4 единицы Ki-46-IV) в 1941–44. [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]

Этот самолет был впервые использован японской армией в Маньчукуо и Китае , где было оснащено им семь единиц, а также иногда японским имперским флотом в некоторых разведывательных миссиях над северными побережьями Австралии и Новой Гвинеи .
Японская армия использовала этот самолет для того же типа миссий (которые не были уполномочены) над современной Малайзией в течение нескольких месяцев до войны в Тихом океане . Позже он использовался для разведки на больших высотах над Бирмой , Индокитаем , Таиландом и Индийским океаном . Британский ВВС рассматривал Ki-46 в Бирме как трудный самолет, чтобы противостоять, лишь изредка перехватывая их успешно. 25 сентября 1944 года летающий офицер Виттридж сбил Ki-46, используя личную модифицированную Spitfire Mk VIII . Виттридж снял два пулемета и доспехи сиденья, а также отполировал ведущие края крыла, чтобы получить дополнительную скорость. [ 12 ] Ведущий американский пилот-истребитель Ричард Бонг , летящий в Lightning P-38 , сумел сбить Ki-46 над побережью Папуа-Новой Гвинеи в конце 1942 года.

В 1944–45 годах, в последние дни войны, он был модифицирован как высокоэффективный перехватчик , с двумя 20-мм пушками в носу и одной 37-мм (1,46 дюйма) пушки в положении «вверх и к себе» -Почти как Musik Schräge истребители Schräge Musik Musik в Cannon Luftwaffe -за борьбу с суперфорфроваями USAAF B-29 над столичными японскими островами. У него не хватало устойчивости для устойчивой стрельбы из 37-мм (1,46 дюйма) оружия, имел лишь тонкий слой брони , не имел самообеспеченных топливных баков , и он медленно поднимался.
Ki-46 также был назначен двум целым Sentai (Wings/Groups), а также отдельному Chutaicho (младшие оперативные командиры) в авиационной службе имперской японской армии во время Тихоокеанской войны .
Союзники . завели несколько примеров во время конфликта, которые затем были отремонтированы и летали в целях оценки Ki-46 III был единственным японским типом самолетов, отправленным в Институт испытаний Советского ВВС NII, для оценки в 1946–7. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ](ПРИМЕЧАНИЕ:- Обозначения Шики должны использоваться в полном объеме, как написано ниже, поскольку номер типа относится только к году создания проектов.)
- Армейский тип 100 Командный разведка самолет
- Обозначение Shiki для плоскости разведывания команды Ki-46
- Армейский боец Anmy Type 100
- Обозначение Шики для истребителя перехватчика Ki-46
- Армейский тип 100 штурмовой самолет
- Обозначение Шики для штурмовой плоскости Ki-46
- На 46
- Прототип.
- На 46
- Разведка версия Ki-46.
- HU-4 II
- Первая оперативная модель серии.
- Голова 196 ISSY
- Трехместная учебная версия Ki-46. Используется для радио и навигации, с перепроектированной кабиной , дорсальным расширением EneChelon . Преобразования Ki-46 II.
- K-4i iu
- «Традиционное» Stepped Windshield заменено на гладкую изогнутую, остекленную панель, простираемую над сиденьем пилота, давая более аэродинамический профиль носа. Мощность двигателя увеличилась до 1500 л.с. (HA-112-II), дополнительный топливный бак, добавленный в нос.
- Mus-43 III- Kou
- Защитный перехватчик/ночной истребитель версии Ki-46. Оснащен двумя 20-мм пушкой в носу и одной 37-мм (1,46 дюйма) пушки в стиле « Schräge Musik » в стиле дорсального фронтального положения.
- K-4i iu
- Земля Strike версия Ki-46, без 37 мм (1,46 дюйма).
- Ki-46 iiib
- Версия с наземной атакой .
- Kiii-4i iiic
- Несоверный дизайн проект.
- Ki-46 IV
- Прототип, оснащенный двумя турбонаддувными двигателями 1119 кВт (1500 л.с.) Mitsubishi HA-112-IIRU, и больше мощности топлива.
- KI-46 IVA/B.
- Серии моделей разведывания/истребителей самолетов, беспрепятственные проекты проекта
Операторы
[ редактировать ]- Французские ВВС - захваченные самолеты.
- Китайские коммунистические ВВС Две захватили Ki-46 в руках коммунистических китайцев служили самолетом наземной атаки и тренером соответственно, а последний Ki-46 вышел на пенсию в начале 1950-х годов.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Единственным полным выжившим является пример армии Ki-46-III типа 100, который является частью коллекции Музея Королевских ВВС в Соединенном Королевстве. Построенный в 1943 году, он был частью 81 -й Sentai, 3 -й Chutai Ijaaf. В этом подразделении были развернуты отряды в юго -западной части Тихого океана. [ 14 ]
В конце 1945 года японцы сдали персонал на аэродроме Куруанского аэродрома в Британской Малайе , когда им было приказано восстановить два Ki-46 на базе в условиях Airworning для подразделения технической авиационной разведки союзников . Они управляли этим с одним самолетом, и в начале 1946 года он был доставлен в Селектар , Сингапур в начале 1946 года. Он совершил несколько рейсов с японскими пилотами и был выбран для сохранения музея. Он был отправлен в Соединенное Королевство в середине 1946 года. [ 14 ]
Он стал частью коллекции исторических самолетов RAF St Athan , прежде чем переехать в Косфорд Королевского ВВС в Косфорде в 1989 году. Владение было перенесено из министерства обороны в музей ВВС в 1998 году [ 14 ] и самолет оставался выставленным в Косфорде до 2022 года, когда он был перенесен в музей RAF Хендон . [ 15 ]
Обломки Ki-46-II, заброшенного на аэродроме Жаккинот-Бэй, были обнаружены в 2003 году. [ 16 ] Текущий статус неизвестен.
Технические характеристики (Ki-46-II)
[ редактировать ]
Данные с японского самолета Тихоокеанской войны [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11 м (36 футов 1 дюйма)
- Размах крыльев: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,88 м (12 футов 9 дюймов)
- Область крыла: 32 м 2 (340 кв. Футов)
- Пустой вес: 3263 кг (7,194 фунта)
- Валовой вес: 5 050 кг (11 133 фунта)
- Максимальный вес взлета: 5800 кг (12 787 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Mitsubishi HA-102 (армейский тип 1001050 л.с.
- 787 кВт (1055 л.с.) на уровне 2800 м (9 200 футов)
- Пропеллеры: металлические пропеллеры с постоянной скоростью скорости
Производительность
- Максимальная скорость: 604 км/ч (375 миль в час, 326 кН) на уровне 5800 м (19 000 футов)
- Скорость круиза: 400 км/ч (250 миль в час, 220 кН) на 4000 м (13 000 футов)
- Диапазон: 2,474 км (1,537 миль, 1,336 нми)
- Потолок обслуживания: 10 720 м (35 170 футов)
- Время до высоты: 8000 м (26 000 футов) за 17 минут 58 секунд
Вооружение
- Оружие: 1 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Пулемет 89 Гибко установлен в задней части кабины (не установленная ко всем моделям)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Nakajima C6n Saiun , одномоторный эквивалент IJN , самый быстрый японский самолет на основе войны
- Havilland Mosquito
- Дуглас P-70/F-3 Havoc
- Junkers You 88
- Кавасаки Ки-45
- Lockheed P-38
- Мессершмит меня 410 Hornisse
- Накаджима J1N Gekko
- Petlyakov Pe-3
- Тачикава Ки-70
- Tupolev Tu-2
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Air International ноябрь 1980 , с. 227
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979 , стр. 169-170.
- ^ Francillon 1979 , p. 170.
- ^ Air International, ноябрь 1980 , с. 230.
- ^ Francillon 1979 , стр. 170-171.
- ^ Francillon 1979 , p. 172.
- ^ Air International , ноябрь 1980 , с. 231–232.
- ^ Francillon 1970 , p. 257
- ^ Ferkl 2005 , p. 7
- ^ Air International, ноябрь 1980 , с. 232.
- ^ Francillon 1979 , p. 176
- ^ Томас, Эндрю , делает лучшую статью, пролететь мимо журнала, февраль 2006 г., стр. 92-4
- ^ Kotelnikov, статья V. Stalin's Captives в журнале Fly Phore, февраль 2017 г. с.106 с
- ^ Jump up to: а беременный в Эндрю Симпсон (2012), Mitsubishi Ki-46-III 'Dinah' BAPC. 84/8484M Музейный номер 1989/0307/AF (PDF) , Музей RAF , извлеченный 22 ноября 2013 г.
- ^ «Редкие японские типы WW2 переехали в Лондон» . www.key.aero . 2022-10-31 . Получено 2024-03-06 .
- ^ "Ki-46-II DINAH" . Pacificwrecks.com . 2023-12-26 . Получено 2024-09-13 .
- ^ Francillon 1979 , стр. 176-177.
Библиография
[ редактировать ]- Ferkl, Martin (2005), Mitsubishi Ki-46 Dinah , Ostrava-Poruba, Чехия: Revi Publications, ISBN 9-788085-957112 , Нет. II-4002
- Francillon, Réne J. (1966), Mitsubishi Ki-46 (2-е изд.), Leatherhead: Profile Publications
- Francillon, René J. (1970), Японский самолет Тихоокеанской войны , Лондон: Путнэм, ISBN 0-370-00033-1
- Francillon, René J. (1979), Японский самолет Тихоокеанской войны (2 -е изд.), Лондон: Putnam & Company, ISBN 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям (1961), Военные самолеты Второй мировой войны, Том третий: Fighters , Лондон: Macdonald & Co. (Publishers), ISBN 0-356-01447-9 .
- Ганстон, Билл (1978), Иллюстрированная энциклопедия боевых самолетов Второй мировой войны , Лондон: Саламандре книги, ISBN 0-89673-000-x
- Милот, Бернард (февраль 1977 г.). "Mitsubishi Type 100 Ki.46 Shin Shitei" Dinah "(1)". Le Fana de L'Aviation (по -французски) (87): 22–27. ISSN 0757-4169 .
- «Mitsubishi Ki. 46 ... Эстетический азиат». Air International . Тол. 19, нет. 6. Ноябрь 1980 года. С. 227–233. ISSN 0306-5634 .
- Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты с французским гневом» [Японские самолеты во французских цветах]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]