идентификатор технологии 3
![]() | |
![]() Quake III , родительская игра движка | |
Разработчик(и) | программное обеспечение id |
---|---|
Стабильная версия | 1.32б
/ 19 августа 2005 г |
Репозиторий | github.com/id-Software/Quake-III-Arena |
Написано в | С (переписано 14% на C++ ) |
Платформа | Windows , Mac OS , OS X , Linux , Dreamcast , GameCube , Nintendo Switch , PlayStation 2 , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox , Xbox 360 , iOS , Android |
Предшественник | Движок Quake II |
Преемник | id Tech 4 , двигатель IW |
Лицензия | GNU GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | www ![]() |

id Tech 3 , широко известный как Quake III Arena движок , — игровой движок, разработанный id Software для Quake III Arena . Он был принят во многих играх. Он конкурировал с Unreal Engine ; оба двигателя имели широкую лицензию.
id Tech 3 основан на id Tech 2 , с большим количеством переписанного кода. Преемник id Tech 4 был создан на основе id Tech 3, как и Infinity Ward , движок IW использовавшийся в Call of Duty 2 и далее.
На QuakeCon 2005 Джон Кармак id Tech 3 объявил, что исходный код будет выпущен под лицензией GNU General Public License v2.0 или новее, и он был выпущен 19 августа 2005 года. Первоначально он распространялся через FTP и был перенесен на GitHub. .
Функции
[ редактировать ]Графика
[ редактировать ]В отличие от большинства других игровых движков, выпущенных в то время, включая его основного конкурента Unreal Engine id Tech 3 требуется OpenGL , совместимый с графический ускоритель , для запуска . Движок не включает в себя программный рендерер .
id Tech 3 представила изогнутые поверхности на основе сплайнов в дополнение к плоским объемам, которые отвечают за многие поверхности игры. [ 1 ]
Графическая технология игры тесно связана с « шейдерной » системой, где внешний вид многих поверхностей может быть определен в текстовых файлах, называемых «шейдерными сценариями». Шейдеры описываются и визуализируются как несколько слоев, каждый слой содержит текстуру, «режим наложения», который определяет, как накладывать ее на предыдущий слой, и режимы ориентации текстуры, такие как отображение среды, прокрутка и вращение. Эти особенности можно легко увидеть в игре по множеству ярких и активных поверхностей на каждой карте и даже на моделях персонажей. Система шейдеров выходит за рамки визуального внешнего вида, определяя содержимое объемов (например, объем воды определяется путем применения шейдера воды к его поверхностям), излучение света и звук, который воспроизводится, когда по объему наступают. [ 2 ] Чтобы облегчить расчет этих шейдеров, id Tech 3 реализует специальную быструю функцию обратного квадратного корня , которая привлекла значительное внимание сообщества разработчиков игр благодаря умному использованию целочисленных операций. [ 3 ] [ 4 ]
сеть
[ редактировать ]id Tech 3 использует систему «снимков» для передачи информации об игровых «кадрах» клиенту через UDP . Сервер обновляет взаимодействие объектов с фиксированной скоростью, независимой от скорости, с которой клиенты обновляют сервер своими действиями, а затем пытается отправить состояние всех объектов в этот момент (текущий кадр сервера) каждому клиенту. Сервер пытается опустить как можно больше информации о каждом кадре, передавая только отличия от последнего кадра, который клиент подтвердил как полученный ( дельта-кодирование ). Все пакеты данных сжимаются с помощью кодирования Хаффмана со статическими заранее рассчитанными частотными данными, чтобы еще больше сократить использование полосы пропускания. [ 5 ]
Quake 3 имеет интегрированную и относительно сложную систему защиты от читов, называемую «чистый сервер». Для любого клиента, подключающегося к чистому серверу, автоматически включается чистый режим, и пока чистый режим включен, доступ возможен только к файлам в пакетах данных. Клиенты отключаются, если их пакеты данных не проходят одну из нескольких проверок целостности. cgame.qvm
Файл с высокой вероятностью модификации, связанной с читерством, подлежит дополнительным проверкам целостности. [ нужна ссылка ] Разработчики должны вручную деактивировать чистый сервер, чтобы протестировать карты или моды, которых нет в пакетах данных, используя формат файлов PK3. Более поздние версии дополнили чистый сервер поддержкой PunkBuster , хотя все его возможности отсутствуют в выпуске исходного кода, поскольку PunkBuster является программным обеспечением с закрытым исходным кодом , и включение его поддержки в выпуск исходного кода привело бы к нарушению правил любыми распространителями/повторными пользователями кода. GPL лицензия . [ 6 ]
ioquake3
[ редактировать ]
Ioquake3 — это проект игрового движка , основанный на исходного кода id Tech 3. выпуске [ 7 ] [ 8 ] чтобы удалить ошибки, очистить исходный код и добавить более продвинутые графические и звуковые функции через SDL и OpenAL . ioquake3 также предназначен для использования в качестве чистого базового пакета, на основе которого могут быть построены другие проекты. Движок игры поддерживает формат Ogg Vorbis и захват видео демо в формате .avi . [ 9 ]
Проект был запущен вскоре после выпуска исходного кода с целью создания безошибочного , улучшенного с открытым исходным кодом распространения исходного кода движка Quake III , на котором могут быть основаны новые игры и проекты. Кроме того, целью проекта является создание улучшенной среды, в которой в Quake III: Arena , пакет расширения Team Arena и все популярные моды . можно будет играть [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В проект добавлены функции, включая встроенную поддержку VoIP , анаглифную стереорендеринг (для просмотра в 3D-очках) и многочисленные исправления безопасности.
Ioquake3 лежит в основе нескольких игровых проектов на базе движка id Tech 3, таких как OpenArena (имитация Quake III Arena ), Tremulous , [ 14 ] [ 15 ] Дымящиеся ружья , [ 16 ] Городской террор , [ 17 ] [ 18 ] Черепашья арена и мир Падмена [ 19 ] [ 20 ] и проекты игровых движков, такие как efport ( клон Star Trek: Voyager – Elite Force Holomatch ), ioJedi Outcast, ioJedi Academy, ioDoom3 и OpenMoHAA . Движок и связанные с ним игры были включены в несколько Linux и BSD дистрибутивов . Движок cMod, созданный на основе более раннего порта Elite Force , использовался для упаковки бесплатного выпуска игры для Windows и Linux, посвященного 20-летнему юбилею . [ 21 ]
Исходный код движков Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein: Enemy Territory был выпущен под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии 12 августа 2010 года. [ 22 ] Разработчики ioquake3 объявили о старте других проектов движка. [ 23 ]
Проект ioquake3 использовался в научных исследованиях, таких как Центр компьютерных исследований в области музыки и акустики Стэнфордского университета (CCRMA), [ 24 ] [ 25 ] Нотр-Дам как основа исследований виртуальной реальности, [ 26 ] и Центр передовых интернет-архитектур Технологического университета Суинберна. [ 27 ] [ 28 ] Совместные усилия исследователей из Университета Карнеги-Меллон и Университета Торонто используют ioquake3 в качестве платформы для своих опубликованных исследований. [ 29 ] [ 30 ] Студенты использовали ioquake3 в качестве основы для сложных графических работ для своих дипломных работ, таких как работа Стефана Райтера. [ 31 ] [ 32 ] что было отмечено на проекте LLVM [ 33 ] благодаря синтезу движка ioquake3, техники рендеринга с трассировкой лучей и LLVM.
С тех пор проект получил форки, такие как Quake3e, [ 34 ] мята, [ 35 ] и vkQuake3. [ 36 ] [ 37 ]
Другие производные движки включают движок Daemon , используемый Unvanquiished , [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] а также конкурирующие исходные порты, такие как XreaL, [ 41 ] [ 42 ] Кваак3 для Android [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] и Quake-3-Android-Port-QIII4A. [ 49 ]
Игры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнелл Жакейс , Брайан Хук. «Руководство по шейдерам Quake III Arena» . п. 5. Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Дженнелл Жакейс , Брайан Хук. «Руководство по шейдерам Quake III Arena» . п. 1. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Эберли, Дэвид (2002). «Быстрый обратный квадратный корень» (PDF) . Геометрические инструменты. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 г.
- ^ Соммефельдт, Рысь (29 ноября 2006 г.). «Происхождение Fast InvSqrt() в Quake3» . За пределами 3D . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Книга Хука: сетевая модель Quake3» . Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ «Страница справки Ioquake3» . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ «Полное руководство: настройка и настройка ioQuake3 в Linux» . Линукс сегодня. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Quake 3 портирован на iPod Touch с управлением наклоном – Betanews» . 14 апреля 2008 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Валич, Тео (3 апреля 2007 г.). «Две бесплатные игры на движке Quake 3» . Спрашивающий . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 12 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «ioquake3 для OS X – Игры внутри Mac» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «ioquake3 для Mac OS X доступен для скачивания – Macsimum News» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2006 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «IOQuake3 OSX: Клон Quake III (бесплатно) – MaxiApple.com» . 10 мая 2009 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «IOQuake3 1.34 – Играйте в Quake 3 на Mac OS X – Maclivre.net» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Тревожно о странице» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Quake, встречайте GPL; GPL, встречайте Quake – Linux Journal» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Интервью с командой Smokin'Guns — JeuxLinux» . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Руководство по городскому террору» . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Две бесплатные игры на основе движка Quake 3. Подсказка – The Inquirer» . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Взгляд на бесплатные игры на движке Quake3 – Slashdot» . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ «Сравнение бесплатных шутеров — linuX-gamers.net» . Проверено 4 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Проктер, Леви (13 августа 2020 г.). «Star Trek: Voyager Elite Force Holomatch получает бесплатное переиздание к 20-летию» . мыПК . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ ftp://ftp.idsoftware.com/idstuff/source/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ларабель, Майкл (13 июня 2010 г.). «id Software с открытым исходным кодом ET, RTCW» . Фороникс . Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Исследовательская статья Q3osc» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Q3osc вики» . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Обзор технологий совместной виртуальной среды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Характеристики ввода и вывода L3DGEWorld 2.1» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «L3DGEWorld 2.3» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Ускорение графики, независимое от VMM» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2009 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Статья о VMM в ACM . 13 июня 2007 г. стр. 33–43. дои : 10.1145/1254810.1254816 . ISBN 978-1-59593-630-1 . S2CID 655357 . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Трассировка лучей динамических сцен в реальном времени» . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Генерация кода времени выполнения для материалов» . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Пользователи LLVM, проекты с открытым исходным кодом» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Ларабель, Майкл (16 марта 2021 г.). «Драйвер V3DV Vulkan имеет дополнительные оптимизации, которые помогут Raspberry Pi 4» . Фороникс . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (19 сентября 2018 г.). «Движок Spearmint 1.0 на основе Ioquake3 выйдет в следующем месяце, но разработка прекращается» . Фороникс . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Лю, Чжие (20 июня 2020 г.). «Драйвер Vulkan от Nvidia Engineer для Raspberry Pi запускает Quake III со скоростью более 100 кадров в секунду при разрешении 720p» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (27 марта 2019 г.). «Уровень переносимости Rust Vulkan «Gfx-rs» теперь может запускать vkQuake3» . Фороникс . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Майкл Ларрабель (1 июля 2012 г.). «Unvanquished: очень многообещающая игра с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Ларабель, Майкл (15 сентября 2013 г.). «Unvanquished — это переписывание и модернизация движка Quake 3» . Фороникс . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (3 августа 2015 г.). «Unvanquished упрощает использование своего движка с открытым исходным кодом для других игр» . Фороникс . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (9 апреля 2009 г.). «XreaL: самый продвинутый игровой движок с открытым исходным кодом?» . Фороникс . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (1 декабря 2012 г.). «Состояние XReaL, игровых движков OpenWolf» . Фороникс . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Quake 3 в стиле Android» . ТехКранч . 25 февраля 2010 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (23 февраля 2010 г.). «Quake 3 выходит на платформу Android от Google» . Фороникс . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Спенсер, Спаннер (26 февраля 2010 г.). «Quake 3 портирован на Android» . Карманный геймер . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Савов Влад (25 февраля 2010 г.). «Quake 3, портированная на Android, демонстрирует графическое мастерство Droid (видео)» . Engadget . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перес, Энтони (24 февраля 2010 г.). «Quake 3 успешно портирован на устройства Android 2.0» . Фанадроид . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Кеннемер, Квентин (10 мая 2010 г.). «Quake 3 наконец-то перенесен на Nexus One» . Фанадроид . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Рахман, Мишааль (16 мая 2017 г.). «Как играть в Return to Castle Wolfenstein, Doom 3 и Quake 3 (с Ареной) на устройстве Android» . Разработчики XDA . Проверено 21 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Официальная страница лицензирования id Tech 3» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 6 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Оригинальный репозиторий исходного кода Quake III (id Tech 3) на idsoftware.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Текущий репозиторий исходного кода Quake III от id (id Tech 3) на github.com
- Страница проекта ioquake3 , продолжение сообщества