Степень
Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
Шахада - ( арабский : Шахадату Аш ; Арабское произношение: [aʃʃahaːdatʊ] , «Свидетельство»), [ Примечание 1 ] Также транслитерирован как Шахада , является исламской клятвой и вероисповеданием , а также одним из пяти столпов ислама и часть Адхана . В нем говорится: «Я свидетельствую о том, что божества нет, кроме Бога , и я свидетельствую о том, что Мухаммед является посланником Бога ».
Шахада объявляет веру в единство ( таухид ) Бога и принятие Мухаммеда как посланника Бога. Некоторые шиитские мусульмане также включают в себя заявление о вере Витаят Али в , [ 1 ] Но они не считают это обязательной частью для обращения в ислам . [ 2 ] Таким образом, единственное честное чтение шахады - это все, что требуется для человека, чтобы стать мусульманином в соответствии с большинством традиционных школ . [ 3 ]
Свидетельства
[ редактировать ]Декларация гласит : [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ |
There is no deity but God. |
مُحَمَّدٌ رَسُولُ ٱللَّٰهِ |
The above two statements are commonly prefaced by the phrase ašhadu ʾan ('I bear witness that'), yielding the full form:
أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّٰهِ |
I bear witness that there is no deity but God, and I bear witness that Muhammad is the Messenger of God. |
Terminology and significance
[edit]The Shahada can be translated into English as "There is no god but God. Muhammad is the messenger of God."[8] In English, capitalization of a word's initial letter indicates that it is a proper noun; that is, the name of a unique entity. If it is a noun with a lower case initial letter it is a "common noun"; that is a name which is not unique to an entity, but, instead, could apply to a number of members of a set.[9] The orthography of the translation therefore replicates the original Arabic meaning so that god is a common noun and God is a unique proper name.[10]
The noun shahādah (شَهَادَة), from the verb šahida ([ʃa.hi.da] شَهِدَ), from the root š-h-d (ش-ه-د) meaning "to observe, witness, testify", translates as "testimony" in both the everyday and the legal senses.[11][note 2] The Islamic creed is also called, in the dual form, shahādatān (شَهَادَتَان, literally "two testimonies"). The expression al-šahīd (ٱلْشَّهِيد, "the Witness") is used in the Quran as one of the "titles of God".[15]
In Sunni Islam, the Shahada has two parts: 'lā ʾilāha ʾillā -llāh' ("There is no deity except God"), and 'muḥammadun rasūlu llāh' ("Muhammad is the Messenger of God"),[16] which are sometimes referred to as the first Shahada and the second Shahada.[17] The first statement of the Shahada is also known as the tahlīl.[18]
In Shia Islam, the Shahada also has an optional third part, a phrase concerning Ali, the first Shia imam and the fourth Rashidun caliph of Sunni Islam: وَعَلِيٌّ وَلِيُّ ٱللَّٰهِ (wa ʿaliyyun waliyyu llāh [wa.ʕa.lijːun wa.lijːu‿ɫ.ɫaː.h]), which translates to "Ali is the wali of God".[1]
In the Quran, the first statement of the Shahadah takes the form lā ʾilāha ʾillā llāh twice (37:35, 47:19), and ʾallāhu lā ʾilāha ʾillā huwa (God, there is no deity but Him) much more often.[19] It appears in the shorter form lā ʾilāha ʾillā huwa (There is no deity but Him) in many places.[20] It appears in these forms about 30 times in the Quran. It is never attached with the second part, and any mention of Ali, who is particularly important to Shia Muslims, is absent from the Quran.[21]
Islam's monotheistic nature is reflected in the first sentence of the Shahada, which declares belief in the oneness of God and that he is the only entity truly worthy of worship.[17] The second sentence of the Shahada indicates the means by which God has offered guidance to human beings.[22] The verse reminds Muslims that they accept not only the prophecy of Muhammad but also the long line of prophets who preceded him.[22] While the first part is seen as a cosmic truth, the second is specific to Islam, as it is understood that members of the older Abrahamic religions do not view Muhammad as one of their prophets.[22]
The Shahada is a statement of both ritual and worship. In a well-known hadith, Muhammad defines Islam as witnessing that there is no deity but God and that Muhammad is God's Messenger, giving of alms (zakat), performing the ritual prayer, fasting during the month of Ramadan, and making a pilgrimage to the Kaaba: the Five Pillars of Islam are inherent in this declaration of faith.[17][23]
Recitation
[edit]Part of a series on Aqidah |
---|
![]() |
Including:
![]() |
Recitation of the Shahadah is the most common statement of faith for Muslims. Sunnis,[15] Shia Twelvers, as well as Isma'ilis[24] consider it as one of the Five Pillars of Islam. It is whispered by the father into the ear of a newborn child,[15] and it is whispered into the ear of a dying person.[25] The five canonical daily prayers each include a recitation of the Shahada.[22] Recitation of the Shahada is also the only formal step in conversion to Islam.[15] This occasion often attracts witnesses and sometimes includes a celebration to welcome the converts into their new faith.[17] In accordance with the central importance played by the notion of intention (Arabic: نِيَّة, niyyah) in Islamic doctrine, the recitation of the Shahada must reflect understanding of its import and heartfelt sincerity.[26][27] Intention is what differentiates acts of devotion from mundane acts and a simple reading of the Shahada from invoking it as a ritual activity.[26][27]
Origin
[edit]Though the two statements of the Shahada are both present in the Quran (for instance, 37:35 and 48:29), they are not found there side by side as in the Shahada formula,[16] but are present in the Hadiths.[28][29][30][31] Versions of both phrases began to appear in coins and monumental architecture in the late seventh century, which suggests that it had not been officially established as a ritual statement of faith until then.[16] An inscription in the Dome of the Rock (est. 692) in Jerusalem reads: "There is no deity but God alone; He has no partner with him; Muhammad is the Messenger of God".[16] Another variant appears in coins minted after the reign of Abd al-Malik ibn Marwan, the fifth Umayyad caliph: "Muhammad is the Servant of God and His messenger".[16] Material evidence from the 690s documents the existence of differing versions of the Shahada in different regions as opposed to what would standardize into a uniform version in later periods.[32] Although it is not clear when the Shahada first came into common use among Muslims, it is clear that the sentiments it expresses were part of the Quran and Islamic doctrine from the earliest period.[16]
In Sufism
[edit]The Shahada has been traditionally recited in the Sufi ceremony of dhikr (Arabic: ذِکْر, "remembrance"), a ritual that resembles mantras found in many other religious traditions.[33] During the ceremony, the Shahada may be repeated thousands of times, sometimes in the shortened form of the first phrase where the word 'Allah' ("God") is replaced by 'huwa' ("Him").[33] The chanting of the Shahada sometimes provides a rhythmic background for singing.[34]
In architecture and art
[edit]Шахада появляется как архитектурный элемент в исламских зданиях по всему миру, например, в Иерусалиме , Каире и Стамбуле . [16][35][36]
Европейское искусство позднего среднего и эпохи Возрождения демонстрирует увлечение ближневосточными мотивами в целом и арабским сценарием, в частности, о чем свидетельствует его использование, не заботясь о его содержании, в живописи, архитектуре и книжных иллюстрациях. [ 37 ] [ 38 ]
Использование на флагах
[ редактировать ]
Шахада флагах найден на некоторых исламских . Например, ваххабиты использовали шахаду на своих флагах с 18 -го века. [ 39 ] В 1902 году Ибн Сауд , лидер дома Саудов и будущий основатель Саудовской Аравии , добавил меч в этот флаг. [ 39 ] Современный флаг Саудовской Аравии был представлен в 1973 году. [ 40 ] Флаг Сомалиленда имеет горизонтальную полоску зеленого, белого и красного цвета с шахадой , надпись белым на зеленой полосе. [ 41 ]
Флаг Афганистана под талибами представляет собой белый флаг с шахадой , надписанной в черном. Различные джихадистские черные флаги [ Сломан якорь ] Используется исламскими повстанцами с 2000 -х годов часто последовало за этим примером. Шахада , написанная на зеленом фоне, была использована сторонниками ХАМАСа примерно с 2000 года. [ Цитация необходима ] в 2004 году Проект Конституции Афганистана предложил флаг с участием шахады в белом сценарии, сосредоточенном на красном фоне. В 2006 году Исламское государство Ирак разработало свой флаг, используя фразу Шахада , написанную белым на черном фоне. Используемый шрифт предположительно похож на шрифт, используемый в качестве печать на оригинальных буквах, написанных от имени Мухаммеда . [ 42 ]
Национальные флаги с шахадой
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]![]() |
Mancus (774 ) Gold Dinar of King Offa of Mercia , скопированный из динаров Аббасид Халифата ; Он включает в себя арабский текст «Мухаммед - посланник Бога». |
![]() |
Кибла , фатимидского которая халифа аль-Мустансанса Билла в мечети Ибн Тулун , Каир, показывающий « Шиа-шахада» заканчивается фразой «Алийян Валийюлла» («Али-вице-президент Бога») |
![]() |
Первая фраза шахады в куфической каллиграфии (1309), Кашан , Иран |
![]() |
Шиа Шахада на мавзолее Аттара Нишапура , Иран. Первая фраза в белом, остальное в синем. |
![]() |
Панель плитки в мечети Вазир -Хана , Лахор, Пакистан. Шахада находится на верхней половине панели. |
![]() |
Шахадас написан в стиле мамлук -тугры в нижней части справа и в зеркальном изображении внизу слева |
![]() |
Шахада , написанная в квадратном куфическом скрипте, показанном как здания, увенчанные куполами и минаретами , с его зеркальным изображением слева |
![]() |
Шиа Шахада в Баб аль-Футух / Баб аль-Наср , Фатимид Каир с фразой Алили Вали Аллах («Али-наоборот Бога») в конце |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аш-Шхахадатани ( Аль-Шахдан , «Два отзывов»); Также Калимату Шахахадати ( Слово свидетельства , «Слово отзыв»)
- ^ Связанное существительное Шахид ( [ʃaˈhiːd] شَهِيد ), которое используется в Коране, главным образом, в том смысле «Свидетель», параллельно в его развитии Греческие Мартис ( μάρτυς ) в том, что это может означать как «свидетель», так и «мученик». Полем [ 12 ] [ 13 ] Точно так же Шахада также может означать «мученичество», хотя на современном арабском языке более часто используемое слово для «мученичества» является еще одной производной того же корня, Истишхад ( ٱسْتِشْهَاد ). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Поздние Моголы Уильяма Ирвина с. 130
- ^ «Когда становятся мусульманином, важно ли включать« Алиюн Валиулла »в Калиму?» Полем al-islam.org .
- ^ Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Маршалл Кавендиш. 2011. ISBN 978-0-7614-7929-1 .
- ^ Мализ Рутвен (январь 2004 г.). Исторический атлас ислама Гарвардский университет издательство. П. 14. ISBN 978-0-674-01385-8 Полем Архивировано с оригинала 25 сентября 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
- ^ Ричард С. Мартин. Энциклопедия Ислама и мусульманского мира . Granite Hill Publishers. п. 723. ISBN 978-0-02-865603-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фредерик Мэтьюсон Денни (2006). Введение в ислам . Пирсон Прентис Холл. п. 409. ISBN 978-0-13-183563-4 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ Мухаммед, Нур (1985). «Учение о джихаде: введение». Журнал права и религии . 3 (2): 381–397. doi : 10.2307/1051182 . JSTOR 1051182 . S2CID 159793899 .
- ^ Риппин, Эндрю (2005). Мусульмане: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 259. ISBN 978-0-415-34882-9 .
- ^ Каммингс, Луиза (2018). Работа с английской грамматикой . Издательство Кембриджского университета. С. 74–75. ISBN 978-1-108-41577-4 .
- ^ Льюис, Франклин Д. (2022). «Духовность персидской исламской поэзии». В Лоуренсе, Брюс Б.; Корнелл, Винсент Дж. (Ред.). Компаньон Wiley Blackwell к исламской духовности . Уайли. п. 397. ISBN 978-0-470-67420-8 .
- ^ Вер, Ганс; Дж. Милтон Коуэн (1976). Словарь современного письменного арабского (PDF) . С. 488–489. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2015 года . Получено 26 ноября 2015 года .
- ^ Дэвид Кук, Мученичество (Шахада) Оксфордская библиография [ мертвая ссылка ] . ISBN 9780195390155 .
- ^ Энциклопедия Ислама , том IX, Klijkebrille, 1997, p. 201.
- ^ Джон Вортбет; Харви Портер (1 сентября 2003 г.). Английский арабский и арабский английский словарь . Азиатские образовательные услуги. п. 238. ISBN 978-81-206-1768-1 Полем Архивировано с оригинала 29 апреля 2016 года . Получено 26 ноября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Корнелл 2007 , с. 8
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Линдси 2005 , с. 140–141.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Корнелл 2007 , с. 9
- ^ Майкл Энтони продает (1999). Приближаясь к Корану: ранние откровения . Белая облачная пресса. п. 151. ISBN 978-1-883991-26-5 .
- ^ Nasr et al (2015). Исследование Коран . Harperone. п. 110. (Сноска 255)
- ^ Nasr et al (2015). Исследование Коран . Harperone. п. 1356. (Сноска 22)
- ^ Edip Yuksel , et al (2007). Коран: реформистский перевод . Brainbrow Press. Сноска 3:18.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Корнелл 2007 , с. 10
- ^ Линдси 2005 , с. 149
- ^ «Ищу прямой путь: размышления нового мусульманина» . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Получено 9 июля 2007 года .
- ^ Азим Нанджи (2008). Словарь ислама пингвинов Пингвин Великобритания. П. 101. ISBN 978-0-14-192086-3 Полем Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эндрю Риппин (2005). Мусульмане: их религиозные убеждения и практики . Психология пресса. С. 104–105. ISBN 978-0-415-34888-1 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ignác Goldziher (1981). Введение в исламское богословие и право . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 18–19. ISBN 978-0-691-10099-9 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Сахих аль-Бухари 8
- ^ Сахих Муслим 8а
- ^ Jami` at-tirmidhi 2609
- ^ Сахих Муслим 16с
- ^ Джере Л. Бачарак; Шериф Анвар (1 ноября 2012 г.). «Ранние версии Шахады: надгробия из Асуана 71 года, купола камня и современная монета» . Der Ислам . 89 (1–2): 60–69. doi : 10.1515/Ислам-2012-0003 . ISSN 1613-0928 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ян Ричард Неттон (19 декабря 2013 г.). Энциклопедия Ислама . Routledge. п. 143. ISBN 978-1-135-17960-1 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Джонатан Холт Шеннон (2006). Среди жасминовых деревьев: музыка и современность в современной Сирии . Уэслианская университетская издательство. С. 110–111. ISBN 978-0-8195-6798-7 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Дорис Беренс-Абус (1989). Исламская архитектура в Каире: введение . Брилль п. 54. ISBN 978-90-04-09626-4 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Олег Грабар, изд. (1985). Ежегодный об исламском искусстве и архитектуре . Брилль п. 110. ISBN 978-90-04-07611-2 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Ева Баер (2013). Ренессанс и Османский мир . Ashgate Publishing. С. 41–43. ISBN 978-1-4724-0991-1 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Анна Контадни, Клэр Нортон (1989). Металлические изделия аюбид с христианскими образами Брилль П. 47. ISBN 978-90-04-08962-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Книги Firefly (2003). Гид -гид по флагам мира . Книги огня. ISBN 978-1-55297-813-9 Полем Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ «Флаг и описание Саудовской Аравии» . Мировой Атлас. Архивировано с оригинала 22 июня 2015 года . Получено 22 июня 2015 года .
- ^ Джеймс Б. Минахан (30 мая 2002 г.). Энциклопедия стран без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру Аризона . Greenwood Publishing Group . п. 806. ISBN 978-0-313-07696-1 .
- ^ Маккантс, Уильям (22 сентября 2015 г.). «Как Исида получила свой флаг» . Атлантика . Архивировано с оригинала 23 ноября 2015 года . Получено 23 ноября 2015 года .
Источники
[ редактировать ]- Корнелл, Винсент Дж. (2007). Голоса ислама . Greenwood Publishing Group . п. 1400. ISBN 978-0-275-98733-6 .
- Линдсей, Джеймс Э. (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Greenwood Publishing Group . ISBN 978-0-313-32270-9 .
- Артур Дж. Магида (18 октября 2006 г.). Открытие двери чудес: размышления о религиозных обрядах прохода . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-94171-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- « Шахада как истина и как путь» . Архивировано 8 ноября 2014 года на машине Wayback .
- «Арабские фразы и об исламе» . Essaouira. Архивировано с оригинала 6 ноября 2014 года . Получено 12 июля 2014 года .