Цессна 195
Цессна 190 и 195 | |
---|---|
![]() Цессна 195 | |
Общая информация | |
Тип | Легкий личный и деловой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Основные пользователи | Армия США |
Количество построенных | 1,180 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1947–1954 |
Дата введения | 1947 |
Первый полет | 1945 |
Разработано на основе | Цессна 165 |
Развитый в | Цессна Х210 |



Cessna 190 и 195 Businessliner — семейство легких с одним радиальным двигателем и обычным шасси , самолетов гражданской авиации общего назначения которые производились компанией Cessna в период с 1947 по 1954 год. [ 2 ]
Модель 195 также использовалась ВВС США , армией США и Национальной гвардией США в качестве легкого транспортного и служебного самолета под обозначениями LC-126 / U-20 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Cessna 190 и 195 были единственными послевоенными самолетами Cessna с радиальным двигателем. Первый прототип поднялся в воздух в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, а модели 190 и 195 поступили в производство в 1947 году. [ 6 ] [ 7 ]
Модель 195 была первым самолетом Cessna, полностью изготовленным из алюминия и имеющим свободнонесущее крыло, аналогичное довоенной Cessna 165, на базе которой он был создан. Крыло отличается от более поздних легких самолетов Cessna тем, что оно имеет прямую конусность от корневой хорды до законцовочной хорды и не имеет двугранных углов . Используемый профиль крыла — NACA 2412, такой же, как и на более поздних Cessna 150 , 172 и 182 . [ 3 ] [ 8 ]
Фюзеляж 190/195 больше по сравнению с другими моделями Cessna, поскольку радиальный двигатель диаметром 42 дюйма пришлось размещать в носовой части. Сиденья два ряда: два отдельных сиденья в первом ряду с удобным пространством между ними и На многоместном сиденье второго ряда могут разместиться до трех пассажиров. [ 6 ]
Модель 190/195 имеет плоские стойки шасси из подрессоренной стали, полученные в результате покупки Cessna прав на Стива Уиттмана Big X . Многие из них оснащены поворотным шасси при боковом ветре, которое позволяет приземляться с углом наклона до 15 градусов. Хотя шасси при боковом ветре упрощает фактическую посадку, оно затрудняет управление самолетом на земле. Модель 195 оснащена выдвижной ступенькой, которая выдвигается при открытии двери кабины, хотя некоторые из них были модифицированы, чтобы сделать ступеньку фиксированной. [ 3 ]
Покупка и эксплуатация этого самолета для частного использования была дорогостоящей, поэтому Cessna продавала его в основном как бизнес-самолет под названием Businessliner. [ 2 ]
Двигатели, установленные на моделях 190 и 195, стали хорошо известны своим расходом масла. Самолет имеет масляный бак емкостью 5 галлонов США (19 л), минимум 2 галлона США (7,6 л) для полета. Типичный расход масла для стальных цилиндров составляет 2 кварты США (1,9 л) в час. [ 6 ]
Заводская версия гидросамолета была оснащена тройным хвостовым оперением для повышения устойчивости по рысканию.
Cessna 195 обеспечивает крейсерскую истинную воздушную скорость 148 узлов (274 км/ч) (170 миль в час) при расходе топлива 16 галлонов США (61 л) в час. [ 3 ] Здесь могут разместиться пять человек.
С учетом LC-126 всего было построено 1180 экземпляров 190 и 195. [ 1 ]
Первоначально модель 190 была представлена по цене 12 750 долларов США в 1947 году (что эквивалентно 173 978 долларам США в 2023 году). Когда производство закончилось в 1954 году, цена США на 195B выросла до 24 700 долларов (что эквивалентно 280 239 долларам США в 2023 году). Это по сравнению с 3495 долларами США за двухместный самолет Cessna 140 того же периода. [ 3 ] [ 9 ]
ЛК-126/У-20
[ редактировать ]LC -126 представлял собой военную версию Cessna 195 мощностью 300 л.с. (220 кВт) и мог оснащаться лыжами или поплавками. Поставлено 83 LC-126, в том числе: [ 1 ] [ 3 ]
- ВВС США - Cessna LC-126 - 15 [ 3 ]
- Армия Национальной гвардии — Cessna LC-126B — 5 [ 5 ]
- Армия США — Cessna LC-126C — 63 [ 3 ]
После того, как большинство LC-126 были излишками, они были проданы как гражданские самолеты, модифицированные гражданским комплектом Cessna. [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Пилоты и коллекционеры считают Cessna 190 и 195 «одной из лучших классических моделей, когда-либо построенных» и пользуются большим спросом на рынке подержанных самолетов. [ 1 ] [ 6 ]

По состоянию на 24 июля 2017 г. количество 190-х и 195-х, все еще зарегистрированных в США, составляло: [ 10 ] [ 11 ]
- 86 Цессна 190
- 225 Цессна 195
- 125 Цессна 195А
- 126 Цессна 195Б
В феврале 2014 года в Канаде было зарегистрировано три Cessna 190, одиннадцать Cessna 195, две Cessna 195A и две Cessna 195B. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Остальные самолеты Cessna 190 и 195 были приобретены частными пилотами, проживающими в Бразилии и Великобритании .
Варианты
[ редактировать ]

Основное различие между моделями 190 и 195 заключалось в установленном двигателе. [ 4 ]
- 190
- Оснащен двигателем Continental W670-23 мощностью 240 л.с. (180 кВт) и впервые сертифицирован 1 июля 1947 года. [ 4 ]
- 195
- Оснащен двигателем Jacobs R-755A2 мощностью 300 л.с. (225 кВт) и впервые сертифицирован 12 июня 1947 года. [ 4 ]
- 195А
- Оснащен двигателем Jacobs L-4MB (R-755-9) мощностью 245 л.с. (184 кВт) и впервые сертифицирован 6 января 1950 года. [ 4 ]
- 195Б
- Оснащен двигателем Jacobs R-755B2 мощностью 275 л.с. (206 кВт) и впервые сертифицирован 31 марта 1952 года. Его площадь закрылков увеличена на 50% по сравнению с более ранними моделями. [ 4 ] [ 6 ]
- ЛК-126А
- Военное обозначение Cessna 195, пятиместного самолета связи для армии США, он мог оснащаться лыжами или поплавками, построено 15 штук. [ 5 ]
- ЛК-126Б
- Самолеты, аналогичные LC-126, для использования в ВВС Национальной гвардии, построено пять. [ 5 ]
- ЛК-126С
- Вариант LC-126A для обучения/связи по приборам, построено 63 штуки. [ 5 ]
- У-20Б
- LC-126B переименован в ВВС США после 1962 года. [ 5 ]
- У-20С
- LC-126C переименован в ВВС США после 1962 года. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Cessna 190 и 195 пользовались популярностью у частных лиц и компаний, а также эксплуатировались некоторыми чартерными авиакомпаниями и небольшими фидерными авиакомпаниями.
Военный
[ редактировать ]- В начале 1950-х годов Fuezas Aéreas Ejército de Cuba эксплуатировала одну Cessna 190. [ 16 ]
Технические характеристики (Цессна 195)
[ редактировать ]
Данные из «Полного руководства по одномоторной Cessna», 3-е издание. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
- Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
- Пустой вес: 2100 фунтов (953 кг)
- Полная масса: 3350 фунтов (1520 кг)
- Запас топлива: 75 галлонов США (280 л; 62 имп галлона)
- Силовая установка: 1 Jacobs R-755 радиальный двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hamilton Standard с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 узлов) [ 4 ]
- Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов) при мощности 70%.
- Скорость сваливания: 62 мили в час (100 км/ч, 54 узла) с выключенным двигателем, закрылки 45°.
- Никогда не превышайте скорость : 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов). [ 4 ]
- Дальность: 800 миль (1300 км, 700 миль) при мощности 70%
- Практический потолок: 18 300 футов (5600 м)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 15,36 фунтов/кв. футов (75,0 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Классический самолет (2007). «Информация о серии Cessna 190» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 54. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN 0-395-62888-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кристи. Джо: Полное руководство по одномоторной Cessna, 3-е издание , страницы 18–23. Таб-книги, 1979. ISBN 0-8306-2268-3
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Паспорт типа сертификата № A-790» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 31 марта 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 г. . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хардинг 1997, стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 92. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Шанабергер, Кеннет В. (2008). «Сессна 190/195 Бизнеслайнер» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Кристи. Джо: Полное руководство по одномоторной Cessna, 3-е издание , стр. 12. Tab Books, 1979. ISBN 0-8306-2268-3
- ^ «Реестр ФАУ Cessna 190» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ Cessna 195» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 190» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 195 (включает все варианты)» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 195A» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 195B» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Хагедорн 1993, с. 16
- ^ Бриджмен 1951, с. 212с.
- Бриджмен, Леонард (1951). Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Хардинг, Стивен (1997). Самолеты армии США с 1947 года . Атглен, Пенсильвания, США: ISBN Schiffer Publishing Ltd. 0-7643-0190-Х .