Jump to content

Цессна 195

(Перенаправлено с Cessna U-20 )

Цессна 190 и 195
Цессна 195
Общая информация
Тип Легкий личный и деловой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Авиационная компания Cessna
Основные пользователи Армия США
Количество построенных 1,180 [ 1 ]
История
Изготовлено 1947–1954
Дата введения 1947
Первый полет 1945
Разработано на основе Цессна 165
Развитый в Цессна Х210
Цессна LC-126A
Cessna 195B 1953 года и Cessna 190 1948 года.
Модель Cessna 195 1949 года с отделкой из полированного алюминия.
Cessna 195 с поплавковым оборудованием
Модель Cessna 190 1947 года.

Cessna 190 и 195 Businessliner — семейство легких с одним радиальным двигателем и обычным шасси , самолетов гражданской авиации общего назначения которые производились компанией Cessna в период с 1947 по 1954 год. [ 2 ]

Модель 195 также использовалась ВВС США , армией США и Национальной гвардией США в качестве легкого транспортного и служебного самолета под обозначениями LC-126 / U-20 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Cessna 190 и 195 были единственными послевоенными самолетами Cessna с радиальным двигателем. Первый прототип поднялся в воздух в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, а модели 190 и 195 поступили в производство в 1947 году. [ 6 ] [ 7 ]

Модель 195 была первым самолетом Cessna, полностью изготовленным из алюминия и имеющим свободнонесущее крыло, аналогичное довоенной Cessna 165, на базе которой он был создан. Крыло отличается от более поздних легких самолетов Cessna тем, что оно имеет прямую конусность от корневой хорды до законцовочной хорды и не имеет двугранных углов . Используемый профиль крыла — NACA 2412, такой же, как и на более поздних Cessna 150 , 172 и 182 . [ 3 ] [ 8 ]

Фюзеляж 190/195 больше по сравнению с другими моделями Cessna, поскольку радиальный двигатель диаметром 42 дюйма пришлось размещать в носовой части. Сиденья два ряда: два отдельных сиденья в первом ряду с удобным пространством между ними и На многоместном сиденье второго ряда могут разместиться до трех пассажиров. [ 6 ]

Модель 190/195 имеет плоские стойки шасси из подрессоренной стали, полученные в результате покупки Cessna прав на Стива Уиттмана Big X . Многие из них оснащены поворотным шасси при боковом ветре, которое позволяет приземляться с углом наклона до 15 градусов. Хотя шасси при боковом ветре упрощает фактическую посадку, оно затрудняет управление самолетом на земле. Модель 195 оснащена выдвижной ступенькой, которая выдвигается при открытии двери кабины, хотя некоторые из них были модифицированы, чтобы сделать ступеньку фиксированной. [ 3 ]

Покупка и эксплуатация этого самолета для частного использования была дорогостоящей, поэтому Cessna продавала его в основном как бизнес-самолет под названием Businessliner. [ 2 ]

Двигатели, установленные на моделях 190 и 195, стали хорошо известны своим расходом масла. Самолет имеет масляный бак емкостью 5 галлонов США (19 л), минимум 2 галлона США (7,6 л) для полета. Типичный расход масла для стальных цилиндров составляет 2 кварты США (1,9 л) в час. [ 6 ]

Заводская версия гидросамолета была оснащена тройным хвостовым оперением для повышения устойчивости по рысканию.

Cessna 195 обеспечивает крейсерскую истинную воздушную скорость 148 узлов (274 км/ч) (170 миль в час) при расходе топлива 16 галлонов США (61 л) в час. [ 3 ] Здесь могут разместиться пять человек.

С учетом LC-126 всего было построено 1180 экземпляров 190 и 195. [ 1 ]

Первоначально модель 190 была представлена ​​по цене 12 750 долларов США в 1947 году (что эквивалентно 173 978 долларам США в 2023 году). Когда производство закончилось в 1954 году, цена США на 195B выросла до 24 700 долларов (что эквивалентно 280 239 долларам США в 2023 году). Это по сравнению с 3495 долларами США за двухместный самолет Cessna 140 того же периода. [ 3 ] [ 9 ]

LC -126 представлял собой военную версию Cessna 195 мощностью 300 л.с. (220 кВт) и мог оснащаться лыжами или поплавками. Поставлено 83 LC-126, в том числе: [ 1 ] [ 3 ]

После того, как большинство LC-126 были излишками, они были проданы как гражданские самолеты, модифицированные гражданским комплектом Cessna. [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Пилоты и коллекционеры считают Cessna 190 и 195 «одной из лучших классических моделей, когда-либо построенных» и пользуются большим спросом на рынке подержанных самолетов. [ 1 ] [ 6 ]

Зарегистрированный в Бразилии самолет Cessna 195 на аэродроме Марте, Сан-Паулу, 1975 год.

По состоянию на 24 июля 2017 г. количество 190-х и 195-х, все еще зарегистрированных в США, составляло: [ 10 ] [ 11 ]

  • 86 Цессна 190
  • 225 Цессна 195
  • 125 Цессна 195А
  • 126 Цессна 195Б

В феврале 2014 года в Канаде было зарегистрировано три Cessna 190, одиннадцать Cessna 195, две Cessna 195A и две Cessna 195B. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Остальные самолеты Cessna 190 и 195 были приобретены частными пилотами, проживающими в Бразилии и Великобритании .

Варианты

[ редактировать ]
1953 Цессна 195Б
Посадка Cessna LC-126C

Основное различие между моделями 190 и 195 заключалось в установленном двигателе. [ 4 ]

190
Оснащен двигателем Continental W670-23 мощностью 240 л.с. (180 кВт) и впервые сертифицирован 1 июля 1947 года. [ 4 ]
195
Оснащен двигателем Jacobs R-755A2 мощностью 300 л.с. (225 кВт) и впервые сертифицирован 12 июня 1947 года. [ 4 ]
195А
Оснащен двигателем Jacobs L-4MB (R-755-9) мощностью 245 л.с. (184 кВт) и впервые сертифицирован 6 января 1950 года. [ 4 ]
195Б
Оснащен двигателем Jacobs R-755B2 мощностью 275 л.с. (206 кВт) и впервые сертифицирован 31 марта 1952 года. Его площадь закрылков увеличена на 50% по сравнению с более ранними моделями. [ 4 ] [ 6 ]
ЛК-126А
Военное обозначение Cessna 195, пятиместного самолета связи для армии США, он мог оснащаться лыжами или поплавками, построено 15 штук. [ 5 ]
ЛК-126Б
Самолеты, аналогичные LC-126, для использования в ВВС Национальной гвардии, построено пять. [ 5 ]
ЛК-126С
Вариант LC-126A для обучения/связи по приборам, построено 63 штуки. [ 5 ]
У-20Б
LC-126B переименован в ВВС США после 1962 года. [ 5 ]
У-20С
LC-126C переименован в ВВС США после 1962 года. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Cessna 190 и 195 пользовались популярностью у частных лиц и компаний, а также эксплуатировались некоторыми чартерными авиакомпаниями и небольшими фидерными авиакомпаниями.

 Куба
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Цессна 195)

[ редактировать ]
Чертеж Cessna LC-126 в трех видах
3-view line drawing of the Cessna LC-126

Данные из «Полного руководства по одномоторной Cessna», 3-е издание. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
  • Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
  • Пустой вес: 2100 фунтов (953 кг)
  • Полная масса: 3350 фунтов (1520 кг)
  • Запас топлива: 75 галлонов США (280 л; 62 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 Jacobs R-755 радиальный двигатель мощностью 300 л.с. (220 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hamilton Standard с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 178 миль в час (286 км/ч, 155 узлов) [ 4 ]
  • Крейсерская скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов) при мощности 70%.
  • Скорость сваливания: 62 мили в час (100 км/ч, 54 узла) с выключенным двигателем, закрылки 45°.
  • Никогда не превышайте скорость : 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов). [ 4 ]
  • Дальность: 800 миль (1300 км, 700 миль) при мощности 70%
  • Практический потолок: 18 300 футов (5600 м)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 15,36 фунтов/кв. футов (75,0 кг/м). 2 )

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Классический самолет (2007). «Информация о серии Cessna 190» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 54. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN   0-395-62888-1
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кристи. Джо: Полное руководство по одномоторной Cessna, 3-е издание , страницы 18–23. Таб-книги, 1979. ISBN   0-8306-2268-3
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Паспорт типа сертификата № A-790» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 31 марта 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2017 г. . Проверено 24 июля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хардинг 1997, стр. 82–83.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 92. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN   0-918312-00-0
  7. ^ Шанабергер, Кеннет В. (2008). «Сессна 190/195 Бизнеслайнер» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  8. ^ Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  9. ^ Кристи. Джо: Полное руководство по одномоторной Cessna, 3-е издание , стр. 12. Tab Books, 1979. ISBN   0-8306-2268-3
  10. ^ «Реестр ФАУ Cessna 190» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  11. ^ «Реестр ФАУ Cessna 195» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  12. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 190» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
  13. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 195 (включает все варианты)» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
  14. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 195A» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
  15. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: Cessna 195B» . Транспорт Канады . Проверено 24 июля 2017 г.
  16. ^ Хагедорн 1993, с. 16
  17. ^ Бриджмен 1951, с. 212с.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aa64b591cc70b46c4a5624f96d195bd__1725916800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/bd/1aa64b591cc70b46c4a5624f96d195bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna 195 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)