Jump to content

Рено 8

(Перенаправлено с Renault R8 Gordini )

Рено 8
1971 Рено 8
Обзор
Производитель Рено
Также называется Дачия 1100
Булгаррено 8
Производство 1962–1973
1965–1976 ( Испания )
1966–1970 ( Болгария , Булгаррено )
1968–1971 ( Румыния , Дакия)
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С-сегмент )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Задний двигатель, задний привод
Связанный Рено 10
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2270 мм (89,4 дюйма) [ 2 ]
Длина 4000 мм (157,5 дюйма)
Ширина 1490 мм (58,7 дюйма)
Высота 1375 мм (54,1 дюйма)
Хронология
Предшественник Рено Дофин
Преемник Рено 12

Renault 8 ( до 1964 года Renault R8 ) — с задним расположением двигателя и задним приводом, небольшой семейный автомобиль выпускавшийся французским производителем Renault в 1960-х — начале 1970-х годов. Он также лег в основу более крупного Renault 10 , представленного в 1965 году.

Модель 8 была выпущена в 1962 году, а производство и продажи во Франции прекратились в 1973 году. К тому времени родственный Renault 10, двумя годами ранее, уже был заменен переднеприводным Renault 12 .

Они производились в Болгарии до 1970 года (см. Bulgarrenault ), а адаптированная версия Renault 8 продолжала производиться в Испании до 1976 года. В Румынии версия 8 производилась по лицензии в период с 1968 по 1972 год как Dacia 1100. Всего было построено 37 546 автомобилей Dacia 1100. [ 3 ]

R8 (модель R1130) был выпущен в июне 1962 года. [ 2 ] и был основан на Renault Dauphine , с которым он разделял базовую архитектуру и колесную базу 2270 мм (89,4 дюйма). Стиль, очень похожий на стиль первого прототипа, созданного в необычно короткие сроки Филиппом Шарбонно, был модно квадратным; однако, [ 2 ] хотя Renault 8 на самом деле был на 30 мм (1,2 дюйма) уже, чем Dauphine, производитель смог установить передние сиденья с толстыми подушками, каждое из которых было на 60 мм (2,4 дюйма) шире, на 560 мм (22,0 дюйма), чем установленные. в Дофине. [ 2 ]

Модель 8 была оснащена совершенно новым двигателем Cléon-Fonte объемом 956 куб.см и мощностью 44 л.с. (32 кВт ; 43 л.с. ). Двигатель R8 последовал новаторскому примеру недавно представленного Renault 4 , включив герметичную систему охлаждения на весь срок службы. [ 2 ] Отличительной инновацией на автомобилях французского производства стала установка дисковых тормозов на все четыре колеса, впервые для седана . такого размера [ 2 ] Однако когда в 1965 году испанский филиал Renault [ 4 ] представила свою собственную версию Renault 8 для испанского рынка (тогда тарифно защищенного) с задними барабанными тормозами.

Модель 8 продавалась в Соединенных Штатах с необычным маркетинговым подходом, который признавал, что у предыдущего Dauphine было много недостатков для американских владельцев, и что 8 была улучшением. [ 5 ] Несмотря на то, что был построен совершенно новый двигатель, который был более мощным, и было внесено множество изменений, большая часть критики сводилась к недостаткам модели 8 при движении по недавно построенной системе межштатных автомагистралей США , поскольку автомобиль был построен для условий вождения во Франции, которые были гораздо более жесткими. локализованный. При вождении «8-ки» в городских условиях он маневренен и легко преодолевает скопление людей. Франция не приступала к строительству французских автомагистралей до тех пор, пока 18 апреля 1955 года не был принят французский закон 55-435, предусматривающий создание аналогичной системы автомагистралей, ранее построенной в Германии, под названием « Автобан» в 1930-х годах.

Автоматическая коробка передач

[ редактировать ]

В 1963 году (первоначально только во Франции) Renault предложила автоматическую коробку передач уникальной конструкции, разработанную и произведенную компанией Jaeger. [ 6 ] Впервые он был показан на Парижском автосалоне в сентябре 1962 года . [ 7 ] Хотя в то время это описывалось как разновидность автоматической коробки передач, в ретроспективе это была более реалистичная форма автоматического сцепления, вдохновленная немецким устройством Saxomat , которое появилось в качестве опции на нескольких основных немецких автомобилях в 1950-х и 60-х годах.

Муфта в системе была заменена порошковой ферромагнитной муфтой, разработанной на основе конструкции Смита . [ 7 ] Сама трансмиссия представляла собой трехступенчатую механическую установку, аналогичную таковой у Dauphine, но изначально с синхронизаторами на всех передачах в этой версии.

Рено 8 1971 года, вид сзади

В системе использовалась кнопочная панель управления, установленная на приборной панели, где водитель мог выбирать вперед или назад, а также регулятор, определяющий скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки.

«Корпус реле», содержащий электромагнитные переключатели, получал сигналы от регулятора и кнопок, а затем управлял муфтой, замедлителем для закрытия дроссельной заслонки во время переключения передач и соленоидом для выбора работы направляющей переключения передач назад-первая или вторая-третья. использование реверсивного электродвигателя для включения передач. Таким образом, система была полностью электромеханической, без гидравлики, пневматики и электроники. Корпус реле располагался в передней части багажника. В холодные дни, когда в багажнике не было источника тепла, реле замерзали и требовали «Открыть, толкнуть, ударить и прыгнуть». По сути, водитель должен был открыть багажник, нажать кнопку «Драйв» на приборной панели, ударить по блоку реле и прыгнуть обратно в движущийся автомобиль. В чрезвычайно холодные дни релейный блок работал ненадежно и работал с перебоями, по-видимому, имея собственное мнение.

Преимущества включали сопоставимую экономию топлива с версией с механической коробкой передач и легкую адаптацию к автомобилю. К недостаткам относились потеря производительности (при наличии всего трех передач) и несколько рывки при переключении передач.

Рено 8 Гордини

Трансмиссия также использовалась в Dauphine и Caravelle .

Модернизация двигателя

[ редактировать ]

В 1964 году была выпущена более мощная модель 8 Major (модель R1132) с двигателем объемом 1108 куб.см и мощностью 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.). В том же году была выпущена еще более мощная версия, модель 8 R1134 Gordini , с настроенным двигателем той же мощности, но мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). Дополнительная мощность была получена за счет головки с перекрестным потоком и двух карбюраторов Solex с двойным дросселем и боковой тягой диаметром 40 мм. Были установлены четырехступенчатая механическая коробка передач с близким передаточным числом, двойные задние амортизаторы и усиленные пружины. Первоначально R1134 Gordini был доступен только в синем цвете с двумя наклеенными белыми полосами. От 8 Major его также отличали более крупные 200-миллиметровые фары. В 1965 году была выпущена Renault 10 Major, более роскошная версия модели 8 с другим дизайном передней и задней части, пришедшая на смену 8 Major.

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Renault 8 TS на Тенерифе , Испания.

В 1967 году R8 Gordini (модель R1135) подвергся фейслифтингу, включая две дополнительные фары (фактически фары дальнего света Cibie Oscar), а его двигатель был модернизирован до двигателя объемом 1255 куб.см и мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). Была сохранена конструкция головки поперечного потока R1134 Gordini и сдвоенные 40-мм карбюраторы Weber с двойной дроссельной заслонкой и боковой тягой. И 8, и 10 были сильно переработаны в 1969 году. Некоторые функции 10 были включены в 8, в результате чего появилась новая 8 Major, которая заменила базовую модель. Изменения также привели к добавлению 8S, более спортивной модели с двигателем объемом 1108 куб.см и мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). Модель 8S также имела те же сдвоенные фары, что и R1135 Gordini – средние предназначались только для дальнего света. Автомобиль поставлялся с черными лентами «RENAULT 8S», предназначенными для задних крыльев, но их крепление было оставлено на усмотрение заказчика. Румынская спортивная версия получила название Dacia 1100 S. [ 8 ] [ 9 ]

Окончание производства

[ редактировать ]

продолжали выпускать менее мощные версии Renault 8 Наряду с новым Renault 10 на заводе во Флинсе . Модель 8 все еще продавалась во Франции вплоть до 1973 года. FASA-Renault, испанское подразделение компании, продолжало производить модели 8 и 8TS (аналогичные французскому 8S) до 1976 года для испанского рынка, а также компоненты для 8S и 8S. 8TS собран в Мексике.

Хино Контесса

[ редактировать ]

В 1964 году у Hino и Renault было партнерство, в рамках которого Hino производила лицензионную версию Renault 8, одновременно внося некоторые изменения в обновленную Contessa . В Contessa были внесены конфигурационные и технические изменения, она также была построена как 2-дверное купе.

1965 Рено 8 Алькони

Через свою южноафриканскую дочернюю компанию Renault Africa Ltd на сборочном заводе в Восточном Лондоне собирались специальные версии двигателей 1108cc «8» (модель 1132) и «10» (модель 1190). В этой стране он продавался только как Renault Alconi, сочетание имен разработчиков Джона Кончи и Эрика «Паддлса» Адлера, которые торговали как «Alconi Developments». [ 10 ]

Модернизация двигателя привела к увеличению мощности в 68 л.с. (нетто) и производительности, близкой к характеристикам R8 Gordini '1100' и находящейся посередине между стандартным Renault 8 и 1255-кубовым Gordini. [ 11 ] [ 12 ] Alconis разгонялся до 100 км/ч за 11,9 секунды, максимальная скорость составляла 97 миль в час. [ 13 ] (по данным дорожного теста журнала «Автомобиль») и продается примерно на 10% дороже стандартной машины.

Он был продан новым через дилерскую сеть в Южной Африке и на него распространяется заводская гарантия. [ 14 ] Местная концепция была призвана увеличить продажи автомобилей южноафриканской публике, помешанной на гонках, за счет использования их успехов на гоночных трассах в местных гонках «Спринт» и «Выносливость».

Кажется, было продано около 400–500 автомобилей. [ 15 ] многие сотни комплектов Кроме того, через прилавки запчастей продавались для модернизации стандартных автомобилей.

В соревновании

[ редактировать ]

Победы на европейских ралли

[ редактировать ]

Автомобиль выиграл Тур де Корс , Ралли Польши, Ралли Азорских островов , Ралли Виньо да Мадейра , Спа Баклес и Rajdowe Samochodowe Mistrzostwa Polski.

Южноафриканский автоспорт

[ редактировать ]

Renault (Африка) добилась значительного увеличения продаж среди безумно настроенной на автоспорт южноафриканской публики благодаря своему активному участию в гонках и ралли, а также программе спонсорства, предлагая множество гоночных компонентов Gordini и Alconi. В течение 1963–69 годов, когда была продана модель R8, они выиграли семь первых седанов в общем зачете и заняли трофеи в ежегодных 9-часовых гонках на выносливость Kyalami International (3 x 4-е место в общем зачете, 1 x 5-е место в общем зачете, 3 x 9-е место в общем зачете). В соревновании участвовало множество спортивных автомобилей, построенных специально для международных перевозок (Феррари, Ягуары, Порше, Кобры). Также три победы в общем зачете на ежегодных международных ралли Total Lourenco Marques. [ 16 ]

Круг 1, Renault Alconi на пути к победе в гонке и титулу Kyalami Onex Trophy 1966 года.
Компоненты производительности комплекта Alconi

В период с 1963 по 1969 год спонсорство южноафриканского автоспорта со стороны Renault (Africa) Ltd и энтузиазм частных водителей привели к доминированию в классе, гонках на выносливость и ралли (включая частые победы) R8 и Gordini R8, что увеличило проникновение на рынок и популярность этих моделей. транспортные средства [ 17 ] Renault R8 и Gordini также выиграли чемпионат Южной Африки по производству седанов в 1968 и 1970 годах. [ 18 ] Автомобиль также выиграл Ралли Кот-д'Ивуара и Ралли дю Марокко .

Австралийский автоспорт

[ редактировать ]

Боб Уотсон выиграл чемпионат Австралии по ралли 1970 года и занял второе место в чемпионате Австралии по ралли 1971 года за рулем R8 Gordini. R8 также участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1966 года , чемпионате Австралии по ралли-кроссу 1979 года , Hardie-Ferodo 1000 1973 года и Международной 6-часовой гонке туристических автомобилей 1965 года .

В 1963 году Renault 8 был удостоен версии журнала Wheels награды «Автомобиль года в Австралии» по .

См. также

[ редактировать ]
  • Alfa Romeo Tipo 103 - влиятельный прототип автомобиля, построенный в 1960 году, примерно за два года до запуска Renault 8 в июне 1962 года, и имеющий схожий стиль.
  1. ^ «Сомака Касабланка» . Somaca.e-monsite.com . Проверено 19 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 г. (Парижский салон, октябрь 1961 г.) . 19 . Париж: История и коллекции: 57. 2001.
  3. ^ Выпуск Dacia по моделям на daciagroup.com
  4. ^ FASA-Renault - это партнерство между Renault и Испанией , которое производило автомобили для испанского рынка с соблюдением государственных требований к высокой доле местного содержания, что означало на данном этапе, что автомобили Renault, построенные в Испании , не считались подходящими для других европейских рынков. Ситуация изменилась после смерти Франсиско Франко , когда Испания присоединилась к ЕЭС , а автомобильный рынок Испании был интегрирован в рынок остальной Западной Европы.
  5. ^ "Рено Дофин 1956-1968 годов" . Как все работает. 20 августа 2007 г.
  6. ^ Дюбуа Дюме, А. (октябрь 1998 г.). Renault, 100 лет двигателя идей: юбилейный журнал . Рено.
  7. ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (октябрь 1962 г.). «Парижский салон» [Парижский салон]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. стр. 12.
  8. История Dacia 1100. Архивировано 11 февраля 2015 г. в Wayback Machine (на румынском языке).
  9. ^ Dacia 1100 на сайте carsromanesti.ro (на румынском языке)
  10. ^ См. Технический бюллетень Shell SA 43... Параграф 6. Технический отдел Renault Africa и партнеры Alconi Developments... в результате месяцев экспериментов и испытаний появился Renault 8 Alconi.
  11. ^ 1967 Дорожные испытания Alconi, R10 и Gordini
  12. ^ Renault Model 8 и 10 Alconi Renault Alconi
  13. ^ Сравнительные тесты R8, R10, Alconi, Gordini 1100 и Gordini 1255 с 5 скоростями.
  14. ^ История Renault Alconi
  15. ^ [см. ссылку 14. Журнал SA "car", дорожные испытания в августе 1967 г., параграф 1,2... построено сотни... официальное признание от Regie Renault во Франции..]
  16. ^ Достижения Renault R8 в автоспорте в Южной Африке
  17. ^ [1] список многих успехов R8 в Южной Африке на выносливость и в ралли.
  18. ^ Южноафриканские чемпионы по седанам, стр. 5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b3b107b899d0462af06b1297f25b5c6__1717870020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/c6/1b3b107b899d0462af06b1297f25b5c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)