Рено 8
Рено 8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Дачия 1100 Булгаррено 8 |
Производство | 1962–1973 1965–1976 ( Испания ) 1966–1970 ( Болгария , Булгаррено ) 1968–1971 ( Румыния , Дакия) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С-сегмент ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Задний двигатель, задний привод |
Связанный | Рено 10 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2270 мм (89,4 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4000 мм (157,5 дюйма) |
Ширина | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Дофин |
Преемник | Рено 12 |
Renault 8 ( до 1964 года Renault R8 ) — с задним расположением двигателя и задним приводом, небольшой семейный автомобиль выпускавшийся французским производителем Renault в 1960-х — начале 1970-х годов. Он также лег в основу более крупного Renault 10 , представленного в 1965 году.
Модель 8 была выпущена в 1962 году, а производство и продажи во Франции прекратились в 1973 году. К тому времени родственный Renault 10, двумя годами ранее, уже был заменен переднеприводным Renault 12 .
Они производились в Болгарии до 1970 года (см. Bulgarrenault ), а адаптированная версия Renault 8 продолжала производиться в Испании до 1976 года. В Румынии версия 8 производилась по лицензии в период с 1968 по 1972 год как Dacia 1100. Всего было построено 37 546 автомобилей Dacia 1100. [ 3 ]
Рено 8
[ редактировать ]Запуск
[ редактировать ]R8 (модель R1130) был выпущен в июне 1962 года. [ 2 ] и был основан на Renault Dauphine , с которым он разделял базовую архитектуру и колесную базу 2270 мм (89,4 дюйма). Стиль, очень похожий на стиль первого прототипа, созданного в необычно короткие сроки Филиппом Шарбонно, был модно квадратным; однако, [ 2 ] хотя Renault 8 на самом деле был на 30 мм (1,2 дюйма) уже, чем Dauphine, производитель смог установить передние сиденья с толстыми подушками, каждое из которых было на 60 мм (2,4 дюйма) шире, на 560 мм (22,0 дюйма), чем установленные. в Дофине. [ 2 ]
Модель 8 была оснащена совершенно новым двигателем Cléon-Fonte объемом 956 куб.см и мощностью 44 л.с. (32 кВт ; 43 л.с. ). Двигатель R8 последовал новаторскому примеру недавно представленного Renault 4 , включив герметичную систему охлаждения на весь срок службы. [ 2 ] Отличительной инновацией на автомобилях французского производства стала установка дисковых тормозов на все четыре колеса, впервые для седана . такого размера [ 2 ] Однако когда в 1965 году испанский филиал Renault [ 4 ] представила свою собственную версию Renault 8 для испанского рынка (тогда тарифно защищенного) с задними барабанными тормозами.
Модель 8 продавалась в Соединенных Штатах с необычным маркетинговым подходом, который признавал, что у предыдущего Dauphine было много недостатков для американских владельцев, и что 8 была улучшением. [ 5 ] Несмотря на то, что был построен совершенно новый двигатель, который был более мощным, и было внесено множество изменений, большая часть критики сводилась к недостаткам модели 8 при движении по недавно построенной системе межштатных автомагистралей США , поскольку автомобиль был построен для условий вождения во Франции, которые были гораздо более жесткими. локализованный. При вождении «8-ки» в городских условиях он маневренен и легко преодолевает скопление людей. Франция не приступала к строительству французских автомагистралей до тех пор, пока 18 апреля 1955 года не был принят французский закон 55-435, предусматривающий создание аналогичной системы автомагистралей, ранее построенной в Германии, под названием « Автобан» в 1930-х годах.
Автоматическая коробка передач
[ редактировать ]В 1963 году (первоначально только во Франции) Renault предложила автоматическую коробку передач уникальной конструкции, разработанную и произведенную компанией Jaeger. [ 6 ] Впервые он был показан на Парижском автосалоне в сентябре 1962 года . [ 7 ] Хотя в то время это описывалось как разновидность автоматической коробки передач, в ретроспективе это была более реалистичная форма автоматического сцепления, вдохновленная немецким устройством Saxomat , которое появилось в качестве опции на нескольких основных немецких автомобилях в 1950-х и 60-х годах.
Муфта в системе была заменена порошковой ферромагнитной муфтой, разработанной на основе конструкции Смита . [ 7 ] Сама трансмиссия представляла собой трехступенчатую механическую установку, аналогичную таковой у Dauphine, но изначально с синхронизаторами на всех передачах в этой версии.
В системе использовалась кнопочная панель управления, установленная на приборной панели, где водитель мог выбирать вперед или назад, а также регулятор, определяющий скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки.
«Корпус реле», содержащий электромагнитные переключатели, получал сигналы от регулятора и кнопок, а затем управлял муфтой, замедлителем для закрытия дроссельной заслонки во время переключения передач и соленоидом для выбора работы направляющей переключения передач назад-первая или вторая-третья. использование реверсивного электродвигателя для включения передач. Таким образом, система была полностью электромеханической, без гидравлики, пневматики и электроники. Корпус реле располагался в передней части багажника. В холодные дни, когда в багажнике не было источника тепла, реле замерзали и требовали «Открыть, толкнуть, ударить и прыгнуть». По сути, водитель должен был открыть багажник, нажать кнопку «Драйв» на приборной панели, ударить по блоку реле и прыгнуть обратно в движущийся автомобиль. В чрезвычайно холодные дни релейный блок работал ненадежно и работал с перебоями, по-видимому, имея собственное мнение.
Преимущества включали сопоставимую экономию топлива с версией с механической коробкой передач и легкую адаптацию к автомобилю. К недостаткам относились потеря производительности (при наличии всего трех передач) и несколько рывки при переключении передач.
Трансмиссия также использовалась в Dauphine и Caravelle .
Модернизация двигателя
[ редактировать ]В 1964 году была выпущена более мощная модель 8 Major (модель R1132) с двигателем объемом 1108 куб.см и мощностью 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.). В том же году была выпущена еще более мощная версия, модель 8 R1134 Gordini , с настроенным двигателем той же мощности, но мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). Дополнительная мощность была получена за счет головки с перекрестным потоком и двух карбюраторов Solex с двойным дросселем и боковой тягой диаметром 40 мм. Были установлены четырехступенчатая механическая коробка передач с близким передаточным числом, двойные задние амортизаторы и усиленные пружины. Первоначально R1134 Gordini был доступен только в синем цвете с двумя наклеенными белыми полосами. От 8 Major его также отличали более крупные 200-миллиметровые фары. В 1965 году была выпущена Renault 10 Major, более роскошная версия модели 8 с другим дизайном передней и задней части, пришедшая на смену 8 Major.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 1967 году R8 Gordini (модель R1135) подвергся фейслифтингу, включая две дополнительные фары (фактически фары дальнего света Cibie Oscar), а его двигатель был модернизирован до двигателя объемом 1255 куб.см и мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). Была сохранена конструкция головки поперечного потока R1134 Gordini и сдвоенные 40-мм карбюраторы Weber с двойной дроссельной заслонкой и боковой тягой. И 8, и 10 были сильно переработаны в 1969 году. Некоторые функции 10 были включены в 8, в результате чего появилась новая 8 Major, которая заменила базовую модель. Изменения также привели к добавлению 8S, более спортивной модели с двигателем объемом 1108 куб.см и мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). Модель 8S также имела те же сдвоенные фары, что и R1135 Gordini – средние предназначались только для дальнего света. Автомобиль поставлялся с черными лентами «RENAULT 8S», предназначенными для задних крыльев, но их крепление было оставлено на усмотрение заказчика. Румынская спортивная версия получила название Dacia 1100 S. [ 8 ] [ 9 ]
Окончание производства
[ редактировать ]продолжали выпускать менее мощные версии Renault 8 Наряду с новым Renault 10 на заводе во Флинсе . Модель 8 все еще продавалась во Франции вплоть до 1973 года. FASA-Renault, испанское подразделение компании, продолжало производить модели 8 и 8TS (аналогичные французскому 8S) до 1976 года для испанского рынка, а также компоненты для 8S и 8S. 8TS собран в Мексике.
Хино Контесса
[ редактировать ]В 1964 году у Hino и Renault было партнерство, в рамках которого Hino производила лицензионную версию Renault 8, одновременно внося некоторые изменения в обновленную Contessa . В Contessa были внесены конфигурационные и технические изменения, она также была построена как 2-дверное купе.
Галерея
[ редактировать ]Алькони
[ редактировать ]Через свою южноафриканскую дочернюю компанию Renault Africa Ltd на сборочном заводе в Восточном Лондоне собирались специальные версии двигателей 1108cc «8» (модель 1132) и «10» (модель 1190). В этой стране он продавался только как Renault Alconi, сочетание имен разработчиков Джона Кончи и Эрика «Паддлса» Адлера, которые торговали как «Alconi Developments». [ 10 ]
Модернизация двигателя привела к увеличению мощности в 68 л.с. (нетто) и производительности, близкой к характеристикам R8 Gordini '1100' и находящейся посередине между стандартным Renault 8 и 1255-кубовым Gordini. [ 11 ] [ 12 ] Alconis разгонялся до 100 км/ч за 11,9 секунды, максимальная скорость составляла 97 миль в час. [ 13 ] (по данным дорожного теста журнала «Автомобиль») и продается примерно на 10% дороже стандартной машины.
Он был продан новым через дилерскую сеть в Южной Африке и на него распространяется заводская гарантия. [ 14 ] Местная концепция была призвана увеличить продажи автомобилей южноафриканской публике, помешанной на гонках, за счет использования их успехов на гоночных трассах в местных гонках «Спринт» и «Выносливость».
Кажется, было продано около 400–500 автомобилей. [ 15 ] многие сотни комплектов Кроме того, через прилавки запчастей продавались для модернизации стандартных автомобилей.
В соревновании
[ редактировать ]Победы на европейских ралли
[ редактировать ]Автомобиль выиграл Тур де Корс , Ралли Польши, Ралли Азорских островов , Ралли Виньо да Мадейра , Спа Баклес и Rajdowe Samochodowe Mistrzostwa Polski.
Южноафриканский автоспорт
[ редактировать ]Renault (Африка) добилась значительного увеличения продаж среди безумно настроенной на автоспорт южноафриканской публики благодаря своему активному участию в гонках и ралли, а также программе спонсорства, предлагая множество гоночных компонентов Gordini и Alconi. В течение 1963–69 годов, когда была продана модель R8, они выиграли семь первых седанов в общем зачете и заняли трофеи в ежегодных 9-часовых гонках на выносливость Kyalami International (3 x 4-е место в общем зачете, 1 x 5-е место в общем зачете, 3 x 9-е место в общем зачете). В соревновании участвовало множество спортивных автомобилей, построенных специально для международных перевозок (Феррари, Ягуары, Порше, Кобры). Также три победы в общем зачете на ежегодных международных ралли Total Lourenco Marques. [ 16 ]
В период с 1963 по 1969 год спонсорство южноафриканского автоспорта со стороны Renault (Africa) Ltd и энтузиазм частных водителей привели к доминированию в классе, гонках на выносливость и ралли (включая частые победы) R8 и Gordini R8, что увеличило проникновение на рынок и популярность этих моделей. транспортные средства [ 17 ] Renault R8 и Gordini также выиграли чемпионат Южной Африки по производству седанов в 1968 и 1970 годах. [ 18 ] Автомобиль также выиграл Ралли Кот-д'Ивуара и Ралли дю Марокко .
Австралийский автоспорт
[ редактировать ]Боб Уотсон выиграл чемпионат Австралии по ралли 1970 года и занял второе место в чемпионате Австралии по ралли 1971 года за рулем R8 Gordini. R8 также участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1966 года , чемпионате Австралии по ралли-кроссу 1979 года , Hardie-Ferodo 1000 1973 года и Международной 6-часовой гонке туристических автомобилей 1965 года .
В 1963 году Renault 8 был удостоен версии журнала Wheels награды «Автомобиль года в Австралии» по .
См. также
[ редактировать ]- Alfa Romeo Tipo 103 - влиятельный прототип автомобиля, построенный в 1960 году, примерно за два года до запуска Renault 8 в июне 1962 года, и имеющий схожий стиль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сомака Касабланка» . Somaca.e-monsite.com . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1962 г. (Парижский салон, октябрь 1961 г.) . 19 . Париж: История и коллекции: 57. 2001.
- ^ Выпуск Dacia по моделям на daciagroup.com
- ^ FASA-Renault - это партнерство между Renault и Испанией , которое производило автомобили для испанского рынка с соблюдением государственных требований к высокой доле местного содержания, что означало на данном этапе, что автомобили Renault, построенные в Испании , не считались подходящими для других европейских рынков. Ситуация изменилась после смерти Франсиско Франко , когда Испания присоединилась к ЕЭС , а автомобильный рынок Испании был интегрирован в рынок остальной Западной Европы.
- ^ "Рено Дофин 1956-1968 годов" . Как все работает. 20 августа 2007 г.
- ^ Дюбуа Дюме, А. (октябрь 1998 г.). Renault, 100 лет двигателя идей: юбилейный журнал . Рено.
- ^ Jump up to: а б Блансден, Джон (октябрь 1962 г.). «Парижский салон» [Парижский салон]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. стр. 12.
- ↑ История Dacia 1100. Архивировано 11 февраля 2015 г. в Wayback Machine (на румынском языке).
- ^ Dacia 1100 на сайте carsromanesti.ro (на румынском языке)
- ^ См. Технический бюллетень Shell SA 43... Параграф 6. Технический отдел Renault Africa и партнеры Alconi Developments... в результате месяцев экспериментов и испытаний появился Renault 8 Alconi.
- ^ 1967 Дорожные испытания Alconi, R10 и Gordini
- ^ Renault Model 8 и 10 Alconi Renault Alconi
- ^ Сравнительные тесты R8, R10, Alconi, Gordini 1100 и Gordini 1255 с 5 скоростями.
- ^ История Renault Alconi
- ^ [см. ссылку 14. Журнал SA "car", дорожные испытания в августе 1967 г., параграф 1,2... построено сотни... официальное признание от Regie Renault во Франции..]
- ^ Достижения Renault R8 в автоспорте в Южной Африке
- ^ [1] список многих успехов R8 в Южной Африке на выносливость и в ралли.
- ^ Южноафриканские чемпионы по седанам, стр. 5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Команда RedBackRacing в Австралии Страницы: Renault 8 Gordini и Renault Sport Spider
- Страницы Renault Рене: Renault 8 и 10
- Рено 8 Корнер
- "РЕНО 10 (1966 - 1969)" . 2005. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года.
- Бюллетень «Shell» о составе комплекта R8 Alconi с инструкциями по установке Бюллетень «Shell» 43 с компонентами комплекта Alconi