Район Большого Токио
Район Большого Токио | |
---|---|
Координаты: 35 ° 41'23 "N 139 ° 41'30" E / 35,68972 ° N 139,69167 ° E | |
Крупные города | Токийский Метрополис (включает 23 специальных отделения ) Иокогама Кавасаки Сайтама Кавагути Тиба Сагамихара |
Область | |
• Городской | 8547 км 2 (3300 квадратных миль) |
• Метро | 13 452 км 2 (5194 квадратных миль) |
ВВП [ 1 ] [ 2 ] | |
• Национальный столичный регион | 222 129,275 миллиардов японских фунтов (2020 г.) 2,084 триллиона долларов США (2020 г.) (40% ВВП Японии) |
Район Большого Токио — самый густонаселенный мегаполис в мире, состоящий из региона Канто в Японии (включая Токийский мегаполис и префектуры Тиба , Гумма , Ибараки , Канагава , Сайтама и Тотиги ), а также префектуры Яманаси . соседний регион Тюбу . В японском языке его называют различными терминами, одним из наиболее распространенных является Столичный регион ( 首都圏 , Шуто-кен ) .
, по состоянию на 2016 год По оценкам Организации Объединенных Наций общая численность населения составляет 38 140 000 человек. [ 3 ] [ нужно обновить ] Он занимает площадь около 13 500 км2. 2 (5200 миль 2 ), [ 4 ] что дает плотность населения 2642 человека на км. 2 . Это второй по величине мегаполис в мире с точки зрения застроенной или городской территории площадью 8 547 км . 2 (3300 миль 2 ), уступая только агломерации Нью-Йорка на 11 642 км. 2 (4495 миль 2 ). [ 5 ] Только мегаполис Нью-Йорка превышает ВВП мегаполиса Токио в 2 триллиона долларов США.
Определение
[ редактировать ]Существуют различные определения территории Большого Токио, каждое из которых пытается включить в себя разные аспекты. Некоторые определения четко определены законом или постановлением правительства, некоторые в общих чертах основаны на административных районах, а другие предназначены для исследовательских целей, таких как схемы поездок на работу или расстояние от центра Токио . Каждое определение имеет различную численность населения, степень детализации, методологию и пространственную связь.
Различные определения Токио, Большого Токио и Канто.
[ редактировать ]Внутренний Токио и Токио | Подробности | Численность населения, тыс. (год) |
Площадь (км 2 ) | Плотность населения (чел/км 2 ) | Карта |
---|---|---|---|---|---|
Площадь бывших (распущенных) города Токио границ | 23 особых палаты , не соответствуют ни одному органу власти | 8841 (1970CF), 8135 (2000CF), 8490 (2005CF), 8949 (2010CF), 9256 (2015-12CR) |
621.9 | 13,080 (2000) 14,390 (2010) 14,883 (2015–12) |
|
Токио Метрополис | Юрисдикция на уровне префектуры (Токио), цифры без учета Идзу и Огасавара. островов | 12 038 (2000CF), 12 541 (2005CF), 13 129 (2010CF), 13 479 (2015-12CR) |
1808 | 6,658(2000) 6,936 (2005) 7,216.5 (2010) 7,455 (2015–12) |
Агломерация | Подробности | Численность населения, тыс. (год) |
Площадь (км 2 ) | Плотность населения (чел/км 2 ) | Карта |
---|---|---|---|---|---|
Токийская столичная зона занятости ( Токийская столичная зона занятости , Tōkyō Dai-toshi Koyō-ken ) | Все муниципалитеты, в которых не менее 10% населения ездят в 23 специальных района. Цифры для этого определения сложно обновить без серьезного повторного исследования. |
|
|
3,348.2 (2010) | |
Один мегаполис, три префектуры ( 一都三県 , Итто Санкен ) | Грубое административное определение, включающее префектуры Токио, Канагава, Сайтама и Тиба. Не учитывает многие более отдаленные пригороды, находящиеся за пределами границ префектуры, особенно Ибараки и Гумма. Включает малонаселенные сельские районы, такие как Нишитама . | 33 534 (2000CF), 35 623 (2010CF), 36 092 (2015-12CR) |
13,555.65 | 2,627.9 (2010), 2,662 (2015–12) | |
Канто Большой агломерационный округ ( Столичный округ Канто , Канто Дай-тоси-кен ) | Одно из двух определений, которые использует Статистическое бюро Японии . Состоит из всех муниципалитетов, в которых не менее 1,5% населения в возрасте 15 лет и старше ездят на работу в определенный город ( Тиба , Кавасаки , Сагамихара , Сайтама и Иокогама ) или 23 специальных района . До того, как Сайтама стал городом в 2001 году, этот район назывался Большой агломерацией Кэйхинъё ( 京浜葉大都市圏 , Кэйхинъё Дай-тоши-кен ) . Исключает прилегающие мегаполисы Гумма, Ибараки и Уцуномия которые урбанизированы, но между ними и Токио есть несколько небольших городов. Наиболее подробное определение на местном уровне, но его трудно обновить без серьезного повторного исследования. | 36,923 (2010) [ 7 ] | – | – | |
Главный мегаполис Токио ( Tokyo Metropolitan Area , Tōkyō Dai-toshi-ken ) | Набор муниципалитетов, которые полностью или в основном находятся в пределах 50 и 70 километров от зданий столичного правительства Токио в Синдзюку . Пригороды, как правило, простираются вдоль основных маршрутов пригородных поездов, а плотность застройки вдоль остановок экспресса неравномерна, и поэтому это определение имеет ценность. | 32714 (<50 км, 2010 г.), 36 303 (<70 км, 2010 г.) [ 8 ] |
– | – |
Административный район | Подробности | Численность населения, тыс. (год) |
Площадь (км 2 ) | Плотность населения (чел/км 2 ) | Карта |
---|---|---|---|---|---|
Район расквартирования | Весь национальный регион , включая множество сельских районов. | 40 550 (2000CF) 42 607 (2010CF) 42 945 (2015-12CR) |
32,423.9 | 1,314.1 (2010) | |
Национальный столичный регион | Согласно Закону о планировании национального столичного региона, очень грубая административная зона, по сути, Канто плюс Яманаси, включает большие сельские районы. | 41 438 (2000CF) 43 470 (2010CF) 43 785 (2015-12CR) |
36,889.28 | 1,178.4 (2010) |
Примечания и источники: Все данные предоставлены Статистическим бюро Японии. [ 9 ] [ 10 ] за исключением Metro Employment Area, исследование Центра службы пространственной информации университета Токийского . Сокращения: CF для окончательных данных национальной переписи населения (каждые 5 лет со стороны JSB), CR для гражданского реестра (составляется местными органами власти ежемесячно в соответствии с требованиями законодательства), CP для предварительной переписи населения.
Национальный столичный регион
[ редактировать ]Национальный столичный регион ( 首都圏 , Сютокэн ) Японии относится к территории Большого Токио, как это определено Законом о преобразовании столичного региона ( 首都圏整備法 , Сютокэн-сэйби-хо ) , и прилегающей к нему территории, объявленной постановление правительства ». Постановление правительства определило его как Токио и все шесть префектур региона Канто, а также префектуру Яманаси. [ 11 ] [ 12 ] Хотя сюда входит весь Большой Токио, в него также входят малонаселенные горные районы, а также обширные острова Бонин , находящиеся под управлением Токио.
Международное сравнение
[ редактировать ]Используя определение «Один мегаполис, три префектуры», площадь Токио составляет 13 555,65 квадратных километров (5 233,87 квадратных миль), что соответствует размеру округа Лос-Анджелес и почти на две трети меньше, чем совокупная статистическая площадь Нью- Йорка , составляющая 30 671 квадратный метр. километров (11 842 квадратных миль) и 21,9 миллиона человек. [ нужна ссылка ] Другие мегаполисы, такие как Большая Джакарта, значительно более компактны и более густонаселены, чем Большой Токио. [ нужна ссылка ]
Неясности и проблемы в определении мегаполиса
[ редактировать ]- Регион Южный Канто ( 南関東 , Минами Канто ) — потенциально неоднозначный термин. Неофициально это может означать «Один мегаполис», «Две префектуры» или территорию без префектуры Сайтама. Формально это может означать блок Южный Канто, который не является районом Большого Токио, а блоком пропорционального представительства на национальных выборах, включающим префектуры Канагава, Тиба и Яманаси.
- В неофициальных случаях термин «Национальный столичный регион» ( 首都圏 , Шуто-кен ) часто означает «Большой район Токио». Официально этот термин относится к гораздо большей территории, а именно ко всему региону Канто и префектуре Яманаси.
- Токио как мегаполис включает в себя около 394 км². 2
островов ( острова Идзу и Огасавара ), а также некоторых горных районов на крайнем западе (331 км2). 2
), которые официально являются частью Большого Токио, но представляют собой дикую местность или сельскую местность.
Города
[ редактировать ](население указано для людей старше 300 000)
Города в Токио
[ редактировать ]Токио юридически классифицируется как то ( 都 ) , что переводится как «мегаполис», и считается одной из сорока семи префектур Японии . Мегаполис находится в ведении столичного правительства Токио в целом .
Восточный Токио Метрополис
[ редактировать ]Центральный Токио, расположенный в восточной части Токийского мегаполиса, когда-то был включен в состав Токио-Сити , который был демонтирован во время Второй мировой войны . Его подразделения были переклассифицированы в специальные отделения ( 特別区 , токубэцу-ку ) . Двадцать три специальных округа в настоящее время имеют правовой статус городов с отдельными мэрами и городскими советами, и на английском языке они называют себя «городами». Однако при перечислении крупнейших городов Японии двадцать три района Токио часто считаются одним городом.
Западный Токио Метрополис
[ редактировать ]Западный Токио , также известный как район Тама ( Tama-chiiki 多摩地域), включает в себя ряд муниципалитетов, в том числе следующие пригородные города:
|
Города за пределами Токио
[ редактировать ]Основными городами Большого Токио за пределами Токио-Метрополиса являются:
- Тиба (население 940 000 человек)
- Кавасаки (население 1,36 миллиона человек)
- Сагамихара (население 730 000 человек)
- Сайтама (население 1,19 миллиона человек)
- Иокогама (население 3,62 миллиона человек)
Другие города префектур Тиба, Канагава и Сайтама:
|
|
источник: stat.go.jp, перепись 2005 г.
Дополнительные города
[ редактировать ]В определение крупного мегаполиса (MMA), используемое Статистическим бюро Японии, Ибараки , Тотиги , Гунма , Яманаси и Сидзуока включены следующие города в префектурах :
Префектура Гунма
[ редактировать ]Префектура Ибараки
[ редактировать ]Префектура Сидзуока
[ редактировать ]Префектура Тотиги
[ редактировать ]Префектура Яманаси
[ редактировать ]Приграничные территории
[ редактировать ]Более строгие определения Большого Токио не включают прилегающие мегаполисы Нумазу — Мисима (около 450 000 человек) на юго-западе, Маэбаши — Такасаки — Ота — Асикага (около 1 500 000 человек) на северо-западе и Большую Уцуномию (ок. 1 000 000) на север. Если их включить, население Большого Токио составит около 39 миллионов человек. Такасаки-Маэбаши включен в определение городских территорий Demographia как часть района Токио-Иокогама.
География
[ редактировать ]В центре основной городской территории (примерно в первых 10 километрах (6,2 мили) от станции Токио ) находятся 23 особых района, которые раньше рассматривались как единый город, но теперь управляются как отдельные муниципалитеты и содержат множество крупных коммерческих центров, таких как Синдзюку. , Сибуя , Икебукуро и Гиндза . Вокруг 23 особых районов расположено множество пригородных городов, которые плавно переходят друг в друга, образуя непрерывную застроенную территорию, огибаемую интенсивно используемым шоссе 16 , которое образует (разрывную) петлю примерно в 40 километрах (25 миль) от центра Токио. Вдоль петли расположены крупные города Иокогама (к югу от Токио), Хатиодзи (к западу), Омия (ныне часть города Сайтама, к северу) и Тиба (к востоку).
В пределах контура Маршрута 16 береговая линия Токийского залива сильно индустриализирована: промышленная зона Кейхин простирается от Токио до Иокогамы, а промышленная зона Кейё - от Токио на восток до Тибы. По периферии основной городской территории расположены многочисленные новые пригородные жилые комплексы, такие как Новый город Тама . Ландшафт относительно плоский по сравнению с большей частью Японии, большая часть которого состоит из невысоких холмов.
За пределами кольца шоссе 16 пейзаж становится более сельским. На юго-западе находится область, известная как Сёнан , которая включает в себя различные города и поселки вдоль побережья залива Сагами , а на западе местность гористая.
По территории протекает множество рек, основными из которых являются реки Аракава и Тама .
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1950 | 11,274,641 | — |
1955 | 13,712,679 | +3.99% |
1960 | 16,678,821 | +3.99% |
1965 | 20,284,371 | +3.99% |
1970 | 23,297,503 | +2.81% |
1975 | 26,614,733 | +2.70% |
1980 | 28,548,512 | +1.41% |
1985 | 30,303,794 | +1.20% |
1990 | 32,530,003 | +1.43% |
1995 | 33,586,573 | +0.64% |
2000 | 34,607,069 | +0.60% |
2005 | 35,682,460 | +0.61% |
2010 | 36,923,193 | +0.69% |
2015 | 37,273,866 | +0.19% |
2020 | 38,034,418 | +0.40% |
для Канто ММА: [ 13 ] [ 14 ] |
Экономика
[ редактировать ]Агломерация Токио имеет второй по величине город с экономикой в мире и является одним из крупнейших мировых центров торговли и коммерции наряду с Нью-Йорком и Лондоном .
Район Большого Токио 2020
[ редактировать ]Префектура | Валовой продукт префектуры (в миллиардах японских йен) [ 1 ] |
Валовой продукт префектуры (в миллиардах долларов США) [ 2 ] |
---|---|---|
Токио | 109,602
|
1,027
|
Канагава | 33,905
|
318
|
Сайтама | 22,923
|
215
|
Тиба | 20,756
|
194
|
Ибараки | 13,771
|
129
|
Тотиги | 8,946
|
84
|
Гунма | 8,653
|
81
|
Яманаси | 4,284
|
40
|
Национальный столичный регион | 222,129
|
2,084
|
Столичная зона занятости
[ редактировать ]Год | 2010 | 1995 | 1980 |
---|---|---|---|
Занятое население тыс. | 16,234 | 16,381 | 12,760 |
Производство (млрд долларов США) | 1,797 | 1,491 | 358 |
обрабатывающей промышленности Производство (млрд долларов США) | 216 | 476 | 159 |
частного капитала Акционерный капитал (млрд долларов США) | 3,618 | 2,631 | 368 |
Социальный накладной капитал (млрд долларов США) | 1,607 | 1,417 | 310 |
1 доллар США ( японская иена ) | 87.780 | 94.060 | 226.741 |
Источники: [ 6 ] Курсы конвертации – Курсы валют – Данные ОЭСР
Транспорт
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]В районе Большого Токио есть два крупных аэропорта: международный аэропорт Токио , широко известный как аэропорт Ханэда (когда-то в основном внутренний, теперь ставший международным) и международный аэропорт Нарита (также в основном международный). Второстепенные объекты включают Тёфу и аэропорт Ибараки . Вертодром Токио обслуживает движение вертолетов, в том числе полицейских, пожарных и служб новостей. Бюро гражданской авиации Японии в значительной степени обслуживает воздушное движение, но частично воздушное движение обслуживают различные военные объекты: авиабаза Хякури ( Воздушные силы самообороны Японии ), аэродром Уцуномия ( Наземные силы самообороны Японии ) и авиабаза Йокота ( Соединенные Штаты) . ВВС США ). [ 15 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Большой Токио имеет разветвленную железнодорожную сеть, включающую высокоскоростные железные дороги , пригородные поезда , метро , монорельсовые дороги , частные линии , трамваи и другие. В районе Большого Токио имеется около 136 отдельных железнодорожных линий и от 1000 до 1200 железнодорожных станций, в зависимости от определения территории, большинство из которых предназначены для интенсивного использования, обычно достаточно длинные, чтобы вместить 10 вагонов (200 метров (660 футов) в длину). ) поезда. Станции рассчитаны на прием сотен тысяч пассажиров в любой момент времени, а километры соединительных туннелей соединяют огромные универмаги и корпоративные офисы. Станция Токио имеет подземные переходы протяженностью более 4 километров (2,5 мили), а станция Синдзюку имеет более 200 выходов. Железнодорожную сеть Большого Токио можно легко считать крупнейшей в мире как с точки зрения ежедневного пассажиропотока с ежедневными поездками более 40 миллионов (20 миллионов различных пассажиров), так и с точки зрения физической протяженности с примерно 2578 километрами (1602 мили) путей. Станцию Синдзюку посещают в среднем 3,34 миллиона человек в день, что делает ее самой загруженной железнодорожной станцией в мире. В 2001 году около 57 процентов всех жителей Большого Токио использовали железную дорогу в качестве основного средства транспорта. [ 16 ]
JR East и многие другие перевозчики пересекают регион сетью железнодорожных линий. К наиболее важным перевозчикам относятся Электрическая железная дорога Кейхин Кюко ( Кейкю ), Электрическая железная дорога Кейсей , Электрическая железная дорога Кейо , Электрическая железная дорога Одакю , Железная дорога Сейбу , Железная дорога Тобу и Корпорация Токю . В дополнение к двум системам метро Токио — Токийскому метрополитену и Токийскому столичному транспортному бюро ( линии Тоэй и Тоден ), в Иокогаме также есть две линии метро .
Токийская монорельсовая дорога обеспечивает важное транспортное сообщение между аэропортом Ханэда и станцией Хаммацучо на линии Яманотэ.
Другие
[ редактировать ]Система скоростных автомагистралей Шуто соединяется с другими национальными скоростными автомагистралями столичного региона.
Токио и Иокогама являются крупными торговыми морскими портами, а Морские силы самообороны Японии и ВМС США имеют военно-морские базы в Йокосуке .
См. также
[ редактировать ]- Цзин-Джин-Джи
- Список мегаполисов в Азии
- Список мегаполисов по ВВП более 100 миллиардов долларов США
- Список мегаполисов Японии
- Национальный столичный регион кратко показывает два определения «столичного региона» (Сюто-кен).
- Столичный район Сеула
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Счета префектур (2011–2020 финансовые годы) (СНС 2008 года, базовые данные за 2015 год) <47 префектур, 4 города, определенные постановлением www.esri.cao.go.jp. > »
- ^ Jump up to: а б «Спотовый курс обмена доллара США к японской иене на 2020 год» . www.exchangerates.org.uk .
- ^ Объединенные Нации. Города мира в 2016 году (PDF) . Архивировано (PDF) с оригинала 12 января 2017 г. – на сайте www.un.org.
- ^ Таблица 92/Таблица 92 (на японском и английском языках). Статистическое бюро Японии - крупный мегаполис Кэйхинъё. Архивировано из оригинала (XLS) 10 февраля 2007 г.
- ^ Demographia World Urban Areas: 12th Annual Edition: 2016:04 (PDF) , Demographia, 2016, заархивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 г. , получено 10 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данные о городской зоне занятости (MEA)» . Центр пространственной информатики Токийского университета . Архивировано из оригинала 02 мая 2019 г. Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Таблица 60/Таблица 60 (XLS) (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Таблица 61/Таблица 61 (XLS) (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Таблица 2/Таблица 2 (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала (XLS) 12 сентября 2016 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Таблица 1/Таблица 1 (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала (XLS) 4 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Тоёсима, Хидео. «Слова «Метрополитен» (терминология телерадиовещания) — вопросы на сайте вещания и вопросы зрителей» www.nhk.or.jp Получено . Вопрос 16 июля 2024 г. .
: Радиовещание, газеты и журналы Часто используется термин «агломерация», но существует ли четкое определение? Ответ: Юридически это слово относится к Токио и семи префектурам, как это определено в «Законе о развитии мегаполисов», но обычно оно используется в различных значениях для обозначения прилегающих районов и близлежащих префектур с центром в Токио.
- ^ «Что такое мегаполис (Стокен)?» Проверено . 16 . июля 2024 г.
- ^ «Население Токио 2019» . Обзор мирового населения . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Перепись населения» . Электронная статистика Японии .
- ^ «Зоны управления подходом/воздушное пространство с положительным контролем» (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Сборник фактов о городском транспорте: Краткое изложение пригородной железной дороги Токио – Иокогама (пригородная железная дорога, региональная железная дорога) (PDF) , 2003 г., заархивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2007 г. , получено 15 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Городские зоны занятости в Японии (2000 г.)