Jump to content

Район Большого Токио

Координаты : 35 ° 41'23 "N 139 ° 41'30" E  /  35,68972 ° N 139,69167 ° E  / 35,68972; 139,69167
(Перенаправлено из столичного округа Токио )

Район Большого Токио
Район Большого Токио вокруг Токийского залива ночью (2021 г.)
Район Большого Токио вокруг Токийского залива ночью (2021 г.)
Расположение района Большого Токио
Координаты: 35 ° 41'23 "N 139 ° 41'30" E  /  35,68972 ° N 139,69167 ° E  / 35,68972; 139,69167
Крупные города Токийский Метрополис (включает 23 специальных отделения )
Иокогама
Кавасаки
Сайтама
Кавагути
Тиба
Сагамихара
Область
• Городской
8547 км 2 (3300 квадратных миль)
• Метро
13 452 км 2 (5194 квадратных миль)
ВВП [ 1 ] [ 2 ]
• Национальный столичный регион 222 129,275 миллиардов японских фунтов (2020 г.)
2,084 триллиона долларов США (2020 г.)
(40% ВВП Японии)

Район Большого Токио — самый густонаселенный мегаполис в мире, состоящий из региона Канто в Японии (включая Токийский мегаполис и префектуры Тиба , Гумма , Ибараки , Канагава , Сайтама и Тотиги ), а также префектуры Яманаси . соседний регион Тюбу . В японском языке его называют различными терминами, одним из наиболее распространенных является Столичный регион ( 首都圏 , Шуто-кен ) .

, по состоянию на 2016 год По оценкам Организации Объединенных Наций общая численность населения составляет 38 140 000 человек. [ 3 ] [ нужно обновить ] Он занимает площадь около 13 500 км2. 2 (5200 миль 2 ), [ 4 ] что дает плотность населения 2642 человека на км. 2 . Это второй по величине мегаполис в мире с точки зрения застроенной или городской территории площадью 8 547 км . 2 (3300 миль 2 ), уступая только агломерации Нью-Йорка на 11 642 км. 2 (4495 миль 2 ). [ 5 ] Только мегаполис Нью-Йорка превышает ВВП мегаполиса Токио в 2 триллиона долларов США.

Определение

[ редактировать ]
Рост густонаселенных районов ( DID [ ja ] ) , определяемый как > 4000 человек/км. 2 или >10 355 человек/милю 2 ) пригорода города Сайтама (обведено контуром) на севере Большого Токио, 1960-е – 2010 годы. Обратите внимание, как густонаселенные зоны растут вдоль железнодорожных линий и станций, фиолетовые круги и линии. Зеленая южная граница – Токио.

Существуют различные определения территории Большого Токио, каждое из которых пытается включить в себя разные аспекты. Некоторые определения четко определены законом или постановлением правительства, некоторые в общих чертах основаны на административных районах, а другие предназначены для исследовательских целей, таких как схемы поездок на работу или расстояние от центра Токио . Каждое определение имеет различную численность населения, степень детализации, методологию и пространственную связь.

Различные определения Токио, Большого Токио и Канто.

[ редактировать ]
Внутренний Токио и Токио Подробности Численность населения, тыс.
(год)
Площадь (км 2 ) Плотность населения (чел/км 2 ) Карта
Площадь бывших (распущенных) города Токио границ 23 особых палаты , не соответствуют ни одному органу власти 8841 (1970CF),
8135 (2000CF),
8490 (2005CF),
8949 (2010CF),
9256 (2015-12CR)
621.9 13,080 (2000)
14,390 (2010)
14,883 (2015–12)
Токио Метрополис Юрисдикция на уровне префектуры (Токио), цифры без учета Идзу и Огасавара. островов 12 038 (2000CF),
12 541 (2005CF),
13 129 (2010CF),
13 479 (2015-12CR)
1808 6,658(2000)
6,936 (2005)
7,216.5 (2010)
7,455 (2015–12)
Агломерация Подробности Численность населения, тыс.
(год)
Площадь (км 2 ) Плотность населения (чел/км 2 ) Карта
Токийская столичная зона занятости ( Токийская столичная зона занятости , Tōkyō Dai-toshi Koyō-ken ) Все муниципалитеты, в которых не менее 10% населения ездят в 23 специальных района. Цифры для этого определения сложно обновить без серьезного повторного исследования.
  • 27,106 (1980)
  • 29,958 (1990)
  • 31,730 (2000)
  • 34,834 (2010)
  • 35,304 (2015)
[ 6 ]
  • 9,036.67 (1998)
  • 10,403.76 (2010)
[ 6 ]
3,348.2 (2010)
Один мегаполис, три префектуры ( 一都三県 , Итто Санкен ) Грубое административное определение, включающее префектуры Токио, Канагава, Сайтама и Тиба. Не учитывает многие более отдаленные пригороды, находящиеся за пределами границ префектуры, особенно Ибараки и Гумма. Включает малонаселенные сельские районы, такие как Нишитама . 33 534 (2000CF),
35 623 (2010CF),
36 092 (2015-12CR)
13,555.65 2,627.9 (2010), 2,662 (2015–12)
Канто Большой агломерационный округ ( Столичный округ Канто , Канто Дай-тоси-кен ) Одно из двух определений, которые использует Статистическое бюро Японии . Состоит из всех муниципалитетов, в которых не менее 1,5% населения в возрасте 15 лет и старше ездят на работу в определенный город ( Тиба , Кавасаки , Сагамихара , Сайтама и Иокогама ) или 23 специальных района . До того, как Сайтама стал городом в 2001 году, этот район назывался Большой агломерацией Кэйхинъё ( 京浜葉大都市圏 , Кэйхинъё Дай-тоши-кен ) . Исключает прилегающие мегаполисы Гумма, Ибараки и Уцуномия [ джа ] , которые урбанизированы, но между ними и Токио есть несколько небольших городов. Наиболее подробное определение на местном уровне, но его трудно обновить без серьезного повторного исследования. 36,923 (2010) [ 7 ]
Главный мегаполис Токио ( Tokyo Metropolitan Area , Tōkyō Dai-toshi-ken ) Набор муниципалитетов, которые полностью или в основном находятся в пределах 50 и 70 километров от зданий столичного правительства Токио в Синдзюку . Пригороды, как правило, простираются вдоль основных маршрутов пригородных поездов, а плотность застройки вдоль остановок экспресса неравномерна, и поэтому это определение имеет ценность. 32714 (<50 км, 2010 г.),
36 303 (<70 км, 2010 г.) [ 8 ]
Административный район Подробности Численность населения, тыс.
(год)
Площадь (км 2 ) Плотность населения (чел/км 2 ) Карта
Район расквартирования Весь национальный регион , включая множество сельских районов. 40 550 (2000CF)
42 607 (2010CF)
42 945 (2015-12CR)
32,423.9 1,314.1 (2010)
Национальный столичный регион Согласно Закону о планировании национального столичного региона, очень грубая административная зона, по сути, Канто плюс Яманаси, включает большие сельские районы. 41 438 (2000CF)
43 470 (2010CF)
43 785 (2015-12CR)
36,889.28 1,178.4 (2010)

Примечания и источники: Все данные предоставлены Статистическим бюро Японии. [ 9 ] [ 10 ] за исключением Metro Employment Area, исследование Центра службы пространственной информации университета Токийского . Сокращения: CF для окончательных данных национальной переписи населения (каждые 5 лет со стороны JSB), CR для гражданского реестра (составляется местными органами власти ежемесячно в соответствии с требованиями законодательства), CP для предварительной переписи населения.

Национальный столичный регион

[ редактировать ]

Национальный столичный регион ( 首都圏 , Сютокэн ) Японии относится к территории Большого Токио, как это определено Законом о преобразовании столичного региона Большого Токио [ ja ] ( 首都圏整備法 , Сютокэн-сэйби-хо ) , и прилегающей к нему территории, объявленной постановление правительства ». Постановление правительства определило его как Токио и все шесть префектур региона Канто, а также префектуру Яманаси. [ 11 ] [ 12 ] Хотя сюда входит весь Большой Токио, в него также входят малонаселенные горные районы, а также обширные острова Бонин , находящиеся под управлением Токио.

Международное сравнение

[ редактировать ]

Используя определение «Один мегаполис, три префектуры», площадь Токио составляет 13 555,65 квадратных километров (5 233,87 квадратных миль), что соответствует размеру округа Лос-Анджелес и почти на две трети меньше, чем совокупная статистическая площадь Нью- Йорка , составляющая 30 671 квадратный метр. километров (11 842 квадратных миль) и 21,9 миллиона человек. [ нужна ссылка ] Другие мегаполисы, такие как Большая Джакарта, значительно более компактны и более густонаселены, чем Большой Токио. [ нужна ссылка ]

Неясности и проблемы в определении мегаполиса

[ редактировать ]
  • Регион Южный Канто ( 南関東 , Минами Канто ) — потенциально неоднозначный термин. Неофициально это может означать «Один мегаполис», «Две префектуры» или территорию без префектуры Сайтама. Формально это может означать блок Южный Канто, который не является районом Большого Токио, а блоком пропорционального представительства на национальных выборах, включающим префектуры Канагава, Тиба и Яманаси.
  • В неофициальных случаях термин «Национальный столичный регион» ( 首都圏 , Шуто-кен ) часто означает «Большой район Токио». Официально этот термин относится к гораздо большей территории, а именно ко всему региону Канто и префектуре Яманаси.
  • Токио как мегаполис включает в себя около 394 км². 2
    островов ( острова Идзу и Огасавара ), а также некоторых горных районов на крайнем западе (331 км2). 2
    ), которые официально являются частью Большого Токио, но представляют собой дикую местность или сельскую местность.

(население указано для людей старше 300 000)

Города в Токио

[ редактировать ]

Токио юридически классифицируется как то ( ) , что переводится как «мегаполис», и считается одной из сорока семи префектур Японии . Мегаполис находится в ведении столичного правительства Токио в целом .

Особые подопечные Токио
Сибуя

Восточный Токио Метрополис

[ редактировать ]

Центральный Токио, расположенный в восточной части Токийского мегаполиса, когда-то был включен в состав Токио-Сити , который был демонтирован во время Второй мировой войны . Его подразделения были переклассифицированы в специальные отделения ( 特別区 , токубэцу-ку ) . Двадцать три специальных округа в настоящее время имеют правовой статус городов с отдельными мэрами и городскими советами, и на английском языке они называют себя «городами». Однако при перечислении крупнейших городов Японии двадцать три района Токио часто считаются одним городом.

Западный Токио Метрополис

[ редактировать ]
Хатиодзи

Западный Токио , также известный как район Тама ( Tama-chiiki 多摩地域), включает в себя ряд муниципалитетов, в том числе следующие пригородные города:

Города за пределами Токио

[ редактировать ]
Тиба
Кавасаки
Сайтама
Иокогама
Кавагути

Основными городами Большого Токио за пределами Токио-Метрополиса являются:

Другие города префектур Тиба, Канагава и Сайтама:

источник: stat.go.jp, перепись 2005 г.

Дополнительные города

[ редактировать ]

В определение крупного мегаполиса (MMA), используемое Статистическим бюро Японии, Ибараки , Тотиги , Гунма , Яманаси и Сидзуока включены следующие города в префектурах :

Префектура Гунма

[ редактировать ]

Префектура Ибараки

[ редактировать ]

Префектура Сидзуока

[ редактировать ]

Префектура Тотиги

[ редактировать ]

Префектура Яманаси

[ редактировать ]

Приграничные территории

[ редактировать ]

Более строгие определения Большого Токио не включают прилегающие мегаполисы Нумазу Мисима (около 450 000 человек) на юго-западе, Маэбаши Такасаки Ота Асикага (около 1 500 000 человек) на северо-западе и Большую Уцуномию [ ja ] (ок. 1 000 000) на север. Если их включить, население Большого Токио составит около 39 миллионов человек. Такасаки-Маэбаши включен в определение городских территорий Demographia как часть района Токио-Иокогама.

Панорамный вид на Токио со смотровой площадки Tokyo Skytree.

География

[ редактировать ]

В центре основной городской территории (примерно в первых 10 километрах (6,2 мили) от станции Токио ) находятся 23 особых района, которые раньше рассматривались как единый город, но теперь управляются как отдельные муниципалитеты и содержат множество крупных коммерческих центров, таких как Синдзюку. , Сибуя , Икебукуро и Гиндза . Вокруг 23 особых районов расположено множество пригородных городов, которые плавно переходят друг в друга, образуя непрерывную застроенную территорию, огибаемую интенсивно используемым шоссе 16 , которое образует (разрывную) петлю примерно в 40 километрах (25 миль) от центра Токио. Вдоль петли расположены крупные города Иокогама (к югу от Токио), Хатиодзи (к западу), Омия (ныне часть города Сайтама, к северу) и Тиба (к востоку).

В пределах контура Маршрута 16 береговая линия Токийского залива сильно индустриализирована: промышленная зона Кейхин простирается от Токио до Иокогамы, а промышленная зона Кейё - от Токио на восток до Тибы. По периферии основной городской территории расположены многочисленные новые пригородные жилые комплексы, такие как Новый город Тама . Ландшафт относительно плоский по сравнению с большей частью Японии, большая часть которого состоит из невысоких холмов.

За пределами кольца шоссе 16 пейзаж становится более сельским. На юго-западе находится область, известная как Сёнан , которая включает в себя различные города и поселки вдоль побережья залива Сагами , а на западе местность гористая.

По территории протекает множество рек, основными из которых являются реки Аракава и Тама .

Демография

[ редактировать ]
Население префектур Южного Канто
(Токио, Канагава, Тиба, Сайтама)
Историческое население
Год Поп. ±% годовых
1950 11,274,641 —    
1955 13,712,679 +3.99%
1960 16,678,821 +3.99%
1965 20,284,371 +3.99%
1970 23,297,503 +2.81%
1975 26,614,733 +2.70%
1980 28,548,512 +1.41%
1985 30,303,794 +1.20%
1990 32,530,003 +1.43%
1995 33,586,573 +0.64%
2000 34,607,069 +0.60%
2005 35,682,460 +0.61%
2010 36,923,193 +0.69%
2015 37,273,866 +0.19%
2020 38,034,418 +0.40%
для Канто ММА: [ 13 ] [ 14 ]

Экономика

[ редактировать ]

Агломерация Токио имеет второй по величине город с экономикой в ​​мире и является одним из крупнейших мировых центров торговли и коммерции наряду с Нью-Йорком и Лондоном .

Район Большого Токио 2020

[ редактировать ]
Здание столичного правительства Токио
Префектура Валовой продукт префектуры
(в миллиардах японских йен) [ 1 ]
Валовой продукт префектуры
(в миллиардах долларов США) [ 2 ]
 Токио
109,602
1,027
 Канагава
33,905
318
 Сайтама
22,923
215
 Тиба
20,756
194
 Ибараки
13,771
129
 Тотиги
8,946
84
 Гунма
8,653
81
 Яманаси
4,284
40
Национальный столичный регион
222,129
2,084

Столичная зона занятости

[ редактировать ]
Год 2010 1995 1980
Занятое население тыс. 16,234 16,381 12,760
Производство (млрд долларов США) 1,797 1,491 358
обрабатывающей промышленности Производство (млрд долларов США) 216 476 159
частного капитала Акционерный капитал (млрд долларов США) 3,618 2,631 368
Социальный накладной капитал (млрд долларов США) 1,607 1,417 310
1 доллар США ( японская иена ) 87.780 94.060 226.741

Источники: [ 6 ] Курсы конвертации – Курсы валют – Данные ОЭСР

Транспорт

[ редактировать ]
Международный аэропорт Нарита
линия Яманотэ ; В день ездят 3,61 миллиона пассажиров.
Скоростная автомагистраль Шуто на Радужном мосту

В районе Большого Токио есть два крупных аэропорта: международный аэропорт Токио , широко известный как аэропорт Ханэда (когда-то в основном внутренний, теперь ставший международным) и международный аэропорт Нарита (также в основном международный). Второстепенные объекты включают Тёфу и аэропорт Ибараки . Вертодром Токио обслуживает движение вертолетов, в том числе полицейских, пожарных и служб новостей. Бюро гражданской авиации Японии в значительной степени обслуживает воздушное движение, но частично воздушное движение обслуживают различные военные объекты: авиабаза Хякури ( Воздушные силы самообороны Японии ), аэродром Уцуномия ( Наземные силы самообороны Японии ) и авиабаза Йокота ( Соединенные Штаты) . ВВС США ). [ 15 ]

Железнодорожный

[ редактировать ]

Большой Токио имеет разветвленную железнодорожную сеть, включающую высокоскоростные железные дороги , пригородные поезда , метро , ​​монорельсовые дороги , частные линии , трамваи и другие. В районе Большого Токио имеется около 136 отдельных железнодорожных линий и от 1000 до 1200 железнодорожных станций, в зависимости от определения территории, большинство из которых предназначены для интенсивного использования, обычно достаточно длинные, чтобы вместить 10 вагонов (200 метров (660 футов) в длину). ) поезда. Станции рассчитаны на прием сотен тысяч пассажиров в любой момент времени, а километры соединительных туннелей соединяют огромные универмаги и корпоративные офисы. Станция Токио имеет подземные переходы протяженностью более 4 километров (2,5 мили), а станция Синдзюку имеет более 200 выходов. Железнодорожную сеть Большого Токио можно легко считать крупнейшей в мире как с точки зрения ежедневного пассажиропотока с ежедневными поездками более 40 миллионов (20 миллионов различных пассажиров), так и с точки зрения физической протяженности с примерно 2578 километрами (1602 мили) путей. Станцию ​​Синдзюку посещают в среднем 3,34 миллиона человек в день, что делает ее самой загруженной железнодорожной станцией в мире. В 2001 году около 57 процентов всех жителей Большого Токио использовали железную дорогу в качестве основного средства транспорта. [ 16 ]

JR East и многие другие перевозчики пересекают регион сетью железнодорожных линий. К наиболее важным перевозчикам относятся Электрическая железная дорога Кейхин Кюко ( Кейкю ), Электрическая железная дорога Кейсей , Электрическая железная дорога Кейо , Электрическая железная дорога Одакю , Железная дорога Сейбу , Железная дорога Тобу и Корпорация Токю . В дополнение к двум системам метро Токио — Токийскому метрополитену и Токийскому столичному транспортному бюро ( линии Тоэй и Тоден ), в Иокогаме также есть две линии метро .

Токийская монорельсовая дорога обеспечивает важное транспортное сообщение между аэропортом Ханэда и станцией Хаммацучо на линии Яманотэ.

Система скоростных автомагистралей Шуто соединяется с другими национальными скоростными автомагистралями столичного региона.

Токио и Иокогама являются крупными торговыми морскими портами, а Морские силы самообороны Японии и ВМС США имеют военно-морские базы в Йокосуке .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Счета префектур (2011–2020 финансовые годы) (СНС 2008 года, базовые данные за 2015 год) <47 префектур, 4 города, определенные постановлением www.esri.cao.go.jp. > »
  2. ^ Jump up to: а б «Спотовый курс обмена доллара США к японской иене на 2020 год» . www.exchangerates.org.uk .
  3. ^ Объединенные Нации. Города мира в 2016 году (PDF) . Архивировано (PDF) с оригинала 12 января 2017 г. – на сайте www.un.org.
  4. ^ Таблица 92/Таблица 92 (на японском и английском языках). Статистическое бюро Японии - крупный мегаполис Кэйхинъё. Архивировано из оригинала (XLS) 10 февраля 2007 г.
  5. ^ Demographia World Urban Areas: 12th Annual Edition: 2016:04 (PDF) , Demographia, 2016, заархивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 г. , получено 10 мая 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Данные о городской зоне занятости (MEA)» . Центр пространственной информатики Токийского университета . Архивировано из оригинала 02 мая 2019 г. Проверено 21 июня 2016 г.
  7. ^ Таблица 60/Таблица 60 (XLS) (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 26 августа 2015 г.
  8. ^ Таблица 61/Таблица 61 (XLS) (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 26 августа 2015 г.
  9. ^ Таблица 2/Таблица 2 (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала (XLS) 12 сентября 2016 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  10. ^ Таблица 1/Таблица 1 (на японском и английском языках). 統計局 Токейкёку [Статистическое бюро]. 2010. Архивировано из оригинала (XLS) 4 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  11. ^ Тоёсима, Хидео. «Слова «Метрополитен» (терминология телерадиовещания) — вопросы на сайте вещания и вопросы зрителей» www.nhk.or.jp Получено . Вопрос 16 июля 2024 г. . : Радиовещание, газеты и журналы Часто используется термин «агломерация», но существует ли четкое определение? Ответ: Юридически это слово относится к Токио и семи префектурам, как это определено в «Законе о развитии мегаполисов», но обычно оно используется в различных значениях для обозначения прилегающих районов и близлежащих префектур с центром в Токио.
  12. ^ «Что такое мегаполис (Стокен)?» Проверено . 16 . июля 2024 г.
  13. ^ «Население Токио 2019» . Обзор мирового населения . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 г. Проверено 13 августа 2019 г.
  14. ^ «Перепись населения» . Электронная статистика Японии .
  15. ^ «Зоны управления подходом/воздушное пространство с положительным контролем» (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии . Проверено 16 августа 2023 г.
  16. ^ Сборник фактов о городском транспорте: Краткое изложение пригородной железной дороги Токио – Иокогама (пригородная железная дорога, региональная железная дорога) (PDF) , 2003 г., заархивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2007 г. , получено 15 мая 2007 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25093698e7200844741746b4b105a30f__1723382040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/0f/25093698e7200844741746b4b105a30f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greater Tokyo Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)