Исра и Мирадж
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Исрах по и Мирадж ( араб . الإسراء والمعراج , аль-'Исра' валь-Мирадж ) — две части ночного путешествия , которое, мусульман, мнению исламский пророк Мухаммед ( 570–632 гг. н.э. ) совершил в течение одной ночи примерно в году 621 нашей эры. (1 BH – 0 BH). В исламе большинство ученых согласны с тем, что это путешествие было как физическим, так и духовным. [ 1 ] [ 2 ] Краткое упоминание об этой истории можно найти в 17-й суре (главе) Корана , называемой «Аль-Исра» , [ 3 ] тогда как подробности этой истории можно найти в хадисах (более поздних сборниках сообщений, учений, деяний и высказываний Мухаммеда).
В « Исрахе» («Ночное путешествие») Мухаммад, как сообщается, путешествовал на спине Бурака (крылатая птица, похожая на лошадь) в Аль-Аксу (т. е. Благородное святилище ), куда он вел других пророков, включая Ибрагима ( Авраама ). , Муса ( Моисей ) и Иса ( Иисус ) в молитве . [ 4 ]
Затем Мухаммед вознесся на небеса во время Мираджа (Вознесения), где он индивидуально приветствовал пророков, а затем обратился к Богу , который согласился снизить количество необходимых салатов (ритуальных молитв) с 50 в день до пяти. Путешествие и восхождение отмечены как одна из самых празднуемых дат в исламском календаре — 27-е число исламского месяца Раджаб . [ 5 ]
Терминология
[ редактировать ]Исра означает прогулку или путешествие ночью; Мирадж означает подъем или восхождение на высоту. [ 6 ]
Основа в исламских источниках
[ редактировать ]События Исры и Мираджа кратко упоминаются в Коране, а затем расширяются и интерпретируются в хадисах (литературном корпусе изложенных высказываний Мухаммеда), которые составляют дополнения к Корану. Два источника хадисов об Исре и Мирадже, которые считаются наиболее надежными, - это Анас ибн Малик и Ибн Аббас . Оба считаются сахабами или « сподвижниками Пророка », но были маленькими мальчиками во время путешествия Мухаммеда в Мирадж. [ 7 ]
Коран
[ редактировать ]В Коране глава ( сура ) 17 «Аль-Исра» была названа в честь Исры, и первый стих содержит краткое описание. Некоторая информация содержится также в более позднем стихе, и некоторые учёные [ 8 ] скажем, стих в суре ан-Наджм также содержит информацию об Исре и Мирадже.
Слава Тому, Кто перевёл Своего слугу Мухаммада ночью из Священной Мечети в Дальнюю Мечеть, окрестности которой Мы благословили, чтобы Мы могли показать ему некоторые из Наших знамений. Воистину, Он один — Всеслышащий, Всевидящий.
И вспомни, о Пророк, когда Мы сказали тебе: «Воистину, твой Господь объемлет людей». И Мы сделали то, что Мы привели вас увидеть, а также проклятое дерево, упомянутое в Коране, только как испытание для людей. Мы продолжаем их предупреждать, но это только усиливает их неповиновение.
И он наверняка видел, как «ангел сошел» во второй раз
у Лотосного Дерева самого крайнего предела — на седьмом небе — —
рядом с которым находится Сад «Вечного» Обители —
в то время как Лотосное Дерево было поражено «небесным» великолепием!
Взгляд «Пророка» никогда не блуждал и не заглядывал слишком далеко.
Он, конечно, видел некоторые из величайших знамений своего Господа.
Хадис
[ редактировать ]Различные хадисы содержат гораздо больше подробностей. Исрах — это часть пути Мухаммеда из Мекки к самому дальнему месту поклонения, хотя город прямо не упоминается. Путешествие началось, когда Мухаммед находился в Великой мечети в Мекке , и к нему пришел архангел Джибриль (или Джибраил, Гавриил ) и принес Бурак , традиционную небесную гору пророков. Бурак отнес Мухаммеда к «самому дальнему месту поклонения». Мухаммад вышел, связал Бурака и совершил молитву, где по повелению Бога он был испытан Гавриилом. [ 9 ] [ 10 ] сообщил Анас ибн Малик , что Мухаммад сказал: «Джибраил принес мне сосуд с вином, сосуд с водой и сосуд с молоком, и я выбрал молоко. Джибраил сказал: «Ты выбрал фитру ( естественный инстинкт)». Во второй части путешествия, «Мирадж» (арабское слово, которое буквально означает «лестница»), Джибраил взял его на небеса, где он обошел семь ступеней небес и поговорил с более ранние пророки, такие как Авраам ( Ибрахим ), Моисей ( Муса ), Иоанн Креститель ( Яхья ибн Закария ) и Иисус ( Иса ). [ 11 ] [ 12 ] Затем Мухаммеда отвезли в Сидрат аль-Мунтаха – священное дерево на седьмом небе, мимо которого Гавриилу не разрешили пройти. Согласно исламской традиции, Бог поручил Мухаммеду, что мусульмане должны молиться пятьдесят раз в день; однако Моисей сказал Мухаммеду, что людям было очень трудно, и призвал Мухаммеда попросить о сокращении, пока, наконец, оно не было сокращено до пяти раз в день. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Мирадж
[ редактировать ]Существуют разные версии того, что произошло во время Мираджа, но большинство повествований содержат одни и те же элементы: Мухаммед возносится на небеса с ангелом Гавриилом и встречает разных пророков на каждом из семи уровней небес; сначала Адам , затем Иоанн Креститель и Иисус , затем Иосиф , затем Идрис , затем Аарон , затем Моисей и, наконец, Авраам . После того, как Мухаммед встречается с Авраамом, он продолжает встречаться с Богом без Гавриила. Бог говорит Мухаммеду, что его народ должен молиться 50 раз в день, но когда Мухаммед спускается обратно на Землю, он встречает Моисея, который говорит Мухаммеду вернуться к Богу и попросить меньше молитв, потому что 50 — это слишком много. Мухаммед девять раз встает между Моисеем и Богом, пока количество молитв не сократится до пяти ежедневных молитв, за которые Бог вознаградит десятикратно. [ 17 ] На это Моисей снова велит Мухаммеду просить еще меньше, но Мухаммаду стыдно, и он говорит, что он благодарен за пять. [ 18 ]
Аль-Табари — классический и достоверный источник исламских исследований. Его описание Мираджа так же упрощено, как и описание, данное выше, откуда берут начало другие повествования и хадисы о Мирадже, а также устные слухи. Хотя это самое простое описание Мираджа, другие включают более подробную информацию о пророках, с которыми встречается Мухаммед. В отчетах мусульман Бухари , Ибн Исхака , Ахмада б. Ханбала и др., даны физические описания пророков. Адам описывается первым как отец Мухаммеда, что устанавливает связь между ними как первым и последним пророками. [ 19 ] Внешность Адама показывает, что он высокий и красивый, с длинными волосами. Идрис, который упоминается не так часто, как другие пророки, которых встречает Мухаммед, описывается как человек, которого Бог возвысил до более высокого статуса. Иосифа описывают как самого красивого человека, похожего на луну. Его присутствие в Мирадже должно показать его популярность и то, как она связана с популярностью Мухаммеда. Аарон описывается как старший брат Мухаммеда и один из самых красивых мужчин, которых когда-либо встречал Мухаммед. Опять же, любовь к Аарону со стороны его народа относится к Мухаммеду и его народу. Авраам описан похожим на Мухаммеда, что показывает, что он был отцом Мухаммеда. Иисуса обычно связывают с Иоанном Крестителем, о котором мало упоминается. Моисей отличается от других пророков, которых встречает Мухаммед, тем, что Моисей представляет собой точку различия, а не сходства. [ 19 ]
Вьючное животное Мухаммеда, Бурак, описывается в нескольких достоверных хадисах как «белое», «больше осла и меньше мула». [ 20 ] Хотя хадисы редко, если вообще когда-либо, прямо описывают Бурака как имеющего крылья или человеческое лицо, искусство Ближнего Востока и Персии обычно изображает его имеющим такие крылья.
В некоторых повествованиях также зафиксированы события, предшествовавшие восхождению на небеса. Некоторые ученые [ ВОЗ? ] считают, что открытие груди Мухаммеда было очищающим ритуалом, который очистил Мухаммеда перед его вознесением на небеса. Грудь Мухаммеда была открыта, и вода Замзама вылилась на его сердце, придав ему мудрость, веру и другие необходимые качества, которые помогут ему в его восхождении. Это очищение также наблюдается при испытании напитков. Спорят о том, когда это произошло – до или после восхождения, – но в любом случае это играет важную роль в определении духовной праведности Мухаммеда. [ 19 ]
Примитивная версия Ибн Аббаса
[ редактировать ]Ибн Аббаса Примитивная версия повествует обо всем, с чем Мухаммед сталкивается на протяжении своего путешествия по небесам. Это включает в себя видение других ангелов и морей света, тьмы и огня. Вместе с Габриэлем в качестве своего спутника Мухаммед встречает четырех ключевых ангелов, путешествуя по небесам. Этими ангелами являются ангел-Петух (чей зов влияет на всех земных петухов), ангел-полуогонь-полуснег (который является примером Божьей силы, приводящей в гармонию огонь и лед), Ангел смерти (описывающий процесс смерти). и сортировка душ) и Хранитель Адского Пламени (который показывает Мухаммеду, как выглядит ад). Эти четыре ангела встречаются в начале повествования Ибн Аббаса. Они упоминаются в других рассказах о вознесении Мухаммеда, но о них не говорится так подробно, как сообщает Ибн Аббас. Продолжая повествование, Ибн Аббас сосредотачивается в основном на ангелах, которых встречает Мухаммед, а не на пророках. На небесах Мухаммед встречает ряды ангелов, и он даже встречает некоторых глубоко преданных ангелов, называемых херувимы . Эти ангелы вселяют страх в Мухаммеда, но позже он видит в них творение Бога, а значит, не причиняющее вреда. Другими важными деталями, которые Ибн Аббас добавляет к повествованию, являются дебаты о Небесном воинстве, заключительные аяты главы о коровах и благосклонность пророков. [ 21 ] Эти важные темы помогают очертить более подробную информацию, которую Ибн Аббас использует в своей примитивной версии.
Пытаясь восстановить достоверность Ибн Аббаса, переводчик, похоже, добавил сведения о происхождении Мухаммеда и встрече с пророками. В повествовании лишь кратко излагаются встречи с пророками, и делается это в хронологическом порядке, а не в обычном порядке, обычно наблюдаемом в повествованиях о вознесении. Ибн Аббас, возможно, не учел встречу пророков и встречу с Моисеем, которая привела к сокращению ежедневных молитв, поскольку эти события уже были описаны в другом месте. Неизвестно, включил ли он это в свое первоначальное повествование или оно было добавлено более поздним переводчиком, но часто является предметом разногласий при обсуждении примитивной версии Ибн Аббаса. [ 21 ]
Суфийские интерпретации
[ редактировать ]Вера в то, что Мухаммед совершил небесное путешествие в теле, использовалась для доказательства уникального статуса Мухаммеда. [ 22 ] Одна из теорий суфиев заключалась в том, что тело Мухаммеда могло достичь Бога настолько близко, что даже величайшие святые могли достичь только духом. [ 22 ] Они спорили, действительно ли Мухаммед видел Господа, и если да, то глазами или сердцем. [ 22 ] Тем не менее, превосходство Мухаммеда снова демонстрируется в том, что даже в крайней близости к Господу «его взгляд не отводился и не отводился», тогда как Моисей потерял сознание, когда Господь явился ему в горящем кусте. [ 22 ] Различные мыслители использовали этот момент, чтобы доказать превосходство Мухаммеда. [ 22 ] (Источник того, что Моисей потерял сознание, находится в суре аль-Араф : 143. В библейском повествовании ( Исход 3: 4–4: 17) в текстах стиха 3: 6 просто говорится, что Моисей «скрыл свое лицо». ( масоретский иврит , Таргум арамейский и самаритянин ) или «отвернул лицо свое» ( Септуагинта греческая ).)
Книга «Тонкости Вознесения» Абу Абд ар-Рахмана ас-Сулами включает в себя неоднократные цитаты других мистиков, которые также подтверждают превосходство Мухаммеда. [ 23 ] Многие суфии интерпретировали Мирадж, чтобы задать вопросы о значении определенных событий внутри Мираджа, и сделали выводы на основе своих интерпретаций, особенно для обоснования идей превосходства Мухаммеда над другими пророками. [ 22 ]
Мухаммад Икбал , самопровозглашенный интеллектуальный потомок Руми и поэт-ученый, олицетворявший поэтический суфизм в Южной Азии, использовал событие Мираджа, чтобы концептуализировать существенное различие между пророком и суфием. [ 24 ] Он рассказывает, что Мухаммад во время своего путешествия в Мирадж посетил небеса, а затем в конце концов вернулся во временной мир. [ 24 ] Затем Икбал цитирует другого южноазиатского мусульманского святого по имени Абдул Куддус Гангохи , который утверждал, что если бы он (Гангохи) имел такой опыт, он бы никогда не вернулся в этот мир. [ 24 ] Икбал использует духовное стремление Гангохи, чтобы доказать, что, хотя святой или суфий не хотел бы отказываться от духовного опыта ради чего-то мирского, пророк является пророком именно потому, что он возвращается с настолько мощной силой, что меняет мировую историю, наполняя ее. с творческим и свежим подходом. [ 24 ]
Альтернативные мусульманские интерпретации
[ редактировать ]Мистические интерпретации
[ редактировать ]Многие секты и ответвления, принадлежащие к исламскому мистицизму, интерпретируют ночное восхождение Мухаммеда – Исру и Мирадж – как опыт выхода из тела через нефизическую среду. [ 25 ] [ 26 ] в отличие от мусульман-суннитов или основного направления ислама. Мистики утверждают, что Мухаммеда перенесли в самое дальнее место поклонения, а затем дальше на Семь Небес , хотя «тело апостола осталось там, где оно было». [ 27 ]
Шиитские интерпретации
[ редактировать ]Израильский политолог Ицхак Рейтер упоминает некоторые альтернативные интерпретации среди некоторых мусульманских сект 21 века, которые оспаривают то, что ночное путешествие имело место в Иерусалиме, полагая, что вместо этого оно произошло либо на небесах , либо в Медине и ее окрестностях шиитов Джафари. . [ 28 ]
О мутирующих хадисах
[ редактировать ]Другой вопрос (больше, чем интерпретация) заключается в том, принадлежали ли изначально Исра и Мирадж вместе. Согласно «Британнике», в «самых ранних интерпретациях Мираджа», когда он находится в Каабе в Мекке, тело Мухаммеда разрезается ангелом Джибрилем, очищается и очищается, прежде чем Джибриль переносит его «прямо на нижние небеса». Но когда-то «в начале исламской истории» эту историю очищения и вознесения на небеса стали связывать с историей ночного путешествия (Исра) Мухаммеда от «священного места поклонения» (Мекки) к «дальнему месту поклонения». (Иерусалим). В конце концов ночное путешествие стало сочетаться с очищением и вознесением Мухаммеда, занимая промежуточное положение в последовательности, так что после его очищения Мухаммад «переносится за одну ночь из Мекки в Иерусалим крылатым мифическим существом Бураком. Из Иерусалима, где Купол Скалы теперь стоит, его сопровождает Джибриль на небеса, поднимаясь, возможно, по лестнице или лестнице (ми'радж)». [ 29 ] По мнению Ицхака Рейтера, эта интерпретация разделяет убеждение в том, что история Исры о пути из Мекки в Иерусалим не связана с двумя другими. [ 28 ]
Европейские источники
[ редактировать ]В 13 веке нашей эры повествование об Исре и Мирадже было переведено на несколько европейских языков — латынь , испанский и французский . Этот рассказ , известный как « Книга Лестницы Мухаммеда» , претендует на то, чтобы быть словами самого Мухаммеда, записанными Ибн Аббасом. Его перевели Авраам Толедский и Бонавентура Сиенский . Возможно, это повлияло на рассказ Данте Алигьери о восхождении на небеса и нисхождении в ад в «Божественной комедии» . [ 30 ]
Современные мусульманские обряды
[ редактировать ]Лайлат аль-Мирадж ( араб . لیلة المعراج , Lailatu 'l-Miʿrāj ), также известный как Шаб-э-Мирадж ( бенгальский : শবে মেরাজ , латинизированный : Шобе Мерадж , персидский : شب مع راج , Шаб-е Мирадж ) в Иране, Пакистане , Индии и Бангладеш , а также Мирач Кандили на турецком языке — мусульманский праздник 27-го числа раджаба (дата, меняющаяся в западном календаре), посвященная Исре и Мираджу. Другое название праздника — Мехрадж-уль-Алам (также пишется Мерадж-уль-Алам ). Некоторые мусульмане отмечают это событие, вознося дополнительные молитвы в эту ночь, а в некоторых мусульманских странах освещая города электрическими огнями и свечами. Празднования этого дня, как правило, ориентированы на каждого мусульманина, который хочет его отпраздновать. Верующие собираются в мечетях и совершают молитвы и прошения. Некоторые люди могут передать свои знания другим, рассказав им историю о том, как сердце Мухаммеда было очищено архангелом Гавриилом , который наполнил его знаниями и верой, готовя его к вступлению на семь уровней рая. После Салах , еда и угощения подаются. [ 5 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ нужен лучший источник ]
В Иерусалиме на Храмовой горе сооружение Купола Скалы , построенное через несколько десятилетий после смерти Мухаммеда, отмечает место, откуда, как полагают, Мухаммед вознесся на небеса . Точная дата путешествия не ясна, но празднуется так, как будто оно имело место до хиджры и после посещения Мухаммедом жителей Таифа . Среди мусульман-суннитов, которые приписывают этому событию конкретную дату, общепринятое мнение состоит в том, что оно произошло 27 числа раджаба, чуть более чем за год до хиджры. [ 34 ] [ примечание 1 ] Это соответствует 26 февраля 621 года по западному календарю . В двунадесятом Иране 27-й раджаб — день первого призвания Мухаммеда или Мабас . Мечеть Аль-Акса и ее окрестности в настоящее время являются третьим по значимости местом на земле для мусульман. [ 36 ] [ 37 ]
Исторические проблемы
[ редактировать ]Иерусалимский сайт
[ редактировать ]По общему мнению современных мусульманских ученых, Исра и Мирадж были характерны для физического места под названием аль-Масджид аль-Акса («Дальняя мечеть») и что Мухаммед действительно ходил в физическое место. Группы мусульманских меньшинств также рассматривают это путешествие как опыт выхода из тела.
Аль-Масджид аль-Акса традиционно ассоциируется с Храмом в Иерусалиме (и строение, и город в исламской традиции называются Байт аль-Макдис, что соответствует еврейскому названию Храма), а также с общей площадью этого места, т.е. Храмовая гора , аналогично тому, как термин аль-Масджид аль-Харам («Священная мечеть») относится как к Каабе , так и к мечети Аль-Харам, построенной после смерти Мухаммеда в ее окрестности.
Небольшой молитвенный зал ( мусалла ), который позже станет мечетью Аль-Акса , был построен Умаром , вторым халифом халифата Рашидун . Он был перестроен и расширен халифом Абд аль-Маликом в 690 году нашей эры вместе с Куполом Скалы . [ 38 ] [ 39 ] Во времена правления халифа Муавии I из халифата Омейядов (основанного в 661 году нашей эры) где-то в Харам аш-Шарифе зафиксирована четырехугольная мечеть, вмещающая 3000 верующих. [ 38 ]
Хадис : передает рассказ Мухаммеда об этом опыте
«Тогда Гавриил привел ко мне лошадь (Буррак), которая по быстроте и блеску напоминала молнию, была чисто-белого цвета, среднего размера, меньше мула и выше (осла), быстрая в движении, так что она ставила ноги на самом дальнем краю видимости. Он заставил меня оседлать его и отвез в Иерусалим. Он привязал Буррака к кольцу того Храма, к которому все пророки в Иерусалиме привязывали своих животных...» [ 40 ]
Светская стипендия
[ редактировать ]Хотя город Иерусалим не упоминается ни под каким названием в суре Аль-Исра 17:1, исламские учёные сходятся во мнении, что упоминание Корана о мечети аль-Акша в этом стихе относится к Иерусалиму. Иерусалим упоминается в более поздней исламской литературе и в хадисах как место Исры и Мираджа. [ 41 ]
Тем не менее, некоторые деятели оспаривают единодушное мнение о том, что Аль-Масджид аль-Акса находился в Иерусалиме, и полагают, что это было где-то за пределами Иерусалима. Это происходит из-за убеждения, что нет никаких свидетельств существования мечети на Храмовой горе в Иерусалиме до исламского завоевания Леванта и Умара прибытия .
Первый второй и храмы были разрушены вавилонянами и римлянами соответственно , причем последние более чем за пять столетий до жизни Мухаммеда. После первоначально успешного еврейского восстания против Ираклия еврейское население переселилось в Иерусалим на короткий период времени с 614 по 630 год нашей эры и немедленно начало восстанавливать храм на Храмовой горе и строить синагоги в Иерусалиме. [ 42 ] [ 43 ] После того, как еврейское население было вторично изгнано из Иерусалима и незадолго до того, как Ираклий вновь захватил город (630 г. н. э.), на Храмовой горе уже существовала небольшая синагога. Сообщается, что эта синагога была снесена после того, как Ираклий вернул Иерусалим. [ 44 ]
Французско-американский академик Олег Грабар полагал, что Коран « Аль-Масджид аль-Акса» относится к одному из двух святилищ в деревне Хиджази, известной как аль-Джурана, недалеко от Мекки, основываясь на заявлении двух почти современников средневековых мусульманских путешественников Аль-Вакиди и Аль -Азраки , который использовал термины « Аль-Масджид аль-Акша» и « Аль-Масджид аль-Адна» :
Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал идентификацию мечети аль-Акса, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табари. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц считал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса) и где Мухаммад путешествовал в за аль-каде на восьмой год после Хиджра. [ 45 ]
Израильский политолог Ицхак Рейтер также заявил, что расположение в Иерусалиме было традицией, придуманной после жизни Мухмеда Халифатом Омейядов, чтобы отклонить паломничество либо к шиитским местам, таким как Аль-Куфа , либо к Мекке, когда ее проводил Абдаллах ибн аль. -Зубайр во время Второй мусульманской гражданской войны [ 28 ]
Сходства с другими авраамическими традициями
[ редактировать ]Предания о восхождении живых людей на небо встречаются также в ранней еврейской и христианской литературе. [ 46 ] В « Книге царей» еврейской Библии / Ветхого Завета , что пророк Илия говорится вошел на небеса живым на колеснице и огненных конях. [ 47 ] Книга Еноха конца Второго Храма , еврейский апокриф , описывает путешествие по небесам, данное ангелом патриарху Еноху , прадеду Ноя . По мнению Брука Вуковича, ранние мусульмане, возможно, имели в виду именно это восхождение, интерпретируя ночное путешествие Мухаммеда. [ 48 ] В Завете Авраама , датируемом первым веком нашей эры, Аврааму показан окончательный суд над праведными и неправедными на небесах.
См. также
[ редактировать ]- Исламский взгляд на чудеса
- Вход в рай живым – взгляд на верования в различных религиях
- Преображение Иисуса
- Мирадж Намех
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Один строгий салафитский источник, «Ислам: вопросы и ответы», настаивает на том, что некоторые источники настаивают, что «ни в одном сахих хадисе (здравом хадисе) нет ничего, что указывало бы на то, что Исра и Мирадж «происходили в Раджабе или в любом другом месяце», и даже если бы он был, его не следует праздновать, потому что Мухаммед и его сподвижники «не праздновали его» и «не выделяли его каким-либо образом». [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мирадж: физическое или духовное? Фетва №: 83413» . Исламвеб.нет . 17 октября 2001 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Мартин, Ричард С.; Арджоманд, Саид Амир ; Хермансен, Марсия; Тайоб, Абдулкадер; Дэвис, Рошель; Волл, Джон Оберт, ред. (2003). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Macmillan США . п. 482. ИСБН 978-0-02-865603-8 .
- ↑ Сура Аль-Исра 17:1.
- ^ Иерусалим и его роль в исламской солидарности, Ю. Рейтер, Springer, 26 мая 2008 г., стр.30.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдлоу, Хадиджа (18 августа 2007 г.). «Ночное путешествие по Иерусалиму» . Таймс онлайн . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Хан, Асад. «Чудо Исры (Ночного путешествия) и Мираджа (Вознесения» . Академические круги . Проверено 14 октября 2023 г. ).
- ^ Колби, Фредерик С. (2008). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: обучение развитию беседы о вознесении Ибн Аббаса . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7518-8 .
- ^ Колби, Фредерик С. (2002). «Тонкости Вознесения: ас-Сулами о мирадже Пророка Мухаммеда» . Студия Исламика (94): 167–183. дои : 10.2307/1596216 . ISSN 0585-5292 . JSTOR 1596216 .
- ^ Момина. «Исра валь Мирадж» . чуранжи. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Статья Мерадж» . duas.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Сахих аль-Бухари 3430.
- ^ Сахих аль-Бухари 3437.
- ^ ИсламАваренесс.нет - Исра и Мирадж, Подробности. Архивировано 24 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ About.com - Значение Исры и Мираджа в исламе. Архивировано 6 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Вукович, Брук Олсон (30 декабря 2004 г.). Небесные путешествия, земные заботы: наследие Мираджа в формировании ислама (религия в истории, обществе и культуре) . Рутледж . ISBN 978-0-415-96785-3 .
- ^ Махмуд, Омар (25 апреля 2008 г.). «Путешествие Мухаммеда-Аль-Исры к встрече с Всемогущим Богом» . Мухаммед: эволюция Бога . Авторский Дом . п. 56. ИСБН 978-1-4343-5586-7 . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ аль-Табари (1989). История ат-Табари, том VI: Мухаммед в Мекке . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-88706-706-9 .
- ^ Сахих аль-Бухари 7517.
- ^ Перейти обратно: а б с Вукович, Брук Олсен (2005). Небесные путешествия, земные заботы: наследие Мираджа в формировании ислама . Рутледж. ISBN 0-415-96785-6 .
- ^ (Сахих аль-Бухари 3887, Сахих Муслим 162а, Сахих аль-Бухари 3207, Сахих Муслим 164а) https://sunnah.com/search?q=buraq
- ^ Перейти обратно: а б Колби, Фредерик С. (2008). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7518-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шиммель, Аннемари (1985). И Мухаммед - его посланник: почитание Пророка в исламском благочестии . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-1639-4 .
- ^ Колби, Фредерик (2002). «Тонкости Вознесения: ас-Сулами о Мирадже Пророка Мухаммеда». Студия Исламика (94): 167–183. дои : 10.2307/1596216 . JSTOR 1596216 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шиммель, Аннемари (1985). И Мухаммед - его посланник: почитание Пророка в исламском благочестии . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 247–248. ISBN 978-0-8078-1639-4 .
- ^ Брент Э. Макнили, «Мираж Пророка Мухаммеда в типологии Вознесения». Архивировано 30 мая 2012 г. в Wayback Machine , стр. 3.
- ^ Бюльман, Уильям, «Тайна души», 2001, ISBN 978-0-06-251671-8 , стр. 111.
- ^ Браун, Деннис; Моррис, Стивен (2003). «Религия и человеческий опыт» . Руководство для студентов по религиоведению A2: для спецификации AQA . Учебное пособие по религиозным исследованиям Рейнгольда. Лондон, Великобритания: Rhinegold. п. 115. ИСБН 978-1-904226-09-3 . OCLC 257342107 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2012 г.
Откровение Корана Мухаммеду [включает] его Ночное путешествие, опыт выхода из тела, когда пророк чудесным образом был доставлен в Иерусалим на спине мифической птицы (бурака).
- ^ Перейти обратно: а б с Ицхак Рейтер, Иерусалим и его роль в исламской солидарности, Springer 2008, стр. 21: «Вопрос о местонахождении мечети аль-Акса был предметом многочисленных споров в исламе, и даже сегодня есть те, кто считает, что она находится не в Иерусалиме. все, согласно одному утверждению, текст должен был относиться к Мечети Пророка в Аль-Мадине или в месте, близком к Аль-Мадине. Другое мнение принадлежит джафари-шиитам, которые интерпретируют аль-Аксу как небесную мечеть. Эта интерпретация отражает шиитские антиомейядские эмоции в попытке преуменьшить святость Омейядского Иерусалима и свести к минимуму святость Иерусалима путем отделения коранической Масджид аль-Акса от Храмовой горы, тем самым утверждая, что Пророк никогда не пришел в этот город, а скорее поднялся к небесной мечети аль-Акса, ни разу не останавливаясь в Бейт аль-Макдисе [Иерусалиме]. Помимо того, что шиитские традиции лишают Иерусалим его главной достопримечательности для паломников, они предлагают альтернативные достопримечательности для паломничества, такие как шиитский священный город Куфа, а также Мекка. Однако традиция о ночном путешествии Мухаммеда в Иерусалим никогда не пресекалась. Они эксплуатировались Омейядами и продолжали цитироваться в сборники тафсира (толкования Корана). Преобладала интерпретация, относящаяся к эпохам Омейядов и крестоносцев, согласно которой аль-Акса находится в Иерусалиме».
- ^ Зейдан., Адам. "Мирадж " Британника Получено 15 октября.
- ^ Ана Эчеваррия, «Книга весов Магомета», у Дэвида Томаса; Алекс Маллетт (ред.), Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история , Том. 4 (Брилл, 2012), стр. 425–428.
- ^ «BBC – Религии – Ислам: Лайлат аль Мирадж» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «WRMEA – Ислам в Америке» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Мерадж-уль-Алам заметил» . Трибьюн Индия . 4 апреля 2019 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Рейтер, Ицхак. «Возвышение святости Аль-Аксы и Аль-Кудса». Иерусалим и его роль в исламской солидарности. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2008. 11–35.
- ^ «Празднование ночи Исры и Мирааджа» . Ислам: вопросы и ответы, Q.60288 . 25 мая 2014 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Джонатан М. Блум; Шейла Блэр (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН 978-0-19-530991-1 . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Олег Грабарь (1 октября 2006 г.). Скалы Купол Издательство Гарвардского университета. п. 14. ISBN 978-0-674-02313-0 . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элад, Амикам. (1995). Средневековый Иерусалим и исламское богослужение. Святые места, церемонии, паломничество БРИЛЛ, стр. 29–43. ISBN 90-04-10010-5 .
- ^ Ле Стрэндж, Гай. (1890). Палестина под властью мусульман , стр. 80–98.
- ^ Сиддики, Абдул Хамид. Жизнь Мухаммеда . Исламский книжный фонд: Куала-Лумпур. 1999. с. 113. ISBN 983-9154-11-7
- ^ Исторические города исламского мира под редакцией Клиффорда Эдмунда Босворта, стр. 226.
- ^ Гада, Карми (1997). Иерусалим сегодня: какое будущее у мирного процесса? . стр. 115–116.
- ^ Коэн, Элли. «5». История византийских евреев: микрокосмос в тысячелетней империи . п. 36.
- ^ Р.В. Томсон (1999). Армянская история, приписываемая Себеосу . Издательство Ливерпульского университета. стр. 208–212 . ISBN 9780853235644 .
- ^ Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN 0571-1371 . JSTOR 4629098 .
- ^ Бреммер, Ян Н. «Нисхождения в ад и восхождения в рай в апокалиптической литературе». Дж. Дж. Коллинз (Hg), Оксфордский справочник по апокалиптической литературе, Оксфорд (2014): 340–357.
- ^ 2 Царств 2:11
- ^ Вукович, Брук Олсон. Небесные путешествия, земные заботы: наследие мираджа в формировании ислама. Рутледж, 2004, 46.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амир-Моэцци, Мохаммад Али (2010). Ме'радж . Энциклопедия Ираника .
- Асад, Мухаммед (1980). «Приложение IV: Ночное путешествие». Послание Корана . Гибралтар, Испания: Dar al-Andalus Limited. ISBN 1904510000 .
- Колби, Фредерик, «Ночное путешествие (Исра и Мирадж)» , в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара , ABC-CLIO, 2014, Том II, стр. 420–425. [ ISBN отсутствует ]
- Шиммель, Аннемари (1985). «Ночное путешествие и вознесение Пророка», в книге « И Мухаммед - его посланник: почитание Пророка в исламском благочестии» , University of North Carolina Press, Чапел-Хилл. [ ISBN отсутствует ]