Jump to content

Африканская популярная музыка

(Перенаправлено с Афро-поп )

Южноафриканская исикатамия , хоровая вокальная группа Соломона Линды Original Evening Birds , изображенная в 1941 году, наиболее известна своей песней « Mbube », которая послужила источником Льва песни Короля « The Lion Sleeps Tonight ».

Африканская популярная музыка (также называемая афропоп , афро-поп , афро-поп или африканская поп-музыка ), [ 1 ] Как и африканская традиционная музыка , она обширна и разнообразна. [ 1 ] Большинство современных жанров западной популярной музыки основаны на перекрестном опылении традиционной афроамериканской и африканской популярной музыкой. Многие жанры популярной музыки ( рок , металл , поп , блюз , джаз , сальса , зук и румба) в той или иной степени заимствованы из музыкальных традиций Африки, перенесенных в Америку порабощенными африканцами. Эти ритмы и звуки впоследствии были адаптированы для новых жанров, таких как хип-хоп и R&B . Точно так же африканская популярная музыка переняла методы студий звукозаписи западной музыкальной индустрии . Этот термин не относится к конкретному стилю или звуку, а используется как общий термин для африканской популярной музыки. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Влияние афро-кубинской музыки

[ редактировать ]
Оркестр Баобаб

Кубинская музыка популярна в странах Африки к югу от Сахары с середины двадцатого века. Именно кубинская музыка, более чем какая-либо другая, послужила исходным шаблоном для афропопа. Для африканцев клаве , звучала одновременно знакомо и экзотично. кубинская популярная музыка, основанная на [ 5 ] Энциклопедия Африки, т. 1 . говорится:

«Начиная с 1940-х годов афро-кубинские [сынские] группы, такие как Septeto Habanero и Trio Matamoros, приобрели широкую популярность в регионе Конго в результате трансляции по Radio Congo Belge , мощной радиостанции, базирующейся в Леопольдвиле (ныне Киншаса, ДРК). Распространение музыкальных клубов, студий звукозаписи и концертные выступления кубинских групп в Леопольдвиле стимулировали развитие кубинской музыкальной тенденции в период конца 1940-х и 1950-х годов». [ 6 ]

Конголезские группы начали исполнять кубинские каверы и фонетически петь тексты. Вскоре они создали свои собственные оригинальные кубинские композиции с французскими текстами. Конголезцы назвали эту новую музыку румбой , хотя на самом деле она была основана на сыне. [ нужны разъяснения ] Африканцы адаптировали гуахо к электрогитарам и придали им свой региональный колорит. Гитарная музыка постепенно распространилась из Конго, все больше отражая местные настроения. Этот процесс в конечном итоге привел к созданию нескольких различных региональных жанров, таких как сукус . [ 7 ]

Конголезская румба- группа выступает в Леопольдвиле.

Кубинская популярная музыка сыграла важную роль в развитии многих современных жанров африканской популярной музыки. Джон Сторм Робертс утверждает: «Именно кубинские связи, но все чаще и нью-йоркская сальса , оказали основное и продолжительное влияние – то, что было глубже, чем прежнее подражание или преходящая мода. Кубинские связи начались очень рано и должны были продлиться по крайней мере двадцать лет, постепенно поглощаясь и вновь африканизируясь». [ 8 ] Переработка афро-кубинских ритмических узоров африканцами завершает круг ритмов.

Переработка гармонических паттернов обнаруживает поразительную разницу в восприятии. Гармоническая последовательность I, IV, V, IV, обычно используемая в кубинской музыке, слышна в поп-музыке по всему африканскому континенту благодаря влиянию кубинской музыки. Эти аккорды движутся в соответствии с основными принципами западной теории музыки. Однако, как отмечает Герхард Кубик, исполнители африканской популярной музыки не обязательно воспринимают эти прогрессии одинаково: «Гармонический цикл CFGF [I-IV-V-IV], заметный в популярной музыке Конго/Заира, просто невозможно определить. как прогресс от тоники к субдоминанте, затем к доминанте и обратно к субдоминанте (на этом она заканчивается), потому что в понимании исполнителя они имеют равный статус, а не в каком-либо иерархическом порядке, как в западной музыке». [ 9 ]

Абети Масикини — одна из африканских артисток, совершившая революцию в африканской музыке своим уникальным сочетанием ритмов. [ 10 ]

Самая большая волна кубинской музыки, поразившая Африку, пришлась на форму сальсы. В 1974 году Fania All Stars выступила в Заире (известном сегодня как Демократическая Республика Конго ), Африка, на 80-тысячном стадионе «Стаду-дю-Хай» в Киншасе. Это было снято на пленку и выпущено как Live In Africa ( Salsa Madness в Великобритании). Появление заирца произошло на музыкальном фестивале, проводимом в связи с Мохаммеда Али и Джорджа Формана боем за титул в супертяжелом весе . Местные жанры к этому времени уже прочно утвердились. Несмотря на это, сальса завоевала популярность во многих африканских странах, особенно в Сенегамбии и Мали . Кубинская музыка была любимым ночным заведением Сенегала в 1950-1960-х годах. [ 11 ] Сенегальская группа Orchestra Baobab играет в базовом стиле сальсы с использованием конг и тимбалов, но с добавлением инструментов и текстов волоф и мандинка.

По словам Лизы Ваксер: «Африканская сальса указывает не столько на возвращение сальсы на африканскую землю (Стюард 1999: 157), сколько на сложный процесс культурного присвоения между двумя регионами так называемого третьего мира». [ 12 ] С середины 1990-х годов африканские артисты также были очень активны в супергруппе Africando , где африканские и нью-йоркские музыканты смешиваются с ведущими африканскими певцами, такими как Бамбино Диабате, Рикардо Лемво , Исмаэль Ло и Салиф Кейта . Сегодня африканские артисты по-прежнему часто записывают мелодию сальсы и добавляют к ней свой особый региональный оттенок.

Жанры африканской популярной музыки включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Браун, Кен (9 января 1994 г.). «.POP MUSIC; Расцвет и рост неотразимого афропопа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  2. ^ Коллинз, профессор Джон (2002). «Африканская популярная музыка» . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  3. ^ Конте, Манкапрр; Макинде, Тэмми; Мия, Мадзадза; Сараки, старший; Вангечи, Тела (28 декабря 2022 г.). «40 лучших афропоп- песен Роллинг Стоун . Архивировано 28 декабря. из оригинала Получено 27 ноября.
  4. ^ Парелес, Джон (13 мая 1984 г.). «Африка оживляет поп-музыку с помощью традиционного и экзотического» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
  5. Нигерийский музыкант Сегун Бакнор: «Латиноамериканская музыка и наша музыка практически одинаковы» — цитируется Коллинзом, 1992, стр. 62
  6. ^ Энциклопедия Африки, т. 1 . 2010 с. 407.
  7. ^ Робертс, Джон Сторм. Афро-кубинец возвращается домой: рождение и рост конголезской музыки . Кассета с оригинальной музыкой (1986).
  8. ^ Робертс 1986. 20: 50. Афро-кубинец возвращается домой: рождение и рост конголезской музыки .
  9. ^ Кубик 1999 с. 105. Африка и блюз . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN   1-57806-145-8 .
  10. ^ «Музыка: 20 лет после… pourquoi pas Абети Масикини?» [Музыка: 20 лет спустя… почему не Абети Масикини?]. www.mediacongo.net (на французском языке). Киншаса, Демократическая Республика Конго. 23 сентября 2014 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  11. ^ Стэплтон 1990 116-117. Африканский рок: поп-музыка континента . Нью-Йорк: Даттон.
  12. ^ Ваксер 2002 с. 12. Ситуация с сальсой: глобальные рынки и местные значения в популярной латиноамериканской музыке . Рутледж. ISBN   0-8153-4020-6
  13. ^ Мхабела, Сабело (2017). «10 лучших песен африканской трэп-музыки» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  14. ^ Аллен, Джеффри (14 августа 2023 г.). «AfroJazz Fest представит африканскую и карибскую культуры на ежегодном мероприятии в Милтоне» . Внутри Холтона . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  15. ^ Конан, Од (2016). «МГД и феномен французской «афро-ловушки»» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  16. ^ Зееман, Кайл (2019). «Тойя Делази создает свой собственный жанр под названием афро-рейв и говорит, что за ним будущее» . Таймс в прямом эфире . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
  17. ^ Окей, Африка (2014). «Килалаки: танцевальное увлечение Мадагаскара» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  18. ^ Аде-Питер, Деннис; Оловорекенде, Уэль (2021 г.). «Звуки с этой стороны: уличная поп-музыка» . Родной маг . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 14 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 490fd1f20056e501070310457dfcbf4d__1724837940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/4d/490fd1f20056e501070310457dfcbf4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African popular music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)