Jump to content

Дипломатия

(Перенаправлен из глобальной дипломатии )

Уинстон Черчилль ( премьер -министр Соединенного Королевства ), Франклин Д. Рузвельт (президент Соединенных Штатов) и Джозеф Сталин ( Генеральный секретарь Советского Союза ) на конференции Ялты , 1945

Дипломатия включает разговорное или письменное общение со стороны представителей государственных , межправительственных или неправительственных учреждений, предназначенных для влияния на события в международной системе. [ 1 ] [ 2 ]

Дипломатия является основным инструментом внешней политики , который представляет собой более широкие цели и стратегии, которые направляют взаимодействие государства с остальным миром. Международные договоры , соглашения , альянсы и другие проявления международных отношений обычно являются результатом дипломатических переговоров и процессов. Дипломаты также могут помочь сформировать государство, консультируя правительственных чиновников .

Современные дипломатические методы, практики и принципы происходили в основном из европейских обычаев 17-го века. Начиная с начала 20 -го века, дипломатия стала профессионализированной; Венская конвенция 1961 года о дипломатических отношениях , ратифицированная большинством суверенных государств мира, обеспечивает основу для дипломатических процедур, методов и поведения. Большая часть дипломатии в настоящее время проводится аккредитованными должностными лицами , такими как посланники и послы, через специальное отделение иностранных дел . Дипломаты работают через дипломатические миссии , чаще всего консульства и посольства, и полагаются на ряд вспомогательных сотрудников; Таким образом, термин дипломат иногда широко применяется к дипломатическим и консульским сотрудникам и должностным лицам министерства иностранных дел. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «дипломатия» получен из французского термина 18-го века ( «дипломат» или «дипломатист»), основанный на древнегреческой дипломе , что примерно означает «объект, сложенный в двух». [ 4 ] Это отражало практику суверенов, предоставляющих сложенный документ, чтобы предоставить некоторую официальную привилегию; До изобретения конверта складывая документ, который обслуживал для защиты конфиденциальности своего контента. Позднее этот термин был применен ко всем официальным документам, таким как те, которые содержали соглашения между правительствами, и, таким образом, стал идентифицируется с международными отношениями. Эта установленная история в последние годы подверглась критике со стороны ученых, указывающих, как этот термин происходит в политическом контексте французской революции . [ 5 ] [ 6 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ]

Гер Ван Элк, Симметрия дипломатии , 1975, Музей Гронингера
Египетский -гиттитный мирский договор , между Новым Царством Древнего Египта и империей Анатолии Хиттской

Западная Азия

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних известных дипломатических записей - это письма Амарны, написанные между фараонами восемнадцатой династии Египта и Амурру правителями Ханаана в 14 веке до нашей эры. Мирные договоры были заключены между месопотамскими городами-государствами Лагаша и Уммы около 2100 г. до н.э. Следуя битве при Кадеш в 1274 году до нашей эры во время девятнадцатой династии , фараон Египта и правитель Хиттской империи создали один из первых известных международных мирных договоров, который выживает в фрагментах каменных таблеток , который теперь обычно называется Египтянин -гиттитовым договором Полем [ Цитация необходима ]

В некоторых случаях древние греческие городские государства отправляли посланников, чтобы договориться о конкретных вопросах, таких как война и мир или коммерческие отношения, но не имели дипломатических представителей на территории друг друга. Тем не менее, некоторые из функций, выполненных современным дипломатическим представителям, были выполнены проксен , гражданином принимающего города, который имел дружеские отношения с другим городом, часто благодаря семейным связям. Во времена мира дипломатия проводилась даже с негеллистичными соперниками, такими как Империя Ахеменидов Персии, благодаря ей в конечном итоге было завоевано Александером Великим Македона. Александр также был искусен в дипломатии, понимая, что завоевание иностранных культур будет лучше достигнуто благодаря тому, что его македонские и греческие субъекты смешиваются и взаимодействуют с местным населением. Например, Александр воспринял в качестве своей жены согдийской женщиной из Бактрии , Роксана после осады Согдийской скалы , чтобы успокоить повторное население. Дипломатия оставалась необходимым инструментом StateCraft для великого Эллинистические государства , которые сменили Империю Александра, такую ​​как Птолемейское королевство и империя Селевейда , которая ведет несколько войн на Ближнем Востоке и часто согласовал мирные договоры через брачные альянсы . [ Цитация необходима ]

Османская империя

[ редактировать ]
Французский посол в османской платье, нарисованный Антуан де Фавраем, 1766, музей Пера , Стамбул

Отношения с Османской империей были особенно важны для итальянских государств, для которых Османское правительство было известно как возвышенное Порта . [ 7 ] Морские республики Генуи все меньше и меньше зависели от их морских способностей, и все больше и и Венеции больше от увековечивания хороших отношений с османами. [ 7 ] Взаимодействие между различными торговцами, дипломатами и священнослужителями, родом из итальянских и османских империй, помогло открыть и создать новые формы дипломатии и государственного управления . В конечном итоге основная цель дипломата, который первоначально был переговорщиком, превратилась в личность, которая представляла автономное государство во всех аспектах политических дел. Стало очевидно, что все остальные суверены чувствовали необходимость приспособить себя дипломатично, из -за появления мощной политической среды Османской империи. [ 7 ] Можно прийти к выводу, что атмосфера дипломатии в ранний современный период вращалась вокруг основы соответствия османской культуре. [ Цитация необходима ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Одним из самых ранних реалистов в теории международных отношений был военный стратег BC 6-го века Sun Tzu (ум. 496 г. до н.э.), автор «Искусство войны» . Он жил в то время, когда соперничающие государства начинали уделять меньше внимания традиционным значениям опеки в династии Чжоу (ок. 1050–256 гг. До н.э.) монархи фигурирования, в то время как каждый из них сочетался с властью и полным завоеванием. Тем не менее, значительная дипломатия в создании союзников, обмена землей и подписанием мирных договоров было необходимо для каждого воюющего государства, и развивалась идеализированная роль «убедителя/дипломата». [ 8 ]

От битвы при Байдененге (200 г. до н.э.) до битвы при Майи (133 г. до н.э.), династия Хань была вынуждена поддерживать брачный альянс и выплатить непомерную дань (в шелке, ткани, зерно и других продуктах питания) Мощный северный кочевый Xiongnu , который был консолидирован Моду Шаньью . После того, как Xiongnu послал слово императору Вэлу из Хань (р. 180–157), что они контролировали области, простирающиеся от до городских государств Оазис Тарим Оазис , договор был составлен в 162 г. до н.э. Маньчжурии Земли кочевников, в то время как все к югу от него будет зарезервировано для ханьского китайца . Договор был возобновлен не менее девяти раз, но не удерживал некоторых Xiongnu Tuqi от набега на границ на Хань. Это было до обширных кампаний императора Ву из Хань (р. 141–87 до н.э.), которые разбили единство Сионну и позволили Ханю завоевать западные регионы ; Под WU, в 104 году до нашей эры, армии Ханей рискнули, что Фергана в Центральной Азии сразилась с Южжи, который завоевал Эллинистические греческие районы . [ Цитация необходима ]

Портреты периодических предложений , китайская картина 6-го века, изображающая различные эмиссары; Послы изображены на картине, начиная от картин Гефталитов , Персии до Лангкасуки , Баекье (часть современной Кореи), Цючи и WO (Япония)

Корейцы и японцы во время китайской династии Тан (618–907 г. н.э.) рассматривали китайскую столицу Чанган как центр цивилизации и подражали своей центральной бюрократии как модель управления. Японцы послали частые посольства в Китай в этот период, хотя они остановили эти поездки в 894 году, когда танг казался на грани коллапса. После разрушительного восстания Ши с 755 по 763 год династия Тан не имела никакой возможности вернуть Центральную Азию и бассейн Тарима . После нескольких конфликтов с Тибетской империей , охватывающей несколько разных десятилетий, Tang, наконец, сделал перемирие и подписал с ними мирный договор в 841 году. [ Цитация необходима ]

В 11 -м веке во время династии Сун (960–1279) были проницательные послы, такие как Шен Куо и Су Сонг, которые достигли дипломатического успеха в династии Ляо , часто враждебном соседке Хитана на севере. Оба дипломата обеспечили законные границы династии Сун, зная картографии и дноуглубительные архивы. Была также триада войны и дипломатии между этими двумя государствами и династией Tangut Western Xia на северо-западе песни Китая (в центре современного Shaanxi ). во время воинственной династии Вьетнама После того, как в 1082 году с 1075 по 1077 год Сонг и Ли заключили мирное соглашение в 1082 году, чтобы обмениваться соответствующими землями, которые они захватили друг у друга во время войны. [ Цитация необходима ]

Задолго до династий Тан и Сун китайцы отправили посланников в Центральную Азию, Индию и Персию , начиная с Чжан Цянь во 2 веке до нашей эры. Другим заметным событием в китайской дипломатии была миссия по посольству с китайской посольством Дагуаня в Кхмерской империи Камбоджи Чжоу в 13 веке. Китайская дипломатия была необходимостью в отличительный период китайского исследования . С момента династии Тан (618–907 г. н.э.), китайцы также стали значительно инвестированы в отправку дипломатических посланников за границу на морские миссии в Индийский океан, в Индию, Персию, Аравию , Восточную Африку и Египет. Китайская морская деятельность была резко возросла в течение коммерциализированного периода династии Сун, с новыми морскими технологиями, гораздо большим количеством частных судов и растущим объемом экономических инвесторов в зарубежных предприятиях. [ Цитация необходима ]

Во время Монгольской империи (1206–1294) монголы создали что -то похожее на сегодняшний дипломатический паспорт под названием Paiza . Паза была в трех разных типах (золотой, серебро и медь) в зависимости от уровня важности посланника. С Paiza пришел авторитет, что посланник может попросить еду, транспорт, место для отдыха в любом городе, деревне или клане в империи без трудностей. [ Цитация необходима ]

В 17-м веке династия Цин завершила серию договоров с царской Россией, начиная с договора о Нерчинске в 1689 году. За этим последовали договор Айгун и Конвенция Пекина в середине 19-го века. [ Цитация необходима ]

Поскольку европейская власть распространилась по всему миру в 18 -м и 19 -м веках, так и ее дипломатическая модель, а азиатские страны приняли синкретические или европейские дипломатические системы. Например, в рамках дипломатических переговоров с Западом о контроле над землей и торговлей в Китае в 19 веке после первой опиумной войны , китайский дипломат Киинг одаренных интимных портретов себя представителям Италии, Англии, Соединенных Штатов и Франция. [ 9 ]

Древняя Индия

[ редактировать ]
Индийский дипломатический персонал

Древняя Индия , с его королевствами и династиями, имела давнюю традицию дипломатии. Самый старый трактат по государственному управлению и дипломатии, Арташастра , приписывается Каутилья (также известной как Чанакья ), который был главным советником Чандрагупты Маурья , основателя династии Маурья , который правил в 3 -м веке до нашей эры. Он включает в себя теорию дипломатии, о том, как в ситуации взаимно оспаривающих королевств, мудрый царь строит альянсы и пытается, чтобы следить за своими противниками. Посланники, отправленные в то время в суды других королевств, имели тенденцию проживать в течение длительных периодов времени, а Арташастра содержит советы по депортации посланника, в том числе приглашение на то, что «он должен спать в одиночку». Самая высокая мораль для короля заключается в том, что его королевство должно процветать. [ 10 ]

Новый анализ Arthashastra выявляет то, что спрятанные в 6000 афоризмах прозы (сутры) являются новаторскими политическими и философскими понятиями. Он охватывает внутренние и внешние сферы государственного управления, политики и администрации. Нормативным элементом является политическое объединение геополитического и культурного субконтинента Индии. Эта работа всесторонне изучает государственное управление; Он призывает невредить живыми существами, или злобой, а также сострадание, терпение, правдивость и честность. Он представляет Раджмандалу (группировку штатов), модель, которая помещает домашнее государство, окруженное двенадцатью конкурирующими организациями, которые могут быть либо потенциальными противниками, либо скрытыми союзниками, в зависимости от того, как управляются отношения с ними. Это сущность реальногополитика. Он также предлагает четыре Упайи (политические подходы): примирение, подарки, разрыв или несогласие, а также сила. Он советует, что война является последним средством, поскольку ее результат всегда неясен. Это первое выражение доктрины смысла, а также гуманитарного права; С этим завоеванным к людям следует относиться справедливо и ассимилироваться. [ Цитация необходима ]

Византийская империя

[ редактировать ]

Ключевой проблемой для Византийской империи было поддерживать набор отношений между собой и ее различными соседями, включая грузин , иберианцы , германские народы , болгар , славян , армян , гунны , авары , франки , Ломбарды и арабы , которые воплощали и поддерживали его имперский статус. У всех этих соседей не хватало ключевого ресурса, который Византия взял на себя из Рима, а именно формализованную правовую структуру. Когда они приступили к созданию формальных политических институтов, они зависели от империи. Принимая во внимание, что классические писатели любят провести четкое различие между миром и войной, потому что византийская дипломатия была формой войны другими способами. С регулярной армией в 120 000–140 000 человек после потерь 7 -го века, [ 11 ] [ 12 ] Безопасность империи зависела от дипломатии активистов. [ Цитация необходима ]

Омуртаг , правитель Болгарии , отправляет делегирование византийскому императору Майклу II (Мадрид Скалиц, Национальная библиотека Испании, Мадрид).

» Византия « Бюро варваров стало первым агентством иностранной разведки, которое собирало информацию об конкурентах империи из каждого воображаемого источника. [ 13 ] В то время как на поверхности офис протокола - основная обязанность состояла в том, чтобы заслужить иностранных посланников были должным образом заботятся и получили достаточные государственные средства для их обслуживания, и он держал всех официальных переводчиков - у него явно была и функция безопасности. По стратегии , с 6 -го века, дает советы о иностранных посольствах: «[посланников], которые нас отправляют, должны быть получены почетно и щедро, для всех обладает посланниками. их от получения какой -либо информации, задавая вопросы нашего народа ». [ 14 ]

Средневековая и ранняя современная Европа

[ редактировать ]

В Европе происхождение ранней современной дипломатии часто прослеживается до штатов Северная Италия в раннем возрождении , причем первые посольства устанавливаются в 13 -м веке. [ 15 ] Милан сыграл ведущую роль, особенно при Франческо Сфорзе , который установил постоянные посольства в другие городские штаты Северная Италия. Тоскана и Венеция были также процветающими центрами дипломатии с 14 -го века. Именно на итальянском полуострове начались многие традиции современной дипломатии, такие как презентация полномочий посла глава государства . [ Цитация необходима ]

Современность

[ редактировать ]
Французский дипломат Чарльз Морис де Талейранд-Перигорд считается одним из самых опытных дипломатов всех времен.

Из Италии практика была распространена по всей Европе. Милан был первым, кто отправил представителя в суд Франции в 1455 году. Однако Милан отказался принимать представителей французского, опасаясь, что они проведут шпионаж и вмешиваются в свои внутренние дела. Поскольку иностранные державы, такие как Франция и Испания, становятся все более вовлеченными в итальянскую политику, была признана необходимость принять эмиссаров. Вскоре основные европейские державы обменивались представителями. Испания была первой, кто послал постоянного представителя; Он назначил посла в суд Святого Джеймса (то есть Англия) в 1487 году. К концу 16 -го века постоянные миссии стали обычными. Император Священной Римской Римской , однако, регулярно не посылал постоянных легатов, поскольку они не могли представлять интересы всех немецких князей (которые теоретически были подчинены императору, но на практике каждая независимая).

Между 1500 и 1700 годами были разработаны правила современной дипломатии. [ 16 ] Французы заменили латынь примерно с 1715 года. Лучшим рангом представителей был посол. В то время посол был дворянином, звание благородного, назначенного в зависимости от престижа страны, которой он был делегирован. Строгие стандарты, разработанные для послов, требующих, чтобы у них были большие резиденции, проводятся роскошные вечеринки и играют важную роль в жизни своей принимающей страны. В Риме, самая ценная публикация для католического посла, французские и испанские представители будут иметь свиту до ста. Даже в небольших постах послы были очень дорогими. Меньшие штаты отправят и получали посланников , которые были на ступеньке ниже посла. Где -то между ними была позиция министра уплательщиков .

Дипломатия была сложным делом, даже больше, чем сейчас. Послы из каждого штата были ранжированы по сложным уровням приоритета, которые были сильно оспорены. Государства обычно оценивались по названию суверена; Для католических наций эмиссар из Ватикана был первостепенным, а затем из королевств , а затем из герцогства и княжеств . Представители республик оценивались самыми низкими (которые часто разозлили лидеров многочисленных немецких, скандинавских и итальянских республик). Определение приоритета между двумя королевствами зависело от ряда факторов, которые часто колебались, что привело к почти постоянному ссору.

Первая Женевская конвенция (1864). Женева ( Швейцария ) - это город, в котором находится самое большое количество международных организаций в мире. [ 17 ]

Послы часто были дворянами с небольшим иностранным опытом и без ожидания карьеры в дипломатии. Они были поддержаны сотрудниками посольства. Эти профессионалы будут отправлены на более длительные задания и будут гораздо более осведомленными, чем высокопоставленные чиновники о принимающей стране. Сотрудники посольства будут включать в себя широкий спектр сотрудников, в том числе некоторые, посвященные шпионажу. Необходимость квалифицированных людей в посольствах персонала была удовлетворена выпускниками университетов, и это привело к значительному увеличению изучения международного права , французского языка и истории в университетах по всей Европе.

Фронтиспис Актов Конгресса Вены

В то же время постоянные министерства иностранных дел начали создаваться почти во всех европейских штатах для координации посольств и их сотрудников. Эти министерства были еще далеки от их современной формы, и многие из них имели посторонние внутренние обязанности. В Великобритании было два отделения с часто перекрывающимися способностями до 1782 года. Они также были намного меньше, чем в настоящее время. Франция, которая хвасталась крупнейшим департаментом иностранных дел, в 1780-х годах имела около 70 штатных сотрудников.

Элементы современной дипломатии постепенно распространялись на Восточную Европу и Россию, прибыв к началу 18 -го века. Все здание будет сильно нарушено французской революцией и последующими годами войны. Революция увидит, что простые люди захватят дипломатию французского государства и завоеваны революционными армиями. Ставы приоритета были отменены. Наполеон также отказался признать дипломатический иммунитет, заключив в тюрьму нескольких британских дипломатов, обвиняемых в интригах против Франции.

После падения Наполеона Конгресс Вены 1815 года установил международную систему дипломатического звания . Споры о приоритете между народами (и, следовательно, используемые соответствующие дипломатические ряды) были впервые рассмотрены на Конгрессе Аикс-Ла-Шелле в 1818 году, но сохранялись более века до после Второй мировой войны , когда звание посла стало нормой. Между этим временем такие цифры, как канцлер Германии Отто фон Бисмарк, были известны международной дипломатией.

Дипломаты и историки часто ссылаются на министерство иностранных дел по своему адресу: Ballhausplatz (Вена), квайский д'Орсей (Париж), Вильгельмстрассе (Берлин), Итамарати (Бразилия) и туманное дно (Вашингтон, округ Колумбия). Для Министерства иностранных дел России это был мост Чористеров (Сент -Петербург) до 1917 года, в то время как «Консультация» ссылалась на министерство иностранных дел Италии, базирующееся в Palazzo Della Consulta (Рим) с 1874 по 1922 год. [ 18 ] [ 19 ]

Иммунитет

[ редактировать ]

Святость дипломатов давно наблюдалась, в основе современной концепции дипломатического иммунитета . Несмотря на то, что был убит ряд случаев, когда дипломаты были убиты, это обычно рассматривается как большое нарушение чести. Чингисхан и монголы были хорошо известны за то, что он настоятельно настаивал на правах дипломатов, и они часто поражают ужасную месть против любого государства, которое нарушало эти права.

Дипломатические права были созданы в середине 17-го века в Европе и распространились по всему миру. Эти права были формализованы Венской конвенцией 1961 года о дипломатических отношениях , которая защищает дипломатов от преследования или преследования во время дипломатической миссии. Если дипломат совершает серьезное преступление, в то время как в принимающей стране он или она могут быть объявлены как персона, не грита (нежелательный человек). Такие дипломаты затем часто пробуют за преступление на их родине.

Дипломатические коммуникации также рассматриваются как священные, и дипломатам давно разрешено нести документы через границы без обыска. Механизм для этого-так называемая « дипломатическая сумка » (или, в некоторых странах, «дипломатический мешочек»). В то время как радио и цифровое общение стало более стандартным для посольств, дипломатические мешочки все еще довольно распространены, а некоторые страны, включая Соединенные Штаты, объявляют целые судоходные контейнеры как дипломатические мешочки, чтобы донести чувствительные материалы (часто строительные принадлежности) в страну. [ 20 ]

Во времена враждебности дипломаты часто отображаются по причинам личной безопасности, а также в некоторых случаях, когда принимающая страна дружелюбна, но существует воспринимаемая угроза со стороны внутренних диссидентов. Послы и другие дипломаты иногда временно напоминают их родные страны как способ выразить недовольство в принимающей стране. В обоих случаях сотрудники более низкого уровня по-прежнему остаются на самом деле для бизнеса дипломатии.

Дипломатия тесно связана с шпионажем или сбором интеллекта. Посольства являются основаниями как для дипломатов, так и для шпионов, а некоторые дипломаты по сути открыто признаны шпионами. Например, работа военных атташе включает в себя как можно больше изучения военных наций, которой они назначены. Они не пытаются скрыть эту роль и, как таковые, приглашаются только на события, разрешенные их хозяевами, такие как военные парады или воздушные шоу . Существуют также шпионы с глубоким покрытием во многих посольствах. Этим людям дают фальшивые позиции в посольстве, но их основная задача - незаконно собирать интеллект, обычно путем координации шпионских колец местных жителей или других шпионов. По большей части шпионы, действующие из посольств, сами собирают мало интеллекта, и их идентичности, как правило, известны оппозицией. Если обнаружены, эти дипломаты могут быть изгнаны из посольства, но по большей части агентства по интеллектуальной рамке предпочитают держать этих агентов на месте и под тщательным мониторингом.

Информация, собранная шпионами, играет все более важную роль в дипломатии. Договоры о контроле вооружений были бы невозможны без власти разведывательных спутников и агентов для мониторинга соответствия. Информация, полученная из шпионажа, полезна почти во всех формах дипломатии, все от торговых соглашений до пограничных споров.

Решение проблем

[ редактировать ]

Различные процессы и процедуры со временем развивались для решения дипломатических проблем и споров.

Арбитраж и посредничество

[ редактировать ]
Президент Бразилии Пруденте де Морайс полагает руки с королем Карлосом I из Португалии во время восстановления дипломатических отношений между Бразилией и Португалией после переговоров, опосредованных королевой Викторией Соединенного Королевства , 16 марта 1895 года.

Страны иногда прибегают к международному арбитражу , когда сталкиваются с конкретным вопросом или точкой спора, нуждающейся в разрешении. В течение большей части истории не было официальных или официальных процедур для такого разбирательства. Они были общеприняты, чтобы соблюдать общие принципы и протоколы, связанные с международным правом и справедливостью. [ Цитация необходима ]

Иногда они принимали форму формальных арбитраж и посредничества. В таких случаях может быть созвана комиссия дипломатов, чтобы услышать все стороны проблемы и принять какое -то решение, основанное на международном праве.

В современную эпоху большую часть этой работы часто выполняется Международным судом в Гааге или в других официальных комиссиях, агентствах и трибуналах, работающих в рамках Организации Объединенных Наций. Ниже приведены некоторые примеры.

  • Договор сена -Херберта был принят после того, как Соединенные Штаты и Великобритания представили спор о международном посредничестве о границе Канады и США .

Конференции

[ редактировать ]
Антон фон Вернер , Конгресс Берлина (1881): окончательное собрание в Канцлерии Reich 13 июля 1878 года

В других случаях резолюции были запрошены посредством соблюдения международных конференций. В таких случаях меньше основных правил и меньше официальных применений международного права. Тем не менее, ожидается, что участники проведут себя через принципы международной справедливости, логики и протокола. [ 21 ]

Некоторые примеры этих формальных конференций:

  • Конгресс Вены (1815) - После того, как Наполеон потерпел поражение, было много дипломатических вопросов, ожидающих решения. Это включало форму политической карты Европы, расположение политических и националистических заявлений о различных этнических группах и национальностях, желающих иметь некоторую политическую автономию и разрешение различных требований различных европейских держав.
  • Конгресс Берлина (13 июня-13 июля 1878 года) был собранием европейских великих держав и ведущих государственных деятелей Османской империи в Берлине в 1878 году. После Войны Руссо-Турции , 1877–78 гг. реорганизовать условия на Балканах.

Переговоры

[ редактировать ]
Празднование подписания лагеря Дэвида Соглашения: Menachem Begin , Джимми Картер , Анвар эль Садат

Иногда страны составляют официальные переговоры, чтобы урегулировать конкретный спор или конкретный вопрос между несколькими странами, которые являются сторонами в споре. Они похожи на конференции, упомянутые выше, так как технически нет установленных правил или процедур. Тем не менее, существуют общие принципы и прецеденты, которые помогают определить курс для такого разбирательства. [ 21 ]

Некоторые примеры:

Маленькие государства

[ редактировать ]
Чешское (первоначально чехословацкое) посольство в Берлине

Маленькая государственная дипломатия получает все больше внимания в дипломатических исследованиях и международных отношениях . Небольшие штаты особенно затронуты событиями, которые определяются за пределами их границ, таких как изменение климата , водная безопасность и сдвиги в мировой экономике . Дипломатия является основным средством, с помощью которого небольшие штаты могут обеспечить, чтобы их цели были рассмотрены на глобальной арене. Эти факторы означают, что небольшие государства имеют сильные стимулы для поддержки международного сотрудничества. Но с ограниченными ресурсами в их распоряжении, проведение эффективной дипломатии создает уникальные проблемы для небольших штатов. [ 22 ] [ 23 ]

Существует множество дипломатических категорий и дипломатических стратегий, используемых организациями и правительствами для достижения своих целей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Умиротворение

[ редактировать ]

Умиротворение - это политика вступления в уступки агрессору, чтобы избежать конфронтации; Из -за своей неспособности предотвратить Вторую мировую войну, умиротворение не считается законным инструментом современной дипломатии. [ Цитация необходима ]

Противопоящность

[ редактировать ]

Дипломатия по борьбе с повстанцами, или экспедиционная дипломатия, разработанная дипломатами, развернутыми в усилиях по стабилизации гражданского состояния в Ираке и Афганистане, используют дипломаты на тактических и эксплуатационных уровнях, за пределами традиционной среды посольства и часто наряду с военными или миротворческими силами. Дипломатия по борьбе с повстанцами может дать консультации политической окружающей среды местным командирам, взаимодействовать с местными лидерами и содействовать усилиям по управлению, функциям и охвату принимающего правительства. [ 24 ]

Стадия долга

[ редактировать ]

Дипломатия долга осуществляется в двусторонних отношениях, и мощная страна-кредитование стремится смягчить страну заимствования с огромным долгами, чтобы увеличить его рычаг над ней. [ Цитация необходима ]

Экономический

[ редактировать ]

Экономическая дипломатия - это использование помощи или других видов экономической политики в качестве средства для достижения дипломатической повестки дня. [ Цитация необходима ]

Кановая лодка

[ редактировать ]

Дипломатия канонечной лодки - это использование заметных проявлений военной власти в качестве средства запугивания, чтобы влиять на других. Поскольку он по своей природе принудительно, он обычно находится рядом с краем между миром и войной и обычно осуществляется в контексте империализма или гегемонии. [ 25 ] Симблемным примером является инцидент Don Pacifico в 1850 году, в котором Соединенное Королевство блокировало греческий порт Пирея в ответ на вред британского субъекта и неспособность греческого правительства предоставить ему реституцию.

Заложник

[ редактировать ]

Дипломатия в заложниках-это захват заложников государственным или квазиговым актером для достижения дипломатических целей. Это тип асимметричной дипломатии, часто используемой более слабыми состояниями для сильных. Дипломатия заложников практиковалась от предыстории до сегодняшнего дня. [ 26 ] [ 27 ]

Гуманитарный

[ редактировать ]

Гуманитарная дипломатия - это набор видов деятельности, предпринимаемых различными субъектами с правительствами, (PARA) военными организациями или личностями для вмешательства или продвижения вмешательства в контексте, где человечество находится в опасности. [ 28 ] По словам Антонио де Лаури, профессора исследования в Chr. Институт Мишэльсена, гуманитарная дипломатия «варьируется от переговоров о наличии гуманитарных организаций до переговоров по доступу к гражданскому населению, нуждающимся в защите. Он включает в себя мониторинг программ помощи, содействие уважению к международному праву и участие в защите в поддержку более широких гуманитарных целей». [ 29 ]

Миграция

[ редактировать ]

Миграционная дипломатия - это использование человеческой миграции во внешней политике штата. [ 30 ] Американский политолог Мирон Вайнер утверждал, что международная миграция замысловно связана с международными отношениями государств. [ 31 ] Совсем недавно Келли Гринхилл определила, как штаты могут использовать « оружие массовой миграции » против целевых государств в их иностранных отношениях. [ 32 ] Миграционная дипломатия может включать использование беженцев , [ 33 ] [ 34 ] трудовые мигранты , [ 35 ] [ 36 ] или диаспоры [ 37 ] В штатах стремиться к целям международной дипломатии. В контексте гражданской войны Сирии сирийские беженцы использовались в контексте иорданской, ливанской и турецкой миграционной дипломатии. [ 38 ] [ 27 ]

Министры иностранных дел Соединенных Штатов, Соединенного Королевства, России, Германии, Франции, Китая, Европейского Союза и Ирана переговоров в Лозанне о полном соглашении о иранской ядерной программе (30 марта 2015 года)

Ядерная дипломатия - это область дипломатии, связанной с предотвращением ядерной пролиферации и ядерной войны . Одной из наиболее известных (и наиболее спорных) философий ядерной дипломатии является взаимно гарантированное разрушение (безумное). [ 39 ] [ 40 ]

Профилактическое

[ редактировать ]

Профилактическая дипломатия осуществляется тихими средствами (в отличие от «дипломатии оружия», которая подкреплена угрозой силы или «публичной дипломатией», которая использует рекламу). Также понимается, что могут существовать обстоятельства, в которых согласованное применение силы (особенно профилактическое развертывание) может быть приветствовано партиями в конфликте с целью достижения стабилизации, необходимой для дипломатии и соответствующих политических процессов. Это должно быть отличается от использования «убеждения», «сумасшедшего», «влияния» и других нерадосленных подходов, исследуемых ниже.

Профилактическая дипломатия, с точки зрения одного эксперта, представляет собой «диапазон мирных подходов по разрешению споров, упомянутые в статье 33 Устава ООН [по тихоокеанскому урегулированию споров] при применении до того, как спор пересекает порог к вооруженному конфликту». Это может занять множество форм, с различными способами. Одной из форм дипломатии, которая может быть принесена для предотвращения насильственного конфликта (или предотвращения его повторения), является «тихая дипломатия». Когда кто -то говорит о практике тихой дипломатии, ясность определения в значительной степени отсутствует. Частично это связано с отсутствием какой -либо всесторонней оценки того, какие именно типы взаимодействия имеют квалификацию и как преследуются такие обязательства. С одной стороны, обзор литературы не выявляет точного понимания или терминологии по этому вопросу. С другой стороны, концепции не являются ни ясными, ни дискретными на практике. Многочисленные определения часто вызываются теоретиками одновременно, и сами действия часто смешиваются и перекрываются на практике. [ 41 ]

Публичный

[ редактировать ]

Публичная дипломатия - это осуществление влияния посредством общения с широкой общественностью в другой стране, а не пытаться напрямую повлиять на правительство страны. Это сообщение может принимать форму пропаганды или более доброкачественных форм, таких как гражданская дипломатия , индивидуальное взаимодействие между средними гражданами двух или более стран. Технологические достижения и появление цифровой дипломатии теперь позволяют мгновенно общаться с иностранными гражданами, а такие методы, как дипломатия в Facebook и дипломатия в Твиттере, все чаще используются мировыми лидерами и дипломатами. [ 23 ]

Тихая дипломатия, также известная как «тихо мягко», - это попытка влиять на поведение другого государства посредством секретных переговоров или воздерживаясь от конкретных действий. [ 42 ] Этот метод часто используется государствами, в которых отсутствуют альтернативные средства для влияния на целевое правительство или стремятся избежать определенных результатов. Например, Южная Африка описывается как тихая дипломатия с соседним Зимбабве, чтобы избежать того, чтобы не выглядеть как «издевательства», и впоследствии порождая враждебную реакцию. Этот подход также может быть использован более влиятельными государствами: независимость президента США Джорджа Буша на Всемирном саммите 2002 года на устойчивое развитие составило форму тихой дипломатии в ответ на отсутствие поддержки ООН предложенного США в вторжение в Ирак . [ Цитация необходима ]

Научная дипломатия [ 43 ] Использование научного сотрудничества между странами для решения общих проблем и создания конструктивных международных партнерских отношений. Многие эксперты и группы используют различные определения для научной дипломатии. Тем не менее, научная дипломатия стала зонтичным термином для описания ряда формальных или неформальных технических, исследований, академических или инженерных обменов, с заметными примерами, включая CERN , Международную космическую станцию ​​и ITER .

Мягкая сила

[ редактировать ]

Мягкая сила, иногда называемая «дипломатией сердца и ума», как определено Джозефом Най , является культивирование отношений, уважения или даже восхищения от других, чтобы получить влияние, а не более принудительные подходы. Часто и неправильно путают с практикой официальной дипломатии, мягкая власть относится к негосударственным, культурно привлекательным факторам, которые могут предрасполагать людей, чтобы сочувствовать иностранной культуре, основанной на сродстве к ее продуктам, таким как американская индустрия развлечений, школы и музыку. [ 44 ] Мягкая сила страны может исходить из трех ресурсов: ее культуры (в местах, где она привлекательна для других), ее политические ценности (когда она соответствует им дома и за рубежом) и ее иностранная политика (когда они рассматриваются как законные и иметь моральный авторитет). [ Цитация необходима ] Особый пример мягкой силы - использование гигантских медведей панды Китаем в качестве дипломатического подарка, практики, известной как дипломатия Панды .

Городская дипломатия относится к городам, использующим учреждения и процессы для взаимодействия с другими участниками на международной арене, с целью представления себя и своих интересов друг другу. [ 45 ] Особенно сегодня городские администрации и сети все чаще активны в сфере транснационально значимых вопросов и вопросов, начиная от кризиса климата до миграции и продвижения интеллектуальных технологий. Таким образом, города и городские сети могут стремиться к рассмотрению и изменению национальных и субнациональных конфликтов, поддержать своих сверстников в достижении устойчивого развития и достичь определенных уровней региональной интеграции и солидарности друг с другом. [ 46 ] Принимая во внимание, что дипломатия, преследуемая национальными государствами, часто считается отключенной от граждан, городская дипломатия в корне опирается на ее близость к последнему и стремится использовать эти связи «для создания международных стратегий, интегрирующих как их ценности, так и интересы». [ 47 ]

Обучение

[ редактировать ]
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской федерации на 53/2 Ostozhenka Street, Москва

Большинство стран проводят профессиональную подготовку для своих дипломатов и поддерживают учреждения специально для этой цели. Частные учреждения также существуют, как и учреждения, связанные с такими организациями, как Европейский союз и Организация Объединенных Наций.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Трагер, Роберт Ф. (2016). «Дипломатия войны и мира» . Ежегодный обзор политологии . 19 (1): 205–228. doi : 10.1146/annurev-polisci-051214-100534 . ISSN   1094-2939 .
  2. ^ Рональд Питер Барстон, Современная дипломатия , Pearson Education, 2006, p. 1
  3. ^ «Дипломаты» в Джее Винтер, изд. Кембриджская история Первой мировой войны: Том II: Государство (2014), том 2 P 68.
  4. ^ «Дипломатия | Природа, цель, история и практика» . Энциклопедия Британская . Получено 25 июня 2020 года .
  5. ^ Лейра, Халвард. «Концептуальная история дипломатии», в «Справочнике дипломатии мудреца», изд. Costas M. Constantinou, Pauline Kerr и Paul Sharp (London: Sage Publications Ltd, 2016).
  6. ^ Стагнелл, Александр (2020). Дипломатия и идеология: от французской революции до цифровой эпохи . Лондон: Routledge. ISBN  9780367897796 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Гоффман, Даниэль. «Переговоры с государством Ренессанса: Османской империей и новой дипломатией». В ранних современных османах: переиздание империи. Ред. Вирджиния Аксан и Даниэль Гоффман. Кембридж: издательство Кембриджского университета, с. 61–74.
  8. ^ Лоу, Майкл ; Шонесси, Эдвард Л. , ред. (1999). Кембриджская история древнего Китая: от происхождения цивилизации до 221 BC издательство Кембриджского университета. п. 587. ISBN  978-0-521-47030-8 Полем Получено 1 сентября 2011 года . Писания, которые сохраняют информацию о политической истории [враждующих государств] периода [...], определяют набор идеализированных ролей, которые составляют политику враждующих государств: монарх, министр реформирования, военный командующий, убеждающий/дипломат, и ученый.
  9. ^ Кун, Yeewan (2012). «Лицо дипломатии в Китае 19-го века: портретные подарки Кииина» . В Джонсоне, Кендалл (ред.). Повествования о свободной торговле: коммерческие культуры ранних отношений с США и Китаем . Гонконгская университетская издательство. С. 131–148. ISBN  978-9888083541 .
  10. ^ См. Кристиан Виолатти, «Арташастра» (2014)
  11. ^ Габриэль, Ричард А. (2002). Великие армии древности . Вестпорт, Коннектикут: издательская группа Greenwood. п. 281. ISBN  978-0-275-97809-9 .
  12. ^ Халдон, Джон (1999). Война, государство и общество в византийском мире, 565–1204 . Лондон: UCL Press. п. 101. ISBN  1-85728-495-х .
  13. ^ Антонуччи, Майкл (февраль 1993 г.). «Война другими способами: наследием Византии» . История сегодня . 43 (2): 11–13.
  14. ^ Деннис 1985 , анонимный, византийский военный трактат по стратегии , пункт. 43, с. 125
  15. ^ Исторический разрыв между дипломатической практикой древнего и средневекового мира и современной дипломатии был поставлен под сомнение; См., Например, Пьер Каслайс , Английская дипломатическая практика в средневековье (Continuum International Publishing Group, 2003), с. 1 онлайн.
  16. ^ Гастон Зеллер, «Французская дипломатия и внешняя политика в их европейских условиях». В новой Кембриджской современной истории (1961) 5: 198–221
  17. ^ (по -французски) Франсуа Моду, «Швейцария найдет 300 миллионов для ремонта Палайс -де -Нации», Le Temps , пятница, 28 июля 2013 года, стр. 9.
  18. ^ Дэвид Std Стивенсон, «Дипломаты» в Джее Винтер, изд. Кембриджская история Первой мировой войны: Том II: Государство (2014), том 2 P 68.
  19. ^ Презентация Itamaraty, (по португальскому), получено 8 ноября 2021 года.
  20. ^ «Дипломатические мешочки» . www.state.gov . Получено 12 декабря 2017 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Fahim Younus, Mohammad (2010). Дипломатия, единственный законный способ проведения международных отношений . Лулу. С. 45–47. ISBN  9781446697061 .
  22. ^ Корган, Майкл (12 августа 2008 г.). «Маленькая государственная дипломатия» . E-International Relations .
  23. ^ Jump up to: а беременный Татт, А. (23 мая 2014 г.). Электронная способность в ЕС-27: небольшие штаты и социальные сети . Получено 17 сентября 2015 года - через www.grin.com.
  24. ^ Зеленый, Дэн. « Дипломатия по борьбе с повстанцами: политические консультанты на оперативном и тактическом уровне », Военный обзор , май - июнь 2007 года. Архивировано 14 июля 2014 года на машине Wayback
  25. ^ Rowlands, K. (2012). «Решенное преобладание в море»: военно -морская дипломатия в стратегической мысли. Обзор военно -морского военного колледжа, 65 (4), 5–5.
  26. ^ Марк, Чи-Кван (2009). «Дипломатия заложников: Великобритания, Китай и политика переговоров, 1967–1969». Дипломатия и государственные игры . 20 (3): 473–493. doi : 10.1080/09592290903293803 . S2CID   154979218 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Резаян, Джейсон. «Фабрика заложников Ирана» . The Washington Post . Получено 16 декабря 2019 года .
  28. ^ Руссо, Элиза; Соммо Пенде, Ахилл (2020). Гуманитарная дипломатия . Palgrave Macmillan.
  29. ^ Лаури, Антонио де (2018). Полем CMI КРИТАНИЕ 2018 (4).
  30. ^ Цурапас, Герасимос (2017). «Миграционная дипломатия на глобальном юге: сотрудничество, принуждение и связь в Ливии Каддафи» . Третий мир ежеквартально . 38 (10): 2367–2385. doi : 10.1080/01436597.2017.1350102 . S2CID   158073635 .
  31. ^ Weiner, Myron (1985). «О международной миграции и международных отношениях». Обзор населения и развития . 11 (3): 441–455. doi : 10.2307/1973247 . JSTOR   1973247 .
  32. ^ Гринхилл, Келли М. (2010). Оружие массовой миграции: принудительное перемещение, принуждение и внешняя политика . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. ISBN  9780801458668 Полем OCLC   726824355 .
  33. ^ Teitelbaum, Michael S. (1984). «Иммиграция, беженцы и внешняя политика». Международная организация . 38 (3): 429–450. doi : 10.1017/s0020818300026801 . ISSN   1531-5088 . PMID   12266111 . S2CID   2601576 .
  34. ^ Гринхилл, Келли М. (сентябрь 2002 г.). «Инженерная миграция и использование беженцев в качестве политического оружия: тематическое исследование кубинского кризиса бальсоса 1994 года». Международная миграция . 40 (4): 39–74. doi : 10.1111/1468-2435.00205 . ISSN   0020-7985 .
  35. ^ Цурапас, Герасимос (июнь 2018 г.). «Трудовые мигранты как политический рычаг: миграционная взаимозависимость и принуждение в Средиземноморье» . Международные исследования ежеквартально . 62 (2): 383–395. doi : 10.1093/isq/sqx088 .
  36. ^ Норман, Келси П. (6 января 2020 года). «Миграционная дипломатия и либерализация политики в Марокко и Турции». Международный обзор миграции . 54 (4): 1158–1183. doi : 10.1177/0197918319895271 . ISSN   0197-9183 . S2CID   212810467 .
  37. ^ Шейн, Йосси (1994). «Этнические диаспоры и внешняя политика США». Политология ежеквартально . 109 (5): 811–841. doi : 10.2307/2152533 . JSTOR   2152533 .
  38. ^ Цурапас, Герасимос (2019). «Кризис сирийских беженцев и принятие решений по внешней политике в Иордании, Ливане и Турции» . Журнал глобальных исследований безопасности . 4 (4): 464–481. doi : 10.1093/jogss/ogz016 .
  39. ^ Взаимное гарантированное разрушение архивировано 3 января 2018 года на машине Wayback ; Полковник Алан Дж. Паррингтон, ВВС США, взаимно гарантированное повторное разрушение, стратегическая доктрина, под вопросом, архивирована 2015-06-20 в The Wayback Machine , Journal Airpower, Winter 1997.
  40. ^ Джервис, Роберт (2002). «Взаимное гарантированное разрушение» . Внешняя политика (133): 40–42. doi : 10.2307/3183553 . ISSN   0015-7228 . JSTOR   3183553 .
  41. ^ Коллинз, Крейг; Пакер, Джон (2006). «Варианты и методы для тихой дипломатии» (PDF) . Редита Стокгольм : 10.
  42. ^ Кусени Дламини, «Тихая дипломатия - эффективная стратегия разрешения конфликтов?», SA Ежегодник международных дел , 2002/03, с. 171–72.
  43. ^ «Дипломатия» . www.diplomacy.edu . Получено 2 февраля 2023 года .
  44. ^ Най, Джозеф (2006). «Подумай еще раз: мягкая сила» . Внешняя политика . Получено 7 августа 2018 года .
  45. ^ «Городская дипломатия: расширяющаяся роль городской дипломатии в международной политике» (PDF) .
  46. ^ Муш, А. (2008). Городская дипломатия: роль местного самоуправления в предотвращении конфликтов, миротворчестве, реконструкции постконфликта . VNG International. ISBN  978-90-804757-4-8 Полем OCLC   1012533034 .
  47. ^ Kihlgren Grandi, Лоренцо (2020). Городская дипломатия . Спрингер. ISBN  978-3-030-60717-3 Полем OCLC   1226702196 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Черный, Джереми. История дипломатии (U. of Chicago Press, 2010) ISBN   978-1-86189-696-4
  • Берридж, Гр Дипломатия: Теория и практика , 3 -е издание, Palgrave, Basingstoke, 2005, ISBN   9783030859305
  • Франсуа де Каллиерес, «Искусство дипломатии» (изд. Карл В. Швейзер и М.Кенс-Сопер), 1983
  • Каннингем, Джордж. Путешествие, чтобы стать дипломатом: с руководством по карьере в мировых делах FPA Global Vision Books 2005, ISBN   0-87124-212-5
  • Деннис, Джордж Т. (1985). Три византийские военные трактаты (том 9) . Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс, Исследовательская библиотека и коллекция. ISBN  9780884021407 .
  • Дорман, Шон, изд. Внутри посольства США: как дистанционная служба работает для Америки Американской ассоциацией дипломатической службы, второе издание февраля 2003 г., ISBN   0-9649488-2-6
  • Хейн, MB Французский иностранный офис и происхождение Первой мировой войны, 1898–1914 (1993);
  • Хилл, Генри Бертрам. Политический завет кардинала Ричелеу: значительные главы и поддержка выборов (1964)
  • Холмс, Маркус. 2018. Лицовая дипломатия: социальная нейробиология и международные отношения . Издательство Кембриджского университета.
  • Джексон, Петр «Традиция и адаптация: социальная вселенная министерства иностранных дел Франции в эпоху Первой мировой войны», Французская история , 24 (2010), 164–96;
  • Киссинджер, Генри. Мир восстановлен: Меттерних, Каслри и проблема мира: 1812–1822 (1999)
  • Генри Киссинджер . Дипломатия (1999)
  • Йован Курбалия и Валентин Катранджиев, Multistakeholder Diplomacy: проблемы и возможности . ISBN   978-99932-53-16-7
  • Kurbalija J. и Slavik H. Eds. Язык и дипломатия Диплопроекты, Средиземная академия дипломатических исследований, Мальта, 2001, ISBN   99909-55-15-8 ; Документы экспертов.
  • Макалистер-Смит Петр, Швеетцке, Иоахим, изд., Дипломатические конференции и конгрессы. Библиографический сборник государственной практики с 1642 по 1919 год W. Neugebauer, Graz, Feldkirch 2017 ISBN   978-3-85376-325-4
  • Макмиллан, Маргарет. Париж 1919: Шесть месяцев, которые изменили мир (2003).
  • Гарретт Маттингли , Ренессанс дипломатия Dover Publications, ISBN   978-0-486-25570-5
  • Maulucci Jr., Управление иностранных дел Томаса В. Аденауэра: дипломатия Западной Германии в тени Третьего Рейха (2012).
  • Николсон, сэр Гарольд Джордж. Дипломатия (1988)
  • Николсон, сэр Гарольд Джордж. Конгресс Вены: исследование в союзном единстве: 1812–1822 (2001)
  • Николсон, сэр Гарольд Джордж. Эволюция дипломатического метода (1977)
  • Otte, Томас Г. Разум иностранного офиса: создание британской внешней политики, 1865–1914 (2011).
  • Филлипс, Уолтер Элисон (1911). «Дипломатия» . Encyclopædia Britannica . Тол. 8 (11 -е изд.). С. 294–300.
  • Рана, Кишан С. и Йован Курбалия, ред. Министерства иностранных дел: управление дипломатическими сетями и оптимизация стоимости диплофунтации, 2007, ISBN   978-99932-53-16-7
  • Рана, Кишан С. Посол 21 -го века: Поленипотенциал для исполнительного директора Diplofoundation, 2004, ISBN   99909-55-18-2
  • Rivère de Carles, Nathalie и Duclos, Nathalie, Forms of Diplomacy (16–21 -й c.) , Toulouse, Presses Universities Du Midi, 2015. ISBN   978-2-8107-0424-8 . Изучение альтернативных форм дипломатии и очерков о культурной дипломатии Lecien Bély et al.
  • Эрнест Сатоу . Руководство по дипломатической практике Longmans, Green & Co. London & New York, 1917. Стандартная справочная работа, используемая во многих посольствах по всему миру (хотя и не британские). В своем пятом издании (1998) ISBN   0-582-50109-1
  • Селдон, Энтони. Министерство иностранных дел (2000), История британского министерства и здания его штаб -квартиры.
  • Штайнер, Зара С. Управление иностранных и внешних политики, 1898–1914 (1969) на Британию.
  • Стивенсон, Дэвид. «Дипломаты» в Джее Винтер, изд. Кембриджская история Первой мировой войны: Том II: Государство (2014), том 2 Ch 3, стр. 66–90.
  • Trager, R. (2017). Дипломатия: общение и происхождение международного порядка . Издательство Кембриджского университета.
  • Фредрик Уэсслау , Справочник политического советника (2013), ISBN   978-91-979688-7-4
  • Wicquefort, Авраам де . Посольство и его функции (1716) Английское издание
  • Райт, Джонатан . Послы: от Древней Греции до национального государства (2006), ISBN   978-00-071734-3-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53698bf0f923a04dc6167ff564bf57f4__1725893700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f4/53698bf0f923a04dc6167ff564bf57f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diplomacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)