Амальтея (мифология)
Греческие божества ряд |
---|
Водные божества |
Нимфы |
В греческой мифологии Амальтея или Амальтея ( древнегреческий : Ἀμάλθεια ) — наиболее часто упоминаемая приемная мать Зевса .
Этимология
[ редактировать ]Имя Амальтея , по-гречески «нежная богиня», явно является эпитетом , обозначающим присутствие более ранней заботливой богини. [ 1 ] или дева-богиня [ 2 ] эллины возможно , чьи мифы мы знаем, знали, что она находится на Крите , где минойцы, , называли ее разновидностью « Дикте ». [ 3 ]
Мифология
[ редактировать ]В отношении Амальтеи существовали разные традиции. [ 4 ] Амальтею иногда изображают в виде козочки , вскормившей младенца-бога в пещере на критской горе Эгеон («Козья гора»). [ 5 ] , пасущая коз иногда как нимфа [ 6 ] неопределенного происхождения (дочь Океана , [ 7 ] Гелиос , [ 8 ] Гемоний, [ 9 ] или — по Лактанцию — Мелиссей [ 10 ] ), которая воспитала его на молоке своей козы. [ 11 ] Наличие множества и неопределенных мифологических родителей указывает на широкое поклонение божеству во многих культурах, имеющих различные местные традиции. Другие имена, такие как Адрастея , Иде, нимфа горы Ида или Адамантея , которые встречаются в справочниках по мифологии, [ 12 ] являются просто копиями Амальтеи.
Согласно традиции, представленной Гесиода » «Теогонией , Кронос проглатывал всех своих детей сразу после рождения. Богиня-мать Рея , мать Зевса, обманула своего брата-консорта Кроноса, подарив ему вместо Зевса камень, завернутый так, чтобы он выглядел как младенец. Поскольку вместо этого она отдала младенца Зевса Адамантее, чтобы она кормила его в пещере на горе на Крите, становится ясно, что Адамантея является дублетом Амальтеи. Во многих литературных источниках греческая традиция повествует, что для того, чтобы Кронос не слышал плача младенца, Амальтея собрала вокруг пещеры куретов или корибантов, чтобы танцевать, кричать и стучать копьями по щитам. [ 13 ]
Эгида
[ редактировать ]Шкура Амальтеи или ее козы, взятая Зевсом в честь ее смерти, стала защитной эгидой . в некоторых традициях [ 14 ]
Среди звезд
[ редактировать ]«Амальтея была помещена среди звезд как созвездие Капры — группа звезд, окружающая Капеллу на руке ( ôlenê ) Ауриги-возничей ». [ 15 ] Капра просто означает «козочка», а звездное имя Капелла — «козочка», но некоторые современные читатели путают ее с морским козлом-мужчиной Зодиака , Козерогом , который не имеет никакого отношения к Амальтее, никакой связи с Амальтеей. Греческий или латинский литературный источник, а также какой-либо ритуал или надпись, соединяющая их. Гигин описывает этот катастеризм в «Поэтической астрономии» , говоря об Ауриге, Возничем:
Пармениск сообщает, что некий Мелиссей был царем на Крите и к его дочерям была приведена вскормленной Юпитер. Поскольку у них не было молока, они предоставили ему козу по имени Амальтея, которая, как говорят, вырастила его. Она часто рожала близнецов, и в то самое время, когда Юпитер был принесен к ней на кормление, родила пару. И вот по доброте матери дети тоже были помещены среди созвездий. Говорят, что Клеострат из Тенедоса первым заметил этих детей среди звезд. Но Мусей говорит, что Юпитера вскормили Фемида и нимфа Амальтея, которой его отдала Опс , его мать. У Амальтеи была домашняя коза, которая, как говорят, вскормила Юпитера. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Аудумбла , первобытная корова в скандинавской мифологии, кормившая первобытных существ Имира и Бури.
- Ромул и Рем , вскормленные волчицей
- Амальтея (луна)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «... бизнес Амальтеи, пещеры и воспитание Зевса приводят нас прямо в минойские времена», - мимоходом заметил Джон Беннет (Беннет, «Структура линейной администрации B в Кноссе», журнал археологии 89.2 Американский [Апрель 1985: 231–249], стр. 107, примечание 39); ср. М. П. Нильссон , Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии (1950: 537 и далее).
- ^ Грейвс, с. 42.
- ^ Египетская надпись Аменхотепа III (1406–1369 до н. э.), обсуждаемая Майклом К. Астуром, «Эгейские топонимы в египетской надписи» American Journal of Archeology 70.4 (октябрь 1966: 313–317), «показывает, что Египетский писец задумал минойскую форму Дикте как северо-западно-семитское слово dqt ... Эгаион oros = Diktê вполне может быть греко-семитским дублетом, поскольку в угаритских ритуальных текстах dqt (буквально «маленький») был термином, обозначающим «женскую голову мелкого рогатого скота для жертвоприношения», и коза, также встречается а не овца. как божественное имя в угаритском списке богов, напоминающее нам о козле, вскормившем Зевса в Диктийской пещере ». (с. 314).
- ^ См. Смит, «Амальтея» .
- ^ Гесиод , Теогония 484 .
- ^ О примитивной Амальтее как козле, а не о нимфе, пасущей коз, см. RW Hutchinson, Prehistoric Crete (1962:202).
- ^ Hyginus , Fabulae 182 (Смит и Trzaskoma, стр. 158. В устаревшем латинском тексте Fabulae Гигина есть Althaea , см. Smith and Trzaskoma, стр. 191, примечание к 182 ; West, стр. 133 ); Смит, «Амальтея », цитирующая Схол. объявление Хом. II. 21 194 .
- ^ , стр. 131–132 Ну и дела Catasterismoi , где цитируется краткое изложение Эратосфена 13 .
- ^ Аполлодор , 2.7.5 .
- ↑ Христианский апологет начала четвертого века Лактанций ( Institutiones I.22) делает отца Амальтеи и ее сестры, доставляющей мед Мелиссой , Мелиссеем, «царем Крита»; Этот пример общепринятой христианской евгемеристской интерпретации греческого мифа как басни о людях, которым суеверно приписывали сверхъестественные способности с течением времени, не представляет собой реальную культурную историю Амальтеи, за исключением ее синтезированного отражения альтернативной мифической традиции, согласно которой младенец Зевс был кормят медом: см. Пчела (мифология) .
- ^ По словам Арата Сикионского , ахейцы считали, что это произошло в их столице Эгиуме (Страбон, География , VIII 7,5). Легендарные эпизоды детства некоторых исторических деятелей – и поэтических фигур, таких как Дафнис Лонга – были вскормлены козами, и реальная практика сохранялась в Италии до девятнадцатого века: см. Уильям М. Колдер, III, «Лонгус 1. 2: The Коза-кормилица » Классическая филология 78.1 (январь 1983: 50–51).
- ^ Бернард Эвслин, Боги, полубоги и демоны: Справочник по греческой мифологии : св «Адамантея», «Амальтея»; Патрисия Монаган, Энциклопедия богинь и героинь , 2009, св. Адамантея».
- ^ Кереньи, с. 94.
- ^ Гигин Де Астрономика , 2.13.7-8.
- ^ «Амальтея (Амальтея)» . Проект Теой .
- ^ Гигин , De Astronomica 2.13.5–6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. ISBN 0-674-99135-4. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Ну и дела, Эмма, Овидий, Арат и Август: Астрономия в Фасти Овидия , Cambridge University Press, 2000. ISBN 9780521651875 .
- Грейвс, Роберт , Греческие мифы: полное и окончательное издание. Пингвин Букс Лимитед. 2017. ISBN 978-0-241-98338-6 , 024198338X
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гигин, Гай Юлий , De Astronomica , в «Мифах о Гигине» , отредактированный и переведенный Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960. Онлайн-версия на ToposText .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы в Аполлодора библиотеке Гигина и Фабулы : два справочника по греческой мифологии, перевод, с введениями Р. Скотта Смита и Стивена М. Трзаскома , Hackett Publishing Company, 2007. ISBN 978-0-87220-821-6 .
- Кереньи, Карл . Боги греков . Лондон: Темза и Гудзон, 1951.
- Смит, Уильям ; «Амальтея» , Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873 г.).
- Уэст, ML (1983), Орфические стихи , Clarendon Press. ISBN 978-0-19-814854-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Амальтеей (мифология) на Викискладе?