Jump to content

Феррари Берлинетта Боксер

(Перенаправлено с Ferrari 512 BBi )
Феррари Берлинетта Боксер
Феррари 365 GT4 ББ
Обзор
Производитель Феррари
Производство 1973–1984
произведено 2323
Сборка Маранелло , Италия
Дизайнер Леонардо Фиораванти в Pininfarina [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивная машина ( С )
Тип кузова 2-дверная Берлинетта
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина 4400 мм (173,2 дюйма)
Ширина 1830 мм (72,0 дюйма)
Высота 1120 мм (44,1 дюйма)
Хронология
Предшественник Феррари 365 ГТБ/4
Преемник В Феррари Тестаро

Ferrari Berlinetta Boxer (BB) — серия спортивных автомобилей, выпускавшихся компанией Ferrari в Италии в период с 1973 по 1984 год. BB был разработан Леонардо Фиораванти в Pininfarina . Первая модель BB, 365 GT4 BB, пришла на смену с передним расположением двигателя Daytona и стала первой в серии дорожных Ferrari, оснащенных среднерасположенным оппозитным двенадцатицилиндровым двигателем . На смену 365 GT4 BB в 1976 году пришел BB 512, оснащенный двигателем большего объема, а затем в 1981 году - BB 512i с впрыском топлива. Производство серии было прекращено в 1984 году, когда BB 512i был заменен на Testarossa , в котором использовался доработанная версия оппозитного двенадцатицилиндрового двигателя.

Производство BB стало важным шагом для Энцо Феррари . Он чувствовал, что его покупателям будет слишком сложно справиться с дорожным автомобилем со средним расположением двигателя , и его инженерам потребовалось много лет, чтобы убедить его принять эту компоновку. [ 2 ] Это отношение начало меняться, когда в конце 1950-х годов марка уступила свое доминирование в гонках конкурентам со средним расположением двигателя. В результате с задне-среднемоторным расположением двигателя в 1960 году был представлен автомобиль Формулы 1 , а в 1961 году последовали Dino SP. гоночные спортивные прототипы В 1963 году компания также переместила двигатели V12 назад в своих гоночных моделях P и LM. автомобили .

Представленные в 1967 году дорожные автомобили Dino 206 GT и 246 GT/GTS были первыми дорожными автомобилями Ferrari, в которых использовалась заднемоторно-среднемоторная компоновка, хотя и под более дешевой маркой Dino . Флагманские дорожные автомобили Ferrari с двигателем V12 оставались с передним расположением двигателя до начала 1970-х годов: 365 GTB/4 Daytona и 365 GTC/4 были представлены в 1968 и 1971 годах соответственно. В 1973 году Ferrari представила 365 GT4 Berlinetta Boxer как свой первый дорожный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем, расположенным посередине.

Впервые Ferrari использовала 12-цилиндровый оппозитный двигатель в гоночных автомобилях, начиная с 512 F1 1964 года . 1,5-литровый двигатель 512 F1 был разработан Мауро Форгьери , техническим директором гоночного отдела. Эта конструкция двигателя получила дальнейшее развитие в нескольких гоночных автомобилях Формулы-1 и спортивных прототипах, включая 212 E 1968 года , 312B 1970-75 годов и 312PB 1971 года . Эти конструкции гоночных двигателей легли в основу дорожного оппозитного 12-цилиндрового двигателя, представленного на модели 365 GT4 BB. [ 3 ] [ 4 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После запуска производства 365 GTB/4 Daytona в 1969 году инженеры Ferrari под руководством доктора инж. Анджело Беллей начал работу над преемником — 365 GT4 BB. Хотя 365 GT4 BB разделял свое числовое обозначение с 365 GTB/4 Daytona , компоновка 365 GT4 BB радикально отличалась от 365 GTB/4 с передним расположением двигателя. Новая машина должна была иметь задний среднерасположенный оппозитный 12-цилиндровый двигатель , расположенный продольно. Хотя эта конфигурация была беспрецедентной среди дорожных автомобилей Ferrari, команда дизайнеров использовала существующую конструкцию шасси среднемоторных моделей 250 LM и Dino 206/246 , а также 12-цилиндровые оппозитные двигатели, разработанные для Scuderia Ferrari начиная с 1964 года. [ 4 ] Первый прототип 365 GT4 BB был представлен на Туринском автосалоне 1971 года . [ 5 ] Прототипы были дополнительно усовершенствованы в ходе обширной программы испытаний на дорогах и треках под руководством пилота-испытателя Ferrari Джорджио Энрико. Поскольку инженеры Ferrari уже имели значительный опыт как в компоновке, так и в конструкции двигателя, работы по разработке продолжались быстро, и между ранними прототипами и первым серийным 365 GT4 BB были замечены лишь небольшие изменения. Серийный 365 GT4 BB впервые поступил в продажу в 1973 году. [ 4 ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]
F102 Двигатель в 365 GT4 BB 1974 года выпуска.
F102 Двигатель в 365 GT4 BB 1974 года выпуска.

Доктор А.С. Инж. Джулиано де Анжелис руководил разработкой Type F102A, двигателя используемого в 365 GT4 BB. [ 4 ] Этот двигатель был создан на основе Мауро Форгьери, разработанного Tipo 001, 3,0-литрового оппозитного 12-цилиндрового двигателя который использовался в автомобиле Формулы-1 Ferrari 312B 1969 года , и дорожного двигателя 365 GTB/4. Общий объем нового двигателя составил 4390,35 куб.см, диаметр цилиндра 81 мм и ход поршня 71 мм, что соответствовало размерам двигателя 365 GTB/4. [ 6 ]

Хотя название «Berlinetta Boxer» использовалось как Ferrari, так и прессой для описания автомобилей серии BB, этот двигатель не был настоящим оппозитным двигателем . В Tipo F102 A и его производных каждая пара противоположных поршней имеет одну и ту же шатунную шейку и во время работы перемещается в одном и том же направлении. В оппозитном двигателе пары противоположных поршней движутся в противоположных направлениях. По этому поводу конструктор двигателей Ferrari Мауро Форгьери заявил: «Пожалуйста, не называйте его оппозитным. Технически правильно сказать, что этот двигатель представляет собой оппозитный 12-цилиндровый двигатель или имеет 12 цилиндров с головками, расположенными под углом 180 °. ." [ 6 ] [ 7 ]

Блок двигателя изготовлен из силуминового сплава, с чугунными гильзами цилиндров. Поршни были из легкого сплава, а коленчатый вал — из кованой стали. Конструкция головки блока цилиндров была очень похожа на конструкцию головки блока цилиндров 365 GTB/4: она имела два верхних распределительных вала и два клапана на цилиндр. Четыре распределительных вала приводились в движение двумя ремнями ГРМ, что снизило шум и вес по сравнению с цепями ГРМ, использовавшимися на более ранних 12-цилиндровых двигателях Ferrari. Подача воздуха и топлива осуществлялась через четыре карбюратора Weber 40 IF 3C объемом 3 барреля. Система зажигания состояла из одного распределителя Magneti Marelli и двух катушек. Смазка двигателя осуществлялась с помощью мокрого картера, который в BB512 был заменен сухим картером, чтобы избежать проблем с масляным голоданием. [ 6 ] По словам де Анжелиса и Беллей, двигатель первого прототипа F102 A развивал мощность 380 л.с. при 7100 об/мин и во время испытаний разгонял прототип до 302 км/ч (188 миль в час). [ 4 ] В брошюрах Ferrari сообщалось, что серийная версия двигателя F102 A развивала мощность 360 л.с. при 7500 об/мин и крутящий момент 311 фут/фунт при 4500 об/мин. [ 5 ] хотя цифры, представленные в других заводских и печатных изданиях, различаются.

Модель 365 GT4 BB оснащалась пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом . Трансмиссия и дифференциал располагались непосредственно под двигателем, рядом с масляным картером. двигателя . Однодисковое сухое сцепление Fichtel & Sachs располагалось в задней части Мощность поступала в трансмиссию через набор понижающих шестерен и горизонтальный вал. Хотя эта компоновка увеличила вертикальную высоту узла двигателя и трансмиссии и подняла центр тяжести автомобиля, она сократила общую длину узла. Это было выгодно с точки зрения компоновки, поскольку компактный двигатель/трансмиссия означал, что шасси могло иметь короткую общую колесную базу, а также удобную и просторную кабину. [ 6 ] [ 5 ] [ 4 ]

Конструкция двигателя Tipo F102 A продолжила разработку Ferrari после появления 365 GT4 BB. Это привело к созданию семейства дорожных оппозитных 12-цилиндровых двигателей Ferrari, включая F102 B (используется в BB 512), F110 A (используется в BBi 512) и двигатели Testarossa , 512TR и F512M. Эти более поздние двигатели имели общий объем 5 литров. [ 6 ]

Концепт-кар Ferrari P6 от Pininfarina повлиял на дизайн 365 GT4 BB.

Кузов 365 GT4 BB был разработан в Pininfarina под руководством Леонардо Фиораванти . [ 6 ] [ 1 ] На дизайн повлиял Ferrari P6 Berlinetta Speciale, единственный концепт-кар, созданный Pininfarina в 1968 году. Первый прототип 365 GT4 BB был представлен публике на Туринском автосалоне 1971 года. У него был низкий клиновидный нос со скрытыми фарами , круто загнутое лобовое стекло и широкая задняя часть, усеченная вертикальным хвостовым оперением. Конструкция была усовершенствована с помощью испытаний в аэродинамической трубе на предприятии Pininfarina. В результате этих аэродинамических исследований позади и над пассажирским салоном был установлен спойлер, охватывающий два контрфорса или парусные панели по обе стороны от крышки двигателя. Этот спойлер был предназначен для уменьшения лобового сопротивления, улучшения устойчивости и направления воздуха в воздухозаборники в верхней части крышки двигателя. [ 4 ] [ 5 ]

Центральная часть кузова была изготовлена ​​из стали, а передняя и задняя крышки и дверь — из алюминиевого сплава. Передние и задние нижние накладки/бамперы были изготовлены из стекловолокна . Передняя и задняя крышки имеют раскладывающуюся конструкцию с шарнирами, позволяющими поворачивать переднюю крышку вперед, а заднюю крышку двигателя — назад. Это позволило облегчить доступ для обслуживания двигателя и использовать небольшой передний багажный отсек. [ 4 ] [ 5 ]

Схема окраски прототипа 1971 года была разработана для снижения визуальной массы автомобиля, если смотреть в профиль. Для этого кузов был разделен горизонтальным швом в верхней части колесных дисков, а все, что ниже этой точки, было окрашено в матово-черный цвет, включая передний и задний бамперы. [ 4 ] Эта двухцветная схема окраски будет перенесена на серийные модели BB. Позже Ferrari предложила двухцветную схему окраски в качестве опции для других моделей, таких как 308 , где ее обычно называли краской «Boxer». [ 6 ] [ 8 ]

Кузов прототипа, показанного на Туринском автосалоне 1971 года, очень похож на кузов серийного 365 GT4 BB, с некоторыми небольшими отличиями. У прототипа было четыре задних фонаря, а у серийного 365 GT4 BB — шесть. Топливный бак прототипа был расположен под окном задней части самолета, но в серийной версии он был перенесен на контрфорс/панель паруса. [ 5 ] Эта конструкция с незначительными изменениями была перенесена в последнюю модель серии, BB 512i.

Шасси и подвеска

[ редактировать ]

Шасси 365 GT4 BB было построено из стальных труб, что было стандартной практикой Ferrari того времени. По словам ведущего инженера д-ра инж. Анджело Беллей, на конструкцию шасси напрямую повлияли шасси 250 LM и Dino 206/246. [ 4 ] В то время как центральная часть кузова представляла собой полумонокок со стальным шасси, передняя и задняя часть кузова не подвергались нагрузкам и поддерживались только легкими подрамниками. Передняя часть кузова и подрамник были спроектированы так, чтобы деформироваться и поглощать энергию во время аварии. Безопасность при столкновении также была повышена за счет наличия двух трубок большого диаметра, которые проходили по диагонали от опоры двигателя к крыше, обеспечивая дополнительную прочность при столкновении с опрокидыванием. [ 5 ]

Все четыре колеса имели независимую подвеску на двойных поперечных рычагах с одной винтовой пружиной и амортизатором на каждом переднем колесе и парой на каждом заднем колесе. Также были оснащены двойными стабилизаторами поперечной устойчивости, реечным рулевым управлением без электропривода и дисковыми тормозами четырех колес. Модель 365 GT4 BB была оснащена шинами Michelin XWX, причем передние и задние шины имели размер 215 70 VR 15. В более поздних моделях использовалась шахматная конфигурация с более широкими задними шинами. [ 4 ] [ 5 ]

История производства

[ редактировать ]
365 GT4 ББ
Обзор
Производство 1973–1976
387 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 4,4 л F102 A плоский-12

Серийная версия 365 GT4 BB была представлена ​​на Парижском автосалоне 1973 года. Начало добычи совпало с нефтяным кризисом 1973 года , в результате чего первоначальный спрос был низким. [ 5 ] Изначально Ferrari планировала выпустить ограниченную серию в 25 автомобилей. Производство началось медленно: за первый год производства было построено всего два десятка автомобилей. Спрос постепенно увеличивался, и позже автомобили стали производить по одному в день. Всего с 1973 по 1976 год было построено 387 экземпляров, что делает его самой редкой из всех моделей Berlinetta Boxer. [ 4 ] 88 из них были с правым рулем , 58 из них предназначались для рынка Великобритании. [ нужна ссылка ] Кузов серийного 365 GT4 BB был построен компанией Scaglietti , а окончательная сборка проходила на заводе Ferrari в Маранелло . [ 3 ]

Заводская цена в 1973 году составляла 18 290 000 лир. К 1976 году цена выросла до 24 375 000 л, примерно 30 000 долларов США. [ 3 ] Прейскурантная цена в Великобритании в 1975 году составляла 17 487 фунтов стерлингов . [ 9 ] Кондиционер был необязательным, но большинство покупателей выбрали именно его. [ 4 ] Покупатели могли выбрать двухцветную окраску Boxer с черной нижней половиной или обычную одноцветную краску. [ 10 ]

Современная пресса восприняла 365 GT4 BB положительно, журналисты высоко оценили управляемость автомобиля и его поведение на прямой. [ 5 ] [ 9 ] Компания Road & Track провела испытания 365 GT4 BB в июне 1975 года. Сцепление в их тестовом автомобиле проскальзывало, но они все равно показывали скорость от 0 до 100 миль в час за 7,2 секунды, от 0 до 100 миль в час за 14,8 секунды и время стоянки на четверть мили за 15,5 секунды. Тестеры R&T достигли максимальной скорости 175 миль в час, что сделало 365 GT4 BB самым быстрым дорожным автомобилем, протестированным в то время. Более поздний тест полностью функционального автомобиля в ноябрьском выпуске журнала Car and Driver за 1976 год показал скорость от 0 до 100 миль в час за 6,1 секунды и от 0 до 100 миль в час за 14,1 секунды. [ 9 ]

ББ 512
Обзор
Производство 1976–1981
929 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 4,9 л F102 B плоский-12

Модель 365 GT4 BB была заменена моделью BB 512 (также известной как 512 BB ) в 1976 году. Название 512 относится к 5-литровому 12-цилиндровому двигателю автомобиля, возрождая название более раннего гоночного автомобиля Ferrari 512 . [ 4 ] Это было отклонением от устоявшейся практики Ferrari называть 12-цилиндровые дорожные автомобили (365 BB) по индивидуальному рабочему объему цилиндров. Новая модель впервые была показана публике на Парижском автосалоне 1976 года. [ 5 ]

Двигатель Tipo F102 B был увеличен до 4943 куб.см. [ 11 ] Диаметр цилиндра и ход поршня теперь составляли 82 x 78 мм, а степень сжатия была увеличена до 9,2:1. В рекламных проспектах Ferrari заявлена ​​пиковая мощность 360 л.с. (270 кВт); позже публикации Ferrari изменили эту мощность до 340 л.с. (250 кВт). Это было ниже заявленной мощности 365 GT4 BB, но BB 512 достиг пиковой мощности при 6200 об/мин, что ниже пиковой мощности предыдущей модели при 7000 об/мин. Крутящий момент немного увеличился до 331 фут-фунт (449 Нм) при 4300 об/мин. Несмотря на потерю пиковой мощности, более плоская кривая крутящего момента 5-литрового двигателя обеспечила более плавную и удобную для пользователя подачу мощности. Двигатель большего объема также позволил Ferrari соблюдать более строгие правила по загрязнению окружающей среды и шуму без потери производительности. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]

Двухдисковое сцепление справлялось с дополнительным крутящим моментом и облегчало усилие на педали. Смазка с сухим картером предотвращала масляное голодание при прохождении крутых поворотов. Для улучшения сцепления задние шины Michelin XWX были увеличены в ширину до 225 70 VR 15, а ширина задних колес увеличена с 7,5 дюймов до 9 дюймов. Передние шины остались 215 70 VR 15 на дисках шириной 7,5 дюйма, как на 365 GT4 BB. Шасси осталось неизменным, но более широкие задние шины означали, что задняя колея увеличилась до 1563 мм, а задняя часть кузова была соответственно расширена. [ 4 ] [ 5 ]

Внешние отличия включали новый спойлер на подбородке, встроенный в бампер. На максимальной скорости нос 365 GT4 BB поднимался на 1 дюйм; Спойлер на подбородке BB 512 устранил эту тенденцию. воздуховоды NACA За дверью с каждой стороны были добавлены , обеспечивающие охлаждение выхлопной системы и задних тормозов. Сзади теперь были сдвоенные задние фонари и выхлопные трубы с каждой стороны вместо тройных, как на 365 GT4 BB. Панель между задними фонарями теперь представляла собой планки, а не черную сетку. Количество вентиляционных отверстий в крышке двигателя увеличилось, чтобы улучшить охлаждение двигателя. [ 4 ] [ 11 ]

Прейскурантная цена в Великобритании в 1977 году составляла 23 868 фунтов стерлингов . [ 9 ]

С 1976 по 1981 год было произведено 929 экземпляров BB 512. [ 11 ]

ББ 512i
Обзор
Производство 1981–1984
1007 произведено
Силовой агрегат
Двигатель 4,9 л F110 A FI плоский-12

BB 512i (также известный как 512 BBi ) был представлен в 1981 году и стал последним в этой серии. Двигатель Tipo F110 A теперь оснащен системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic CIS. Двигатель с впрыском топлива производил более чистые выбросы и предлагал лучший баланс производительности и управляемости. [ 12 ] Был изменен момент газораспределения, а электронная система зажигания Magneti Marelli «Dinoplex» теперь имела встроенный ограничитель оборотов . Заявленная пиковая мощность составляла 340 л.с. (250 кВт) при 6000 об/мин, что делало BB 512i наименее мощной моделью в серии. [ 9 ]

Внешние отличия от BB 512, помимо значка, включают небольшие белые ходовые огни на передней панели, переднюю решетку, открывающую фары дальнего света, и измененную заднюю валентную панель, включающую красные противотуманные фары за пределами выхлопных труб. Вентиляция крышки двигателя также была пересмотрена. [ 12 ] [ 5 ]

В BB 512i использовались Michelin TRX шины и колеса метрического размера , заменившие шины Michelin XWX, использовавшиеся на более ранних моделях BB. Шины были размером 240/55 VR 415 спереди и сзади, колеса размером 180 TR 415 спереди и 210 TR 415 сзади. [ 5 ] [ 12 ]

Прейскурантная цена BB 512i в Великобритании в 1981 году составляла 39 991 фунт стерлингов . [ 9 ] Кондиционер, электрические стеклоподъемники и стереосистема входили в стандартное оборудование. Покупатели могли заказать дополнительную отделку салона шерстяной тканью Ermenegildo Zegna на сиденьях, дверных панелях и обивке потолка. [ 9 ] Это был редкий вариант: возможно, таким оснащением было всего 27 экземпляров. [ 13 ]

С 1981 по 1984 год было произведено 1007 экземпляров BB 512i. [ 12 ]

Берлинетта Боксер в Северной Америке

[ редактировать ]
1983 "серый рынок" BB 512i. Обратите внимание на дополнительные нормативные боковые габаритные огни.
1983 "серый рынок" BB 512i. Обратите внимание на дополнительные нормативные боковые габаритные огни.

Ни BB, ни его ближайший конкурент, Lamborghini Countach , не были построены на заводе с учетом требований США или Канады по безопасности и выбросам. [ 14 ] Энцо Феррари считал, что новые правила по охране окружающей среды и безопасности, а также национальное ограничение скорости 55 миль в час предполагают, что восьмицилиндровые автомобили компании будут достаточны на американском рынке эпохи недуга . [ 15 ] Изначально планировалось, что 365 GT4 BB будет выпущен очень ограниченным тиражом, и, по мнению Ferrari, его можно будет легко продать только в Европе. [ 16 ]

Американцы все равно приобрели Berlinetta Boxer, и как отдельные потребители, так и даже авторизованные дилеры Ferrari заплатили за модификацию каждого автомобиля в соответствии с правилами Агентства по охране окружающей среды США и Министерства транспорта США . [ 14 ] Это было известно как эра серого рынка (1976-1988) . Хотя BB, Lamborghini Countach и Range Rover были одними из первых таких автомобилей, созданная ими инфраструктура позволила «серому рынку» достичь 66 900 автомобилей в 1985 году. [ 17 ]

Первые 365/512 BB, легально прибывшие в США, были модифицированы Ричардом «Диком» Фрицем и его компанией Amerispec. Фриц заключил соглашение с дилером Ferrari Chinetti Motors, своим бывшим работодателем, о модификации и легализации BB, импортированного дилером. В то время не существовало установленного процесса определения того, соответствует ли импортированный автомобиль постановлениям правительства США. Чтобы решить эту проблему, Фриц встретился с представителями EPA и DOT, чтобы написать набор правил и тестов, чтобы определить, соответствует ли какой-либо конкретный импортный автомобиль требованиям законодательства. Как только в результате этих обсуждений был выработан ряд требований, подлежащих исполнению, Фриц начал модифицировать BB, чтобы они соответствовали им. Этот процесс модификации, широко известный как «федерализация», включал в себя изменения в двигателе, приборах, освещении, ремнях безопасности и средствах защиты от аварийных ситуаций. Процесс федерализации Amerispec включал более 75 различных изменений. Передний бампер и подрамник пришлось значительно модифицировать, чтобы соответствовать стандарту нулевого повреждения «5 миль в час» действовавшему в то время . Карбюраторные модели были модифицированы с помощью система впрыска вторичного воздуха , каталитические нейтрализаторы и различные настройки для соответствия стандартам США по выбросам. BB 512i с впрыском топлива потребовал меньше модификаций, связанных с выбросами. Средняя стоимость федерализации нового BB составила 14 000 долларов США. [ 16 ]

После того, как Amerispec доказала, что процесс федерализации является законным и практичным, другие компании начали предлагать услуги по федерализации. Не существовало стандартизированного процесса федерализации, и компании различались в своих подходах. В результате многие BB поступили в США в различной степени модификации и соответствия. Из-за нехватки персонала в EPA и DOT не все автомобили подвергались тщательной проверке. [ 16 ] В 1990 году вступили в силу новые законы, запрещающие ввоз всех автомобилей, не имеющих сопоставимой модели, соответствующей требованиям США, за исключением случаев, когда возраст автомобиля превышает 25 лет. Это положило конец практике федерализации и поставило вне закона дальнейший импорт моделей BB до тех пор, пока они не достигнут 25-летнего предела. Хотя все модели BB в настоящее время можно импортировать в США без модификаций, некоторые автомобили все еще сохраняют федеральные модификации эпохи «серого рынка». Удаление этих модификаций может повлечь за собой значительные практические и бюрократические трудности для владельцев и реставраторов. [ 18 ] [ 19 ] [ 9 ]

Технические характеристики и производительность

[ редактировать ]

Измерения, как известно, непостоянны, неточны и по определению расплывчаты, даже исходя из источников, выпущенных Ferrari за тот же период. Например, в руководстве по ремонту документируется максимальная скорость (обычно скорость на красной линии), тогда как в руководстве пользователя документируется достижимая скорость, которая представляет собой скорость при максимальной мощности на оборот в минуту, не превышающую красную линию; для 512 и 512i это скорее всего не максимальная скорость. Кроме того, в руководстве по ремонту нет четкого различия между карбюраторными (512) и инжекторными (512i) двигателями, за исключением системы подачи топлива, хотя общеизвестно, что различия существуют.

Руководства пользователя 365 GT4 ББ [ 20 ] ББ 512 [ 21 ] ББ 512i [ 22 ]
Власть 344 л.с. (253 кВт; 339 л.с.) при 7200 об/мин 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 6200 об/мин 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 41,7 кгм (302 фунт-фут; 409 Нм) при 3900 об/мин 46 кгм (333 фунт-фут; 451 Нм) при 4600 об/мин 46 кгм (333 фунт-фут; 451 Нм) при 4200 об/мин
Красная линия 7000 об/мин 6800 об/мин 6600 об/мин
Достижимая скорость 302 км/ч (188 миль в час) при 7000 об/мин 272 км/ч (169 миль в час) при 6200 об/мин 257 км/ч (160 миль в час) при 6000 об/мин
0–100 км/ч (0–62 миль в час) 5,4 секунды н/д н/д
Сухой вес 1235 кг (2723 фунта) 1596 кг (3519 фунтов) н/д
Снаряженная масса н/д н/д 1580 кг (3483 фунта)
Руководство по ремонту 365 GT4 ББ ББ 512 и ББ 512i
Власть 344 л.с. (253 кВт) при 7200 об/мин 360 л.с. (265 кВт) при 6200 об/мин
Крутящий момент 41,7 кгм (409 Нм; 302 фунт-фут) при 3900 об/мин 46 кгм (451 Нм; 333 фунт-фут) при 4600 об/мин
Красная линия 7000 об/мин 6600 об/мин
Максимальная скорость 302 км/ч (188 миль/ч) 288 км/ч (179 миль в час)
0–100 км/ч (0–62 миль в час) 5,4 секунды 5,4 секунды
Сухой вес 1235 кг (2723 фунта) 1515 кг (3340 фунтов)
Снаряженная масса н/д н/д

История гонок

[ редактировать ]

365 GT4 BB никогда официально не участвовал в гонках Scuderia Ferrari, однако Луиджи Чинетти Североамериканская гоночная команда (NART) участвовала в гонках на модифицированных трамваях с некоторой заводской поддержкой. В 1974 году NART получила два автомобиля 365 GT4 BB для использования в гонках спортивных автомобилей . Эти автомобили, шасси 18139 и 18095, начинались как стандартные дорожные автомобили и были модифицированы для использования в соревнованиях. [ 9 ]

Шасси 18139 было полностью разобрано механиками НАРТ и подверглось обширным модификациям. Они включали удаление заводского салона, установку каркаса безопасности и топливного бака большего размера, улучшенную подвеску, более широкий кузов с фиксированными фарами и более широкие колеса. Настройка карбюратора была немного скорректирована и установлена ​​новая выхлопная система, но в остальном двигатель не подвергся изменениям. Номер 18139 участвовал в гонке « 24 часа Дайтоны» 1975 года , но сошел с дистанции перед гонкой из-за поломки ступицы во время тренировки. Два месяца спустя 18139 финишировал шестым в общем зачете на гонке « 12 часов Себринга» , затем участвовал в гонке Road Atlanta, где сломался еще один держатель ступицы во время тренировки, и в Lime Rock, где он сошел с дистанции из-за сломанного шатуна. Автомобиль не использовался в сезоне 1976 года, затем участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1977 года по версии NART. Автомобиль финишировал 16-м в общем зачете и 5-м в классе IMSA под управлением Франсуа Миго и Люсьена Гиттени. В сезоне 1978 года 18139 был оснащен двигателем 512, поставленным заводом. Он занял 22-е место в общем зачете на гонке «24 часа Дайтоны» 1978 года (снова за рулем Миго и Гиттени), 21-е место на Road Atlanta, 16-е место в общем зачете, 3-е место в классе в Ле-Мане и 11-е место на гонке 6 часов Уоткинс-Глена . Последнее выступление 18139 состоялось в 1984 году на гонке «6 часов Риверсайда». Хотя машина была модернизирована, она больше не была конкурентоспособной и сошла с дистанции после 76 кругов. [ 9 ] [ 23 ]

Шасси 18095 также было модифицировано NART, но не так радикально, как 18139. Использовались более широкие колеса размером 8 спереди и 11 сзади. Колесные арки были расширены, установлен небольшой задний спойлер и гоночный топливный бак, а интерьер адаптирован с использованием оборудования для обеспечения безопасности, включая дугу безопасности, ремни безопасности и огнетушитель. Двигатель был стандартным, за исключением проставки для увеличения объема масла и новой выхлопной системы. Этот автомобиль участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1975 года , но не участвовал в соревнованиях, поскольку NART снялся с гонки в знак протеста против того, как организаторы гонки решили классифицировать их 308 GT4 . [ 9 ]

В 1978 году Ferrari начала производство специальной версии BB 512 для соревнований, получившей название 512 BB LM (также называемой 512 BB/LM или 512 BBLM). Они были произведены в двух сериях: первая серия была построена в 1978 году, а вторая серия - в период с конца 1978 по 1982 год.

В 1978 году компания Ferrari построила три экземпляра 512 BB LM первой серии. Они имели более широкие колесные арки, аэродинамический профиль на крыше и заднее крыло, заимствованное из переднего крыла Ferrari 312T2 . Два из этих автомобилей были оснащены кузовом с «длинным носом», который удлинил переднюю часть автомобиля на несколько дюймов и заменил стандартную решетку во всю ширину небольшим овальным воздухозаборником. Мощность оппозитного двигателя 12 была увеличена примерно до 400–440 л.с., а вес автомобиля был уменьшен примерно до 1200 кг (2646 фунтов). [ 9 ] [ 24 ]

512 BB преобразован в спецификацию LM в 1978 году компанией Ecurie Francorchamps.
512 BB, переоборудованный для соревнований в 1978 году компанией Ecurie Francorchamps.

Три заводских автомобиля S1 BB LM участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1978 года : две машины представил импортер Ferrari Чарльз Поцци , а одна машина - NART. Жака Свотерса Ecurie Francorchamps ввел еще один 512 BB, которые были преобразованы командой в соответствии со спецификациями соревнований. Этот автомобиль отличался от заводских автомобилей BB LM и весил примерно на 100 кг (220 фунтов) больше. Ни одна из этих машин не завершила гонку из-за механических проблем. [ 9 ] [ 24 ]

1979 512 BB LM, серия 2 с гоночным кузовом от Pininfarina
1979 512 BB LM, серия 2 с гоночным кузовом от Pininfarina

После провала первой серии Ferrari работала над исправлением BB LM в рамках второй программы разработки в конце 1978 года. Карбюраторы Flat-12 были заменены механической системой впрыска топлива Lucas , чтобы увеличить мощность примерно до 470-480 л.с. Трансмиссия и система охлаждения были улучшены, чтобы справиться с дополнительной мощностью. Серийный кузов первых BB LM был заменен новым дизайном, разработанным Pininfarina , который очень мало сохранил оригинальный стиль. Кузов теперь стал на 16 дюймов (41 см) длиннее и на 6 дюймов (15 см) шире, что увеличило общий вес по сравнению с S1 на 30 кг (66 фунтов). Выдвижные фары теперь были заменены фиксированными блоками, встроенными в лицевую панель, а хвостовая часть была удлинена до максимально разрешенной правилами. Были установлены более широкие колеса шириной 10 дюймов спереди и 13 дюймов сзади. Тормоза и подвеска также были улучшены. Девять из этих S2 BB LM были построены Ferrari в 1979 году. [ 9 ] [ 25 ] [ 26 ]

512 BB LM 1981 года с обновленным кузовом S2, включая боковые юбки с эффектом земли.
512 BB LM 1981 года с обновленным кузовом S2, включая боковые юбки с эффектом земли.

В 1980 году конструкция S2 была дополнительно улучшена, включая вертикальные боковые юбки для использования эффекта земли , увеличенный воздухозаборник перед задними колесами и более легкое шасси с панелями кузова из стекловолокна, что позволило снизить вес на 100 кг (220 фунтов). В некоторых источниках они называются автомобилями 3-й серии. С 1980 по 1982 год было построено шестнадцать обновленных S2 BB LM, в результате чего общее количество выпущенных S2 512 BB LM достигло 25. [ 9 ] [ 27 ]

Модель 512 BB LM никогда не участвовала в гонках Scuderia Ferrari, вместо этого за нее выступали несколько независимых команд с разным уровнем заводской поддержки. В число команд, использовавших BB LM на соревнованиях, входят NART, Pozzi, Ecurie Francorchamps, Bellancauto и другие. С момента своего появления в 1978 по 1985 год BB LM участвовал в чемпионатах мира по гонкам на выносливость и гонках IMSA , а также на небольших местных соревнованиях. У BB LM S1 и S2 были проблемы с надежностью, которые ограничивали их успех в соревнованиях. Ситуация усугублялась отсутствием заводских гонок, поскольку на BB LM участвовали только частные команды с ограниченным бюджетом и непостоянной заводской поддержкой. Среди лучших результатов BB LM было пятое место в общем зачете и первое место в классе GTX на « 24 часах Ле-Мана» 1981 года , 6-е место в общем зачете на « 24 часах Ле-Мана» 1982 года и 10-е место в общем зачете на « 24 часах Ле-Мана» 1980 года . После ухода из соревнований высшего уровня BB LM участвовали в различных старинных гоночных соревнованиях по всему миру. [ 9 ] [ 27 ]

ББ аббревиатура

[ редактировать ]

Буквы «BB» используются в качестве инициализации слова «Berlinetta Boxer» в официальных рекламных материалах Ferrari, руководствах для владельцев и независимых пресс-репортажах о 365 GT4 BB, BB 512 и BB 512i. [ 9 ] Однако два сообщения инсайдеров Ferrari предполагают, что «Berlinetta Boxer» — это бэкроним , а буквы «BB» изначально имели другое значение.

По словам инженера Мауро Форгьери , обозначение «BB» изначально не означало «Berlinetta Boxer». Во время интервью Давиде Чирони Форгьери заявил, что они знали, что автомобиль не оснащен оппозитным двигателем из-за конструкции коленчатого вала двигателя BB. Он пояснил, что значение аббревиатуры «Berlinetta Boxer» было сфабриковано журналистами, тогда как первоначальное значение было «Berlinetta Bialbero» (двойной распредвал). [ 28 ]

Альтернативную историю происхождения предложил Леонардо Фиораванти: он утверждал, что обозначение «BB» произошло от прозвища, данного автомобилю дизайнером Фиораванти, Анджело Беллеи и Серджио Скальетти . Во время разработки 365 GT4 BB машину стали называть « Бриджит Бардо », так как они считали прототип исключительно красивым, как и французская актриса. Это прозвище было сокращено до «BB» и быстро принято другими рабочими завода Ferrari. «Berlinetta Boxer» была позже изобретена официальными лицами Ferrari перед представлением модели на Туринском автосалоне 1971 года, поскольку было сочтено неприличным называть Ferrari в честь актрисы. [ 1 ] [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Боргомео, Винченцо (1 апреля 2020 г.). «СЕКРЕТ ББ» . Официальный журнал Ferrari . Проверено 30 апреля 2020 г.
  2. ^ Альгрим, Стив (декабрь 2014 г.). "Феррари BB 512i Berlinetta Boxer 1984 года" . Рынок спортивных автомобилей : 56–57.
  3. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Джонатан В. (1981). Boxer, гоночный Ferrari Flat-12 и автомобили GT . Коста Меса, Калифорния: Ньюпорт Пресс. ISBN  0-930880-05-6 . OCLC   9154375 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Николс, Мел (1979). Феррари Берлинетта Боксер, серии 365 и 512 . Лондон: Osprey Publishing Limited. ISBN  0-85045-326-7 . OCLC   6426229 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Новак, Стэнли, изд. (1984). «Берлинетта-боксер - история и признание». Каваллино (22): 18–35.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Реджани, Франческо; Блюмел, Кейт (2018). Руководство для энтузиастов двигателей Ferrari . Спаркфорд: Издательство Haynes. стр. 100-1 124–137. ISBN  978-1-78521-208-6 . OCLC   1064893046 .
  7. ^ «Борьба за сердце: БОЙ БОКСЕРА» . Автоспринт (на итальянском языке). 01.06.2010. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г.
  8. ^ ЛаШанс, Дэвид. «Феррари 308 GTB/GTS» . www.hemmings.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бил, Натан (2007). Ferrari Berlinetta Boxer: легенды дорог и гонок . [Лутон]: Издательство Фиорано. ISBN  978-0-9555643-0-7 . OCLC   276644766 .
  10. ^ Альгрим, Стив (15 февраля 2022 г.). "Феррари 365 GT4 BB 1974 года" . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 25 сентября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Феррари ББ 512 (1976)» . Феррари.com . Проверено 16 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Феррари BB 512i (1981)» . Феррари.com . Проверено 16 октября 2021 г.
  13. ^ Кейси, Форест (11 марта 2022 г.). «Стиль Zegna: Ferrari 512 BBi 1983 года с редким дизайнерским интерьером» . Р. М. Сотбис . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Руш, Джо (декабрь 1978 г.). «Ламборгини Каунтах С». Дорога и трек . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: CBS Inc. - Публикации CBS: 38–41.
  15. ^ Ян, Том (май 2011 г.). «Как боксер приехал в Америку». Форза : 38–39.
  16. ^ Jump up to: а б с Новак, Стэнли, изд. (1984). «Боксер в Америке». Каваллино (22): 36–38.
  17. ^ «Налоговая администрация может повысить налоговое соблюдение пожирателей газа» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США. 16 июля 1987 г. с. 33 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  18. ^ Ньютон, Эндрю (11 мая 2016 г.). «Обзор рынка: Ferrari 512 BB и BBi» . Хагерти Медиа . Проверено 25 сентября 2022 г.
  19. ^ Стоун, Мэтт (29 августа 2019 г.). «Доморощенный боксер» . Форза . Проверено 25 сентября 2022 г.
  20. ^ Инструкция по эксплуатации Ferrari 365 GT4 BB . Феррари . 1973.
  21. ^ Инструкция по эксплуатации Ferrari BB 512 . Феррари . 1980.
  22. ^ Руководство пользователя Феррари BB 512i . Феррари . 1981.
  23. ^ «Ferrari Berlinetta Boxer, часть 4: 365 GT4 BB 'NART LM' » . QV500.com . QV500. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 15 марта 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Ferrari Berlinetta Boxer, часть 5: 512 BB LM Series I» . QV500.com . QV500. Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 г. Проверено 15 марта 2012 г.
  25. ^ «Ferrari Berlinetta Boxer, часть 6: 512 BB LM Series II» . QV500.com . QV500. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 15 марта 2012 г.
  26. ^ «Феррари BB 512 LM (1978)» . Феррари.com . Проверено 16 октября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Ferrari Berlinetta Boxer, часть 7: 512 BB LM Series III» . QV500.com . QV500. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 15 марта 2012 г.
  28. ^ Чирони, Давиде (10 мая 2019 г.). «Рассказывает Форгьери: 12 вопросов, которые нельзя пропустить» [Рассказывает Форгьери: 12 вопросов, которые нельзя пропустить]. YouTube (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  29. ^ Сороканич, Боб (18 октября 2018 г.). «Этот легендарный Ferrari был тайно назван в честь Бриджит Бардо» . Дорога и трек . Проверено 30 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN  1-84038-083-7 .
  • Руководство по ремонту и ремонту Ferrari 365 GT4 BB — BB 512 — BB 512i .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639116976a2025d24c0fddc260a9e994__1720191780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/94/639116976a2025d24c0fddc260a9e994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari Berlinetta Boxer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)