Колдовство в Латинской Америке
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Часть серии на |
Колдовство |
---|
Колдовство в Латинской Америке , известная на испанском языке как Бруджерия ( произносится [bɾuxeˈɾi.a] ) [ 1 ] [ 2 ] и на португальском колдовство ( языке произносится [bɾuʃaˈɾi.ɐ] ), является сложной смесью коренных, африканских и европейских влияний. Культуры коренных народов имели духовные практики, сосредоточенные вокруг природы и исцеления, в то время как прибытие африканцев принесло синкретические религии, такие как Сантерия и Канмибле . Европейские убеждения колдовства объединились с местными традициями во время колонизации, что способствовало магическому гобеленов региона. Практика варьируется в зависимости от стран, с обвинениями, исторически взаимосвязанными с социальной динамикой. Мужчина -практикующий называют бруджо , практикующая женщина - бруджа . [ 3 ]
Когда в 1524 году францисканские монахи из Новой Испании прибыли в Америку в 1524 году, они представили дьяболизм - надежду на христианского дьявола - коренным народам Америки . [ 4 ] Bartolomé de Las Casas считал, что человеческие жертвы не были диаболическими, на самом деле далеко от этого и были естественным результатом религиозного выражения. [ 4 ] Мексиканские индейцы с удовольствием приняли веру в дьяволизм и все еще сумели сохранить свою веру в божества-создателей. [ 5 ]
Колдовство было важной частью социальной и культурной истории поздней колониальной Мексики во время мексиканской инквизиции . Присутствие ведьмы является постоянной в этнографической истории колониальной Бразилии , особенно во время нескольких денонсаций и признаний, предоставленных собранию доктрины веры Баии для (1591–1593), Пернамбуко и Параиба (1593–1595). [ 6 ]
Тем не менее, как пишет антрополог Рут Бехар , колдовство, не только в Мексике, но и в Латинской Америке в целом, была «гипотезой сексуальности, колдовства и религии, в которой сходятся испанские, коренные и африканские культуры». [ 7 ] Кроме того, колдовство в Мексике, как правило, требовало межэтнической и межклассовой сети ведьм. [ 8 ] По словам профессора антропологии Лоры Льюис, колдовство в колониальной Мексике в конечном итоге представляло собой «утверждение гегемонии» для женщин, индейцев и особенно индийских женщин над своими белыми коллегами -мужчинами в результате системы Каста . [ 9 ]
Концепция
[ редактировать ]По всей диаспоре афро-латины появились многие формы духовных практик: Гаитянский Воду , Кубинская Сантерия и Бразилия Кантомбле и Умбанда . То, что отличает ведьмы Латинской Америки от их европейских коллег, - это смесь религиозности и духовности. Ведьмы в «Магии» Латинской Америки коренятся в африканской магии, европейском спиритизме и коренных практиках, что заставляет их практиковать интегрированную версию духовности. [ 10 ]
Изабело Зенон Круз провел оценку, что пуэрториканские народные религии (и на самом деле любые афро-латиноамериканские религии) были изучены только фольклористами, но не сравнительными религиозными деятелями из-за «классических и расистских предположений». [ 10 ]
В отличие от многих других карибских религий, которые происходят из Африки, Бруджерия не основана на стабильной общине, иерархии или членстве. Вместо этого практики в большей степени зависят от ритуальных предпочтений фактических участников. Из -за спонтанности духов, институционализированные доктрины поклонения не могут быть применены последователям и практике Бруджерии. [ 11 ]
Внутри священных алтарей брухоса, уроки практикующих и ритуалов Бруджерии связаны с африканскими идеологиями , католицизмом и спиритизмом ; Объясняя стирание иерархического порядка. [ 10 ]
До того, как был разработан спиритизм, люди Таино и порабощенные африканцы в Латинской Америке развили убеждения в том, что существуют духи, и с этими духами можно сообщить. Это становится смешанным с убеждениями в духовном поклонении, введенных католическими миссионерами. Ранние лидеры спиритизма признали интерес к Бруджере среди либеральных, эмансипационных групп в конце девятнадцатого века; просим интерес к дальнейшему исследованию корреляции между политикой и Бруджерой. [ 10 ]
Происхождение
[ редактировать ]В Латинской Америке, в 1500 -х годах, когда архиепископ Санто Доминго и пятый епископ Пуэрто -Рико Николас Рамос записали свои воспоминания о «черном бруджосе [мужчине и женщинах», которые взаимодействовали с дьяволом в форме козы и каждого Ночь перед этой козой, проклятый Бога , Санта -Мария и Таинства Святой Церкви ». Рамос написал, '' [A], что они не верили и не верили в Бога, отличного от этого дьявола ... они выполнили эти ритуалы в некоторых областях [очевидно, они были в трансе], ... не во сне, так как были люди Кто их видел. «Эти люди, Рамос продолжает», - пытался заставить их [колдуны] воздерживаться от своих поступков через пение и святые дары [Дадивас], и со всей этой [информацией, которую они] пришли ко мне ». Эта вечная демонизация элементов африканского поклонения создала передний план веков демонизации практики Бруджерии. [ 10 ]
С шестнадцатого до последующего восемнадцатого и девятнадцатого веков, рабы были отправлены из Африки в Пуэрто -Рико и Испаньолу , и были вынуждены обратиться в христианство инъекционной церковью и надзор за Хатендадосом - землевладельцами. Фирменные рабы были крещены, чтобы быть полностью признанными как собственность Хатендадоса. [ 10 ]
В конце 1800-х до начала 1900-х годов в первые дни американской оккупации на Кубе были установлены атаки, чтобы подорвать легитимность нескольких афро-кубинских учреждений и организаций, включая Бруджерию. [ 12 ]
С ростом единой кубинской идентичности стало большей оценкой соответствия и отклонения от «креолизированных проявлений». Тем не менее, склонение религиозной практики на Кубе из-за роста марксизма с 1959 года до 1990-х годов приводит к тому, что практикующие религии афро-кубанских религий должны были найти инновационные способы выжить в политических информаторах Кастро , которые особенно призвали к подавлению Колдовство и Бруджерия. [ 13 ] [ сомнительно - обсудить ]
Введение спиритизма в двадцатом веке привлекло больше участников всех расовых слоев. Он также добавил новые основы практики и ритуальных объектов, таких как: Santiguos (Healing Blessings), 19 Despojos (духовные чистки), молитвы и заклинания; и множество местных, средневековых католических и африканских предложений. [ 10 ]
Колдовство
[ редактировать ]Brujería - это синкретическая латиноамериканская традиция, которая сочетает в себе религиозные и другие магические практики коренных народов с иногда корнями католицизма. Он также имеет африканские и европейские корни, так как большинство Латинской Америки обычно происходит от европейского, коренного и африканского происхождения. Практикующие называются бруджами (женскими) или брухосом (мужской иногда даже гендерный нейтральный).
Модернизация
[ редактировать ]Бруджа и Брухос унаследовали черты от католицизма, и все же католическая церковь считала их злыми и демонизировала их. [ 14 ] В некоторых местах их демонизация подошла к концу в этом масштабе, и они остаются такими, какие они есть, но в других брухасах вынуждены не практиковать свою форму магии. При этом, с увеличением числа преследований среди практикующих с момента колонизации афро-латино-карибского бассейна, Бруджерия была вынуждена модернизировать для борьбы с стиранием. [ 10 ]
По мере того, как сепаратистские идеалы начинают набирать больше импульса, особенно в Пуэрто-Рико, становится больше липков к культурному национализму , включая цепляние к аспектам фольклора афро-борикуа и таино. Ранее (1950–1960 -е годы) журналисты на острове осудили Бруджерию как способ помочь «обучить массы». Тем не менее, сдвиг в культурном национализме с 1980 -х годов в настоящее время ведет к тому, что средства массовой информации раскрывают «скрытые традиции» «находящихся под угрозой исчезновения латиноамериканцев, таинно и африканских традиций» [ 10 ]
Ромберг утверждает, что практика современной Бруджеры как «народная кооперация дискурсов, представляющих интерес и страсти, потребительства и духовности, сырьевого фетишизма и морали, а также благосостояния капитализма и магии». А также показывает, что, несмотря на неправильные представления, Бруджерия создает в социальном порядке как «целостные или индивидуальные типы вмешательства», так и одобрение позитивных «основных социальных ценностей». [ 10 ]
Упражняться
[ редактировать ]Brujería не участвует в общественной, иерархической или инициационной практике или членстве. Ритуалы взаимозависимы на процедурах, практике и отношениях, передаваемых его участниками, и в значительной степени зависят от сил природы и спонтанности духов. Следуют конкретным рекомендациям и доктринам в Бруджереи. [ 11 ]
Тем не менее, некоторые общие черты включают основные ритуальные жесты, общение во время гадания, владение и конкретные компоненты алтарей. Эти сходства часто называют «своего рода духовной лингва», которая объясняет повсеместность практики пересекает афро-латино-неафро-латино-диаспору. [ 11 ]
На практике Бруджос и Бруджа подчеркивают не верить в ритуальные объекты и не удерживать слишком много уместности в материальных представлениях духовных сущностей, а скорее сосредоточены на сообщениях и «силах сущностей, которые населяют эти значки», которые также используются, чтобы Призывают древних существ, таких как божества , святые , духи и другие сверхъестественные существа. [ 10 ]
Сила чувствую и проявляется, когда голоса спиритистских сущностей, сантерии Оришас и недавно умерших приносятся «Бруджерия ритуалы, гадание, транс и создание магических работ». Абстрактное средство откровения духа включает в себя через эмоции, чувства и через исцеления как средство трансформации «эмоциональных, проприоцептивных и (в некоторой степени) физиологических состояниях участников». [ 11 ]
В то время как большое внимание в практике Бруджерии сосредоточено на технологических системах, Бруджерия фокусируется в основном на межличностной власти клиента-пациента, которая «возникает во время исцеления, гадания и магических ритуалов, бросает вызов предполагаемому предварительному кондиционеру»; [ 11 ] В частности, в отношении здоровья, труда, семейных отношений и даже управления карьерой. [ 10 ]
Брухос и практики Бруджеры никогда не ставят под сомнение духа. Перформативные методы обучения сдачи - единственный урок, который стремится преподавать Брухос. Ожидание состоит в том, чтобы верить в дух, и духи театрально покажут, что должно показать. [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Candomblé jejé - филиал Candomblé
- Каталонская мифология о ведьмах
- Карлос Кастанеда - американский антрополог (1925–1998)
- Кубинский Vodú - религия коренная на
- Курандеро - традиционный целитель, найденный в Латинской Америке и Соединенных Штатах
- Доминиканский Вуду - религия из Доминиканской Республики
- Гуаяма - Пуэрто -Рика «Город ведьм
- Гаитянский воду - религия из Гаити
- Nagual - мезоамериканский колдун
- Тамбор де Мина -афро-бразильская религиозная традиция
- Тринидадский водуну -афро-диаспорическая религия, практикуемая в Тринидаде и Тобаго
- Чернокнижники Чило
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мария Эррера-Соне (2012). Латинский празднование фольклора: энциклопедия культурных традиций ABC-Cilo. П. 174. ISBN 978-0-313-34339-1 .
- ^ "Бруджерия" . Словарь поп -культуры, Dictionary.com . Получено 2020-02-24 .
- ^ Herrera-Cargek (2012), с. 175 .
- ^ Jump up to: а беременный «Дьяволизм в новом мире» . Abcclio. 2005. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Получено 10 февраля 2013 года .
- ^ Янг, Эрик Ван; Сервантес, Фернандо; Миллс, Кеннет (ноябрь 1996 г.). «Дьявол в Новом Свете: влияние дьяболизма в Новой Испании». Латиноамериканский американский исторический обзор . 76 (4): 789. doi : 10.2307/2517981 . JSTOR 2517981 .
- ^ (по португальскому) Жоао Рибейро Жуниор, что такое волшебство , с. 48–49, изд. Культурный апрель. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Бехар, Рут (1987). «Секс и грех, колдовство и дьявол в поздней колониальной Мексике». Американский этнолог . 14 (1): 34–54. doi : 10.1525/ae.1987.14.1.02a00030 . HDL : 2027.42/136539 . JSTOR 645632 .
- ^ Lavrin, Asunción (1989). Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке . Линкольн: Университет Небраски Пресс. ISBN 9780803228856 Полем LCCN 88033980 . OL 2055674M .
- ^ Льюис, Лора А. (2003). Зал зеркал: власть, колдовство и каста в колониальной Мексике . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. п. 13. ISBN 978-0822331476 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ромберг, Ракель (2003). Колдовство и благосостояние: духовный капитал и бизнес магии в современном Пуэрто -Рико . Университет Техасской прессы.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ромберг, Ракель (2012). «Ощущение духов: исцеляющие драмы и поэтика ритуалов Бруджеры». Антропология . 54 : 211–25 - через издательство Университета Уилфрида Лорье.
- ^ Мюррелл, Натаниэль Самуэль (2010). Афро-карибские религии Введение в их исторические, культурные и священные традиции . Храмовая издательство Университета. ISBN 9781439900406 Полем LCCN 2009012263 .
- ^ Бойлан, Десмонд. «Современная ведьма» . Более широкое изображение .
- ^ Gareis, Iris (2013). «Слияние магических традиций: колдовство и колдовство на испанской и португальской Америке» . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0024 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бристоль, JC (2007). Христиане, богохульники и ведьмы: афро-мексиканская ритуальная практика в семнадцатом веке . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. ISBN 978-0826337993 .
- Колтман, Джереми Д.; Пол, Джон М.Д., ред. (2020). Волшебство в Мезоамерике . Университетская пресса Колорадо. ISBN 978-1607329541 .
- Немногие, М. (2002). Женщины, которые живут злом жизнью: пол, религия и политика власти в колониальной Гватемале . Университет Техасской прессы. ISBN 978-0292725492 .
- Янсен, М.; Перес Джименес, GA (2010). Миктек -рисунок рукописи: время, агентство и память в древней Мексике . Бельгия: Брилл. ISBN 978-9004193581 .
- Knab, TJ (2019). Война ведьм: путешествие в подземный мир современных ацтеков . Великобритания: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0062512641 . Я LCCN 94041813 .
- Манцилла, С. (21 августа 1981 г.). Нагнутая концепция и коллективное бессознательное . Государственный университет Сонома. ISBN 9780691018331 .
- Markman, Pt; Маркман, RH (1989). Маски духа: образ и метафора в мезоамерике . Калифорнийский университет. ISBN 978-0520086548 .
- Мидлстон, Джон, изд. (1977). Магия, колдовство и отверждение . Остин, Техас: Университет Техасской прессы. ISBN 978-0292750319 .
- Нарби Дж. (1998). Космический змей: ДНК и происхождение знания Нью -Йорк: Тарчерпиге. ISBN 0874779111 Полем LCCN 97036344 .
- Прошлое, Амбар; и др. (2008). Заклинания: песня, заклинания и изображения майя -женщин . Lee & Low Books. ISBN 978-1933693095 .
- Расболд К. (2019). Перекресток колдуса: корни и практики бабушкиной магии, Худу, Бруджеры и Курандеро . Llewellyn Worldwide. ISBN 978-0738758244 .
- Уокер, Deward E. (1989). Колдовство и колдовство американских коренных народов . Москва, Айдахо: Университет Айдахо Пресс. ISBN 9780893011277 Полем LCCN 89020493 .
- Wogan, P. (2018). Магическое письмо в Саласаке: грамотность и власть в Хайленд Эквадор . Нью -Йорк: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0813341514 .