Jump to content

Колдовство в Латинской Америке

(Перенаправлен из Бруджи )

Колдовство в Латинской Америке , известная на испанском языке как Бруджерия ( произносится [bɾuxeˈɾi.a] ) [ 1 ] [ 2 ] и на португальском колдовство ( языке произносится [bɾuʃaˈɾi.ɐ] ), является сложной смесью коренных, африканских и европейских влияний. Культуры коренных народов имели духовные практики, сосредоточенные вокруг природы и исцеления, в то время как прибытие африканцев принесло синкретические религии, такие как Сантерия и Канмибле . Европейские убеждения колдовства объединились с местными традициями во время колонизации, что способствовало магическому гобеленов региона. Практика варьируется в зависимости от стран, с обвинениями, исторически взаимосвязанными с социальной динамикой. Мужчина -практикующий называют бруджо , практикующая женщина - бруджа . [ 3 ]

Когда в 1524 году францисканские монахи из Новой Испании прибыли в Америку в 1524 году, они представили дьяболизм - надежду на христианского дьявола - коренным народам Америки . [ 4 ] Bartolomé de Las Casas считал, что человеческие жертвы не были диаболическими, на самом деле далеко от этого и были естественным результатом религиозного выражения. [ 4 ] Мексиканские индейцы с удовольствием приняли веру в дьяволизм и все еще сумели сохранить свою веру в божества-создателей. [ 5 ]

Колдовство было важной частью социальной и культурной истории поздней колониальной Мексики во время мексиканской инквизиции . Присутствие ведьмы является постоянной в этнографической истории колониальной Бразилии , особенно во время нескольких денонсаций и признаний, предоставленных собранию доктрины веры Баии для (1591–1593), Пернамбуко и Параиба (1593–1595). [ 6 ]

Тем не менее, как пишет антрополог Рут Бехар , колдовство, не только в Мексике, но и в Латинской Америке в целом, была «гипотезой сексуальности, колдовства и религии, в которой сходятся испанские, коренные и африканские культуры». [ 7 ] Кроме того, колдовство в Мексике, как правило, требовало межэтнической и межклассовой сети ведьм. [ 8 ] По словам профессора антропологии Лоры Льюис, колдовство в колониальной Мексике в конечном итоге представляло собой «утверждение гегемонии» для женщин, индейцев и особенно индийских женщин над своими белыми коллегами -мужчинами в результате системы Каста . [ 9 ]

Концепция

[ редактировать ]

По всей диаспоре афро-латины появились многие формы духовных практик: Гаитянский Воду , Кубинская Сантерия и Бразилия Кантомбле и Умбанда . То, что отличает ведьмы Латинской Америки от их европейских коллег, - это смесь религиозности и духовности. Ведьмы в «Магии» Латинской Америки коренятся в африканской магии, европейском спиритизме и коренных практиках, что заставляет их практиковать интегрированную версию духовности. [ 10 ]

Изабело Зенон Круз провел оценку, что пуэрториканские народные религии (и на самом деле любые афро-латиноамериканские религии) были изучены только фольклористами, но не сравнительными религиозными деятелями из-за «классических и расистских предположений». [ 10 ]

В отличие от многих других карибских религий, которые происходят из Африки, Бруджерия не основана на стабильной общине, иерархии или членстве. Вместо этого практики в большей степени зависят от ритуальных предпочтений фактических участников. Из -за спонтанности духов, институционализированные доктрины поклонения не могут быть применены последователям и практике Бруджерии. [ 11 ]

Внутри священных алтарей брухоса, уроки практикующих и ритуалов Бруджерии связаны с африканскими идеологиями , католицизмом и спиритизмом ; Объясняя стирание иерархического порядка. [ 10 ]

До того, как был разработан спиритизм, люди Таино и порабощенные африканцы в Латинской Америке развили убеждения в том, что существуют духи, и с этими духами можно сообщить. Это становится смешанным с убеждениями в духовном поклонении, введенных католическими миссионерами. Ранние лидеры спиритизма признали интерес к Бруджере среди либеральных, эмансипационных групп в конце девятнадцатого века; просим интерес к дальнейшему исследованию корреляции между политикой и Бруджерой. [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В Латинской Америке, в 1500 -х годах, когда архиепископ Санто Доминго и пятый епископ Пуэрто -Рико Николас Рамос записали свои воспоминания о «черном бруджосе [мужчине и женщинах», которые взаимодействовали с дьяволом в форме козы и каждого Ночь перед этой козой, проклятый Бога , Санта -Мария и Таинства Святой Церкви ». Рамос написал, '' [A], что они не верили и не верили в Бога, отличного от этого дьявола ... они выполнили эти ритуалы в некоторых областях [очевидно, они были в трансе], ... не во сне, так как были люди Кто их видел. «Эти люди, Рамос продолжает», - пытался заставить их [колдуны] воздерживаться от своих поступков через пение и святые дары [Дадивас], и со всей этой [информацией, которую они] пришли ко мне ». Эта вечная демонизация элементов африканского поклонения создала передний план веков демонизации практики Бруджерии. [ 10 ]

С шестнадцатого до последующего восемнадцатого и девятнадцатого веков, рабы были отправлены из Африки в Пуэрто -Рико и Испаньолу , и были вынуждены обратиться в христианство инъекционной церковью и надзор за Хатендадосом - землевладельцами. Фирменные рабы были крещены, чтобы быть полностью признанными как собственность Хатендадоса. [ 10 ]

В конце 1800-х до начала 1900-х годов в первые дни американской оккупации на Кубе были установлены атаки, чтобы подорвать легитимность нескольких афро-кубинских учреждений и организаций, включая Бруджерию. [ 12 ]

С ростом единой кубинской идентичности стало большей оценкой соответствия и отклонения от «креолизированных проявлений». Тем не менее, склонение религиозной практики на Кубе из-за роста марксизма с 1959 года до 1990-х годов приводит к тому, что практикующие религии афро-кубанских религий должны были найти инновационные способы выжить в политических информаторах Кастро , которые особенно призвали к подавлению Колдовство и Бруджерия. [ 13 ] [ сомнительно - обсудить ]

Введение спиритизма в двадцатом веке привлекло больше участников всех расовых слоев. Он также добавил новые основы практики и ритуальных объектов, таких как: Santiguos (Healing Blessings), 19 Despojos (духовные чистки), молитвы и заклинания; и множество местных, средневековых католических и африканских предложений. [ 10 ]

Колдовство

[ редактировать ]

Brujería - это синкретическая латиноамериканская традиция, которая сочетает в себе религиозные и другие магические практики коренных народов с иногда корнями католицизма. Он также имеет африканские и европейские корни, так как большинство Латинской Америки обычно происходит от европейского, коренного и африканского происхождения. Практикующие называются бруджами (женскими) или брухосом (мужской иногда даже гендерный нейтральный).

Модернизация

[ редактировать ]

Бруджа и Брухос унаследовали черты от католицизма, и все же католическая церковь считала их злыми и демонизировала их. [ 14 ] В некоторых местах их демонизация подошла к концу в этом масштабе, и они остаются такими, какие они есть, но в других брухасах вынуждены не практиковать свою форму магии. При этом, с увеличением числа преследований среди практикующих с момента колонизации афро-латино-карибского бассейна, Бруджерия была вынуждена модернизировать для борьбы с стиранием. [ 10 ]

По мере того, как сепаратистские идеалы начинают набирать больше импульса, особенно в Пуэрто-Рико, становится больше липков к культурному национализму , включая цепляние к аспектам фольклора афро-борикуа и таино. Ранее (1950–1960 -е годы) журналисты на острове осудили Бруджерию как способ помочь «обучить массы». Тем не менее, сдвиг в культурном национализме с 1980 -х годов в настоящее время ведет к тому, что средства массовой информации раскрывают «скрытые традиции» «находящихся под угрозой исчезновения латиноамериканцев, таинно и африканских традиций» [ 10 ]

Ромберг утверждает, что практика современной Бруджеры как «народная кооперация дискурсов, представляющих интерес и страсти, потребительства и духовности, сырьевого фетишизма и морали, а также благосостояния капитализма и магии». А также показывает, что, несмотря на неправильные представления, Бруджерия создает в социальном порядке как «целостные или индивидуальные типы вмешательства», так и одобрение позитивных «основных социальных ценностей». [ 10 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Brujería не участвует в общественной, иерархической или инициационной практике или членстве. Ритуалы взаимозависимы на процедурах, практике и отношениях, передаваемых его участниками, и в значительной степени зависят от сил природы и спонтанности духов. Следуют конкретным рекомендациям и доктринам в Бруджереи. [ 11 ]

Тем не менее, некоторые общие черты включают основные ритуальные жесты, общение во время гадания, владение и конкретные компоненты алтарей. Эти сходства часто называют «своего рода духовной лингва», которая объясняет повсеместность практики пересекает афро-латино-неафро-латино-диаспору. [ 11 ]

На практике Бруджос и Бруджа подчеркивают не верить в ритуальные объекты и не удерживать слишком много уместности в материальных представлениях духовных сущностей, а скорее сосредоточены на сообщениях и «силах сущностей, которые населяют эти значки», которые также используются, чтобы Призывают древних существ, таких как божества , святые , духи и другие сверхъестественные существа. [ 10 ]

Сила чувствую и проявляется, когда голоса спиритистских сущностей, сантерии Оришас и недавно умерших приносятся «Бруджерия ритуалы, гадание, транс и создание магических работ». Абстрактное средство откровения духа включает в себя через эмоции, чувства и через исцеления как средство трансформации «эмоциональных, проприоцептивных и (в некоторой степени) физиологических состояниях участников». [ 11 ]

В то время как большое внимание в практике Бруджерии сосредоточено на технологических системах, Бруджерия фокусируется в основном на межличностной власти клиента-пациента, которая «возникает во время исцеления, гадания и магических ритуалов, бросает вызов предполагаемому предварительному кондиционеру»; [ 11 ] В частности, в отношении здоровья, труда, семейных отношений и даже управления карьерой. [ 10 ]

Брухос и практики Бруджеры никогда не ставят под сомнение духа. Перформативные методы обучения сдачи - единственный урок, который стремится преподавать Брухос. Ожидание состоит в том, чтобы верить в дух, и духи театрально покажут, что должно показать. [ 11 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Эррера-Соне (2012). Латинский празднование фольклора: энциклопедия культурных традиций ABC-Cilo. П. 174. ISBN  978-0-313-34339-1 .
  2. ^ "Бруджерия" . Словарь поп -культуры, Dictionary.com . Получено 2020-02-24 .
  3. ^ Herrera-Cargek (2012), с. 175 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Дьяволизм в новом мире» . Abcclio. 2005. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Получено 10 февраля 2013 года .
  5. ^ Янг, Эрик Ван; Сервантес, Фернандо; Миллс, Кеннет (ноябрь 1996 г.). «Дьявол в Новом Свете: влияние дьяболизма в Новой Испании». Латиноамериканский американский исторический обзор . 76 (4): 789. doi : 10.2307/2517981 . JSTOR   2517981 .
  6. ^ (по португальскому) Жоао Рибейро Жуниор, что такое волшебство , с. 48–49, изд. Культурный апрель. [ ISBN отсутствует ]
  7. ^ Бехар, Рут (1987). «Секс и грех, колдовство и дьявол в поздней колониальной Мексике». Американский этнолог . 14 (1): 34–54. doi : 10.1525/ae.1987.14.1.02a00030 . HDL : 2027.42/136539 . JSTOR   645632 .
  8. ^ Lavrin, Asunción (1989). Сексуальность и брак в колониальной Латинской Америке . Линкольн: Университет Небраски Пресс. ISBN  9780803228856 Полем LCCN   88033980 . OL   2055674M .
  9. ^ Льюис, Лора А. (2003). Зал зеркал: власть, колдовство и каста в колониальной Мексике . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. п. 13. ISBN  978-0822331476 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Ромберг, Ракель (2003). Колдовство и благосостояние: духовный капитал и бизнес магии в современном Пуэрто -Рико . Университет Техасской прессы.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ромберг, Ракель (2012). «Ощущение духов: исцеляющие драмы и поэтика ритуалов Бруджеры». Антропология . 54 : 211–25 - через издательство Университета Уилфрида Лорье.
  12. ^ Мюррелл, Натаниэль Самуэль (2010). Афро-карибские религии Введение в их исторические, культурные и священные традиции . Храмовая издательство Университета. ISBN  9781439900406 Полем LCCN   2009012263 .
  13. ^ Бойлан, Десмонд. «Современная ведьма» . Более широкое изображение .
  14. ^ Gareis, Iris (2013). «Слияние магических традиций: колдовство и колдовство на испанской и португальской Америке» . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199578160.013.0024 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aa5dfad9c36f50e15f4ab5cc523801b__1727199120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/1b/7aa5dfad9c36f50e15f4ab5cc523801b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witchcraft in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)