781-я бомбардировочная эскадрилья
781-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1943–1945; 1953–1958; 1963–1968 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Девиз (ы) | Unitas-Virtus-Effecta ( лат. «Единство, сила и эффективность») [ 1 ] |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 781-й бомбардировочной эскадрильи (Стратегическое авиационное командование) | ![]() |
Эмблема 781-й авианосной эскадрильи [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 781-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
— 781-я бомбардировочная эскадрилья бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее назначение было в 465-й бомбардировочный авиаполк , дислоцированный на базе ВВС Робинс , штат Джорджия. Он был дезактивирован 25 июля 1968 года.
Эскадрилья была впервые задействована в 1943 году как 781-я бомбардировочная эскадрилья . Он участвовал в боях на Средиземноморском театре военных действий в составе консолидированного подразделения B-24 Liberator , получив за свои действия две награды за выдающиеся заслуги . После Дня Победы эскадрилья служила в Командовании воздушного транспорта , переправляя людей с театра боевых действий обратно в Соединенные Штаты.
Эскадрилья была снова активирована как 781-я авианосная эскадрилья в 1953 году, когда она заменила резервную для эскадрилью , мобилизованную Корейской войны . Она переехала во Францию, где обеспечивала воздушные перевозки по театру военных действий, пока не была дезактивирована в 1958 году. Эскадрилья вернулась к своему прежнему назначению в 1963 году, когда она заменила другое подразделение B-52 в Робинсе. Он был выведен из строя, когда в 1968 году передал свою миссию и персонал в другую эскадрилью.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья , штат Нью - была впервые активирована на армейском аэродроме Аламогордо Мексико, как 781-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиков эскадрилий 465-й бомбардировочной группы . После обучения в составе 2-й воздушной армии эскадрилья была переброшена на Средиземноморский театр военных действий . в феврале 1944 года [ 1 ] [ 3 ]
Эскадрилья прибыла на Средиземноморский театр военных действий, где дислоцировалась на аэродроме Пантанелла в Италии в марте 1944 года. Воздушный эшелон остановился в Тунисе для дополнительной подготовки перед завершением переброски в Италию, где он стал частью Пятнадцатой воздушной армии . Он выполнял боевые стратегические бомбардировочные вылеты над Францией, Германией, Италией, Австрией и Балканами, атакуя такие цели, как сортировочные станции , доки, авиационные заводы и объекты нефтедобычи. 8 июля 1944 года эскадрилья атаковала нефтеперерабатывающий завод и сортировочные станции недалеко от Вены , Австрия, несмотря на мощную зенитную артиллерию и сопротивление истребителей , за что подразделение было удостоено награды «Выдающееся подразделение» . Он был награжден вторым штрафом за нападение 3 августа 1944 года на сталелитейный завод во Фридрихсхафене , Германия. [ 3 ]
Эскадрилья время от времени отвлекалась от стратегической кампании. В мае 1944 года он атаковал скопления войск, чтобы помочь партизанским силам в Югославии, и выполнял задачи по перехвату, чтобы поддержать наступление на Рим . Перед операцией «Драгун» , вторжением на юг Франции, он атаковал мосты, железные дороги и огневые точки вблизи места высадки. Он поддерживал силы Красной Армии и румынской армии, наступавшие на Балканы в октябре 1944 года, а также операцию «Картешка» — наступление союзных войск в Северной Италии в апреле 1945 года. [ 3 ]
Эскадрилья переехала в Уоллер-Филд , Тринидад, и стала частью Воздушно-транспортного командования в июне 1945 года. Она использовала свои «Либерейторы» в качестве транспортных средств, перевозя персонал из Тринидада во Флориду. Подразделение было выведено из строя в Тринидаде в июле 1945 года. В 1945 году эскадрилья была переименована в эскадрилью очень тяжелых бомбардировщиков, но оставалась бездействующей. [ 1 ] [ 3 ]
Европейский воздушный транспорт
[ редактировать ]
В феврале 1953 года Тактическое авиационное командование активировало 465-ю авианосную группу на базе ВВС Дональдсон в Южной Каролине, чтобы заменить 433-ю авианосную группу , резервное для подразделение , мобилизованное Корейской войны . Эскадрилья была переименована в 781-ю авианосную эскадрилью и приняла на себя личный состав, задачи и самолеты 310-й авианосной эскадрильи , которая была одновременно выведена из строя. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В то время, когда его заменили 465-м, 443-я группа находилась в процессе переоборудования в летающий товарный вагон Fairchild C-119 из Curtiss C-46 Commando, на котором она летала при мобилизации. [ 5 ]
Предполагаемая база эскадрильи на авиабазе Эвре-Фовиль во Франции все еще находилась в стадии строительства, поэтому в декабре 465-я группа перебралась на авиабазу Туль-Розьер во Франции. В ноябре наземный эшелон эскадрильи отправился на военном корабле « Генерал Александр М. Патч» , а воздушный эшелон покинул Дональдсон на своих самолетах C-119 в начале декабря. Хотя строительство в Туле продолжалось, там могла разместиться только одна летающая эскадрилья. [ 5 ] и 781-й, расположенный на авиабазе Висбаден , Германия. эскадрильи. головное 465-е авианосное крыло К апрелю 1954 года строительство в Туле было достаточно продвинуто, чтобы к нему могло присоединиться [ и ] а 781-й полк переехал в Туль 1 мая. Эскадрилья участвовала в воздушных перевозках, испытаниях и учениях в Европе. [ 6 ] Хотя задача эскадрильи заключалась в транспортировке войск, в Европе было мало американских воздушно-десантных войск, и она была сосредоточена на полетах по воздуху на театре военных действий , особенно на поддержке истребительных подразделений, развертываемых на авиабазе Уилус для обучения на тамошних полигонах. [ 5 ]
В декабре 1956 года 465-я группа вышла из строя в рамках подготовки к реорганизации 465-го крыла по модели двойного заместителя. До марта 1957 года, когда новая организация вступила в силу, эскадрилья была придана штабу крыла . 465-я группа была дезактивирована в марте, а 781-я была переведена непосредственно в 465-е крыло. Четыре месяца спустя 465-е авиакрыло было выведено из строя и передало свои оперативные эскадрильи в 317-е авианосное крыло , которое перебралось на авиабазу Эвре-Фовиль со своей бывшей базы на авиабазе Нойбиберг в Германии. [ 6 ] [ 7 ] Эскадрилья начала переоборудование в Lockheed C-130 Hercules , но была выведена из строя в марте 1958 года. [ 1 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Стратегическое авиационное командование (SAC) создало 4137-е стратегическое крыло на базе ВВС Робинс в Джорджии. [ 8 ] в рамках плана SAC по рассредоточению своих тяжелых бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднит для Советского Союза задачу выбить весь флот внезапным первым ударом. [ 9 ] В 1962 году, чтобы увековечить родословную многих ныне бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны, штаб-квартира SAC получила от штаб-квартиры ВВС США полномочия прекратить деятельность своих стратегических крыльев, находящихся под контролем главного командования (MAJCON), которые были оснащены боевыми самолетами, и активировать авиацию. Подразделения, контролируемые силой (AFCON), которые могут продолжать род и историю. [ ж ]
В результате 4137-й был заменен 465-м бомбардировочным авиаполком . [ 6 ] а 1 февраля 1963 года 781-я, вернувшись к своему названию 781-й бомбардировочной эскадрильи во время Второй мировой войны , приняла на себя миссию, персонал и оборудование 342-й бомбардировочной эскадрильи , которая была одновременно выведена из строя. [ г ] Половина самолетов эскадрильи находилась в пятнадцатиминутной ядерной тревоге. [ 10 ] и периодически выполнял миссии операции «Хромовый купол» . [ 11 ] и провел операции по стратегической бомбардировке для выполнения оперативных обязательств САК. Эскадрилья перебросила самолеты и экипажи в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме для операции Arc Light . [ нужна ссылка ] В 1968 году САК передал ВВС Хомстед базу Тактическому авиационному командованию . [ 12 ] и снял с базы свои В-52. В связи с переводом Хомстеда 19-е бомбардировочное крыло официально переехало в Робинс, чтобы заменить 465-е бомбардировочное крыло. 781-я дивизия была выведена из строя 25 июля 1968 года, ее активы были переданы 28-й бомбардировочной эскадрилье . [ 13 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как бомбардировочная эскадрилья 19 мая 1943 года. 781-я тяжелая
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Деактивирован 31 июля 1945 г.
- переименован в 781-ю авианосную эскадрилью (среднюю). 22 декабря 1952 года
- Активирован 1 февраля 1953 г.
- Деактивирован 8 марта 1958 г.
- Переименована в 781-ю бомбардировочную эскадрилью , стала тяжелой и активирована 15 ноября 1962 г. (не организована).
- Организован 1 февраля 1963 г. [ 14 ]
- Производство прекращено и дезактивировано 25 июля 1968 г. [ 13 ]
Задания
[ редактировать ]- 465-я бомбардировочная группа, 1 августа 1943 г. - 31 июля 1945 г.
- 465-я авианосная группа, 1 февраля 1953 г. (присоединена к 465-му авианосному авиаполку после 1 декабря 1956 г.) [ 6 ]
- 465-е авианосное авиаполк, 12 марта 1957 г.
- 317-е авианосное авиаполк , 8 июля 1957 г. - 8 марта 1958 г.
- 465-е бомбардировочное авиаполк, 15 ноября 1962 г. - 25 июля 1968 г. [ 15 ] [ 13 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 1 августа 1943 года.
- Армейская авиабаза Кернс , Юта, гр. 13 сентября 1943 г.
- Армейский аэродром Маккука , Небраска, гр. 5 октября 1943 г. - 1 февраля 1944 г.
- Аэродром Пантанелла, Италия, 28 марта 1944 г. - июнь 1945 г.
- Уоллер Филд, Тринидад, гр. 15 июня - 31 июля 1945 г.
- База ВВС Дональдсон, Южная Каролина, 1 февраля 1953 г. - декабрь 1953 г.
- Авиабаза Висбаден, Германия, 26 декабря 1953 г.
- Авиабаза Туль-Розьер, Франция, 1 мая 1954 г.
- Авиабаза Эвре-Фовиль, Франция, 24 мая 1955 г. - 8 марта 1958 г.
- База ВВС Робинс, Джорджия, 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г. [ 14 ] [ 13 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1953–1957 гг.
- Lockheed C-130A Hercules, 1957–1958 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1962–1968 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 8 июля 1944 г. | Вена, Австрия, 781-я бомбардировочная эскадрилья. [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 3 августа 1944 г. | Германия, 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 29 октября 1956 г. - 16 декабря 1956 г. | 781-я авианосная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания | |
---|---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 15 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 15 марта 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Рим-Арно | 10 апреля 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 781-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — Boeing B-52D-55-BO Stratofortress, серийный номер 55-085. Баугер, Джо (16 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Утверждено c. 1953 г. Описание: На белом щите, с синей окантовкой ВВС, белая стрелка, указывающая на основание , падающая светло-красная тень, карикатурный собственно индеец , стоящий со скрещенными руками, в желто-белом головном уборе, красном плаще, желтой набедренной повязке. с черной лопатой в центре; светло-зеленые брюки в красную полоску и желтые туфли с двенадцатью синими звездами ВВС по бокам на главной арке последнего [упомянутый цвет], трех полевых парашютов [цвет].
- ^ Самолет Consolidated B-24H-15-CF Liberator, серийный номер 41-29347, Alley Oop . Этот самолет был потерян 28 июля 1944 года во время полета над Югославией. Баугер, Джо (18 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 18 июля 2023 г. , Отчет о пропавшем экипаже 7106.
- ↑ Самолет Fairchild C 119C-26-FA, серийный номер 51-2640, снимок 1954 года.
- ^ 465-е крыло и группа действовали отдельно с момента их активации в феврале 1953 года. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 340-341; Равенштейн, Combat Wings , стр. 260-261.
- ^ Подразделения MAJCON не могли иметь постоянную историю или происхождение. Равенштейн, Путеводитель по происхождению и почестям ВВС , стр. 12.
- ^ В ходе этой реорганизации «бомбардировочные эскадрильи, приписанные к стратегическим крыльям, были дезактивированы, а бомбардировочные эскадрильи, которые ранее были приписаны к вновь сформированным крыльям, были активированы. Хотя эти действия были почти равносильны переименованию, они не были официальным переименованием. ." Развитие стратегического авиационного командования 1946–1986 гг ., Офис историка, штаб-квартира стратегического авиационного командования, авиабаза Оффутт, Северная Каролина, стр. 117–118.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Маурер, Боевые эскадрильи , с. 753
- ^ Уоткинс, стр. 114-115.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые группы , стр. 340-341.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 376-377.
- ^ Jump up to: а б с Маколифф, стр. 395-396
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 260-261.
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , стр. 167-169
- ^ Мюллер, с. 508
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь-июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), история 465-го бомбардировочного крыла, июль-сентябрь 1967 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Мюллер, с. 255
- ^ Jump up to: а б с д См. Мюллер, с. 508 (показывает одновременное завершение 781-го и размещение 28-го в Робинсе).
- ^ Jump up to: а б Родословная, включая станции, до 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , с. 753
- ^ Назначения до 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 753, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки различия и опознавательные знаки ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .