Авраам ибн Эзра
Авраам ибн Эзра ראב"עРаввин | |
---|---|
![]() Иллюстрация Ибн Эзры (в центре), использующего астроляб . | |
Рожденный | в 1089 - 1092 |
Умер | в 1164 - 1167 |
Известен для | Написание комментариев, грамматика |
Дети | Исаак Бен Эзра |
Авраам Бен больше ибн Эзра ( иврит : Авраам Бен Мейр Азерра « Р. ראב"ע ; арабский : Ибрагим аль-Маджид ибн Эзра Ибрахим аль-Аджид ибн Эзра ; также известный как Абезра или просто Ибн Эзра , 1089 /1092-27 январь 1164 /23 января 1167 г.) [ 1 ] [ 2 ] был одним из самых выдающихся еврейских библейских комментаторов и философов средневековья . Он родился в Туделе , Тайфа из Зарагосы (современная Наварра ).
Биография
[ редактировать ]Часть серии на |
Еврейская философия |
---|
![]() |
Авраам Ибн Эзра родился в Туделе, одной из старейших и самых важных еврейских общин в Наварре . В то время город находился под властью эмиров мусульманской Тайфы Зарагосы. Однако, когда он позже переехал в Кордобу , он утверждал, что это его место рождения. [ 2 ] В конечном счете, большинство ученых согласны с тем, что его место рождения было Туделой.
Мало что известно о семье Ибн Эзры из внешних источников; Тем не менее, он написал о браке с женой, которая родила пятерых детей. Хотя считается, что четверо погибли рано, последний родившийся, Исаак, стал влиятельным поэтом, а затем обратился в ислам в 1140 году. Обращение его сына было глубоко тревожно для Ибн Эзры, что привело его к ручке много стихов, реагирующих на событие годы спустя. [ 3 ]
Ибн Эзра был близким другом Иуды Хейлеви , которая была на 14 лет старше. Когда Ибн Эзра переехал в Кордобу в молодости, Халеви последовал за ним. Эта тенденция продолжалась, когда они начали свою жизнь в качестве странников в 1137 году. Халеви умер в 1141 году, но Ибн Эзра продолжал путешествовать в течение трех десятилетий, достигая до Багдада . Во время своих путешествий он начал сочинять светскую поэзию, описывающую земли, через которые он путешествовал, а также начинал писать глубоко рациональные комментарии Торы, которые его лучше всего запомнят. [ 2 ]
Похоже, он не был связан с современным ученым Моисеем Ибн Эзрой . [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]
В Испании Ибн Эзра уже приобрел репутацию выдающегося поэта и мыслителя. [ 5 ] Однако, помимо его стихов, подавляющее большинство его работ было составлено после 1140 года. Назначен на , в отличие от использования более ранних мыслителей иудео-арабской иврите Работа арабских ученых он изучал в Испании.
Начиная с многих своих работ в Италии, Ибн Эзра также много работал над переводом произведений грамматического и библейского экзегетиста Иуды Бен Дэвид Хайюдж с их первоначального иудейского арабского на иврит. [ 6 ] Опубликованные еще в 1140 году, эти переводы стали одними из первых экспозиций еврейской грамматики, которые были написаны на иврите. [ 2 ]
Во время публикации переводов Ибн Эзра также начал публиковать свои собственные библейские комментарии. Используя многие методы, изложенные Hayyuj, Ибн Эзра опубликует свой первый библейский комментарий, комментарий к Кохеле в 1140 году. [ 6 ] Он будет продолжать публиковать такие комментарии в основном по сравнению с Кетувимом и Невиимом ему удастся опубликовать короткие комментарии по всему Пятик своего путешествия , хотя на протяжении всего в 1155 году с публикацией его расширенного комментария к Бытию . [ 6 ]
Помимо своих комментариев по поводу Торы, Ибн Эзра также опубликует множество работ по науке на иврите. При этом он продолжит свою миссию по распространению знаний, которые он получил в Испании для евреев во всех районах, которые он посетил и жил. Это можно увидеть, в частности, в работах, которые он опубликовал во время жизни во Франции. Здесь многие из опубликованных произведений можно рассматривать как связанные с астрологией и использование астроляба .
Влияние на библейскую критику и философию религии
[ редактировать ]В своем комментарии Ибн Эзра придерживался буквального чувства текстов, избегая раввинской аллегории и каббалистической интерпретации. [ 7 ] Он проявил независимую критику, которая, по мнению некоторых писателей, демонстрирует заметную тенденцию к рационализму . [ 8 ] Кроме того, он резко раскритиковал тех, кто смешал упрощенное и логическое объяснение с Мидраш , утверждая, что такие интерпретации никогда не предназначались для вытеснения простого понимания. [ 9 ]
Действительно, Ибн Эзра утверждается сторонниками высшей критики Торы библейской как одного из самых ранних пионеров. Baruch Spinoza , заключив, что Моисей не автор Торы, и что Тора и другие протоканонические книги были написаны или отредактированы кем -то другим, цитирует комментарий Ибн Эзры о Второзаконии. [ 10 ] В своем комментарии Ибн Эзра смотрит на Второзаконие 1: 1, и обеспокоен аномальной природой того, как Моисей «за пределами Иордании», как будто писатель был ориентирован на земле Канана (к западу от Иордании Река), хотя Моисей и детей Израиля еще не пересекли Иордан в тот момент в библейском повествовании. [ 11 ] Относив это непоследовательность с другими в Торе, сказал Ибн Эзра, как заявил, заявил, заявил, заявил
«Если вы можете понять тайну следующих проблемных отрывков: 1) Последние двенадцать стихов этой книги [то есть, Второзаконие 34: 1–12, описывающие смерть Моисея], 2)» Моше написал [эта песня на той же День и научил его детям Израиля] '[Второзаконность 31:22]; Боже, он появится '[Бытие 22:14]; . " [ 11 ]
Спиноза пришел к выводу, что ссылка Ибн Эзры на «правду» и другие подобные ссылки, разбросанные по всему комментарию Ибн Эзры в связи с кажущимися анахроничными стихами, [ 12 ] Как «четкое признак того, что не Моисей написал Пятикнижие, а кто -то еще, кто жил долго после него, и что это была другая книга, которую написал Моисей». [ 10 ] Спиноза, а затем ученые, таким образом, смогли расширить несколько ссылок Ибн Эзры в качестве средства предоставления более убедительных доказательств не мозаичного авторства. [ 13 ]
Православные писатели, с другой стороны, заявили, что комментарий Ибн Эзры может быть истолкован как согласованный с еврейской традицией, в которой говорится, что Тора была божественно продиктована Моисею. [ 14 ]
Ибн Эзра также является одним из первых ученых, которые, как известно, опубликовали текст о разделении книги Исаии, по крайней мере, на две отдельные части. Он заметил в своем комментарии Исаии, что главы 1-39 посвящены другому историческому периоду (вторая половина 8-го века до нашей эры), чем главы 40-66 (позже последней трети 6-го века до нашей эры). Это разделение книги на первого Исаии и Дейтеро Исаии был принят в настоящее время всеми, кроме самых консервативных евреев и христиан. [ 15 ]
Комментарии Ибн Эзры, и особенно некоторые из более длинных экскурсий, содержат многочисленные вклад в философию религии . Одна работа, в частности, которая принадлежит этой провинции, Yesod Mora («Foundation of Awe»), на подразделении и причинах библейских заповедей, он написал в 1158 году для лондонского друга Джозефа Бена Джейкоба. В его философской мысли неоплатонические преобладают идеи; И астрология также имела место в его взгляде на мир. Он также написал различные произведения по математическим и астрономическим предметам. [ 5 ] [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]Библейские комментарии
[ редактировать ]- Сефер Ха-Яшар («Книга прямой») Полный комментарий к Торе, которая была закончена незадолго до его смерти.
Еврейская грамматика
[ редактировать ]- Sefer Moznayim «Книга весов» (1140), в основном объяснение терминов, используемых в грамматике на иврите; Еще в 1148 году он был включен Иудеи Хадасси в его Эшкол Ха-Кофер без упоминания об Ибн Эзре.
- Sefer Ha-Yesod , или Yesod Diqduq «Книга языковых основ» (1143)
- Sefer Haganah 'Al R. Sa'adyah Gaon (1143) Защита Supful , против . критики Адонима
- Tzakhoot (1145), о лингвистической правильности, о своей лучшей грамматической работе, которая также содержит краткий обзор современного иврита.
- Sefer Safah Berurah "Книга очищенного языка" (1146) .
Меньшие работы - частично грамматические, частично экзегетические
[ редактировать ]- Сефат Йеттер , в защиту Садии Гаон против Дунаша Бена Лабрата , чья критика Саадии Ибн Эзра привела с собой из Египта.
- Sefer Ha-Shem («Книга имени») , работа на имена Бога .
- Yesod Mispar , небольшая монография о цифрах.
- Iggereret Shabbat (1158) Ответ на Шаббат
Религиозная философия
[ редактировать ]- Yesod Mora Vesod Hatorah (1158), о разделении и причинах библейских заповедей.
Математика
[ редактировать ]- Сефер Ха-Эхад , о особенностях чисел 1–9.
- Sefer Ha-Mispar или Yesod Mispar , арифметика.
- Лучо , астрономические таблицы.
- Сефер Ха-Иббур , в календаре.
- Кели Ха-Нехошет , на астролябе .
- Шалош она , в ответ на три хронологические вопросы Дэвида Бена Джозефа Нарбони .
Астрология
[ редактировать ]Ибн Эзра сочинил свою первую книгу по астрологии в Италии, перед переездом во Францию:
- Mishpetai Ha-Mazzelot («Суждения о зодиакальных знаках»), об общих принципах астрологии
В семи книгах, написанных в Béziers в 1147–11148 годах, Ибн Эзра составила систематическое представление астрологии, начиная с введения и книги по общим принципам, а затем пять книг по конкретным ветвям предмета. Представление, по-видимому, была запланирована как интегрированное целое, с перекрестными ссылками, включая ссылки на последующие книги в будущем времени. Каждая из книг известна в двух версиях, поэтому кажется, что в какой -то момент Ибн Эзра также создал пересмотренное издание серии. [ 17 ]
- Решит Хохма («начало мудрости»), введение в астрологию, возможно, пересмотр его предыдущей книги
- Sefer Ha-Te'amim («Книга причин»), обзор астрологии арабской арабской астрологии, дающий объяснения материала в предыдущей книге.
- Сефер Ха-Моладот («Книга народ»), по астрологии, основанной на времени и месте рождения.
- Sefer Ha-Me'orot («Книга светила» или «Книга огней»), о медицинской астрологии.
- Sefer ha-che'elot («Книга допросов»), по вопросам о конкретных событиях.
- Сефер Ха-Миварим («Книга выборов», также известная как «критические дни»), в оптимальные дни для конкретных действий.
- Сефер Ха-Олам («Книга мира»), о судьбах стран и войн, и других крупномасштабных вопросов.
- Перевод двух работ астролога Машаллаха ибн Атари : «Она» и «Кадрут».
Поэзия
[ редактировать ]Есть очень много других стихов Ибн Эзры, некоторые из них религиозные и некоторые светские - о дружбе, вине, дидакте или сатирике. Как и его друг Иегуда Халеви , он использовал арабскую поэтическую форму Мувашшаха .
Наследие
[ редактировать ]Кратер Абенегра на Луне был назван в честь Ибн Эзры.
Роберта Браунинга Стихотворение « Раввин Бен Эзра », начиная с «старой вместе со мной/The Best еще», вытекает из медитации на жизнь и работе Ибн Эзры, которые появились в поэтической коллекции Браунинга . [ 18 ]
Погребение
[ редактировать ]Согласно еврейской традиции, Авраам Ибн Эзра был похоронен в Кабуле вместе с Иудеей Халеви . [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Раввинская литература
- Список раввинов
- Еврейские взгляды на астрологию
- Еврейские комментарии к Библии
- Каббалистическая астрология
- Астрология в иудаизме
- Еврейская астрономия
- Исламская астрология
- Абенезра (кратер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Иудака , страницы 1163–1164
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Еврейская энциклопедия ( онлайн ); Биографический словарь камер дает даты 1092/93 - 1167
- ^ «Ибн Эзра, Исаак (Абу Саад) - еврейский ткани .com» . www.jewishencyclopedia.com . Получено 22 мая 2019 года .
- ^ Mordechai Z. Cohen, Правило Пешата: еврейские конструкции простого чувства Писания и их христианских и мусульманских контекстов, 900-1270 , с. 209
- ^ Jump up to: а беременный общественном доступе : Бахер, Уильям (1911). " Абеннезра ". В Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 1 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 42 Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Jump up to: а беременный в Села, Шломо; Freudenthal, Gad (2006). «Научные сочинения Авраама Ибн Эзры: хронологический список». Алеф . 6 (6): 13–55. doi : 10.1353/ale.2006.0006 . ISSN 1565-1525 . JSTOR 40385893 . S2CID 170244695 .
- ^ Avigail Rock, лекция № 13: Р. Авраам ибн Эзра, часть I
- ^ См. Введение в Ям Шел Шломо Аллаха Шломо Лурия
- ^ Четкий язык . Учреждение раввина Кука. п. 15-16.
- ^ Jump up to: а беременный «Теологический политический трактат: Часть 2: Глава VIII . www.sacred-texts.com .
- ^ Jump up to: а беременный Джей Ф. Шахтер, Комментарий Авраама Ибн Эзры на Пятикнижии: Том 5, Второзаконие (KTAV Publishing House 2003)
- ^ Например, Спиноза понимал комментарий Ибн Эзры о Бытии 12: 6 («и ханаанит был тогда на земле»), в котором Ибн Эзра эзотерически заявил, что «какая -то загадка здесь и пусть тот, кто его понимает, молчит», как Доказательство того, что Ибн Эзра признал, что, по крайней мере, определенные библейские отрывки были вставлены еще долго после времени Моисея.
- ^ См., Например, «Кто написал Библию» и «Библия с источниками» раскрыта »оба Ричарда Эллиота Фридмана
- ^ « Тогда ханаанцы были в земле»: Ибн Эзра, пост -мозаичные редакционные вставки и изгнание ханаанита из земли - текстура и текстура » . Text.rcarabbis.org .
- ^ «Исаия и Домера-Исаия» (PDF )
- ^ JJ O'Connor; Эф Робертсон. "Авраам Бен Мейр ибн Эзра" .
- ^ Shlomo Sela (2000), «Энциклопедические аспекты научного корпуса Ибн Эзры», в Стивену Харви (Эд), средневековые энциклопедии науки и философии: Спрингер. ISBN 0-7923-6242-X . См. Стр. 158 и след.
- ^ Роберт Браунинг (1864/1969), Dramatis Personae , Перепечатка, Лондон: Коллинз
- ^ Levi-Naḥum, Yehuda (1986). «Могилы отцов и праведных». Сефер Шефер Шехар Ле-Шасифат Джинзеей Тейман (на иврите). Шолон, Израиль: Мифал Хаасифат Джинзе Тюан. п. 252. OCLC 15417732 .
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ибн Эзра, Авраам Бен Мейр (Абен Эзра)» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Carmi, T. (ed.), «Пингвинская книга ивритского стиха» , Penguin Classics, 2006, Лондон ISBN 978-0-14-042467-6
- Чарлап, Люба. 2001. Еще один взгляд на вклад раввина Авраама Ибн-Эзры в средневековую грамматику иврита. Ивритские исследования 42: 67-80.
- Эпштейн, Мейра, «Раввин Авраам ибн Эзра» - статья Мейры Эпштейн, детализирующая все существующие астрологические произведения Ибн Эзры
- Глик, Томас Ф.; Ливси, Стивен Джон; и Уоллис, Вера, средневековая наука, технология и медицина: энциклопедия , Routledge, 2005. ISBN 0-415-96930-1 . Ср. стр. 247-250.
- Гудман, Мордехай С. (переводчик), субботняя Послание раввина Авраама Ибн Эзра , ('Iggeret Hashabbat). KTAV Publishing House, Inc., Нью -Джерси (2009). ISBN 978-1-60280-111-0
- Халбронн, Жак, Еврейский мир и астрология , Эд Агед, Милан,
- Халбронн, Жак, Книга астрологических фундаментов, предшествовавшей началу размаскивания знаков , Pref. G. Vajda, Paris, Ed Retz 1977
- Холден, Джеймс Х., История гороскопической астрологии , Американская федерация астрологов , 2006. ISBN 0-86690-463-8 . Ср. стр. 132-135.
- Еврейская виртуальная библиотека, Авраам ибн Эзра
- Джоанссон, Наджа, религия и наука в Аврааме
- Лангерманн, Цви, « Авраам ибн Эзра », Стэнфордская энциклопедия философии , 2006. Доступ 21 июня 2011 года.
- Левин, Элизабетя, различные времена в работах Авраама Ибн Эзры и их размышления в современной мысли // Кроноскоп , Brill Academic Publishers, 18, выпуск 2, 2018, с. 154-170. Doi: 10.1163/15685241-12341414
- Левин, Этан. Ed., Комментарий Авраама ибн Эзры Пятикнижию , Ватиканский рукописный НДС. Ебр. 38. Иерусалим: Макор, 1974.
- Санчес-Рубио Гарсия, Фернандо (2016). Второй комментарий Авраама Ибн Эзры о книге песни песен. Критическое издание, перевод, примечания и вводное исследование. Докторская диссертация (UCM)
- , Shlomo, Авраама ибн Эзры «Основные составляющие и общую характеристику . Sela
- Села, Шломо, Авраам ибн Эзра и рост средневековой ивритской науки , Брилл, 2003. ISBN 90-04-12973-1
- Зигель, Элизер, раввин Авраам ибн Эзра Комментарий к Торе
- skyscript.co.uk, 120 афоризмов для астрологов Авраама ибн Эзра
- skyscript.co.uk, Skyscript: жизнь и работа Авраама ибн Эзры
- Smithuis, Renate, «Астрологические произведения Авраама Ибн Эзры на иврите и латыни: новые открытия и исчерпывающие листинг», в Aleph (Aleph: Исторические исследования по науке и иудаизму), 2006, № 6, страницы 239-338
- Верны, Дэвид. «Поэт, раввин, и песня: Авраам ибн Эзра и песня песен». Вино, женщины и песня: иврит и арабская литература в средневековой Иберии . Ред. Мишель М. Гамильтон, Сара Дж. Портнай и Дэвид А. Уакс. Newark, Del.: Laan de La Cuesta Lispanic Monographs , 2004. 47–58.
- Walfish, Barry, «Два комментария Авраама ибн Эзры о книге Эстер» , еврейский ежеквартальный обзор , New Series, Vol. 79, № 4 (апрель 1989 г.), с. 323–343, Университет Пенсильвании Пресс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия Иудаика (2007) Вступление в «Ибн Эзра, Авраам Бен Мейр» с обширной библиографией Уриэля Саймона и Рафаэля Джоспа
- Рудавский, Тамар М. (2007). "Ибн Эзра: Авраам ибн Эзра" . В Хоккее Томаса; и др. (ред.). Биографическая энциклопедия астрономов . Нью -Йорк: Спрингер. С. 553–5. ISBN 978-0-387-31022-0 .
- Леви, Мартин (2008) [1970-80]. «Ибн Эзра, Авраам Бен Мейр» . Полный словарь научной биографии . Encyclopedia.com .
- Рот, Норман. Ибн Эзра: Основные моменты его жизни .
- Комментарии над Торой в Сефарии
- Стихи на иврите в проекте Ben Yehuda
![]() |
- 1080 -е Рождения
- 1167 Смерть
- Люди из Туделы, Наварра
- Библейские комментаторы
- Еврейские поэты
- Раввины 12-го века в Аль-Андалусе
- Средневековые гебраисты
- Средневековые еврейские астрологи
- Астрологи из Аль-Андалуса
- Средневековые евреи Наварреса
- Философы иудаизма
- Сефарди раввины
- Грамматики иврита
- Еврейские астрономы
- Еврейские литургические поэты
- Средневековые еврейские философы