Jump to content

Авраам ибн Эзра

(Перенаправлено из Абена Эзры )

Авраам ибн Эзра
ראב"עРаввин
Иллюстрация Ибн Эзры (в центре), использующего астроляб .
Рожденный в 1089 - 1092
Умер в 1164 - 1167
Известен для Написание комментариев, грамматика
Дети Исаак Бен Эзра

Авраам Бен больше ибн Эзра ( иврит : Авраам Бен Мейр Азерра « Р. ראב"ע ; арабский : Ибрагим аль-Маджид ибн Эзра Ибрахим аль-Аджид ибн Эзра ; также известный как Абезра или просто Ибн Эзра , 1089 /1092-27 январь 1164 /23 января 1167 г.) [ 1 ] [ 2 ] был одним из самых выдающихся еврейских библейских комментаторов и философов средневековья . Он родился в Туделе , Тайфа из Зарагосы (современная Наварра ).

Биография

[ редактировать ]

Авраам Ибн Эзра родился в Туделе, одной из старейших и самых важных еврейских общин в Наварре . В то время город находился под властью эмиров мусульманской Тайфы Зарагосы. Однако, когда он позже переехал в Кордобу , он утверждал, что это его место рождения. [ 2 ] В конечном счете, большинство ученых согласны с тем, что его место рождения было Туделой.

Мало что известно о семье Ибн Эзры из внешних источников; Тем не менее, он написал о браке с женой, которая родила пятерых детей. Хотя считается, что четверо погибли рано, последний родившийся, Исаак, стал влиятельным поэтом, а затем обратился в ислам в 1140 году. Обращение его сына было глубоко тревожно для Ибн Эзры, что привело его к ручке много стихов, реагирующих на событие годы спустя. [ 3 ]

Ибн Эзра был близким другом Иуды Хейлеви , которая была на 14 лет старше. Когда Ибн Эзра переехал в Кордобу в молодости, Халеви последовал за ним. Эта тенденция продолжалась, когда они начали свою жизнь в качестве странников в 1137 году. Халеви умер в 1141 году, но Ибн Эзра продолжал путешествовать в течение трех десятилетий, достигая до Багдада . Во время своих путешествий он начал сочинять светскую поэзию, описывающую земли, через которые он путешествовал, а также начинал писать глубоко рациональные комментарии Торы, которые его лучше всего запомнят. [ 2 ]

Похоже, он не был связан с современным ученым Моисеем Ибн Эзрой . [ 4 ]

Книга Исход, с комментариями Авраама ибн Эзры, Неаполь 1488

В Испании Ибн Эзра уже приобрел репутацию выдающегося поэта и мыслителя. [ 5 ] Однако, помимо его стихов, подавляющее большинство его работ было составлено после 1140 года. Назначен на , в отличие от использования более ранних мыслителей иудео-арабской иврите Работа арабских ученых он изучал в Испании.

Начиная с многих своих работ в Италии, Ибн Эзра также много работал над переводом произведений грамматического и библейского экзегетиста Иуды Бен Дэвид Хайюдж с их первоначального иудейского арабского на иврит. [ 6 ] Опубликованные еще в 1140 году, эти переводы стали одними из первых экспозиций еврейской грамматики, которые были написаны на иврите. [ 2 ]

Во время публикации переводов Ибн Эзра также начал публиковать свои собственные библейские комментарии. Используя многие методы, изложенные Hayyuj, Ибн Эзра опубликует свой первый библейский комментарий, комментарий к Кохеле в 1140 году. [ 6 ] Он будет продолжать публиковать такие комментарии в основном по сравнению с Кетувимом и Невиимом ему удастся опубликовать короткие комментарии по всему Пятик своего путешествия , хотя на протяжении всего в 1155 году с публикацией его расширенного комментария к Бытию . [ 6 ]

Помимо своих комментариев по поводу Торы, Ибн Эзра также опубликует множество работ по науке на иврите. При этом он продолжит свою миссию по распространению знаний, которые он получил в Испании для евреев во всех районах, которые он посетил и жил. Это можно увидеть, в частности, в работах, которые он опубликовал во время жизни во Франции. Здесь многие из опубликованных произведений можно рассматривать как связанные с астрологией и использование астроляба .

Влияние на библейскую критику и философию религии

[ редактировать ]

В своем комментарии Ибн Эзра придерживался буквального чувства текстов, избегая раввинской аллегории и каббалистической интерпретации. [ 7 ] Он проявил независимую критику, которая, по мнению некоторых писателей, демонстрирует заметную тенденцию к рационализму . [ 8 ] Кроме того, он резко раскритиковал тех, кто смешал упрощенное и логическое объяснение с Мидраш , утверждая, что такие интерпретации никогда не предназначались для вытеснения простого понимания. [ 9 ]

Действительно, Ибн Эзра утверждается сторонниками высшей критики Торы библейской как одного из самых ранних пионеров. Baruch Spinoza , заключив, что Моисей не автор Торы, и что Тора и другие протоканонические книги были написаны или отредактированы кем -то другим, цитирует комментарий Ибн Эзры о Второзаконии. [ 10 ] В своем комментарии Ибн Эзра смотрит на Второзаконие 1: 1, и обеспокоен аномальной природой того, как Моисей «за пределами Иордании», как будто писатель был ориентирован на земле Канана (к западу от Иордании Река), хотя Моисей и детей Израиля еще не пересекли Иордан в тот момент в библейском повествовании. [ 11 ] Относив это непоследовательность с другими в Торе, сказал Ибн Эзра, как заявил, заявил, заявил, заявил

«Если вы можете понять тайну следующих проблемных отрывков: 1) Последние двенадцать стихов этой книги [то есть, Второзаконие 34: 1–12, описывающие смерть Моисея], 2)» Моше написал [эта песня на той же День и научил его детям Израиля] '[Второзаконность 31:22]; Боже, он появится '[Бытие 22:14]; . " [ 11 ]

Спиноза пришел к выводу, что ссылка Ибн Эзры на «правду» и другие подобные ссылки, разбросанные по всему комментарию Ибн Эзры в связи с кажущимися анахроничными стихами, [ 12 ] Как «четкое признак того, что не Моисей написал Пятикнижие, а кто -то еще, кто жил долго после него, и что это была другая книга, которую написал Моисей». [ 10 ] Спиноза, а затем ученые, таким образом, смогли расширить несколько ссылок Ибн Эзры в качестве средства предоставления более убедительных доказательств не мозаичного авторства. [ 13 ]

Православные писатели, с другой стороны, заявили, что комментарий Ибн Эзры может быть истолкован как согласованный с еврейской традицией, в которой говорится, что Тора была божественно продиктована Моисею. [ 14 ]

Ибн Эзра также является одним из первых ученых, которые, как известно, опубликовали текст о разделении книги Исаии, по крайней мере, на две отдельные части. Он заметил в своем комментарии Исаии, что главы 1-39 посвящены другому историческому периоду (вторая половина 8-го века до нашей эры), чем главы 40-66 (позже последней трети 6-го века до нашей эры). Это разделение книги на первого Исаии и Дейтеро Исаии был принят в настоящее время всеми, кроме самых консервативных евреев и христиан. [ 15 ]

Комментарии Ибн Эзры, и особенно некоторые из более длинных экскурсий, содержат многочисленные вклад в философию религии . Одна работа, в частности, которая принадлежит этой провинции, Yesod Mora («Foundation of Awe»), на подразделении и причинах библейских заповедей, он написал в 1158 году для лондонского друга Джозефа Бена Джейкоба. В его философской мысли неоплатонические преобладают идеи; И астрология также имела место в его взгляде на мир. Он также написал различные произведения по математическим и астрономическим предметам. [ 5 ] [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]

Библейские комментарии

[ редактировать ]
  • Сефер Ха-Яшар («Книга прямой») Полный комментарий к Торе, которая была закончена незадолго до его смерти.

Еврейская грамматика

[ редактировать ]
  • Sefer Moznayim «Книга весов» (1140), в основном объяснение терминов, используемых в грамматике на иврите; Еще в 1148 году он был включен Иудеи Хадасси в его Эшкол Ха-Кофер без упоминания об Ибн Эзре.
  • Sefer Ha-Yesod , или Yesod Diqduq «Книга языковых основ» (1143)
  • Sefer Haganah 'Al R. Sa'adyah Gaon (1143) Защита Supful , против . критики Адонима
  • Tzakhoot (1145), о лингвистической правильности, о своей лучшей грамматической работе, которая также содержит краткий обзор современного иврита.
  • Sefer Safah Berurah "Книга очищенного языка" (1146) .

Меньшие работы - частично грамматические, частично экзегетические

[ редактировать ]
  • Сефат Йеттер , в защиту Садии Гаон против Дунаша Бена Лабрата , чья критика Саадии Ибн Эзра привела с собой из Египта.
  • Sefer Ha-Shem («Книга имени») , работа на имена Бога .
  • Yesod Mispar , небольшая монография о цифрах.
  • Iggereret Shabbat (1158) Ответ на Шаббат

Религиозная философия

[ редактировать ]
  • Yesod Mora Vesod Hatorah (1158), о разделении и причинах библейских заповедей.

Математика

[ редактировать ]
  • Сефер Ха-Эхад , о особенностях чисел 1–9.
  • Sefer Ha-Mispar или Yesod Mispar , арифметика.
  • Лучо , астрономические таблицы.
  • Сефер Ха-Иббур , в календаре.
  • Кели Ха-Нехошет , на астролябе .
  • Шалош она , в ответ на три хронологические вопросы Дэвида Бена Джозефа Нарбони .

Астрология

[ редактировать ]

Ибн Эзра сочинил свою первую книгу по астрологии в Италии, перед переездом во Францию:

  • Mishpetai Ha-Mazzelot («Суждения о зодиакальных знаках»), об общих принципах астрологии

В семи книгах, написанных в Béziers в 1147–11148 годах, Ибн Эзра составила систематическое представление астрологии, начиная с введения и книги по общим принципам, а затем пять книг по конкретным ветвям предмета. Представление, по-видимому, была запланирована как интегрированное целое, с перекрестными ссылками, включая ссылки на последующие книги в будущем времени. Каждая из книг известна в двух версиях, поэтому кажется, что в какой -то момент Ибн Эзра также создал пересмотренное издание серии. [ 17 ]

  • Решит Хохма («начало мудрости»), введение в астрологию, возможно, пересмотр его предыдущей книги
  • Sefer Ha-Te'amim («Книга причин»), обзор астрологии арабской арабской астрологии, дающий объяснения материала в предыдущей книге.
  • Сефер Ха-Моладот ​​(«Книга народ»), по астрологии, основанной на времени и месте рождения.
  • Sefer Ha-Me'orot («Книга светила» или «Книга огней»), о медицинской астрологии.
  • Sefer ha-che'elot («Книга допросов»), по вопросам о конкретных событиях.
  • Сефер Ха-Миварим («Книга выборов», также известная как «критические дни»), в оптимальные дни для конкретных действий.
  • Сефер Ха-Олам («Книга мира»), о судьбах стран и войн, и других крупномасштабных вопросов.
  • Перевод двух работ астролога Машаллаха ибн Атари : «Она» и «Кадрут».

Есть очень много других стихов Ибн Эзры, некоторые из них религиозные и некоторые светские - о дружбе, вине, дидакте или сатирике. Как и его друг Иегуда Халеви , он использовал арабскую поэтическую форму Мувашшаха .

Наследие

[ редактировать ]

Кратер Абенегра на Луне был назван в честь Ибн Эзры.

Роберта Браунинга Стихотворение « Раввин Бен Эзра », начиная с «старой вместе со мной/The Best еще», вытекает из медитации на жизнь и работе Ибн Эзры, которые появились в поэтической коллекции Браунинга . [ 18 ]

Погребение

[ редактировать ]

Согласно еврейской традиции, Авраам Ибн Эзра был похоронен в Кабуле вместе с Иудеей Халеви . [ 19 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия Иудака , страницы 1163–1164
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Еврейская энциклопедия ( онлайн ); Биографический словарь камер дает даты 1092/93 - 1167
  3. ^ «Ибн Эзра, Исаак (Абу Саад) - еврейский ткани .com» . www.jewishencyclopedia.com . Получено 22 мая 2019 года .
  4. ^ Mordechai Z. Cohen, Правило Пешата: еврейские конструкции простого чувства Писания и их христианских и мусульманских контекстов, 900-1270 , с. 209
  5. ^ Jump up to: а беременный  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Бахер, Уильям (1911). " Абеннезра ". В Чишхушолме, Хью (ред.). Британская Тол. 1 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 42
  6. ^ Jump up to: а беременный в Села, Шломо; Freudenthal, Gad (2006). «Научные сочинения Авраама Ибн Эзры: хронологический список». Алеф . 6 (6): 13–55. doi : 10.1353/ale.2006.0006 . ISSN   1565-1525 . JSTOR   40385893 . S2CID   170244695 .
  7. ^ Avigail Rock, лекция № 13: Р. Авраам ибн Эзра, часть I
  8. ^ См. Введение в Ям Шел Шломо Аллаха Шломо Лурия
  9. ^ Четкий язык . Учреждение раввина Кука. п. 15-16.
  10. ^ Jump up to: а беременный «Теологический политический трактат: Часть 2: Глава VIII . www.sacred-texts.com .
  11. ^ Jump up to: а беременный Джей Ф. Шахтер, Комментарий Авраама Ибн Эзры на Пятикнижии: Том 5, Второзаконие (KTAV Publishing House 2003)
  12. ^ Например, Спиноза понимал комментарий Ибн Эзры о Бытии 12: 6 («и ханаанит был тогда на земле»), в котором Ибн Эзра эзотерически заявил, что «какая -то загадка здесь и пусть тот, кто его понимает, молчит», как Доказательство того, что Ибн Эзра признал, что, по крайней мере, определенные библейские отрывки были вставлены еще долго после времени Моисея.
  13. ^ См., Например, «Кто написал Библию» и «Библия с источниками» раскрыта »оба Ричарда Эллиота Фридмана
  14. ^ « Тогда ханаанцы были в земле»: Ибн Эзра, пост -мозаичные редакционные вставки и изгнание ханаанита из земли - текстура и текстура » . Text.rcarabbis.org .
  15. ^ «Исаия и Домера-Исаия» (PDF )
  16. ^ JJ O'Connor; Эф Робертсон. "Авраам Бен Мейр ибн Эзра" .
  17. ^ Shlomo Sela (2000), «Энциклопедические аспекты научного корпуса Ибн Эзры», в Стивену Харви (Эд), средневековые энциклопедии науки и философии: Спрингер. ISBN   0-7923-6242-X . См. Стр. 158 и след.
  18. ^ Роберт Браунинг (1864/1969), Dramatis Personae , Перепечатка, Лондон: Коллинз
  19. ^ Levi-Naḥum, Yehuda (1986). «Могилы отцов и праведных». Сефер Шефер Шехар Ле-Шасифат Джинзеей Тейман (на иврите). Шолон, Израиль: Мифал Хаасифат Джинзе Тюан. п. 252. OCLC   15417732 .

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ибн Эзра, Авраам Бен Мейр (Абен Эзра)» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
АхаронимРишонимГеонимSavoraimАмораймТоннамЦугот
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 805ec93c46d8931c443bf18aa3a0ee69__1719969540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/69/805ec93c46d8931c443bf18aa3a0ee69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham ibn Ezra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)