Шела концерт


Шила на концерте - это фигуративная резьба обнаженной женщины, демонстрирующей преувеличенную вульву . Эти резьбы с средневековья являются архитектурными гротесками, найденными в большинстве Европе [ 1 ] [ 2 ] на соборах , замках и других зданиях.
Самые большие концентрации можно найти в Ирландии, Великобритании, Франции и Испании, иногда вместе с мужчинами. Ирландия имеет наибольшее количество выживших вырезов Sheela NA; Джоанн МакМахон и Джек Робертс приводит 124 примеры в Ирландии [ 3 ] и 45 примеров в Британии. [ 4 ] Один из лучших примеров может быть найдена в круглой башне в Ратту , в графстве Керри , Ирландия. есть копия круглой башни Шила На В окружном музее в городе Трали . Другой известный пример можно увидеть в Килпеке в Херефордшире , Англия.
Резьба, возможно, была использована, чтобы отразить смерть, зло и демонов. [ 1 ] [ 2 ] Другие гротескные резьбы, такие как горгульи и кусочки панков , часто были частью церковных украшений по всей Европе . Обычно говорят, что их целью было то, чтобы держать злых духов в подаче (см. Апотропейскую магию ). Они часто расположены над дверями или окнами, предположительно для защиты этих отверстий.
Источник
[ редактировать ]
Ученые не согласны с происхождением фигур. Джеймс Джерман и Энтони Вейр считают, что концерты Шила на были впервые вырезаны во Франции и Испании в течение 11 -го века; Мотив в конечном итоге достиг Великобритании, а затем Ирландии в 12 веке. [ 2 ] Работа Джермана и Вейра была продолжением исследований, начатых Джоргеном Андерсеном, который написал «Ведьму на стене» (1977), первой серьезной книге о выступлениях Sheela Na. [ 1 ] Имонн Келли, хранитель ирландских древностей в Национальном музее Ирландии в Дублине, привлекает внимание к распределению концертов Шила На в Ирландии, чтобы поддержать теорию Вейра и Джермана; [ 5 ] Почти все выживающие концерты in situ na встречаются в районах англо-нормандского завоевания (12 век). В районах, которые оставались местными ирландцами, есть несколько концертов Sheela NA. [ 5 ] Вейр и Джерман также утверждают свое местоположение в церквях, а гротескные особенности фигур по средневековым стандартам предполагают, что они представляют женскую жажду как отвратительную и греховную испорченность. [ 2 ]
Другая теория, поддерживаемая Джоан МакМахон и Джек Робертс,-это резьба является остатками дохристианской фертильности или религии богини матери . [ 4 ] Они отмечают то, что, по их мнению, являются различиями в материалах и стилях некоторых концертов Sheela NA от окружающих структур, и отмечая, что некоторые повернуты на их стороне, чтобы поддержать идею, что они были включены из предыдущих сооружений в ранние христианские здания. [ Цитация необходима ]
Этимология
[ редактировать ]Название было впервые опубликовано в « Слушаниях Королевской ирландской академии» 1840–1844 гг. В качестве местного названия для резьбы, когда -то присутствующей на стене церковного фронтона в Рочестауне, округ Типперари, Ирландия; Название также было зарегистрировано в 1840 году Джоном О'Донованом, чиновником Ирландии Ирландии , в которой говорится о фигуре в замке Килтин , округа Типперари. [ 1 ] Ученые не согласны с происхождением и смыслом имени в Ирландии, поскольку оно не переводится напрямую на ирландцы . Иногда можно встретить альтернативные написания «Шила»; Они включают Шейлу , Силе и Сила . [ 4 ] [ 1 ] [ 6 ] Согласно Оксфордскому английскому словарю , он получен из ирландцев, Síle na gcíoch , что означает «Джулия из груди». [ 7 ]

что ирландская фраза, органически либо груди Грубы старую » гига , означающая « « Джёрген Андерсен пишет , ) на ее курице ». [ 1 ] Патрик С. Диннин также дает Силе на Гчио , заявив, что это «каменный фетиш, представляющий женщину, которая, как предполагается, дает фертильность, как правило, считалось норманнами». [ 8 ] Другие исследователи подвергли сомнению эти интерпретации [ 2 ] - Немногие концерты Sheela NA показаны с грудью - и выразили сомнение в лингвистической связи между INA GIOB и NA GIG . Фраза «Sheela na Gig», как говорили, была термином для хаг или старухи. [ 6 ]
Барбара Фрейтаг посвящает главу этимологии имени в своей книге Sheela-Na-Gigs: распутывание загадки . Она документирует ссылки ранее, чем в 1840 году, в том числе Королевского флота корабль Sheela na Gig HMS Shelanagig (1780) и танец 18-го века под названием Sheela Na Gig. Ирландский джиг, впервые опубликованный как «Ирландская горшечная палка» (c.1758), появляется как «Shilling a Gig» в Brysson's Curious Collection любимых мелодий Химе. (1791) и «Sheela na Gigg» в 48 оригинальных ирландских танцах (c.1795). [ 9 ] Это самые старые ссылки на имя, [ 6 ] но не применяйте к архитектурным фигурам. Записи Королевского флота указывают на название корабля относится к «ирландскому женскому спрайту». [ 6 ] Фрейтаг обнаружил, что «концерт» был северным английским сленгом для гениталий женщины. [ 10 ] Аналогичное слово в Moden Irg Jumgidh Smith ( произносится [ɟiː] ) также существует, еще больше сбивает с толку возможное происхождение имени.
Вейр и Джерман используют имя Шила для фигуры, потому что оно вошло в популярное использование; Они также наносят фигуры обоих полов « эксгибициониста ». [ 2 ] Они цитируют вторую главу Андерсена как хорошее обсуждение имени. [ 1 ] Андерсен говорит, что нет никаких доказательств того, что «Sheela na gig» когда -либо был популярным именем для фигур, когда они были созданы. Это началось в середине 19-го века «где популярное понимание характеристик Шилы было расплывчатым, и люди опасались ее очевидной грубости». Более ранняя ссылка на сомнительный характер названия сделана HC Lawlor в статье в Man Vol. 31, январь 1931 года (Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии), в котором он пишет: «Термин« sheela-na-gig »не имеет этимологического значения и является абсурдным именем». Андерсен, Вейр и Джерман, и Фрейтаг, все они отклоняют название как современное и несколько произвольное. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Самое старое записанное название для одной из фигур - «Идол», который относится к фигуре в церкви Святого Креста в Бинстеде на острове Уайт . Это имя было упомянуто Р. Уорсли в его истории острова Уайт (1781) и также отмечен Дж. Альбин в новой, правильной и значительно улучшенной истории острова Уайт (1795) (Андерсен Пейдж 11 11 ) Название «Идол» также было применено к утраченной фигуре в Луске, Ирландия , и было зарегистрировано как использование около 1783 года. [ 1 ]
Гипотезы
[ редактировать ]Большая часть разногласий среди ученых по поводу этих фигур касается именно то, что они предназначены для представления, и никакая теория объясняет все цифры.
Выживание языческой богини
[ редактировать ]Популярная гипотеза заключается в том, что концерты Sheela na представляют собой языческую богиню, но ученые считают, что ситуация была более сложной, с множественными интерпретациями и ролями для женского характера, поскольку духовные традиции изменились со временем. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Рассматриваемая богиня обычно идентифицируется как кельтская, похожая на хаг- фигура ирландской и шотландской мифологии. Маргарет Мюррей предложила это, как и Энн Росс, которая написала в своем эссе «Божественная гига Хаг-подобный аспект ». Грузия Роудс предполагает, что цифры могут представлять собой крон или богиню земли из кельтской мифологии. [ 10 ]
Мирчи Элиаде « Энциклопедия религии» (1993) проводит параллели между концертом Шила на и древним ирландским мифом о богине, которая предоставила царство. Она появилась бы как похотливая хага, и большинство мужчин отказываются от своих достижений, за исключением одного человека, который принял. Когда у него были отношения с ней, она была превращена в прекрасную девушку, которая придаст ему королевскую власть и благословит его правление. Существуют дополнительные варианты этого общего северного европейского мотива (см. « Служающая леди »). [ 11 ] Андерсен посвящает главу этой теории под названием «языческий или средневековый». Предлагая возможное языческое влияние на ирландские концерты Sheela NA, он считает их имеет средневековый контекст. [ 1 ] Он утверждает, что языческие происхождения реже, чем влияние континента в течение средневекового периода: «Что можно сказать против него, так это то, что оно менее легко доказано и может быть менее легко проиллюстрировано, чем возможное континентальное, французское происхождение для обсуждаемого мотива, обсуждаемого В более ранних главах »( ведьма на стене , стр. 95).
Вейр и Джерман исследуют возможное влияние древнегреческой статуэтки Баубо на мотив, но они признают, что связь незначительна. Они пишут: «Это делает для очень интересных спекуляций, но количество доказательств не является большим». [ 2 ]
Фрейтаг исследует возможное кельтское языческое происхождение, но находит мало, чтобы предложить ссылку; «В частности, представление о том, что Божественная Гэг является изображением Ур-Шела, должно быть прочно отклонено как своенравная гипотеза» ( Sheela na Gigs: распутывание загадки , стр. 41). Хотя ученые использовали доказательства, чтобы отвергнуть теорию, она широко проводится.
Плодородие
[ редактировать ]
Эта гипотеза обычно сочетается с объяснением «Богини». Барбара Фрейтаг предполагает, что цифры использовались в контексте фертильности и связывают их с «родовщиками». [ 6 ] Существуют фольклорные доказательства того, что, по крайней мере, некоторые из концертов Sheela NA, используемых таким образом, причем цифры одолжают женщинам в родах. [ 6 ] Другие примеры связаны с свадебными традициями. По словам Маргарет Мюррей, фигура в Оксфорде в церкви Святого Михаила у Северных ворот имеет связанную традицию того, чтобы быть показанным невестам в день их свадьбы. [ 12 ] Эта теория, по -видимому, не относится ко всем фигурам: некоторые из них тонкие, пока они показывают ребра и тонкие груди, которые не предполагают фертильности. [ 13 ] Другие пухлые и показаны в сексуальном контексте с партнером (как в Whittlesford ). Тереза Окли и Алекс Вудкок недавно обнаружили эксгибиционистскую пару в Devizes , которая, похоже, представляет рождаемость. Границы некоторых фигур полосаты, что указывает на рубцы или татуировки. [ 1 ] Weir отмечает, что тщательное изучение фигур показывает функции, которые не соответствуют функции фертильности. [ 2 ]
Предупреждение против похоти
[ редактировать ]Вейр и Джерман предложили, чтобы концерты Шела на были предостерегли от похоти. [ 2 ] Они видят фигуры как религиозное предупреждение против грехов плоти. Эксгибиционистские фигуры всех типов - Male, Woman и Bestial - часто встречаются в компании изображений зверей, пожирающих людей и других адских изображений. Эти изображения, как они утверждают, использовались в качестве средства религиозного обучения в значительной степени неграмозной популяции. В рамках этой интерпретации они исследуют континентальное происхождение для фигур. Андерсен впервые предложил это происхождение, и Вейр и Джерман продолжили и расширили эту линию исследования. Они утверждают, что мотив мигрировал с континента через маршруты паломников и из них в Сантьяго -де -Компостела . (Фрейтаг выступает против этого.) Скульпторы паломников отметили, что они видели на маршруте, и в итоге выделили свои собственные интерпретации мотивов. В конце концов, выставочный мотив был переведен в Ирландию и Великобританию. Эта теория, кажется, вмещает многие из религиозных фигур, но более хорошо связана с некоторыми светскими. Изображения, вырезанные в замках, казалось бы, не служат религиозной цели. Фигура в Хэддон Холл появляется на конюшне (хотя это могло быть перенесено из других мест). Теория, кажется, не относится ко всем фигурам.
Защита от зла
[ редактировать ]
Андерсен [ 1 ] И Вейр и Джерман думают, что цифры также могли быть использованы в качестве защиты от зла. [ 2 ] Это объяснило бы использование фигур на таких структурах, как замки. Они служили апотропейской функции, предназначенной для того, чтобы отразить зло. В Ирландии некоторые фигуры были названы « Зудными камнями глаз », которые поддержали их теорию. Некоторые фольклорные доказательства известны о том, что женщины используются женщинами, которые используются женщинами, чтобы отразить злых духов . [ 2 ]
Андерсен воспроизводит иллюстрацию 18-го века Чарльза Эйзена из La Fontaine ( Nouveaux Contes 1764), показывающего демона, отталкиваемого из-за того, что женщина поднимает свою юбку, чтобы показать свои гениталии. [ 1 ]
Вейр и Джерман рассказывают историю из Irish Times (23 сентября 1977 года), в которой потенциально жестокий инцидент с участием нескольких мужчин был предотвращен женщиной, разоблачающей свои гениталии им. Они сомневаются, однако, была ли история правдой. Вейр и Джерман продолжают предполагать, что функция апотропаии , похоже, постепенно приписывалась цифрам с течением времени. Хотя эта теория, по -видимому, относится к большинству светских и некоторых религиозных фигур, она не относится ко всем из них. [ 2 ]
Феминистская реинтерпретация изображения
[ редактировать ]Феминистская стипендия переосмыслила концепцию концерта Sheela NA, особенно с точки зрения образа как зла или воплощения греха. Феминистки приняли образ как икону, когда феминистские авторы рассматривают сексуальность Sheela Na Gig более позитивно в качестве расширяющей возможности фигуры. Послание к женской сексуальности и вульвам можно увидеть в «Искусстве Джуди Чикаго » на обеде и монологах влагалища Евы Энслер . В широко открытом радости и удивления Луз Мар Гонсалес-Ария утверждает, что творческая переосмысление этой средневековой женской фигуры может «побудить современных женщин прекратить восприятие своей собственной корпоративностью как тяжелое, неловкое и позорное бремя вины». [ 14 ] Ирландский писатель Молли Маллин в эссе об истории, ирландском феминизме и политике различий утверждает, что образ Sheela Na Gig почти стал символом ирландского феминизма как силы для надежды и перемен. [ 15 ] Ученые Джорджия Роудс утверждает, что для многих современных феминисток жестом непримирительного сексуального показа Шелы является «послание о ее теле, его силе и значении - жесте восстания против женоненавистничества , а не о его одобрении». [ 16 ]
Распределение
[ редактировать ]
Как отмечалось выше, Ирландия имеет наибольшее количество известных концертов Sheela NA. Когда -то они ошибочно считали уникальной ирландской практикой; Тем не менее, ученые поняли, что концертный мотив Sheela NA можно найти по всей Западной и Центральной Европе. [ 1 ] [ 2 ] Точное количество цифр трудно достичь, так как интерпретация того, что такое гигабайт Sheela NA, будет варьироваться среди ученых. Например, Фрейтаг опускает фигуру Рочестера из ее списка, в то время как Вейр и Джерман включают ее. Коннон включает в себя некоторые изношенные фигуры, которые она идентифицировала как выступление Sheela na. [ 17 ] Вновь интересовавшись этой темой, ученые недавно определили ранее неизвестные цифры, так что можно было бы обнаружить больше.
Значительное количество цифр обнаружено в романских контекстах, [ 2 ] Особенно во Франции, северной Испании, Британии и Норвегии. В Ирландии цифры обычно встречаются в районах нормандского влияния. [ 5 ]
Современные примеры можно найти в Ирландии в рамках проекта Шила. [ 18 ] [ 19 ]
Параллели
[ редактировать ]Энциклопедия религии , [ 11 ] В своей статье о Йони отмечает сходство между позиционированием многих концертов Sheela NA над дверными проемами или окнами, а также деревянных женских фигур, вырезанных над дверными проемами домов вождей ( BAI ) в архипелаге Палауана . Называемый Dilukai (или Dilugai ), они обычно показываются с распыленными ногами, обнаруживая большую, черную треугольную область лобки; Руки опираются на бедра. Авторы статьи энциклопедии говорят:
Эти женские фигуры защищают здоровье жителей и отражают все злые духи. Они построены специалистами по ритуалу в соответствии со строгими правилами, которые в случае разрыва приведут к смерти специалиста, а также к смерти вождя. Не случайно, что каждый пример признаков, представляющих женские гениталии, используемые в качестве апотропейских устройств, обнаружен на воротах. Вульва - это изначальные ворота, таинственное разделение между неаллери и жизнью.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Андерсен, Джорген (1977). Ведьма на стене . Розенкилд и Бэггер. ISBN 978-87-423-0182-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Вейр, Энтони; Джерман, Джеймс (1986). Изображения похоти: сексуальная резьба на средневековых церквях . Лондон: BT Batsford Ltd. ISBN 0713451106 .
- ^ Робертс, Джек (2009). Шила-на-нажители Ирландии, иллюстрированная карта и гид . Голуэй, Ирландия: Bandia Publishing. ISBN 978-1-901083-26-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в МакМахон, Джоан; Робертс, Джек (2000). Шила-на-нажители Ирландии и Великобритании: Божественная Гага христианских кельтов-иллюстрированный гид . Mercier Press. ISBN 978-1-85635-294-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Келли, Эамонн (1996). Шила концерты. Происхождение и функция . Загородный дом. ISBN 978-0-946172-51-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Фрейтаг, Барбара (2004). Sheela-Na-Gigs: распутывание загадки . Routledge. ISBN 0-415-34552-9 .
- ^ OED ONLINE 2003-Словарь пишет название по дефисации, «Шела-на-Гиг»
- ^ Диннин, Патрик. Словарь ирландского и английского , Дублин: Ирландское общество текстов, 1927
- ^ «Архив Иртрада» . Listserv.heanet.ie. 22 октября 1997 года . Получено 14 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джонс, Сара (19 февраля 2019 г.). «Шила-на-концерты: голые женщины, украшающие британские церкви» . Би -би -си . Получено 20 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Eliade, Mircea, ed. (1993). Энциклопедия религии . Нью -Йорк: Чикагский университет. ISBN 978-0-02897-135-3 .
- ^ Мюррей, Маргарет (1934). «Женские фигуры фертильности». Журнал Королевского антропологического института . Lxiv .
- ^ О'Коннор, Джеймс (1991). Шила на концерте . Фетард Историческое общество.
- ^ Ариас, Луз Мар Гонсалес (2007). Широко открытый к веселью и удивлению: двадцатый век Шила-На-Гигс как множественные значения женского тела . Корк: издательство Cork University Press. С. 102–118.
- ^ Маллин, Молли (1991). «Представления истории, ирландского феминизма и политики различий». Феминистские исследования . 17 (1): 29–50. doi : 10.2307/3178168 . JSTOR 3178168 .
- ^ Rhoades, Джорджия (2010). «Декодирование Шела-На-Гиг». Феминистские образования . 22 (2): 167–194. doi : 10.1353/ff.2010.0004 . S2CID 145565461 .
- ^ Concannon, Maureen (2004). Священная шлюха: сияна богиня кельтов . Коллинз Пресс. ISBN 978-1903464526 .
- ^ «Большая энергия влагалища: возвращение Sheela Na Gig | Международный женский день» . Хранитель . Получено 23 июля 2021 года .
- ^ "Дом" . Projectsheela . Получено 23 июля 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Devereux, George , Baubo, La Vulva Mythical , 1983, Paris, J.-C.
- Декстер, Мириам Роббинс и Мейр, Виктор Х., Священное дисплей: Божественные и волшебные женские фигуры Евразии , 2010, Амхерст, Нью -Йорк: Камбрия Пресс. ISBN 978-1-60497-674-8
- Росс, доктор Энн, язычник Селтская Британия , 1967, ISBN 0-89733-435-3
- Райт, Томас , поклонение генеративным силам в средние века Западной Европы , 1865/66 (приписано), добавленное к переизданию 1865 года сэра Ричарда Пейна Найта, отчет о остатках поклонения Приапуса (отсканированное факсимильное Интернет -архив см. PP132–134)
Статьи
[ редактировать ]- Коста, Хоаким Луис - «Похоть и иконография в португальской романской скульптуре». Средневековщик [онлайн]. # 17 (январь - июнь 2015 г.). [Доступ 01.01.2015]. Доступно в [1] Архивировано 6 марта 2016 года на машине Wayback , ISSN 1715-0736
- Декстер, Мириам Роббинс и Гуд, Старр, «Концерты Шела На, сексуальность и богиня в древней Ирландии», Ирландский журнал феминистских исследований , 4 (2), Мэри Кондрен, ред. (2002), 50–75
- Форд, Патрик К. «То , что на стене: непристойность, выставленная в ранней Ирландии». В непристойности: социальный контроль и художественное творение в европейском средневековье , изд. Ян М. Зиолковский, 76–90. Лейден: Брилл, 1998.
- Гуд, Старр и Декстер, Мириам Роббинс, «Сексуальность, концерты Шила и Богиня в древней Ирландии», Revision , Vol. 23, № 1 (2000): 38–48
- Гуд, Старр, «Шила на Гиг: Темная Богиня Европы», Богинь в мировой культуре , том 2. Санта -Барбара, Калифорния: Прагар. С. 209–223. 2011 год
- Гуд, Старр, « Сила дисплея: концерты Sheela NA и фольклорные таможенные архивированы 4 марта 2016 года на The Wayback Machine » о Place Journal Vol. 2, выпуск 2.
- Оукли, д -р Тереза и Вудкок, доктор Алекс, «Романский стол Корбеля в Сент -Джонсе, Девизес и его гиг Sheela na», Журнал Wiltshire Archaeological and Natural History Vol 99 (2006)
- Power, Rosemary (2012). «Шила-на-Гиг Иона и его визуальный контекст». Фольклор . 123 (3): 330–354. doi : 10.1080/0015587x.2012.716578. ISSN 0015-587X.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Sheelanagig.org Руководство по резьбе по вырезом Sheela na и концертам Sheela na в Великобритании
- Ирландия Sheela Na выступает в комплексном руководстве по всем концертам Sheela na в Ирландии
- HortusDeliciarum Guide по эксгибиционистским фигурам во Франции
- Сатана в паху. Обширный гид по мужской и женской эксгибиционистской резьбе в Западной Европе соавтором «Изображения похоти».
- Выдержка из истории V: естественная история женской сексуальности Кэтрин Блэкледж включает в себя несколько ссылок на апотропейское воздействие женских половых органов
- Анатомия церкви - Часть 2 Эрнеста Л. Мартина, доктор философии, женская символика 1998 года в церковной архитектуре, с несколькими ссылками на концерты Sheela na
- Романтические церкви в Португалии Гид по романскому храстам в Португалии. Включает в себя мужские и женские фигуры.
- Шила на Гигг из 48 оригинальных ирландских танцев (счет) . (Потому что ссылки [8] выше имеют сломанную ссылку)
- Шила на концертах
- Кельтские богини
- Европейский фольклор
- Женские легендарные существа
- Гротеск
- Иконография
- Ирландское искусство
- Ирландский фольклор
- Ирландские слова и фразы
- Обнаженные скульптуры
- Объекты, которые, как полагают, защищают от зла
- Скульптуры женщин
- Влагалище и вульва в искусстве
- Визуальные мотивы
- Йонические символы