Jump to content

Шела концерт

(Перенаправлен из Шила-На-Гиг )

Концерт Sheela Na 12-го века на церкви в Килпеке , Херефордшир , Англия
Sheela Na Gig из Ирландии в Британском музее (12 век)

Шила на концерте - это фигуративная резьба обнаженной женщины, демонстрирующей преувеличенную вульву . Эти резьбы с средневековья являются архитектурными гротесками, найденными в большинстве Европе [ 1 ] [ 2 ] на соборах , замках и других зданиях.

Самые большие концентрации можно найти в Ирландии, Великобритании, Франции и Испании, иногда вместе с мужчинами. Ирландия имеет наибольшее количество выживших вырезов Sheela NA; Джоанн МакМахон и Джек Робертс приводит 124 примеры в Ирландии [ 3 ] и 45 примеров в Британии. [ 4 ] Один из лучших примеров может быть найдена в круглой башне в Ратту , в графстве Керри , Ирландия. есть копия круглой башни Шила На В окружном музее в городе Трали . Другой известный пример можно увидеть в Килпеке в Херефордшире , Англия.

Резьба, возможно, была использована, чтобы отразить смерть, зло и демонов. [ 1 ] [ 2 ] Другие гротескные резьбы, такие как горгульи и кусочки панков , часто были частью церковных украшений по всей Европе . Обычно говорят, что их целью было то, чтобы держать злых духов в подаче (см. Апотропейскую магию ). Они часто расположены над дверями или окнами, предположительно для защиты этих отверстий.

Источник

[ редактировать ]
Sheela na концерт на юго-западном столбе Пресвитерии в соборе Святого Магнуса , Кирквалл, Оркни, Калифорния. 12-13 веков, Норман и Романской .

Ученые не согласны с происхождением фигур. Джеймс Джерман и Энтони Вейр считают, что концерты Шила на были впервые вырезаны во Франции и Испании в течение 11 -го века; Мотив в конечном итоге достиг Великобритании, а затем Ирландии в 12 веке. [ 2 ] Работа Джермана и Вейра была продолжением исследований, начатых Джоргеном Андерсеном, который написал «Ведьму на стене» (1977), первой серьезной книге о выступлениях Sheela Na. [ 1 ] Имонн Келли, хранитель ирландских древностей в Национальном музее Ирландии в Дублине, привлекает внимание к распределению концертов Шила На в Ирландии, чтобы поддержать теорию Вейра и Джермана; [ 5 ] Почти все выживающие концерты in situ na встречаются в районах англо-нормандского завоевания (12 век). В районах, которые оставались местными ирландцами, есть несколько концертов Sheela NA. [ 5 ] Вейр и Джерман также утверждают свое местоположение в церквях, а гротескные особенности фигур по средневековым стандартам предполагают, что они представляют женскую жажду как отвратительную и греховную испорченность. [ 2 ]

Другая теория, поддерживаемая Джоан МакМахон и Джек Робертс,-это резьба является остатками дохристианской фертильности или религии богини матери . [ 4 ] Они отмечают то, что, по их мнению, являются различиями в материалах и стилях некоторых концертов Sheela NA от окружающих структур, и отмечая, что некоторые повернуты на их стороне, чтобы поддержать идею, что они были включены из предыдущих сооружений в ранние христианские здания. [ Цитация необходима ]

Этимология

[ редактировать ]

Название было впервые опубликовано в « Слушаниях Королевской ирландской академии» 1840–1844 гг. В качестве местного названия для резьбы, когда -то присутствующей на стене церковного фронтона в Рочестауне, округ Типперари, Ирландия; Название также было зарегистрировано в 1840 году Джоном О'Донованом, чиновником Ирландии Ирландии , в которой говорится о фигуре в замке Килтин , округа Типперари. [ 1 ] Ученые не согласны с происхождением и смыслом имени в Ирландии, поскольку оно не переводится напрямую на ирландцы . Иногда можно встретить альтернативные написания «Шила»; Они включают Шейлу , Силе и Сила . [ 4 ] [ 1 ] [ 6 ] Согласно Оксфордскому английскому словарю , он получен из ирландцев, Síle na gcíoch , что означает «Джулия из груди». [ 7 ]

Sheela na концерт на городской стене в Фетард, графство Типперэри , Ирландия

что ирландская фраза, органически либо груди Грубы старую » гига , означающая « « Джёрген Андерсен пишет , ) на ее курице ». [ 1 ] Патрик С. Диннин также дает Силе на Гчио , заявив, что это «каменный фетиш, представляющий женщину, которая, как предполагается, дает фертильность, как правило, считалось норманнами». [ 8 ] Другие исследователи подвергли сомнению эти интерпретации [ 2 ] - Немногие концерты Sheela NA показаны с грудью - и выразили сомнение в лингвистической связи между INA GIOB и NA GIG . Фраза «Sheela na Gig», как говорили, была термином для хаг или старухи. [ 6 ]

Барбара Фрейтаг посвящает главу этимологии имени в своей книге Sheela-Na-Gigs: распутывание загадки . Она документирует ссылки ранее, чем в 1840 году, в том числе Королевского флота корабль Sheela na Gig HMS Shelanagig (1780) и танец 18-го века под названием Sheela Na Gig. Ирландский джиг, впервые опубликованный как «Ирландская горшечная палка» (c.1758), появляется как «Shilling a Gig» в Brysson's Curious Collection любимых мелодий Химе. (1791) и «Sheela na Gigg» в 48 оригинальных ирландских танцах (c.1795). [ 9 ] Это самые старые ссылки на имя, [ 6 ] но не применяйте к архитектурным фигурам. Записи Королевского флота указывают на название корабля относится к «ирландскому женскому спрайту». [ 6 ] Фрейтаг обнаружил, что «концерт» был северным английским сленгом для гениталий женщины. [ 10 ] Аналогичное слово в Moden Irg Jumgidh Smith ( произносится [ɟiː] ) также существует, еще больше сбивает с толку возможное происхождение имени.

Вейр и Джерман используют имя Шила для фигуры, потому что оно вошло в популярное использование; Они также наносят фигуры обоих полов « эксгибициониста ». [ 2 ] Они цитируют вторую главу Андерсена как хорошее обсуждение имени. [ 1 ] Андерсен говорит, что нет никаких доказательств того, что «Sheela na gig» когда -либо был популярным именем для фигур, когда они были созданы. Это началось в середине 19-го века «где популярное понимание характеристик Шилы было расплывчатым, и люди опасались ее очевидной грубости». Более ранняя ссылка на сомнительный характер названия сделана HC Lawlor в статье в Man Vol. 31, январь 1931 года (Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии), в котором он пишет: «Термин« sheela-na-gig »не имеет этимологического значения и является абсурдным именем». Андерсен, Вейр и Джерман, и Фрейтаг, все они отклоняют название как современное и несколько произвольное. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Самое старое записанное название для одной из фигур - «Идол», который относится к фигуре в церкви Святого Креста в Бинстеде на острове Уайт . Это имя было упомянуто Р. Уорсли в его истории острова Уайт (1781) и также отмечен Дж. Альбин в новой, правильной и значительно улучшенной истории острова Уайт (1795) (Андерсен Пейдж 11 11 ) Название «Идол» также было применено к утраченной фигуре в Луске, Ирландия , и было зарегистрировано как использование около 1783 года. [ 1 ]

Гипотезы

[ редактировать ]

Большая часть разногласий среди ученых по поводу этих фигур касается именно то, что они предназначены для представления, и никакая теория объясняет все цифры.

Выживание языческой богини

[ редактировать ]

Популярная гипотеза заключается в том, что концерты Sheela na представляют собой языческую богиню, но ученые считают, что ситуация была более сложной, с множественными интерпретациями и ролями для женского характера, поскольку духовные традиции изменились со временем. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Рассматриваемая богиня обычно идентифицируется как кельтская, похожая на хаг- фигура ирландской и шотландской мифологии. Маргарет Мюррей предложила это, как и Энн Росс, которая написала в своем эссе «Божественная гига Хаг-подобный аспект ». Грузия Роудс предполагает, что цифры могут представлять собой крон или богиню земли из кельтской мифологии. [ 10 ]

Мирчи Элиаде « Энциклопедия религии» (1993) проводит параллели между концертом Шила на и древним ирландским мифом о богине, которая предоставила царство. Она появилась бы как похотливая хага, и большинство мужчин отказываются от своих достижений, за исключением одного человека, который принял. Когда у него были отношения с ней, она была превращена в прекрасную девушку, которая придаст ему королевскую власть и благословит его правление. Существуют дополнительные варианты этого общего северного европейского мотива (см. « Служающая леди »). [ 11 ] Андерсен посвящает главу этой теории под названием «языческий или средневековый». Предлагая возможное языческое влияние на ирландские концерты Sheela NA, он считает их имеет средневековый контекст. [ 1 ] Он утверждает, что языческие происхождения реже, чем влияние континента в течение средневекового периода: «Что можно сказать против него, так это то, что оно менее легко доказано и может быть менее легко проиллюстрировано, чем возможное континентальное, французское происхождение для обсуждаемого мотива, обсуждаемого В более ранних главах »( ведьма на стене , стр. 95).

Вейр и Джерман исследуют возможное влияние древнегреческой статуэтки Баубо на мотив, но они признают, что связь незначительна. Они пишут: «Это делает для очень интересных спекуляций, но количество доказательств не является большим». [ 2 ]

Фрейтаг исследует возможное кельтское языческое происхождение, но находит мало, чтобы предложить ссылку; «В частности, представление о том, что Божественная Гэг является изображением Ур-Шела, должно быть прочно отклонено как своенравная гипотеза» ( Sheela na Gigs: распутывание загадки , стр. 41). Хотя ученые использовали доказательства, чтобы отвергнуть теорию, она широко проводится.

Плодородие

[ редактировать ]
Sheela na Gig и мужская фигура, Уиттлсфорд

Эта гипотеза обычно сочетается с объяснением «Богини». Барбара Фрейтаг предполагает, что цифры использовались в контексте фертильности и связывают их с «родовщиками». [ 6 ] Существуют фольклорные доказательства того, что, по крайней мере, некоторые из концертов Sheela NA, используемых таким образом, причем цифры одолжают женщинам в родах. [ 6 ] Другие примеры связаны с свадебными традициями. По словам Маргарет Мюррей, фигура в Оксфорде в церкви Святого Михаила у Северных ворот имеет связанную традицию того, чтобы быть показанным невестам в день их свадьбы. [ 12 ] Эта теория, по -видимому, не относится ко всем фигурам: некоторые из них тонкие, пока они показывают ребра и тонкие груди, которые не предполагают фертильности. [ 13 ] Другие пухлые и показаны в сексуальном контексте с партнером (как в Whittlesford ). Тереза ​​Окли и Алекс Вудкок недавно обнаружили эксгибиционистскую пару в Devizes , которая, похоже, представляет рождаемость. Границы некоторых фигур полосаты, что указывает на рубцы или татуировки. [ 1 ] Weir отмечает, что тщательное изучение фигур показывает функции, которые не соответствуют функции фертильности. [ 2 ]

Предупреждение против похоти

[ редактировать ]

Вейр и Джерман предложили, чтобы концерты Шела на были предостерегли от похоти. [ 2 ] Они видят фигуры как религиозное предупреждение против грехов плоти. Эксгибиционистские фигуры всех типов - Male, Woman и Bestial - часто встречаются в компании изображений зверей, пожирающих людей и других адских изображений. Эти изображения, как они утверждают, использовались в качестве средства религиозного обучения в значительной степени неграмозной популяции. В рамках этой интерпретации они исследуют континентальное происхождение для фигур. Андерсен впервые предложил это происхождение, и Вейр и Джерман продолжили и расширили эту линию исследования. Они утверждают, что мотив мигрировал с континента через маршруты паломников и из них в Сантьяго -де -Компостела . (Фрейтаг выступает против этого.) Скульпторы паломников отметили, что они видели на маршруте, и в итоге выделили свои собственные интерпретации мотивов. В конце концов, выставочный мотив был переведен в Ирландию и Великобританию. Эта теория, кажется, вмещает многие из религиозных фигур, но более хорошо связана с некоторыми светскими. Изображения, вырезанные в замках, казалось бы, не служат религиозной цели. Фигура в Хэддон Холл появляется на конюшне (хотя это могло быть перенесено из других мест). Теория, кажется, не относится ко всем фигурам.

Защита от зла

[ редактировать ]
Пластина La Fontaine, проиллюстрированная Чарльзом Эйзеном (1762)

Андерсен [ 1 ] И Вейр и Джерман думают, что цифры также могли быть использованы в качестве защиты от зла. [ 2 ] Это объяснило бы использование фигур на таких структурах, как замки. Они служили апотропейской функции, предназначенной для того, чтобы отразить зло. В Ирландии некоторые фигуры были названы « Зудными камнями глаз », которые поддержали их теорию. Некоторые фольклорные доказательства известны о том, что женщины используются женщинами, которые используются женщинами, чтобы отразить злых духов . [ 2 ]

Андерсен воспроизводит иллюстрацию 18-го века Чарльза Эйзена из La Fontaine ( Nouveaux Contes 1764), показывающего демона, отталкиваемого из-за того, что женщина поднимает свою юбку, чтобы показать свои гениталии. [ 1 ]

Вейр и Джерман рассказывают историю из Irish Times (23 сентября 1977 года), в которой потенциально жестокий инцидент с участием нескольких мужчин был предотвращен женщиной, разоблачающей свои гениталии им. Они сомневаются, однако, была ли история правдой. Вейр и Джерман продолжают предполагать, что функция апотропаии , похоже, постепенно приписывалась цифрам с течением времени. Хотя эта теория, по -видимому, относится к большинству светских и некоторых религиозных фигур, она не относится ко всем из них. [ 2 ]

Феминистская реинтерпретация изображения

[ редактировать ]

Феминистская стипендия переосмыслила концепцию концерта Sheela NA, особенно с точки зрения образа как зла или воплощения греха. Феминистки приняли образ как икону, когда феминистские авторы рассматривают сексуальность Sheela Na Gig более позитивно в качестве расширяющей возможности фигуры. Послание к женской сексуальности и вульвам можно увидеть в «Искусстве Джуди Чикаго » на обеде и монологах влагалища Евы Энслер . В широко открытом радости и удивления Луз Мар Гонсалес-Ария утверждает, что творческая переосмысление этой средневековой женской фигуры может «побудить современных женщин прекратить восприятие своей собственной корпоративностью как тяжелое, неловкое и позорное бремя вины». [ 14 ] Ирландский писатель Молли Маллин в эссе об истории, ирландском феминизме и политике различий утверждает, что образ Sheela Na Gig почти стал символом ирландского феминизма как силы для надежды и перемен. [ 15 ] Ученые Джорджия Роудс утверждает, что для многих современных феминисток жестом непримирительного сексуального показа Шелы является «послание о ее теле, его силе и значении - жесте восстания против женоненавистничества , а не о его одобрении». [ 16 ]

Распределение

[ редактировать ]
Фигура, похожая на Шила, в неархитектурном контексте « Сантуарио Рупестр » в Койросе , провинция Корунья , Галисия , Испания.

Как отмечалось выше, Ирландия имеет наибольшее количество известных концертов Sheela NA. Когда -то они ошибочно считали уникальной ирландской практикой; Тем не менее, ученые поняли, что концертный мотив Sheela NA можно найти по всей Западной и Центральной Европе. [ 1 ] [ 2 ] Точное количество цифр трудно достичь, так как интерпретация того, что такое гигабайт Sheela NA, будет варьироваться среди ученых. Например, Фрейтаг опускает фигуру Рочестера из ее списка, в то время как Вейр и Джерман включают ее. Коннон включает в себя некоторые изношенные фигуры, которые она идентифицировала как выступление Sheela na. [ 17 ] Вновь интересовавшись этой темой, ученые недавно определили ранее неизвестные цифры, так что можно было бы обнаружить больше.

Значительное количество цифр обнаружено в романских контекстах, [ 2 ] Особенно во Франции, северной Испании, Британии и Норвегии. В Ирландии цифры обычно встречаются в районах нормандского влияния. [ 5 ]

Современные примеры можно найти в Ирландии в рамках проекта Шила. [ 18 ] [ 19 ]

Параллели

[ редактировать ]

Энциклопедия религии , [ 11 ] В своей статье о Йони отмечает сходство между позиционированием многих концертов Sheela NA над дверными проемами или окнами, а также деревянных женских фигур, вырезанных над дверными проемами домов вождей ( BAI ) в архипелаге Палауана . Называемый Dilukai (или Dilugai ), они обычно показываются с распыленными ногами, обнаруживая большую, черную треугольную область лобки; Руки опираются на бедра. Авторы статьи энциклопедии говорят:

Эти женские фигуры защищают здоровье жителей и отражают все злые духи. Они построены специалистами по ритуалу в соответствии со строгими правилами, которые в случае разрыва приведут к смерти специалиста, а также к смерти вождя. Не случайно, что каждый пример признаков, представляющих женские гениталии, используемые в качестве апотропейских устройств, обнаружен на воротах. Вульва - это изначальные ворота, таинственное разделение между неаллери и жизнью.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Андерсен, Джорген (1977). Ведьма на стене . Розенкилд и Бэггер. ISBN  978-87-423-0182-1 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Вейр, Энтони; Джерман, Джеймс (1986). Изображения похоти: сексуальная резьба на средневековых церквях . Лондон: BT Batsford Ltd. ISBN  0713451106 .
  3. ^ Робертс, Джек (2009). Шила-на-нажители Ирландии, иллюстрированная карта и гид . Голуэй, Ирландия: Bandia Publishing. ISBN  978-1-901083-26-2 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в МакМахон, Джоан; Робертс, Джек (2000). Шила-на-нажители Ирландии и Великобритании: Божественная Гага христианских кельтов-иллюстрированный гид . Mercier Press. ISBN  978-1-85635-294-9 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Келли, Эамонн (1996). Шила концерты. Происхождение и функция . Загородный дом. ISBN  978-0-946172-51-1 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Фрейтаг, Барбара (2004). Sheela-Na-Gigs: распутывание загадки . Routledge. ISBN  0-415-34552-9 .
  7. ^ OED ONLINE 2003-Словарь пишет название по дефисации, «Шела-на-Гиг»
  8. ^ Диннин, Патрик. Словарь ирландского и английского , Дублин: Ирландское общество текстов, 1927
  9. ^ «Архив Иртрада» . Listserv.heanet.ie. 22 октября 1997 года . Получено 14 марта 2013 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Джонс, Сара (19 февраля 2019 г.). «Шила-на-концерты: голые женщины, украшающие британские церкви» . Би -би -си . Получено 20 февраля 2019 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Eliade, Mircea, ed. (1993). Энциклопедия религии . Нью -Йорк: Чикагский университет. ISBN  978-0-02897-135-3 .
  12. ^ Мюррей, Маргарет (1934). «Женские фигуры фертильности». Журнал Королевского антропологического института . Lxiv .
  13. ^ О'Коннор, Джеймс (1991). Шила на концерте . Фетард Историческое общество.
  14. ^ Ариас, Луз Мар Гонсалес (2007). Широко открытый к веселью и удивлению: двадцатый век Шила-На-Гигс как множественные значения женского тела . Корк: издательство Cork University Press. С. 102–118.
  15. ^ Маллин, Молли (1991). «Представления истории, ирландского феминизма и политики различий». Феминистские исследования . 17 (1): 29–50. doi : 10.2307/3178168 . JSTOR   3178168 .
  16. ^ Rhoades, Джорджия (2010). «Декодирование Шела-На-Гиг». Феминистские образования . 22 (2): 167–194. doi : 10.1353/ff.2010.0004 . S2CID   145565461 .
  17. ^ Concannon, Maureen (2004). Священная шлюха: сияна богиня кельтов . Коллинз Пресс. ISBN  978-1903464526 .
  18. ^ «Большая энергия влагалища: возвращение Sheela Na Gig | Международный женский день» . Хранитель . Получено 23 июля 2021 года .
  19. ^ "Дом" . Projectsheela . Получено 23 июля 2021 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коста, Хоаким Луис - «Похоть и иконография в португальской романской скульптуре». Средневековщик [онлайн]. # 17 (январь - июнь 2015 г.). [Доступ 01.01.2015]. Доступно в [1] Архивировано 6 марта 2016 года на машине Wayback , ISSN   1715-0736
  • Декстер, Мириам Роббинс и Гуд, Старр, «Концерты Шела На, сексуальность и богиня в древней Ирландии», Ирландский журнал феминистских исследований , 4 (2), Мэри Кондрен, ред. (2002), 50–75
  • Форд, Патрик К. «То , что на стене: непристойность, выставленная в ранней Ирландии». В непристойности: социальный контроль и художественное творение в европейском средневековье , изд. Ян М. Зиолковский, 76–90. Лейден: Брилл, 1998.
  • Гуд, Старр и Декстер, Мириам Роббинс, «Сексуальность, концерты Шила и Богиня в древней Ирландии», Revision , Vol. 23, № 1 (2000): 38–48
  • Гуд, Старр, «Шила на Гиг: Темная Богиня Европы», Богинь в мировой культуре , том 2. Санта -Барбара, Калифорния: Прагар. С. 209–223. 2011 год
  • Гуд, Старр, « Сила дисплея: концерты Sheela NA и фольклорные таможенные архивированы 4 марта 2016 года на The Wayback Machine » о Place Journal Vol. 2, выпуск 2.
  • Оукли, д -р Тереза ​​и Вудкок, доктор Алекс, «Романский стол Корбеля в Сент -Джонсе, Девизес и его гиг Sheela na», Журнал Wiltshire Archaeological and Natural History Vol 99 (2006)
  • Power, Rosemary (2012). «Шила-на-Гиг Иона и его визуальный контекст». Фольклор . 123 (3): 330–354. doi : 10.1080/0015587x.2012.716578. ISSN 0015-587X.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 828f70649cce8ce0fa2247a10f1bf5e2__1716382620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/e2/828f70649cce8ce0fa2247a10f1bf5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheela na gig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)