Jump to content

Новый антисемитизм

(Перенаправлено с «Нового антисемитизма »)

Новый антисемитизм — это новая форма антисемитизма, развившаяся в конце 20-го и начале 21-го веков, обычно проявляющаяся как антисионизм . [1] : 296–297  Это понятие включено в некоторые определения антисемитизма, такие как рабочее определение антисемитизма и 3D-тест антисемитизма . Идея возникла в начале 1970-х годов. [2]

Сторонники этой концепции обычно утверждают, что в конце 20-го и начале 21-го веков многое из того, что считалось критикой Израиля, на самом деле равносильно демонизации , и что вместе с свидетельствами возобновления антисемитских нападок на евреев , [3] осквернение еврейских символов и иудаизма , [3] Отрицание Холокоста , [3] и растущее признание антисемитских убеждений в публичном дискурсе и разжигании ненависти в Интернете , [3] такая демонизация представляет собой эволюцию появления антисемитских убеждений. [4] Сторонники утверждают, что антисионизм и демонизация Израиля или двойные стандарты, применяемые к его поведению (некоторые также включают антиамериканизм , антиглобализацию и «третий мир» ) могут быть связаны с антисемитизмом или представлять собой замаскированный антисемитизм, особенно когда они исходят одновременно. от крайне левых , исламизма и крайне правых . [1] : 296–297  [5] [6]

Критики этой концепции утверждают, что на практике она используется в качестве оружия антисемитизма , чтобы заставить замолчать политические дебаты и свободу слова в отношении продолжающегося израильско-палестинского конфликта , смешивая политический антисионизм и критику израильского правительства с расизмом, потворствуя насилию против евреев или сравнение действий израильского правительства с Холокостом . Такие аргументы, в свою очередь, подвергались критике как антисемитские и риторически не имеющие отношения к оспариваемой реальности нового антисемитизма. [7] [8] Дальнейшие критические аргументы включают в себя то, что эта концепция определяет законную критику Израиля слишком узко, а демонизацию слишком широко, и что она упрощает значение антисемитизма. [9] [10] [11]

История концепции

[ редактировать ]

1960-е: истоки

[ редактировать ]

Французский философ Пьер-Андре Тагиефф утверждает, что первая волна « новой юдеофобии » возникла в арабо-мусульманском мире и в советской сфере после Шестидневной войны 1967 года . Он цитирует статьи Жака Живе (1968) и историка Леона Полякова (1969), в которых обсуждается идея нового антисемитизма, укорененного в антисионизме. [12] Он утверждает, что антиеврейские темы сосредоточены на демонических фигурах Израиля и на том, что он называет «сионизмом фантастического мира»: евреи вместе замышляют заговоры , стремятся завоевать мир, являются империалистическими и кровожадными, что привело к возобновлению историй. о ритуальных убийствах и отравлении продуктов питания и воды. [13]

1970-е: первые дебаты

[ редактировать ]

в своей статье в « Конгрессе Американского еврейского конгресса , выпускаемой раз в две недели» В 1973 году министр иностранных дел Израиля Абба Эбан назвал антисионизм «новым антисемитизмом», заявив: [14]

[Недавно] мы стали свидетелями подъема новых левых, которые отождествляют Израиль с истеблишментом, с приобретением, с самодовольным удовлетворением, фактически со всеми основными врагами ... Пусть не будет ошибки: новые левые - это автор и прародитель нового антисемитизма. Одна из главных задач любого диалога с нееврейским миром — доказать, что различие между антисемитизмом и антисионизмом вовсе не является различием. Антисионизм — это просто новый антисемитизм. Старый классический антисемитизм заявлял, что равные права принадлежат всем людям в обществе, кроме евреев. Новый антисемитизм утверждает, что право создавать и поддерживать независимое национальное суверенное государство является прерогативой всех наций, пока они не являются евреями. И когда этим правом пользуются не Мальдивские острова, не государство Габон, не Барбадос… а старейшая и наиболее аутентичная из всех наций, тогда это называется исключительностью, партикуляризмом и бегством еврейский народ от его универсальной миссии.

В 1974 году Арнольд Форстер и Бенджамин Эпштейн из Антидиффамационной лиги опубликовали книгу «Новый антисемитизм» . Они выразили обеспокоенность по поводу того, что они назвали новыми проявлениями антисемитизма, исходящими от радикальных левых, радикальных правых и проарабских деятелей в США. [15] Форстер и Эпштейн утверждали, что это приняло форму безразличия к страхам еврейского народа, апатии в борьбе с антиеврейскими предубеждениями и неспособности понять важность Израиля для выживания евреев. [16]

Табличка на акции протеста в Эдинбурге, Шотландия , 10 января 2009 года.

В обзоре работы Форстера и Эпштейна в «Комментарии » Эрл Рааб, директор-основатель Института еврейской защиты Натана Перлмуттера при Университете Брандейса , утверждал, что в Америке действительно зарождается «новый антисемитизм» в форме оппозиции коллективным правам еврейского народа, но он раскритиковал Форстера и Эпштейна за то, что они связали это с антиизраильской предвзятостью. [17] Аллан Браунфельд пишет, что новое определение антисемитизма, данное Форстером и Эпштейном, упростило эту концепцию, превратив ее в «форму политического шантажа» и «оружие, с помощью которого можно заглушить любую критику политики Израиля или США на Ближнем Востоке». [18] в то время как Эдвард С. Шапиро в книге «Время исцеления: американское еврейство после Второй мировой войны » написал, что «Форстер и Эпштейн подразумевали, что новый антисемитизм заключается в неспособности неевреев достаточно любить евреев и Израиль». [19]

1980-е годы – настоящее время: продолжающиеся дебаты

[ редактировать ]
Граффити в Мадриде , 2003 год.

Историк Роберт Вистрих обратился к этому вопросу в лекции 1984 года, прочитанной в доме президента Израиля Хаима Герцога , в которой он утверждал, что возникает «новый антисемитский антисионизм», отличительными особенностями которого были приравнивание сионизма к нацизму и убеждение, что сионисты активно сотрудничали с нацистами во время Второй мировой войны . Он утверждал, что подобные заявления были распространены в Советском Союзе, но добавил, что подобная риторика была подхвачена частью радикальных левых, особенно троцкистскими группами в Западной Европе и Америке. [20]

Когда в 2014 году его спросили, является ли «антисионизм новым антисемитизмом», Ноам Хомский заявил: [21]

На самом деле, locus classicus, лучшая формулировка этого, была предложена послом в Организации Объединенных Наций Аббой Эбаном ... Он сообщил американской еврейской общине, что перед ними стоят две задачи. Одной из задач было показать, что критика этой политики, то, что он называл антисионизмом – что на самом деле означает критику политики государства Израиль – была антисемитизмом. Это первая задача. Вторая задача. Если критика исходила от евреев, то их задачей было показать, что это невротическая ненависть к себе, требующая психиатрического лечения. Затем он привел два примера из последней категории. Одним из них был И. Ф. Стоун . Другим был я. Итак, нас нужно лечить от наших психических расстройств, а неевреев нужно осуждать за антисемитизм, если они критикуют государство Израиль. Понятно, почему израильская пропаганда заняла такую ​​позицию. Я не особенно виню Аббу Эбана за то, что иногда должны делать послы. Но мы должны понимать, что разумного обвинения нет. Никакой разумной платы. Не на что ответить. Это не форма антисемитизма. Это просто критика преступных действий государства, и точка.

Определения и аргументы за и против концепции.

[ редактировать ]

Новое явление

[ редактировать ]

Ирвин Котлер , профессор права Университета Макгилла и специалист по правам человека, выделил девять аспектов того, что он считает «новым антисемитизмом»: [22]

Котлер определяет «классический или традиционный антисемитизм» как «дискриминацию, отрицание или посягательство на права евреев жить как равные члены любого принимающего общества, в котором они живут», а «новый антисемитизм» — как «дискриминацию прав евреев». еврейского народа жить как равноправный член семьи наций – отрицание и посягательство на право еврейского народа даже на жизнь – с Израилем как «коллективным евреем среди народов». [23]

Котлер подробно остановился на этой позиции в интервью израильскому телевидению в июне 2011 года. Он повторил свое мнение о том, что мир «наблюдает новый и возрастающий… и даже смертельный антисемитизм», сосредоточенный на ненависти к Израилю, но предупредил, что этот тип антисемитизма не следует определять таким образом, который исключает «свободное речь» и «жестокие дебаты» о деятельности Израиля. Котлер сказал, что «слишком упрощенно говорить, что антисионизм сам по себе является антисемитским», и заявил, что навешивание ярлыка Израиля как государства апартеида , хотя, по его мнению, и «неприятно», «все еще находится в пределах спора». и не является по своей сути антисемитом. Он продолжил: «[Когда] вы говорите, что это государство апартеида, [что] оно должно быть демонтировано – тогда [вы] перешли черту, перейдя в расистские или антиеврейские аргументы». [24]

Джек Фишель , бывший заведующий кафедрой истории Миллерсвиллского университета в Пенсильвании , пишет, что новый антисемитизм — это новое явление, возникшее в результате коалиции «левых, громко выступающих против политики Израиля, и правых антисемитов, приверженных уничтожению Израиля». [к которым] присоединились миллионы мусульман, включая арабов, которые иммигрировали в Европу... и которые принесли с собой свою ненависть к Израилю в частности и к евреям в целом». Именно этот новый политический расклад, утверждает он, делает новый антисемитизм уникальным. [25] Марк Штраус из Foreign Policy связывает новый антисемитизм с антиглобализмом , описывая его как «средневековый образ еврея, убивающего Христа, воскресшего на редакционных страницах космополитических европейских газет». [26]

Раджеш Кришнамачари, исследователь Аналитической группы Южной Азии , проанализировал антисемитизм в Иране, Турции, Палестине, Пакистане, Малайзии, Бангладеш и Саудовской Аравии и предположил, что недавний всплеск антисемитизма в мусульманском мире следует объяснять политической целесообразностью местной элиты. в этих странах, а не к какому-либо богословскому императиву. [27]

Это Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца отказывается размещать Звезду Давида на своих машинах скорой помощи . ... Это неонацисты, надевающие клетчатые палестинские куфии , и палестинцы, выстраивающиеся в очередь за экземплярами «Майн кампф» .— Марк Штраусс [26]

Французский философ Пьер-Андре Тагиев утверждает, что антисемитизм, основанный на расизме и национализме, сменился новой формой, основанной на антирасизме и антинационализме . Он выделяет некоторые из его основных особенностей как отождествление сионизма с расизмом; использование материалов, связанных с отрицанием Холокоста (например, сомнения в количестве жертв и утверждения о существовании « индустрии Холокоста »); дискурс, заимствованный из третьего мира , антиимпериализма , антиколониализма , антиамериканизма и антиглобализма ; и распространение того, что он называет «мифом» о «по своей сути добром палестинце – по преимуществу невинной жертве ». [28]

В начале 2009 года 125 парламентариев из разных стран собрались в Лондоне на учредительную конференцию группы под названием «Межпарламентская коалиция по борьбе с антисемитизмом» (МККА). Они предполагают, что, хотя классический антисемитизм «перекрывает» современный антисемитизм, это другое явление, более опасное для евреев. [23]

Новое явление, но не антисемитизм

[ редактировать ]
Брайан Клуг утверждает, что новое предубеждение — это не антисемитизм, новый или старый, и не мутация существующего вируса, а «совершенно новая «ошибка » ». [29]

Брайан Клюг , старший научный сотрудник по философии в Сент-Бенет-Холле в Оксфорде , который давал экспертные показания в феврале 2006 года на британском парламентском расследовании антисемитизма в Великобритании, а в ноябре 2004 года на слушаниях по антисемитизму в немецком Бундестаге , утверждает, что против идеи о том, что существует «единое, единое явление», которое можно было бы назвать «новым» антисемитизмом. Он признает, что у еврейской общины есть основания для беспокойства, но утверждает, что любой рост антисемитских инцидентов объясняется классическим антисемитизмом. Сторонники новой концепции антисемитизма, пишет он, видят организующий принцип, который позволяет им сформулировать новую концепцию, но только с точки зрения этой концепции многие примеры, приведенные в ее подтверждение, считаются примерами в первую очередь. [30] То есть создание концепции может основываться на круговом аргументе или тавтологии . Он утверждает, что это бесполезная концепция, поскольку она обесценивает термин «антисемитизм», что приводит к широко распространенному цинизму в отношении его использования. Люди доброй воли, поддерживающие палестинцев, возмущаются, когда их ложно обвиняют в антисемитизме. [29]

Клюг определяет классический антисемитизм как «укоренившуюся европейскую фантазию о евреях как о евреях», утверждая, что независимо от того, рассматриваются ли евреи как раса, религия или этническая принадлежность и исходит ли антисемитизм справа или слева, антисемитский образ еврея всегда как «народ, отличающийся не только своими обычаями, но и своим коллективным характером. Они высокомерны, скрытны, хитры, всегда стремятся получить прибыль. Верны только своим собственным, куда бы они ни пошли, они образуют государство в государстве, грабя общества, в среде которых они живут. Их таинственная сила контролирует банки и средства массовой информации. Они даже втянут правительства в войну, если это соответствует их целям. Такова фигура «еврея», передаваемая из поколения в поколение. поколение." [31]

[Когда] антисемитизм повсюду, его нет нигде. А когда каждый антисионист является антисемитом, мы уже не умеем распознавать настоящую вещь — концепция антисемитизма теряет свое значение.— Брайан Клюг [30]

Он утверждает, что, хотя верно то, что новый антисемитизм включает в себя идею о том, что антисемитизм — это враждебность к евреям как евреям, источник враждебности изменился; поэтому, если продолжать использовать для этого одно и то же выражение – антисемитизм – это вызывает путаницу. Сегодняшняя враждебность к евреям как евреям основана на арабо-израильском конфликте , а не на древних европейских фантазиях. Израиль провозглашает себя государством еврейского народа, и многие евреи присоединяются к Израилю именно по этой причине. Именно из этого расклада возникает враждебность к евреям как евреям, а не враждебность к израильтянам или сионистам. Клуг соглашается, что это предубеждение, поскольку это обобщение об отдельных людях; тем не менее, утверждает он, это «не коренится в идеологии «еврея»» и, следовательно, представляет собой явление, отличное от антисемитизма. [29]

Норман Финкельштейн утверждает, что значительного роста антисемитизма не произошло: «Что показывают доказательства? Было проведено хорошее расследование, серьезное расследование. ноль . в Европе или Америке доказательств в Северной только что вышел в 2006 году из издательства Oxford University Press . Он смотрит на доказательства и говорит: нет. В Европе среди мусульманского сообщества есть некоторый антисемитизм, но есть мнение, что в самом сердце европейского общества или Северной Америки. Антисемитизм в обществе абсурден. И на самом деле – или нет, значительный рост антисемитизма абсурден». [32]

Критика Израиля не всегда является антисемитизмом

[ редактировать ]

Трехмерный тест на антисемитизм — это набор критериев, выдвинутых Натаном Щаранским для того, чтобы отличить законную критику Израиля от антисемитизма. Три D означают делегитимизацию Израиля , демонизацию Израиля и подчинение Израиля двойным стандартам, каждый из которых, согласно тесту, указывает на антисемитизм. [33] [34] Тест призван провести грань между законной критикой в ​​адрес Государства Израиль , его действий и политики и нелегитимной критикой, которая становится антисемитской. [35]

Эрл Рааб пишет, что «в мире наблюдается новый всплеск антисемитизма, и такой антисемитизм порождает множество предубеждений против Израиля», но утверждает, что обвинения в антисемитизме, основанные на антиизраильских мнениях, обычно не заслуживают доверия. Он пишет, что «в формулировках, предполагающих, что, если мы каким-то образом избавимся от антисемитизма, заложена серьезная образовательная ошибка, мы избавимся и от антиизраильизма. Это сводит проблемы предубеждений против Израиля до карикатурных размеров». Рааб описывает предубеждение против Израиля как «серьезное нарушение морали и здравого смысла» и утверждает, что оно часто является мостом к антисемитизму, но отличает его от антисемитизма как такового. [36]

Стивен Зипперштейн, профессор еврейской культуры и истории в Стэнфордском университете , утверждает, что вера в ответственность Государства Израиль за арабо-израильский конфликт считается «частью того, что думает разумно информированный, прогрессивный, порядочный человек». Он утверждает, что евреи склонны рассматривать Государство Израиль как жертву, потому что совсем недавно они сами были «типичными жертвами». [37]

Обвинения в неправильном использовании этого термина для подавления критики Израиля

[ редактировать ]

Норман Финкельштейн утверждает, что такие организации, как Антидиффамационная лига, в различные промежутки времени, начиная с 1970-х годов, выдвигали обвинения в новом антисемитизме, «не для борьбы с антисемитизмом, а скорее для того, чтобы использовать исторические страдания евреев, чтобы сделать Израиль иммунитетом против критики». [38] Он пишет, что большинство доказательств, якобы свидетельствующих о новом антисемитизме, было получено от организаций, которые каким-то образом связаны с Израилем или которые «материально заинтересованы в раздувании фактов об антисемитизме», и что в последнее время сообщалось о некоторых антисемитских инцидентах. года либо не наступили, либо были идентифицированы ошибочно. [39] В качестве примера неправильного использования термина «антисемитизм» он приводит доклад Европейского центра мониторинга расизма и ксенофобии за 2003 год, который включал демонстрацию палестинского флага , поддержку ООП и сравнения между Израилем и эпохой апартеида. Южная Африка в списке антисемитских действий и убеждений. [40]

Норман Финкельштейн пишет, что гнев по поводу того, что он называет «жестокой израильской оккупацией, несомненно, перерос в неприязнь против евреев в целом», которую он описывает как «прискорбную», но «едва ли вызывающую удивление». [41]

Он пишет, что то, что называется новым антисемитизмом, состоит из трех компонентов: (i) «преувеличение и выдумка»; (ii) «неправильная маркировка законной критики политики Израиля»; и (iii) «неоправданное, но предсказуемое распространение критики Израиля на евреев в целом». [42] Он утверждает, что апологеты Израиля отрицают причинно-следственную связь между политикой Израиля и враждебностью по отношению к евреям, поскольку «если политика Израиля и широкая еврейская поддержка ее вызывают враждебность по отношению к евреям, это означает, что Израиль и его еврейские сторонники сами могут вызывать анти-еврейские настроения». Семитизм; и возможно, он делает это потому, что Израиль и его еврейские сторонники не правы ». [43]

Тарик Али , британско-пакистанский историк и политический активист, утверждает, что концепция нового антисемитизма представляет собой попытку подорвать язык в интересах Государства Израиль. Он пишет, что кампания против «предполагаемого нового «антисемитизма » » в современной Европе является «циничной уловкой со стороны израильского правительства с целью изолировать сионистское государство от любой критики его регулярной и последовательной жестокости по отношению к палестинцам». ... Критика Израиля не может и не должна приравниваться к антисемитизму». Он утверждает, что большинство пропалестинских и антисионистских групп, возникших после Шестидневной войны, тщательно соблюдали различие между антисионизмом и антисемитизмом. [44] [45] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]

Третья волна

[ редактировать ]
Бернард Льюис утверждает, что новый антисемитизм – то, что он называет «идеологическим антисемитизмом» – мутировал из религиозного и расового антисемитизма.

Историк Бернард Льюис утверждает, что новый антисемитизм представляет собой третью, или идеологическую, волну антисемитизма, причем первые две волны представляют собой религиозный и расовый антисемитизм. [46]

Льюис определяет антисемитизм как особый случай предрассудков, ненависти или преследования, направленных против людей, которые в чем-то отличаются от остальных. По мнению Льюиса, антисемитизм характеризуется двумя отличительными чертами: евреев судят по стандартам, отличным от тех, которые применяются к другим, и их обвиняют в космическом зле. Он пишет, что то, что он называет первой волной антисемитизма, возникло с приходом христианства из-за неприятия евреями Иисуса как Мессии . Вторая волна, расовый антисемитизм, возникла в Испании, когда большое количество евреев было насильственно обращено в христианство , и сомнения в искренности новообращенных привели к идеям о важности « la limpieza de sangre », чистоты крови. [46]

Третью волну он связывает с арабами и пишет, что она возникла лишь частично из-за создания Государства Израиль. До XIX века мусульмане относились к евреям с тем, что Льюис называет «забавным, терпимым превосходством» – их считали физически слабыми, трусливыми и невоенными – и хотя с евреями, живущими в мусульманских странах, не обращались как с равными, к ним проявляли определенную долю терпимости. Западная форма антисемитизма – то, что Льюис называет «космической, сатанинской версией ненависти к евреям» – пришла на Ближний Восток в несколько этапов, начиная с христианских миссионеров в 19 веке и продолжала медленно расти в 20 веке вплоть до 19 века. создание Третьего рейха . Он пишет, что оно возросло из-за унижения израильских военных побед 1948 и 1967 годов . [46]

В эту смесь вошла Организация Объединенных Наций . Льюис утверждает, что реакция международной общественности и действия Организации Объединенных Наций по ситуации с беженцами в 1948 году убедили арабский мир в том, что дискриминация евреев приемлема. Когда древняя еврейская община Восточного Иерусалима была выселена, а ее памятники осквернены или разрушены , им не предложили никакой помощи. Точно так же, когда еврейские беженцы бежали или были изгнаны из арабских стран , помощь не предлагалась, но были приняты тщательно продуманные меры для арабов, которые бежали или были изгнаны из территории, которая стала Израилем. Все арабские правительства, участвовавшие в конфликте, заявили, что не допустят израильтян любой религии на свою территорию и не будут выдавать визы евреям, независимо от того, гражданами какой страны они являются. Льюис утверждает, что неспособность Организации Объединенных Наций протестовать стала четким сигналом арабскому миру. [46]

Он пишет, что эта третья волна антисемитизма имеет общее с первой волной то, что евреи могут быть ее частью. Благодаря религиозному антисемитизму евреи смогли дистанцироваться от иудаизма, и Льюис пишет, что некоторые даже достигли высоких постов в церкви и инквизиции . При расовом антисемитизме это было невозможно, но при новом, идеологическом, антисемитизме евреи вновь могут присоединиться к критикам. Новый антисемитизм также позволяет неевреям, утверждает он, критиковать или нападать на евреев, не чувствуя себя омраченными преступлениями нацистов. [46]

Антисемитизм, но не новое явление

[ редактировать ]
Иегуда Бауэр утверждает, что «новый» антисемитизм на самом деле не нов.

Иегуда Бауэр , профессор исследований Холокоста в Еврейском университете в Иерусалиме , считает концепцию «нового антисемитизма» ложной, описывая это явление как старый, латентный антисемитизм, который возобновляется, если его вызвать. По его мнению, нынешним триггером является ситуация в Израиле, и если бы был достигнут компромисс, антисемитизм снизился бы, но не исчез. [47]

Дина Порат, профессор Тель-Авивского университета, говорит, что, хотя нового антисемитизма в принципе не существует, мы можем говорить об антисемитизме в новой оболочке. В противном случае Порат говорит о новой и жестокой форме антисемитизма в Западной Европе, возникшей после Второй интифады . [47]

Говард Джейкобсон , британский писатель и журналист, называет это явление «ненавистью к евреям в чистом виде, ненависть к евреям, которую многие из нас всегда подозревали, была единственным объяснением отвращения, которое искажает и уродует лица, когда всплывает простое слово «Израиль». в разговоре». [48]

Неуместное переопределение

[ редактировать ]

Энтони Лерман в статье в израильской газете «Гаарец» в сентябре 2008 года утверждает, что концепция «нового антисемитизма» привела к «революционному изменению в дискурсе об антисемитизме». Он пишет, что большинство современных дискуссий, касающихся антисемитизма, сосредоточились на вопросах, касающихся Израиля и сионизма, и что приравнивание антисионизма к антисемитизму стало для многих «новой ортодоксальностью». Он добавляет, что это новое определение часто приводило к тому, что «евреи нападали на других евреев за их предполагаемый антисемитский антисионизм». Хотя Лерман признает, что разоблачение предполагаемого еврейского антисемитизма «в принципе законно», он добавляет, что растущая литература в этой области «превосходит всякую разумность»; нападки часто носят язвительный характер и охватывают взгляды, которые по своей сути не являются антисионистскими.

Лерман утверждает, что это новое определение имело печальные последствия. Он пишет, что серьезных научных исследований современного антисемитизма «практически не существует» и что сейчас этот предмет чаще всего изучают и анализируют «люди, не обладающие каким-либо серьезным опытом в этом предмете, чья основная цель — подвергнуть резкой критике еврейских критиков Израиля». и продвижение уравнения «антисионизм = антисемитизм» Лерман заключает, что это новое определение в конечном итоге послужило задушению законной дискуссии и что оно не может создать основу для борьбы с антисемитизмом. [49]

Питер Бомонт, пишущий в The Observer , согласен с тем, что сторонники концепции «нового антисемитизма» пытались использовать антиеврейские настроения и нападки со стороны некоторых европейских мусульман как способ заставить замолчать оппозицию политике израильского правительства. «[Критикуя] Израиль, – пишет он, – и ты станешь антисемитом так же верно, как если бы ты облил краской синагогу в Париже » . [50]

Антисемитский антисионизм

[ редактировать ]

Ученые, в том числе Вернер Бергманн , Саймон Шама , Алан Джонсон , Дэвид Хирш и Энтони Джулиус, описали характерную для XXI века форму антисемитского антисионизма, характеризующуюся левой враждебностью к евреям. [51] [52] [53] [54] [55] По мнению историка Джеффри Олдермана , оппозицию сионизму (против еврейского государства) можно с полным основанием охарактеризовать как расистскую по своей сути. [56] [57]

Международные перспективы

[ редактировать ]

Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC) (замененный в 2007 году Агентством по фундаментальным правам ) отметил рост числа антисемитских инцидентов во Франции, Германии, Австрии, Швеции, Великобритании, Бельгии и Нидерландах в период с июля 2003 года по декабрь. 2004. [58] В сентябре 2004 года Европейская комиссия против расизма и нетерпимости, входящая в состав Совета Европы , призвала свои страны-члены обеспечить, чтобы антирасистское уголовное законодательство охватывало антисемитизм, а в 2005 году EUMC предложила дискуссионный документ по рабочему определению. антисемитизма в попытке обеспечить возможность использования стандартного определения для сбора данных: [59] Он определял антисемитизм как «определенное восприятие евреев, которое может выражаться в ненависти к евреям. Риторические и физические проявления антисемитизма направлены на евреев и нееврейских лиц и/или их собственность, на еврейские общинные учреждения и религиозные объекты». «Примеры проявления антисемитизма в отношении государства Израиль с учетом общего контекста в статье могут включать»:

  • Отказ еврейскому народу в праве на самоопределение, например, путем утверждения, что существование государства Израиль является расистским стремлением;
  • Применение двойных стандартов, требуя от Израиля поведения, которого не ожидают и не требуют ни от одной другой демократической страны;
  • Использование символов и изображений, связанных с классическим антисемитизмом (например, утверждения о том, что евреи убили Иисуса или кровавый навет), для характеристики Израиля или израильтян;
  • Сравнивая современную политику Израиля с политикой нацистов.
  • Привлечение евреев к коллективной ответственности за действия Государства Израиль. [60] [61]

В EUMC добавили, что критика Израиля не может рассматриваться как антисемитизм, пока она «похожа на критику, направленную против любой другой страны». [60]

Дискуссионный документ так и не был принят ЕС в качестве рабочего определения, хотя он был размещен на веб-сайте EUMC до 2013 года, когда он был удален во время очистки неофициальных документов. [62] [63]

Во Франции министр внутренних дел Доминик де Вильпен заказал доклад о расизме и антисемитизме Жану-Кристофу Рюфину , президенту организации «Действия против голода» и бывшему вице-президенту организации «Врачи без границ» , в котором Рюфин бросает вызов представлению о том, что новый антисемитизм во Франции исходит исключительно из североафриканских иммигрантских сообществ и крайне правых . [64] [65]

В своем отчете за октябрь 2004 года Руфин пишет, что «новый антисемитизм кажется более разнородным», и определяет то, что он называет новой и «тонкой» формой антисемитизма в «радикальном антисионизме», выраженном крайне левыми и антиглобалистские группы, в которых критика евреев и Израиля используется как предлог для «легитимации вооруженного палестинского конфликта». [66] [67]

Великобритания

[ редактировать ]

В июне 2011 года главный раввин Великобритании Джонатан Сакс (лорд Сакс) заявил, что основой нового антисемитизма стала Дурбанская конференция 2001 года . Раввин Сакс также заявил, что новый антисемитизм «объединяет радикальных исламистов с правозащитными НПО – правого и левого крыла – против общего врага, Государства Израиль». [68]

В сентябре 2006 года Всепартийная парламентская группа по борьбе с антисемитизмом британского парламента опубликовала отчет о всепартийном парламентском расследовании антисемитизма, результат расследования того, является ли убеждение в том, что «преобладающее мнение внутри еврейской общины и далее», что антисемитизм «опустился до такой степени, что он существовал только на задворках общества». было правильно. Он пришел к выводу, что «полученные нами доказательства указывают на то, что с 2000 года этот прогресс пошел вспять». Давая определение антисемитизму, Группа написала, что она приняла во внимание точку зрения на расизм, выраженную в докладе Макферсона, который был опубликован после убийства Стивена Лоуренса , что в целях расследования и регистрации жалоб полиции на преступления был принят акт должно быть зарегистрировано полицией как расистское, если жертва определяет его как таковое. Он сформировал мнение, что в целом «любое замечание, оскорбление или действие, целью или результатом которого является ущемление достоинства еврея или создание для него запугивающей, враждебной, унижающей, унижающей или оскорбительной среды, является антисемитским», и пришел к выводу, что: учитывая, что «сама еврейская община лучше всего способна определить, что является антисемитизмом, а что нет». [69]

В докладе говорится, что некоторые левые активисты и мусульманские экстремисты используют критику Израиля как «предлог» для антисемитизма. [70] и что «самым тревожным открытием» является то, что антисемитизм, похоже, становится мейнстримом. [71] Он утверждает, что антисионизм может стать антисемитским, если он примет взгляд на сионизм как на «глобальную силу неограниченной власти и злобы на протяжении всей истории», определение, которое «не имеет никакого отношения к пониманию этой концепции большинством евреев: , движение еврейского национального освобождения...» В результате нового определения сионизма, говорится в докладе, традиционные антисемитские мотивы еврейской «заговорщической власти, манипуляции и подрывной деятельности» часто переносятся с евреев на сионизм. В докладе отмечается, что это лежит «в основе «нового антисемитизма», о котором так много написано», добавляя, что многие из тех, кто давал показания, называли антисионизм « лингва франка антисемитских движений». [72]

По данным Министерства по делам диаспоры Израиля, в ноябре 2001 года в ответ на телевизионную передачу Абу-Даби, в которой Ариэль Шарон пьет кровь палестинских детей, израильское правительство создало «Координационный форум по противодействию антисемитизму», возглавляемый заместителем министра иностранных дел. Раввин Михаэль Мельхиор . По словам Мельхиора, «в каждом поколении антисемитизм пытается скрыть свое уродливое лицо под различными масками, а ненависть к государству Израиль является его нынешней маскировкой». Он добавил, что «ненависть к Израилю пересекла красную линию, перейдя от критики к необузданному антисемитскому яду, что является точным переводом классического антисемитизма, прошлые результаты которого слишком известны всему миру». [73]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Ряд комментаторов утверждают, что Организация Объединенных Наций потворствует антисемитизму. Лоуренс Саммерс , тогдашний президент Гарвардского университета , написал, что Всемирная конференция ООН по расизму не осудила нарушения прав человека в Китае, Руанде или где-либо еще в арабском мире, одновременно поднимая вопрос о предполагаемых этнических чистках Израиля и преступлениях против человечности. [74]

Дэвид Мэйтас , старший советник Бней-Брит в Канаде, написал, что ООН является форумом для антисемитизма, приведя пример представителя Палестины в Комиссии ООН по правам человека , который заявил в 1997 году, что израильские врачи вводили палестинским детям инъекции вирус СПИДа . [75] Конгрессмен Стив Шабо США сообщил Палате представителей в 2005 году, что комиссии потребовалось «несколько месяцев, чтобы исправить в своем отчете заявление сирийского посла о том, что евреи якобы убивали неевреев, чтобы испечь пресный хлеб для Песаха » . [76]

Энн Баевски , канадский ученый-правовед, обратившаяся в ООН по поводу обращения Израиля с Израилем, утверждает, что ООН использует язык прав человека для дискриминации и демонизации евреев. Она пишет, что более четверти резолюций, осуждающих нарушения прав человека государством, были направлены против Израиля. «Но никогда не было ни одной резолюции о продолжающихся десятилетиями репрессиях гражданских и политических прав 1,3 миллиарда человек в Китае , или о миллионах трудящихся-мигрантов в Саудовской Аравии, содержащихся в качестве виртуальных рабынь, или о жестоком расизме, который привел к гибели 600 000 человек. на грани голодной смерти люди в Зимбабве ». [77]

В докладе Государственного департамента США Конгрессу США об антисемитизме за 2008 г. [78]

Мотивы критики Израиля в ООН могут быть вызваны законной озабоченностью по поводу политики или незаконными предрассудками. ... Однако, независимо от намерений, непропорциональная критика Израиля как варварского и беспринципного, а также соответствующие дискриминационные меры, принятые в ООН против Израиля, приводят к тому, что аудитория ассоциирует негативные качества с евреями в целом, тем самым разжигая антисемитизм. .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Плакат в руках протестующего на антивоенном митинге в Сан-Франциско 16 февраля 2003 г.

В сентябре 2006 года Йельский университет объявил о создании Йельской инициативы по междисциплинарному изучению антисемитизма . [79] первый университетский институт в Северной Америке, занимающийся изучением антисемитизма. Чарльз Смолл, глава института, заявил в пресс-релизе, что антисемитизм «вновь появился на международном уровне, и многие ведущие ученые и политики воспринимают это всерьез… Еврейские общины во всем мире все чаще чувствуют себя под угрозой. Это почти как возвращение назад». в лабораторию, я думаю, нам нужно понять нынешние проявления этой болезни». [80] YIISA представил несколько семинаров и рабочих документов по этой теме, например, «Академические и общественные дебаты о значении «нового антисемитизма » ». [81]

В июле 2006 года Комиссия США по гражданским правам опубликовала отчет об антисемитизме в кампусе, в котором заявила, что «антисемитский фанатизм не менее морально прискорбен, когда он замаскирован под антиизраильский или антисионизм». [82] В то время комиссия также объявила, что антисемитизм является «серьезной проблемой» во многих университетских городках по всей территории Соединенных Штатов. [83]

В докладе Госдепартамента США о глобальном антисемитизме за 2004 год были определены четыре источника роста антисемитизма, особенно в Европе:

  • «Традиционные антиеврейские предрассудки... Сюда входят ультранационалисты и другие, которые утверждают, что еврейская община контролирует правительства, средства массовой информации, международный бизнес и финансовый мир».
  • «Сильные антиизраильские настроения, которые пересекают грань между объективной критикой политики Израиля и антисемитизмом».
  • «Антиеврейские настроения, выражаемые некоторыми представителями растущего мусульманского населения Европы, основаны на давней антипатии как к Израилю, так и к евреям, а также на мусульманской оппозиции событиям в Израиле и на оккупированных территориях, а в последнее время и в Ираке».
  • «Критика как Соединенных Штатов, так и глобализации, которая распространяется на Израиль и на евреев в целом, которые идентифицируют себя с обоими». [58]

Антиглобалистское движение

[ редактировать ]

Антиглобалистское движение конца 1990-х и начала 2000-х годов обвинялось такими писателями и исследователями, как Вальтер Лакер , Пол Берман и Марк Штраус , в проявлении элементов нового антисемитизма. Критики точки зрения Лакера-Бермана-Штрауса утверждают, что эти обвинения либо необоснованны, либо преувеличены и призваны дискредитировать законную критику глобализации и экономической политики свободной торговли . [ нужна ссылка ]

Обвинения Марка Штрауса

[ редактировать ]

Марк Штраус из Foreign Policy утверждает, что глобализация вызвала тревогу по поводу «внешних сил», и что вместе с «знакомыми тревогами приходят знакомые козлы отпущения». [84] Он пишет, что то, что он называет «обратной реакцией на глобализацию», объединило различные политические элементы, от левых до крайне правых, посредством общего дела, и что, тем самым, оно «поощрило общего врага». " Он цитирует французского еврейского лидера Роже Кукермана, который определяет антиглобалистское движение как «антисемитский коричнево-зелено-красный альянс », в который входят ультранационалисты, исламисты и коммунисты. [84]

Штраус приводит Йорга Хайдера из крайне правой Партии свободы Австрии и Жана-Мари Ле Пена Франции из Национального фронта в качестве примеров того, как крайне правые эксплуатируют опасения своего электората по поводу глобализации. По словам Штрауса, маргинальное Движение за фашизм и свободу в Италии определяет глобализацию как «инструмент в руках международного сионизма», в то время как в Восточной Европе ультранационалисты и коммунисты объединились против иностранных инвесторов и транснациональных корпораций, назвав евреев общим врагом. [84]

Мэтью Ф. Хейл , американский белый националист Всемирной церкви Создателя , заявил о протестах 1999 года в Сиэтле , что они были «невероятно успешными с точки зрения бунтовщиков, а также нашей Церкви. Еврейский мировой порядок ВТО и помог высмеять еврейское оккупационное правительство во всем мире». [84] Штраус также ссылается на Национальный альянс , неонацистскую партию, которая создала веб-сайт под названием « Сеть действий против глобализма» , чтобы «расширить… антиглобалистское движение, включив в него различные и маргинализированные голоса». [84]

Штраус пишет, что в результате вмешательства крайне правых разразилась «причудливая идеологическая война за сферы влияния», в ходе которой активисты антиглобализма ведут «битву на два фронта»: против Всемирной торговой организации , Международного валютного фонда и и Всемирный банк , другой против экстремистов, которые появляются на их митингах. [84] Он указывает на марш антиглобалистов в Порту-Алегри , Бразилия, на котором, по его словам, некоторые участники марша демонстрировали свастики и что еврейские борцы за мир подверглись нападениям. Он написал:

«Проведенная за два месяца до нападения США на Ирак, конференция этого года – ежегодный массовый ответ на состоявшийся Всемирный экономический форум в Давосе – имела тему: «Другой мир возможен». Но более подходящей темой могла бы быть «Вчерашний мир вернулся». Участники марша среди 20 000 активистов из 120 стран несли плакаты с надписью «Нацисты, янки и евреи: избранных народов больше нет!» Некоторые носили футболки со Звездой Давида, перекрученной в нацистскую свастику. Члены палестинской организации клеймили евреев как «истинных фундаменталистов, контролирующих капитализм Соединенных Штатов». Еврейские делегаты, несущие транспаранты с надписью «Два народа – два государства: мир на Ближнем Востоке», подверглись нападению. [84]

Штраус утверждает, что антиглобалистское движение само по себе не является антисемитским, но оно «помогает способствовать антисемитизму, распространяя теории заговора». [84] Аргументы Штрауса были встречены резкой критикой со стороны многих представителей антиглобалистского движения. Одед Граев, один из основателей Всемирного социального форума , написал, что ВСФ «не является антисемитским, антиамериканским или даже антисоциально ответственным капитализмом». Он утверждает, что некоторые маргинальные партии пытались проникнуть на демонстрации ВСФ и продвигать собственные демонстрации, но добавляет, что «успех ВСФ... представляет собой угрозу для политических экстремистских группировок, которые прибегают к насилию и ненависти». Граев также написал, что, насколько ему известно, утверждение Штрауса о том, что на антиглобалистской демонстрации в Порту-Алегри, Бразилия, была выставлена ​​нацистская символика, является ложью. [85]

Ответ Штраусу

[ редактировать ]

Мод Барлоу , национальный председатель Совета канадцев , утверждает, что Штраус «разжег, а не просветил» дебаты о глобализации, «не делая различия между критикой глобализации крайне правыми и критикой глобального движения за социальную справедливость», что предполагает об «уважении прав человека и культурного разнообразия». Она отмечает, что Совет канадцев осудил антисемитизм и исключил из страны некоторых людей, которые пытались организовать тур Дэвида Айка под его эгидой. [86] Джон Кавана из Центра международной политики также раскритиковал Штрауса за использование бездоказательных обвинений в антисемитизме для критики всего антиглобалистского движения и за неспособность исследовать основные убеждения этого движения. [87]

В ответ на эту критику Штраус написал, что антисемитские взгляды «могут не отражать основные ценности Глобального движения за справедливость или его ведущих деятелей, однако они являются фактами жизни в аморфном массовом движении, где любое количество людей или организаций выражают свои взгляды». мнения или стремиться определить повестку дня». Он также подтвердил свою обеспокоенность тем, что «антикапиталистическая риторика дает интеллектуальную пищу крайне правым группам». [88]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Вальтер Лакер описывает это явление: [89]

Хотя традиционная троцкистская идеология никоим образом не близка к радикальным исламским учениям и шариату, поскольку радикальные исламисты также придерживались антикапитализма, антиглобализма и антиамериканизма, казалось, что существует достаточно общей почвы для альянса. Таким образом, крайне левые боевики начали маршировать бок о бок с радикальными исламистами на демонстрациях, осуждая американскую агрессию и преступления Израиля. ... И было вполне естественно, что к демонстрациям протеста присоединялись крайне правые боевики, вывешивались антисемитские транспаранты, антиеврейская литература, такая как «Протоколы» . продавалась

Лоуренс Саммерс , тогдашний президент Гарвардского университета, также заявил, что «[серьёзные] и вдумчивые люди выступают и предпринимают действия, которые являются антисемитскими по своему эффекту, если не по их намерениям. Например… [а] те же митинги там, где протестующие, многие из которых являются студентами университетов, осуждают МВФ и глобальный капитализм и поднимают вопросы о глобализации, становится все более распространенным также набрасываться на Израиль. Действительно, на митингах против МВФ прошлой весной слышались скандирования, приравнивающие Гитлера к Гитлеру. Шэрон ». [90]

В докладе Вернера Бергмана и Джулианы Ветцель из Берлинского исследовательского центра антисемитизма об антисемитизме в Европейском Союзе за март 2003 года антисемитизма митинги антиглобалистов названы одним из источников левых сил. [91]

На крайне левой сцене антисемитские высказывания можно было найти в основном в контексте пропалестинских и антиглобалистских митингов, а также в газетных статьях, использующих антисемитские стереотипы в критике Израиля. Часто это порождало сочетание антисионистских и антиамериканских взглядов, что являлось важным элементом возникновения антисемитских настроений в Европе. [51]

Майкл Козак , тогдашний исполняющий обязанности помощника госсекретаря США по демократии, правам человека и труду, заявил журналистам в 2005 году, что люди в антиглобалистском движении смешивают свои законные опасения «с идеей о том, что евреи правят миром, а глобализация — это вина евреев. " [92] Он сказал: [92]

Я думаю, что одна из тревожных вещей заключается в том, что вы начинаете видеть это у некоторых – вы знаете, это не просто какие-то правые ультранационалистические скинхеды. Именно сейчас у вас появились довольно респектабельные в остальном интеллектуалы, левоцентристы, выступающие против глобализации, которые начинают позволять этим вещам проникать в их риторику.

И это тревожит, потому что это начинает... оно начинает выносить на обсуждение то, что является законным вопросом, антиглобализацию или войну в Ираке или любую другую проблему, и когда вы начинаете превращать это в оправдание для того, чтобы сказать, что мы должны ненавидеть евреев, на мой взгляд, именно здесь вы переходите черту. Дело не в том, что вы не имеете права подвергать сомнению все эти другие вопросы. Конечно, это честная игра. Но это то же самое, что сказать: вы начинаете ненавидеть всех мусульман из-за какой-то политики одной мусульманской страны, которая вам не нравится, или чего-то в этом роде.

Объединение глобализации, евреев и Израиля

[ редактировать ]
Демонстрация против Израиля в Сиэтле, 2009 г.

Роберт Вистрих , профессор европейской и еврейской истории в Еврейском университете в Иерусалиме , рассказал Манфреду Герстенфельду , что глобализация породила левые антиглобалисты , которые «являются внутренне антиамериканскими, антикапиталистическими и враждебными мировому еврейству». [93] Он утверждает, что десятилетие, предшествовавшее нынешнему росту антисемитизма, было отмечено ускоренной глобализацией мировой экономики, процессом, в котором проигравшими оказались арабский и мусульманский миры, которые сейчас являются «основными потребителями антиеврейского яда и антисемитизма». теории заговора, которые обвиняют всех, кроме себя самого, Израиль — лишь одна фигура на этой шахматной доске, но он приобрел такое преувеличенное значение, потому что выполняет классическую антисемитскую функцию « опиума для масс ». [93] В качестве примера предполагаемого смешения глобализации США и Израиля Йозеф Иоффе , редактор и издатель Die Zeit и адъюнкт-профессор Стэнфордского университета , привел Хосе Бове , французского активиста-антиглобалиста и лидера Конфедерации Пейзанн . [94] Бове возглавил то, что Иоффе называет «толпой деконструктивистов» против «Макдональдса» в знак протеста против его воздействия на французскую кухню, а позже появился в Рамалле, чтобы осудить Израиль и заявить о своей поддержке Ясира Арафата . «Дело Арафата было делом Бове... здесь был представитель антиглобалистского движения, который смешивал глобализацию с американизацией и распространял свою ненависть к обоим из них на Израиль». [95] Иоффе утверждает, что капиталистическая критика является «оплотом антисемитской веры, обвинением, которое плавно перешло от евреев к Америке. Как и евреи, американцы — стяжатели, которые знают только цену деньгам и ничего не ценят. Как и евреи, они стремятся свести все отношения к обмену и деньгам. Как и они, американцы мотивированы только прибылью, и поэтому они не уважают никаких традиций». [96]

Дэвид Кларк , пишущий в The Guardian , возражает против этого, что «примеры антикапитализма, перерастающего в фанатизм «богатых евреев», ... хорошо задокументированы», но «выделяются именно потому, что они так остро противоречат левому универсализму и его оппозиции этническая дискриминация». [97]

В начале 2004 года Калле Ласн , автор «Культурного джема» и основатель Adbusters , двух влиятельных и широко читаемых антиглобалистских текстов, вызвал споры, когда написал редакционную статью под названием «Почему никто не скажет, что он еврей?». [98] В нем он заявил: «Привлечение внимания к еврейству неоконсерваторов — сложная игра. Любой, кто это делает, может рассчитывать на то, что его автоматически оклеветают как антисемита. Но дело не в том, что евреи (которые составляют менее 2 процентов Американское население) имеют монолитную точку зрения. Действительно, американские евреи в подавляющем большинстве голосуют за демократов, и многие из них категорически не согласны с политикой Ариэля Шарона и агрессией Буша в Ираке. Дело просто в том, что неоконсерваторы, похоже, имеют особую близость к Израилю, которая влияет на них. политическое мышление и, следовательно, американская внешняя политика на Ближнем Востоке». [98] В редакционной статье высказывалось предположение, что евреи составляют непропорционально высокий процент неоконсерваторов , контролирующих американскую внешнюю политику, и что это может повлиять на политику в отношении Израиля. [99] Ласн включил список влиятельных неоконсерваторов, поставив точки рядом с именами евреев. [98]

Ласн подвергся критике со стороны ряда активистов-антиглобалистов. Клаус Ян, профессор философии истории в Университете Торонто, осудил статью Ласн, в которой говорилось: «Будь то список врачей, делающих аборты, в трактатах против абортов , геев и лесбиянок в служебных записках, коммунистов в правительстве и индустрии развлечений при Маккарти , евреев в Центральная Европа при нацизме и так далее, такое составление списков всегда приводило к пагубным последствиям». [100]

Мередит Уоррен, антиглобалистский активист из Монреаля, отреагировала на статью, сказав: «Правительство США имеет только экономический интерес в контроле над этим регионом. Оно хочет нефти и стабильности – оно не имеет ничего общего с евреями или иудаизмом. различные религиозные позиции власть имущих совершенно не соответствуют интересам правительства США в Израиле». [100]

Споры по поводу предполагаемого антисемитизма во французском движении

[ редактировать ]

Согласно отчету Института исследования антисемитизма Стивена Рота , главным событием антиглобалистского движения во Франции стал Европейский социальный форум (ESF) в Париже в ноябре 2003 года. В число организаторов предположительно входили ряд исламских группировок, такие как Présence Musulmane , Secours Islamique и Collectif des Musulmans de France . На встречах также присутствовал Тарик Рамадан , внук Хасана аль-Банны , египетского основателя « Братьев-мусульман» . Несколькими неделями ранее Рамадан опубликовал на веб-сайте противоречивую статью – после того, как газеты «Монд» и «Фигаро» отказались ее публиковать – с критикой нескольких французских интеллектуалов, которые, по данным института, были либо евреями, либо «другими, которых он ошибочно считал евреями». за то, что они «предположительно предали свои универсалистские убеждения в пользу безоговорочной поддержки сионизма и Израиля». [94]

Бернар-Анри Леви , один из критикуемых интеллектуалов, призвал французское антиглобалистское движение дистанцироваться от Рамадана. В интервью Le Monde Леви сказал: «Господин Рамадан, дорогие друзья-антиглобалисты, не принадлежит и не может быть одним из ваших... Я призываю вас быстро дистанцироваться от этого персонажа, который, отдавая должное идея элитарного заговора под контролем сионизма только разжигает мысли людей и открывает путь к худшему». [101]

Le Monde сообщила, что многие члены антиглобалистского движения во Франции согласились с тем, что статье Рамадана «нет места в списке рассылки Европейского социального форума». [101]

Другие активисты защищали Рамадан. Один активист сообщил газете, что «одной из характеристик Европейского социального форума является резкий рост числа иммигрантских и мусульманских организаций. Это важное явление, и во многих отношениях положительное». [101] Другой активист, Питер Халфа, сказал: «Эссе Рамадана не является антисемитским. Опасно в любой момент размахивать красным флагом антисемитизма. Однако этот текст частично отмечен коммунитарной мыслью Рамадана и передает его точку зрения». мира другим». [101] Один из лидеров антиглобалистского движения во Франции Жозе Бове из Конфедерации Пейзанн сказал Le Monde : «Антиглобалистское движение защищает универсалистские точки зрения, которые, следовательно, обязательно являются светскими в своем политическом выражении. различных культур и религий вполне естественны. Все усилия направлены на то, чтобы избежать такого детерминизма». [101]

Обеспокоенность среди левых политических сил

[ редактировать ]

Наоми Кляйн , еврейская канадская писательница и активистка антиглобалистского движения, в 2002 году выразила обеспокоенность обнаружением антисемитской риторики на некоторых сайтах активистов, которые она посещала: «Я не могла не думать обо всех недавних событиях, на которых я побывала. где антимусульманское насилие справедливо осуждалось, но не упоминалось о нападениях на еврейские синагоги, кладбища и общественные центры». [102] Кляйн призвала активистов противостоять антисемитизму в рамках их борьбы за социальную справедливость. Она также предположила, что обвинения в антисемитизме часто могут быть политически мотивированными и что активистам следует избегать политических упрощений, которые могут быть восприняты как антисемитские: [102]

[Анти]глобалистское движение не является антисемитским, оно просто еще не полностью осознало последствия погружения в ближневосточный конфликт. Большинство людей слева просто выбирают сторону. На Ближнем Востоке, где одна сторона находится под оккупацией, а за другой стоят американские военные, выбор кажется очевидным. Но можно критиковать Израиль, одновременно решительно осуждая рост антисемитизма. И в равной степени возможно быть сторонником независимости Палестины, не принимая упрощенной дихотомии пропалестинской/антиизраильской политики, зеркального отражения уравнений добра и зла , столь любимых президентом Джорджем Бушем .

В октябре 2004 года журнал «Новый Интернационалист» опубликовал специальный выпуск, посвященный включению антисемитской риторики в некоторые прогрессивные дебаты. [103] Адам Маанит писал: [104]

Возьмем, к примеру, Adbusters недавнюю редакционную речь основателя журнала   Калле Ласна, направленную против еврейских неоконсерваторов. ... Статья включает в себя составленный самостоятельно «хорошо изученный список» из 50 предположительно самых влиятельных «неоконов» с маленькими черными точками рядом со всеми евреями.   ... Если это не неоконсерваторы, то это всемогущее «еврейское лобби», которое требует от правительств по всему миру выкупов (потому что евреи, конечно, контролируют глобальную экономику), чтобы выполнять их приказы. Тем временем правые юдофобы часто говорят о левом еврейском заговоре с целью продвижения равенства и прав человека посредством нового интернационализма, воплощенного в ООН, с целью контроля правительств и подавления национального суверенитета. Они называют это «Новым мировым порядком» или «Еврейским мировым порядком». Они составляют аналогичные спискам выдающихся евреев в глобальном движении за справедливость (Ноам Хомский, Наоми Кляйн и т. д.), аналогичные спискам Ласна, чтобы аргументировать свою точку зрения.

Однако в выпуске отмечается, что «хотя антисемитизм широко распространен в арабском мире, израильское правительство часто использует его как моральное оправдание своей политики». [105]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фастенбауэр, Раймунд (2020). «Исламский антисемитизм: евреи в Коране, размышления о европейском антисемитизме, политический антисионизм: общие коды и различия». Ин Ланге, Армин; Майерхофер, Керстин; Порат, Дина; Шиффман, Лоуренс Х. (ред.). Конец антисемитизму! – Том 2: Противостояние антисемитизму с точки зрения христианства, ислама и иудаизма . Берлин и Бостон : Де Грюйтер . стр. 279–300. дои : 10.1515/9783110671773-018 . ISBN  9783110671773 .
  2. ^ Беркман, Мэтью (2022). «Конфликт в кампусе». В А. Синивер (ред.). Routledge Companion по израильско-палестинскому конфликту . Тейлор и Фрэнсис. п. 522. ИСБН  978-0-429-64861-8 . Проверено 21 мая 2023 г. Попытки переосмыслить антисемитизм, охватив оппозицию «праву на существование» Израиля или его характеру как еврейского государства, относятся к 1970-м годам, когда Антидиффамационная лига впервые популяризировала дискурс о «новом антисемитизме» (см. Forster and Epstein 1974; о последующем развитии этого дискурса см. Judaken 2008). Отождествление антисионизма с антисемитизмом уже давно является обязательным в еврейских общинах и более широких произраильских кругах, но только в последние два десятилетия израильские правозащитные группы попытались сделать это принципом антидискриминационного законодательства Соединенных Штатов. Самый ранний шаг в этом направлении был сделан в 2004 году, когда Кеннет Л. Маркус, помощник министра образования Управления по гражданским правам (OCR) при президенте Джордже Буше-младшем, опубликовал революционное политическое руководство, расширяющее возможности сотрудников OCR. впервые расследовать жалобы в соответствии с разделом VI Закона о гражданских правах, в которых утверждается широко распространенный антисемитизм в студенческих городках.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет USCIRF за 2020 год: «Рост антисемитизма в Европе и других странах» » (PDF) . Uscirf.gov . Вашингтон, округ Колумбия : Комиссия США по международной религиозной свободе . Апрель 2020. стр. 87–88. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  4. ^ Манфред Герстенфельд, Глубокие корни антисемитизма в европейском обществе . Обзор еврейских политических исследований 17: 1–2, весна 2005 г.
  5. ^ Тагиефф, Пьер-Андре. Восстание из грязи: новый антисемитизм в Европе . Иван Р. Ди, 2004.
  6. ^ Коэн, Флоретт (сентябрь 2011 г.). Новая израильская модель антисемитизма: эмпирические тесты . БиблиоБазар. ISBN  978-1-243-56139-8 .
  7. ^ Хирш, Дэвид (январь 2010 г.). «Обвинения в злом умысле в дебатах о палестино-израильском конфликте и об антисемитизме: формулировка Ливингстона, «разыгрывание карты антисемитизма» и оспаривание границ антирасистского дискурса» (PDF) . Поперечный : 47–77.
  8. ^ Клафф, Лесли (01 декабря 2016 г.), Вистрич, Роберт С. (редактор), Инверсия Холокоста в британской политике: случай Дэвида Уорда , University of Nebraska Press, стр. 185–196, ISBN  978-0-8032-9671-8 , получено 9 января 2024 г.
  9. ^ Клуг, Брайан . Миф о новом антисемитизме . The Nation , опубликовано 15 января 2004 г. (выпуск от 2 февраля 2004 г.), по состоянию на 9 января 2006 г.; и Лернер, Майкл . Нового антисемитизма не существует , опубликовано 5 февраля 2007 г., по состоянию на 6 февраля 2007 г.
  10. ^ Стивен Беллер, «В зеркальном зале Сиона: комментарий к Neuer Antisemitismus ?», « Образцы предрассудков» , Vol. 41, № 2, 2007, стр. 215-238, 223: «Идея о том, что в Европе произошел взрыв антисемитских настроений, больше связана с дискомфортом американцев, израильтян и сионистов из-за сильной европейской критики политики Израиля, чем с с настоящим антисемитизмом».
  11. ^ Скотт Ури, «Странные приятели?» Антисемитизм, сионизм и судьба «евреев», American Historical Review , октябрь 2018 г., том. 123, 4 стр. 1151-1171, стр. 1552: «Одна из самых больших проблем, стоящих сегодня перед изучением антисемитизма: его продолжающаяся, казалось бы, неизбежная связь с общественными делами и степень, в которой современные политические проблемы, в частности те, которые касаются Сионизм и Государство Израиль влияют и формируют то, как многие ученые формулируют, интерпретируют и исследуют антисемитизм».
  12. ^ Пьер-Андре Тагиефф цитирует следующие ранние работы о новом антисемитизме: Жак Живе, La Gauche contre Israel? Очерк неоантисемитизма, Париж, 1968 г.; То же, «Против некоторых левых», Les Nouveaux Cahiers , № 13–14, весна-лето 1968, стр. 116–119; Леон Поляков, От антисионизма к антисемитизму, Париж, 1969; Шмуэль Эттингер, «Характер современного антисемитизма», « Рассеивание и единство» , № 14, 1975, стр. 141–157; и Майкл Кертис, изд., «Антисемитизм в современном мире», Боулдер, 1986. Все цитируются у Пьера-Андре Тагиева . Восстание из грязи: новый антисемитизм в Европе . Иван Р. Ди, 2004, с. 159–160, сноска 1.
  13. ^ Тагиефф, Пьер Андре . Восстание из грязи: новый антисемитизм в Европе . Иван Р. Ди, 2004, с. 62.
  14. ^ Конгресс раз в две недели , Американский еврейский конгресс, Vol. 40, выпуски 2-14, 1973, с. XXV
  15. ^ Форстер, Арнольд и Эпштейн, Бенджамин, Новый антисемитизм . МакГроу-Хилл 1974, стр.165. См., например, главы « Путь Джеральда Смита » (19–48), «Радикальные правые» (285–296), «Арабы и проарабские» (155–174), «Радикальные левые» (125–125). 154)
  16. ^ Форстер, Арнольд и Эпштейн, Бенджамин, Новый антисемитизм . МакГроу-Хилл 1974, с. 324.
  17. ^ Рааб, Эрл. «Существует ли новый антисемитизм?», Комментарий , май 1974 г., стр. 53–54.
  18. ^ Браунфельд, Аллан (1987). «Антисемитизм: его меняющееся значение». Журнал палестинских исследований . 16 (3). Институт палестинских исследований : 53–67. дои : 10.2307/2536789 . ISSN   1533-8614 . JSTOR   2536789 .
  19. ^ Эдвард С. Шапиро. Время исцеления: американское еврейство после Второй мировой войны . Издательство Университета Джонса Хопкинса. 1992. ISBN   0-8018-4347-2 . Страница 47.
  20. ^ Вистрич, Роберт . «Антисионизм как выражение антисемитизма в последние годы». Архивировано 12 мая 2017 г. в Wayback Machine , лекция, прочитанная в Учебном кружке по мировому еврейству в доме президента Израиля , 10 декабря 1984 г.
  21. ^ Хомский, Ноам. «СТЕНОГРОПОТРЕБОТКА интервью Эми Гудман с Ноамом Хомским» . Демократия сейчас! . Проверено 19 мая 2016 г.
  22. ^ Ирвин Котлер процитировал Дершовица, Алана . Дело в пользу Израиля . Джон Уайли и сыновья , 2003, с. 210-211.
  23. ^ Jump up to: а б Ирвин Котлер, «Создавая мир Judenstaatrein» [ постоянная мертвая ссылка ] , «Джерузалем пост» , 22 февраля 2009 г.
  24. Дэвид Шин , «Канадский депутат Котлер: называть Израиль государством апартеида может быть законной свободой слова» , «Гаарец» , 1 июля 2011 г. По состоянию на 7 июля 2011 г.
  25. ^ Фишель, Джек Р. «Новый антисемитизм» , The Virginia Quarterly Review , лето 2005 г., стр. 225–234.
  26. ^ Jump up to: а б Штраус, Марк (2 ноября 2009 г.). «Еврейская проблема антиглобализма» . Внешняя политика . Проверено 26 сентября 2023 г.
  27. ^ Тембарай Кришнамачари, Раджеш. «Локальные мотивы антисемитизма внутри уммы» [узурпировал] в South Asia Analysis Group, документ 5907, апрель 2015 г.
  28. ^ Тагиефф, Пьер-Андре. Восстание из грязи: новый антисемитизм в Европе . Иван Р. Ди, 2004, стр. 67–68.
  29. ^ Jump up to: а б с Клюг, Брайан . «В поисках ясности». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Catalyst , 17 марта 2006 г.
  30. ^ Jump up to: а б Клюг, Брайан . Миф о новом антисемитизме. Архивировано 1 июля 2009 г. в Португальском веб-архиве. The Nation , 2 февраля 2004 г., по состоянию на 9 января 2006 г.
  31. ^ Клуг, Брайан . Израиль, антисемитизм и левые. Архивировано 23 октября 2006 г. в Wayback Machine , Red Pepper , 24 ноября 2005 г.
  32. ^ Гудман, Эми. «Финкельштейн на DN! Никакого нового антисемитизма». Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine , интервью с Норманом Финкельштейном, 29 августа 2006 г.
  33. ^ «Итак, что нового? Переосмысление« нового антисемитизма »в глобальную эпоху» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2013 г.
  34. ^ «Выступление на конференции по международной политике Бней-Брит 2011 года» . 2012-12-02 . Проверено 11 июня 2018 г.
  35. ^ Коэн, Флоретт (сентябрь 2011 г.). Новая израильская модель антисемитизма: эмпирические тесты . БиблиоБазар. ISBN  978-1-243-56139-8 .
  36. ^ Рааб, Эрл. «Антисемитизм, антиизраильизм, антиамериканизм» , Иудаизм , осень 2002 г.
  37. ^ Зипперштейн, Стивен. «Исторические размышления современного антисемитизма» в книге Дерека Дж. Пенслара и др., изд., Современный антисемитизм: Канада и мир , Торонто: University of Toronto Press, 2005, стр. 61.
  38. ^ Финкельштейн, Норман. За пределами наглости: о злоупотреблении антисемитизмом и злоупотреблении историей , University of California Press, 2005, стр. 21–22.
  39. ^ Финкельштейн, Норман. За пределами наглости: о злоупотреблении антисемитизмом и злоупотреблении историей , University of California Press, 2005, стр. 66–71.
  40. ^ Финкельштейн, Норман. За пределами наглости: о злоупотреблении антисемитизмом и злоупотреблении историей , University of California Press, 2005, стр. 37.
  41. ^ Финкельштейн, Норман . За пределами наглости: о злоупотреблении антисемитизмом и злоупотреблении историей , University of California Press, 2005, стр. 81.
  42. ^ Финкельштейн, Норман. За пределами наглости: о злоупотреблении антисемитизмом и злоупотреблении историей , University of California Press, 2005, стр. 66.
  43. ^ Финкельштейн, Норман. За пределами наглости: о злоупотреблении антисемитизмом и злоупотреблении историей , University of California Press, 2005, стр. 78–79.
  44. ^ Али, Тарик (1 мая 2018 г.). Годы уличных боев: автобиография шестидесятых . Книги Версо. п. 43. ИСБН  978-1-78663-602-7 – через Google Книги.
  45. ^ Юлиус, Энтони (9 февраля 2012 г.). Суды над диаспорой: история антисемитизма в Англии . Издательство Оксфордского университета. п. 525. ИСБН  978-0-19-960072-4 – через Google Книги.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Льюис, Бернард . «Новый антисемитизм». Архивировано 8 сентября 2011 г. в Wayback Machine , The American Scholar , Том 75, № 1, зима 2006 г., стр. 25–36. Статья основана на лекции, прочитанной в Университете Брандейса 24 марта. , 2004.
  47. ^ Jump up to: а б Цви Флейшер (май 2007 г.). «Возрождение ненависти» . Обзор Австралии и Израиля . АЙЯК .
  48. ^ Фулфорд, Роберт (15 августа 2009 г.). «Когда критика Израиля становится ритуалом» . Nationalpost.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 г. Проверено 15 августа 2009 г.
  49. Энтони Лерман, «Евреи нападают на евреев» , «Гаарец» , 12 сентября 2008 г., по состоянию на 13 сентября 2008 г.
  50. ^ Бомонт, Питер. «Новый антисемитизм?» , The Observer , 17 февраля 2002 г.
  51. ^ Jump up to: а б Пелинка, Антон; и др. (2009). Справочник предрассудков. Глава об антисемитизме Вернера Бергмана . Камбрия Пресс. п. 56. ИСБН  978-1-60497-627-4 .
  52. ^ Шама, Саймон (19 февраля 2016 г.). «Проблема левых с евреями имеет долгую и печальную историю» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  53. ^ Хирш, Дэвид (30 ноября 2006 г.). «Открытое предубеждение» . Хранитель . Проверено 6 марта 2016 г.
  54. ^ Юлиус, Энтони (2010). Суды над диаспорой: история антисемитизма в Англии . Издательство Оксфордского университета. п. 476. ИСБН  978-0-19-929705-4 .
  55. ^ Джонсон, Алан (осень 2015 г.). «Левые и евреи: время переосмысления» . В глубине . Проверено 26 февраля 2016 г.
  56. ^ Олдерман, Джеффри (8 ноября 2012 г.). «Почему антисионисты являются расистами» . Еврейская хроника . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  57. ^ «Формула может бороться с расизмом в кампусе» . Еврейский еженедельник . 5 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 8 июня 2016 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Отчет Госдепартамента США об антисемитизме: Европа и Евразия» — отрывок из более длинной статьи, охватывающий период с 1 июля 2003 г. по 15 декабря 2004 г.
  59. ^ Ныл, Майкл. «Прогресс в борьбе с антисемитизмом в Европе: Берлинская декларация и рабочее определение антисемитизма, данное Центром мониторинга Европейского Союза по вопросам расизма и ксенофобии». Архивировано 26 февраля 2022 г. в Wayback Machine , Постхолокост и антисемитизм. , Иерусалимский центр по связям с общественностью, 1 февраля 2006 г.
  60. ^ Jump up to: а б tp://eumc.eu.int/eumc/material/pub/AS/AS-WorkingDefinition-draft.pdf «Рабочее определение антисемитизма». Архивировано 25 января 2011 г. в Wayback Machine , EUMC.
  61. ^ «Рабочее определение антисемитизма» (PDF) . Агентство Европейского Союза по основным правам. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 года . Проверено 23 июля 2017 г.
  62. ^ «SWC баронессе ЕС Эштон: «Верните документ с определением антисемитизма на веб-сайт Агентства ЕС по основным правам» | Центр Симона Визенталя» . Визенталь.com . 06.11.2013. Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
  63. ^ «ЕС отказывается от своего «рабочего определения» антисемитизма» . Времена Израиля . Проверено 24 января 2014 г.
  64. ^ «Обеспокоенность Франции по поводу расовых нападок» , BBC News, октябрь 2004 г.
  65. ^ «Франция: Отчет о международной религиозной свободе за 2005 год» , Государственный департамент США.
  66. ^ Руфин, Жан-Кристоф . «Семинар по борьбе с расизмом и антисемитизмом». Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine , представлено Министерству внутренних дел Франции, 19 октября 2004 г.
  67. ^ Брайант, Элизабет. « Франция уязвлена ​​новым докладом об антисемитизме », United Press International, 20 октября 2004 г.
  68. ^ «Главный раввин Великобритании Джонатан Сакс: «Новый антисемитизм — это вирус» » .
  69. ^ «Отчет о всепартийном парламентском расследовании антисемитизма». Архивировано 22 августа 2013 г. в Wayback Machine , сентябрь 2006 г., стр. 1.
  70. ^ Темко, Нед. «Критики Израиля «разжигают ненависть к британским евреям»» , The Observer , 3 февраля 2006 г.
  71. ^ Депутаты представили отчет об антисемитизме , BBC News, 6 сентября 2006 г.
  72. ^ «Отчет о всепартийном парламентском расследовании антисемитизма». Архивировано 22 августа 2013 г. в Wayback Machine , сентябрь 2006 г., стр. 22.
  73. Объявление Форума , 18 ноября 2001 г.
  74. Саммерс, Лоуренс Х. Выступление на утренней молитве. Архивировано 10 октября 2004 г. в Wayback Machine , 17 сентября 2002 г. На сайте Гарвардского университета , по состоянию на 9 января 2006 г.
  75. ^ Мэйтас, Дэвид. Антисионизм и антисемитизм . Dundurn Press, Торонто, 2005, стр. 129–144.
  76. Палата представителей приняла поправку Шабо к двухпартийной реформе Организации Объединенных Наций , 17 июня 2005 г. По состоянию на 6 марта 2006 г.
  77. ^ Баевски, Энн . Один маленький шаг , Wall Street Journal авторская статья , 21 июня 2004 г., по состоянию на 9 января 2006 г.
  78. ^ Рикман, Грегг Дж. (2008). «Современный глобальный антисемитизм» (PDF) . USDOS . Проверено 27 марта 2008 г.
  79. ^ «ИСГАП» . isgap.org .
  80. ^ «Йельский университет создает центр по изучению антисемитизма» , Associated Press , 19 сентября 2006 г.; См. также Каплан, Эдвард Х. и Смолл, Чарльз А. «Антиизраильские настроения предсказывают антисемитизм в Европе», Журнал разрешения конфликтов , том 50, № 4, 548–561, август 2006 г.
  81. ^ «Академические и общественные дебаты о значении« нового антисемитизма »» .
  82. ^ Комиссия США по гражданским правам, Кампусный антисемитизм (2006), стр. 72.
  83. ^ Там же.
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Штраус, Марк (12 ноября 2003 г.). «Еврейская проблема антиглобализма» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года.
  85. Одед Граев, «Обсуждение антисемитизма» [письмо], Foreign Policy , 1 марта 2004 г., стр. 4.
  86. ^ Мод Барлоу, «Обсуждение антисемитизма» [письмо], Foreign Policy , 1 марта 2004 г., с. 4.
  87. Джон Кавана, «Обсуждение антисемитизма» [письмо], Foreign Policy , 1 марта 2004 г., стр. 4.
  88. ^ Марк Штраус, «Обсуждение антисемитизма» [письмо], Foreign Policy , 1 марта 2004 г., стр. 4.
  89. ^ Уолтер Лакер (2006): Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней . Издательство Оксфордского университета, 2006 г. ISBN   0-19-530429-2 стр.186
  90. ^ Саммерс, Лоуренс . «Обращение к утренней молитве». Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine , офис президента Гарвардского университета, 17 сентября 2002 г.
  91. ^ Бергманн, Вернер и Ветцель, Джулиана. [ «Проявления антисемитизма в Европейском Союзе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2005 г.   (751 КиБ ) , Центр исследований антисемитизма, Технический университет Берлина, март 2003 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Доклад о глобальном антисемитизме» , Государственный департамент США, 5 января 2005 г.
  93. ^ Jump up to: а б Герстенфельд, Манфред . «Что-то неладно в государстве Европы»: антисемитизм как цивилизационная патология. Интервью с Робертом Вистричем». Архивировано 28 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Post-Holocaust and Antisemitism , Институт глобальных еврейских дел при Иерусалимском центре по связям с общественностью , 1 октября 2004 г.
  94. ^ Jump up to: а б «Франция». Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Институт исследования антисемитизма и расизма Стивена Рота, Тель-Авивский университет, 2003 г.
  95. ^ Иоффе, Йозеф . «Нации, которые мы любим ненавидеть: Израиль, Америка и новый антисемитизм». Архивировано 9 сентября 2006 г. в Wayback Machine , «Документы Позена по современному антисемитизму», № 1, Центр изучения антисемитизма Видаля Сассуна, Еврейский университет. Иерусалим, 2004 г., стр.9.
  96. ^ Иоффе, Йозеф . «Нации, которые мы любим ненавидеть: Израиль, Америка и новый антисемитизм». Архивировано 9 сентября 2006 г. в Wayback Machine , «Документы Позена по современному антисемитизму», № 1, Центр изучения антисемитизма Видаля Сассуна, Еврейский университет. Иерусалим, 2004 г., стр.12.
  97. ^ Кларк, Дэвид . «Обвинения в антисемитском шике — это ядовитое интеллектуальное бандитство» , The Guardian , 6 марта 2006 г.
  98. ^ Jump up to: а б с Ласн, Калле . «Почему никто не говорит, что они евреи?» Архивировано 14 июня 2009 г. в журнале Wayback Machine Adbusters Magazine, март/апрель 2004 г.
  99. ^ Рейнс-Голди, Кейт. «Расовая травля: список еврейских неоконсерваторов, составленный Adbusters, последний сумасшедший поворот в римейке левого журнала». Архивировано 18 октября 2007 г. на Wayback Machine , Nowtoronto.com , 18 марта 2004 г. - 24 марта 2004 г.
  100. ^ Jump up to: а б Рейнс-Голди, Кейт, « Натравка на гонках, архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine », журнал Now Magazine , март 18024 г., 2004 г.
  101. ^ Jump up to: а б с д и Монно, Кэролайн и Тернисьен, Ксавье. Кэролайн Монно и Ксавье Тернисьен. «Тарик Рамадан обвинен в антисемитизме». Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine , Le Monde , 10 октября 2003 г.
  102. ^ Jump up to: а б Кляйн, Наоми (26 апреля 2002 г.). «Лучшее оружие Шарона: левые должны противостоять антисемитизму в лоб» . В эти времена . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года.
  103. ^ «Юдофобия» , New Internationalist , октябрь 2004 г.
  104. ^ Маанит, Адам (октябрь 2004 г.). «Человеческий баланс» . Новый интернационалист . № 372. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года.
  105. ^ Агбарие, Асма (октябрь 2004 г.). «Распространение пятна» . Новый интернационалист . № 372.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Отчеты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84f6a00998c79b4514093b8d526d32f7__1722785400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/f7/84f6a00998c79b4514093b8d526d32f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New antisemitism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)