Степень
Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
Шахада - ( арабский : Шахадату Аш ; Арабское произношение: [aʃʃahaːdatʊ] , «Свидетельство»), [ Примечание 1 ] Также транслитерирован как Шахада , является исламской клятвой и вероисповеданием , а также одним из пяти столпов ислама и часть Адхана . В нем говорится: «Я свидетельствую о том, что божества нет, кроме Бога , и я свидетельствую о том, что Мухаммед является посланником Бога ».
Шахада объявляет веру в единство ( таухид ) Бога и принятие Мухаммеда как посланника Бога. Некоторые мусульмане также включают в себя заявление о вере в Витаят Али шиитские , [ 1 ] Но они не считают это обязательной частью для обращения в ислам . [ 2 ] Таким образом, единственное честное чтение шахады - это все, что требуется для человека, чтобы стать мусульманином в соответствии с большинством традиционных школ . [ 3 ]
Свидетельства
[ редактировать ]Декларация гласит : [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُНет Бога, кроме Бога |
Там нет божества, кроме Бога . |
مُحَمَّدٌ رَسُولُ ٱللَّٰهِМухаммед, посланник Бога |
Приведенные выше два утверждения обычно предназначены фразой Ашхаду («Я буду свидетельствовать об этом»), давая полную форму:
أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّٰهِЯ свидетельствую, что нет Бога, кроме Бога, и я свидетельствую, что Мухаммед является посланником Бога |
Я свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и я свидетельствую о том, что Мухаммед является посланником Бога. |
Терминология и значение
[ редактировать ]Шахада может быть переведен на английский как «нет Бога, кроме Бога. Мухаммед - посланник Бога». [ 8 ] На английском языке капитализация первоначальной буквы слова указывает на то, что это существительное ; то есть имя уникальной сущности. Если это существительное с начальной буквой нижнего случая, это «общее существительное»; Это имя, которое не является уникальным для сущности, но вместо этого может применяться к ряду членов набора. [ 9 ] Таким образом, орфография перевода повторяет первоначальное арабское значение, так что Бог является распространенным существительным, а Бог - уникальное правильное имя. [ 10 ]
Существительное шахада ( شَهَادَة ), из глагола Шахида ( [[ʃa.hi.da] شَهِد вероятно ), из корня š-hd ( شه-د ), что означает «наблюдать, свидетельствовать, свидетельствовать», переводится как «свидетельство» как в повседневных, так и в юридических чувствах. [ 11 ] [ Примечание 2 ] Исламское вероисповедание также называется в двойной форме Shahādatān ( شَهَادَت путешествией , буквально «два свидетельства»). Выражение «Аль-Шхахид» ( ٱلْشَّهِيد , «Свидетель») используется в Коране как один из « Божьих названий ». [ 15 ]
В суннитском исламе у шахады есть две части: «lā ʾilāha ʾillā -lāh» («нет божества, кроме Бога»), и «Мухаммадун Расулу Ллах» («Мухаммед -Посланник Бога»),,),,),), [ 16 ] которые иногда называют первой шахадой и второй шахадой . [ 17 ] Первое утверждение шахады также известно как Тахлил . [ 18 ]
В шиитском исламе Шахада также , часть шиитская имам халиф Рашидун Ислама первая четвертый и . третья дополнительная [ 1 ]
В Коране первое утверждение о шахаде принимает форму lā ʾilāha ʾillā llāh дважды ( 37:35 , 47:19 ) и ʾallāhu lā ʾilāha ʾillā huwa (Боже, божество нет, кроме него) гораздо чаще. [ 19 ] Это появляется в более короткой форме lā ʾilāha ʾillā huwa (божества нет, кроме его) во многих местах. [ 20 ] Это появляется в этих формах около 30 раз в Коране. Он никогда не связан со второй частью, и любое упоминание о Али, которое особенно важно для мусульман -шиитов, отсутствует в Коране. [ 21 ]
Монотеистическая природа Ислама отражена в первом предложении шахады , который объявляет веру в единство Бога и что Он - единственная сущность, действительно достойная поклонения. [ 17 ] Второе предложение шахады указывает на средства, с помощью которых Бог предложил руководство людям. [ 22 ] Стих напоминает мусульманам, что они принимают не только пророчество Мухаммеда, но и длинную линию пророков, которые предшествовали ему. [ 22 ] Хотя первая часть рассматривается как космическая истина, вторая зависит от ислама, поскольку понимается, что члены старых религий Авраама не рассматривают Мухаммеда как одного из их пророков. [ 22 ]
Шахада . является утверждением как ритуала, так и поклонения В известном хадисе Мухаммед определяет Ислам как свидетельствуя, что нет божества, кроме Бога, и что Мухаммед-это посланник Бога, дающий милостыню ( ) , выполняя ритуальную молитву , пост во время месяца Рамадана и совершение паломничества Закат Кааба . : Пять столпов ислама присущи этой декларации веры [ 17 ] [ 23 ]
Чтение
[ редактировать ]Часть серии на Акида |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Чтение шахады является наиболее распространенным утверждением веры для мусульман. Суннит, [ 15 ] Шиа -двенадцать , а также Исмаилис [ 24 ] Считайте это одним из пяти столпов ислама . Его прошептал отец в ухо новорожденного ребенка, [ 15 ] и его шептают в ухо умирающего человека. [ 25 ] Пять канонических ежедневных молитвы включают в себя чтение шахады. [ 22 ] Чтение шахады также является единственным формальным шагом в обращении в ислам . [ 15 ] Этот случай часто привлекает свидетелей и иногда включает в себя праздник, чтобы приветствовать новообращенных в их новой веге. [ 17 ] В соответствии с центральным значением, которого играет понятие намерения (арабский: نِيَّة , Нийя ) в исламской доктрине, чтение шахады должно отражать понимание его импорта и искренней искренности. [ 26 ] [ 27 ] Намерение - это то, что отличает акты преданности от обыденных действий и простого прочтения шахады от вызывания его в качестве ритуальной деятельности. [ 26 ] [ 27 ]
Источник
[ редактировать ]Хотя два утверждения шахады присутствуют в Коране (например, 37:35 и 48:29 ), они не найдены рядом, как в формуле Шахады, [ 16 ] но присутствуют в хадисах. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В конце седьмого века в конце седьмого века версии обеих фраз стали появляться в монетах и монументальной архитектуре, что предполагает, что она не была официально установлена как ритуальное утверждение веры до тех пор. [ 16 ] Надпись в куполе Скала (Est. 692) в Иерусалиме гласит: «Нет божества, кроме только Бога; у него нет партнера с ним; Мухаммед - посланник Бога». [ 16 ] Еще один вариант появляется в монетах, похищенных после правления Абд аль-Малика ибн Марвана , пятого Омейяда Халифа : «Мухаммед-слуга Бога и его посланник». [ 16 ] Материальные доказательства из 690 -х годов документируют существование различных версий шахады в разных регионах, в отличие от того, что будет стандартизировать в единую версию в более поздние периоды. [ 32 ] Хотя неясно, когда Шахада впервые стал общепринятым использованием среди мусульман, ясно, что чувства, которые он выражает, были частью Корана и исламской доктрины с самого раннего периода. [ 16 ]
В суфизме
[ редактировать ]Шахада традиционно читается на суфийской церемонии Dhikr (арабский: воспоминания « . »), ритуал, который напоминает мантр, найденные во многих других религиозных традициях [ 33 ] Во время церемонии шахада может повторяться тысячи раз, иногда в сокращенной форме первой фразы, где слово «Аллах» («Бог») заменяется «Хува» («он»). [ 33 ] Пение шахады иногда обеспечивает ритмичный фон для пения. [ 34 ]
В архитектуре и искусстве
[ редактировать ]Шахада появляется как архитектурный элемент в исламских зданиях по всему миру, например, в Иерусалиме , Каире и Стамбуле . [ 16 ] [ 35 ] [ 36 ]
Европейское искусство позднего среднего и эпохи Возрождения демонстрирует увлечение ближневосточными мотивами в целом и арабским сценарием, в частности, о чем свидетельствует его использование, не заботясь о его содержании, в живописи, архитектуре и книжных иллюстрациях. [ 37 ] [ 38 ]
Использование на флагах
[ редактировать ]
Шахада флагах найден на некоторых исламских . Например, ваххабиты использовали шахаду на своих флагах с 18 -го века. [ 39 ] В 1902 году Ибн Сауд , лидер дома Саудов и будущий основатель Саудовской Аравии , добавил меч в этот флаг. [ 39 ] Современный флаг Саудовской Аравии был представлен в 1973 году. [ 40 ] Флаг Сомалиленда имеет горизонтальную полоску зеленого, белого и красного цвета с шахадой, надпись белым на зеленой полосе. [ 41 ]
Флаг Афганистана под талибами представляет собой белый флаг с шахадой , надписанной в черном. Различные джихадистские черные флаги [ Сломан якорь ] Используется исламскими повстанцами с 2000 -х годов часто последовало за этим примером. Шахада , написанная на зеленом фоне, была использована сторонниками ХАМАСа примерно с 2000 года. [ Цитация необходима ] в 2004 году Проект Конституции Афганистана предложил флаг с участием шахады в белом сценарии, сосредоточенном на красном фоне. В 2006 году Исламское государство Ирак разработало свой флаг, используя фразу Шахада , написанную белым на черном фоне. Используемый шрифт предположительно похож на шрифт, используемый в качестве печать на оригинальных буквах, написанных от имени Мухаммеда . [ 42 ]
Национальные флаги с шахадой
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]![]() |
Mancus Gold ; Dinar of King Offa of Mercia , скопированный из динаров Аббасид Халифата (774) Он включает в себя арабский текст «Мухаммед - посланник Бога». |
![]() |
Кибла , фатимидского « халифа аль-Мустансанса Билла в мечети Ибн Тулун , Каир, показывающий Шиа-шахада» которая заканчивается фразой «Алийян Валийюлла» («Али-вице-президент Бога») |
![]() |
Первая фраза шахады в куфической каллиграфии (1309), Кашан , Иран |
![]() |
Шиа Шахада на мавзолее Аттара Нишапура , Иран. Первая фраза в белом, остальное в синем. |
![]() |
Панель плитки в мечети Вазир -Хана , Лахор, Пакистан. Шахада . находится на верхней половине панели |
![]() |
Шахадас написан в стиле мамлук -тугры в нижней части справа и в зеркальном изображении внизу слева |
![]() |
Шахада , написанная в квадратном куфическом скрипте, показанном как здания, увенчанные куполами и минаретами , с его зеркальным изображением слева |
![]() |
Шиа Шахада в Баб аль-Футух / Баб аль-Наср , Фатимид Каир с фразой Алили Вали Аллах («Али-наоборот Бога») в конце |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аш-Шхахадатани ( Аль-Шахдан , «Два отзывов»); Также Калимату Шахахадати ( Слово свидетельства , «Слово отзыв»)
- ^ Связанное существительное Шахид ( [ʃaˈhiːd] شَهِيد ), которое используется в Коране, главным образом, в том смысле «Свидетель», параллельно в его развитии Греческие Мартис ( μάρτυς ) в том, что это может означать как «свидетель», так и «мученик». Полем [ 12 ] [ 13 ] Точно так же Шахада также может означать «мученичество», хотя на современном арабском языке более часто используемое слово для «мученичества» является еще одной производной того же корня, Истишхад ( ٱسْتِشْهَاد ). [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Поздние Моголы Уильяма Ирвина с. 130
- ^ «Когда становятся мусульманином, важно ли включать« Алиюн Валиулла »в Калиму?» Полем al-islam.org .
- ^ Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Маршалл Кавендиш. 2011. ISBN 978-0-7614-7929-1 .
- ^ Мализ Рутвен (январь 2004 г.). Исторический атлас ислама Гарвардский университет издательство. П. 14. ISBN 978-0-674-01385-8 Полем Архивировано с оригинала 25 сентября 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
- ^ Ричард С. Мартин. Энциклопедия Ислама и мусульманского мира . Granite Hill Publishers. п. 723. ISBN 978-0-02-865603-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фредерик Мэтьюсон Денни (2006). Введение в ислам . Пирсон Прентис Холл. п. 409. ISBN 978-0-13-183563-4 Полем Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Получено 11 сентября 2017 года .
- ^ Мухаммед, Нур (1985). «Учение о джихаде: введение». Журнал права и религии . 3 (2): 381–397. doi : 10.2307/1051182 . JSTOR 1051182 . S2CID 159793899 .
- ^ Риппин, Эндрю (2005). Мусульмане: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 259. ISBN 978-0-415-34882-9 .
- ^ Каммингс, Луиза (2018). Работа с английской грамматикой . Издательство Кембриджского университета. С. 74–75. ISBN 978-1-108-41577-4 .
- ^ Льюис, Франклин Д. (2022). «Духовность персидской исламской поэзии». В Лоуренсе, Брюс Б.; Корнелл, Винсент Дж. (Ред.). Компаньон Wiley Blackwell к исламской духовности . Уайли. п. 397. ISBN 978-0-470-67420-8 .
- ^ Вер, Ганс; Дж. Милтон Коуэн (1976). Словарь современного письменного арабского (PDF) . С. 488–489. Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2015 года . Получено 26 ноября 2015 года .
- ^ Дэвид Кук, Мученичество (Шахада) Оксфордская библиография [ мертвая ссылка ] . ISBN 9780195390155 .
- ^ Энциклопедия Ислама , том IX, Klijkebrille, 1997, p. 201.
- ^ Джон Вортбет; Харви Портер (1 сентября 2003 г.). Английский арабский и арабский английский словарь . Азиатские образовательные услуги. п. 238. ISBN 978-81-206-1768-1 Полем Архивировано с оригинала 29 апреля 2016 года . Получено 26 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корнелл 2007 , с. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Линдси 2005 , с. 140–141.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корнелл 2007 , с. 9
- ^ Майкл Энтони продает (1999). Приближаясь к Корану: ранние откровения . Белая облачная пресса. п. 151. ISBN 978-1-883991-26-5 .
- ^ Nasr et al (2015). Исследование Коран . Harperone. п. 110. (Сноска 255)
- ^ Nasr et al (2015). Исследование Коран . Harperone. п. 1356. (Сноска 22)
- ^ Edip Yuksel , et al (2007). Коран: реформистский перевод . Brainbrow Press. Сноска 3:18.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корнелл 2007 , с. 10
- ^ Линдси 2005 , с. 149
- ^ «Ищу прямой путь: размышления нового мусульманина» . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Получено 9 июля 2007 года .
- ^ Азим Нанджи (2008). Словарь ислама пингвинов Пингвин Великобритания. П. 101. ISBN 978-0-14-192086-3 Полем Архивировано с оригинала 23 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эндрю Риппин (2005). Мусульмане: их религиозные убеждения и практики . Психология пресса. С. 104–105. ISBN 978-0-415-34888-1 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ignác Goldziher (1981). Введение в исламское богословие и право . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 18–19. ISBN 978-0-691-10099-9 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Сахих аль-Бухари 8
- ^ Сахих Муслим 8а
- ^ Jami` at-tirmidhi 2609
- ^ Сахих Муслим 16с
- ^ Джере Л. Бачарак; Шериф Анвар (1 ноября 2012 г.). «Ранние версии Шахады: надгробия из Асуана 71 года, купола камня и современная монета» . Der Ислам . 89 (1–2): 60–69. doi : 10.1515/Ислам-2012-0003 . ISSN 1613-0928 .
- ^ Jump up to: а беременный Ян Ричард Неттон (19 декабря 2013 г.). Энциклопедия Ислама . Routledge. п. 143. ISBN 978-1-135-17960-1 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Джонатан Холт Шеннон (2006). Среди жасминовых деревьев: музыка и современность в современной Сирии . Уэслианская университетская издательство. С. 110–111. ISBN 978-0-8195-6798-7 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Дорис Беренс-Абус (1989). Исламская архитектура в Каире: введение . Брилль п. 54. ISBN 978-90-04-09626-4 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Олег Грабар, изд. (1985). Ежегодный об исламском искусстве и архитектуре . Брилль п. 110. ISBN 978-90-04-07611-2 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Ева Баер (2013). Ренессанс и Османский мир . Ashgate Publishing. С. 41–43. ISBN 978-1-4724-0991-1 Полем Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Анна Контадни, Клэр Нортон (1989). Металлические изделия аюбид с христианскими образами Брилль П. 47. ISBN 978-90-04-08962-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Книги Firefly (2003). Гид -гид по флагам мира . Книги огня. ISBN 978-1-55297-813-9 Полем Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ «Флаг и описание Саудовской Аравии» . Мировой Атлас. Архивировано с оригинала 22 июня 2015 года . Получено 22 июня 2015 года .
- ^ Джеймс Б. Минахан (30 мая 2002 г.). Энциклопедия стран без гражданства: этнические и национальные группы по всему миру Аризона . Greenwood Publishing Group . п. 806. ISBN 978-0-313-07696-1 .
- ^ Маккантс, Уильям (22 сентября 2015 г.). «Как Исида получила свой флаг» . Атлантика . Архивировано с оригинала 23 ноября 2015 года . Получено 23 ноября 2015 года .
Источники
[ редактировать ]- Корнелл, Винсент Дж. (2007). Голоса ислама . Greenwood Publishing Group . п. 1400. ISBN 978-0-275-98733-6 .
- Линдсей, Джеймс Э. (2005). Повседневная жизнь в средневековом исламском мире . Greenwood Publishing Group . ISBN 978-0-313-32270-9 .
- Артур Дж. Магида (18 октября 2006 г.). Открытие двери чудес: размышления о религиозных обрядах прохода . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-94171-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- « Шахада как истина и как путь» . Архивировано 8 ноября 2014 года на машине Wayback .
- «Арабские фразы и об исламе» . Essaouira. Архивировано с оригинала 6 ноября 2014 года . Получено 12 июля 2014 года .