экоДемонстратор
Программа экоДемонстратор | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Проект для | Улучшенная экономия топлива и экологический след Пониженный шум |
История | |
Инициировано | 2011 |
Предшественники | Демонстратор бесшумных технологий |
Преемники | ЭкоДемонстратор Эксплорер |
Программа ecoDemonstrator — это Boeing программа летных испытаний исследовательская , в рамках которой используется серия специально модифицированных самолетов для разработки и испытаний авиационных технологий, предназначенных для улучшения экономии топлива , снижения шума и экологического следа авиалайнеров.
Начиная с 2012 года, по состоянию на 2023 год несколько самолетов протестировали около 250 технологий; многие из них остаются в дальнейшей разработке, но около трети реализовано на коммерческой основе, [ 1 ] такие как приложения для iPad для пилотного получения информации в режиме реального времени с целью сокращения потребления топлива и выбросов; индивидуальные подходы для снижения шума в сообществе ; и камеры для наземной навигации и предотвращения столкновений. [ 2 ]
Названные программы Boeing в области технологий авиалайнеров начались в 2001 году с программы Quiet Technology Demonstrator и продолжились через ecoDemonstrator до программы ecoDemonstrator Explorer, анонсированной в 2023 году.
Программа демонстрации бесшумных технологий
[ редактировать ]Программа ecoDemonstrator последовала за совместной программой Rolls-Royce и Boeing Quiet Technology Demonstrator ( QTD ), которая проводилась в 2001 и 2005 годах и направлена на разработку более тихого двигателя с использованием шевронов на задней части гондолы и выхлопных патрубков, а также акустически усиленного впускного канала. . [ 3 ] В 2001 году компании American Airlines самолет Boeing 777-200ER с двигателями Rolls-Royce Trent 800 . для летных испытаний использовался [ 4 ] Большое количество испытаний было проведено в промышленном аэропорту Глазго , штат Монтана, аэропорту дочерней компании Boeing. [ 5 ] Авиационная исследовательская компания Монтаны (МАРКО). [ 6 ] Испытания прошли успешно, продемонстрировав лучшее снижение шума, чем предполагалось. [ 7 ] и что привело к изменению конструкции в передней кромке крыла для устранения свиста, и эта модификация была немедленно применена на производственной линии 777. противообледенительных отверстий [ 8 ] После запуска программы QTD2 эта программа стала называться QTD1 .

Полученные в результате изменения в конструкции были продемонстрированы в программе Quiet Technology Demonstrator Two ( QTD2 ) 2005 года, в которой новый Boeing 777-300ER, оснащенный двигателями General Electric GE90-115B , использовался для трехнедельных испытаний, опять же в основном в ходе летных испытаний Boeing. центр в промышленном аэропорту Глазго. [ 9 ] [ 10 ] Помимо модификаций, самолет был оснащен обширной звукоизмерительной аппаратурой, а вокруг аэродрома были расставлены микрофонные решетки. [ 11 ] С тех пор шевроны были использованы на самолетах серий Boeing 737 MAX , 747-8 и 787 Dreamliner . [ 12 ] Также на QTD2 были испытаны обтекатели саней обтекаемой формы на основных стойках шасси для снижения шума. [ 6 ]
В 2018 году новая конструкция воздухозаборника двигателя прошла летные испытания в последующей программе Quiet Technology Demonstrator 3 ( QTD3 ) с использованием акустических решеток в Мозес-Лейк , штат Вашингтон . [ 13 ] Воздухозаборник , спроектированный НАСА, был установлен в правой гондоле одного из двух прототипов Boeing 737 MAX 7 . [ 14 ] оснащен двигателями CFM International LEAP 1B. Тестирование проходило с 27 июля по 6 августа. [ 15 ]
Сводка по самолетам QTD
[ редактировать ]Год | Программа | Самолет | Ранее | Регистрация | Ливрея | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Квартальный период (QTD1) | Боинг 777-200ER | Новый | N757AN [ нужна ссылка ] | Американские авиалинии | Доставлено в American Airlines. |
2005 | QTD2 | Боинг 777-300ER | Новый | N5014K | All Nippon Airways (ANA) | Доставлен в ANA как JA733A. |
2018 | QTD3 | Боинг 737 МАКС 7 | Боинг | N7201S [ нужна ссылка ] | Цвета дома Боинга | Вернулся в Боинг |
программа экодемонстратор
[ редактировать ]Программа ecoDemonstrator была официально запущена в 2011 году в партнерстве с American Airlines и ФАУ. [ нужна ссылка ] Первый самолет ecoDemonstrator, Boeing 737-800 , эксплуатировался в 2012 году. С тех пор каждый год, за исключением 2013 и 2017 годов, использовался другой самолет, при этом испытания длились от нескольких недель до более шести месяцев. Тестирование обычно проводится в сотрудничестве со многими отраслевыми партнерами, включая НАСА , ФАУ , авиакомпании, производителей двигателей, оборудования и программного обеспечения, а также академические учреждения. [ 16 ] Результаты испытаний редко публикуются, соблюдая конфиденциальность промышленных партнеров. До 2022 года из примерно 230 протестированных технологий около трети будут внедрены в продукты и услуги Boeing. [ 17 ]
В 2022 году девятый самолет программы, Boeing 777-200ER, был окрашен в специальную ливрею, посвященную 10-летнему юбилею. [ 17 ]
Участвующий самолет
[ редактировать ]2012: Боинг 737-800
[ редактировать ]
Это был новый самолет, предназначенный для American Airlines и в их ливрее. С помощью этого первого ecoDemonstrator компания Boeing протестировала технологию ламинарного потока для законцовок крыла, повысив топливную эффективность на 1,8 процента. Это напрямую повлияло на конструкцию законцовок крыла, использованных в последующих сериях 737 MAX. [ 18 ] На самолете были испытаны другие технологии, в том числе:
- Вентиляционное сопло переменной площади для оптимизации эффективности двигателя
- регенеративный водородный топливный элемент для электроэнергетики самолетов
- адаптивные задние кромки внешнего крыла для увеличения взлетной подъемной силы и уменьшения сопротивления в крейсерском режиме [ 19 ]
- активный контроль вибрации двигателя
- оптимизация траектории полета для повышения эксплуатационной эффективности
- ковер из переработанных материалов
- экологически чистое авиационное топливо (SAF). [ нужна ссылка ]
2014: Боинг 787-8
[ редактировать ]Четвертый серийный Боинг 787, испытательный планер Boeing, использовался в качестве второго экодемонстратора. Было реализовано 35 проектов, в том числе:
- использование 15% смеси SAF обоими двигателями в течение девяти полетов [ 20 ]
- акустическое композитное сопло с керамической матрицей для снижения веса и шума [ 21 ]
- улучшения аэродинамики и управления полетом.
- усовершенствованные покрытия крыльев для уменьшения накопления льда.
- программные приложения и технологии связи, которые могут улучшить планирование полета, оптимизацию топливной загрузки, маршрутизацию полета и посадку.
- сенсорные дисплеи в кабине экипажа.
- беспроводные датчики для уменьшения количества проводов, уменьшения веса и экономии топлива.
- Двери доступа к наружным крыльям изготовлены из переработанного углеродного волокна 787.
- разработка системы воздушного расстояния для маршрутов прибытия в терминалы (ASTAR) для сокращения расстояния между воздушными судами при подходе к аэропортам. [ нужна ссылка ]
2015: Боинг 757-200
[ редактировать ]
Этот самолет служил в United Airlines в течение 23 лет, прежде чем был использован Boeing для программы ecoDemonstrator. Самолет был окрашен в ливрею TUI Group в знак их сотрудничества в проекте, особенно в аспектах экологической эффективности. НАСА Исследовательский центр в Лэнгли также был крупным участником проекта «Экологически ответственная авиация» (ERA). [ 22 ] По окончании периода испытаний самолет совместно с Ассоциацией по переработке авиационного парка и арендодателем самолетов Stifel был разобран для переработки. [ 23 ] [ 24 ] Около 90% материалов были использованы повторно или переработаны. [ 25 ]
Среди 20 изученных технологий были:
- улучшение воздушного потока с помощью щитков от насекомых и покрытий от насекомых на одном крыле
- активное управление потоком через вертикальное оперение с целью повышения эффективности и уменьшения его размеров
- тележка для еды, которая трансформируется в корзину для мусора [ 26 ]
- тестирование экологически чистого дизельного топлива. [ 27 ]
2016: Эмбраер Е170
[ редактировать ]Третий прототип E170 впервые поднялся в воздух в 2002 году и был оставлен Embraer в качестве испытательного и демонстрационного самолета. На данный момент это был единственный самолет не Boeing, участвовавший в качестве экодемонстратора. [ 28 ] Тестовые проекты включали:
- использование LIDAR в дополнение к существующим датчикам данных о воздухе
- ледофобная краска для уменьшения образования обледенения и остатков насекомых
- новые шумоподавляющие закрылки
- специальные датчики для исследования воздушного потока и улучшения аэродинамики
- использование 10% биотоплива бразильского производства и 90% стандартного керосина. [ 29 ]
2018: Боинг 777F
[ редактировать ]
FedEx поставила недавно поставленный грузовой самолет 777 для использования в программе ecoDemonstrator. После двух месяцев переоборудования он использовался в программе испытаний около трех месяцев, прежде чем вернулся к своей роли грузового судна. Исследованные технологии включали:
- меньший по размеру и более легкий реверсор тяги
- Safran Система распределения электроэнергии
- использование 100% биотоплива – первый коммерческий авиалайнер, полностью оснащенный двигателями SAF. Двигатели никак не модифицировались. [ 30 ]
- , напечатанная на 3D-принтере Титановая крышка хвостового плавника с использованием отходов и снижением веса
- синтетическая ILS с использованием GPS, обеспечивающая повышенную надежность и потенциально позволяющая уменьшить разделение самолетов при заходе на посадку
- езда по следу, включающая полет в непосредственной близости от другого самолета, что дает повышение топливной эффективности до 10%.
- LIDAR турбулентности в ясном небе детектор
- SOCAS - Система наземных операций и предотвращения столкновений, объединяющая радиолокационные и видеоизображения для обнаружения препятствий. [ 18 ]
- FLYHT Aerospace Solutions Автоматизированная система передачи полетной информации (AFIRS) компании для отслеживания, аварийной передачи и потоковой передачи данных с самописцев полетных данных . [ 25 ]
2019: Боинг 777-200
[ редактировать ]
Этот авиалайнер обслуживал Air China с 2001 года, прежде чем Boeing приобрел его для участия в программе ecoDemonstrator. [ 31 ] Во время испытаний самолет посетил Франкфурт, Германия, поскольку несколько экспериментов спонсировались немецкими организациями, включая Немецкий аэрокосмический центр (DLR) , Diehl Aerospace и Fraport . Среди 50 опробованных проектов были:
- перерабатываемая ковровая плитка для салона
- влагопоглощающий пол в туалете из переработанного углеродного волокна
- Бесхроматная . грунтовка для алюминиевых деталей для снижения производственных рисков для здоровья [ 32 ]
- обмен цифровой информацией между диспетчерской службой воздушного движения (УВД), кабиной экипажа и операционным центром авиакомпании для оптимизации эффективности маршрутизации и безопасности.
- подключенное приложение электронного багажа для предоставления информации об изменении маршрута
- подключенные камбуз , туалеты и датчики температуры и влажности в каюте
- камеры для внешнего обзора для пассажиров. [ 18 ]
2020: Боинг 787-10
[ редактировать ]
Этот новый самолет Etihad Airways использовался всего несколько недель с августа по октябрь 2020 года. [ 33 ] При этом испытания в основном проводились в промышленном аэропорту Глазго компании Boeing , штат Монтана . [ 34 ] В программу вошли:
- измерение шума с помощью более 1400 датчиков для внутренних и внешних измерений
- снижение шума, включая Safran модификации ходовой части [ 35 ]
- Тестирование SAF со смесями от 30% до 50%
- методы санитарной обработки во время пандемии COVID-19 . [ 36 ]
- цифровая текстовая маршрутизация связи УВД. [ 37 ]
2021: Боинг 737 MAX 9
[ редактировать ]
Эта пятимесячная программа проводилась с использованием нового планера, первоначально предназначавшегося для Corendon Dutch Airlines , но окрашенного в специальную ливрею Alaska Airlines с наклейками ecoDemonstrator. [ 38 ] В октябре 2021 года самолет вылетел из Сиэтла в Глазго , Шотландия , на конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата COP26 , привезя с собой руководителей Boeing и Alaska Airlines и заправленный топливной смесью, содержащей 50% SAF. [ 25 ] В программу испытаний входило:
- Низкопрофильный фонарь для предотвращения столкновений для уменьшения веса и сопротивления, а также повышения видимости
- модернизированная система связи УВД, включая Inmarsat IRIS систему спутниковой связи [ 39 ]
- галонов (только наземные испытания) пожаротушение без
- гондолы двигателей со снижением шума, включая испытания в промышленном аэропорту Глазго, штат Монтана. [ 40 ]
- Стены кабины из переработанного материала [ 41 ]
- 50% смесь САФ [ 25 ]
- в атмосфере для авиалайнеров парниковых газов Интеграция системы измерения
- Вентиляционные отверстия для пассажиров предназначены для создания воздушной завесы между рядами сидений. [ 42 ]
2022: Боинг 777-200ER
[ редактировать ]
Первоначально самолет был поставлен Singapore Airlines в 2002 году, а последний раз летал для Surinam Airways . Он одет в ливрею, посвященную 10-летию программы ecoDemonstrator. Boeing намекнул, что этот самолет будет работать в качестве испытательного самолета ecoDemonstrator до 2024 года. [ 16 ] Компания заявила, что шестимесячная программа 2022 года продемонстрирует 30 новых технологий. [ 43 ] среди которых были:
- использование смеси 30% SAF
- обеззараживание воды из раковин для повторного использования при смыве туалета
- снижение веса за счет 3D-печати деталей
- методы снижения шума
- вихревые генераторы, которые убираются во время круиза
- проекционный дисплей с улучшенной системой обзора
- система пожаротушения, не использующая галоны
- экологически чистый хладагент для охладителя камбуза. [ 44 ]
2023
[ редактировать ]В апреле 2023 года компания Boeing объявила, что в течение года 777-200ER будет тестировать 19 технологий, в том числе:
- Стеновые панели грузового трюма изготовлены из переработанных и экологически чистых материалов
- оптоволоконные датчики количества топлива, совместимые с SAF
- интеллектуальные карты аэропортов от дочерней компании Boeing Jeppesen для активного мониторинга руления в аэропорту для электронных полетных сумок (EFB) [ 45 ]
- все рейсы будут использовать SAF в максимально доступной смеси [ 1 ]
С 25 по 29 июня 2023 года самолет выполнял рейсы из лондонского аэропорта Станстед . [ 46 ] выполняя полеты над Нидерландами, Бельгией, Германией и Чехией, а затем возвращаясь на свою базу в Сиэтле. [ 47 ] По состоянию на январь 2024 г. [update] никаких заявлений о цели этих полетов сделано не было.
В декабре 2023 года в сотрудничестве с Nav Canada самолет вырулил со стоянки на взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Ванкувера , используя только цифровую связь через EFB, без голосовой связи с диспетчером УВД. [ нужна ссылка ]
2024
[ редактировать ]В мае 2024 года компания Boeing объявила, что в конце того же месяца самолет будет выполнять свою программу с использованием смеси SAF и обычного топлива в соотношении 30/70. Среди 36 технологий, которые будут протестированы, будут:
- датчики сидений в салоне, определяющие, покидает ли пассажир свое сиденье во время руления, взлета и посадки, бесконтактный туалет и более эффективные камбузы для повышения эффективности и сокращения пищевых отходов
- одномоторное руление и цифровые разрешения на руление
- более крутые и непрерывные заходы на посадку для снижения шума, расхода топлива и выбросов
- перерабатываемые, более легкие и прочные полы и потолочные панели кабины
- улучшенная изоляция кабины, а также акустические панели переборок и камбуза. [ 48 ]
- OLED -экраны интегрированы в конструкцию кабины. [ 49 ]
Обзор самолета ecoDemonstrator
[ редактировать ]Большая часть информации с Planespotters.net. [ 50 ]
Год | Самолет | Ранее | Регистрация | Ливрея | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
2012 | Боинг 737-800 | Новый | N897NN | Американские авиалинии | Доставлено в American Airlines. |
2014 | Боинг 787-8 | Боинг | N7874 [ 51 ] | Цвета дома Боинга | Сохранено Боингом |
2015 | Боинг 757-200 | Юнайтед Эйрлайнз N506UA | N757ET | ВОДА | Расстались на озере Мозес |
2016 | Эмбраер Е170 | Эмбраер | ПП-XJB [ 52 ] | Особенный | Вернулся в Эмбраер |
2018 | Боинг 777Ф | ФедЭкс | N878FD | ФедЭкс | Вернулся в FedEx |
2019 | Боинг 777-200 | Эйр Чайна B-2068 | N772ET | Цвета дома Боинга | Хранится в Викторвилле , Калифорния. |
2020 | Боинг 787-10 | Новый | N8572C | Этихад Эйрвэйз | Доставлено Etihad Airways как A6-BMI. |
2021 | Боинг 737 МАКС 9 | Новый | N60436 | Специальное предложение авиакомпании «Аляска Эйрлайнз» | Доставлено в Alaska Airlines под номером N979AK. |
2022-4 | Боинг 777-200ER | Суринамские авиалинии PZ-TCU | N861BC | Особенный |
Все самолеты, за исключением 777 2022 года, имели наклейки ecoDemonstrator, нанесенные на фюзеляж или мотогондолы, по крайней мере, на одном самолете они сохранялись в течение некоторого времени после окончания его участия в программе. [ 53 ]
программа ecoDemonstrator Explorer
[ редактировать ]
В апреле 2023 года компания Boeing объявила о новой программе ecoDemonstrator Explorer , использующей «платформы, ориентированные на краткосрочное тестирование конкретной технологии». [ 1 ]
Проекты
[ редактировать ]Первый проект
[ редактировать ]Первым ecoDemonstrator Explorer был 787-10 . использование технологий самолета наряду с координацией действий с поставщиками аэронавигационного обслуживания (ANSP) США, Японии, Сингапура и Таиланда для оптимизации маршрутов для максимально возможной эффективности с учетом таких переменных, как погода, воздушное движение и закрытие воздушного пространства. Это основа международной формы полетов на основе траектории (TBO), которая уже является частью национального проекта NextGen ФАУ США . ПАНО будут координировать свои действия для оптимизации потока трафика через несколько национальных юрисдикций. [ 54 ] В ходе испытательных полетов будут использоваться самые высокие доступные смеси SAF. Boeing ожидает, что расход топлива может быть сокращен до 10%. [ 1 ]

В июне 2023 года 787-10 N8290V (испытательная регистрация Boeing) был использован для первых тестовых/демонстрационных полетов Explorer. [ А ] Самолет, построенный в 2021 году для Vietnam Airlines, но так и не сданный в эксплуатацию, не имел никаких опознавательных знаков, за исключением основных логотипов Boeing и наклеек «ecoDemonstrator EXPLORER». [ 56 ] Он покинул Сиэтл 11 июня и вылетел сначала в Токио ( Нарита ). Оттуда 13 июня он вылетел в Сингапур ( Чанги в Бангкок ( Суварнабхуми ). ), затем 14 июня [ 57 ] и вернулся прямо в Сиэтл ( Эверетт ) 16 июня. [ 58 ]
Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) заявило, что это часть трехлетней программы. Главный пилот Boeing по разработке продуктов заявил, что система TBO, использующая технологии, уже используемые на борту многих современных авиалайнеров, позволяет пилотам и авиадиспетчерам делать пробные запросы на изменение маршрута, чтобы увидеть каскадное влияние изменения на их полеты и полеты других самолетов. вплоть до доступности выхода на посадку в аэропорту , чтобы узнать, будут ли они одобрены. [ 57 ]
В октябре 2023 года было объявлено, что ПАНО Китая, Индонезии, Японии, Новой Зеландии, Филиппин, Сингапура, Таиланда и США создадут проект Pathfinder для демонстрации TBO во всем регионе в течение четырех лет. Отдельно ПАНО Индонезии, Новой Зеландии и Сингапура, а также Организация гражданского аэронавигационного обслуживания (CANSO) и ИАТА договорились реализовать в течение года аналогичный проект по использованию свободных маршрутов (FRTO) для обеспечения маршрутов между определенными парами городов. [ 59 ]
Второй проект
[ редактировать ]
12 октября 2023 года компания Boeing объявила о втором проекте ecoDemonstrator Explorer. Он оценил экологические характеристики SAF. [ 60 ] на новом 737 MAX 10, предназначенном для United Airlines. Зарегистрированный N27602, он совершил свой первый полет 14 сентября 2023 года и имел специальную окраску с надписями «ecoDemonstrator EXPLORER» и маркировкой «Будущее - это SAF» на гондолах. [ 61 ] Летал на SAF из одного топливного бака, чередуясь с обычным топливом из другого бака. Выбросы двигателей CFM International LEAP 1B были отобраны воздушно-десантной научной лабораторией NASA Douglas DC-8 , зарегистрированной N817NA, которая летала позади испытательного самолета. [ 62 ] Были оценены характеристики образующихся инверсионных следов . [ 63 ] Над проектом также сотрудничают ФАУ, GE Aerospace и DLR. [ 64 ] В НАСА заявили, что результаты испытаний будут обнародованы. [ 62 ]

Испытательные полеты начались 12 октября 2023 года на базе Эверетт-Пейн-Филд . Было выполнено 11 полетов: 8 над Монтаной и три над Тихим океаном у побережья Орегона на постоянных высотах от 30 000 футов (9 100 м) до 38 000 футов (12 000 м). Средняя продолжительность каждого полета составляла около пяти часов, обычно по расширенной гоночной трассе. По окончании последнего испытательного полета 1 ноября самолет Explorer вернулся в Эверетт, а DC-8 вылетел обратно на завод 42 в Палмдейле , Калифорния . [ 65 ] [ 66 ]
Обзор самолета ecoDemonstrator Explorer
[ редактировать ]Дата | Тестовая тема | Самолет | Ранее | Регистрация | Ливрея | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
июнь 2023 г. | Операции на основе траектории | Боинг 787-10 | Испытательный стенд Boeing (Vietnam Airlines VN-A876 не принят) | N8290V | Обычный белый с наклейками. | Сохранен как испытательный стенд Boeing |
Октябрь/ноябрь 2023 г. | Выбросы SAF | Боинг 737 МАКС 10 | Новый | N27602 | Специальное предложение United Airlines | Будет доставлен в United Airlines [ Б ] |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Этот самолет в полной ливрее Vietnam Airlines уже использовался в качестве испытательного самолета Boeing, особенно в Великобритании в 2022 году. Цель испытаний не была раскрыта компанией Boeing, но, по слухам, они были связаны с беспроводной радиопередачей 5G. . [ 55 ]
- ^ В то время модель MAX 10 не была сертифицирована, поэтому не могла поставляться ни одной авиакомпании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Boeing расширяет летные испытания ecoDemonstrator самолетами «Explorer» и объявляет план на 2023 год» . Боинг . 27 апреля 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Boeing переносит новые технологии из лаборатории на летающий испытательный стенд ecoDemonstrator» (пресс-релиз). Боинг. 1 июля 2019 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Бартлетт, П; Хамфрис, Н.; и др. (10 мая 2004 г.). Совместная программа демонстрации бесшумных технологий Rolls-Royce/Boeing (аннотация) . дои : 10.2514/6.2004-2869 . ISBN 9781624100710 . S2CID 111429818 .
- ^ Норрис, Гай (18 сентября 2001 г.). «Испытания Трента 800 направлены на то, чтобы заставить критиков замолчать». Рейс Интернешнл . 160 (4798): 18.
- ^ «Бывшая база ВВС Монтана, купленная компанией Boeing за 3 миллиона долларов» . Журнал онлайн-торговли . Группа компаний «Джок». 15 марта 1992 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Дэвид; Херкес, Уильям; Шивашанкара, Белур (2006). «Программа демонстрации бесшумных технологий Boeing» (PDF) . Архив ИКАС . Коммерческие самолеты Боинг . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Норрис, Гай (20 ноября 2001 г.). «Тесты Chevron «лучше, чем ожидалось» ». Рейс Интернешнл . 160 (4807): 10.
- ^ Фелан, Майкл (27 октября 2002 г.). «Boeing тестирует больше здравых идей в стремлении снизить шум». Рейс Интернешнл . 162 (4854): 25.
- ^ Бернетт, Боб (декабрь 2005 г.). «Тссс, мы летаем здесь на самолете» . Боинг . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Барнсторфф, Кэтрин (22 ноября 2005 г.). «Летные испытания подтверждают, что новые технологии могут помочь успокоить небо» . Исследовательский центр Лэнгли . НАСА. Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Демонстратор тихих технологий-два» . Изображения Боинга . Боинг . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ О'Киф, Найл (12 сентября 2011 г.). «Осторожность приветствуется: Boeing 737 Max» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Вонг, Джеки В.; Несбитт, Эрик Х.; Джонс, Майкл Г.; Нарк, Дуглас М. (20 мая 2019 г.). «Методология летных испытаний усовершенствованного впускного лайнера НАСА на испытательном стенде 737MAX-7 (демонстратор бесшумных технологий 3)» (PDF) . Конференция AIAA по аэроакустике 2019 . НАСА . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Томас, Рассел Х.; Кларк, Ян А.; Джун, Джейсон С. (17 июня 2020 г.). «Внедрение технологии шумоподавления для более тихой дозвуковой транспортной системы» (PDF) . Американский конгресс SAE AeroTech . НАСА. стр. 15, 16 . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Вонг, Джеки В.; Несбитт, Эрик Х.; Джонс, Майкл Г.; Нарк, Дуглас М. (20 мая 2019 г.). «Количественное определение шумовой составляющей усовершенствованной входной облицовки бесшумной технологии 3 с помощью акустической фазированной решетки» (PDF) . Конференция AIAA по аэроакустике 2019 . НАСА . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочная информация: Программа Boeing ecoDemonstrator (июнь 2022 г.)» (PDF) . Боинг . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Представлен экодемонстратор 2022 года» . Мир авиалайнеров : 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бродбент, Марк (27 июня 2019 г.). «Коммерческий экодемонстратор Boeing» . Ключ.Аэро . ООО "Кей Паблишинг " Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Boeing ecoDemonstrator отправляется в полет» . Ютуб . Боинг. 3 октября 2012. 0:52 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Реалс, Керри (3 февраля 2015 г.). «Зеленое топливо, зеленый свет». Рейс Интернешнл . 187 (5474): 32–33.
- ^ «Дримлайнер экоДемонстратор». Мир авиалайнеров : 18 января 2015 г.
- ^ Барнсторф, Кэти (2 апреля 2015 г.). «НАСА тестирует зеленую авиационную технологию на экодемонстраторе Boeing» . НАСА . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Boeing ecoDemonstrator 757 взлетает» . Боинг . 13 апреля 2015 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Гейтс, Доминик (2 сентября 2015 г.). «Боинг 757 разжеван, разбит на утилизацию» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Тим; Читай, Билл (26 октября 2021 г.). «Boeing прокладывает более экологичную траекторию полета» . РАэС . Королевское аэронавтическое общество . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Хейнс, Томас (4 июня 2021 г.). «Boeing раскрывает планы программы ecoDemonstrator» . Ключ.аэро . Ключевое издательство . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Макдональд, Сэмюэл (18 июня 2015 г.). «Приземляясь в Лэнгли, Boeing ecoDemonstrator 757 демонстрирует достижения в области экологичной авиации» . НАСА . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Boeing выбирает E170 в качестве следующего экодемонстратора» . FlightGlobal.com . 7 июля 2016 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Boeing и Embraer представляют новейший экодемонстрационный самолет» . Боинг.com . 7 июля 2016 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Топливо для размышлений» . Ключ.аэро . Ключевое издательство. 10 сентября 2021 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Уолдрон, Грег (3 июля 2019 г.). «Boeing использует 777-200 в качестве летающего испытательного стенда» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «ЭкоДемонстратор на гастролях». Мир авиалайнеров : 17 января 2020 г.
- ^ «A6-BMI Etihad Airways Боинг 787-10 Dreamliner» . Planepotters.net . марта 23 Получено 20 октября.
- ^ «Монтана Сансет создает исследовательский самолет Боинг 787» . НАСА . 29 сентября 2020 г. . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Хейнс, Томас (23 сентября 2020 г.). «Почему Боинг 787 пролетел выше 1000 микрофонов 88 раз?» . Ключ.аэро . Ключевое издательство . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Программа Etihad EcoDemonstrator» . Авиационная группа Этихад . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Харпер, Льюис (15 декабря 2020 г.). «Etihad представляет Boeing 787-10, используемый в качестве экодемонстратора» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «N979AK Боинг 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines» . Planespotters.net . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Boeing и Alaska Airlines испытывают Inmarsat IRIS» . Ключ.аэро . Ключевое издательство. 19 августа 2021 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Колден, Дженнифер; и др. (2021). «Заключительный отчет о летной демонстрации акустики канала кормового вентилятора CLEEN II (публичная версия)» (PDF) . ФАУ США . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Паллини, Томас (23 января 2022 г.). «Самый противоречивый самолет Boeing используется для борьбы с изменением климата» . Инсайдер . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (3 июня 2021 г.). «Boeing готовится начать программу «ecoDemonstrator» в 2021 году с использованием 737 Max 9» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (17 июня 2022 г.). «Boeing готовит 777-200ER к началу 10-го года полетов ecoDemonstrator» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Новая программа экодемонстраторов Boeing по тестированию 30 устойчивых технологий на самолете 777-200ER» . Боинг . 16 июня 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (28 апреля 2023 г.). «Boeing добавляет 787-10 в технологическую программу ecoDemonstrator 2023 года» . FlightGlobal . ДВВ Медиа . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Голдсмит, Эндрю. «Экодемонстратор N861BC B777 Станстед 28 июня 2023 г. 4895» . Фликр . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «N861BC» . РадарБокс24 . Системы AirNav . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Хан, Эльза (16 мая 2024 г.). «Boeing ecoDemonstrator для тестирования технологий, направленных на улучшение возможности вторичной переработки салона и эксплуатационной эффективности» . Боинг . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Данн, Грэм (29 мая 2024 г.). «Boeing демонстрирует роль в салоне панелей с технологией OLED» . FlightGlobal . ДВВ Медиа . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Planespotters.net» . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Боинг 787-8 Эко-демонстратор N7874» . Фликр . 3 декабря 2014 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Эмбраер Е-170-100/LR» . Фликр . 11 июля 2016 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Боинг 787-10 Dreamliner — Etihad Airways» . Авиалайнеры.нет . 3 мая 2023 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Харрингтон, Тони. «Может ли азиатский полет Boeing ecoDemonstrator стать катализатором повышения эффективности аэронавигации?» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Бродбент, Марк (20 октября 2022 г.). «Почему Боинг летал на недоставленном Боинге 787 по Великобритании» . Ключ.Аэро . Ключевое издательство . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «N8290V Боинг Боинг 787-10 Дримлайнер» . Самолеты . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег (15 июня 2023 г.). «ПАНО демонстрируют операции на основе траектории в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «История полетов самолета — N8290V» . РейсРадар24 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Уолдрон, Грег (23 октября 2023 г.). «Страны Азиатско-Тихоокеанского региона стремятся к более эффективному управлению воздушным движением» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Полек, Григорий (5 ноября 2023 г.). «Последние исследования Boeing EcoDemonstrator посвящены воздействию инверсионных следов SAF» . AINonline . Медиагруппа АЙН . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «N27602 Боинг 737-10 MAX United Airlines» . Planespotters.net . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «НАСА и партнеры изучают влияние экологически чистого топлива на следы самолетов» . НАСА . 14 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (12 октября 2023 г.). «Boeing будет изучать инверсионные следы СВС с помощью 737 Max в сотрудничестве с НАСА и United Airlines» . FlightGlobal . ДВВ Медиа . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Boeing, NASA и United Airlines проверят преимущества SAF при полетах воздух-воздух» . Cision PR Newswire . Распределение Сисиона. 12 октября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «История полетов самолета — N27602» . Flightradar24.com . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «История полетов самолета - N817NA» . Flightradar24.com . Проверено 2 ноября 2023 г.