Douglas B-66 Destroyer
B-66 Разрушитель | |
---|---|
![]() Дуглас B-66B (53-506) в полете | |
Общая информация | |
Тип | Легкий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 294 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1956 |
Первый полет | 28 июня 1954 года |
Ушедший на пенсию | 1975 [ 2 ] |
Разработан из | Дуглас A-3 Skywarrior |
Превратился в | Northrop X-21 |
Douglas B-66 Destroyer -это легкий бомбардировщик , который был спроектирован и произведен американской авиационной компанией Douglas Aircraft .
B-66 был разработан для ВВС США (ВВС США) и является производным от Соединенных Штатов военно-морского флота A-3 Skywarrior , атакующего самолета на основе переноса . Чиновники, намеревавшиеся для самолета, стать простым развитием более раннего A-3, используя преимущества строгого наземного уровня, чтобы обойтись из-за ненужных военно-морских функций. Из-за того, что ВВС ВВС, вызывая обширные и существенно дивергентные требования, стало необходимо внести значительные изменения в проект, что привело к тому, что значительная часть B-66 была оригинальной. B-66 сохранил аранжирование экипажа из трех человек A-3 военно-морского флота; Различия включали включение сидений выброса , которых не хватало A-3.
Выполняя свой девичий рейс 28 июня 1954 года, самолет был введен в службу ВВС США в течение 1956 года. Стандартная модель, обозначенная B-66, была моделью бомбардировщика, которая была закуплена для замены стареющего захватчика Douglas A-26 ; Параллельно, модель разведывания фото , RB-66 , также была произведена вместе. Дальнейшие варианты этого типа были разработаны, что привело к использованию самолета в интеллекту Signals , электронных контрмерам , радио -реле и операциях разведки погоды .
Самолеты обычно были направлены вперед на базы в Европе , где они могли легче подходить к воздушному пространству Советского Союза . было развернуто несколько вариантов кубинского Во время ракетного кризиса . Они летали в войне во Вьетнаме , обычно работая в качестве самолета поддержки для других самолетов, которые были активны над небом Северного Вьетнама и Лаоса, а также миссии для картирования сайтов Сэма и ААА в обеих странах. Последние примеры типа были отозваны в течение 1975 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Когда A-3 Skywarrior находился в разработке военно-морского флота Соединенных Штатов , проект привлек внимание старших офицеров ВВС США (ВВС США), которые скептически относились к заявлениям о спецификациях и возможностях дизайна. В частности, ВВС США поставили под сомнение свой заявленный вес взлета в 68 000 фунтов, предполагая, что его невозможно достичь. [ 3 ] Генерал ВВС США Хойт Ванденберг высмеял предложенный A-3 как «предъявляющие безответственные претензии». [ 4 ] Было высказано предположение, что это было частью оппозиции в ВВС США, предложенному «супер -карьерам» военно -морского флота: класс Соединенных Штатов , который несет A -3, среди других самолетов. [ 5 ]
Пока проект Supercarrier не продолжался, [ 5 ] Летные испытания A-3 подтвердили его производительность. Было признано, что этот тип способен выполнять профили миссий, практически идентичные гораздо большему Boeing B-47 Stratojet , управляемому ВВС США. Это включало нерадостный радиус боевого боя почти 1000 миль. Это производительность в сочетании с фактом затрат на разработку, уже оплачиваемые военно-морским флотом, а также насущные потребности, выделенные Корейской войной , сделали A-3 привлекательным для ВВС США. [ 3 ] Следовательно, в начале 1950-х годов ВВС США начали проявлять интерес к приобретению наземного варианта. [ 3 ]
Редизайн
[ редактировать ]Первоначально должностные лица ВВС США предполагали, что преобразование является относительно простым вопросом удаления функций, специфичных для носителей, и подгонки Авионики ВВС США, но в остальном как можно ближе к первоначальному дизайну A-3. [ 3 ] По этой причине ни один прототипы не были заказаны, когда ВВС США заключил свой контракт на Дуглас в июне 1952 года, вместо этого выбрав пять предварительных производительности RB-66A , представленная миссией по аэрофотографии, считается высоким приоритетом для типа. Полем Этот контракт был внесен изменен, включавший несколько новых вариантов, которые были добавлены и поменялись. [ 3 ] Аналогичным образом, список изменений быстро расширился. Чтобы соответствовать изменяющимся требованиям, предположительно легкое преобразование стало тем, что по сути было совершенно новым самолетом. [ 3 ]
Процент внесенных изменений стал результатом требования ВВС ВВС, который B-66 выполнял операции низкого уровня, полная противоположность A-3 ВМС США, который был разработан и эксплуатировался как высокий ядерный удар ядерного бомбардировки Полем Тем не менее, авторы авиации Билл Ганстон и Питер Гилкрист приписывают многие из изменений в дизайне, которые были сделаны «просто как разные», вызванные интенсивным соперничеством между двумя службами. Они приходят к выводу, что «объективная оценка может сделать вывод, что 98 процентов изменений, введенных в RB-66A, были ненужными». [ 6 ] И фюзеляж, и крыло были полностью переработаны с нуля, а не просто де-навализированные. [ 7 ] A-3 был оснащен парой двигателей Pratt & Whitney J57 турбокжальных , тогда как B-66 использовал два двигателя Allison J71 . Ганстон и Гилкрист отмечают, что этот обмен двигателем «не дает явного преимущества», генерируя меньше тяги и более жаждущий топлива, чем двигатель J57, который уже был в использовании ВВС США. [ 7 ]
Из -за изменения двигателя это также потребовало полного модернизации энергетических систем, перемещая все гидравлические насосы и генераторы на самих двигателей, а не кормил кровоточащим воздухом изнутри фюзеляжа. [ 7 ] Ограничение экипажа под давлением была дана другая структура, внедряя очень глубокую переднюю позицию для пилота. Помещение . было переработано, даже внедряя совершенно другую геометрию двери [ 8 ] Влиятельной разницей было решение оборудовать B-66 сиденьями для выброса , особенности, которой A-3 не хватало полностью. [ 7 ] Ганстон и Гилкрист соблюдают B-66, что: «История авиации разбросана самолетами, которые, чтобы сэкономить деньги, предназначалась для того, чтобы быть просто модифицированной версией существующего типа. В очень немногих случаях это на самом деле произошло так. .. B-66-классический пример ». [ 3 ]
В полете
[ редактировать ]28 июня 1954 года первый из самолетов RB-66A допроизводство провел свой первый рейс , разработка только немного отстала от графика, несмотря на существенную реконструкцию. [ 9 ] Программа испытаний, проведенная с пятью самолетами перед производством, в значительной степени способствовала улучшению производственного самолета. 4 января 1955 года первый производственный самолет B-66B , который показал увеличенный весовой вес и многочисленные другие усовершенствования, выполнил свой первый рейс. [ 9 ] Поставки B-66B начались 16 марта 1956 года. Однако ВВС США решили ограничить закупки варианта бомбардировщика, отменив еще 69 B-66B и в значительной степени отодвинуть модель для использования в различных тестовых программах. [ 9 ]
Оказавшись в эксплуатации, дизайн самолета оказался относительно универсальным. Основной производственной моделью была RB-66B, которая включала обновления версии бомбардировщика. [ 9 ] Он был либо произведен, либо модифицирован в различных других версиях, включая EB-66 , RB-66 и WB-66 . Точно так же было произведено множество вариантов A-3 Skywarrior военно-морского флота США.
Оперативная история
[ редактировать ]
В 1956 году начались поставки в ВВС США. Всего было произведено 145 RB-66B. В эксплуатации RB-66 функционировал как основной ночной фото-рекониссовой самолет ВВС США в течение этого периода. Соответственно, многие примеры служили с тактическими разведывательными эскадрильами, базирующимися за рубежом, обычно находятся в Соединенном Королевстве и Западной Германии . В ноябре 1957 года 9 B-66 были доставлены из Калифорнии на Филиппины во время операции Mobile Zebra, но только 3 удалось сделать это до конца; Остальные не сделали это из -за отсутствующих танкеров -свинков или механических проблем. [ 10 ] В общей сложности было построено 72 версии бомбардировщика B-66B , что на 69 человек меньше, чем было запланировано первоначально.
В общей сложности 13 самолетов B-66B позже были модифицированы в самолеты EB-66B Electronic Countermeasures (ECM), которые сыграли прямую роль в холодной войне между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Они были размещены в RAF Челвестоне с 42 -й тактической разведывательной эскадрой , которая выполнила обращение в начале 1960 -х годов. Они вышли из настороженной подушки во Франции в то время, когда у 42 -го было их.
Эти самолеты, наряду с RB-66C, которые 42-й получили, увидели боевую службу во время войны во Вьетнаме . В отличие от A-3 Skywarrior военно-морского флота США, который выполнял бомбардировки в театре, эсминец не выполнял бомбардировки во Вьетнаме. [ Цитация необходима ]
RB -66C представлял собой специализированную электронную разведку и электронные противодействия (ECM) самолеты. По словам Ганстона и Гилкриста, это был первый самолет, спроектированный с начала миссий Electronic Intelligence (Elint). [ 2 ] Он управлял расширенной командой из семи, которая включала дополнительные специалисты по электронной войне. Всего было построено 36 из этих самолетов. Дополнительные члены экипажа были размещены в пространстве, которое использовалось для размещения камеры/бомбардировочного залива других вариантов. Эти самолеты были оснащены отличительными стручками для крыла, которые размещали различные приемные антенны, которые также присутствовали на волдец, установленном на животе. [ 2 ] Несколько RB-66C были эксплуатированы в окрестностях Кубы во время кубинского ракетного кризиса . Они также были развернуты во Вьетнаме. В течение 1966 года эти плоскости были переизведены как EB-66C .
Неоруженные самолеты EB-66B, EB-66C и EB-66E выполняли многочисленные миссии во время войны во Вьетнаме. Они помогли собрать электронную разведку о защите северных вьетнамцев и обеспечили защиту бомбардировок миссий Республики F-105 Громовых гром , запуская северные вьетнамские радиолокационные системы. В начале, B-66s пролетел овальными «ипподромами» над Северным Вьетнамом, но после того, как один B-66 был сбит MIG, уязвимым рейсам было приказано летать недалеко от северного вьетнамского воздушного пространства. [ Цитация необходима ]
10 марта 1964 года, й TRS летящий на фото-реконисновой миссии с авиабазы Toul- Франции . Rosières - 19 RB-66C , во Из -за неисправности компаса . Экипаж выброшен с самолета и после короткого периода задержания была репатриирована в Соединенные Штаты. [ 11 ]
Последним вариантом Douglas B-66 был самолет WB-66D Reconnaissance . 36 были построены. [ Цитация необходима ]
К 1975 году последний самолет EB-66C/E был отозван с службы ВВС США. Большинство самолетов были сменены на месте, другие были временно хранятся в ожидании возможного отказа. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]- RB-66A
- (Douglas Model 1326) Всепогодные фото-реконисационные варианты, пять построенных.
- RB-66B
- (Douglas Model 1329) Вариант RB-66A с производственными двигателями J71-A-13 и более высоким весом, 149 построено.
- B-66B
- (Douglas Model 1327A) Вариант тактического бомбардировщика RB-66B, 72 построена.
- NB-66B
- Один B-66B, используемый для тестирования, и RB-66B, используемый для радиолокационных испытаний F-111.
- RB-66C
- Электронный вариант разведки RB-66B, включал в себя дополнительный отсек для четырех операторов оборудования, 36 построенных.
- EB-66C
- Четыре RB-66C с повышенным электронным оборудованием для противодействия.
- WB-66D
- Электронный вариант разведки погоды с отсеком экипажа, измененный для двух наблюдателей, 36, построенные с двумя более поздними модифицированными на X-21A.
- EB-66E
- Специализированная электронная разведка преобразование B-66B.
Northrop X-21
[ редактировать ]
Northrop X-21 был модифицированным WB-66D с экспериментальным крылом, предназначенным для проведения исследований контроля ламинарного потока. Считалось, что контроль ламинарного потока потенциально уменьшает сопротивление на 25%. Контроль будет удалением небольшого количества воздуха пограничного слоя путем всасывания через пористые материалы, несколько узких поверхностных слотов или небольших перфораций. Northrop начал исследование полетов в апреле 1963 года на базе ВВС Эдвардса, но, когда все проблемы, с которыми сталкиваются, и деньги, входящие в войну, X-21 был последним экспериментом, включающим эту концепцию. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]- Авиабаза Spangdahlem , Западная Германия, 1957-59
- RAF Alconbury , Angland 1959-66
- 9-я тактическая разведка эскадрилья (RB/WB-66)
- База ВВС Шоу , Южная Каролина , 1956-66
- 12-я тактическая разведка эскадрилья (RB-66)
- Авиабаза Йокота , Япония 1956-60
- 19-я тактическая разведка эскадрилья (EB/RB-66)
- RAF Sculthorpe, Великобритания 1956-59
- Авиабаза Spangdahlem, Западная Германия 1959 г.
- RAF Bruntingthorpe , Великобритания 1959-62
- Авиабаза Toul-Rosieres, Франция 1962-65
- Авиабаза Cambley-Bussieres , Франция 1965-66
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1966-67
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1967-68
- Авиабаза Itazuke, Япония 1968-69 гг.
- Авиабаза Кадена , Япония, 1969-70
- 30-я тактическая разведка эскадрилья (RB-66C)
- Авиабаза Сембаха , Западная Германия, 1957-58
- 39th Tactical Electronic Warfare Squadron EB-66E/RB-66C
- Spangdalem AB, Германия 1969-72
- 39-я эскадрилья тренировок тактической электронной войны (EB/RB-66)
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1969-74
- 41-я тактическая разведка эскадрилья (EB/RB-66)
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1956-59
- Авиабаза Тахли, Таиланд, 1965-67
- 41-я эскадрилья тактической электронной войны (EB/RB-66)
- Авиабаза Тахли, Таиланд, 1967-69
- 42D тактическая разведка эскадрилья (b/eb/rb/wb-66)
- Авиабаза Spangdahlem, Западная Германия, 1956-59 гг.
- RAF Челвестон , JK 1959-6
- Авиабаза Toul-Rosieres, Франция 1962-63
- Air Base Cambley-Bussieres, Франция 1963-66
- 42D тактическая электронная эскадрилья войны (EB/RB-66)
- Авиабаза Тахли, Таиланд, 1968-70
- Авиабаза Корат, Таиланд, 1970-74 гг.
- 43D тактическая разведка эскадрилья (RB-66)
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1956-59
- 4411th Training Crew Crew Group (B/EB/RB/WB-66)
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1959-66
- 4416-я тестовая эскадрилья (EB/RB-66)
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1963-70
- 4417-я эскадрилья боевой экипажа (EB/RB-66)
- Shaw Afb, Южная Каролина, 1966-69
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]

- RB-66B
- 53-0466-Линейный воздушный парк Dyess, Dyess AFB , Техас [ 13 ]
- 53-0475- Национальный музей ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо [ 14 ]
- RB-66C
- 54-0465- Шоу АФБ , Южная Каролина [ 15 ]
- WB-66D
- 55-0390- Музей наследия ВВС США в Лакленд АФБ , Техас [ 16 ]
- 55-0392- Музей авиации , Робинс АФБ , Грузия [ 17 ]
- 55-0395- Музей воздуха и космической космос Пима , прилегающий к Дэвис-Монтан АФБ в Тусоне , штат Аризона [ 18 ]
Технические характеристики (B-66B)
[ редактировать ]
Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (Пилот, Навигатор и Эво)
- Длина: 75 футов 2 в (22,91 м)
- Размах крыльев: 72 фута 6 в (22,10 м)
- Высота: 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
- Область крыла: 780 кв. Футов (72 м. 2 )
- Пустой вес: 42 549 фунтов (19 300 кг)
- Вес валового веса: 57 800 фунтов (26 218 кг)
- Максимальный вес взлета: 83 000 фунтов (37 648 кг)
- Силовая установка: 2 × Эллисон J71-A-11 (позже Allison J71-A-13 ) Турбовые двигатели, 10 200 фунтов (45 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 548 кН (631 миль в час, 1015 км/ч) на уровне 6000 футов (1800 м)
- Скорость круиза: 459 кН (528 миль в час, 850 км/ч)
- Боевой диапазон: 782 нми (900 миль, 1448 км)
- Диапазон паром: 2146 нми (2,470 мили, 3,974 км)
- Потолок обслуживания: 39 400 футов (12 000 м)
- Скорость подъема: 5000 футов/мин (25 м/с)
- Загрузка крыла: 74,1 фунта/кв. Фута (362 кг/м 2 )
Вооружение
- Оружие: 2 × 20 мм пушка M24 в контролируемом радаром/дистанционно управляемой хвостовой башни
- Бомбы: 15 000 фунтов (6800 кг)
Авионика
- RADARS APS-27 и K-5
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Снижение EB-66 над Северным Вьетнамом и последующее спасение одного из его команды стало предметом книги «Битва»*21 Уильяма Чарльза Андерсона , а затем версией фильма (1988) с Джином Хэкманом и Дэнни Гловером .
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Douglas B-66 Destroyer". Архивировано 16 ноября 2007 года в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 5 августа 2010 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gunston and Gilchrist 1993, p. 164.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Gunston and Gilchrist 1993, p. 161.
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, p. 129
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gunston and Gilchrist 1993, p. 128
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 161-162.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Gunston and Gilchrist 1993, p. 162.
- ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 162-163.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Gunston and Gilchrist 1993, p. 163.
- ^ «Лаборатория авиации холодной войны» . 20 января 2017 года.
- ^ «Советские релизы пострадали от пострадавшего члена экипажа из сбитого RB-66; задерживает еще 2 других американцев-поправляются в США, протестуя с разумными по поводу судебной угрозы» . New York Times . Нью -Йорк . 22 марта 1964 года . Получено 5 апреля 2021 года .
- ^ «B-66 Информация». Архивировано 14 сентября 2007 года на машине Wayback B66.info , Получено: 5 августа 2010 года.
- ^ "B-66 Destroyer/53-0466". Aerialvisuals.ca , Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "Douglas RB-66B Destroyer". Национальный музей ВВС США , извлеченный: 24 августа 2015 года.
- ^ "B-66 Destroyer/54-0465". Aerialvisuals.ca , Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-66 Destroyer/55-0390". Aerialvisuals.ca , Получено: 4 июня 2015 года.
- ^ "B-66 Destroyer/55-0392". Музей авиации , полученный: 18 декабря 2017 года.
- ^ "B-66 Destroyer/55-0395". Архивировано 2015-04-03 в Machine Machine Pima Air & Space , полученная: 4 июня 2015 года.
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 498–505. ISBN 0870214284 .
Библиография
[ редактировать ]- Боугер, Джо. «Douglas B-66 Destroyer». USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолет: третья серия бомбардировщиков USAAC/USAAF/USAF , 2001. Получено: 27 июля 2006 г.
- Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing, 1996. ISBN 1-880588-24-2 .
- Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Самолетные бомбардировщики: от Мессершмитта меня 262 до стелса B-2 . Osprey, 1993. ISBN 1-85532-258-7 .
- "Douglas RB-66B" Destroyer ". Национальный музей ВВС США. Получено: 27 июля 2006 г.
- Винчестер, Джим, изд. «Дуглас А-3 Скайвэрор». Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile). Лондон: Grange Books Plc, 2006. ISBN 1-84013-929-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]