Jump to content

Douglas B-66 Destroyer

(Перенаправлен от Douglas B-66B Destroyer )
B-66 Разрушитель
Дуглас B-66B (53-506) в полете
Общая информация
Тип Легкий бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Douglas Aircraft Company
Основной пользователь ВВС США
Номер построен 294 [ 1 ]
История
Дата введения 1956
Первый полет 28 июня 1954 года
Ушедший на пенсию 1975 [ 2 ]
Разработан из Дуглас A-3 Skywarrior
Превратился в Northrop X-21

Douglas B-66 Destroyer -это легкий бомбардировщик , который был спроектирован и произведен американской авиационной компанией Douglas Aircraft .

B-66 был разработан для ВВС США (ВВС США) и является производным от Соединенных Штатов военно-морского флота A-3 Skywarrior , атакующего самолета на основе переноса . Чиновники, намеревавшиеся для самолета, стать простым развитием более раннего A-3, используя преимущества строгого наземного уровня, чтобы обойтись из-за ненужных военно-морских функций. Из-за того, что ВВС ВВС, вызывая обширные и существенно дивергентные требования, стало необходимо внести значительные изменения в проект, что привело к тому, что значительная часть B-66 была оригинальной. B-66 сохранил аранжирование экипажа из трех человек A-3 военно-морского флота; Различия включали включение сидений выброса , которых не хватало A-3.

Выполняя свой девичий рейс 28 июня 1954 года, самолет был введен в службу ВВС США в течение 1956 года. Стандартная модель, обозначенная B-66, была моделью бомбардировщика, которая была закуплена для замены стареющего захватчика Douglas A-26 ; Параллельно, модель разведывания фото , RB-66 , также была произведена вместе. Дальнейшие варианты этого типа были разработаны, что привело к использованию самолета в интеллекту Signals , электронных контрмерам , радио -реле и операциях разведки погоды .

Самолеты обычно были направлены вперед на базы в Европе , где они могли легче подходить к воздушному пространству Советского Союза . было развернуто несколько вариантов кубинского Во время ракетного кризиса . Они летали в войне во Вьетнаме , обычно работая в качестве самолета поддержки для других самолетов, которые были активны над небом Северного Вьетнама и Лаоса, а также миссии для картирования сайтов Сэма и ААА в обеих странах. Последние примеры типа были отозваны в течение 1975 года.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Когда A-3 Skywarrior находился в разработке военно-морского флота Соединенных Штатов , проект привлек внимание старших офицеров ВВС США (ВВС США), которые скептически относились к заявлениям о спецификациях и возможностях дизайна. В частности, ВВС США поставили под сомнение свой заявленный вес взлета в 68 000 фунтов, предполагая, что его невозможно достичь. [ 3 ] Генерал ВВС США Хойт Ванденберг высмеял предложенный A-3 как «предъявляющие безответственные претензии». [ 4 ] Было высказано предположение, что это было частью оппозиции в ВВС США, предложенному «супер -карьерам» военно -морского флота: класс Соединенных Штатов , который несет A -3, среди других самолетов. [ 5 ]

Пока проект Supercarrier не продолжался, [ 5 ] Летные испытания A-3 подтвердили его производительность. Было признано, что этот тип способен выполнять профили миссий, практически идентичные гораздо большему Boeing B-47 Stratojet , управляемому ВВС США. Это включало нерадостный радиус боевого боя почти 1000 миль. Это производительность в сочетании с фактом затрат на разработку, уже оплачиваемые военно-морским флотом, а также насущные потребности, выделенные Корейской войной , сделали A-3 привлекательным для ВВС США. [ 3 ] Следовательно, в начале 1950-х годов ВВС США начали проявлять интерес к приобретению наземного варианта. [ 3 ]

Редизайн

[ редактировать ]

Первоначально должностные лица ВВС США предполагали, что преобразование является относительно простым вопросом удаления функций, специфичных для носителей, и подгонки Авионики ВВС США, но в остальном как можно ближе к первоначальному дизайну A-3. [ 3 ] По этой причине ни один прототипы не были заказаны, когда ВВС США заключил свой контракт на Дуглас в июне 1952 года, вместо этого выбрав пять предварительных производительности RB-66A , представленная миссией по аэрофотографии, считается высоким приоритетом для типа. Полем Этот контракт был внесен изменен, включавший несколько новых вариантов, которые были добавлены и поменялись. [ 3 ] Аналогичным образом, список изменений быстро расширился. Чтобы соответствовать изменяющимся требованиям, предположительно легкое преобразование стало тем, что по сути было совершенно новым самолетом. [ 3 ]

Процент внесенных изменений стал результатом требования ВВС ВВС, который B-66 выполнял операции низкого уровня, полная противоположность A-3 ВМС США, который был разработан и эксплуатировался как высокий ядерный удар ядерного бомбардировки Полем Тем не менее, авторы авиации Билл Ганстон и Питер Гилкрист приписывают многие из изменений в дизайне, которые были сделаны «просто как разные», вызванные интенсивным соперничеством между двумя службами. Они приходят к выводу, что «объективная оценка может сделать вывод, что 98 процентов изменений, введенных в RB-66A, были ненужными». [ 6 ] И фюзеляж, и крыло были полностью переработаны с нуля, а не просто де-навализированные. [ 7 ] A-3 был оснащен парой двигателей Pratt & Whitney J57 турбокжальных , тогда как B-66 использовал два двигателя Allison J71 . Ганстон и Гилкрист отмечают, что этот обмен двигателем «не дает явного преимущества», генерируя меньше тяги и более жаждущий топлива, чем двигатель J57, который уже был в использовании ВВС США. [ 7 ]

Из -за изменения двигателя это также потребовало полного модернизации энергетических систем, перемещая все гидравлические насосы и генераторы на самих двигателей, а не кормил кровоточащим воздухом изнутри фюзеляжа. [ 7 ] Ограничение экипажа под давлением была дана другая структура, внедряя очень глубокую переднюю позицию для пилота. Помещение . было переработано, даже внедряя совершенно другую геометрию двери [ 8 ] Влиятельной разницей было решение оборудовать B-66 сиденьями для выброса , особенности, которой A-3 не хватало полностью. [ 7 ] Ганстон и Гилкрист соблюдают B-66, что: «История авиации разбросана самолетами, которые, чтобы сэкономить деньги, предназначалась для того, чтобы быть просто модифицированной версией существующего типа. В очень немногих случаях это на самом деле произошло так. .. B-66-классический пример ». [ 3 ]

В полете

[ редактировать ]

28 июня 1954 года первый из самолетов RB-66A допроизводство провел свой первый рейс , разработка только немного отстала от графика, несмотря на существенную реконструкцию. [ 9 ] Программа испытаний, проведенная с пятью самолетами перед производством, в значительной степени способствовала улучшению производственного самолета. 4 января 1955 года первый производственный самолет B-66B , который показал увеличенный весовой вес и многочисленные другие усовершенствования, выполнил свой первый рейс. [ 9 ] Поставки B-66B начались 16 марта 1956 года. Однако ВВС США решили ограничить закупки варианта бомбардировщика, отменив еще 69 B-66B и в значительной степени отодвинуть модель для использования в различных тестовых программах. [ 9 ]

Оказавшись в эксплуатации, дизайн самолета оказался относительно универсальным. Основной производственной моделью была RB-66B, которая включала обновления версии бомбардировщика. [ 9 ] Он был либо произведен, либо модифицирован в различных других версиях, включая EB-66 , RB-66 и WB-66 . Точно так же было произведено множество вариантов A-3 Skywarrior военно-морского флота США.

Оперативная история

[ редактировать ]
RB-66B из 19 тактической разведки, базирующейся в RAF Sculthorpe England, 1957

В 1956 году начались поставки в ВВС США. Всего было произведено 145 RB-66B. В эксплуатации RB-66 функционировал как основной ночной фото-рекониссовой самолет ВВС США в течение этого периода. Соответственно, многие примеры служили с тактическими разведывательными эскадрильами, базирующимися за рубежом, обычно находятся в Соединенном Королевстве и Западной Германии . В ноябре 1957 года 9 B-66 были доставлены из Калифорнии на Филиппины во время операции Mobile Zebra, но только 3 удалось сделать это до конца; Остальные не сделали это из -за отсутствующих танкеров -свинков или механических проблем. [ 10 ] В общей сложности было построено 72 версии бомбардировщика B-66B , что на 69 человек меньше, чем было запланировано первоначально.

В общей сложности 13 самолетов B-66B позже были модифицированы в самолеты EB-66B Electronic Countermeasures (ECM), которые сыграли прямую роль в холодной войне между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Они были размещены в RAF Челвестоне с 42 -й тактической разведывательной эскадрой , которая выполнила обращение в начале 1960 -х годов. Они вышли из настороженной подушки во Франции в то время, когда у 42 -го было их.

Эти самолеты, наряду с RB-66C, которые 42-й получили, увидели боевую службу во время войны во Вьетнаме . В отличие от A-3 Skywarrior военно-морского флота США, который выполнял бомбардировки в театре, эсминец не выполнял бомбардировки во Вьетнаме. [ Цитация необходима ]

RB -66C представлял собой специализированную электронную разведку и электронные противодействия (ECM) самолеты. По словам Ганстона и Гилкриста, это был первый самолет, спроектированный с начала миссий Electronic Intelligence (Elint). [ 2 ] Он управлял расширенной командой из семи, которая включала дополнительные специалисты по электронной войне. Всего было построено 36 из этих самолетов. Дополнительные члены экипажа были размещены в пространстве, которое использовалось для размещения камеры/бомбардировочного залива других вариантов. Эти самолеты были оснащены отличительными стручками для крыла, которые размещали различные приемные антенны, которые также присутствовали на волдец, установленном на животе. [ 2 ] Несколько RB-66C были эксплуатированы в окрестностях Кубы во время кубинского ракетного кризиса . Они также были развернуты во Вьетнаме. В течение 1966 года эти плоскости были переизведены как EB-66C .

Неоруженные самолеты EB-66B, EB-66C и EB-66E выполняли многочисленные миссии во время войны во Вьетнаме. Они помогли собрать электронную разведку о защите северных вьетнамцев и обеспечили защиту бомбардировок миссий Республики F-105 Громовых гром , запуская северные вьетнамские радиолокационные системы. В начале, B-66s пролетел овальными «ипподромами» над Северным Вьетнамом, но после того, как один B-66 был сбит MIG, уязвимым рейсам было приказано летать недалеко от северного вьетнамского воздушного пространства. [ Цитация необходима ]

10 марта 1964 года, й TRS летящий на фото-реконисновой миссии с авиабазы ​​Toul- Франции . Rosières - 19 RB-66C , во Из -за неисправности компаса . Экипаж выброшен с самолета и после короткого периода задержания была репатриирована в Соединенные Штаты. [ 11 ]

Последним вариантом Douglas B-66 был самолет WB-66D Reconnaissance . 36 были построены. [ Цитация необходима ]

К 1975 году последний самолет EB-66C/E был отозван с службы ВВС США. Большинство самолетов были сменены на месте, другие были временно хранятся в ожидании возможного отказа. [ Цитация необходима ]

Варианты

[ редактировать ]
RB-66A
(Douglas Model 1326) Всепогодные фото-реконисационные варианты, пять построенных.
RB-66B
(Douglas Model 1329) Вариант RB-66A с производственными двигателями J71-A-13 и более высоким весом, 149 построено.
B-66B
(Douglas Model 1327A) Вариант тактического бомбардировщика RB-66B, 72 построена.
NB-66B
Один B-66B, используемый для тестирования, и RB-66B, используемый для радиолокационных испытаний F-111.
RB-66C
Электронный вариант разведки RB-66B, включал в себя дополнительный отсек для четырех операторов оборудования, 36 построенных.
EB-66C
Четыре RB-66C с повышенным электронным оборудованием для противодействия.
WB-66D
Электронный вариант разведки погоды с отсеком экипажа, измененный для двух наблюдателей, 36, построенные с двумя более поздними модифицированными на X-21A.
EB-66E
Специализированная электронная разведка преобразование B-66B.
Douglas EB-66E Destroyer в полете. Самолеты 355 -го тактического истребителя, 41 -й или 42 -й Тьюс, базирующийся на базе Takhli Royal Thai ВВС над Юго -Восточной Азией 30 марта 1970 года.

Northrop X-21 был модифицированным WB-66D с экспериментальным крылом, предназначенным для проведения исследований контроля ламинарного потока. Считалось, что контроль ламинарного потока потенциально уменьшает сопротивление на 25%. Контроль будет удалением небольшого количества воздуха пограничного слоя путем всасывания через пористые материалы, несколько узких поверхностных слотов или небольших перфораций. Northrop начал исследование полетов в апреле 1963 года на базе ВВС Эдвардса, но, когда все проблемы, с которыми сталкиваются, и деньги, входящие в войну, X-21 был последним экспериментом, включающим эту концепцию. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

ВВС США

Авиабаза Spangdahlem , Западная Германия, 1957-59
RAF Alconbury , Angland 1959-66
  • 9-я тактическая разведка эскадрилья (RB/WB-66)
База ВВС Шоу , Южная Каролина , 1956-66
  • 12-я тактическая разведка эскадрилья (RB-66)
Авиабаза Йокота , Япония 1956-60
RAF Sculthorpe, Великобритания 1956-59
Авиабаза Spangdahlem, Западная Германия 1959 г.
RAF Bruntingthorpe , Великобритания 1959-62
Авиабаза Toul-Rosieres, Франция 1962-65
Авиабаза Cambley-Bussieres , Франция 1965-66
Shaw Afb, Южная Каролина, 1966-67
Shaw Afb, Южная Каролина, 1967-68
Авиабаза Itazuke, Япония 1968-69 гг.
Авиабаза Кадена , Япония, 1969-70
  • 30-я тактическая разведка эскадрилья (RB-66C)
Авиабаза Сембаха , Западная Германия, 1957-58
Spangdalem AB, Германия 1969-72
  • 39-я эскадрилья тренировок тактической электронной войны (EB/RB-66)
Shaw Afb, Южная Каролина, 1969-74
  • 41-я тактическая разведка эскадрилья (EB/RB-66)
Shaw Afb, Южная Каролина, 1956-59
Авиабаза Тахли, Таиланд, 1965-67
  • 41-я эскадрилья тактической электронной войны (EB/RB-66)
Авиабаза Тахли, Таиланд, 1967-69
  • 42D тактическая разведка эскадрилья (b/eb/rb/wb-66)
Авиабаза Spangdahlem, Западная Германия, 1956-59 гг.
RAF Челвестон , JK 1959-6
Авиабаза Toul-Rosieres, Франция 1962-63
Air Base Cambley-Bussieres, Франция 1963-66
  • 42D тактическая электронная эскадрилья войны (EB/RB-66)
Авиабаза Тахли, Таиланд, 1968-70
Авиабаза Корат, Таиланд, 1970-74 гг.
  • 43D тактическая разведка эскадрилья (RB-66)
Shaw Afb, Южная Каролина, 1956-59
  • 4411th Training Crew Crew Group (B/EB/RB/WB-66)
Shaw Afb, Южная Каролина, 1959-66
  • 4416-я тестовая эскадрилья (EB/RB-66)
Shaw Afb, Южная Каролина, 1963-70
  • 4417-я эскадрилья боевой экипажа (EB/RB-66)
Shaw Afb, Южная Каролина, 1966-69

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Разрушитель Douglas RB-66B
Выставка WB-66D в Музее авиации , Robins AFB
RB-66B
RB-66C
WB-66D

Технические характеристики (B-66B)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок эсминца Douglas B-66B
3-view line drawing of the Douglas B-66B Destroyer

Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (Пилот, Навигатор и Эво)
  • Длина: 75 футов 2 в (22,91 м)
  • Размах крыльев: 72 фута 6 в (22,10 м)
  • Высота: 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
  • Область крыла: 780 кв. Футов (72 м. 2 )
  • Пустой вес: 42 549 фунтов (19 300 кг)
  • Вес валового веса: 57 800 фунтов (26 218 кг)
  • Максимальный вес взлета: 83 000 фунтов (37 648 кг)
  • Силовая установка: 2 × Эллисон J71-A-11 (позже Allison J71-A-13 ) Турбовые двигатели, 10 200 фунтов (45 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 548 кН (631 миль в час, 1015 км/ч) на уровне 6000 футов (1800 м)
  • Скорость круиза: 459 кН (528 миль в час, 850 км/ч)
  • Боевой диапазон: 782 нми (900 миль, 1448 км)
  • Диапазон паром: 2146 нми (2,470 мили, 3,974 км)
  • Потолок обслуживания: 39 400 футов (12 000 м)
  • Скорость подъема: 5000 футов/мин (25 м/с)
  • Загрузка крыла: 74,1 фунта/кв. Фута (362 кг/м 2 )

Вооружение

  • Оружие: 2 × 20 мм пушка M24 в контролируемом радаром/дистанционно управляемой хвостовой башни
  • Бомбы: 15 000 фунтов (6800 кг)

Авионика

  • RADARS APS-27 и K-5

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Снижение EB-66 над Северным Вьетнамом и последующее спасение одного из его команды стало предметом книги «Битва»*21 Уильяма Чарльза Андерсона , а затем версией фильма (1988) с Джином Хэкманом и Дэнни Гловером .

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Douglas B-66 Destroyer". Архивировано 16 ноября 2007 года в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 5 августа 2010 года.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gunston and Gilchrist 1993, p. 164.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Gunston and Gilchrist 1993, p. 161.
  4. ^ Gunston and Gilchrist 1993, p. 129
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gunston and Gilchrist 1993, p. 128
  6. ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 161-162.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Gunston and Gilchrist 1993, p. 162.
  8. ^ Gunston and Gilchrist 1993, pp. 162-163.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Gunston and Gilchrist 1993, p. 163.
  10. ^ «Лаборатория авиации холодной войны» . 20 января 2017 года.
  11. ^ «Советские релизы пострадали от пострадавшего члена экипажа из сбитого RB-66; задерживает еще 2 других американцев-поправляются в США, протестуя с разумными по поводу судебной угрозы» . New York Times . Нью -Йорк . 22 марта 1964 года . Получено 5 апреля 2021 года .
  12. ^ «B-66 Информация». Архивировано 14 сентября 2007 года на машине Wayback B66.info , Получено: 5 августа 2010 года.
  13. ^ "B-66 Destroyer/53-0466". Aerialvisuals.ca , Получено: 4 июня 2015 года.
  14. ^ "Douglas RB-66B Destroyer". Национальный музей ВВС США , извлеченный: 24 августа 2015 года.
  15. ^ "B-66 Destroyer/54-0465". Aerialvisuals.ca , Получено: 4 июня 2015 года.
  16. ^ "B-66 Destroyer/55-0390". Aerialvisuals.ca , Получено: 4 июня 2015 года.
  17. ^ "B-66 Destroyer/55-0392". Музей авиации , полученный: 18 декабря 2017 года.
  18. ^ "B-66 Destroyer/55-0395". Архивировано 2015-04-03 в Machine Machine Pima Air & Space , полученная: 4 июня 2015 года.
  19. ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 498–505. ISBN  0870214284 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Боугер, Джо. «Douglas B-66 Destroyer». USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолет: третья серия бомбардировщиков USAAC/USAAF/USAF , 2001. Получено: 27 июля 2006 г.
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing, 1996. ISBN   1-880588-24-2 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Самолетные бомбардировщики: от Мессершмитта меня 262 до стелса B-2 . Osprey, 1993. ISBN   1-85532-258-7 .
  • "Douglas RB-66B" Destroyer ". Национальный музей ВВС США. Получено: 27 июля 2006 г.
  • Винчестер, Джим, изд. «Дуглас А-3 Скайвэрор». Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile). Лондон: Grange Books Plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f005d61ea4fe76f760aef687280d684__1725744720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/84/9f005d61ea4fe76f760aef687280d684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas B-66 Destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)