Jump to content

Наша эра

(Перенаправлено из «Дохристианской эпохи »)

Наша эра ( CE ) и До нашей эры ( BCE ) — обозначения года для григорианского календаря (и его предшественника, юлианского календаря в мире ), наиболее широко используемой календарной эры . Наша эра и до нашей эры являются альтернативой оригинальным обозначениям Anno Domini (AD) и Before Christ (BC), используемым для той же календарной эпохи. Две системы обозначений численно эквивалентны: «2024 CE» и «2024 AD» описывают текущий год; «400 г. до н. э.» и «400 г. до н. э.» — один и тот же год. [ 1 ] [ 2 ]

Выражение можно проследить до 1615 года, когда оно впервые появляется в книге Иоганна Кеплера как латинское : annus aerae nostrae vulgaris ( год нашей общей эры ), [ 3 ] [ 4 ] и до 1635 года по-английски как « Vulgar Era». [ а ] Термин «Наша Эра» можно встретить в английском языке еще в 1708 году. [ 5 ] и стал более широко использоваться в середине 19 века еврейскими религиоведами. С конца 20-го века BCE и CE стали популярными в академических и научных публикациях на том основании, что BCE и CE являются религиозно нейтральными терминами. [ 6 ] [ б ] Их пропагандировали как более чувствительные к нехристианам, поскольку они не ссылались на Иисуса , центральную фигуру христианства , особенно через религиозные термины « Христос » и «Доминус » («Господь»), используемые в других сокращениях. [ 7 ] [ 8 ] [ с ]

Происхождение

[ редактировать ]

Идея нумерации лет, начиная с даты, которую он считал датой рождения Иисуса , была задумана около 525 года христианским монахом Дионисием Эксигусом . Он сделал это, чтобы заменить господствовавшую тогда систему «Эры мучеников» , поскольку не хотел продолжать память о тиране, преследовавшем христиан. [ 10 ] : 50  Он отсчитывал годы от начальной даты (« эпохи »), события, которое он называл Воплощением Иисуса. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Столбец таблицы, в которой он вводил новую эру, Дионисий обозначил как « Anni Domini Nostri Jesu Christi » [Год Господа нашего Иисуса Христа]. [ 10 ] : 52 

Этот способ нумерации лет получил более широкое распространение в Европе после того, как его использовал Беда в Англии в 731 году. Беда также ввел практику датировки лет до того, что, по его мнению, было годом рождения Иисуса. [ д ] без нулевого года . [ и ] В 1422 году Португалия стала последней западноевропейской страной, перешедшей на систему, начатую Дионисием. [ 14 ]

Вульгарная эпоха

[ редактировать ]
Иоганн Кеплер (1571–1630), немецкий астроном , математик , астролог , натурфилософ и музыкальный писатель. [ 15 ]

Термин «Наша эра» в английском языке восходит к его появлению как « Вульгарная эра», чтобы отличать даты по григорианскому календарю , который широко использовался, от дат года царствования (года правления государя), обычно используемого в национальный закон. (Слово «вульгарный» первоначально означало «из простых людей», без каких-либо уничижительных ассоциаций. [ 16 ] )

Первое употребление латинского термина в год нашей эры vulgaris. [ ж ] возможно, это в книге Иоганна Кеплера 1615 года . [ 4 ] Кеплер использует его снова, например, из Anno vulgaris aerae , в таблице журналов 1616 года : [ 17 ] и снова, как из года вульгарной эпохи , в 1617 году. [ 18 ] Английское издание этой книги 1635 года имеет титульный лист на английском языке, что, возможно, является самым ранним использованием слова «Вульгарная эпоха» на английском языке. [ 19 ] [ г ] Книга 1701 года под редакцией Джона Ле Клерка включает фразу «До Рождества Христова согласно Вульгарной эпохе,   6». [ 20 ]

В словаре Мерриама Вебстера 1716 год указан как дата первого использования термина «вульгарная эра» (что означает христианскую эпоху). [ 21 ] [ ч ]

Первым опубликованным использованием термина «христианская эра» может быть латинская фраза annus aerae christianae на титульном листе богословской книги 1584 года De Eucharistica controuersia . [ 23 ] В 1649 году латинская фраза annus æræ Christianæ появилась в названии английского альманаха. [ 24 ] Эфемериды 1652 года, возможно, являются первым обнаруженным на сегодняшний день примером использования в английском языке термина «христианская эра». [ 25 ]

Английская фраза «Наша Эра» появляется по крайней мере еще в 1708 году. [ 5 ] а в книге по астрономии 1715 года оно используется как синонимы «христианская эра» и «вульгарная эра». [ 26 ] В книге по истории 1759 года общая эра используется в общем смысле, обозначая «общую эпоху евреев». [ 27 ] Первое использование фразы «до нашей эры» может быть в работе 1770 года, в которой также используются обычная эра и вульгарная эра в качестве синонимов, в переводе книги, первоначально написанной на немецкий язык. [ 28 ] В Британской энциклопедии 1797 года термины «вульгарная эра» и «общая эра» используются как синонимы. [ 29 ] [ 30 ] В 1835 году в своей книге « Живые оракулы » Александр Кэмпбелл написал: «Вульгарная Эра, или Anno Domini; четвертый год Иисуса Христа, первый из которых длился всего восемь дней». [ 31 ] а также относится к общей эпохе как к синониму вульгарной эры с «тот фактом, что наш Господь родился на 4-й год до простой эры, называемой Anno Domini, таким образом делая (например) 42-й год от Его рождения соответствующим 38-й год нашей эры». [ 32 ] Католическая энциклопедия (1909 г.) по крайней мере в одной статье сообщает, что все три термина (христианский, вульгарный, наша эра) широко понимались в начале 20 века. [ 33 ]

Фраза «наша эра», написанная строчными буквами , также появилась в 19 веке в «общем» смысле и не обязательно относилась к христианской эпохе, но к любой системе дат, широко используемой во всей цивилизации. Таким образом, «общая эпоха евреев», [ 34 ] [ 35 ] «Общая эпоха магометан», [ 36 ] «общая эра мира», [ 37 ] «общая эпоха основания Рима». [ 38 ] Когда оно действительно относилось к христианской эпохе, его иногда квалифицировали, например, как «обычную эпоху Воплощения». [ 39 ] «общая эпоха Рождества Христова», [ 40 ] или «наша эра рождения Христа». [ 41 ]

Адаптированный перевод нашей эры на латынь как Era Vulgaris. [ я ] был принят в 20 веке некоторыми последователями Алистера Кроули , и поэтому аббревиатуру «ev» или «EV» иногда можно рассматривать как замену AD. [ 43 ]

История использования аббревиатуры CE/BCE

[ редактировать ]

Хотя у евреев есть собственный еврейский календарь , они часто используют григорианский календарь без приставки AD. [ 44 ] Еще в 1825 году аббревиатура VE (от «Вульгарная эра») использовалась среди евреев для обозначения лет по западному календарю. [ 45 ] По состоянию на 2005 год Обозначение нашей эры также использовалось на уроках иврита уже более века. [ 46 ] Евреи также использовали термин « Настоящая эра» . [ 47 ]

Современное использование

[ редактировать ]

Некоторые ученые в области теологии , образования , археологии и истории приняли обозначения CE и BCE, несмотря на некоторые разногласия. [ 48 ] Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что обозначения BCE/CE не растут за счет обозначений BC и AD в научной литературе, и что обе обозначения используются относительно стабильно. [ 49 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В 2002 году консультативная группа по программе религиозного образования в Англии и Уэльсе рекомендовала ввести в школах даты до н.э./н.э. [ 50 ] и к 2018 году некоторые местные органы образования начали их использовать. [ 51 ]

В 2018 году Национальный фонд заявил, что продолжит использовать BC/AD в качестве своего фирменного стиля. [ 51 ] English Heritage объясняет свою политику в отношении эпох следующим образом: «Может показаться странным использовать христианскую календарную систему, когда речь идет о британской предыстории, но ярлыки до н.э./н.э. широко используются и понимаются». [ 52 ] Некоторые части BBC используют BCE/CE, но некоторые ведущие заявили, что не будут. [ 51 ] По состоянию на октябрь 2019 года в руководстве по стилю BBC News есть записи для AD и BC, но нет для CE или BCE. [ 53 ] В руководстве по стилю The Guardian под записью CE/BCE говорится: «Некоторые люди предпочитают CE (наше время, нынешнюю эпоху или христианскую эпоху) и BCE (до нашей эры и т. д.) нашей эры и до нашей эры, которые, однако, , оставайтесь нашим стилем». [ 54 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2005 году сообщалось , что в Соединенных Штатах использование обозначений BCE/CE в учебниках растет. [ 46 ] Некоторые издания перешли на его исключительное использование. Например, Всемирный альманах 2007 года был первым изданием, перешедшим на формат до н.э./н.э., завершив период в 138 лет, в течение которого использовалась традиционная система датирования до н.э./н.э. BCE/CE используется Советом колледжей в тестах по истории. [ 55 ] и Антологией английской литературы Нортона . Другие выбрали другой подход. Базирующийся в США канал History Channel использует обозначение BCE/CE в статьях на нехристианские религиозные темы, такие как Иерусалим и иудаизм . [ 56 ] В руководстве по стилю для Епископальной епархии Мэриленда Church News за 2006 год говорится, что следует использовать BCE и CE. [ 57 ]

В июне 2006 года в Соединенных Штатах школьный совет штата Кентукки отменил свое решение использовать BCE и CE в новой программе обучения штата, оставив обучение учащихся этим концепциям на усмотрение местного сообщества. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

Австралия

[ редактировать ]

В 2011 году средства массовой информации предположили, что обозначение BC/AD в австралийских школьных учебниках будет заменено обозначением BCE/CE. [ 61 ] Это изменение вызвало сопротивление со стороны некоторых политиков и церковных лидеров. Через несколько недель после того, как эта история стала известна, Австралийское управление учебной программы, оценки и отчетности опровергло слухи и заявило, что обозначения BC/AD останутся, а CE и BCE станут дополнительными предлагаемыми учебными мероприятиями. [ 62 ]

В 2013 году Канадский музей цивилизации (ныне Канадский исторический музей) в Гатино (напротив Оттавы ), который ранее перешел на BCE/CE, решил вернуться к BC/AD в материалах, предназначенных для публики, сохранив при этом BCE/CE. CE по академическому содержанию. [ 63 ]

Обоснование

[ редактировать ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Использование CE в еврейской науке исторически было мотивировано желанием избежать подразумеваемого слова «Наш Господь» в аббревиатуре AD . Хотя другие аспекты систем датирования основаны на христианском происхождении, AD является прямой ссылкой на Иисуса как на Господа . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

Сторонники обозначения нашей эры утверждают, что использование BCE/CE показывает чувствительность к тем, кто использует ту же систему нумерации лет, что и та, которая возникла и в настоящее время используется христианами , но сами не являются христианами. [ 67 ]

Бывший ООН генеральный секретарь Кофи Аннан [ 68 ] утверждал:

[T] Христианский календарь больше не принадлежит исключительно христианам. Люди всех вероисповеданий стали использовать его просто для удобства. Между людьми разных вероисповеданий и культур (если хотите, разных цивилизаций) происходит так много взаимодействия, что необходим какой-то общий способ отсчета времени. Итак, христианская эра стала нашей эрой. [ 69 ]

Адена К. Берковиц в своем заявлении на подачу иска в Верховный суд США предпочла использовать BCE и CE, потому что «учитывая мультикультурное общество, в котором мы живем, традиционные еврейские обозначения – BCE и CE – создают более широкую сеть включения. ". [ 70 ] В Энциклопедии всемирной истории Джошуа Дж. Марк написал: «Учёные-нехристиане особенно приняли [н.э. и до н.э.], потому что теперь им было легче общаться с христианским сообществом. Еврейские, исламские, индуистские и буддийские учёные могли сохранить свои [собственные ] календаря, но ссылаются на события, используя григорианский календарь, как до нашей эры, так и до нашей эры, не ставя под угрозу свои собственные убеждения о божественности Иисуса из Назарета». [ 71 ] В «Истории сегодня » Майкл Остлинг написал: «Датирование до н.э./нашей эры: в год чьего Господа? Продолжающееся использование AD и BC не только фактически неверно, но и оскорбительно для многих, кто не является христианами». [ 66 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Некоторые критики отмечают тот факт, что нет никакой разницы в эпохе двух систем — момент примерно через четыре-семь лет после даты рождения Иисуса из Назарета. BCE и CE по-прежнему совпадают с BC и AD, которые обозначают периоды до и после рождения Иисуса. [ 72 ]

Некоторые христиане оскорблены удалением упоминания об Иисусе из обозначений нашей эры. [ 73 ] Южная баптистская конвенция , американская евангелистская конфессия, поддерживает сохранение сокращений до н.э./н.э. [ 74 ]

Римско-католический священник и писатель по межконфессиональным вопросам Раймон Паниккар утверждал, что использование чисел BCE/CE является менее инклюзивным вариантом, поскольку они все еще используют цифры христианского календаря и навязывают их другим странам. [ 75 ] В 1993 году эксперт по английскому языку Кеннет Дж. Уилсон предположил в своем руководстве по стилю , что «если мы в конечном итоге откажемся от соглашения AD/BC, почти наверняка некоторые будут утверждать, что нам следует также отбросить в сторону соглашение AD/BC». сама традиционная система счисления [то есть метод исчисления лет], учитывая ее христианскую основу». [ 76 ]

Условные обозначения в руководствах по стилю

[ редактировать ]

Аббревиатура BCE, как и BC, всегда следует за номером года. В отличие от AD, который по-прежнему часто предшествует номеру года, CE всегда следует за номером года (если контекст вообще требует его написания). [ 77 ] Таким образом, текущий год записывается как 2024 в обеих обозначениях (или, если необходима дополнительная ясность, как 2024 г. н. э. или как 2024 г. н. э.), а год смерти Сократа представлен как 399 г. до н. э. (тот же год, который представлен 399 г. до н.э. в обозначениях до н.э./н.э.). Сокращения иногда пишутся маленькими заглавными буквами или точками (например, « BCE » или «CE»). [ 78 ] по религии , базирующееся в США, Руководство по стилю академических текстов отдает предпочтение BCE/CE, а не BC/AD. [ 79 ]

Подобные соглашения на других языках

[ редактировать ]
  • В Германии евреи в Берлине , кажется, уже использовали слова, которые переводятся как «(до) нашей эры» в 18 веке, в то время как другие, такие как Моисей Мендельсон, выступали против этого использования, поскольку оно препятствовало интеграции евреев в немецкое общество. [ 80 ] Эта формулировка, по-видимому, сохранялась среди немецких евреев в XIX веке в таких формах, как vor der gewöhnlichen Zeitrechnung (до общей хронологии). [ 81 ] [ 82 ] В 1938 году в нацистской Германии использование этой конвенции было также предписано Национал-социалистической лигой учителей . [ 83 ] Однако вскоре выяснилось, что многие немецкие евреи использовали это соглашение еще с 18 века, и Time журнал счел ироничным видеть, что « арийцы следуют еврейскому примеру почти 200 лет спустя». [ 80 ]
  • В испанском языке для обозначения «BC» обычно используются следующие формы : a. С. и А. de C. (от « antes de Cristo Христа»), с вариациями пунктуации и иногда с использованием JC ( Jesucristo ) вместо C. », « до Real Academia Española также признает использование слов ane ( antes de nuestraera , «до нашей эры») и dne ( después de nuestraera , «после нашей эры»). [ 84 ] В научной литературе aec является эквивалентом английского «BCE», « antes de laera común » или «до нашей эры». [ 85 ]
  • В валлийском языке OC может быть расширено до эквивалентов AD ( Oed Crist ) и CE ( Oes Cyffredin ); для дат до нашей эры CC (традиционно Cyn Crist используется исключительно ), поскольку Cyn yr Oes Cyffredin сокращается до легкой непристойности. [ 86 ] [ нужен лучший источник ]
  • In Russian since the October Revolution (1917) до н.э. (до нашей эры , lit. before our era ) and н.э. (нашей эры, lit. of our era ) are used almost universally. Within Christian churches до Р.Х./от Р.Х. (до/от Рождества Христова , i.e. before/after the birth of Christ , equivalent to Latin : Ante Christum natum ) remains in use.
  • В польском языке «пне» ( przed naszą erą , букв. до нашей эры ) и «не» ( naszej ery , букв. нашей эры в исторической и научной литературе обычно употребляются ). Przed Chrystusem ( до Рождества Христова ) и po Chrystusie ( после Христа ) используются спорадически, в основном в религиозных публикациях.
  • В Китае , после основания Китайской Республики , правительство в Нанкине приняло календарь Китайской Республики , где 1912 год был обозначен как год 1, но использовало западный календарь для международных целей. Переведенный термин был китайским : 西元 ( си юань , «западная эра»), который до сих пор используется на Тайване в официальных документах. В 1949 году Китайская Народная Республика приняла 公元 ( gōngyuán , «Наша Эра») как для внутренних, так и для внешних дел в материковом Китае . Это обозначение было распространено на Гонконг в 1997 году и Макао в 1999 году (фактически расширено в 1966 году) посредством Приложения III к Основному закону Гонконга и Основному закону Макао , тем самым устранив календарь Китайской Республики в этих областях. до нашей эры переводится на китайский как 公元前 ( gōngyuánqián , «До нашей эры»).
  • В чешском языке «nl» ) , всегда (до начала года используется буква после номера года. Прямой перевод AD ( годы Господни , сокращенно LP ) или BC ( до Рождества Христова , сокращенно до н.э. ) рассматривается как архаичный. [ 87 ]
  • В хорватском языке обычная форма, используемая для BC и AD, - это pr. Кр. ( prije Krista , «до Рождества») [ 88 ] и Британская Колумбия ( после Христа . ) [ 89 ] Сокращения пр. ne ( prije nove ere, до новой эры ) [ 90 ] и ne (нове прежде, (новой) эры ) [ 91 ] также были недавно представлены.
  • В датском языке «fvt» ( for vor tidsregning , до нашего отсчета времени ) и «evt» ( after vor tidsregning , после нашего отсчета времени ) используются, как BCE/CE в английском языке. Также часто используются «ф.Кр.». ( for Kristus , до Рождества Христова ) и «э.Кр.» ( после Кристуса , после Христа ), которые оба располагаются после номера года, в отличие от BC/AD в английском языке.
  • In Macedonian , the terms "п.н.е." (пред нашата ера "before our era") and "н.е." (наша ера "our era") are used in every aspect. [ нужна ссылка ]
  • В эстонском языке «эма» ( enne meie ajaarvamist , до нашего времени ) и «май» ( meie ajaarvamise järgi , по нашему времени ) используются как BCE и CE соответственно. Также в ходу термины «eKr» ( enne Kristust , до Христа ) и «pKr» ( pärast Kristust , после Христа ). Во всех случаях аббревиатура пишется после номера года.
  • По -фински «до н.э.». ( до начала расплаты ) и «поделиться». ( после начала отсчета времени ) используются как BCE и CE соответственно. Также (все реже) используются термины «BC», ( ) и до Рождества Христова «AD». ( после Христа , после Христа ). Во всех случаях аббревиатура пишется после номера года.

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. От латинского слова vulgus , «простые люди» — в отличие от системы датирования года правления , используемой правительством.
  2. ^ Две другие системы, которые также не используют религиозные титулы, астрономическая система и стандарт ISO 8601 , используют нулевой год . Год 1 до н.э. (идентичный году 1 до н.э.) представлен как 0 в астрономической системе и как 0000 в ISO 8601. Однако в настоящее время датирование по ISO 8601 требует использования григорианского календаря для всех дат, тогда как астрономическое датирование и общий Датирование эпох позволяет использовать либо григорианский, либо юлианский календари.
  3. ^ AD сокращено от anno Domini nostri Jesu Christi («в год Господа нашего Иисуса Христа»). [ 9 ]
  4. Беда писал о воплощении Иисуса, но считал его синонимом рождения. [ 13 ]
  5. ^ Как отмечается в «Истории нуля» , использование нуля в западной цивилизации было редкостью до двенадцатого века.
  6. ^ На латыни «Наша Эра» пишется как Aera Vulgaris . Он также иногда появляется в латинском склонении как æræ vulgaris , aerae vulgaris , eram vulgarem , anni vulgaris , vulgaris aerae Christianae и anni vulgaratae nostrae aerae Christianas .
  7. Поскольку Англия не принимала григорианский календарь до 1752 года , «вульгарные» даты определялись по юлианскому календарю .
  8. ^ Вероятный источник - книга Дина Хамфри Придо на английском языке 1716 года , в которой говорится о «... вульгарной эпохе воплощения Христа, а не о ее истинном времени». [ 22 ] Эта цитата приведена в Оксфордском словаре английского языка 1933 года, но без каких-либо утверждений о первом употреблении. [ 16 ]
  9. ^ эра – или, с макроном , ēra – альтернативная форма эры ; эра - обычная форма [ 42 ]
  1. ^ «Анно Домини» . Интернет-словарь Мерриам Вебстер . Мерриам-Вебстер. 2003 . Проверено 4 октября 2011 г. Этимология: средневековая латынь, год Господень.
  2. ^ «Споры по поводу использования обозначений датировки «CE/BCE» и «AD/BC»/» . Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 12 ноября 2011 г.
  3. ^ Кулман, Роберт. «Сохраняя время: происхождение до нашей эры и нашей эры» Живая наука . Проверено 11 ноября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Иоганн Кеплер (1615 г.). Эклоги хроник Джона Кеплера: (и т. д.) (на латыни). Франкфурт: Тампач. OCLC   62188677 . Я бы назвал Прагу апрельскими днями, Anno vulgaris aerae MDCXII (самое раннее использование слова « vulgaris aerae », что на латыни означает нашу эпоху) (1615 г.)
  5. ^ Перейти обратно: а б История произведений ученых . Том. 10. Лондон. Январь 1708 г. с. 513 . ... до четвертого века нашей эры (возможно, первое использование слова «нашей эры» на английском языке (1708 г.))
  6. ^ Эспенак, Фред (25 февраля 2008 г.). «Годовые соглашения о свиданиях» . НАСА . Проверено 24 августа 2021 г.
  7. ^ Херрманн, Эндрю (27 мая 2006 г.). «Обозначение даты до н. э. называется более конфиденциальным» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 18 сентября 2016 г. Изменения, которые проявляются в музеях, академических кругах и школьных учебниках, рекламируются как более чувствительные к людям вероисповедания, не относящегося к христианству. ... Использование слов BCE и CE возмутило некоторых христиан.
  8. ^ МакКим, Дональд К. (1996). «СЕ». Вестминстерский словарь богословских терминов . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 41 . ISBN  978-0-664-25511-4 .
  9. ^ Ирвин, Дейл Т.; Санквист, Скотт (2001). История мирового христианского движения . Международная издательская группа «Континуум». п. хи . ISBN  0-567-08866-9 . Влияние западной культуры и науки на остальной мир, в свою очередь, привело к тому, что эта система датирования стала сегодня наиболее широко используемой во всем мире. Многие ученые, занимающиеся историческими и религиоведческими исследованиями на Западе, в последние годы стремились уменьшить явно христианское значение этой системы, не отказываясь при этом от полезности единой, общей, глобальной формы датировки. По этой причине термины «наша эра» и «до нашей эры» , сокращенно CE и BCE, стали более популярными в качестве обозначений. Из уважения к нехристианам эти термины призваны смягчить явные богословские утверждения, сделанные старой латинской терминологией, и в то же время обеспечить преемственность с предыдущими поколениями преимущественно западнохристианских исторических исследований.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Педерсен, О. (1983). «Церковный календарь и жизнь Церкви» . В Койне, ГВ; и др. (ред.). Григорианская реформа календаря: материалы Ватиканской конференции, посвященной ее 400-летию . Ватиканская обсерватория. п. 50 . Получено 18 мая 2011 г. - через Систему астрофизических данных (ADS) SAO/NASA.
  11. ^ Доггетт, Л.Е., (1992), «Календари» в Зейдельманне, П.К., Пояснительное приложение к астрономическому альманаху , Саусалито, Калифорния: Университетские научные книги, 2.1
  12. ^ Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 686 . ISBN  978-0-8028-3781-3 .
  13. ^ Блэкберн, Б. и Холфорд-Стривенс, Л. (2003), Оксфордский компаньон года , Oxford University Press, 778.
  14. ^ «Общая хронология» . Католическая энциклопедия Нового Адвента . Том. III. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. 1908.
  15. ^ Джинсы, Сьюзи (2013) [2001]. «Кеплер [Кеплер], Иоганнес» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Х. Флорисом Коэном . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.14903 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 26 сентября 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  16. ^ Перейти обратно: а б «Вульгарный» . Оксфордский словарь английского языка . Том. 12. 1933. с. 326.
  17. ^ Кеплер, Иоганн (1616). Газеты о новых небесных движениях 1677 года вульгарной эпохи с наблюдениями, особенно с физическими гипотезами Тихо Браге и таблицами Рудольфина . Плач.
  18. ^ Кепплер, Йоханнес ; Барч, Якоб (1617). эры ... движений, 1617-1636 годов вульгарной Новые эфемериды небесных Йоханнес Планкус Часть 3 имеет название: Tomi L Ephemeridvm Ioannis Kepler part tertia, complex annos à M.DC.XXIX. в M.DC.36 В каком & таб. Работы Рудольфа теперь завершены, и их работы ясны. Мистер. Якоби Барчий... Impressa Sagan Silesiorvm, в герцогской типографии, авторские svmptibvs, anno M.DC.XXX (Его третье использование слова «vulgaris aerae» (на латыни наша эра) (1617 г.))
  19. ^ Джон Кеплер; Адриан Влак (1635 г.). Эфемериды небесных движений за годы народной эпохи 1633 г.
  20. ^ Ле Клерк, Джон, изд. (1701). Гармония евангелистов . Лондон: Сэм Бакли. п. 5 . До Рождества Христова согласно Вульгарной Эре, 6
  21. ^ «Интернет-запись Merriam Webster об эпохе вульгарности » . Проверено 18 мая 2011 г.
  22. ^ Хамфри Придо, доктор медицинских наук (1716 г.). Ветхий и Новый Завет связаны в истории евреев и соседних народов . Том. 1 (Второе изд.). Лондон. п. ii .
  23. ^ Кливаз, Клэр (2012). «Наша Эра 2.0». Лире демен ; Чтение завтра . ЭПФЛ Пресс. п. 38 . ISBN  9782889141494 . ... выражение «христианская эра» появляется на латыни в богословской книге 1584 года ( Гриней и Боймлер, 1584).
  24. ^ КРЫЛО, Винсент (1649). Speculum uranicum, anni æræ Christianæ, 1649, или Альманах и предсказание года Господа нашего, 1649 года, первого от биссекстиля или високосного года, и от сотворения мира 5598, в котором содержится много полезного, приятного и необходимые наблюдения и предсказания...: рассчитано (в соответствии с искусством) для меридиана и широты древнего местечка. из Стэмфорда в Линкольншире... и без ощутимой ошибки может служить 3. королевствам Англии, Шотландии и Ирландии . Лондон: JL компании канцелярских товаров. Анни æræ Christianæ, 1649 г.
  25. ^ Слитер, Роберт (1652). Небесное стекло, или Эфемериды для 1652 года христианской эры, являющегося биссекстилем или високосным годом: содержащее лунации, движения планет, конфигурации и затмения текущего года...: со многими другими вещами, очень восхитительными и необходимыми для самые разные люди: точно рассчитаны и составлены для... Рочестера . Лондон: Отпечатано для компании канцелярских товаров.
  26. ^ Грегори, Дэвид; Джон Николсон; Джон Морфью (1715 г.). Элементы астрономии, физической и геометрической . Том. 1. Лондон: Дж. Николсон. п. 252 . Некоторые говорят, что мир был создан за 3950 лет до общей Эры Христа. До Рождества Христова и Христианская Эра появляются на одной и той же странице 252, а Вульгарная Эра появляется на странице 250.
  27. ^ Сейл, Джордж ; Псалманазар, Георгий; Бауэр, Арчибальд; Шелвок, Джордж; Кэмпбелл, Джон; Суинтон, Джон (1759). Универсальная история: от древнейших источников до наших дней . Том. 13. Лондон: К. Батерст [и др.], с. 130 . И не похоже, чтобы они начали отсчитывать от сотворения до тех пор, пока не закончилась их Гемарра ; в это время они установили это для своей общей эпохи [в данном случае речь идет о евреях].
  28. ^ Хупер, Уильям; Бильфельд, Якоб Фридрих (1770). Элементы универсальной эрудиции: содержащие аналитическое сокращение наук, вежливого искусства и изящной словесности . Том. 3. Лондон: Дж. Робсон и Б. Лоу. стр. 63 , 105 . Испанская эра началась в 3966 году от мира, за 38 лет до нашей эры (стр. 63); 1796 лет до нашей эры [...] 776 лет до вульгарной эры. (стр. 105) [Возможно, первое использование слова «до нашей эры» в английском языке, где «вульгарная эра» является синонимом «нашей эры» (1770 г.)]
  29. ^ Макфаркуар, Колин; Глейг, Джордж (1797). "Питер" энциклопедия Британская А. Белл и К. Макфаркуар. п. 228 . Святой Петр умер на 66-м году нашей эры.
  30. ^ Макфаркуар, Колин; Глейг, Джордж (1797). «Пол». Британская энциклопедия . А. Белл и К. Макфаркуар. п. 50 . Это произошло на 33-м году нашей эры, спустя некоторое время после смерти нашего Спасителя.
  31. ^ Александр Кэмпбелл (1835 г.). Живые оракулы, четвертое издание . стр. 16–20 . Проверено 18 мая 2011 г.
  32. ^ Александр Кэмпбелл (1835 г.). Живые оракулы, четвертое издание . стр. 15–16 . Проверено 18 мая 2011 г.
  33. ^ «Общая хронология» . Католическая энциклопедия . На первом месте среди этих [различных эпох] является та, которая сейчас принята всеми цивилизованными народами и известна как христианская, народная или наша эра, в двадцатом веке, в котором мы сейчас живем .
  34. ^ А. Уайтлоу , изд. (1874). «Эпоха» . Популярная энциклопедия или Разговорный лексикон . Том. В. Издательство Оксфордского университета. п. 207. Наша эра иудеев относит сотворение мира к 3760 г. до н.э.
  35. ^ Первое и второе пришествие: или Прошлое и будущее применительно к евреям, язычникам и Церкви Божией . Вертхайм, Макинтош и Хант. 1858. с. 176 . Следовательно, нынешний, 1858 год нашей эры евреев приходится на 5618–5619 гг. утра, что более чем на 200 лет отличается от нашей общепринятой хронологии.
  36. ^ Гумпах, Иоганнес фон (1856). Практические таблицы для приведения магометанских дат к христианскому календарю . Издательство Оксфордского университета. п. 4 . Его эпоха – первое марта по старому стилю. Общая эра магометан, как уже было сказано, — это эпоха бегства Магомета.
  37. ^ Джонс, Уильям (1801). Богословские, философские и разные труды преподобного Уильяма Джонса . Лондон: Ривингтон. п. 354 .
  38. ^ Александр Фрейзер Титлер (1854 г.). Всеобщая история: от сотворения мира до начала восемнадцатого века . Бостон: Фетридж и компания. п. 284 .
  39. ^ Бэйнс, Томас Спенсер (1833). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и общей литературы . Том. В (9-е изд.). Нью-Йорк: Генри Г. Аллен и компания. п. 711 .
  40. ^ Тодд, Джеймс Хентхорн (1864). Святой Патрик, апостол Ирландии, воспоминания о его жизни и миссии . Дублин: Hodges, Smith & Co., стр. [1] –497. Следует, однако, заметить, что эти годы соответствуют 492 и 493 годам, причем часть летописей Ольстера отсчитывается от Воплощения и, следовательно, находится за один год до нашей эры Рождества Христова.
  41. ^ Хенидж Элсли (1812 г.). Аннотации к Четырем Евангелиям и Деяниям апостолов (2-е изд.). Лондон: Т. Пейн. xvi .
  42. ^ Феликс Гаффио (1934). Иллюстрированный латинско-французский словарь . Топор .
  43. ^ Качиньский, Ричард (1 апреля 2009 г.). Краткий путеводитель Вейзера по Алистеру Кроули . Книги Вайзера. п. 48 .
  44. ^ Трейси Р. Рич. «Иудаизм 101» . Проверено 18 мая 2011 г. Евреи обычно не используют слова «AD» и «BC» для обозначения годов по григорианскому календарю. «AD» означает «год нашего Г-спода », и мы не верим, что Иисус — Г-сподь. Вместо этого мы используем сокращения CE (наша или христианская эра) и BCE (до нашей эры).
  45. ^ «Плимут, Англия, надписи на надгробии» . Еврейские общины и записи . Проверено 18 мая 2011 г. Здесь похоронен его честь Иуда бен его чести Иосиф, князь и почитаемый среди филантропов, совершивший добрые дела, умер в своем доме в городе Бат во вторник и был похоронен здесь в воскресенье, 19 сивана 5585 года. память о Лайоне Джозефе, эсквайре (торговце из Фалмута, Корнуолл). который умер в Бате в июне 5585 года / VE 1825 года. Любимый и уважаемый. [19 Сивана, 5585 утра , 5 июня 1825 года. VE, вероятно, является аббревиатурой от Vulgar Era .]
  46. ^ Перейти обратно: а б Гормли, Майкл (24 апреля 2005 г.). «Время использования BC и AD меняются» . Хьюстонские хроники . п. А–13 . Проверено 18 мая 2011 г.
  47. ^ Команда BBC (8 февраля 2005 г.). «История иудаизма 63 г. до н.э. – 1086 г. н.э.» . BBC Религия и этика . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 20 апреля 2016 г.
  48. ^ См., например, Общество исторической археологии в своем более позднем руководстве по стилю утверждает: «Не используйте CE (наша эра), BP (до настоящего времени) или BCE; преобразуйте эти выражения в AD и BC». (В разделе I 5 Общество объясняет, как использовать «годы BP» в связи с радиоуглеродным возрастом .) Общество исторической археологии (декабрь 2006 г.). «Руководство по стилю» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 16 января 2017 г. тогда как руководство по стилю Американской антропологической ассоциации использует другой подход, поддерживая использование «CE» и «BCE». Американское антропологическое общество (2009). «Руководство по стилю AAA» (PDF) . п. 3 . Проверено 26 мая 2015 г.
  49. ^ Кавачини, А. (2015). «Становится ли обозначение CE/BCE стандартом в научной литературе?» . Наукометрия . 102 (2): 1661–1668. дои : 10.1007/s11192-014-1352-1 . S2CID   255011561 .
  50. ^ «AD и BC становятся CE/BCE» . Это Лондон . 9 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный фонд рекомендует объектам недвижимости прекратить исключать Британскую Колумбию и AD из опасения, что это может оскорбить нехристиан» , The Daily Telegraph , Генри Бодкин, 12 ноября 2018 г.
  52. ^ Глоссарий Стоунхенджа, Английское наследие "до нашей эры и нашей эры".
  53. ^ «Руководство по стилю BBC News» . Би-би-си . Проверено 11 октября 2019 г.
  54. ^ «Руководство по стилю Guardian» . Хранитель . Проверено 5 октября 2019 г.
  55. ^ «АП: Всемирная история» . Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  56. ^ «Хронология Иерусалима» . Исторический канал. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г. ; «Иерусалим: Биографии» . Исторический канал. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  57. ^ «Руководство по подаче новостей Церкви Мэриленда и руководство по стилю» (PDF) . Новости Церкви Мэриленда . 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2006 г. . Проверено 18 мая 2011 г.
  58. ^ «Школьный совет штата отменяет свое мнение по поводу разногласий между Британской Колумбией и нашей эры» . Семейный фонд Кентукки. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  59. ^ Джо Биск (15 июня 2006 г.). «Школьный совет сохраняет традиционные исторические обозначения» . Луисвиллский курьерский журнал . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  60. ^ «Отчет Совета по образованию Кентукки» (PDF) . Отчет Совета по образованию Кентукки. 10 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2006 г. . Проверено 18 мая 2011 г.
  61. ^ Малкин, Бонни (2 сентября 2011 г.). «Гнев в Австралии, когда школьные учебники «вычеркивают Христа из истории» » . Телеграф . Лондон. ISSN   0307-1235 . Проверено 1 января 2020 г.
  62. ^ «AD/BC очень надежен в учебной программе» . Возраст . Мельбурн. 21 октября 2011 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  63. ^ «Музей цивилизации возвращает «Христа» в историю по мере возвращения Британской Колумбии и нашей эры» , Шон Килпатрик / The Canadian Press, National Post , 27 февраля 2013 г.
  64. ^ Американская и английская энциклопедия права и практики . 1910. с. 1116. Было сказано о латинских словах anno Domini, означающих в год нашего Господа...
  65. ^ Майкл Макдауэлл; Натан Роберт Браун (2009). Мировые религии на кончиках ваших пальцев . Пингвин. п. 38. ISBN  978-1-101-01469-1 . Отмеченный поворотом нашей эры, CE, первоначально назывался AD, аббревиатурой латинского Anno Domini , что означает «Год нашего Бога/Господа». Это было сокращение от Anno Domini Nostri Jesu Christi , что означает «Год нашего Бога/Господа Иисуса Христа».
  66. ^ Перейти обратно: а б Остлинг, Майкл (октябрь 2009 г.). «Датировка до н.э./н.э.: в год чьего Господа?» . История сегодня . Том. 59, нет. 10 . Проверено 10 марта 2023 г.
  67. ^ «Комментарии по использованию CE и BCE для определения дат в истории» . ReligiousTolerance.com . Проверено 18 мая 2011 г.
  68. ^ Лефевер, Патрисия (11 декабря 1998 г.). «Аннан: «Мир никогда не бывает идеальным достижением» – Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  69. ^ Аннан, Кофи А. (28 июня 1999 г.). «Общие ценности для общей эпохи: даже несмотря на то, что мы ценим наше разнообразие, нам необходимо раскрыть наши общие ценности» . Цивилизация: Журнал Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  70. ^ Сафайр, Уильям (17 августа 1997 г.). «BC/AD или BCE/CE?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года.
  71. ^ Марк, Джошуа Дж. (27 марта 2017 г.). «Происхождение и история системы датирования до н.э./н.э.». . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 8 августа 2022 г.
  72. ^ Поллик, Майкл (23 мая 2024 г.). «В чем разница между нашей эры, до нашей эры, до нашей эры и нашей эры в определении исторических дат?» . Исторический указатель . Проверено 21 августа 2024 г.
  73. ^ Уитни, Сьюзен (2 декабря 2006 г.). «Изменение истории? Некоторые люди задаются вопросом: «До чего?» " . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 18 мая 2011 г. «Я считаю эту попытку реструктуризации истории оскорбительной», — написала Лори Вайнц в письме издателям National Geographic. ... В предисловии к вашей книге говорится, что до нашей эры и нашей эры были удалены, чтобы «не навязывать стандарты одной культуры другим». ... В этом году наступает 2006 год для всех жителей Земли, кто участвует в повседневной мировой торговле и коммуникации. Две тысячи шесть лет с чего? Большинство людей знают, независимо от их системы убеждений, и их не задевает исторический факт».
  74. ^ «О сохранении традиционного метода календарной датировки (до н.э./н.э.)» . Южная баптистская конвенция . Июнь 2000 года . Проверено 18 мая 2011 г. Эта практика [до н.э./н.э.] является результатом секуляризации, антисверхъестественного, религиозного плюрализма и политической корректности, широко распространенных в нашем обществе... сохранение [до н.э./н.э.] является напоминанием тем, кто живет в эту светскую эпоху о важность жизни и миссии Христа и подчеркивает всем, что история – это, в конечном счете, Его История.
  75. ^ Паниккар, Раймон (2004). Христофания: Полнота человека . Мэривилл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 173. ИСБН  978-1-57075-564-4 . Назвать нашу эпоху «Нашей Эрой», хотя для евреев, китайцев, тамилов, мусульман и многих других она не является общей эрой, представляет собой вершину колониализма.
  76. ^ Уилсон, Кеннет Г. (16 декабря 1993 г.). Колумбийское руководство по стандартному американскому английскому – AD, BC, (A.)CE, BCE . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-06989-2 . AD появляется либо до, либо после числа года... хотя консервативное использование долгое время предпочитало только раньше; BC всегда следует за номером года. ... Сама наша новая эра (CE) нуждается в значительном дальнейшем обосновании ввиду ее явно христианской нумерации. Большинство консерваторов по-прежнему предпочитают AD и BC. Лучший совет: не используйте BCE, CE или ACE для замены BC и AD, не переведя новые термины для очень большого числа читателей, которые их не поймут. Обратите внимание также, что если мы в конечном итоге отбросим соглашение AD/BC, почти наверняка некоторые будут утверждать, что нам следует отказаться также и от самой традиционной системы нумерации, учитывая ее христианскую основу.
  77. ^ Чикагское руководство по стилю (17-е изд.). Издательство Чикагского университета. 2017. § 9.34. ISBN  978-0-226-28705-8 .
  78. ^ «Основные изменения правил в Чикагском руководстве по стилю, пятнадцатое издание» . Издательство Чикагского университета. 2003. Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 года . Проверено 26 мая 2015 г. Некоторые сокращения, которые традиционно записывались прописными буквами, теперь пишутся полностью (AD, BCE и т. п.), а маленькие прописные — опция.
  79. ^ Справочник SBL Общества стилей библейской литературы , 1999 г. «8.1.2 ERAS. Предпочтительным стилем являются BCE и CE (с точками). Если вы используете AD и BC, помните, что AD предшествует дате, а BC следует за ней. (Для использования) эти сокращения в названиях см. в § 7.1.3.2.)"
  80. ^ Перейти обратно: а б «ГЕРМАНИЯ: Еврейская шутка» . Время . 7 марта 1938 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  81. ^ Основная газета иудаизма. Беспристрастный орган по всем еврейским интересам, 2-й курс, нет. 60, Лейпциг, 19 мая 1838 г. (19 мая 1838 г.). См. стр. 175 в Allgemeine Zeitung des Judentums: беспристрастный орган, представляющий все еврейские интересы в политике, религии, литературе, истории, лингвистике и художественной литературе, том 2 (Лейпциг, 1838 г.).
  82. ^ Юлиус Фюрст , История караимства с 900 по 1575 годы нашей эры (Лейпциг 1862–1869).
  83. ^ из Гуттенберга и обратно, Карл Людвиг Фрайхерр (май 1938 г.). «Белые листы: ежемесячный журнал по истории, традициям и государству» (PDF) . п. 149. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  84. ^ Правописание испанского языка (на испанском языке) (онлайн-изд.). Королевская испанская академия и Ассоциация академий испанского языка. 2010. с. 695.
  85. ^ «Написание дат на испанском языке» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  86. ^ «Архивы Уэльса-Термау-Кимрэга» (на валлийском языке). JISCMail. 19 октября 2006 г. Проверено 29 февраля 2012 г.
  87. ^ «Языковое пособие Института чешского языка» . Проверено 15 мая 2020 г.
  88. ^ "БК " Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.
  89. ^ «п.Кр» . Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.
  90. ^ "pr.no" Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.
  91. ^ «нет» Портал хорватского языка . Проверено 16 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab657c79f11dcff9fa13f399d2a3b287__1723725120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/87/ab657c79f11dcff9fa13f399d2a3b287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Common Era - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)