Jump to content

Миф об Эр

(Перенаправлено из Веретена необходимости )
Рукопись эпохи Возрождения, латинский перевод «Республики».

Миф об Эре ( / ɜːr / ; греч .: Ἤρ , транслит.   ér , Быт .: Ἠρός ) — легенда, завершающая Платона » « Республику (10.614–10.621). История включает в себя рассказ о космосе и загробной жизни, который на протяжении многих столетий оказал большое влияние на религиозную, философскую и научную мысль.

История начинается с того, что человек по имени Эр, сын Армениоса ( Ἀρμένιος ) из Памфилии , погибает в бою. Когда тела погибших в бою собирают, через десять дней после его смерти Эр остается неразложившимся. Два дня спустя он оживает на своем погребальном костре и рассказывает другим о своем путешествии в загробную жизнь , включая отчет о реинкарнации и небесных сферах астрального плана . В сказке есть идея о том, что нравственные люди награждаются, а безнравственные наказываются после смерти.

Хотя слово «миф» называется «Миф об Эр», здесь оно означает «слово, речь, рассказ», а не в современном значении. Это слово используется в конце, когда Сократ объясняет, что, поскольку Эр не пил воды Леты , история ( миф по-гречески) сохранилась для нас.

Речь Эра

[ редактировать ]

Вместе со многими другими душами в качестве своих спутников Эр наткнулся на впечатляющее место с четырьмя отверстиями – два в небо и наружу и два в землю и обратно. Судьи сидели между этими отверстиями и указывали душам, по какому пути идти: добрые направлялись на путь в небо, безнравственные направлялись вниз. Но когда Эр подошел к судьям, ему было сказано остаться, слушать и наблюдать, чтобы сообщить о своем опыте человечеству.

Тем временем из другого отверстия в небе спустились чистые души, рассказывая о прекрасных видах и чудесных чувствах. Возвращавшиеся из-под земли выглядели грязными, изможденными и уставшими, плача от отчаяния, рассказывая о своих ужасных переживаниях, поскольку каждый должен был заплатить десятикратное наказание за все злые дела, совершенные при жизни. Однако были и те, кого не удалось освободить из-под земли. Убийцы , тираны и другие преступники неполитического характера были обречены оставаться у выхода из подполья, не имея возможности спастись.

После семи дней на лугу душам и Эр пришлось отправиться дальше. Через четыре дня они достигли места, где увидели луч радужного света, ярче, чем все, что они видели раньше. Еще через несколько дней пути они достигли его. Это было Веретено Необходимости. несколько женщин, в том числе Леди Необходимость , ее дочери и Сирены Присутствовало . Затем души, за исключением Эр, были выстроены в ряды, и каждая получила по лотерейному жетону.

Затем, в том порядке, в котором были выбраны лотерейные жетоны, каждая душа должна была выйти вперед, чтобы выбрать свою следующую жизнь. Эр вспомнил первого, кто выбрал новую жизнь: человек, не познавший ужасов подполья, но получивший награду в небе, поспешно выбрал могущественную диктатуру. При дальнейшем осмотре он понял, что, помимо прочих злодеяний, ему суждено было съесть собственных детей. Эр заметил, что так часто бывает с теми, кто прошел путь в небе, тогда как те, кто был наказан, часто выбирали лучшую жизнь. Многие предпочли жизнь, отличную от их предыдущего опыта. Животные выбирали человеческую жизнь, в то время как люди часто выбирали, казалось бы, более легкую жизнь животных.

После этого каждой душе был назначен дух-хранитель, который помогал ей или ей в жизни. Они прошли под троном Леди Необходимости, затем отправились на План Забвения, где текла Река Забвения (Река Лета ). Каждая душа должна была выпить немного воды в разных количествах; И снова Эр только наблюдал. Пока они пили, каждая душа всё забыла. Когда они ложились спать, каждая душа поднималась в ночь в разных направлениях для возрождения, завершая свое путешествие. Эр ничего не помнил о путешествии обратно в свое тело. Рано утром он открыл глаза и обнаружил, что лежит на погребальном костре и может вспомнить свое путешествие по загробной жизни. [1]

В диалоге Платон представляет историю, заставляя Сократа объяснить Главкону , что душа должна быть бессмертной и не может быть уничтожена. Сократ рассказывает Главкону Миф об Эр, чтобы объяснить, что выбор, который мы делаем, и характер, который мы развиваем, будут иметь последствия после смерти. Ранее во второй книге «Государства » Сократ указывает, что даже боги могут быть обмануты умным шарлатаном, который в своей душе кажется несправедливым, поскольку они приветствовали бы благочестивого, но лживого «человека из народа» и отвергли бы и наказать истинно справедливого, но ложно обвиненного человека. В «Мифе об Эр» раскрываются истинные характеры лжеблагочестивых и в чем-то нескромных людей, когда им предлагается выбрать другую жизнь и выбрать жизнь тиранов. Те, кто прожил счастливую, но посредственную жизнь в своей предыдущей жизни, скорее всего, выберут то же самое для своей будущей жизни, не обязательно потому, что они мудры, а по привычке. Те, с кем обошлись с бесконечной несправедливостью, отчаявшись в возможности хорошей человеческой жизни, выбирают для своего будущего воплощения души животных. Философская жизнь, которая определяет типы жизни, возникающие из опыта, характера и судьбы, позволяет людям делать правильный выбор, когда им предлагаются варианты новой жизни. В то время как успех, слава и власть могут обеспечить временные небесные награды или адские наказания, философские добродетели всегда работают на пользу.

Веретено необходимости

[ редактировать ]

В мифе упоминается «Ветере Необходимости», поскольку космос представлен Веретеном, сопровождаемым сиренами и тремя дочерьми Богини Необходимости, известной под общим названием Судьбы , чья обязанность — поддерживать вращение краев веретена. Судьбы, Сирены и Веретено используются в Республике , отчасти для того, чтобы объяснить, как известные небесные тела вращались вокруг Земли в соответствии с космологией Республики .

«Веретено необходимости», согласно Платону, «имеет форму… подобную тем, которые мы знаем» — стандартное греческое веретено , состоящее из крючка, стержня и мутовки . Крючок закреплялся вблизи верха древка на его длинной стороне. На другом конце находился завиток. Крючок использовался для вращения стержня, который, в свою очередь, вращал завиток на другом конце.

Классические небеса

На витке его небесного веретена было размещено 8 «орбит», каждая из которых образовывала идеальный круг. Каждой «орбите» Платон дает разные описания.

Основываясь на описаниях Платона в отрывке, орбиты можно идентифицировать как орбиты классических планет , соответствующие аристотелевским планетарным сферам :

  • Орбита 1 – Звезды
  • Орбита 2 – Сатурн
  • Орбита 3 – Юпитер
  • Орбита 4 – Марс
  • Орбита 5 – Солнце
  • Орбита 6 – Венера
  • Орбита 7 – Меркурий
  • Орбита 8 – Луна

Описания колец точно соответствуют относительному расстоянию и скорости вращения соответствующих тел, как может показаться наблюдателю с Земли (за исключением Луны, которая вращается вокруг Земли немного медленнее, чем Солнце).

Сравнительная мифология

[ редактировать ]

Некоторые ученые связали миф об Эре с армянской легендой об Ара Красивом (арм. Ара Гелец'ик Ара Гелец'ик). [2] В армянской истории царь Ара был настолько красив, что ассирийская царица Семирамида вела войну против Армении, чтобы схватить его и вернуть себе живым, чтобы она могла выйти за него замуж. В битве Семирамида одержала победу, но Ара был убит, несмотря на ее приказ захватить его живым. Чтобы избежать постоянной войны с армянами, Семирамида, слывшая волшебницей, взяла тело Ара и помолилась богам, чтобы они воскресили его из мертвых. Когда армяне выступили, чтобы отомстить за своего лидера, Семирамида замаскировала одного из своих любовников под Ара и распространила слух, что боги вернули Ара к жизни, убедив армян не продолжать войну. [3] [4] Согласно одной из традиций, молитвы Семирамиды оказываются успешными, и Ара возвращается к жизни. [3]

Армен Петросян предполагает, что версия Платона отражает более раннюю форму истории, в которой Эр (Ара) восстает из могилы. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. Рассказ Эра сокращен из перевода Десмонда Ли в издании The Republic издательства Penguin/Harmondsworth .
  2. ^ Петросян, Армен. Индоевропейские и древние ближневосточные источники армянского эпоса (2002), стр. 88.
  3. ^ Jump up to: а б Агоп Джек Хаджикян (2000). Наследие армянской литературы: от устной традиции к золотому веку . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 37–8. ISBN   0-8143-2815-6 .
  4. ^ Луи А. Беттигер (1918). «2». Исследования в области социальных наук: армянские легенды и фестивали. 14. Университет Миннесоты. стр. 10–11.
  5. ^ Петросян, Армен. Индоевропейские и древние ближневосточные источники армянского эпоса (2002), стр. 88.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бистерфельд, Вольфганг (1969). Платонический миф об Эре (Politeia 614 b - 621 d): Попытка интерпретации и исследования проблемы восточных параллелей (Дисс.) (на немецком языке). Мюнстер. OCLC   468983268 .
  • Брамбо, Роберт С. (1951). «Цвета полушарий в мифе Платона об Эре (Республика 616 E)». Классическая филология . 46 (3): 173–176. дои : 10.1086/363397 . S2CID   162319427 .
  • Брамбо, Роберт С. (1954). «Республика Платона 616 Е: Последний «Закон девяток» ». Классическая филология . 49 (1): 33–34. дои : 10.1086/363719 . S2CID   159706164 .
  • Гонсалес, Ф.Дж. (2012). «Борьба с забвением: миф об Эр как вызов и вдохновение философии». В Коллоберте, К.; Дестре, П.; Гонсалес, Ф.Дж. (ред.). Платон и миф. Исследования использования и статуса платонических мифов . Мнемозина Дополнения. Том. 337. Лейден-Бостон: Брилл. стр. 259–278. ISBN  978-90-04-21866-6 .
  • Холливелл, С. (2007). «Путешествие души на жизнь и смерть: интерпретация мифа об Эр». В Феррари, GRF (ред.). Кембриджский компаньон «Республики Платона» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 445–473. ISBN  978-0-521-54842-7 .
  • Кым, Тэ Ён (2020). «Миф Платона об Эре и реконфигурация природы» . Американский обзор политической науки . 114 (1): 54–67. дои : 10.1017/S0003055419000662 . S2CID   210542809 .
  • Мурс, Кент (1988). «Присутствие Аполлина в мифе Платона об Эр?». Взносы . 49 (4): 435–437. дои : 10.2143/BIJ.49.4.2015443 .
  • Моррисон, Дж. С. (1955). «Парменид и Эр». Журнал эллинистических исследований . 75 : 59–68. дои : 10.2307/629170 . JSTOR   629170 . S2CID   162202546 .
  • Ричардсон, Хильда (1926). «Миф об Эре (Платон, Республика, 616б)». Классический ежеквартальный журнал . 20 (3/4): 113–133. дои : 10.1017/S0009838800024861 . S2CID   246874824 .
  • Уотерс Беннетт, Жозефина (1939). «Использование Мильтоном видения Эр». Современная филология . 36 (4): 351–358. дои : 10.1086/388395 . S2CID   162381297 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e95344f89f5c08cf0ce7fa9b0cdf67__1714733640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/67/c6e95344f89f5c08cf0ce7fa9b0cdf67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myth of Er - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)