Намарупа-вьякарана
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Намарупа-вьякарана ( санскрит : नामरुपव्याकरण ), в индуистской философии , относится к процессу эволюции дифференциации в имена и формы, то есть к раскрытию первичного состояния в проявленный мир, до которого не существовало ничего, что существовало; оно относится к обусловленной реальности. [ 1 ]
История и обзор
[ редактировать ]Упанишады и ведантические комментарии
[ редактировать ]В Упанишадах этот термин используется для обозначения своевольного проявления Брахмана в видимых и именуемых аспектах, упомянутого проявления в воображаемой множественности феноменального мира благодаря майе , нереальному придатку. Согласно индуистским писаниям, мир в каждую эпоху исходит из Брахмана, отраженного в майе . [ 2 ]
Мудрец Чандогья -упанишады рассматривал создание вселенной как огромный сундук/яйцо от Первобытного Существа, существующего как недифференцированное целое, которое единственное существовало без секунды до начала процесса творения, который был началом дифференциации. из недифференцированных. «Первобытное Существо отразилось, позволь мне быть многими, позволь мне произвести; подумав, таким образом, о себе, оно произвело огонь, который произвел воду, а из воды была создана Земля (пища или материя)» ( Чандогья Упанишада 6.2.1-4) . К этой Упанишаде принадлежит учение тривриткараны , прототип учения Панчикараны , рассказывающее нам, как возникла материя, возникшая из изначальных пяти тонких элементов. Из тонких элементов произошли все грубые элементы и вся материя, имеющая имена и формы, составляющие всю вселенную. [ 3 ]
Адхикарана Саравали из «Шри Веданты Дешики» (шлока 9.21-22) объясняет, что эволюция имен и форм — это работа Вселенского «Я», а не индивидуального «я». [ 4 ] Все творение и действия, приводящие к результатам, желаны и дарованы Богом. Однако Бадараяна опровергает точку зрения мимамсаков о том, что все результаты достигаются только добродетельными поступками. Он заявляет:
Однако прежде Бадараяна объяснил причину
«Но Бадараяна считает Первого (дарующим результаты), потому что Он упоминается как причина ровных действий».- Брахма Сутры (3.2.41)
В этом контексте, цитируя Бхагавад-гиту (Шлока 7.21-22), Шанкара поясняет, что «во всех творениях Упанишад объявляются действия Ишвары (Бога) (который есть Брахман, связанный с Майей – присущей Брахману силой, через которую Брахман проявляется/проецируется). Эта вселенная На санскрите Ишвара — это «Майапахита-чайтанья» — Чистое Сознание или. Брахман в сочетании с Майей), дарование результатов которого состоит именно в том, что Он создает существа в соответствии с индивидуальными достоинствами». Он также цитирует Мундака Упанишад , которая утверждает, что из Брахмана происходит Прана и т. д. (2.1.3) и этот мир есть не что иное, как Брахман (2.2.11). Ранее в своей Бхасье он объяснял, что Брахман является источником всех вещей и мыслей. Брахман проявляется через имена и формы на нескольких стадиях и связан, являясь материальными причинами и продуктами; [ 5 ] подразумевалось, что намарупа действует как катализатор, спонтанно создающий многогранный мир, который обычно испытывают все живые существа. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Хакер (январь 1995 г.). Филология и противостояние . СУНИ Пресс. стр. 68–70. ISBN 9780791425817 .
- ^ Э.Гоф (5 ноября 2013 г.). Философия Упанишад и древнеиндийская метафизика . Рутледж. стр. 81–82, 285. ISBN. 9781136390579 .
- ^ Р.Д.Ранаде (1968). Конструктивный обзор философии Упанишад, 1968 г., Эд . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 61–62.
- ^ Священные книги Востока Том. 34 . Кларендон Пресс. 1968. с. ликс.
- ^ Брахма Сутра Бхасья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. С. 643, 524. ASIN 8175051051 .
- ^ Жоэль Андре-Мишель Дюбуа (февраль 2014 г.). Сокровенная жизнь Брахмана . СУНИ Пресс. стр. 197–198. ISBN 9781438448053 .