Jump to content

Сикхские исследования

Сикхские исследования — это академическая область, занимающаяся изучением сикхизма . [1] Иногда ее называют сикхологией , а ее ученых называют сикологами . [2] [3] [4] [5] Это остается недостаточно изученной, но растущей областью научной работы. [1]

Область фокусируется на «сикхской общине, ее истории и религиозной культуре, сикхизме». [1]

Язык созданной литературы

[ редактировать ]

Большая часть серьезной академической литературы остается на европейских языках, таких как английский , французский и немецкий , но есть много произведений, выпускаемых на индийских языках, таких как хинди , урду и особенно пенджаби . [1]

Считается, что это месторождение началось примерно в середине 20-го века, во время раздела Индийского субконтинента на две области: Пакистан и Индию . [1] Литература на европейских языках, посвященная сикхам и сикхизму, существовала с 18 века, но в тот период не существовало институциональной среды для продвижения этих исследований и попыток найти подходящую область исследования. [1] В условиях роста интереса к сикхам во всем мире после раздела, увеличения миграции сикхов по всему миру , признания тяжелого положения этнических и религиозных меньшинств, начал формироваться и обретать форму институциональный аппарат, необходимый для зарождения области сикхских исследований. [1]

Первоначально эта область была сосредоточена на историко-филологическом изучении текстов, но позже углубилась в философию и этику. [1] Ранние работы были написаны с целью «утвердить уникальность сикхов как отдельной мировой религии». [1] Однако в недавних работах были исследованы антропология, социология и политические науки сикхов. [1] Хотя данная область рассматривает сикхов как продукт культурной основы и гобелена Индийского субконтинента и его цивилизации, ученые в этой области признают, что сикхи часто «на каждом шагу сбивают с толку категориальную схему». [1]

В последнее время новым направлением в этой области является «включение критических способов мышления, теории, философии и антифилософии, которые используют центральные сикхские тексты, культуру и историю, чтобы задействовать и актуализировать сикхское мышление, чтобы вызвать встречу со своим гегемонистским другим». [1]

Научная работа Пашауры Сингха столкнулась с сопротивлением и критикой со стороны некоторых традиционалистских и консервативных слоев сикхской общины. [6]

Несколько групп сикхов оказывают давление на университеты, чтобы они подавили академическую критику популярной сикхской литературы и теорий истории сикхов. [7] В начале 1990-х годов против Пашауры Сингха , академика Маклеодийской школы , проводилась кампания за то, что он оспаривал подлинность Гуру Грантха Сахиба . Сингха заставили отозвать некоторые части его диссертации. [8] [9] [10] Акал Тахт опубликовал заявление о том, что Акал Рахта и другие сикхские ученые предоставили Пашауре Сингху должную возможность использовать его сравнительный метод (заимствованный у Трампа), а его гипотеза проекта теории была отвергнута как насильственное введение недатированных текстов, датированных значительно за пределами временной шкалы. Ади Грант. [11] Другой ученый, которого Маклауд также хвалил, Харджот Оберой , также подвергся кампании за его отстранение от партий, осуждавших его методологию изучения сикхизма. [12]

По словам индолога Марка Юргенсмейера, самая большая группа ученых, занимающихся сикхскими исследованиями, базируется в Пенджабе и его окрестностях, но эти ученые позиционируют себя как гордые сикхи и преимущественно сосредотачиваются на демонстрации самобытности своей веры, а не на изучении связей и сходств сикхизма с другие религиозные традиции, основанные на сравнительном изучении текстов и рукописей. [13] Сикхские писатели критикуют методологии «хладнокровного анализа» их личной веры и истории сикхов с помощью «методов социальных наук» и критического сравнительного текстового или литературного анализа. [13] Это, критикует Юргенсмейер, подготовило почву для «несчастливой конфронтации» между академическими учеными и теми, кто мотивирован защищать достоинство своей веры, включая публикации сикхских учреждений, враждебно настроенных по отношению к У.Х. Маклеоду и другим ученым, базирующимся за пределами Индии. [13] и, как утверждает Юргенсмейер, некоторые консервативные сикхские ученые внесли важный вклад в изучение сикхизма, обнаружив старые сикхские рукописи и опубликовав их анализ. [13]

Школы мысли

[ редактировать ]

выделяют пять школ историографии : В области сикхских исследований [14]

  • Традиционная школа , эта школа называется «риторической» и «идеологической» и основана в первую очередь на представлении религии реформаторами движения Сингх Сабха конца 19 века с использованием «ретроспективной линзы». [14]
  • Колониальная школа , эта школа была основана британскими чиновниками, администраторами и учеными колониальной эпохи, такими как Макс Артур Маколифф , и пытались писать о сикхах таким образом, чтобы утверждать их отличие от преобладающего индуизма. На него сильно повлияли традиционные сикхские повествования. [14]
  • Санатанистская школа , эта школа рассматривает сикхизм как часть индуизма в целом и как выражение индуизма. [14] Они не согласились с взглядами как традиционной школы, так и колониальной школы. [14] Многие неортодоксальные, неортодоксальные и еретические сикхские секты ( сампрадья ), продолжающие линию ныне живущих Гуру, были и остаются последователями этой школы мысли. [14]
  • Позитивистская школа , основанная в 1960-х годах, была основана У.Х. Маклеодом . [15] [14] Эта школа бросает вызов взглядам трех предыдущих школ и утверждает, что она опирается на «эмпирические исследования» и «критическую оценку» религиозного сообщества, библейские, исторические и литературные источники. [14]
  • Модернистская школа , сформировавшаяся недавно, использует методологии, заимствованные из феминизма , постколониализма , субалтерна , постструктурализма . [14] Они утверждают, что преобладающие нарративы, обычно принимаемые как истины религии, должны быть подвергнуты критическому сомнению и анализу. [14] Они сосредоточены на пересечении гендерных и маргинальных социально-религиозных групп внутри сикхизма. [14]

Эти школы могут расходиться во взглядах не только на факты, но и на интерпретацию указанных фактов. [14] Различия между различными школами мысли увеличились с 1984 года, бурного года для сикхов. [14]

Список выдающихся ученых-сикховедов

[ редактировать ]

Исторические пионеры

[ редактировать ]

Современные ученые

[ редактировать ]

Учреждения и организации

[ редактировать ]
  • Сикхский исследовательский институт (НИИ) [16]
  • Институт сикхских исследований (IOSS; Чандигарх), основанный в 1989 году. [17]

Периодические издания

[ редактировать ]
  • Сикхские формации: религия, культура, теория , начались в 2005 году, по состоянию на 2023 год опубликовано 19 томов. [18] [19]
  • Sikh Research Journal (SRJ), издаваемый The Sikh Foundation International, по состоянию на 2023 год будет опубликовано восемь томов. [20] [21]
  • Нишаан Нагаара , издается с 1999 года Фондом Чарди Кала. [22]
  • Журнал сикхских и пенджабских исследований , издаваемый в Соединенном Королевстве под названием «Международный журнал исследований Пенджаба», издается с 1994 года. [23] В настоящее время действует под руководством Гуриндера Сингха Манна . [23] По состоянию на 2023 год опубликовано 29 томов. [23]
  • Пенджабский журнал сикхских исследований , издаваемый Пенджабским университетом, Чандигарх . По состоянию на 2021 год опубликовано восемь томов. [24]
  • Журнал сикхских исследований , издаваемый с 1972 года Университетом Гуру Нанака Дева, Амритсар . [25]
  • Сикхский курьер [25]
  • Сикхский обзор [25]
  • Рефераты по сикхским исследованиям , публикуемые Институтом сикхских исследований (IOSS; Чандигарх) с 2003 года, опубликовано 25 томов. [26]
  • Гурмат Паркаш

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гревал, Харджит Сингх (2017). «Сикхские исследования». В Мандаире, Арвинд-Пал Сингх (ред.). Сикхизм . Энциклопедия индийских религий. Спрингер Нидерланды. стр. 401–407. ISBN  9789402408454 .
  2. ^ Сингх, Автар (1970). Этика сикхов . Пенджабский университет. п. 250.
  3. ^ Шер, Шер Сингх (1982). Взгляд на сикхизм и сикхов . Столичный. п. 23.
  4. ^ Каур, Гурнам (1995). Сикхская система ценностей и социальные изменения . Издательское бюро Пенджабского университета. стр. xxxi. ISBN  9788173801341 .
  5. ^ Ахлувалия, Джасбир Сингх (1974). Обзор индийских левых . Том. 3. ОП Верма. п. 42.
  6. ^ Сингх, Пашаура (декабрь 1998 г.). «Последние тенденции и перспективы сикхских исследований» . Исследования в области религии/науки Religieuses . 27 (4): 407–425 – через Сейджа.
  7. ^ Джон Стрэттон Хоули; Гуриндер Сингх Манн (1993). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN  978-0-7914-1426-2 .
  8. ^ Пашаура Сингх (2002). Бхагаты Гуру Грантха Сахиба: сикхское самоопределение и Бхагат Бани . Издательство Оксфордского университета. стр. Предисловие WH McLeod. ISBN  978-0-19-908772-3 .
  9. ^ Профессор сикхских исследований Пашаура Сингх отказывается соблюдать указ Акал Тахт , India Today (15 сентября 1993 г.), Виджи Сундарам
  10. ^ Сикхские органы возражают против призыва Пенджабского университета к скандальному сикхскому ученому на Международной конференции , The Times of India (22 ноября 2019 г.)
  11. ^ «Профессор сикхских исследований Пашаура Сингх отказывается соблюдать указ Акал Тахт» .
  12. ^ Пашаура Сингх; Норман Джеральд Барьер (1996). Передача сикхского наследия в диаспоре . Издательство Манохар. стр. 281–282. ISBN  978-8-17304-1556 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Марк Юргенсмейер (1993). Джон Страттон Хоули и Гуриндер Сингх Манн (ред.). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 12–21. ISBN  978-0-7914-1426-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сингх, Гурхарпал; Шани, Джорджио (2022). Сикхский национализм: от доминирующего меньшинства к этнорелигиозной диаспоре . Новые подходы к истории Азии (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 31–32. ISBN  9781009213448 .
  15. ^ Тезисы сикхских исследований . Том. 7. Институт сикхских исследований, Чандигарх. 2005. с. 92.
  16. ^ «О | Сикхский научно-исследовательский институт (СикхРИ)» . sikhri.org . Проверено 29 июля 2023 г.
  17. ^ «ВВЕДЕНИЕ» . Институт сикхских исследований, Чандигарх . Проверено 29 июля 2023 г.
  18. ^ «Сикхские формации» . Тейлор и Фрэнсис Онлайн .
  19. ^ «Перечень вопросов» . Тейлор и Фрэнсис Онлайн .
  20. ^ "Основной" . Сикхский исследовательский журнал .
  21. ^ «Архив» . Сикхский исследовательский журнал . 17 апреля 2021 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  22. ^ «Коллекция Нишаан – журнал Нишаан Нагаара» . nishaannagaara.com Проверено 29 июля 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Глобальный институт сикхских исследований | Журнал сикхских исследований и Пенджаба | Гуриндер Сингх Манн, менеджер» . сайт giss.org . Проверено 29 июля 2023 г.
  24. ^ «Пенджабский журнал сикхских исследований, Пенджабский университет, официальный представитель Чандигарха» . pjss.puchd.ac.in . Проверено 29 июля 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «О журнале» . Университет Гуру Нанака Дева, Амритсар .
  26. ^ «РЕЗЕРВЫ СИКХСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» . Институт сикхских исследований, Чандигарх . Проверено 29 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cea49b1405e79b9fa61b11cfefe6ec97__1719761880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/97/cea49b1405e79b9fa61b11cfefe6ec97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikh Studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)