Сикхские исследования
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Сикхские исследования — это академическая область, занимающаяся изучением сикхизма . [1] Иногда ее называют сикхологией , а ее ученых называют сикологами . [2] [3] [4] [5] Это остается недостаточно изученной, но растущей областью научной работы. [1]
Фокус
[ редактировать ]Область фокусируется на «сикхской общине, ее истории и религиозной культуре, сикхизме». [1]
Язык созданной литературы
[ редактировать ]Часть серии о |
Sikh literature |
---|
![]() |
Сикхские писания • Пенджабская литература |
Большая часть серьезной академической литературы остается на европейских языках, таких как английский , французский и немецкий , но есть много произведений, выпускаемых на индийских языках, таких как хинди , урду и особенно пенджаби . [1]
История
[ редактировать ]Считается, что это месторождение началось примерно в середине 20-го века, во время раздела Индийского субконтинента на две области: Пакистан и Индию . [1] Литература на европейских языках, посвященная сикхам и сикхизму, существовала с 18 века, но в тот период не существовало институциональной среды для продвижения этих исследований и попыток найти подходящую область исследования. [1] В условиях роста интереса к сикхам во всем мире после раздела, увеличения миграции сикхов по всему миру , признания тяжелого положения этнических и религиозных меньшинств, начал формироваться и обретать форму институциональный аппарат, необходимый для зарождения области сикхских исследований. [1]
Первоначально эта область была сосредоточена на историко-филологическом изучении текстов, но позже углубилась в философию и этику. [1] Ранние работы были написаны с целью «утвердить уникальность сикхов как отдельной мировой религии». [1] Однако в недавних работах были исследованы антропология, социология и политические науки сикхов. [1] Хотя данная область рассматривает сикхов как продукт культурной основы и гобелена Индийского субконтинента и его цивилизации, ученые в этой области признают, что сикхи часто «на каждом шагу сбивают с толку категориальную схему». [1]
В последнее время новым направлением в этой области является «включение критических способов мышления, теории, философии и антифилософии, которые используют центральные сикхские тексты, культуру и историю, чтобы задействовать и актуализировать сикхское мышление, чтобы вызвать встречу со своим гегемонистским другим». [1]
Споры
[ редактировать ]Научная работа Пашауры Сингха столкнулась с сопротивлением и критикой со стороны некоторых традиционалистских и консервативных слоев сикхской общины. [6]
Несколько групп сикхов оказывают давление на университеты, чтобы они подавили академическую критику популярной сикхской литературы и теорий истории сикхов. [7] В начале 1990-х годов против Пашауры Сингха , академика Маклеодийской школы , проводилась кампания за то, что он оспаривал подлинность Гуру Грантха Сахиба . Сингха заставили отозвать некоторые части его диссертации. [8] [9] [10] Акал Тахт опубликовал заявление о том, что Акал Рахта и другие сикхские ученые предоставили Пашауре Сингху должную возможность использовать его сравнительный метод (заимствованный у Трампа), а его гипотеза проекта теории была отвергнута как насильственное введение недатированных текстов, датированных значительно за пределами временной шкалы. Ади Грант. [11] Другой ученый, которого Маклауд также хвалил, Харджот Оберой , также подвергся кампании за его отстранение от партий, осуждавших его методологию изучения сикхизма. [12]
По словам индолога Марка Юргенсмейера, самая большая группа ученых, занимающихся сикхскими исследованиями, базируется в Пенджабе и его окрестностях, но эти ученые позиционируют себя как гордые сикхи и преимущественно сосредотачиваются на демонстрации самобытности своей веры, а не на изучении связей и сходств сикхизма с другие религиозные традиции, основанные на сравнительном изучении текстов и рукописей. [13] Сикхские писатели критикуют методологии «хладнокровного анализа» их личной веры и истории сикхов с помощью «методов социальных наук» и критического сравнительного текстового или литературного анализа. [13] Это, критикует Юргенсмейер, подготовило почву для «несчастливой конфронтации» между академическими учеными и теми, кто мотивирован защищать достоинство своей веры, включая публикации сикхских учреждений, враждебно настроенных по отношению к У.Х. Маклеоду и другим ученым, базирующимся за пределами Индии. [13] и, как утверждает Юргенсмейер, некоторые консервативные сикхские ученые внесли важный вклад в изучение сикхизма, обнаружив старые сикхские рукописи и опубликовав их анализ. [13]
Школы мысли
[ редактировать ]выделяют пять школ историографии : В области сикхских исследований [14]
- Традиционная школа , эта школа называется «риторической» и «идеологической» и основана в первую очередь на представлении религии реформаторами движения Сингх Сабха конца 19 века с использованием «ретроспективной линзы». [14]
- Колониальная школа , эта школа была основана британскими чиновниками, администраторами и учеными колониальной эпохи, такими как Макс Артур Маколифф , и пытались писать о сикхах таким образом, чтобы утверждать их отличие от преобладающего индуизма. На него сильно повлияли традиционные сикхские повествования. [14]
- Санатанистская школа , эта школа рассматривает сикхизм как часть индуизма в целом и как выражение индуизма. [14] Они не согласились с взглядами как традиционной школы, так и колониальной школы. [14] Многие неортодоксальные, неортодоксальные и еретические сикхские секты ( сампрадья ), продолжающие линию ныне живущих Гуру, были и остаются последователями этой школы мысли. [14]
- Позитивистская школа , основанная в 1960-х годах, была основана У.Х. Маклеодом . [15] [14] Эта школа бросает вызов взглядам трех предыдущих школ и утверждает, что она опирается на «эмпирические исследования» и «критическую оценку» религиозного сообщества, библейские, исторические и литературные источники. [14]
- Модернистская школа , сформировавшаяся недавно, использует методологии, заимствованные из феминизма , постколониализма , субалтерна , постструктурализма . [14] Они утверждают, что преобладающие нарративы, обычно принимаемые как истины религии, должны быть подвергнуты критическому сомнению и анализу. [14] Они сосредоточены на пересечении гендерных и маргинальных социально-религиозных групп внутри сикхизма. [14]
Эти школы могут расходиться во взглядах не только на факты, но и на интерпретацию указанных фактов. [14] Различия между различными школами мысли увеличились с 1984 года, бурного года для сикхов. [14]
Список выдающихся ученых-сикховедов
[ редактировать ]Исторические пионеры
[ редактировать ]- Макс Артур Маколифф
- Эрнест Трамп
- Кан Сингх Набха
- Пуран Сингх
- Теджа Сингх
- Ганда Сингх
- Хари Рам Гупта
- Для Сингха
- Бальбир Сингх
- Карам Сингх
- Рандхир Сингх
- Сахиб Сингх
Современные ученые
[ редактировать ]- Уильям Хьюат МакЛеод
- Пашаура Сингх
- Гуриндер Сингх Манн
- Харджит Сингх Гревал [1]
- Джагтар Сингх Гревал
- Джасвант Сингх Неки
- Харджот Оберой
- Харджиндер Сингх Дилгир
- Гурбачан Сингх Талиб
- Кхушвант Сингх
- Харбанс Сингх
- Девиндер Пал Сингх
- Никки-Гуниндер Каур Сингх
- Джагбир Джхутти Джохал
Учреждения и организации
[ редактировать ]- Сикхский исследовательский институт (НИИ) [16]
- Институт сикхских исследований (IOSS; Чандигарх), основанный в 1989 году. [17]
Периодические издания
[ редактировать ]- Сикхские формации: религия, культура, теория , начались в 2005 году, по состоянию на 2023 год опубликовано 19 томов. [18] [19]
- Sikh Research Journal (SRJ), издаваемый The Sikh Foundation International, по состоянию на 2023 год будет опубликовано восемь томов. [20] [21]
- Нишаан Нагаара , издается с 1999 года Фондом Чарди Кала. [22]
- Журнал сикхских и пенджабских исследований , издаваемый в Соединенном Королевстве под названием «Международный журнал исследований Пенджаба», издается с 1994 года. [23] В настоящее время действует под руководством Гуриндера Сингха Манна . [23] По состоянию на 2023 год опубликовано 29 томов. [23]
- Пенджабский журнал сикхских исследований , издаваемый Пенджабским университетом, Чандигарх . По состоянию на 2021 год опубликовано восемь томов. [24]
- Журнал сикхских исследований , издаваемый с 1972 года Университетом Гуру Нанака Дева, Амритсар . [25]
- Сикхский курьер [25]
- Сикхский обзор [25]
- Рефераты по сикхским исследованиям , публикуемые Институтом сикхских исследований (IOSS; Чандигарх) с 2003 года, опубликовано 25 томов. [26]
- Гурмат Паркаш
См. также
[ редактировать ]- Список писателей о сикхизме
- Критика сикхизма
- Сикхские писания
- История сикхизма
- Пенджабская литература
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гревал, Харджит Сингх (2017). «Сикхские исследования». В Мандаире, Арвинд-Пал Сингх (ред.). Сикхизм . Энциклопедия индийских религий. Спрингер Нидерланды. стр. 401–407. ISBN 9789402408454 .
- ^ Сингх, Автар (1970). Этика сикхов . Пенджабский университет. п. 250.
- ^ Шер, Шер Сингх (1982). Взгляд на сикхизм и сикхов . Столичный. п. 23.
- ^ Каур, Гурнам (1995). Сикхская система ценностей и социальные изменения . Издательское бюро Пенджабского университета. стр. xxxi. ISBN 9788173801341 .
- ^ Ахлувалия, Джасбир Сингх (1974). Обзор индийских левых . Том. 3. ОП Верма. п. 42.
- ^ Сингх, Пашаура (декабрь 1998 г.). «Последние тенденции и перспективы сикхских исследований» . Исследования в области религии/науки Religieuses . 27 (4): 407–425 – через Сейджа.
- ^ Джон Стрэттон Хоули; Гуриндер Сингх Манн (1993). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN 978-0-7914-1426-2 .
- ^ Пашаура Сингх (2002). Бхагаты Гуру Грантха Сахиба: сикхское самоопределение и Бхагат Бани . Издательство Оксфордского университета. стр. Предисловие WH McLeod. ISBN 978-0-19-908772-3 .
- ^ Профессор сикхских исследований Пашаура Сингх отказывается соблюдать указ Акал Тахт , India Today (15 сентября 1993 г.), Виджи Сундарам
- ^ Сикхские органы возражают против призыва Пенджабского университета к скандальному сикхскому ученому на Международной конференции , The Times of India (22 ноября 2019 г.)
- ^ «Профессор сикхских исследований Пашаура Сингх отказывается соблюдать указ Акал Тахт» .
- ^ Пашаура Сингх; Норман Джеральд Барьер (1996). Передача сикхского наследия в диаспоре . Издательство Манохар. стр. 281–282. ISBN 978-8-17304-1556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Марк Юргенсмейер (1993). Джон Страттон Хоули и Гуриндер Сингх Манн (ред.). Изучение сикхов: проблемы Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 12–21. ISBN 978-0-7914-1426-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сингх, Гурхарпал; Шани, Джорджио (2022). Сикхский национализм: от доминирующего меньшинства к этнорелигиозной диаспоре . Новые подходы к истории Азии (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 31–32. ISBN 9781009213448 .
- ^ Тезисы сикхских исследований . Том. 7. Институт сикхских исследований, Чандигарх. 2005. с. 92.
- ^ «О | Сикхский научно-исследовательский институт (СикхРИ)» . sikhri.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «ВВЕДЕНИЕ» . Институт сикхских исследований, Чандигарх . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Сикхские формации» . Тейлор и Фрэнсис Онлайн .
- ^ «Перечень вопросов» . Тейлор и Фрэнсис Онлайн .
- ^ "Основной" . Сикхский исследовательский журнал .
- ^ «Архив» . Сикхский исследовательский журнал . 17 апреля 2021 г. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Коллекция Нишаан – журнал Нишаан Нагаара» . nishaannagaara.com Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Глобальный институт сикхских исследований | Журнал сикхских исследований и Пенджаба | Гуриндер Сингх Манн, менеджер» . сайт giss.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Пенджабский журнал сикхских исследований, Пенджабский университет, официальный представитель Чандигарха» . pjss.puchd.ac.in . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О журнале» . Университет Гуру Нанака Дева, Амритсар .
- ^ «РЕЗЕРВЫ СИКХСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» . Институт сикхских исследований, Чандигарх . Проверено 29 июля 2023 г.