Jump to content

Дебаты внутри либертарианства

Либертарианство в разных источниках определяется по-разному, поскольку среди ученых нет единого мнения ни по поводу определения, ни по поводу того, как следует использовать этот термин как историческую категорию. Ученые в целом согласны с тем, что либертарианство относится к группе политических философий , которые подчеркивают свободу , личную свободу и добровольное объединение . Либертарианцы обычно выступают за общество или вообще без нее с небольшой властью правительства .

Стэнфордская энциклопедия философии определяет либертарианство как моральную точку зрения, согласно которой агенты изначально полностью владеют собой и обладают определенными моральными полномочиями для приобретения прав собственности на внешние вещи. [ 1 ] Историк-либертарианец Джордж Вудкок определяет либертарианство как философию, которая фундаментально сомневается в авторитете и выступает за преобразование общества посредством реформ или революции. [ 2 ] Философ-либертарианец Родерик Т. Лонг определяет либертарианство как «любую политическую позицию, которая выступает за радикальное перераспределение власти от принудительного государства к добровольным ассоциациям свободных людей», независимо от того, принимает ли «добровольная ассоциация» форму свободного рынка или общинных кооперативов. . [ 3 ] По мнению Американской Либертарианской партии , либертарианство — это пропаганда правительства, которое финансируется добровольно и ограничивается защитой людей от принуждения и насилия. [ 4 ]

Среди сторонников либертарианства существует множество философских разногласий по вопросам идеологии, ценностей и стратегии. Например, левые либертарианцы были теми, кто придумал этот термин как синоним анархизма. За пределами США либертарианство до сих пор является синонимом анархизма и социализма ( социальный анархизм и либертарианский социализм ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Правое либертарианство , известное в Соединенных Штатах просто как либертарианство, было придумано как синоним классического либерализма в мае 1955 года писателем Дином Расселом в связи с тем, что американские либералы приняли прогрессивизм и экономический интервенционизм в начале 20-го века после Великой депрессии и с приходом Нового времени. Иметь дело . [ 13 ] В результате этот термин был использован в середине 20-го века, чтобы вместо этого защищать невмешательства капитализм и сильные права частной собственности, такие как земля , инфраструктура и природные ресурсы . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Таким образом, основные споры между двумя формами либертарианства касаются легитимности частной собственности и ее значения. Большинство других дебатов остаются в рамках правого либертарианства, поскольку аборты , смертная казнь , иностранные дела , права ЛГБТ и иммиграция не являются проблемами для левых либертарианцев, тогда как в рамках правого либертарианства они обсуждаются из-за их разделения между культурными либералами и культурными консервативными правыми либертарианцами. .

Философия

[ редактировать ]

Либертарианские философии обычно разделяются по трем основным вопросам, а именно: (1) по этической теории, определяются ли действия как моральные последовательно или с точки зрения естественных прав (или деонтологически ); (2) легитимность частной собственности ; и (3) легитимность государства . Таким образом, либертарианскую философию можно разделить на восемь групп на основе этих различий.

По оценкам, 60–70% американских либертарианцев считают, что женщины имеют право на аборт , хотя многие из тех, кто считает себя сторонником выбора, действительно утверждают, что аборт становится убийственным на каком-то этапе беременности и, следовательно, не должен оставаться законным после этого момента. [ 17 ]

Напротив, Либертарианская партия заявляет, что правительство не должно играть никакой роли в ограничении абортов, подразумевая противодействие любому предложенному федеральному законодательству или законодательству штата, которое может запретить любой метод аборта на любой данной стадии беременности. Такие группы, как Ассоциация либертарианских феминисток и либертарианцы, выступающие за выбор, поддерживают полное отстранение правительства от этой проблемы.

С другой стороны, организация «Либертарианцы за жизнь» утверждает, что человеческие зиготы , эмбрионы и плоды обладают теми же естественными правами человека и заслуживают той же защиты, что и новорожденные , призывая объявить аборт вне закона как агрессивный акт против нерожденного ребенка, обладающего правами. Бывший конгрессмен от Техаса Рон Пол , символ американского либертарианства, является врачом , выступающим против абортов, как и его сын, сенатор от Кентукки Рэнд Пол . Тем не менее, большинство американских либертарианцев, как сторонников выбора, так и сторонников жизни, согласны с тем, что федеральное правительство не должно играть никакой роли в запрете, защите или содействии абортам, и выступают против Верховного суда вывода по делу Роу против Уэйда о том, что аборт является фундаментальным правом , если он проводится. в течение первого триместра беременности в силу подразумеваемого конституционного права на неприкосновенность частной жизни . [ нужна ссылка ]

Кроме того, существуют перспективы прав собственности. [ 18 ] выселение [ 19 ] [ 20 ] и уход [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] которые допускают, что нежелательный плод является нарушителем собственности матери (ее утробы), но утверждают, что это обозначение не означает, что ребенок может быть непосредственно убит. [ 24 ] Первая точка зрения утверждает, что нарушитель может быть убит только косвенно в результате выселения . [ 25 ] в то время как последняя точка зрения поддерживает только несмертельное выселение во время нормальной беременности. [ 26 ]

Смертная казнь

[ редактировать ]

Правые либертарианцы разделились во взглядах на смертную казнь , также известную как смертная казнь . Те, кто выступает против этого, обычно рассматривают это как чрезмерное злоупотребление государственной властью, которое по своей природе необратимо, а американские либертарианцы, возможно, видят в этом также противоречие с запретом Билля о правах на « жестокие и необычные наказания ». Некоторые либертарианцы, считающие, что смертная казнь может быть справедливой при определенных обстоятельствах, могут выступать против смертной казни, исходя из практических соображений. Те, кто поддерживает смертную казнь, делают это из соображений самообороны или карательного правосудия .

В целом существует два различных типа либертарианства, основанных на этических доктринах, а именно консеквенциалистский либертарианство и либертарианство естественных прав , или деонтологическое либертарианство . Деонтологические либертарианцы придерживаются мнения, что естественные права существуют, и исходя из этого утверждают, что применение силы и мошенничества никогда не должно иметь место. [ 27 ] Либертарианство естественных прав может включать как правое, так и левое либертарианство . [ 28 ] Либертарианцы-консеквенциалисты утверждают, что свободный рынок и сильные права частной собственности приводят к благотворным последствиям, таким как создание богатства или эффективность, а не к теории прав или справедливости. [ 29 ] Существуют гибридные формы либертарианства, сочетающие в себе деонтологические и консеквенциалистские рассуждения. [ 29 ]

Контрактарианское либертарианство утверждает, что любая законная власть правительства проистекает не из согласия управляемых , а скорее из контракта или взаимного согласия, хотя это можно рассматривать как сводимое к консеквенциализму или деонтологизму в зависимости от того, на каких основаниях контракты оправданы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Некоторые либертарианские социалисты отвергают деонтологические и последовательные подходы и используют исторический материализм для оправдания своих политических убеждений. [ 33 ]

Международные отношения

[ редактировать ]

Либертарианцы в целом выступают против любого военного вмешательства в другие страны. Другие либертарианцы также выступают против стратегических союзов с зарубежными странами. Согласно своей платформе 2016 года, Американская Либертарианская партия выступает против любой иностранной помощи другим странам, и единственные войны, которые они поддерживают, происходят в ситуациях самообороны . [ 34 ] Такие либертарианцы обычно пытаются объяснить, что они не изоляционисты , а сторонники невмешательства . [ 35 ] [ 36 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

Либертарианцы в целом поддерживают свободу передвижения и открытые границы . Однако некоторые правые либертарианцы , особенно Хоппа анархо-капиталисты , которые предлагают полную приватизацию земли , утверждают , и природных ресурсов что политика открытых границ равносильна легализованному вторжению в границу .

Наследование

[ редактировать ]

Либертарианцы расходятся во мнениях по поводу того, что делать в случае отсутствия завещания или контракта в случае смерти, а также по поводу посмертных прав собственности. В случае заключения договора его исполнение исполняется в соответствии с пожеланиями владельца недвижимости. Обычно правые либертарианцы считают, что любое имущество, оставшееся без завещания, должно перейти к живым родственникам умершего и что никакое имущество не должно достаться правительству. Другие говорят, что, если не было составлено завещания, собственность немедленно переходит в естественное состояние, из которого любой (кроме государства) может заселить ее.

Интеллектуальная собственность

[ редактировать ]

Либертарианцы придерживаются различных взглядов на интеллектуальную собственность (ИС) и патенты. Некоторые либертарианские теоретики естественных прав оправдывают права собственности на идеи и другие нематериальные активы так же, как они оправдывают права собственности на физические товары, заявляя, что тот, кто их создал, владеет ими. Другие либертарианские теоретики естественных прав, такие как Стефан Кинселла, считали, что собственностью можно владеть только физический материал, и что право собственности на интеллектуальную собственность равнозначно незаконному притязанию на право собственности на то, что проникает в сознание другого человека и не может быть удалено или проконтролировано без нарушения аксиомы ненападения. . традиции , выступающие за ИС, Либертарианцы утилитарной говорят, что ИС максимизирует инновации, в то время как либертарианцы, выступающие против ИС того же убеждения, говорят, что она вызывает нехватку инноваций. Последняя точка зрения предполагает, что интеллектуальная собственность является эвфемизмом интеллектуального протекционизма и должна быть полностью отменена.

Право собственности на землю

[ редактировать ]

политэконома и социального реформатора Генри Джорджа Вслед за философией классического либерализма , известной как георгизм , и движением единого налога активистов, которые его поддерживали (см. также единый налог свободного рынка ), некоторые центристы и несоциалистические левые либертарианцы, известные как Геолибертарианцы утверждают, что, поскольку земля не является продуктом человеческого труда, ее предложение неэластично и она необходима для жизни и создания богатства, рыночную стоимость аренды земли следует считать общим достоянием . Они интерпретируют положение Локка и закон о равной свободе как означающие, что исключительное владение землей сверх равной доли в совокупной стоимости земли обязательно ограничивает свободу других людей в доступе к природному пространству и ресурсам. Чтобы способствовать свободе и минимизировать отходы, они утверждают, что при отсутствии улучшений люди должны передать общине арендную стоимость земли, на которую они имеют законное право собственности, в качестве абонентской платы за привилегию не допускать других на этот участок. Поскольку геолибертарианцы желают ограничить влияние правительства, они хотели бы сделать этот доходный фонд универсальным. базовый доход или дивиденды граждан , которые также будут функционировать как система социальной защиты и заменить существующую систему социального обеспечения. Основываясь на законе Давида Рикардо об ренте , они далее утверждают, что этот налоговый сдвиг послужит повышению заработной платы.

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

В целом либертарианцы выступают против законов, ограничивающих сексуальную свободу взрослых. [ 37 ]

Ограниченное правительство

[ редактировать ]

Либертарианцы расходятся во мнениях относительно того, желательно ли вообще какое-либо правительство. Некоторые выступают за существование правительств и считают их гражданско-необходимыми, в то время как другие выступают за общества без государства и рассматривают государство как нежелательное, ненужное и вредное, если не злое по сути. [ 38 ] [ 39 ]

Сторонники ограниченного либертарианского правительства или государства ночного сторожа утверждают, что помещение всей защиты и судов под частный контроль, регулируемый только рыночным спросом, является неотъемлемой судебной ошибкой, поскольку правосудие будет покупаться и продаваться как товар , тем самым смешивая подлинное беспристрастное правосудие с экономическая мощь. [ 40 ] Рыночные анархисты возражают, что контроль государства над защитой и судами является одновременно аморальным и неэффективным средством достижения как справедливости, так и безопасности. [ 41 ] [ 42 ] Либертарианские социалисты считают, что свобода несовместима с действиями государства, основываясь на классовой борьбы анализе в государстве . [ 43 ]

Обязательная вакцинация

[ редактировать ]

Правые либертарианцы разделились по поводу обязательной вакцинации . Некоторые выступают против обязательной вакцинации на том основании, что она нарушает личную свободу человека и скептически относится к власти правительства. Другие поддерживают обязательную вакцинацию, утверждая, что либертарианские принципы запрещают безрассудное поведение, которое подвергает риску других людей. По данным «Голоса Америки» , «противление вакцинации часто выражается в либертарианских терминах: это мое тело, мой выбор ». [ 44 ]

Природные ресурсы

[ редактировать ]

Правые либертарианцы, такие как защитники окружающей среды свободного рынка и объективисты, считают, что ущерб окружающей среде чаще всего является результатом государственной собственности и неправильного управления природными ресурсами , например, со стороны военно-промышленного комплекса . Другие правые либертарианцы, такие как анархо-капиталисты, утверждают, что частная собственность на все природные ресурсы приведет к улучшению окружающей среды, поскольку у частного владельца собственности будет больше стимулов для обеспечения долгосрочной стоимости собственности. Другие либертарианцы, такие как геолибертарианцы или левые либертарианцы, считают, что Земля не может законно удерживаться в аллодии, что узуфруктуарный титул с периодическим стоимости захватом и перераспределением земли позволяет избежать как трагедии общин , так и трагедии антиобщин , при этом соблюдая равные права на природные ресурсы.

Пропертарианство

[ редактировать ]

Право-либертарианские философии обычно являются сильными сторонниками собственности , которые определяют свободу как неагрессию или состояние, в котором ни один человек или группа не совершает агрессию против любого другого человека или группы, где агрессия определяется как нарушение частной собственности . [ 27 ] Эта философия неявно признает частную собственность единственным источником законной власти. Пропертарианские либертарианцы считают, что порядок частной собственности — единственный, который одновременно этичен и приводит к наилучшим возможным результатам. [ 41 ] Они обычно поддерживают свободный рынок и не выступают против какой-либо концентрации власти ( монополий ), при условии, что она осуществляется непринудительными средствами. [ 45 ] Однако существует также меньшинство мягких собственнических либертарианских философий. Согласно этой умеренно левой либертарианской точке зрения, общество, основанное на индивидуальной свободе и равном доступе к природным возможностям, может быть достигнуто путем пропорциональной компенсации другим со стороны тех, кто претендует на частную собственность на более чем равную долю совокупной стоимости природных ресурсов. , отсутствие каких-либо улучшений. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Непроприетарная либертарианская философия утверждает, что свобода — это отсутствие иерархии и требует нивелирования системно принудительных и эксплуататорских властных структур. С этой либертарианско-социалистической точки зрения общество, основанное на свободе и равенстве, может быть достигнуто путем отмены авторитарных институтов, которые контролируют определенные средства производства и подчиняют большинство классу собственников или политической и экономической элите. [ 50 ] Косвенно он отвергает любую власть частной собственности и утверждает, что кто-то не имеет законного права претендовать на частную собственность на любые производственные ресурсы в ущерб другим. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Либертарианский социализм — это группа политических философий , которые продвигают неиерархическое, небюрократическое, безгосударственное общество без частной собственности на средства производства. Термин либертарианский социализм также используется, чтобы отличить эту философию от государственного социализма . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Либертарианские социалисты обычно возлагают свои надежды на децентрализованные средства прямой демократии, такие как либертарианский муниципализм , собрания граждан , профсоюзы и рабочие советы . [ 55 ]

Раса и секс

[ редактировать ]

Американские либертарианцы, особенно правые либертарианцы, выступают против законов, которые благоприятствуют или вредят какой-либо расе или любому полу. К ним относятся законы Джима Кроу , государственная сегрегация , на межрасовые браки запрет и законы, дискриминирующие по признаку пола. Кроме того, они выступают против навязываемых государством позитивных действий , законов о преступлениях на почве ненависти и законов о борьбе с дискриминацией . Они не будут использовать государство для предотвращения добровольных позитивных действий или добровольной дискриминации. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Большинство этих либертарианцев верят, что стремление к прибыли на рынке уменьшит или устранит последствия расизма , который они склонны считать коллективистским по своей сути . Это вызывает определенный диссонанс среди либертарианцев в федеральных системах, таких как в Соединенных Штатах, где среди либертарианцев ведутся споры о том, имеет ли федеральное правительство право принуждать штаты изменять свои демократически созданные законы.

Налогообложение

[ редактировать ]

Некоторые деонтологические либертарианцы полагают, что последовательное следование либертарианским доктринам, таким как принцип ненападения, требует безоговорочного морального противодействия любой форме налогообложения, и это мнение заключено во фразе « Налогообложение — это воровство! ». [ 59 ] Они будут финансировать все услуги за счет безвозмездных взносов, сборов с пользователей частного права и обороны, а также лотерей . Другие либертарианцы поддерживают низкие налоги различных видов, утверждая, что обществу без налогообложения будет трудно обеспечить общественные блага , такие как предотвращение преступности и последовательную, единую правовую систему для наказания нарушителей прав. Обычно пропагандируемые реформы включают фиксированный подоходный налог с населения , налог на потребление, такой как FairTax , или систему налога на стоимость земли . Хотя первые предложения обычно считаются необходимым злом или стратегическим компромиссом, геолибертарианцы, в частности, утверждают, что единый налог на стоимость аренды земли , обычно в сочетании с пиговским загрязнением и НДПИ для интернализации негативных внешних эффектов и сдерживания истощения природных ресурсов , не только не искажающий и политически устойчивый, но также более привлекательный с этической точки зрения, чем нулевое налогообложение, и даже необходимый для справедливости в правах собственности.

Добровольное рабство

[ редактировать ]

Либертарианцы обычно считают, что добровольное рабство — это терминологическое противоречие. [ 60 ] Однако некоторые правые либертарианцы оспаривают Локка утверждение о том, что некоторые права неотчуждаемы , и утверждают, что даже постоянное добровольное рабство возможно и является обязательным по договору. [ 61 ] [ 62 ] Известный либертарианец Мюррей Ротбард утверждал, что либертарианцы, рассматривающие детей как собственность родителей, оставили платформу открытой для продажи детей в рабство, когда родителям нужны финансы, и что люди, скорее всего, попадут в добровольное рабство, когда не будет альтернативы для выплаты долгов. , но это не было принуждением, поскольку в соответствии с либертарианской платформой только правительство могло применять принуждение. Недоброжелатели утверждают, что не существует такого понятия, как морально обязывающий «рабский контракт».

Принудительная психиатрия

[ редактировать ]

Принудительная госпитализация , амбулаторная госпитализация , опека над психическим здоровьем и принудительное лечение , хотя и противоречат самопринадлежности и в некоторых странах являются основным способом заключения и социального контроля , - это вопросы, редко обсуждаемые либертарианцами.

Томас Сас утверждает, что принудительная психиатрия несовместима с либертарианством и что Бертран Рассел , Роберт Нозик , Джон Стюарт Милль , Айн Рэнд , Американский союз гражданских свобод и Фридрих фон Хайек, среди других, «пошли не так» из-за своего упущения, двусмысленности или прямой поддержки. [ 63 ]

Большая часть критики исходит из таких областей, как социология (например, Мишель Фуко ), психиатрия (например, Франко Базалья ), правозащитные НПО или философия, а общественная позиция либертарианцев часто неопределенна.

Мошенничество

[ редактировать ]

Были дебаты о том, как решить проблему мошенничества в либертарианском обществе. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

Стратегия

[ редактировать ]

Неголосование

[ редактировать ]

Некоторые либертарианцы, такие как агористы, используют отказ от голосования в качестве политической тактики и вслед за анархистами-индивидуалистами XIX века, такими как Лизандер Спунер и Бенджамин Такер, считают голосование аморальной уступкой легитимности государства. [ нужна ссылка ] . Другие сторонники концепции рационального невежества рассматривают голосование как непрактичное и иррациональное поведение с точки зрения анализа затрат и выгод . Другие, более умеренные либертарианцы, воздерживаются от голосования, чтобы выразить свое мнение о том, что нынешняя система сломана или оторвана от реальности.

Помимо принципиальных и циничных неголосующих, многие либертарианцы интерпретируют голосование даже за неоптимального кандидата или политику как акт политической самозащиты, направленный на минимизацию нарушений прав.

Политические союзы

[ редактировать ]

До недавнего времени американские либертарианцы вступали в политический союз с современными консерваторами по экономическим вопросам и законам об оружии , в то время как они более склонны к союзу с либералами по другим гражданских свобод вопросам и невмешательства . Поскольку консерваторы все больше отдают предпочтение протекционизму, а не свободной и открытой торговле , а прогрессисты все больше отдают предпочтение ограничениям на высказывания, которые считаются оскорбительными или дезинформативными, популярная характеристика либертарианской политики как экономически консервативной и социально либеральной стала менее значимой. Либертарианцы могут голосовать за кандидатов от других партий в зависимости от личности и вопросов, которые они продвигают. Палеолибертарианцы имеют давнюю близость к палеоконсерваторам , выступающим против вмешательства США и продвигающим децентрализацию и культурный консерватизм .

Революция

[ редактировать ]

Либертарианцы в целом согласны с желательностью быстрых и фундаментальных изменений в динамике власти и институциональных структурах, но могут расходиться во мнениях относительно средств, с помощью которых такие изменения могут быть достигнуты. Ортодоксальные правые либертарианцы решительно выступают против насильственной революции как неэтичной и контрпродуктивной, однако в настоящее время растет число правых либертарианцев, вдохновленных отцами -основателями Соединенных Штатов , которые верят в революцию как оправданное средство противодействия тому, что они считают коррумпированное правительство. Левые либертарианцы, особенно анархисты и социалисты, считают, что государство находится в центре структурного насилия , прямо или косвенно мешая людям удовлетворить их основные потребности, призывая к насилию как к самозащите и рассматривая насильственную революцию как необходимую для отмены капиталистическому обществу, главным образом для противодействия насилию, свойственному как капитализму, так и правительству (некоторые из них также пришли к убеждению, что насилие, особенно самооборона , оправдано как способ спровоцировать социальные потрясения, которые могут привести к социальная революция ), в то время как другие выступают за ненасильственную революцию посредством процесса двоевластия , а пацифисты рассматривают концепцию всеобщей забастовки как великое революционное оружие. Рыночные анархисты левого толка , такие как агористы, также выступают за различные формы ненасильственного сопротивления , сопротивления или уклонения от уплаты налогов , публичные акты гражданской нелояльности и неповиновения , контрэкономику и подрывные черные рынки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер Валлентайн. «Либертарианство» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, CSLI, Стэнфордский университет . Проверено 20 ноября 2011 г.
  2. ^ Джордж Вудкок. Анархизм: история либертарианских идей и движений . Питерсборо, Онтарио: Broadview Press. стр. 11–31, особенно стр. 11–31. 18. ISBN   1551116294 .
  3. ^ Родерик Т. Лонг (1998). «На пути к либертарианской теории классов» (PDF) . Социальная философия и политика . 15 (2): 303–349, с. 304. дои : 10.1017/S0265052500002028 . S2CID   145150666 .
  4. ^ Дункан Уоттс (2002). Понимание американского правительства и политики: руководство для студентов, изучающих политику A2 . Манчестер, Англия. Издательство Манчестерского университета. п. 246.
  5. ^ Жозеф Дежак, «О мужчине и женщине – Письмо П. Ж. Прудону» (1857).
  6. ^ «[Жозеф Дежак] называл себя «социальным поэтом» и опубликовал два тома сильно дидактических стихов - Lazaréennes и Les Pyrénées Nivelées. В Нью-Йорке с 1858 по 1861 год он редактировал анархистскую газету под названием Le Libertaire, Journal du Mouvement. Social », на страницах которого он напечатал в виде сериала свое видение анархической утопии под названием «L'Humanisphere». Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских идей и движений . Книги Меридиан. 1962. с. 280.
  7. ^ Мутон, Жан Клод. «Le Libertaire, Журнал общественного движения» .
  8. ^ Маршалл (2009). п. 641. «Слово «либертарианец» уже давно ассоциируется с анархизмом и неоднократно использовалось на протяжении всей этой работы. Этот термин первоначально обозначал человека, который поддерживал доктрину свободы воли; в этом смысле Годвин не был ' «либертарианец», но «необходимо». Однако это слово стало применяться ко всем, кто одобрял свободу в целом. В анархистских кругах оно впервые было использовано Жозефом Дежаком в качестве названия его анархистского журнала Journal du Mouvement Social. Le Libertaire, издаваемого в Нью-Йорке в 1858 году. В конце прошлого века анархист Себастьен Фор взял на вооружение это слово, чтобы подчеркнуть разницу между анархистами и авторитарными социалистами».
  9. ^ Роберт Грэм , изд. (2005). Анархизм: документальная история либертарианских идей . Том. Первый: От анархии к анархизму (300 г. н.э. – 1939 г.). Монреаль: Книги Черной розы. §17.
  10. ^ Неттлау, Макс (1996). Краткая история анархизма . Лондон: Freedom Press. п. 162. ИСБН  978-0900384899 . ОСЛК   37529250 .
  11. ^ Колин Уорд (2004), Анархизм: очень краткое введение , Оксфорд: Oxford University Press , стр. 62. «В течение столетия анархисты использовали слово «либертарианец» как синоним слова «анархист», как существительное, так и прилагательное. Знаменитый анархистский журнал Le Libertaire был основан в 1896 году. Однако гораздо позже это слово стало использоваться были присвоены различными американскими философами свободного рынка...»
  12. ^ Хомский, Ноам (23 февраля 2002 г.). «Неделя онлайн-интервью Хомского» . Журнал З. З Коммуникации . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 21 ноября 2011 г. Термин «либертарианец», используемый в США, означает нечто совершенно иное, чем то, что он значил исторически и до сих пор означает в остальном мире. Исторически либертарианское движение было антиэтатистским крылом социалистического движения. Социалистический анархизм был либертарианским социализмом.
  13. ^ "Кто такой либертарианец?" [ постоянная мертвая ссылка ] . Рассел, Дин, 1955 год. «Многие из нас называют себя «либералами». И это правда, что слово «либерал» когда-то обозначало людей, которые уважали личность и боялись использования массового принуждения. Но теперь левые исказили этот некогда гордый термин, чтобы обозначить себя и свою программу увеличения государственной собственности на собственность и многое другое. В результате те из нас, кто верит в свободу, должны объяснить, что, когда мы называем себя либералами, мы имеем в виду либералов в неиспорченном классическом смысле. В лучшем случае это неловко и может вызвать недопонимание. те из нас, кто любит свободу и оставляет за собой хорошее и благородное слово «либертарианец»».
  14. ^ Хусейн, Сайед Б. (2004). Энциклопедия капитализма. Том. II: HR . Нью-Йорк: Факты о File Inc., с. 492. ИСБН  0816052247 . В современном мире политические идеологии во многом определяются их отношением к капитализму. Марксисты хотят его свергнуть, либералы — резко ограничить его, консерваторы — умерить его. Тех, кто утверждает, что капитализм — это превосходная экономическая система, несправедливо оклеветанная и практически не нуждающаяся в корректирующей государственной политике, обычно называют либертарианцами.
  15. ^ Ротбард, Мюррей Н. (2009). Предательство американских правых . Институт Людвига фон Мизеса. ISBN  978-1610165013 . Одним из приятных аспектов нашего восхождения к некоторой известности является то, что впервые на моей памяти мы, «наша сторона», перехватили решающее слово у врага… «Либертарианцы»… долгое время были просто вежливым слово для левых анархистов, то есть для анархистов, выступающих против частной собственности, как коммунистического, так и синдикалистского толка. Но теперь мы взяли это на себя...
  16. ^ Фернандес, Франк (2001). Кубинский анархизм. История движения . Острый Пресс. п. 9 [ постоянная мертвая ссылка ] . «Таким образом, в Соединенных Штатах некогда чрезвычайно полезный термин «либертарианец» был захвачен эгоистами, которые на самом деле являются врагами свободы в полном смысле этого слова».
  17. ^ «Спросите доктора Руварта» . Сторонники самоуправления. Архивировано 12 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Блок, Уолтер; Уайтхед, Рой (2005). «Компромисс бескомпромиссного: подход к разрешению спора об абортах с точки зрения прав частной собственности» . Обзор законодательства Аппалачей . 4 (1): 1. ССНР   1889452 . Мы выступаем за подход к проблеме абортов, основанный на свободе и правах частной собственности.
  19. ^ Блок, Уолтер (2011B). «Выселение — это либертарианство; департуризм — нет: критический комментарий к Парру» (PDF) . Либертарианские документы . 3 (36).
  20. ^ Блок, Уолтер (2013). «Ответ Парру о выселении и департуризме» . Журнал мира, процветания и свободы . 2 : 125–138.
  21. ^ Парр, Шон (2011). «Департуризм и либертарианская аксиома мягкости» (PDF) . Либертарианские документы . 3 (34).
  22. ^ Парр, Шон (2013). «Искупленный департуризм» (PDF) . Журнал мира, процветания и свободы . 2 : 109–123.
  23. ^ Парр, Шон (2020). «Департуризм: мягкость и практическая последовательность в нарушениях внутри и вне утробы матери» (PDF) . Христианский либертарианский обзор . 3 : 59–102.
  24. ^ Блок, Уолтер; Кинселла, Стефан; Уайтхед, Рой (2006). «Обязанность защищать рекламный ущерб, причиненный нежелательными факсами: анализ конфиденциальности, спама, обнаружения и шантажа» (PDF) . Обзор закона Уиттиера . 27 (4): 945. Женщина, которая больше не желает «держать» плод в своем теле, не обязана делать это. Она может выселить нарушителя из своего «помещения». Она должна сделать это как можно мягче, поскольку нарушитель в данном случае определенно не виновен в преступлении.
  25. ^ Блок, Уолтер (2011A). «Ответ Вишневскому об абортах, второй раунд» (PDF) . Либертарианские документы . 3 (4): 2. «Наиболее щадящий способ» в этом случае требует, чтобы мать уведомила власти, чтобы узнать, возьмут ли они на себя ответственность за поддержание жизни этого очень молодого человека. Однако если «наиболее мягкий способ» предполагает смерть этого очень молодого человека, то пусть будет так: мать все еще имеет это право.
  26. ^ Парр, Шон (2020). «Департуризм: мягкость и практическая последовательность в нарушениях внутри и вне утробы матери» (PDF) . Христианский либертарианский обзор . 3:65 . Лишь летальное (или иным образом изнурительное) выселение плода при нормальной беременности департуризм рассматривает как несогласное с мягкостью и, следовательно, как нарушение НАП.
  27. ^ Jump up to: а б Мюррей Ротбард (1989). За новую свободу: Либертарианский манифест . Нью-Йорк: Collier Books . ISBN  0020746903 .
  28. ^ Марк Бевир (2010). Энциклопедия политической теории . Публикации SAGE. стр. 811.
  29. ^ Jump up to: а б Джонатан Вольф. «Либертарианство, полезность и экономическая конкуренция» (PDF) . Обзор права штата Вирджиния . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ «Контрактарианство». Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд, Калифорния. 4 апреля 2007 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Энтони де Жасай (1996). «Хайек: некоторые недостающие части» (PDF) . Обзор австрийской экономики . 9 (1): 107–118. дои : 10.1007/bf01101884 . ISSN   0889-3047 . S2CID   145372389 .
  32. ^ Харди Бульон, Хармут Климт (2007). «Предисловие». В Харди Бульоне; Хартмут Климт (ред.). Упорядоченная анархия: Джасай и его окружение . Олдершот, Англия: Издательство Ashgate. п. xiii. ISBN  978-0754661139 .
  33. ^ Б. Фрэнкс (2003). «Этика прямого действия» (PDF) . Анархистские исследования . 11 (1): 13–41, особенно стр. 24–25.
  34. ^ «Платформа 2016» .
  35. ^ «Либертарианец Гэри Джонсон разъясняет позицию внешней политики» .
  36. ^ «Время переосмыслить?: Либертарианцы и внешняя политика» [узурпировал] .
  37. ^ Дайнс, Уэйн (2008). «Сексуальность» . В Хамови, Рональд (ред.). Нозик, Роберт (1938–2002) . Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE , Институт Катона . стр. 461–462. дои : 10.4135/9781412965811 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 .
  38. ^ Эррико Малатеста . «К анархизму» . Мужчина! . Лос-Анджелес, Калифорния: Международная группа Сан-Франциско. ОСЛК   3930443 . "Анархизм". Shorter Философская энциклопедия Routledge . 2005. с. 14. Анархизм – это точка зрения, согласно которой общество без государства или правительства одновременно возможно и желательно . Следующие источники цитируют анархизм как политическую философию: Пол Маклафлин (2007). Анархизм и власть . Олдершот: Эшгейт. п. 59. ИСБН  978-0754661962 . Р. Джонстон (2000). Словарь человеческой географии . Кембридж, Англия: Издательство Blackwell Publishers. п. 24. ISBN  0631205616 .
  39. ^ Карл Слевин (2003). "Анархизм". Краткий Оксфордский политический словарь . Эд. Иэн Маклин и Алистер Макмиллан. Издательство Оксфордского университета.
  40. ^ Рэндал Дж. Холкомб. «Правительство: излишне, но неизбежно» (PDF) . Независимый обзор . 8 (3): 325–342 на стр. 326–328 (вооруженные силы), 330–331 (сбои рынка в сфере защитных услуг), 332–333 (полиция). Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2009 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б Мюррей Ротбард (1998). Этика свободы . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN  978-0814775066 .
  42. ^ Дэвид Фридман (1989). Механизм свободы: Путеводитель по радикальному капитализму . Ла Саль, Иллинойс: Издательство Open Court. ISBN  978-0812690699 .
  43. ^ Льюис Колл (2002). Постмодернистский анархизм . Лэнхэм, Мэриленд. Лексингтонские книги. стр. 66–68.
  44. ^ Фаривар, Масуд (04 августа 2021 г.). «Почему некоторые либертарианцы поддерживают мандаты на вакцинацию» . Голос Америки . Проверено 8 марта 2022 г.
  45. ^ Людвиг фон Мизес (2007). Человеческая деятельность: Трактат по экономике . Индианаполис, Индиана: Фонд Свободы . ISBN  978-0865976313 .
  46. ^ Jump up to: а б Питер Валлентайн (5 сентября 2002 г.). «Либертарианство» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2009 г.). Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет . Проверено 5 марта 2010 г.
  47. ^ Jump up to: а б Уилл Кимлика (1995). «либертарианство, лево-». В Теде Хондерихе (ред.). Оксфордский справочник по философии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198661320 . [ нужна страница ]
  48. ^ Jump up to: а б Питер Валлентайн, Гилель Штайнер, изд. (2000). Левое либертарианство и его критики: современные дебаты . Нью-Йорк: Пэлгрейв ( St. Martin's Press ). п. 393. ИСБН  0312236999 . [ нужна страница ]
  49. ^ Jump up to: а б Эрик Мак, Джеральд Ф. Гаус (2004). «Классический либерализм и либертарианство: традиция свободы». Джеральд Ф. Гаус, Чандран Кукатас (ред.). Справочник по политической теории . Публикации SAGE . стр. 115–131, на с. 128. ИСБН  978-0761967873 .
  50. ^ Маноэль да Силва Мендес (2011). Либертарианский социализм или анархизм. История и доктрина (на португальском языке). ООО «Адеги Графикс». ASIN   B004IKWRH2 . [ нужна страница ]
  51. ^ Пол Зарембка (2007). Переходные процессы в Латинской Америке, Польше и Сирии . Издательство Изумрудной группы. п. 25
  52. ^ Дэниел Герен (2011) [1970]. Анархизм: от теории к практике [первоначально опубликовано на французском языке: Анархизм, де ла доктрина à l'action ] перепечатано онлайн: libcom.org [впервые опубликовано на английском языке: Нью-Йорк: Monthly Review Press]. §1 подпункт «Дело слов». «В конце века во Франции Себастьен Фор взял слово, придуманное в 1858 году неким Жозефом Дежаком, чтобы сделать его названием журнала Le Libertaire. Сегодня термины «анархист» и «либертарианец» стали взаимозаменяемыми. Некоторые современные анархисты попытались прояснить это недоразумение, приняв более четкий термин: они присоединяются к либертарианскому социализму или коммунизму или как к синониму анархизма ».
  53. ^ Джеффри Остергаард (1991). "Анархизм". Ограниченный словарь марксистской мысли . Издательство Блэквелл. п. 21.
  54. ^ Ноам Хомский , Чарльз Пилигрим Другое (2004). Язык и политика АК Пресс п. 739.
  55. ^ Рудольф Рокер (2004). Анархо-синдикализм: теория и практика . Окленд, Калифорния: AK Press . п. 65. ИСБН  978-1902593920 .
  56. ^ Мюррей Ротбард (ноябрь 1994 г.). «Большие правительственные либертарианцы» .
  57. ^ Чарльз Мюррей (1997). «Что значит быть либертарианцем» . Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Института Катона Журнал .
  58. ^ «Платформа 2008» .
  59. ^ Уолтер Блок (лето 2005 г.). «Правительственная неизбежность: ответ Холкомбу, журнал либертарианских исследований». Том 19. № 3. С. 71–93. «Либертарианец, если он хочет быть логически последовательным , должен призывать к нулевому преступлению, а не к небольшому его количеству. Любое преступление является анафемой для либертарианца. ".
  60. ^ Мюррей Ротбард (16 января 2007 г.), Социальная философия Крузо
  61. ^ «К либертарианской теории неотчуждаемости: критика Ротбарда, Барнетта, Смита, Кинселлы, Гордона и Эпштейна» .
  62. ^ Кейси, Г. (2011), «Можете ли вы владеть собой?», Анализ и метафизика, Том. 10, стр. 60-66. https://researchrepository.ucd.ie/entities/publication/d53b4dab-f934-41a4-81c2-e73ad97b9865/details
  63. ^ канопиадмин (30 июля 2014 г.). «Вера в свободу: либертарианские принципы и психиатрическая практика, Томас Сас» . Институт Мизеса . Проверено 27 июля 2022 г.
  64. ^ Чайлд, Дж. 1994. Может ли либертарианство поддерживать стандарты мошенничества? Этика 104: 722–738. https://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/293652?journalCode=et
  65. ^ Бенджамин Фергюсон. «Может ли либертарианцам избежать наказания за мошенничество?» Экономика и философия: 165-184. https://www.cambridge.org/core/journals/ Economics-and-philosophy/article/can-libertarians-get-away-with-fraud/3324B0979DFF2E87514B8172240BA8B3
  66. ^ Штайнер Гилель. «Асимметричная информация, либертарианство и мошенничество». Обзор социальной экономики: 94-107. https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00346764.2019.1602280
  67. ^ Доминиак, Лукаш и Тейт Фигли. 2022. «Теория контрактов, передача прав собственности и либертарианство». Диаметры 19 (72):1-25. https://diametros.uj.edu.pl/diametros/article/view/1800
  68. ^ Слуцкий, Павел. «Мошенническая реклама: всего лишь речевой акт или разновидность кражи?» Либертарианские документы, том. 8, нет. 1 января 2016 г., стр. 109+. http://libertarianpapers.org/author/pavelslutsky/

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3d10908325260a8bf9a0898d2396c8__1707506100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c8/dc3d10908325260a8bf9a0898d2396c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Debates within libertarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)