Красные (фильм)
Красные | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уоррен Битти |
Автор сценария |
|
Продюсер: | Уоррен Битти |
В главных ролях | |
Кинематография | Витторио Стораро |
Под редакцией | |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 195 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 32 миллиона долларов |
Театральная касса | 40,4 миллиона долларов [ 2 ] |
«Красные» — американский эпический историко-драматический фильм 1981 года, написанный в соавторстве, продюсером и режиссером Уорреном Битти , о жизни и карьере Джона Рида , журналиста и писателя, который описал Октябрьскую революцию в России в своей книге 1919 года « Десять дней, которые потрясли мир». Мир . Битти играет главную роль вместе с Дайаной Китон в роли Луизы Брайант и Джеком Николсоном в роли Юджина О'Нила .
В актерский состав второго плана входят Эдвард Херрманн , Ежи Косинский , Пол Сорвино , Морин Стэплтон , Джин Хэкман , Рамон Бьери , Николас Костер и М. Эммет Уолш . В фильме также представлены в качестве «свидетелей» интервью с 98-летним радикальным педагогом и борцом за мир Скоттом Нирингом , писателем Дороти Фрукс , репортером и писателем Джорджем Селдесом , гражданских свобод защитником Роджером Болдуином и американским писателем Генри Миллером , среди другие.
Reds был выпущен 4 декабря 1981 года и получил признание критиков. Битти был удостоен премии Оскар за лучшую режиссуру , а фильм был номинирован на лучший фильм , но проиграл «Огненным колесницам» . Битти, Николсон и Стэплтон были номинированы на лучшую мужскую роль , лучшую женскую роль , лучшую мужскую роль второго плана и лучшую женскую роль второго плана соответственно, а Стэплтон выиграла в своей категории. [ а ] Битти стал третьим человеком, номинированным на премию Оскар в категориях «Лучший режиссер», «Актер» и, вместе с соавтором сценария Тревором Гриффитсом , «Оригинальный сценарий» , снова проиграв «Огненным колесницам» за фильм, номинированный на «Лучший фильм». [ б ]
В июне 2008 года Американский институт кино опубликовал « 10 лучших фильмов AFI » — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах — после опроса более 1500 человек из киносообщества. Красные заняли девятое место в эпическом жанре. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1915 году замужняя журналистка и суфражистка Луиза Брайант встречает радикального журналиста Джона Рида впервые на лекции в Портленде, штат Орегон , и заинтригована его идеализмом. После встречи с ним для интервью о международной политике, которое длится целую ночь, она понимает, что писательство было ее единственным спасением от разочарованного существования. Вдохновленная расстаться с мужем, Брайант присоединяется к Риду в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк , и знакомится с местным сообществом активистов и художников, включая анархистку и писательницу Эмму Гольдман и драматурга Юджина О'Нила .
Позже они переезжают в Провинстаун, штат Массачусетс , чтобы сосредоточиться на писательстве и участвовать в жизни местного театра. Благодаря своим произведениям Брайант сама по себе становится феминисткой и радикалкой. Рид участвует в забастовках вместе с «красными» промышленных рабочих мира . Одержимый идеей изменить мир, он становится беспокойным и направляется в Сент-Луис, чтобы освещать Национальный съезд Демократической партии 1916 года .
Во время отсутствия Рида у Брайанта завязывается сложный роман с О'Нилом. По возвращении Рид узнает об этом и понимает, что все еще любит Брайанта. Они тайно женятся и вместе живут в Кротоне-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк , но все еще имеют противоречивые желания. Когда Рид признается в своих изменах, Брайант отправляется на корабле в Европу, чтобы работать военным корреспондентом. После того, как из-за обострения заболевания почек ему удалили одну из них, Рида предупреждают избегать чрезмерных путешествий или стресса, но он решает пойти по тому же пути, что и Луиза, и отправляется в Европу. Воссоединившись как профессионалы, эти двое обнаруживают, что их страсть разгорается во время поездки в Россию и погружается в падение царского режима и события революции 1917 года .
После возвращения в США Рид пишет «Десять дней, которые потрясли мир» , а Луизу вызывают для дачи показаний перед комитетом Овермана . Чтобы реализовать коммунистические идеалы, которые он видел в России, Рид становится активным членом Социалистической партии Америки новой левой секции . Вскоре в Социалистической партии происходит серьезный политический сдвиг: Рид и левое крыло избираются на 12 из 15 мест в ее Национальном исполнительном комитете, но действующие члены комитета предотвращают захват партии, признавая выборы недействительными и исключая все левое крыло. . Различия в идеологии среди исключенных членов привели к их расколу на две конкурирующие организации: Рид сформировал Коммунистическую Лейбористскую партию Америки . Стремясь сделать свою группу настоящей Коммунистической партией Соединенных Штатов, Рид планирует вернуться в Россию, чтобы добиться официального признания со стороны Советского Коминтерна . Устав от политических распрей, Брайант угрожает прекратить их отношения, если он уйдет, но все равно делает это, обещая быть дома к Рождеству.
Поскольку теперь въезд в Россию был незаконным, Рид въезжает в страну, направляясь в Финляндию и тайком пересекая границу. Однако, оказавшись там, он разочаровывается в авторитарной политике, которую большевики навязали коммунистической России. Рид пытается уехать и вернуться в Брайант, но попадает в тюрьму в Финляндии после того, как его поймали при попытке пересечь границу. Узнав о его аресте, Луиза обращается за помощью к правительству США в обеспечении его освобождения, но оно отказывается, поскольку в его отсутствие ему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу . Не имея другого выхода, Луиза сама нелегально едет в Финляндию, но к моменту ее прибытия Рид был возвращен в Россию в рамках обмена пленными между двумя странами.
Сейчас, живя в Петрограде , Рид работает пропагандистом в Коминтерне и живет в одной квартире с Эммой Гольдман, депортированной из США. Не зная, что Луиза уехала в Финляндию, он неоднократно пытается установить с ней контакт, отправляя телеграммы Нью-Йорк и все больше разочаровывается отсутствием ответа. Луиза направляется в Петроград, где ее находит Эмма и сообщает ей, что Рида послали произнести речь в Баку . По возвращении в Петроград царская Белая армия атакует поезд Рида. Риду удается пережить нападение, и он воссоединяется с Луизой на вокзале. Вскоре после этого его помещают в больницу с тифом , и Луиза заботится о нем. В его последний день они говорят друг другу нежные слова. Она идет по коридору за водой, а когда возвращается, обнаруживает, что Рид умер. Затем Луиза входит в комнату, берет его за руку и садится у его кровати.
Бросать
[ редактировать ]- Уоррен Битти в роли Джона Сайласа «Джека» Рида
- Дайан Китон в роли Луизы Брайант
- Эдвард Херрманн в роли Макса Истмана
- Ежи Косинский в роли Григория Зиновьева
- Джек Николсон в роли Юджина О'Нила
- Пол Сорвино в роли Луи К. Фрейны
- Морин Стэплтон в роли Эммы Голдман
- Николас Костер в роли Пола Труллинджера
- Уильям Дэниэлс в роли Джулиуса Гербера
- М. Эммет Уолш - спикер Либерального клуба
- Ян Вулф, как мистер Партлоу
- Бесси Лав в роли миссис Партлоу
- Макс Райт в роли Флойда Делла
- Джордж Плимптон в роли Горация Уигэма
- Гарри Дитсон в роли Мориса Беккера
- Ли Карран в роли Иды Раух
- Кэтрин Гроуди в роли Кристал Истман
- Дольф Свит в роли Большого Билла Хейвуда
- Джин Хэкман в роли Пита Ван Верри
- Нэнси Дуигид в роли Джейн Хип
- Дэйв Кинг в роли Аллана Л. Бенсона
- Денис Пекарев — переводчик на заводе
- Roger Sloman as Vladimir Lenin
- Стюарт Ричман в роли Льва Троцкого
- Олег Керенский в роли Александра Керенского
- Джон Дж. Хукер, как сенатор Оверман
- Ян Тршиска и Карл Радек
- Р.Г. Армстронг как правительственный агент
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Битти наткнулся на историю Джона Рида в середине 1960-х годов. Исполнительный продюсер и монтажёр Деде Аллен вспоминает упоминание Битти о создании фильма о жизни Рида ещё в 1966 году. Первый сценарий, первоначально называвшийся «Товарищи» , был написан Битти в 1969 году. [ с ] но процесс застопорился. В 1973 году Битти предложили роль Рида в Сергея Бондарчука советском фильме «Красные колокольчики» , но он отказался и почувствовал желание снять собственный биографический фильм о Риде, чтобы конкурировать с советской версией. [ 5 ]
В 1976 году Битти нашел подходящего сотрудника в лице Тревора Гриффитса , который приступил к работе, но был задержан из-за смерти жены в авиакатастрофе. [ 6 ] Предварительный вариант сценария был закончен в 1978 году. У Битти все еще были проблемы с ним, и они с Гриффитсом потратили четыре с половиной месяца на его исправление. Битти также сотрудничал со своими друзьями Робертом Тауном , Питером Фейблманом и Элейн Мэй , чтобы продолжить доработку сценария после начала съемок. [ 7 ] [ 8 ]
Финансирование
[ редактировать ]Битти добился огромного успеха с фильмом «Небеса могут подождать» 1978 года , в котором он продюсировал, играл главную роль, был соавтором сценария и сорежиссером для Paramount Pictures . Успех дал Битти возможность искать финансирование для своего давно вынашиваемого проекта «Красные» , который было трудно обеспечить из-за противоречивой коммунистической темы и высокой цены. [ 6 ] Битти удалось заинтересовать и Warner Bros. , и Paramount, прежде чем глава Gulf & Western (материнская компания Paramount) Чарльз Бладорн согласился профинансировать проект. [ 6 ] Вскоре Бладорн передумал и попытался отговорить Битти, пообещав гарантировать альтернативу « Красным по выбору Битти» на 25 миллионов долларов, но Битти остался приверженным. [ 6 ]
Кастинг
[ редактировать ]Изначально Битти не собирался сниматься в фильме или даже режиссировать его, потому что на таких проектах, как «Бонни и Клайд» (1967) и «Небеса могут подождать» (1978), он понял, что продюсировать фильм в одиночку — трудная задача. Он ненадолго рассматривал Джона Литгоу на роль Джона Рида, потому что они были похожи внешне, но в конце концов Битти решил сняться в фильме и сам его срежиссировать. Николсон получил роль Юджина О'Нила вместо Джеймса Тейлора и Сэма Шепарда . [ 6 ] Николсон был старше молодого О'Нила, которого он играл, и, только что закончивший работу над Кубрика фильмом «Сияние» (1980), находился в «самом нелепом» и «гротескном» физическом состоянии, по словам продюсера Саймона Релфа . Но Николсон был предан этой роли и появился в начале съемок четыре месяца спустя, сбросив набранный вес и выглядя намного моложе. [ 6 ]
Битти также решил пригласить на роли второго плана неактеров, в том числе Джорджа Плимптона , редактора The Paris Review , сыгравшего персонажа Хораса Уигэма. Ежи Косиньскому , американскому писателю польского происхождения, предложили сыграть роль Григория Зиновьева , но он сначала отказался, поскольку был ярым антикоммунистом и опасался, что его может похитить КГБ, если он поедет в Финляндию сниматься. [ 6 ]
Свидетели
[ редактировать ]Чтобы получить представление о жизни Рида и Брайанта, Битти еще в 1971 году снял интервью с группой мужчин и женщин, которых называли только «Свидетелями». American Film назвал свидетелей в своем мартовском выпуске 1982 года. [ 9 ]
В кратком обзоре для The New York Times кинокритик Винсент Кэнби называет их «более чем двумя дюжинами очень, очень старых людей, которых называют только Свидетелями, у которых мистер Битти брал интервью о Ридах и их давно минувших временах». " Далее он сказал: «Эти интервью больше, чем что-либо еще в «Красных», придают фильму острую точку зрения и отличают его от всех других романтических приключенческих фильмов, когда-либо созданных». [ 10 ] «Самый запоминающийся аспект презентации — это документальное дополнение — интервью с рядом почтенных «свидетелей», чьи воспоминания о том периоде помогают установить сцену, соединить переходы и сохранить трогательную человеческую точку зрения», — написал Гэри Арнольд из The Washington. Почта . [ 11 ]
- Джейкоб Бэйлин, профсоюзный организатор
- Роджер Нэш Болдуин , основатель Американского союза гражданских свобод
- Джон Баллато, ранний социалист
- Гарри Карлайл, писатель, педагог
- Кеннет Чемберлен, политический карикатурист The Masses
- Эндрю Дасбург , художник
- Тесс Дэвис, двоюродная сестра первого мужа Луизы Брайант
- Уилл Дюрант , историк
- Бланш Хейс Фаген, член команды Провинстаун Плейерс
- Гамильтон Фиш , конгрессмен, однокурсник Джона Рида по Гарварду
- Дороти Фрукс , вербовщица, Первая мировая война
- Хьюго Геллерт , художник The Masses
- Эммануэль Герберт, студент из Петрограда, 1917–1918 гг.
- Джордж Джессел , артист
- Олег Керенский , сын Александра Керенского
- Исаак Дон Левин , журналист, переводчик Reed
- Артур Майер , историк кино, однокурсник Рида по Гарварду, также кинодистрибьютор.
- Генри Миллер , писатель
- Адель Натан, член команды Провинстаун Плейерс
- Скотт Ниринг , социолог, пацифист
- Дора Рассел , делегат Коминтерна
- Джордж Селдес , американский журналист в Москве
- Арт Шилдс, политический активист
- Джессика Смит , политический активист
- Люсита Сквайер , сценарист и вдова Альберта Риса Уильямса , американского участника русской революции, просоветского писателя, друга и биографа Ленина.
- Адела Роджерс Сент-Джонс , журналист
- Арне Швабек , член Коммунистической рабочей партии
- Бернадин Сольд-Фриц, журналист
- Галина фон Мекк, свидетельница русской революции
- Хитон Ворс, сын драматурга Провинстауна.
- Уилл Вейнстон , организатор Коммунистической партии США
- Ребекка Уэст , писательница, прозаик
Съемки
[ редактировать ]Когда в августе 1979 года начались основные фотосъемки, первоначально предполагалось, что съемки продлятся 15–16 недель, но в конечном итоге они заняли один год. Съемки проходили в пяти странах, и в разные моменты съемочной группе приходилось ждать, пока выпадет снег в Хельсинки (и других частях Финляндии), который заменял Советский Союз , и пока дождь прекратится в Испании. Битти обратился к советскому правительству с просьбой разрешить съемки в Москве, но ему было отказано. [ 5 ] Коттедж в Кенте был использован для изображения экстерьера дома Ридов в Кротоне-на-Гудзоне , который на самом деле представлял собой небольшой раннеамериканский дом-солонку . Внутренние декорации, построенные в Twickenham Studios и EMI-Elstree Studios, также были увеличены, чтобы передать «аромат» настоящего дома, но не воспроизводить его точно. [ 12 ]
Другие английские места включали пруды Френшем в Суррее, которые заменяли Провинстаун , комнату Смитона Института инженеров-строителей на улице Грейт-Джордж-стрит для конференц-зала Либерального клуба в Портленде и интерьер Ланкастер-хауса для зала Зимнего дворца. в Санкт-Петербурге. [ 13 ] Очередной раунд съемок начался в 1980 году в Нью-Йорке , Вашингтоне и Лос-Анджелесе , включая Paramount Studios. [ 5 ]
Итальянскому кинематографисту Витторио Стораро запретили снимать сцены, снятые в США, после того, как он не смог получить визу H-1B , а также потому, что местные профсоюзы запретили ему работать над фильмом. Фильм столкнулся с аналогичными проблемами с профсоюзами в Соединенном Королевстве , и ему пришлось нанять отдельную британскую съемочную группу и платить британским актерам, участвующим в зарплату по ставке акции Гильдии киноактеров, , чтобы позволить американским актерам снимать сцены в Великобритании. Эти торговые споры привело к тому, что бюджет фильма сильно превысил бюджет, но студия в конечном итоге окупила свои затраты после финансирования фильма за счет кредита под низкие проценты от Barclays Bank в рамках плана налоговой защиты . [ 5 ]
Актриса Морин Стэплтон должна была приступить к съемкам своих сцен в Лондоне в ноябре 1979 года, но отказалась лететь на самолете из-за страха летать. Поскольку это был неподходящий сезон для путешествий на океанских лайнерах , продюсерам пришлось организовать путешествие Стэплтона на трамвайном пароходе , который сломался в Северной Атлантике и его пришлось отбуксировать в Амстердам . [ 6 ] Это вызвало еще одну нежелательную задержку. Битти также не останавливал камеру между дублями , позволяя ей вращаться непрерывно, и настаивал на большом количестве дублей. Пол Сорвино сказал, что для одной сцены он сделал до 70 дублей; Стэплтон пришлось сделать 80 дублей одной сцены, из-за чего она сказала Битти: «Ты с ума сошел?» [ 6 ]
Романтические отношения Битти и Китона также начали портиться во время съемок. Питер Бискинд писал о создании «Красных» : «Отношения Битти с Китоном едва пережили съемки. Это всегда рискованное предложение, когда актриса работает со звездой или режиссером — в данном случае с обоими — с которыми у нее закадровые отношения. Китон появилась в большем количестве сцен, чем любой другой актер, за исключением Битти, и многие из них были трудными, где ей приходилось испытывать широкий спектр чувств, от романтической страсти до гнева, и показывать несколько продолжительных, сложных, эмоциональных сцен. речи». Джордж Плимптон однажды заметил: «Дайана почти сломалась. Я думал, что [Битти] пытался заставить ее сделать то, на что была похожа Луиза Брайант с Джоном Ридом». Исполнительный продюсер Саймон Релф добавляет: «Должно быть, это было напряжением в их отношениях, потому что он был совершенно одержимым и безжалостным». [ 6 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Процесс монтажа начался в начале 1980 года, когда 65 человек работали над монтажом и просмотром примерно 2,5 миллионов футов пленки. [ 6 ] Постпродакшн завершился в ноябре 1981 года, более чем через два года после начала съемок. Paramount заявила, что окончательная стоимость фильма составила 32 миллиона долларов, что примерно соответствует примерно 80 миллионам долларов в 2007 году. [ 6 ] и 121 603 964,32 доллара в 2024 году.
Музыка
[ редактировать ]В фильме представлена песня «Goodbye for Now», написанная Стивеном Сондхеймом и записанная Жан-Пьером Рампалем и Клодом Боллингом . Позже песня была записана Барброй Стрейзанд для The Movie Album (2003).
Прием
[ редактировать ]Выпущенный 4 декабря 1981 года, «Красные» вызвал признание критиков. Несмотря на политическую тематику и ограниченное продвижение Битти, фильм стал 13-м по прибылям фильмом 1981 года , собрав 40 миллионов долларов кассовых сборов в США, и эта цифра не включает кассовые сборы фильма за рубежом или его существенные последующие доходы. в домашнем видео, всемирном вещании и кабельном телевидении, а также в подписном телевидении и потоковых сервисах. [ 2 ] Позже Битти заметил, что фильм «принес немного денег» по кассовым сборам. Во вторые и третьи выходные фильма были опасения, что он станет таким же провальным, как « Врата рая» , но в следующем месяце он показал более высокие результаты. Фильм был показан в Белом доме для президента Рональда Рейгана . [ 5 ]
Reds имеет рейтинг «Свежесть» 90% на с совокупным обзором веб-сайте Rotten Tomatoes на основе 49 обзоров со средней оценкой 7,90 из 10. По единодушному мнению сайта, «Мощные как по интеллекту, так и по масштабу, «Красные» — это интимная эпопея, в которой отражены суматоха революционных перемен и страсть тех, кто проходит через них». [ 14 ] На Metacritic фильм получил оценку 76 из 100 на основе 15 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 15 ]
Джон Саймон из National Review написал: « Красные никогда не бывают скучными, иногда занимательными, часто раздражают и, наконец, разочаровывают». [ 16 ] Комментарий опубликовал в основном негативный отзыв Ричарда Гренье , который, среди прочего, считал, что фильм намеренно затемняет коммунистическую политику главных героев и преувеличивает талант и достижения Брайанта. [ 17 ] И наоборот, в ретроспективной статье для журнала Jacobin Джим По назвал красных «одним из величайших и наиболее точных изображений революционной политики», похвалив их «легкое прикосновение и живое повествование» для эпоса, а также его кинематографию, смену настроений и выступления, в частности Китона и Битти. [ 18 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 100 лет AFI... 100 страстей - № 55
- 10 лучших фильмов по версии AFI - 9-е место в эпическом фильме
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Битти и Китон проиграли Генри Фонде и Кэтрин Хепберн в фильме «На золотом пруду» , а Николсон проиграл Джону Гилгуду в фильме «Артур» .
- ↑ Ранее это было сделано Орсоном Уэллсом для «Гражданина Кейна» и Вуди Алленом для «Энни Холл» .
- ↑ Адвокат Эд Рубин, представитель Битти, кратко изложил происхождение красных в статье UPI об иске, возбужденном против Битти и Paramount Уильямом Грином и Хелен Смит, авторами исследования Луизы Брайант. Грин утверждал, что фильм был основан на их работе, и они не получили должной компенсации. Рубин сказал, что Грин начал контакт с Битти в 1973 году, попросив актера прочитать его рукопись. Получив совет не читать его без оплаты, Битти заплатил Грину 250 долларов в письменном соглашении. Сообщается, что Битти счел материалы не имеющими существенной ценности и решительно отверг обвинения, высказанные в иске. [ 4 ]
- ^ Jump up to: а б Связанный с огненными колесницами .
- Цитаты
- ^ « Красные (15)» . Британский совет классификации фильмов . 25 января 1982 года . Проверено 13 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Красные (1981)» . Касса Моджо . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «10 лучших эпиков» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ↑ United Press International , 19 марта 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Красные» . каталог.afi.com . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бискинд, Питер (22 января 2007 г.). «Гром слева: создание красных » . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года.
- ^ Финстад, Сюзанна (2006). «Акт 4: Профи». Уоррен Битти: Частный человек . Корона/Архетип. п. 440. ИСБН 978-0-307-34529-5 .
- ^ Митчелл, Дебора К. (2001). «1978–1971: Муза». Дайан Китон: художница и икона . МакФарланд. п. 63. ИСБН 978-0-7864-1082-8 .
- ^ «Кинохроника: Кто были эти очевидцы в красных ?». Американский фильм : 8 марта 1982 г.
- ^ Кэнби, Винсент (27 декабря 1981 г.). «Для американского кино — малый ренессанс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Арнольд, Гэри (4 декабря 1981 г.). « Красные»: Страсти Джона Рида; фильм, дрейфующий в водовороте истории». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Майерс, Марк (3 января 1982 г.). «История «красных» и Рид-хауса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Красные (1981)» . british-film-locations.com . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Красные (1981)» . Гнилые помидоры . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Рецензии на красные — Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 19.
- ^ «Гренье, Ришар, «Большевизм 80-х», Комментарий , март 1982 г.» . Март 1982 года.
- ^ По, Джим (2 декабря 2021 г.). «Сорок лет спустя «Красные» по-прежнему остаются одним из лучших когда-либо снятых фильмов о революционной политике» . Якобинец . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Номинанты и победители 54-й церемонии вручения премии Оскар (1982)» . oscars.org . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Красные (1981) – Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Красные на IMDb
- Красные в Rotten Tomatoes
- «Красные» Битти с Дайаной Китон ; Винсент Кэнби , The New York Times (4 декабря 1981 г.)
- «Фильм о революции сам был революцией» ; А.О. Скотт , The New York Times (4 октября 2006 г.)
- фильмы 1981 года
- Биографические драмы 1980-х годов
- Исторические драмы 1980-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские эпические фильмы
- Американские исторические драмы
- Американские политические драмы
- Культурные изображения Льва Троцкого
- Культурные изображения Владимира Ленина
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы, написанные Дэйвом Грузином
- Фильмы о журналистах
- Фильмы о коммунизме
- Фильмы об анархизме
- Фильмы режиссера Уоррена Битти
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы продюсера Уоррена Битти
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920 году.
- Фильмы, действие которых происходит в России.
- Фильмы, снятые в Финляндии.
- Фильмы, снятые в Линкольншире
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Немецкоязычные фильмы 1980-х годов
- Русскоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы по сценарию Уоррена Битти
- Фильмы Paramount Pictures
- драматические фильмы 1981 года
- Фильмы, снятые на киностудии Twickenham Film Studios.
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Кенте
- Фильмы, снятые в Хельсинки
- Действие фильмов происходит в Портленде, штат Орегон.
- Фильмы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- фильмы о русской революции
- Фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Фильмы, действие которых происходит в Москве.
- Фильмы, действие которых происходит в Санкт-Петербурге.
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Фильмы, действие которых происходит в Сент-Луисе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Суррее
- Фильмы, снятые в Большом Манчестере
- Многоязычные фильмы 1981 года
- Американские многоязычные фильмы
- Фильмы, написанные Стивеном Сондхеймом
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные исторические драмы
- Англоязычные биографические драматические фильмы