Jump to content

Красные (фильм)

(Перенаправлено из «Красных» (фильм 1981 года) )

Красные
Афиша театрального релиза
Режиссер Уоррен Битти
Автор сценария
Продюсер: Уоррен Битти
В главных ролях
Кинематография Витторио Стораро
Под редакцией
Музыка
Производство
компании
  • Barclays Mercantile Industrial Finance
  • ДЖРС Продакшнс
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 4 декабря 1981 г. ( 1981-12-04 )
Время работы
195 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • Русский
  • немецкий
Бюджет 32 миллиона долларов
Театральная касса 40,4 миллиона долларов [ 2 ]

«Красные» — американский эпический историко-драматический фильм 1981 года, написанный в соавторстве, продюсером и режиссером Уорреном Битти , о жизни и карьере Джона Рида , журналиста и писателя, который описал Октябрьскую революцию в России в своей книге 1919 года « Десять дней, которые потрясли мир». Мир . Битти играет главную роль вместе с Дайаной Китон в роли Луизы Брайант и Джеком Николсоном в роли Юджина О'Нила .

В актерский состав второго плана входят Эдвард Херрманн , Ежи Косинский , Пол Сорвино , Морин Стэплтон , Джин Хэкман , Рамон Бьери , Николас Костер и М. Эммет Уолш . В фильме также представлены в качестве «свидетелей» интервью с 98-летним радикальным педагогом и борцом за мир Скоттом Нирингом , писателем Дороти Фрукс , репортером и писателем Джорджем Селдесом , гражданских свобод защитником Роджером Болдуином и американским писателем Генри Миллером , среди другие.

Reds был выпущен 4 декабря 1981 года и получил признание критиков. Битти был удостоен премии Оскар за лучшую режиссуру , а фильм был номинирован на лучший фильм , но проиграл «Огненным колесницам» . Битти, Николсон и Стэплтон были номинированы на лучшую мужскую роль , лучшую женскую роль , лучшую мужскую роль второго плана и лучшую женскую роль второго плана соответственно, а Стэплтон выиграла в своей категории. [ а ] Битти стал третьим человеком, номинированным на премию Оскар в категориях «Лучший режиссер», «Актер» и, вместе с соавтором сценария Тревором Гриффитсом , «Оригинальный сценарий» , снова проиграв «Огненным колесницам» за фильм, номинированный на «Лучший фильм». [ б ]

В июне 2008 года Американский институт кино опубликовал « 10 лучших фильмов AFI » — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах — после опроса более 1500 человек из киносообщества. Красные заняли девятое место в эпическом жанре. [ 3 ]

В 1915 году замужняя журналистка и суфражистка Луиза Брайант встречает радикального журналиста Джона Рида впервые на лекции в Портленде, штат Орегон , и заинтригована его идеализмом. После встречи с ним для интервью о международной политике, которое длится целую ночь, она понимает, что писательство было ее единственным спасением от разочарованного существования. Вдохновленная расстаться с мужем, Брайант присоединяется к Риду в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк , и знакомится с местным сообществом активистов и художников, включая анархистку и писательницу Эмму Гольдман и драматурга Юджина О'Нила .

Позже они переезжают в Провинстаун, штат Массачусетс , чтобы сосредоточиться на писательстве и участвовать в жизни местного театра. Благодаря своим произведениям Брайант сама по себе становится феминисткой и радикалкой. Рид участвует в забастовках вместе с «красными» промышленных рабочих мира . Одержимый идеей изменить мир, он становится беспокойным и направляется в Сент-Луис, чтобы освещать Национальный съезд Демократической партии 1916 года .

Во время отсутствия Рида у Брайанта завязывается сложный роман с О'Нилом. По возвращении Рид узнает об этом и понимает, что все еще любит Брайанта. Они тайно женятся и вместе живут в Кротоне-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк , но все еще имеют противоречивые желания. Когда Рид признается в своих изменах, Брайант отправляется на корабле в Европу, чтобы работать военным корреспондентом. После того, как из-за обострения заболевания почек ему удалили одну из них, Рида предупреждают избегать чрезмерных путешествий или стресса, но он решает пойти по тому же пути, что и Луиза, и отправляется в Европу. Воссоединившись как профессионалы, эти двое обнаруживают, что их страсть разгорается во время поездки в Россию и погружается в падение царского режима и события революции 1917 года .

После возвращения в США Рид пишет «Десять дней, которые потрясли мир» , а Луизу вызывают для дачи показаний перед комитетом Овермана . Чтобы реализовать коммунистические идеалы, которые он видел в России, Рид становится активным членом Социалистической партии Америки новой левой секции . Вскоре в Социалистической партии происходит серьезный политический сдвиг: Рид и левое крыло избираются на 12 из 15 мест в ее Национальном исполнительном комитете, но действующие члены комитета предотвращают захват партии, признавая выборы недействительными и исключая все левое крыло. . Различия в идеологии среди исключенных членов привели к их расколу на две конкурирующие организации: Рид сформировал Коммунистическую Лейбористскую партию Америки . Стремясь сделать свою группу настоящей Коммунистической партией Соединенных Штатов, Рид планирует вернуться в Россию, чтобы добиться официального признания со стороны Советского Коминтерна . Устав от политических распрей, Брайант угрожает прекратить их отношения, если он уйдет, но все равно делает это, обещая быть дома к Рождеству.

Поскольку теперь въезд в Россию был незаконным, Рид въезжает в страну, направляясь в Финляндию и тайком пересекая границу. Однако, оказавшись там, он разочаровывается в авторитарной политике, которую большевики навязали коммунистической России. Рид пытается уехать и вернуться в Брайант, но попадает в тюрьму в Финляндии после того, как его поймали при попытке пересечь границу. Узнав о его аресте, Луиза обращается за помощью к правительству США в обеспечении его освобождения, но оно отказывается, поскольку в его отсутствие ему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу . Не имея другого выхода, Луиза сама нелегально едет в Финляндию, но к моменту ее прибытия Рид был возвращен в Россию в рамках обмена пленными между двумя странами.

Сейчас, живя в Петрограде , Рид работает пропагандистом в Коминтерне и живет в одной квартире с Эммой Гольдман, депортированной из США. Не зная, что Луиза уехала в Финляндию, он неоднократно пытается установить с ней контакт, отправляя телеграммы Нью-Йорк и все больше разочаровывается отсутствием ответа. Луиза направляется в Петроград, где ее находит Эмма и сообщает ей, что Рида послали произнести речь в Баку . По возвращении в Петроград царская Белая армия атакует поезд Рида. Риду удается пережить нападение, и он воссоединяется с Луизой на вокзале. Вскоре после этого его помещают в больницу с тифом , и Луиза заботится о нем. В его последний день они говорят друг другу нежные слова. Она идет по коридору за водой, а когда возвращается, обнаруживает, что Рид умер. Затем Луиза входит в комнату, берет его за руку и садится у его кровати.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Битти наткнулся на историю Джона Рида в середине 1960-х годов. Исполнительный продюсер и монтажёр Деде Аллен вспоминает упоминание Битти о создании фильма о жизни Рида ещё в 1966 году. Первый сценарий, первоначально называвшийся «Товарищи» , был написан Битти в 1969 году. [ с ] но процесс застопорился. В 1973 году Битти предложили роль Рида в Сергея Бондарчука советском фильме «Красные колокольчики» , но он отказался и почувствовал желание снять собственный биографический фильм о Риде, чтобы конкурировать с советской версией. [ 5 ]

В 1976 году Битти нашел подходящего сотрудника в лице Тревора Гриффитса , который приступил к работе, но был задержан из-за смерти жены в авиакатастрофе. [ 6 ] Предварительный вариант сценария был закончен в 1978 году. У Битти все еще были проблемы с ним, и они с Гриффитсом потратили четыре с половиной месяца на его исправление. Битти также сотрудничал со своими друзьями Робертом Тауном , Питером Фейблманом и Элейн Мэй , чтобы продолжить доработку сценария после начала съемок. [ 7 ] [ 8 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Битти добился огромного успеха с фильмом «Небеса могут подождать» 1978 года , в котором он продюсировал, играл главную роль, был соавтором сценария и сорежиссером для Paramount Pictures . Успех дал Битти возможность искать финансирование для своего давно вынашиваемого проекта «Красные» , который было трудно обеспечить из-за противоречивой коммунистической темы и высокой цены. [ 6 ] Битти удалось заинтересовать и Warner Bros. , и Paramount, прежде чем глава Gulf & Western (материнская компания Paramount) Чарльз Бладорн согласился профинансировать проект. [ 6 ] Вскоре Бладорн передумал и попытался отговорить Битти, пообещав гарантировать альтернативу « Красным по выбору Битти» на 25 миллионов долларов, но Битти остался приверженным. [ 6 ]

Изначально Битти не собирался сниматься в фильме или даже режиссировать его, потому что на таких проектах, как «Бонни и Клайд» (1967) и «Небеса могут подождать» (1978), он понял, что продюсировать фильм в одиночку — трудная задача. Он ненадолго рассматривал Джона Литгоу на роль Джона Рида, потому что они были похожи внешне, но в конце концов Битти решил сняться в фильме и сам его срежиссировать. Николсон получил роль Юджина О'Нила вместо Джеймса Тейлора и Сэма Шепарда . [ 6 ] Николсон был старше молодого О'Нила, которого он играл, и, только что закончивший работу над Кубрика фильмом «Сияние» (1980), находился в «самом нелепом» и «гротескном» физическом состоянии, по словам продюсера Саймона Релфа . Но Николсон был предан этой роли и появился в начале съемок четыре месяца спустя, сбросив набранный вес и выглядя намного моложе. [ 6 ]

Битти также решил пригласить на роли второго плана неактеров, в том числе Джорджа Плимптона , редактора The Paris Review , сыгравшего персонажа Хораса Уигэма. Ежи Косиньскому , американскому писателю польского происхождения, предложили сыграть роль Григория Зиновьева , но он сначала отказался, поскольку был ярым антикоммунистом и опасался, что его может похитить КГБ, если он поедет в Финляндию сниматься. [ 6 ]

Свидетели

[ редактировать ]

Чтобы получить представление о жизни Рида и Брайанта, Битти еще в 1971 году снял интервью с группой мужчин и женщин, которых называли только «Свидетелями». American Film назвал свидетелей в своем мартовском выпуске 1982 года. [ 9 ]

В кратком обзоре для The New York Times кинокритик Винсент Кэнби называет их «более чем двумя дюжинами очень, очень старых людей, которых называют только Свидетелями, у которых мистер Битти брал интервью о Ридах и их давно минувших временах». " Далее он сказал: «Эти интервью больше, чем что-либо еще в «Красных», придают фильму острую точку зрения и отличают его от всех других романтических приключенческих фильмов, когда-либо созданных». [ 10 ] «Самый запоминающийся аспект презентации — это документальное дополнение — интервью с рядом почтенных «свидетелей», чьи воспоминания о том периоде помогают установить сцену, соединить переходы и сохранить трогательную человеческую точку зрения», — написал Гэри Арнольд из The Washington. Почта . [ 11 ]

Когда в августе 1979 года начались основные фотосъемки, первоначально предполагалось, что съемки продлятся 15–16 недель, но в конечном итоге они заняли один год. Съемки проходили в пяти странах, и в разные моменты съемочной группе приходилось ждать, пока выпадет снег в Хельсинки (и других частях Финляндии), который заменял Советский Союз , и пока дождь прекратится в Испании. Битти обратился к советскому правительству с просьбой разрешить съемки в Москве, но ему было отказано. [ 5 ] Коттедж в Кенте был использован для изображения экстерьера дома Ридов в Кротоне-на-Гудзоне , который на самом деле представлял собой небольшой раннеамериканский дом-солонку . Внутренние декорации, построенные в Twickenham Studios и EMI-Elstree Studios, также были увеличены, чтобы передать «аромат» настоящего дома, но не воспроизводить его точно. [ 12 ]

Другие английские места включали пруды Френшем в Суррее, которые заменяли Провинстаун , комнату Смитона Института инженеров-строителей на улице Грейт-Джордж-стрит для конференц-зала Либерального клуба в Портленде и интерьер Ланкастер-хауса для зала Зимнего дворца. в Санкт-Петербурге. [ 13 ] Очередной раунд съемок начался в 1980 году в Нью-Йорке , Вашингтоне и Лос-Анджелесе , включая Paramount Studios. [ 5 ]

Итальянскому кинематографисту Витторио Стораро запретили снимать сцены, снятые в США, после того, как он не смог получить визу H-1B , а также потому, что местные профсоюзы запретили ему работать над фильмом. Фильм столкнулся с аналогичными проблемами с профсоюзами в Соединенном Королевстве , и ему пришлось нанять отдельную британскую съемочную группу и платить британским актерам, участвующим в зарплату по ставке акции Гильдии киноактеров, , чтобы позволить американским актерам снимать сцены в Великобритании. Эти торговые споры привело к тому, что бюджет фильма сильно превысил бюджет, но студия в конечном итоге окупила свои затраты после финансирования фильма за счет кредита под низкие проценты от Barclays Bank в рамках плана налоговой защиты . [ 5 ]

Актриса Морин Стэплтон должна была приступить к съемкам своих сцен в Лондоне в ноябре 1979 года, но отказалась лететь на самолете из-за страха летать. Поскольку это был неподходящий сезон для путешествий на океанских лайнерах , продюсерам пришлось организовать путешествие Стэплтона на трамвайном пароходе , который сломался в Северной Атлантике и его пришлось отбуксировать в Амстердам . [ 6 ] Это вызвало еще одну нежелательную задержку. Битти также не останавливал камеру между дублями , позволяя ей вращаться непрерывно, и настаивал на большом количестве дублей. Пол Сорвино сказал, что для одной сцены он сделал до 70 дублей; Стэплтон пришлось сделать 80 дублей одной сцены, из-за чего она сказала Битти: «Ты с ума сошел?» [ 6 ]

Романтические отношения Битти и Китона также начали портиться во время съемок. Питер Бискинд писал о создании «Красных» : «Отношения Битти с Китоном едва пережили съемки. Это всегда рискованное предложение, когда актриса работает со звездой или режиссером — в данном случае с обоими — с которыми у нее закадровые отношения. Китон появилась в большем количестве сцен, чем любой другой актер, за исключением Битти, и многие из них были трудными, где ей приходилось испытывать широкий спектр чувств, от романтической страсти до гнева, и показывать несколько продолжительных, сложных, эмоциональных сцен. речи». Джордж Плимптон однажды заметил: «Дайана почти сломалась. Я думал, что [Битти] пытался заставить ее сделать то, на что была похожа Луиза Брайант с Джоном Ридом». Исполнительный продюсер Саймон Релф добавляет: «Должно быть, это было напряжением в их отношениях, потому что он был совершенно одержимым и безжалостным». [ 6 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Процесс монтажа начался в начале 1980 года, когда 65 человек работали над монтажом и просмотром примерно 2,5 миллионов футов пленки. [ 6 ] Постпродакшн завершился в ноябре 1981 года, более чем через два года после начала съемок. Paramount заявила, что окончательная стоимость фильма составила 32 миллиона долларов, что примерно соответствует примерно 80 миллионам долларов в 2007 году. [ 6 ] и 121 603 964,32 доллара в 2024 году.

В фильме представлена ​​песня «Goodbye for Now», написанная Стивеном Сондхеймом и записанная Жан-Пьером Рампалем и Клодом Боллингом . Позже песня была записана Барброй Стрейзанд для The Movie Album (2003).

Выпущенный 4 декабря 1981 года, «Красные» вызвал признание критиков. Несмотря на политическую тематику и ограниченное продвижение Битти, фильм стал 13-м по прибылям фильмом 1981 года , собрав 40 миллионов долларов кассовых сборов в США, и эта цифра не включает кассовые сборы фильма за рубежом или его существенные последующие доходы. в домашнем видео, всемирном вещании и кабельном телевидении, а также в подписном телевидении и потоковых сервисах. [ 2 ] Позже Битти заметил, что фильм «принес немного денег» по кассовым сборам. Во вторые и третьи выходные фильма были опасения, что он станет таким же провальным, как « Врата рая» , но в следующем месяце он показал более высокие результаты. Фильм был показан в Белом доме для президента Рональда Рейгана . [ 5 ]

Reds имеет рейтинг «Свежесть» 90% на с совокупным обзором веб-сайте Rotten Tomatoes на основе 49 обзоров со средней оценкой 7,90 из 10. По единодушному мнению сайта, «Мощные как по интеллекту, так и по масштабу, «Красные» — это интимная эпопея, в которой отражены суматоха революционных перемен и страсть тех, кто проходит через них». [ 14 ] На Metacritic фильм получил оценку 76 из 100 на основе 15 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 15 ]

Джон Саймон из National Review написал: « Красные никогда не бывают скучными, иногда занимательными, часто раздражают и, наконец, разочаровывают». [ 16 ] Комментарий опубликовал в основном негативный отзыв Ричарда Гренье , который, среди прочего, считал, что фильм намеренно затемняет коммунистическую политику главных героев и преувеличивает талант и достижения Брайанта. [ 17 ] И наоборот, в ретроспективной статье для журнала Jacobin Джим По назвал красных «одним из величайших и наиболее точных изображений революционной политики», похвалив их «легкое прикосновение и живое повествование» для эпоса, а также его кинематографию, смену настроений и выступления, в частности Китона и Битти. [ 18 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [ 19 ] [ 20 ] Лучший фильм Уоррен Битти номинирован
Лучший режиссер Выиграл
Лучший актер номинирован
Лучшая актриса Дайан Китон номинирован
Лучший актер второго плана Джек Николсон номинирован
Лучшая актриса второго плана Морин Стэплтон Выиграл
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Уоррен Битти и Тревор Гриффитс номинирован
Лучшее художественное направление Ричард Силберт и Майкл Сейртон номинирован
Лучшая операторская работа Витторио Стораро Выиграл
Лучший дизайн костюмов Ширли Энн Рассел номинирован
Лучший монтаж фильма Деде Аллен и Крейг Маккей номинирован
Лучший звук Дик Ворисек , Том Флейшман и Саймон Кэй номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Деде Аллен и Крейг Маккей номинирован
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучший актер второго плана Джек Николсон Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший актер в главной роли Уоррен Битти номинирован
Лучшая женская роль в главной роли Дайан Китон номинирован
Лучший актер второго плана Джек Николсон Выиграл
Лучшая женская роль второго плана Морин Стэплтон Выиграл
Лучшая операторская работа Витторио Стораро номинирован
Лучший дизайн костюмов Ширли Энн Рассел номинирован
Премии Давида ди Донателло Лучший зарубежный продюсер Уоррен Битти Выиграл
Лучшая зарубежная актриса Дайан Китон Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Уоррен Битти Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Уоррен Битти Выиграл
Лучший актер в кинофильме (драма) номинирован
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Дайан Китон номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Джек Николсон номинирован
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Морин Стэплтон номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Уоррен Битти и Тревор Гриффитс номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм Второе место
Лучший режиссер Уоррен Битти Выиграл
Лучшая актриса Дайан Китон Второе место
Лучший актер второго плана Джек Николсон Второе место
Лучшая актриса второго плана Морин Стэплтон Выиграл
Лучший сценарий Уоррен Битти и Тревор Гриффитс Второе место
Лучшая операторская работа Витторио Стораро Выиграл
Награды Национального совета по обзору Лучший фильм Выиграл [ д ]
Десять лучших фильмов Выиграл [ д ]
Лучший режиссер Уоррен Битти Выиграл
Лучший актер второго плана Джек Николсон Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм 2-е место
Лучшая актриса Дайан Китон 3-е место
Лучший актер второго плана Джек Николсон 3-е место
Лучшая актриса второго плана Морин Стэплтон Выиграл
Лучший сценарий Уоррен Битти и Тревор Гриффитс 3-е место
Лучшая операторская работа Витторио Стораро номинирован
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Уоррен Битти Выиграл
Лучшая актриса Дайан Китон Второе место
Лучший актер второго плана Джек Николсон Второе место
Лучшая актриса второго плана Морин Стэплтон Второе место
Лучшая операторская работа Витторио Стораро номинирован
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая драма, написанная непосредственно для экрана Уоррен Битти и Тревор Гриффитс Выиграл

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Примечания
  1. Битти и Китон проиграли Генри Фонде и Кэтрин Хепберн в фильме «На золотом пруду» , а Николсон проиграл Джону Гилгуду в фильме «Артур» .
  2. Ранее это было сделано Орсоном Уэллсом для «Гражданина Кейна» и Вуди Алленом для «Энни Холл» .
  3. Адвокат Эд Рубин, представитель Битти, кратко изложил происхождение красных в статье UPI об иске, возбужденном против Битти и Paramount Уильямом Грином и Хелен Смит, авторами исследования Луизы Брайант. Грин утверждал, что фильм был основан на их работе, и они не получили должной компенсации. Рубин сказал, что Грин начал контакт с Битти в 1973 году, попросив актера прочитать его рукопись. Получив совет не читать его без оплаты, Битти заплатил Грину 250 долларов в письменном соглашении. Сообщается, что Битти счел материалы не имеющими существенной ценности и решительно отверг обвинения, высказанные в иске. [ 4 ]
  4. ^ Jump up to: а б Связанный с огненными колесницами .
Цитаты
  1. ^ « Красные (15)» . Британский совет классификации фильмов . 25 января 1982 года . Проверено 13 сентября 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Красные (1981)» . Касса Моджо . Проверено 2 мая 2016 г.
  3. ^ «10 лучших эпиков» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  4. United Press International , 19 марта 1982 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Красные» . каталог.afi.com . Проверено 6 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бискинд, Питер (22 января 2007 г.). «Гром слева: создание красных » . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года.
  7. ^ Финстад, Сюзанна (2006). «Акт 4: Профи». Уоррен Битти: Частный человек . Корона/Архетип. п. 440. ИСБН  978-0-307-34529-5 .
  8. ^ Митчелл, Дебора К. (2001). «1978–1971: Муза». Дайан Китон: художница и икона . МакФарланд. п. 63. ИСБН  978-0-7864-1082-8 .
  9. ^ «Кинохроника: Кто были эти очевидцы в красных ?». Американский фильм : 8 марта 1982 г.
  10. ^ Кэнби, Винсент (27 декабря 1981 г.). «Для американского кино — малый ренессанс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 ноября 2016 г.
  11. ^ Арнольд, Гэри (4 декабря 1981 г.). « Красные»: Страсти Джона Рида; фильм, дрейфующий в водовороте истории». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия
  12. ^ Майерс, Марк (3 января 1982 г.). «История «красных» и Рид-хауса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2019 г.
  13. ^ «Красные (1981)» . british-film-locations.com . Проверено 10 апреля 2019 г.
  14. ^ «Красные (1981)» . Гнилые помидоры . Проверено 16 февраля 2022 г.
  15. ^ «Рецензии на красные — Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 16 февраля 2022 г.
  16. ^ Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 19.
  17. ^ «Гренье, Ришар, «Большевизм 80-х», Комментарий , март 1982 г.» . Март 1982 года.
  18. ^ По, Джим (2 декабря 2021 г.). «Сорок лет спустя «Красные» по-прежнему остаются одним из лучших когда-либо снятых фильмов о революционной политике» . Якобинец . Проверено 25 декабря 2021 г.
  19. ^ «Номинанты и победители 54-й церемонии вручения премии Оскар (1982)» . oscars.org . Проверено 8 октября 2011 г.
  20. ^ «Красные (1981) – Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0720fafe80cbf6ac29b0b6ced49297a__1726432620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/7a/e0720fafe80cbf6ac29b0b6ced49297a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reds (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)