СС Вестернленд
![]() Регина в Dominion Line ливрее
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Номер двора | 454 |
Заложен | 13 ноября 1913 г. |
Запущен | 19 апреля 1917 г. |
Завершенный | сентябрь 1918 г. |
Первое путешествие | Март 1922 г. |
В эксплуатации | 1922 |
Не работает | 1946 |
реклассифицирован |
|
Ремонт | 1920, 1926 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 575,3 футов (175,4 м) |
Луч | 67,8 футов (20,7 м) |
Глубина | 41,2 фута (12,6 м) |
колоды | 4 |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственные корабли : Pennland , Doric |
SS Westernland — трансатлантический океанский лайнер , который был спущен на воду под названием Regina в Шотландии в 1917 году, переименован в Westernland в 1929 году и списан в 1947 году. Он начал свою карьеру в качестве военного корабля, репатриировавшего войска США после перемирия 11 ноября 1918 года . Во время войны Второй мировой Westernland служил военным кораблем, ремонтным кораблем и кораблем-базой эсминцев .
За свою почти тридцатилетнюю карьеру она была зарегистрирована в Великобритании , Германии и Нидерландах и прошла через руки как минимум восьми различных владельцев и операторов, включая несколько известных трансатлантических судоходных линий и Королевский флот .
Здание
[ редактировать ]Dominion Line , дочерняя компания Международной торговой морской компании (IMM), заказала Reджину в 1913 году. [ 1 ] Harland & Wolff построила ее на стапеле А на верфи Гована и спустила на воду 19 апреля 1917 года. [ 2 ] Ее зарегистрированная длина составляла 575,3 фута (175,4 м), ширина - 67,8 фута (20,7 м), а глубина - 41,2 фута (12,6 м). [ 3 ]
Хотя проектировался как океанский лайнер, в Первую мировую войну он был достроен как военный корабль с неполной надстройкой, только с одной трубой и только одной мачтой. 26 октября компания Harland & Wolff доставила ее Британской и Североатлантической пароходной компании IMM. [ 2 ] [ 4 ] Ее официальный номер в Великобритании был 140596, и она была зарегистрирована в Ливерпуле . [ 4 ]
У Регины было три винта . Пара четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления приводил в действие паровую турбину низкого давления , которая приводила в движение ее средний винт. [ 3 ] Источники расходятся во мнениях относительно совокупной мощности трех двигателей: один называет ее 9460 л.с. [ 5 ] а другой называет его 12 200 л.с. [ 2 ] Вместе три двигателя обеспечивали ей скорость 16 узлов (30 км/ч). [ 6 ]
Верфь Harland & Wolff в Белфасте построила два родственных корабля для IMM : Pittsburgh (позже названный Pennland ), заложенный в 1913 году и спущенный на воду в 1920 году, [ 7 ] и Дорический , спущенный на воду в 1922 году и завершенный в 1923 году. [ 8 ] «Дорик» отличался от «Реджины» и «Питтсбурга» наличием двухвинтовой и чисто турбинной силовой установки. [ 9 ]
Регина 1918–1929 гг.
[ редактировать ]
С декабря 1918 года «Регина» курсировала между Ливерпулем и Бостоном, репатриируя американские войска и перевозя эмигрантов. [ 1 ] В августе 1920 года «Реджина» прибыла на верфь Harland & Wolff в Белфасте для завершения строительства океанского лайнера. Были добавлены ее верхняя прогулочная палуба, вторая труба и вторая мачта, а также спальные места для 2300 пассажиров: 600 кают-класса и 1700 третьего класса. [ 2 ] В ее трюмах также было 50 480 кубических футов (1429 м3). 3 ) холодильных помещений для скоропортящихся грузов. [ 10 ]
IMM передала Regina другой своей дочерней компании, Frederick Leyland and Company . 16 марта 1922 года началось ее первое путешествие по линии Leyland Line из Ливерпуля в Портленд, штат Мэн, через Галифакс, Новая Шотландия . 29 апреля она снова покинула Ливерпуль, на этот раз во время своего первого рейса в Квебек и Монреаль . Свой последний рейс Leyland Line по этому маршруту она совершила в ноябре 1925 года. [ 2 ]
Лейланд Лайн зафрахтовала Реджину компании Уайт Стар Лайн . Ее первое путешествие для White Star Line началось 12 декабря 1925 года из Ливерпуля в Нью-Йорк через Галифакс. В июне 1926 года он был переоборудован в «Уайт Стар Лайн» с размещением пассажиров кают-класса, туристического класса и третьего класса. Ее последний рейс White Star Line состоялся в ноябре 1929 года из Ливерпуля в Монреаль через Белфаст , Глазго и Квебек. [ 2 ]
Вестерленд на гражданской службе. Середина 1930 – начало 1940 гг.
[ редактировать ]В конце 1929 года компания Red Star Line зафрахтовала судно «SS Regina» и переименовала его в «Westernland». [ 3 ] Ее первое путешествие Red Star Line началось 10 января 1930 года из Антверпена в Нью-Йорк через Гавр и Саутгемптон . В 1934 году IMM продала Red Star Line Арнольду Бернштейну . [ 11 ] Ее последний рейс Red Star Line в составе IMM проходил по тому же маршруту и начался 30 ноября того же года. [ 2 ]
Бернштейн зарегистрировал Westernland в Гамбурге [ 12 ] и переоборудовал его для перевозки 486 пассажиров туристического класса. Ее маршрутом оставался Антверпен – Саутгемптон – Нью-Йорк. Ее первый рейс «Красной звезды» к Бернштейну начался 29 марта 1935 года, а последний — 6 мая 1939 года. [ 2 ]
В 1939 году нацистская Германия изгнала Бернштейна, и его немецкий бизнес был распущен. Holland America Line купила флот Red Star Line, включая Westernland , [ 13 ] который он зарегистрировал в Роттердаме . [ 14 ] В июне того же года она возобновила работу по маршруту Антверпен – Саутгемптон – Нью-Йорк. [ 2 ] 15–18 октября 1939 года она находилась в Роттердаме, который не был одним из ее обычных пунктов захода. [ 15 ]
10 апреля 1940 года Вестерленд , как обычно, выехал из Антверпена в Нью-Йорк. [ 2 ] 10 мая Германия вторглась в Нидерланды и Бельгию , и в тот же день Вестерленд укрылся в заливе Фалмут . [ 15 ]
Вестернленд на военной службе 1940–1945 гг.
[ редактировать ]
7 июня 1940 года Вестерленд покинул залив Фалмут и направился в Эйвонмут . Она курсировала между Эйвонмутом, Ньюпортом, Уэльсом и Фалмутом до 12 июля. 14 июля Вестерленд достиг Ливерпуля. [ 15 ] – в тот же день, когда ее сестра Пеннленд прибыла в Ливерпуль из Галифакса на конвое HX 54. [ 16 ]
31 августа 1940 года Вестерленд и Пеннленд под конвоем покинули Ливерпуль. [ 15 ] в составе оперативной группы по взятию Дакара . Вестерленд нес Свободной Франции генерала Шарля де Голля. [ 17 ] достиг Фритауна в Сьерра-Леоне . и 20 сентября [ 15 ]
25 октября 1940 года Вестерленд покинул Фритаун. Она зашла в Такоради на Золотом Берегу и продолжила путь через Кейптаун в Дурбан , куда прибыла 15 ноября. Большую часть следующих 10 месяцев она провела в качестве военного корабля в Индийском океане , посетив Момбасу , Бомбей , Суэц , Коломбо , Аден , Порт-Судан , Массауа , Сингапур , Фримантл и Сидней . [ 15 ] В загруженном состоянии Вестерленд перевозил более 2000 солдат. Наибольшее зарегистрированное число составило 2866 человек от Адена до Коломбо в марте 1942 года. [ 18 ]
30 сентября 1942 года Вестерленд покинул Дурбан и Индийский океан. Она заехала в Кейптаун, Пернамбуку и Хэмптон-Роудс и 13 ноября прибыла в Нью-Йорк. [ 15 ] В ноябре 1942 года Адмиралтейство купило «Вестернленд» и переоборудовало его в ремонтный корабль. Ее номер на вымпеле был F 87. [ 2 ]
В декабре 1942 года Вестернленд вернулся в Великобританию с конвоем HX 219. [ 15 ] В январе 1943 года его снова переоборудовали в эсминец-базу. [ 19 ]
Судьба 1945–1947 гг.
[ редактировать ]В 1945 году Westernland была передана Министерству военного транспорта , которое заключило контракт с Cunard-White Star Line на управление ею. В октябре 1946 года компания Южной Георгии купила ее, намеревалась переоборудовать в китобойный завод и наняла Кристиана Салвесена на управление ею. [ 5 ]
Однако компания Южной Георгии отказалась от своего плана и вместо этого продала Westernland компании Hughes, Bolckow and Company на металлолом. 1 августа 1947 года она прибыла в Блит, Нортумберленд , чтобы расформироваться . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 июня 2008 г.). «Описания судов – Р» . Список кораблей . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Регина» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б Генеральный регистратор судоходства и моряков (1918). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 470 . Получено 4 марта 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Jump up to: а б с «Регина» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Гарнак 1930 , с. 442.
- ^ «Питтсбург» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Уилсон 1956 , с. 36.
- ^ «Дорический» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Уилсон 1956 , стр. 59–60.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Уилсон 1956 , стр. 66–67.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 4 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Серия HX Convoy» . Конвой HX.54 . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Операции Дакара. Сентябрь 1940 года. На борту SS Westernland во время путешествия по Имперскому военному музею .
- ^ Хейга, Арнольд. «Короткий конвой» . Конвой AJ.4 . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Серия ФС Конвой» . Конвой FS.1002 . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 5 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
- корабли 1917 года
- Вспомогательные корабли Королевского флота
- Океанские лайнеры Великобритании
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Нидерландов
- Корабли, построенные в Говане
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Пароходы Германии
- Пароходы Нидерландов
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Вспомогательные корабли Великобритании времен Второй мировой войны