Всенощное бдение

Всенощное бдение — это служба Восточной Православной и Византийско- Католической церквей, состоящая из совокупности часов Повечерия канонических (только в греческом использовании), Вечерни (или, в некоторых случаях, Великого Повечерия ), Утрени и Утрени. Первый час . Эту службу можно совершать (начиная накануне вечером) в любое воскресенье или большой праздник. [ 1 ]
любой праздник, на который лития положена ; эти праздники отмечены в Типиконе и литургических календарях греческим крестом , напечатанным красным цветом в полукруге правильной формы [разомкнутом вверху] ( ); этот символ кодируется в Юникоде как U+1F541 (🕁).
Заказ
[ редактировать ]При совершении на всенощном бдении чины Великой Вечерни и Утрени несколько отличаются от того, когда они совершаются отдельно. [ 2 ] [ 3 ] В приходском использовании многие части службы, такие как чтения Синаксария во время канона на утрене, сокращаются или опускаются, и поэтому их совершение занимает примерно два или два с половиной часа.
- Обратите внимание, что цитируемые ниже псалмы пронумерованы согласно Септуагинте , которая отличается от масоретской .
Великая Вечерня
[ редактировать ]Заметим, что в канун Рождества, Богоявления и Благовещения обычно назначают Великое повечерие, а не Великую вечерню.
- Великое каждение всей церкви священником, перед которым шел дьякон с большой свечой. В греческой практике это во время повечерия, а в русской практике – в молчании.
- Вступительное благословение, которое иначе употребляется священником на заутрене: «Слава Святая, Единосущная, Животворящая и Неделимая Троица , всегда, ныне и присно, и во веки веков».
- «Приидите, поклонимся Богу, царю нашему» и «Псалом творения», Псалом 103.
- Великая ектения
- Первая Кафизма , только первый стазис в праздничный день, а в остальном целиком в воскресенье.
- Маленькая ектения
- «Господи я воззвал» (псалмы 140, 141, 129, 116), с назначенными стихирами , заканчивающимися Догматическим Богородичным гимном , обращенным к Богородице.
- Вход
- Свет радостный
- Прокимен на день недели
- Чтения Ветхого Завета в праздничный день
- Дополненная ектения
- Молитва «Сподоби, Господи»
- Литания просящих
- Лития в праздник
- Апостиха
- Теперь отпусти раба Твоего с миром, прочитанная экклезиархом (хотя и поется в русском приходском употреблении)
- Трисвятые молитвы
- Аполитикион , назначенный на праздник или иначе в воскресенье: «Радуйся, Богородице Дево...»
- Артоклазия , если бы была Лития
- «Благословенно имя Господне», Псалом 33 (первые десять стихов) и благословение священника.
Утро
[ редактировать ]- «Слава в вышних Богу», «Господи, открой уста мои»
- Шесть псалмов (Псалмы 3, 37, 61, 87, 102 и 142)
- Великая ектения
- Теос Кириос , стихи из псалма 117.
- Аполитикион — по воскресеньям: от Октоиха ; а иначе на праздник – и соответствующий ему Богородичный
- Кафизма
- Маленькая ектения
- Сессионные гимны
- Кафизма
- Маленькая ектения
- Сессионные гимны
- Полиелеон или Кафизма
- Мегалинарион , в русском обиходе, в праздник.
- Воскресенские тропари, «Ангельский собор...» по воскресеньям и во время Паскальтиды.
- Маленькая ектения
- Анабатмой
- Гипако
- Утреня Прокимен
- Евангельское утро
- «Видевшие Воскресение Христово» по воскресеньям и во время Паскальтиды
- Псалом 50 («Помилуй меня, Боже», Miserere )
- Молитва священника: «Боже, спаси народ Твой и благослови наследие Твое...»
- Канон
- Маленькая ектения
- «Свят Господь Бог наш» по воскресеньям
- Эксапостилярион
- Хвала (Псалмы 148-150, со стихирами)
- Великое Славословие («Слава в вышних Богу»)
- Назначенные тропари
- Дополненная ектения
- Литания просящих
- Увольнение
- Полихронион
- Первый час
Современные классические музыкальные композиции
[ редактировать ]Помимо многочисленных традиционных песнопений нескольких школ, сюда входят следующие классические произведения известных композиторов: Музыка для всенощной службы наиболее известна Сергеем Рахманиновым , чья постановка отрывков из богослужения является одной из его самых любимых работ. Чайковского Постановка . всенощного бдения , а также его Божественная литургия и сборник из девяти священных песнопений сыграли решающую роль в позднейшем интересе к православной музыке в целом и постановке всенощного бдения в частности [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Другие музыкальные постановки включают Чеснокова , Гречанинова , Ипполитова-Иванова , Александра Кастальского, [ 7 ] Клайв Стрэтт и Эйноджухани Раутаваара . Чаще всего его отмечают с использованием различных традиционных или упрощенных песнопений , основанных на Октоихе или других источниках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данлоп, Кэролайн К. (2000). Музыка хора русской придворной капеллы: 1796-1917 гг . Амстердам: Издательство Harwood Academihuic. стр. 58–59. ISBN 978-90-5755-026-3 .
- ^ «Орден Великой Вечерни» . Служебная книга священника . Южная епархия. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ «Порядок утрени в воскресные и праздничные дни» . Служебная книга священника . Южная епархия . Проверено 6 марта 2007 г.
- ^ Кембриджская история России 2006 , с. 115.
- ^ Суэйн 2006 , с. 212.
- ^ Morozan 2013 .
- ^ Зверева, Светлана (2003). Александр Кастальский: Его жизнь и музыка . Перевод Стюарта Кэмпбелла. Ашгейт Паблишинг, ООО с. 124. ИСБН 0-7546-0975-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Перри, Морин ; Ливен, Доминик ; Суни, Рональд Г. , ред. (2006). Кембриджская история России: Том 2, Императорская Россия, 1689–1917 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521815291 .
- Суэйн, Джозеф П. (2006). Духовная музыка от А до Я. Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810876217 .
- Морозан, Владимир (2013). «Русский хоровой репертуар». В Ди Грации, Донна М. (ред.). Хоровая музыка XIX века . Рутледж. ISBN 9781136294099 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание «настоящего» Всенощного бдения в России профессора Михаила Скабаллановича (1911 г.)
- КПУЛ (1910). "Нотный Обиходъ Kїево-Пече́рскїѧ Успе́нскїѧ Ла́ѵры. Ча́сть Ā. Всено́щное бдѣ́нїе. Партитура" [Musical notes for mixed choir a capella] (in Church Slavic). Kї́ев: Тѷпогра́фїѧ Kї́ево-Пече́рскїѧ Успе́нскїѧ Ла́ѵры . Retrieved 25 June 2016 .
- КПУЛ (1910). "Нотный Обиходъ Kїево-Пече́рскїѧ Успе́нскїѧ Ла́ѵры. Ча́сть Ā. Всено́щное бдѣ́нїе. Партитура" [Musical notes for mixed choir a capella] (PDF) (in Church Slavic). Kї́ев: Тѷпогра́фїѧ Kї́ево-Пече́рскїѧ Успе́нскїѧ Ла́ѵры . Retrieved 25 June 2016 .