Jump to content

Хакни карета

(Перенаправлено из Black Cab )

LTI TX2 Кабина
LTI FX4 Кабина
Beardmore . был альтернативной конструкцией такси, использовавшейся в Лондоне в 1960-х и 1970-х годах

Наемный карета или наемный экипаж (также называемый кэбом , черным кэбом , хаком или лондонским такси ) — это или автомобиль, сдаваемый в аренду. [ 1 ] Наемный экипаж более дорогого или высокого класса назывался ремизом . [ 2 ] Символ Лондона и Британии, черное такси – обычное явление на улицах Лондона. [ 3 ] Наемные вагоны имеют на крыше табличку TAXI, которая может подсвечиваться, указывая на их доступность для пассажиров. [ 4 ]

В Великобритании название «наемная карета» сегодня относится к такси, имеющему лицензию Управления общественных перевозок , местных органов власти ( советов внеметропольных округов , унитарных властей ) или Департамента окружающей среды в зависимости от региона страны. [ 5 ] Некоторые наемные экипажи также были экспортированы для использования в других странах, как поясняется ниже.

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение слова «наемный экипаж» применительно к лошадям и повозкам неясно. Происхождение часто приписывают лондонскому району Хакни , название которого, вероятно, произошло от древнеанглийского языка и означает «Остров Хака». Есть некоторые сомнения, произошло ли слово «хак» , обозначающее лошадь, от этого топонима, поскольку исторически эта местность была болотистой и не очень подходящей для содержания лошадей. [ 6 ] Американское общество лошадей-хакни выступает за альтернативную этимологию, происходящую от французского слова haquenée — лошадь среднего размера, рекомендуемая для наездниц, — которая была завезена в Англию вместе с норманнским завоеванием и полностью ассимилировалась в английском языке к началу 14 века. . Это слово стало ассоциироваться с иноходной лошадью, обычно нанимаемой.

Это топоним, благодаря своей знаменитой ассоциации с лошадьми и конными повозками, также является корнем испанского слова jaca , термина, используемого для обозначения небольшой породы лошадей. [ 7 ] и сардинская лошадь ачетта . Первая зарегистрированная наемная карета (позже это название распространилось на более новые и меньшие по размеру экипажи) работала в Лондоне в 1621 году.

Разговорные термины Нью -Йорка «hack» (такси или водитель такси), hackstand (стоянка такси) и hack License (лицензия на такси), вероятно, произошли от наемной перевозки. Использование таких такси теперь регулируется Комиссией по такси и лимузинам города Нью-Йорка . [ 8 ]

Тренеры Хакни
Тренеры Хакни и т. д. Закон 1694 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for the lycenseing and regulateing Hackney-Coaches and Stage-Coaches.
Citation5 & 6 Will. & Mar. c. 22
Dates
Royal assent25 April 1694
Other legislation
Repealed byStatute Law Revision Act 1867
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted
Закон о стульях Хакни 1712 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for explaining the Acts for licensing Hackney Chairs.
Citation12 Ann. c. 15
  • (Ruffhead: 12 Ann. St. 1 c. 14)
Dates
Royal assent16 July 1713
Other legislation
Repealed byLondon Hackney Carriage Act 1831
Status: Repealed
Тренеры Хакни и т. д. Закон 1715 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for the better regulating Hackney Coaches, Carts, Drays, Cars, and Waggons, within the Cities of London and Westminster, and the Weekly Bills of Mortality; and for preventing Mischiefs occasioned by the Drivers riding upon such Carts, Drays, Cars, and Waggons.
Citation1 Geo. 1. St. 2. c. 57
Dates
Royal assent26 June 1716
Other legislation
Repealed byStatute Law Revision Act 1867
Status: Repealed
Закон о тренерах Хакни 1771 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for licensing an additional Number of Hackney Coaches, and applying the Monies arising thereby.
Citation11 Geo. 3. c. 24
Dates
Royal assent12 April 1771
Закон о кучеров Хакни 1771 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for punishing Offences committed by Hackney Coachmen and Chairmen, within certain Districts and Places therein mentioned, and for renewing the Registry of Carts and Carriages.
Citation11 Geo. 3. c. 28
Dates
Royal assent29 April 1771
Закон о тренерах Хакни 1772 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to explain and amend an Act, made in the Seventh Year of the Reign of His present Majesty, intituled, "An Act for altering the Stamp Duties upon Policies of Assurances; and for reducing the Allowance to be made in respect of the Prompt Payment of the Stamp Duties on Licences for retailing Beer, Ale, and other exciseable Liquors; and for explaining and amending several Acts of Parliament relating to Hackney Coaches and Chairs;" so far as the same relates to Hackney Coaches.
Citation12 Geo. 3. c. 49
Other legislation
Repealed byLondon Hackney Carriage Act 1831
Status: Repealed
Закон о тренерах Хакни 1784 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for laying an additional Duty on Hackney Coaches, and for explaining and amending several Acts of Parliament relating to Hackney Coaches.
Citation24 Geo. 3. Sess. 2. c. 27
Dates
Royal assent13 August 1784
Other legislation
Repealed byLondon Hackney Carriage Act 1831
Status: Repealed
Закон о тренерах Хакни 1786 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for explaining and amending an Act made in the Twenty-fourth Year of the Reign of His present Majesty, intituled, "An Act for laying an additional Duty on Hackney Coaches, and for explaining and amending several Acts of Parliament relating to Hackney Coaches."
Citation26 Geo. 3. c. 72
Dates
Royal assent4 July 1786
Закон о тренерах Хакни 1792 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to explain and amend so much of an Act made in the Seventh Year of the Reign of His present Majesty, as relates to Hackney Coaches and Chairs.
Citation32 Geo. 3. c. 47
Dates
Royal assent11 June 1792
Закон о лондонских перевозках Хакни 1800 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for repealing the Rates and Fares taken by Licenced Hackney Coachmen, and for establishing other Rates and Fares in lieu thereof; and for explaining and amending several Laws relating to Hackney Coaches and Chairs.
Citation39 & 40 Geo. 3. c. 47
Dates
Royal assent30 May 1800
Other legislation
Repealed byLondon Hackney Carriage Act 1831
Status: Repealed
Закон о тренерах Хакни 1804 г.
Act of Parliament
Long titleAn act for explaining and amending several Acts relating to Hackney Coaches employed as Stage Coaches, and for indemnifying the Owners of Hackney Coaches who have omitted to take out Licences, pursuant to an Act made in the twenty-fifth Year of his present Majesty.
Citation44 Geo. 3. c. 88
Dates
Royal assent20 July 1804
Other legislation
Repealed byLondon Hackney Carriage Act 1831
Status: Repealed
Закон о каретах Хакни 1815 года
Act of Parliament
Long titleAn act to amend several Acts relating to Hackney Coaches; for authorizing the licensing of an additional Number of Hackney Chariots; and for licensing Carriages drawn by One Horse.
Citation55 Geo. 3. c. 159
Dates
Royal assent11 July 1815
Other legislation
Repealed byLondon Hackney Carriage Act 1831
Status: Repealed
Закон о лондонских перевозках Хакни 1831 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to amend the Laws relating to Hackney Carriages, and to Waggons, Carts, and Drays, used in the Metropolis; and to place the Collection of the Duties on Hackney Carriages and on Hawkers and Pedlars in England under the Commissioners of Stamps.
Citation1 & 2 Will. 4. c. 22
Dates
Royal assent22 September 1831
Other legislation
Repeals/revokes
  • Hackney Chairs Act 1712
  • Hackney Chairs, etc. Act 1759
  • Hackney Coaches Act 1771
  • Hackney Coachmen Act 1771
  • Hackney Coaches Act 1772
  • Hackney Coaches Act 1784
  • Hackney Coaches Act 1786
  • Hackney Coaches Act 1792
  • London Hackney Carriage Act 1800
  • Hackney Coaches, Metropolis Act 1802
  • Hackney Coaches Act 1804
  • Hackney Coach Fares Act 1808
  • Hackney Coaches Act 1814
  • Hackney Carriages Act 1815
  • Hackney Coach Licences Act 1817
Amended by
Status: Amended
Text of the London Hackney Carriage Act 1831 as in force today (including any amendments) within the United Kingdom, from legislation.gov.uk.
Закон о лондонских экипажах Хакни 1843 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for regulating Hackney and Stage Carriages in and near London.
Citation6 & 7 Vict. c. 86
Dates
Royal assent22 August 1843
Status: Amended
Text of statute as originally enacted
Text of the London Hackney Carriages Act 1843 as in force today (including any amendments) within the United Kingdom, from legislation.gov.uk.
Закон о лондонском такси 1968 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to extend the power of the Secretary of State to prescribe fares in respect of journeys by cab within the metropolitan police district and the City of London; to make provision for extending the length of such journeys which the driver of a cab is obliged by law to undertake; to relax restrictions on the parking of cabs; to prohibit the display on certain vehicles in that district or the City of London of signs or notices containing the word " taxi" or " cab " and signs or notices of certain other descriptions; and to restrict the issue, in connection with certain vehicles, of advertisements containing either of those words.
Citation1968 c. 7
Dates
Royal assent15 February 1968
Other legislation
Amended byLondon Cab Act 1973
Status: Amended
Text of statute as originally enacted
Text of the London Cab Act 1968 as in force today (including any amendments) within the United Kingdom, from legislation.gov.uk.
Закон о лондонском такси 1973 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to amend the London Cab Act 1968.
Citation1973 c. c. 20
Dates
Royal assent23 May 1973
Other legislation
AmendsLondon Cab Act 1968
Status: Current legislation
Text of statute as originally enacted
Text of the London Cab Act 1973 as in force today (including any amendments) within the United Kingdom, from legislation.gov.uk.

Широкое использование частных карет английской аристократией стало наблюдаться в 1580-х годах; в течение пятидесяти лет на улицах Лондона регулярно можно было увидеть наемные кареты. В 1620-х годах в мегаполисе было настолько распространено количество наемных карет, что они стали рассматриваться как опасность для пешеходов на узких улицах города, и в 1635 году был издан указ Совета, ограничивающий разрешенное количество. Два года спустя была создана система лицензирования наемных кучеров (под контролем конюшего ). [ 9 ]

«Постановление о регулировании деятельности наемных кучеров в Лондоне и прилегающих к нему местах» было одобрено парламентом в 1654 году, чтобы исправить то, что он описывал как «многие неудобства, [которые] действительно возникают ежедневно из-за позднего увеличения и большой нерегулярности Тренеры Хакни и кучеры Хакни в Лондоне, Вестминстере и окрестностях». [ 10 ] Первые лицензии на наемные перевозки датируются парламентским актом 1662 года , Законом о Лондонской и Вестминстерской улицах 1662 года ( 14 Глава 2.c.2 ), учредившим комиссаров Скотланд-Ярда для их регулирования. Лицензии распространялись буквально на конные экипажи, позже модернизированные в извозчики (1834 г.), которые использовались в качестве наемных транспортных средств . Закон 1662 года ограничил количество лицензий до 400; когда срок его действия истек в 1679 году, были созданы дополнительные лицензии до тех пор, пока закон 1694 года не установил ограничение в 700. [ 11 ] Лимит был увеличен до 800 в 1715 году, 1000 в 1770 году и 1100 в 1802 году, а затем был отменен в 1832 году. [ 12 ] Закон 1694 года учредил комиссаров по автобусам Хакни для надзора за регулированием тарифов, лицензий и других вопросов; в 1831 году их работу взяла на себя Гербовая контора , а в 1869 году ответственность за лицензирование была передана столичной полиции . В XVIII и XIX веках частные экипажи обычно продавались для использования в качестве наемных экипажей, часто на дверях которых были закрашенные следы герба предыдущего владельца. [ 13 ]

Существовало различие между обычной наемной каретой и наемной каретой , которая представляла собой наемное транспортное средство с четырьмя колесами, двумя лошадьми и шестью сиденьями: четыре внутри для пассажиров и два снаружи (одно для прислуги, а другое для водителя, которого в народе называли Джарви (также пишется как Джарви )). В течение многих лет только тренеры, соответствующие этой спецификации, могли иметь лицензию на наем; но в 1814 году было разрешено лицензирование до 200 наемных колесниц , в которых перевозилось максимум три пассажира внутри и один слуга снаружи (популярность этих новых более быстрых экипажей была настолько велика, что в следующем году количество лицензий было удвоено).

Кэнсом в 1904 году возле Королевского Альберт-холла , Лондон.

Вскоре после этого стали лицензироваться и более легкие экипажи: двухколесные однолошадные кабриолеты или «извозчики», которым разрешалось перевозить не более двух пассажиров. [ 9 ] Затем, в 1834 году, двуколку запатентовал Джозеф Хэнсом : веселую двухколёсную карету с характерным внешним видом, предназначенную для безопасной перевозки пассажиров в городских условиях. Извозчик быстро зарекомендовал себя как стандартный двухколесный наемный экипаж и использовался до 20 века. [ 13 ]

Лондонский гроулер c. 1900 г.

В 1836 году на улицах Лондона появился « Кларенс» : небольшая четырехколесная закрытая карета, запряженная одной или двумя лошадьми. [ 14 ] [ 15 ] Их стали называть «рычащими» из-за звука, который они издавали на мощеных улицах. Гораздо медленнее, чем извозчик, они, тем не менее, вмещали до четырех пассажиров (плюс один слуга) и место на крыше для багажа. Таким образом, они оставались стандартной формой четырехколесного наемного экипажа, пока в начале 20 века их не заменили моторизованные такси.

Небольшая, обычно двухколесная наемная повозка с одной лошадью, называемая « нодди», когда-то курсировала по дорогам Ирландии и Шотландии . У французов была небольшая наемная карета под названием « фиакр» .

Моторизация

[ редактировать ]

Электрические наемные экипажи появились до того, как в 1897 году в прокатных транспортных средствах появился двигатель внутреннего сгорания. Фактически существовала даже London Electrical Cab Company : кэбы неофициально назывались Berseys в честь спроектировавшего их менеджера Уолтера Берси . Другое прозвище — «Колибри» из-за звука, который они издавали. [ 16 ] В августе 1897 г. их было введено 25, а к 1898 г. их стало еще 50. В начале 20 века автомобили обычно заменяли модели, запряженные лошадьми. В 1910 году количество моторных кэбов на улицах Лондона впервые превысило численность конных гроулеров и экипажей. К моменту начала Первой мировой войны соотношение было семь к одному в пользу моторизованных такси. [ 17 ] Последний наемный экипаж, запряженный лошадьми, прекратил движение в Лондоне в 1947 году. [ 18 ]

Правила Великобритании определяют наемный экипаж как такси, которому разрешено курсировать по улицам в поисках пассажиров, в отличие от частных арендованных транспортных средств (иногда называемых мини-такси ), которые могут забирать только пассажиров, которые заранее забронировали билеты или посетили офис оператора такси. . В 1999 году в Лондоне были опробованы первые такси из серии, работающие на топливных элементах. «Такси тысячелетия», построенное ZeTek, получило освещение на телевидении и вызвало большой интерес, когда в бальном зале отеля Sheraton в Нью-Йорке его проехал Джадд Хирш , звезда телесериала «Такси» . ZeTek построила три кабины, но прекратила деятельность в 2001 году. [ нужна ссылка ]

Продолжаем пользоваться извозчиками, запряженными лошадьми.

[ редактировать ]

В некоторых частях Великобритании, например, в Кокингтоне , Торки , продолжают действовать наемные перевозки, запряженные лошадьми . [ 19 ] Город Виндзор, Беркшир , считается последним оставшимся городом с непрерывной линией наемных экипажей, запряженных лошадьми, которыми в настоящее время управляет компания Orchard Poyle Carriages, лицензия на которую переходила от водителя к водителю с 1830 года.

Королевский округ теперь лицензирует карету для поездок по Виндзорскому замку и Большому парку ; тем не менее, имеется первоначальная лицензия наемного транспорта, разрешающая пассажирские перевозки в соответствии с тем же законом, который был первоначально принят в 1662 году. В городе Бат время от времени есть наемный транспорт, запряженный лошадьми, в основном для туристов, но с номерами наемного транспорта.

Черные такси

[ редактировать ]
До конца 1950-х годов транспортные средства, имеющие лицензию лондонских такси, должны были иметь платформу для багажа, открытую на улицу, со стороны тротуара (тротуара), спереди, рядом с водителем, [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] вместо переднего пассажирского сиденья на других легковых автомобилях (включая такси, лицензированные для использования в других британских городах).

Хотя никогда не существовало закона, требующего, чтобы лондонские такси были черными, после окончания Второй мировой войны они продавались в стандартном черном цвете. Это в 1970-х годах привело к появлению в торговле мини-такси прозвища «черное такси», которое стало общепринятой валютой. Однако до Второй мировой войны лондонские кэбы были самых разных цветов. Они выпускаются в различных цветах, иногда в рекламных брендов раскрасках (см. ниже). в 2002 году было выпущено пятьдесят золотых такси королевы К празднованию Золотого юбилея . [ 24 ]

Дизайн автомобиля

[ редактировать ]

В эдвардианские времена Renault и Unic , а также более мелких игроков, таких как Charron и Darracq . можно было найти [ 17 ] Fiat Также присутствовал : их импортер d'Arcy Baker владел парком из 400 автомобилей этой марки. В 1920-х годах были представлены такси Beardmore , которые на какое-то время стали самыми популярными. За комфорт и надежность их прозвали «Роллс-Ройсом среди такси». Максвелл Монсон представил такси Citroën , которые были дешевле, но грубее по сравнению с Beardmore. В 1930 году дилеры Манн и Овертон заключили сделку с Austin о выпуске на лондонский рынок такси модифицированной версии автомобиля Austin 12/4. Это сделало Остин доминирующим до конца 1970-х годов, а Манн и Овертон - до 2012 года. В небольшом количестве также были замечены такси Morrises , но после Второй мировой войны были произведены Oxford производства Wolseleys . [ 17 ]

Наемный экипаж TX4 в аэропорта Хитроу терминале 5 .

За пределами Лондона правила, регулирующие торговлю наемными такси, иные. Четырехдверные седаны были очень популярны в качестве наемных экипажей, но в связи с усилением правил для инвалидов и некоторыми советами, предлагающими бесплатное лицензирование транспортных средств, удобных для инвалидов, многие операторы теперь выбирают такси, адаптированные для инвалидных колясок, такие как LEVC TX компании London Electric. Автомобильная компания (LEVC). Лондонские такси имеют широкие задние двери, которые открываются очень широко (или раздвигаются), а также пандус с электрическим управлением, который выдвигается для доступа. [ 25 ]

Другие модели специализированных такси включают Peugeot E7 и конкурентов от Fiat, Ford, Volkswagen и Mercedes-Benz. Обычно эти автомобили вмещают шесть или семь пассажиров, хотя некоторые модели могут вместить восемь человек. Некоторые из этих микроавтобусов- такси включают переднее пассажирское сиденье рядом с водителем, в то время как другие отводят это место исключительно для багажа.

FX4 . , выпускавшийся с 1958 по 1997 год. Отличительной особенностью наемного экипажа является вывеска, предназначенная для аренды

Лондонские такси должны иметь радиус поворота не более 8,535 м (28 футов). Одной из причин этого является конфигурация знаменитого отеля «Савой» у входа в отель : небольшая кольцевая развязка означала, что транспортным средствам требовался небольшой радиус поворота, чтобы проехать по нему. Это требование стало юридически обязательным радиусом поворота для всех лондонских такси, в то время как обычай сидеть пассажиру справа, позади водителя, стал причиной правостороннего движения в Савой-Корт , позволяя посетителям отеля садиться и выходить из кабины. сторона водителя. [ 26 ]

Наемный экипаж, украшенный статуей Медведя Паддингтона в лондонском стиле на Трафальгарской площади, 2014 г.

Стандарты проектирования лондонских такси изложены в Условиях пригодности , которые сейчас публикуются изданием Transport for London . Первое издание было опубликовано в мае 1906 года Управлением общественного транспорта, которое тогда входило в состав столичной полиции . Эти правила определяют условия, при которых может работать такси, и с годами обновлялись, чтобы идти в ногу с развитием автомобилей и законодательством. Изменения включают регулировку таксометра (ставшего обязательным в 1907 году), рекламу и радиус поворота 8,535 м (28 футов). [ 16 ] [ 27 ] До начала 1980-х годов в лондонских такси не разрешалось размещать какую-либо рекламу. [ 17 ]

Парк лондонских такси полностью доступен с 1 января 2000 года. [ 28 ] [ 29 ] после появления первого доступного такси в 1987 году. [ 30 ] 14 декабря 2010 года мэр Лондона Борис Джонсон опубликовал документ о стратегии качества воздуха, призывающий к постепенному отказу от самых старых такси LT и предлагающий фонд в размере 1 миллиона фунтов стерлингов, чтобы побудить владельцев такси перейти на автомобили с низким уровнем выбросов. [ 31 ] С 2018 года все вновь зарегистрированные такси в Лондоне должны иметь нулевой уровень выбросов, а с декабря 2023 года более половины из 14 700 автопарков имеют нулевой уровень выбросов. [ 32 ]

В рамках Transported by Design : программы мероприятий [ 33 ] 15 октября 2015 года, после двух месяцев общественного голосования, лондонцы выбрали черное такси своей любимой иконой транспортного дизайна. [ 34 ] [ 35 ]

В 2017 году был представлен LEVC TX — специально построенный наемный экипаж, построенный как подключаемый гибридный электромобиль с увеличенным запасом хода . [ 36 ] К апрелю 2022 года в Лондоне было продано более 5000 автомобилей TX, что составляет около трети лондонского парка такси. [ 37 ] В октябре 2019 года была выпущена первая полностью электрическая кабина со времен Bersey в 1897 году, Dynamo Taxi, с запасом хода в 187 миль и кузовом на базе платформы Nissan NV200 . [ 38 ] [ 39 ]

Квалификация водителя

[ редактировать ]

В Лондоне водители наемных экипажей должны пройти тест под названием «Знания», чтобы продемонстрировать, что они обладают глубокими знаниями географии лондонских улиц, важных зданий и т. д. Изучение «Знаний» позволяет водителю стать членом Благочестивой компании Водители карет Хакни . Существует два типа значков: желтый для пригородов и зеленый для всего Лондона. Последнее считается гораздо более сложным. Водители, которые владеют собственными такси, а не арендуют их в гараже, известны как «погонщики», а те, кто только что сдал «знания», известны как «мальчики с маслом». [ 40 ] В настоящее время в Лондоне имеется около 21 000 черных такси, лицензированных Управлением общественного транспорта. [ 41 ]

В других местах советы имеют свои собственные правила. Некоторые просто требуют, чтобы водитель сдал декларацию DBS и имел достаточно чистые водительские права, в то время как другие используют свои собственные местные версии лондонского теста на знание. [ нужна ссылка ]

Известные драйверы

[ редактировать ]

Частные пользователи

[ редактировать ]

Нефтяной миллионер Нубар Гюльбенкян владел такси Austin FX3 Brougham Sedanca с кузовом, изготовленным по индивидуальному заказу компанией FLM Panelcraft Ltd, как его цитировали, «потому что оно стоит шесть пенсов , что бы это ни было». [ 45 ] Гюльбенкян построил два таких такси, второй из которых был построен на шасси FX4 и был продан на аукционе Bonhams за 39 600 долларов в 2015 году. [ 46 ] Известно, что другие знаменитости использовали наемные экипажи как из-за своей анонимности, так и из-за их прочности и маневренности в лондонском движении. В число пользователей входили принц Филипп , чья кабина была переоборудована для работы на сжиженном нефтяном газе , [ 47 ] автор и актер Стивен Фрай , [ 48 ] и шерифы лондонского Сити . Черное такси использовалось в клипе группы Oasis на песню « Don’t Look Back in Anger ». Черные такси использовались как студии звукозаписи для выступлений инди-групп и других выступлений в интернет-проекте Black Cab Sessions .

В фильме «Охота за привидениями...» использовалось черное такси, принадлежащее ведущей шоу Иветт Филдинг . Один из них принадлежит Безу из Happy Mondays , показанному в британском выпуске Pimp My Ride . Ноэль Эдмондс ездил на черном такси из дома в студию Deal or No Deal в Бристоле . Он поместил одетый манекен сзади, чтобы можно было пользоваться специальными полосами для автобусов/такси и чтобы люди не пытались остановить его такси. [ 49 ]

Официальным автомобилем губернатора Фолклендских островов в период с 1976 по 2010 год было лондонское такси. [ 50 ]

В других странах

[ редактировать ]
Лондонское такси (модель TXII) в Швейцарии.

В период с 2003 года по 1 августа 2009 года модель лондонского такси TXII можно было купить в США. Сегодня в США насчитывается около 250 TXII, работающих в качестве такси в Сан-Франциско , Далласе , Лонг-Бич , Хьюстоне , Новом Орлеане , Лас-Вегасе , Ньюпорте, Род-Айленде , Уилмингтоне, Северная Каролина и Портленде, штат Орегон . Некоторые из них также работают в Оттаве, Онтарио , Канада. Самый большой парк лондонских такси в Северной Америке находится в Уилмингтоне и принадлежит The British Taxi Company. китайская версия модели TX4 LTI, выпущенная Geely Automobile Лондонские такси есть в Саудовской Аравии, Румынии, Южной Африке, Ливане, Египте, Бахрейне и на Кипре, а также в Израиле, где доступна . В феврале 2010 года несколько TX4 начали работу в Приштине , Косово и Метохии. [ 51 ] и известны как Лондонское такси. [ 52 ]

В Соединенных Штатах в полицейском управлении города Бостона есть подразделение Hackney Carriage, аналогичное органам регулирования такси в других городах, которое выдает Hackney Carriage медальоны своим операторам такси. [ 53 ]

Лондонское такси (модель TX4) в Сингапуре.

В Сингапуре такси лондонского типа используются с 1992 года; начиная с «Фарватера». Тарифы на проезд в лондонских такси такие же, как и в других такси. Корпорация SMRT , единственный оператор, к марту 2013 года заменила свой парк из 15 устаревших разноцветных (золотой, розовый и т. д.) такси на новые белые. Это единственные такси в Сингапуре, доступные для инвалидных колясок, и их вернули обратно после протестов после закрытия этой услуги. [ нужна ссылка ]

Лондонское такси (модель TX4) в Баку

К 2011 году Бакинская компания такси заказала тысячу китайских версий последней модели LTI, TX4. Этот план является частью программы, первоначально объявленной Министерством транспорта Азербайджана , по внедрению лондонских такси в столицу Баку . [ 54 ] [ 55 ] Этот шаг был частью соглашения стоимостью 16 миллионов фунтов стерлингов между лондонской компанией такси и компанией Baku Taxi Company. [ 56 ] [ 57 ]

Нихон Коцу Toyota JPN Такси

Хотя LEVC TX дороже и превосходит японскую классификацию размеров, чтобы получить налоговые преимущества, которыми пользуются японские водители ливреи с Toyota JPN Taxi аналогичного дизайна, но меньшего размера, Geely попыталась проникнуть на японский рынок. [ 58 ] В качестве альтернативы, хотя Toyota JPN Taxi не соответствует требованиям по пассажировместимости или радиусу поворота , требуемым транспортным транспортом Лондона , оно соответствует требованиям по выбросам и доступности , что может сделать его идеальным вариантом для городов за пределами Лондона без требований к количеству сидячих мест. или как частный арендованный автомобиль, сохраняя при этом знакомый профиль черного такси. [ 59 ]

Лондонское такси в Пекине

Во время Олимпийских игр 2008 года эксплуатировалось около 100 карет «Хакни» в Пекине .

Разнообразие моделей

[ редактировать ]

На протяжении многих лет существовали разные марки и типы наемных такси. [ 60 ] включая:

Использование в рекламе

[ редактировать ]

В октябре 2011 года компания Eyetease Ltd. представила цифровые экраны на крышах лондонских такси для динамично меняющейся рекламы с учетом местоположения. [ 62 ]

Цифровой вызов

[ редактировать ]

В 2011 году было запущено множество приложений для цифрового вызова наемных экипажей, которые работают через смартфоны, включая GetTaxi и Hailo . Многие из этих приложений также облегчают оплату и отслеживание такси. [ нужна ссылка ]

Законодательство Соединенного Королевства

[ редактировать ]

Законы об определении, лицензировании и эксплуатации наемных экипажей имеют долгую историю. [ 63 ] Наиболее значимыми законодательными актами по регионам являются:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение слова «хакни» » . Onlinedictionary.datasegment.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  2. ^ «Определение ремизы в бесплатном онлайн-словаре, тезаурусе и энциклопедии» . Thefreedictionary.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  3. ^ «Мы знаем, куда идем: лондонские женщины-водители черных такси» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г. Черные такси — синоним Британии; такой же сильный символ лондонского дорожного движения, как красные двухэтажные автобусы.
  4. ^ «Лондонские такси, черные кэбы и мини-кэбы» . Посетите Лондон . Проверено 18 июня 2022 г.
  5. ^ "Куда, шеф?" , Отчет Транспортного комитета Лондонской ассамблеи Управлению общественного транспорта, ноябрь 2005 г.
  6. ^ Платный онлайн-сайт «Оксфордский словарь английского языка», по состоянию на 18 апреля 2018 г.
  7. ^ «джекфрут» . Словарь испанского языка . Королевская испанская академия . Проверено 7 апреля 2011 г.
  8. ^ «О ТЛЦ – ТЛЦ» . Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка . Проверено 13 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Доуэлл, Стивен (1884). История налогов и налогообложения в Англии: том III . Лондон: Лонгманс, Грин и компания. стр. 40–45.
  10. ^ Постановление о регулировании деятельности наемных кучеров в Лондоне и прилегающих районах, июнь 1654 г. , british-history.ac.uk; по состоянию на 26 мая 2017 г.
  11. ^ «Уильям и Мэри, 1694 г.: Закон о лицензировании и регулировании наемных карет и дилижансов [Глава XXII Rot. Parl. pt. 5. nu. 2.]» . Статуты королевства: том 6, 1685–1694 гг . Комиссия по рекордам Великобритании. 1819. С. 502–505 . Проверено 21 августа 2017 г.
  12. ^ «Лондонские омнибусы» . Журнал Джентльмена . Р. Ньютон: 663. Декабрь 1857 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маккосленд, Хью (1948). Английская карета . Лондон: Бэчворт Пресс.
  14. ^ Нокс, Томас Уоллес (1888) Карманный путеводитель по Европе: справочник для путешественников по континенту и Британским островам, а также по Египту, Палестине и Северной Африке Г. Патнэм, Нью-Йорк, стр. 34 , ОСЛК   28649833
  15. ^ Буш, Ноэль Ф. (1947) «Отчеты жизни: спокойные дни в Дублине» « Журнал Life , 15 сентября 1947 г. , стр. 9 , включает фотографию гроулера.
  16. ^ Jump up to: а б «История такси - Лондонская ассоциация винтажных такси» . lvta.co.uk. ​Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Лорд Монтегю Болье (5 июня 1982 г.). «Лондонское такси». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 42.
  18. ^ Дроздз, Григорий (1990). Такси и тренер . п. 26. ОСЛК   841903541 .
  19. ^ «План компании Cockington Carriages на будущее - Кокингтон-Корт» . www.cockingtoncourt.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  20. ^ «История фарватера» . Британское черное такси . Проверено 9 декабря 2022 г.
  21. ^ Закон о транспорте 1985 г. - Legislation.gov.uk
  22. ^ «История лондонского такси» . ЛВТА . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
  23. ^ Абсолон, Джон (1940). «Такси» . Народная война Второй мировой войны . Соу, Восточная Англия: BBC . Проверено 9 декабря 2022 г.
  24. Золотые времена для черных такси , bbc.co.uk, 13 марта 2002 г.
  25. ^ «Лондонское такси-колясочник с пандусами» . Путешествие на инвалидной коляске . 2021 . Проверено 17 апреля 2021 г.
  26. ^ «Почему при въезде и выезде из отеля Savoy в Лондоне движение правостороннее?» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 26 мая 2017 г.
  27. ^ «Строительство и лицензирование моторных такси для использования в Лондоне: Условия пригодности, обновленная версия от 17 сентября 2019 г.» (PDF) . Транспорт в Лондоне : Управление общественного транспорта. 17 сентября 2019 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  28. ^ «Лондонские такси - понедельник, 16 января 1989 г. - Хансард - Парламент Великобритании» . hansard.parliament.uk . Проверено 25 августа 2021 г.
  29. ^ Машберн, Рик (18 апреля 2004 г.). «Катаясь по Лондону» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 августа 2021 г.
  30. ^ «История такси» . Лондон-Такси . Проверено 25 августа 2021 г. Это было первое лондонское такси, полностью доступное для инвалидных колясок и получившее лицензию Управления общественного транспорта на перевозку четырех пассажиров.
  31. ^ «Нормы выбросов для такси» . Транспорт для Лондона . Проверено 11 июля 2022 г.
  32. ^ «Более половины черных такси Лондона имеют нулевой уровень выбросов» . Транспорт для Лондона . 6 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  33. ^ «Перевозка по дизайну» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года.
  34. Лондонский транспорт объявлен «Иконами дизайна». Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine , ltmuseum.co.uk; по состоянию на 26 мая 2017 г.
  35. ^ Transported By Design: проголосуйте за любимую часть лондонского транспорта , timeout.com; по состоянию на 26 мая 2017 г.
  36. ^ «2500-е такси LEVC TX сходит с конвейера» . Авто Экспресс . Проверено 11 июля 2022 г.
  37. ^ «LEVC ПРАЗДНУЕТ ПРОДАЖУ 5000-ГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТАКСИ TX В ЛОНДОНЕ» . ЛЕВК . 27 апреля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
  38. ^ «Электрическое лондонское черное такси запускается с запасом хода в 187 миль | Autocar» . www.autocar.co.uk . Проверено 24 октября 2019 г.
  39. ^ «Первая за 120 лет полностью электрическая черная кабина запущена в Лондоне» . Хранитель . 23 октября 2019 г.
  40. История черных кэбов Лондона , theguardian.com, 9 декабря 2012 г.
  41. ^ Об Управлении общественного транспорта , «Статистика такси и частных арендованных автомобилей, Англия: 2018» (PDF) . п. 2.
  42. ^ Награжден таксистом, проработавшим дольше всех , bbc.co.uk; по состоянию на 26 мая 2017 г.
  43. ^ де Гарис, Кирсти (9 февраля 2003 г.). «Что произошло дальше?» . Наблюдатель . Проверено 7 июня 2014 г.
  44. ^ «Пройди наш тест на мастермайнда» . Новости Би-би-си . 7 июля 2003 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  45. Шестипенсовик был самой маленькой монетой в обращении, поэтому эта фраза была гиперболой, означающей, что у нее был небольшой радиус поворота.
  46. ^ «Bonhams» Миллионер Пол Меллон хочет купить FX3 Гюльбенкяна, но Гюльбенкян не продал его, но позволил Меллону построить копию. Он также был построен FLM Panelcraft, но на шасси FX4 и оснащен американским 6-цилиндровым двигателем Ford. двигатель и автоматическая коробка передач, поскольку Меллон хранил их в США: бывший Нубар Гюльбенкян, 1960 г., AUSTIN FX4 BROUGHAM SEDANCA, шасси № FX4AT033U010» . www.bonhams.com .
  47. ^ «Такси принца Филиппа» . Royal.gov.uk. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  48. Стивен Фрай в Америке , Stephenfry.com, 10 октября 2008 г.
  49. ^ «Ноэль Эдмондс уклонился от пробки, незаконно управляя такси в Бристоле» . Motor1.com . 30 ноября 2018 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  50. ^ «Рекс Хант, губернатор Фолклендских островов» . Имперский военный музей. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  51. ^ https://unmik.unmissions.org/united-nations-authorization-1244.
  52. ^ Бен-Гедаляху, Дуби (18 августа 2009 г.). «Элдан продаст китайское «лондонское такси» » . Глобусы . Тель-Авив. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  53. ^ «Каретное подразделение полиции Бостона» . Cityofboston.gov . Проверено 20 ноября 2011 г.
  54. ^ Мейдмент, Нил. «Марганцевая бронза» оформила крупнейший заказ на такси в Лондоне» . Рейтер . Проверено 4 марта 2011 г.
  55. ^ Яглом, Бен. «Марганец везет черное такси в Азербайджан» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  56. ^ «1000 лондонских такси для Азербайджана» . Проверено 4 марта 2011 г.
  57. ^ «Британская фирма выиграла заказ Азербайджана на сумму 16 миллионов фунтов стерлингов на поставку китайских такси» . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  58. ^ Михаласку, Дэн (17 января 2020 г.). «Электрифицированное лондонское черное такси LEVC TX приземлилось в Японии и нацелено на такси Toyota JPN» . Автосовки.
  59. ^ Ричардсон, Перри (29 января 2019 г.). «Такси Toyota JPN: изменение азиатского ландшафта, может ли оно изменить британский?» . Точка Такси.
  60. ^ «История производителей и моделей такси» . Лондон-такси.co.uk. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года.
  61. ^ «Лондонский кризис Black Cab открывает дорогу минивэнам Mercedes» . Блумберг . 3 декабря 2012 г.
  62. ^ Марк Пригг (11 октября 2011 г.). «Видеоэкран приближается к такси рядом с вами» . Это Лондон . Лондонский вечерний стандарт. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  63. ^ Jump up to: а б Мясник, Луиза (2018). «Лицензирование такси и частных автомобилей в Англии. Информационный документ Палаты общин CBP 2005» (PDF) . Парламент . Проверено 19 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f14244b1e3040118393fbba588b43c50__1723059540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/50/f14244b1e3040118393fbba588b43c50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hackney carriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)