Jump to content

Военный корабль США Виттер

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Виттер
Тезка Джин К. Виттер
Заказал 1942
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния
Заложен 28 апреля 1943 г.
Запущен 17 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 29 октября 1945 г.
пораженный 16 ноября 1945 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Продан и разобран, 2 декабря 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бакли класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1400 длинных тонн (1422 т)
  • 1740 длинных тонн (1768 т) при полной загрузке
Длина 306 футов (93 м)
Луч 37 футов (11 м)
Черновик
  • Стандарт 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м) при полной нагрузке
Движение
  • 2 × котла
  • General Electric Турбоэлектрический привод
  • 12000 л.с. (8,9 МВт)
  • 2 цельных марганцево-бронзовых 3600 фунтов (1600 кг) 3-лопастных гребных винта, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м), шаг 7 футов 7 дюймов (2,31 м)
  • 2 × рули направления
  • 359 тонн мазута
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон
  • 3700 миль (6900 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 6000 миль (11000 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 15 офицеров, 198 солдат
Вооружение

USS Witter (DE-636) , «Бакли» класса эскортный эсминец ВМС США , был назван в честь прапорщика Джин К. Уиттер (1921–1942), погибшего в бою на борту тяжелого крейсера «Сан-Франциско» во время военно-морской операции. Битва за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]

«Виттер» был заложен 28 апреля 1943 года в Сан-Франциско , штат Калифорния, компанией Bethlehem Steel Company , спущен на воду 17 октября 1943 года. [ 3 ] [ 2 ] спонсировался г-жой Джин К. Виттер и вступил в строй 29 декабря 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

На Гилберта и Соломоновы острова

[ редактировать ]

Виттер покинула Сан-Франциско 18 января 1944 года и начала тренировку по вымогательству . Во время этого круиза она посетила Сан-Диего , а затем прошла ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд, а затем вернулась в Сан-Франциско в конце февраля. 8 марта он вышел из Сан-Франциско и направился через Перл-Харбор к островам Гилберта , прибыв в лагуну Маджуро 22 марта. Она покинула Маджуро 26 марта и после дополнительных визитов в Макин , Тараву и Абемаму в Гилбертсе прибыла в Эспириту-Санто 3 апреля . Там она оставалась в течение 12 дней, сопровождая корабли в гавань Эспириту-Санто и обратно. 15 апреля эскорт эсминца вышел из пролива Сегонд, чтобы встретиться в море с SS William Charlie Yeager и сопроводить этот корабль к южным Соломоновым островам . Они достигли Тулаги 21 апреля, и пока торговое судно зашло в Тулаги, Виттер двинулся дальше в залив Первис на острове Флорида . [ 2 ]

Новая Гвинея

[ редактировать ]

25 апреля 1944 года Виттер покинул южные Соломоновы острова вместе с оперативным подразделением (TU) 34.9.6, направляясь к мысу Глостер на острове Новая Британия в архипелаге Бисмарка . Он прибыл в залив Борген возле мыса Глостер 28 апреля и оставался там до 1 мая, когда сопровождал TU 34.9.6 к островов Рассела подгруппе Соломоновых . Она прибыла на Расселы 3 мая, но в тот же день отбыла на свой основной театр боевых действий на следующие 10 недель - остров Новая Гвинея . 5 мая он вошел в залив Милн на юго-восточной оконечности Новой Гвинеи. К тому времени, когда Виттер достиг этого порта, американские войска уже почти одновременно высадились в Аитапе , заливе Танахмера и заливе Гумбольдта в ходе действий, известных под общим названием « Операции «Безрассудство» и «Преследование» . Таким образом, в течение следующих нескольких недель Виттер нес дежурство по сопровождению конвоев с припасами и подкреплениями к трем районам высадки, делая остановки в таких промежуточных местах, как мыс Кретен и мыс Судест . После штурма 17 мая Район Тоэм-Вакде - Сарми , расположенный немного дальше северного побережья Новой Гвинеи, она добавила этот регион в свой маршрут. В конце первой недели июля остров Биак , расположенный у северного побережья Новой Гвинеи, напротив большого залива, отделяющего Фогелькоп остальной части острова, вошел в Виттера . от сферу деятельности [ 2 ]

Северные Соломоновы острова

[ редактировать ]

Однако в середине месяца эскорт эсминца покинул Новую Гвинею и направился к северным Соломоновым островам. Он покинул залив Гумбольдта 15 июля 1944 года и после короткой остановки на мысе Кретен прибыл на север Соломоновых островов в залив Императрицы Августы на Бугенвиле 18 июля. 20 июля он покинул залив Императрицы Августы и в тот же день прибыл в подгруппу островов Казначейства . Почти три недели она оставалась в окрестностях гавани Бланш в Казначействе, проводя учения по зенитной и противолодочной борьбе. [ 2 ]

С 9 по 12 августа 1944 года он вернулся в Новую Гвинею, остановившись в Финшхавене и заливе Лангемак , а затем вернулся в гавань Бланш 12 августа и возобновил свой график тренировок в Казначействе. 21 августа он начал движение дальше на север, к Соломоновым островам, и Зеленых островов в тот же день прибыл в подгруппу . Три дня спустя она снова двинулась дальше, на этот раз в Манус на островах Адмиралтейства , где остановилась на ночь 26–27 августа. В последний день военный корабль совершил короткое путешествие из Мануса на остров Эмирау . Он оставался там почти месяц, выйдя в море только один раз за этот период, с 19 по 22 сентября, чтобы спасти экипаж сбитого PBJ (военно-морская версия армейского бомбардировщика B-25 Mitchell ). [ 2 ]

Вернув спасенных экипажей в Эмирау 22 августа 1944 года, он в тот же день вернулся в море на обратном пути в Манус. Оттуда 24 сентября она продолжила свое путешествие в сторону залива Милн. 26 сентября он остановился возле Порлока и мыса Нельсон, чтобы помочь SS Richard H. Dana , севшему на мель на рифе Кертис. Пока ее лодки помогали перебрасывать армейские войска с торгового судна на транспорт «Стратфорд» (AP-41) , Виттер патрулировал в сторону моря, чтобы защититься от возможного нападения подводных лодок противника . 27 сентября он возобновил свое путешествие и в тот же день прибыл в залив Милн. [ 2 ]

Филиппины

[ редактировать ]

С 29 сентября по 6 октября 1944 года Виттер совершил круговой рейс из залива Милн через Казначейство и обратно в Новую Гвинею в залив Гумбольдта. В заливе Гумбольдта она явилась на дежурство в ТУ 77.7.1 для операции Лейте . Ее оперативное подразделение, входившее в состав 7-го военно-морского флота , 12 октября покинуло залив Гумбольдта, чтобы занять станцию ​​пополнения запасов в море примерно в 180 милях к западу от уже захваченных островов Палау . В середине месяца нефтяники, которых она сопровождала, дозаправили силы вторжения Лейте в море и 18 октября направились на якорную стоянку в проливе Коссол в Палаусе. После двух дней пребывания в Палаусе Виттер и ее подопечные отправились на соединение с основными силами в заливе Лейте . Они прибыли в залив через три дня после штурма 20 октября.

Визит военного корабля в Лейте оказался оживленным. Воздушные атаки японцев были многочисленными. Во время одной из атак ранним вечером 24 октября японский бомбардировщик-торпедоносец начал наступление на Виттер почти прямо по курсу, когда он маневрировал, чтобы сменить якорную стоянку к югу от острова Самар . Хотя казалось, что в него попал 20-миллиметровый огонь, самолет пролетел по всей длине вправо и, наконец, загорелся примерно в 300–400 ярдах за кормой.

На следующий день воздушные атаки с перерывами продолжались, и Уиттер заметила множество призраков и уловила другие на своем радаре, но больше не внесла в американские подсчеты сбитых самолетов. До конца своего пребывания в заливе Лейте Виттер и нефтяники, которых она проверяла, продолжали двигаться, чтобы избежать многочисленных воздушных атак и проводить операции по дозаправке. [ 2 ]

27 октября 1944 года она сопровождала подразделение из залива Лейте по пути к позиции примерно в 120 милях к востоку от Лейте. Спорадические воздушные атаки продолжались, но уменьшились по мере того, как Лейте отходил за корму. 28 октября ее подопечные начали дозаправку TG 77.4 и незадолго до полудня следующего дня завершили эти операции и взяли курс на пролив Коссол. Они прибыли в Палаус поздно вечером 31 октября, но после того, как нефтяники дозаправились той ночью и на следующее утро, рано днем ​​1 ноября направились обратно в Лейте. Однако 3 ноября они изменили курс по приказу и снова вошли в пролив Коссол. на следующий день. Пребывание оказалось недолгим. В тот же вечер она и ее подопечные снова отправились в плавание и прибыли в залив Сан-Педро 7-го числа , Лейте. Она оставалась там, преследуемая тревогами, но не нападениями, до 11-го числа, когда она ушла, сопровождая нефтяников. 14 ноября Виттер и ее подопечные вернулись в залив Гумбольдта.

Он стоял на якоре в заливе Гумбольдта до 2 декабря 1944 года, когда двинулся в путь в сопровождении конвоя, направлявшегося в гавань Зееадлер в Манусе. На следующий день Виттер и ее подопечные вошли в гавань, а эскорт эсминца оставался там до середины месяца, проводя поблизости тактические учения до своего отбытия. С 15 по 23 декабря он совершил рейс туда и обратно из Мануса в Улити и обратно. После доступности и дополнительных упражнений в Манусе в течение последней недели 1944 года и первой недели 1945 года она повторила свое путешествие в Улити и обратно в период с 6 по 14 января 1945 года. За еще одним таким рейсом в конце месяца последовало посещение Мануса. который включал период нахождения в сухом доке . В феврале 1945 года он совершил два рейса из Мануса: один в Маджуро с 5 по 20 февраля, а другой в залив Гумбольдта с 21 по 23 февраля. [ 2 ]

Марианские острова и Окинава

[ редактировать ]

28 февраля 1945 года «Виттер» вышел из гавани Зеадлер , направляясь в центральную часть Тихого океана . Направившись сначала в Улити, где он присоединился к конвою, направлявшемуся к Марианским островам , военный корабль прибыл на Гуам 7 марта. После трех дней патрулирования вокруг Гуама и Сайпана она покинула Марианские острова и вернулась в Улити, чтобы подготовиться к вторжению на Окинаву . Эскорт эсминца вошел в лагуну Улити 11-го числа и провел следующие 10 дней, патрулируя якорную стоянку и входы к ней. 21 марта он вышел из Улити вместе с оперативной группой 54 (TF 54), направлявшейся к островам Рюкю и проводившей последнюю крупную десантную операцию Второй мировой войны. 25 марта он встретился с тральщиком примерно в шести милях к югу от Окинавы и начал прикрывать его, а также тяжелые подразделения адмирала Ольдендорфа бомбардировочной группы TF 54 , пока оба выполняли свои предварительные функции.

В течение следующих 12 дней Виттер выполняла свои обязанности по противолодочной проверке различных подразделений флота у Окинавы. Несмотря на то, что она подвергалась периодическим воздушным атакам и была вынуждена стать свидетельницей нескольких нападений террористов -камикадзе и Синё моторных лодок , она оставалась невредимой до 6 апреля. Ее основной обязанностью на протяжении всего периода оставалось противолодочное патрулирование в различных точках острова Окинава. За это время она установила несколько гидролокационных контактов, но не совершила атак глубинными бомбами . [ 2 ]

Удар камикадзе

[ редактировать ]

Около 16:11 дня 6 апреля 1945 года [ 3 ] находясь у юго-восточного побережья Окинавы, она заметила два вражеских самолета на расстоянии примерно восьми миль, приближавшихся к ней с юго-юго-запада. Военный корабль отправился в общую штаб-квартиру , развил скорость до 23 узлов и начал радикальные маневры, чтобы уйти от них. Через пять минут на обоих японских самолетах появился дым, свидетельствующий о попаданиях, зарегистрированных ее орудиями. Один из злоумышленников шлепнулся в море, но его коллега продолжил атаку и врезался в Виттера у ватерлинии по правому борту у шпангоута номер 57. Его бомба взорвалась в пожарном помещении номер 1, открыв этот и несколько других отсеков для корабля. море. Шесть членов экипажа погибли. [ 2 ]

Виттер ненадолго потерял контроль, но с помощью капитана Джорджа «Тима» Херрманна III он был восстановлен снова почти так же быстро. Служба аварийной службы взяла ситуацию под контроль, и вскоре «Виттер» двинулся своим ходом со скоростью 10 узлов. С помощью Морриса (DD-417) , Ричарда П. Лири (DD-664) , Грегори (DD-802) и буксира «Арикара» (ATF-98) эскорт эсминца хромал в сторону Керамы Ретто. Моррис покинул строй в 17:15, а в 18:19 также совершил самоубийство. Ричард П. Лири затем также покинул группу, чтобы помогать Моррису, в то время как Арикара и Грегори продолжили работу с Уиттером . Маленькая флотилия вошла на якорную стоянку в Керама-Ретто вскоре после 21:30, и Арикара отбуксировала поврежденный эскорт эсминца к стоянке ожидания. Виттер оставался в Керама Ретто до конца июня, проводя временный ремонт и уклоняясь от спорадических воздушных атак, постоянно переходя с якорной стоянки на якорную стоянку - процесс, который значительно замедлил ремонт. [ 2 ]

Вернуться в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Наконец, 25 июня 1945 года он оказался достаточно мореходным, чтобы попытаться вернуться домой и покинул острова Рюкю. Пройдя через Сайпан, Эниветок и Перл-Харбор, она прибыла в Сан-Диего, Калифорния, 24 июля. Два дня спустя она возобновила свое путешествие и направилась через Панамский канал к восточному побережью Соединенных Штатов. Военный корабль прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 16 августа, вскоре после прекращения боевых действий. [ 5 ] Она немедленно приступила к капитальному ремонту и переоборудованию в высокоскоростной транспорт , который ей был назначен за день до прибытия. Однако окончание войны быстро остановило ее обращение. 22 августа едва начавшиеся работы было приказано остановить. 1 сентября он был направлен в состав Атлантического резервного флота в Филадельфии и выведен из эксплуатации 22 октября 1945 года. [ 3 ] [ 2 ] Из-за размера повреждений и избытка кораблей этого типа он был признан избыточным для нужд флота.

Ее имя было исключено из Списка ВМФ 16 ноября 1945 года. [ 3 ] и почти 13 месяцев спустя, 2 декабря 1946 года, ее корпус был продан компании Northern Metals Company в Филадельфии. [ 2 ]

Виттер заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Офицер-лейтенант Хокси Грисволд о выжившем корабле» . Юго-западная волна . 7 октября 1945 г. с. 18 – через Newspapers.com.
  • «Эскортный эсминец, названный в честь прапорщика Дина Уиттера» . Газета новостей Мартинеса . 15 октября 1943 г. с. 1 – через Newspapers.com.

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd781685a85bd74421326974fd17eed1__1706954760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/d1/fd781685a85bd74421326974fd17eed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Witter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)