Военный корабль США Виттер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Виттер |
Тезка | Джин К. Виттер |
Заказал | 1942 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 28 апреля 1943 г. |
Запущен | 17 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 октября 1945 г. |
пораженный | 16 ноября 1945 г. |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан и разобран, 2 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бакли класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 15 офицеров, 198 солдат |
Вооружение |
|
USS Witter (DE-636) , «Бакли» класса эскортный эсминец ВМС США , был назван в честь прапорщика Джин К. Уиттер (1921–1942), погибшего в бою на борту тяжелого крейсера «Сан-Франциско» во время военно-морской операции. Битва за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]
«Виттер» был заложен 28 апреля 1943 года в Сан-Франциско , штат Калифорния, компанией Bethlehem Steel Company , спущен на воду 17 октября 1943 года. [ 3 ] [ 2 ] спонсировался г-жой Джин К. Виттер и вступил в строй 29 декабря 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]На Гилберта и Соломоновы острова
[ редактировать ]Виттер покинула Сан-Франциско 18 января 1944 года и начала тренировку по вымогательству . Во время этого круиза она посетила Сан-Диего , а затем прошла ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд, а затем вернулась в Сан-Франциско в конце февраля. 8 марта он вышел из Сан-Франциско и направился через Перл-Харбор к островам Гилберта , прибыв в лагуну Маджуро 22 марта. Она покинула Маджуро 26 марта и после дополнительных визитов в Макин , Тараву и Абемаму в Гилбертсе прибыла в Эспириту-Санто 3 апреля . Там она оставалась в течение 12 дней, сопровождая корабли в гавань Эспириту-Санто и обратно. 15 апреля эскорт эсминца вышел из пролива Сегонд, чтобы встретиться в море с SS William Charlie Yeager и сопроводить этот корабль к южным Соломоновым островам . Они достигли Тулаги 21 апреля, и пока торговое судно зашло в Тулаги, Виттер двинулся дальше в залив Первис на острове Флорида . [ 2 ]
Новая Гвинея
[ редактировать ]25 апреля 1944 года Виттер покинул южные Соломоновы острова вместе с оперативным подразделением (TU) 34.9.6, направляясь к мысу Глостер на острове Новая Британия в архипелаге Бисмарка . Он прибыл в залив Борген возле мыса Глостер 28 апреля и оставался там до 1 мая, когда сопровождал TU 34.9.6 к островов Рассела подгруппе Соломоновых . Она прибыла на Расселы 3 мая, но в тот же день отбыла на свой основной театр боевых действий на следующие 10 недель - остров Новая Гвинея . 5 мая он вошел в залив Милн на юго-восточной оконечности Новой Гвинеи. К тому времени, когда Виттер достиг этого порта, американские войска уже почти одновременно высадились в Аитапе , заливе Танахмера и заливе Гумбольдта в ходе действий, известных под общим названием « Операции «Безрассудство» и «Преследование» . Таким образом, в течение следующих нескольких недель Виттер нес дежурство по сопровождению конвоев с припасами и подкреплениями к трем районам высадки, делая остановки в таких промежуточных местах, как мыс Кретен и мыс Судест . После штурма 17 мая Район Тоэм-Вакде - Сарми , расположенный немного дальше северного побережья Новой Гвинеи, она добавила этот регион в свой маршрут. В конце первой недели июля остров Биак , расположенный у северного побережья Новой Гвинеи, напротив большого залива, отделяющего Фогелькоп остальной части острова, вошел в Виттера . от сферу деятельности [ 2 ]
Северные Соломоновы острова
[ редактировать ]Однако в середине месяца эскорт эсминца покинул Новую Гвинею и направился к северным Соломоновым островам. Он покинул залив Гумбольдта 15 июля 1944 года и после короткой остановки на мысе Кретен прибыл на север Соломоновых островов в залив Императрицы Августы на Бугенвиле 18 июля. 20 июля он покинул залив Императрицы Августы и в тот же день прибыл в подгруппу островов Казначейства . Почти три недели она оставалась в окрестностях гавани Бланш в Казначействе, проводя учения по зенитной и противолодочной борьбе. [ 2 ]
С 9 по 12 августа 1944 года он вернулся в Новую Гвинею, остановившись в Финшхавене и заливе Лангемак , а затем вернулся в гавань Бланш 12 августа и возобновил свой график тренировок в Казначействе. 21 августа он начал движение дальше на север, к Соломоновым островам, и Зеленых островов в тот же день прибыл в подгруппу . Три дня спустя она снова двинулась дальше, на этот раз в Манус на островах Адмиралтейства , где остановилась на ночь 26–27 августа. В последний день военный корабль совершил короткое путешествие из Мануса на остров Эмирау . Он оставался там почти месяц, выйдя в море только один раз за этот период, с 19 по 22 сентября, чтобы спасти экипаж сбитого PBJ (военно-морская версия армейского бомбардировщика B-25 Mitchell ). [ 2 ]
Вернув спасенных экипажей в Эмирау 22 августа 1944 года, он в тот же день вернулся в море на обратном пути в Манус. Оттуда 24 сентября она продолжила свое путешествие в сторону залива Милн. 26 сентября он остановился возле Порлока и мыса Нельсон, чтобы помочь SS Richard H. Dana , севшему на мель на рифе Кертис. Пока ее лодки помогали перебрасывать армейские войска с торгового судна на транспорт «Стратфорд» (AP-41) , Виттер патрулировал в сторону моря, чтобы защититься от возможного нападения подводных лодок противника . 27 сентября он возобновил свое путешествие и в тот же день прибыл в залив Милн. [ 2 ]
Филиппины
[ редактировать ]С 29 сентября по 6 октября 1944 года Виттер совершил круговой рейс из залива Милн через Казначейство и обратно в Новую Гвинею в залив Гумбольдта. В заливе Гумбольдта она явилась на дежурство в ТУ 77.7.1 для операции Лейте . Ее оперативное подразделение, входившее в состав 7-го военно-морского флота , 12 октября покинуло залив Гумбольдта, чтобы занять станцию пополнения запасов в море примерно в 180 милях к западу от уже захваченных островов Палау . В середине месяца нефтяники, которых она сопровождала, дозаправили силы вторжения Лейте в море и 18 октября направились на якорную стоянку в проливе Коссол в Палаусе. После двух дней пребывания в Палаусе Виттер и ее подопечные отправились на соединение с основными силами в заливе Лейте . Они прибыли в залив через три дня после штурма 20 октября.
Визит военного корабля в Лейте оказался оживленным. Воздушные атаки японцев были многочисленными. Во время одной из атак ранним вечером 24 октября японский бомбардировщик-торпедоносец начал наступление на Виттер почти прямо по курсу, когда он маневрировал, чтобы сменить якорную стоянку к югу от острова Самар . Хотя казалось, что в него попал 20-миллиметровый огонь, самолет пролетел по всей длине вправо и, наконец, загорелся примерно в 300–400 ярдах за кормой.
На следующий день воздушные атаки с перерывами продолжались, и Уиттер заметила множество призраков и уловила другие на своем радаре, но больше не внесла в американские подсчеты сбитых самолетов. До конца своего пребывания в заливе Лейте Виттер и нефтяники, которых она проверяла, продолжали двигаться, чтобы избежать многочисленных воздушных атак и проводить операции по дозаправке. [ 2 ]
27 октября 1944 года она сопровождала подразделение из залива Лейте по пути к позиции примерно в 120 милях к востоку от Лейте. Спорадические воздушные атаки продолжались, но уменьшились по мере того, как Лейте отходил за корму. 28 октября ее подопечные начали дозаправку TG 77.4 и незадолго до полудня следующего дня завершили эти операции и взяли курс на пролив Коссол. Они прибыли в Палаус поздно вечером 31 октября, но после того, как нефтяники дозаправились той ночью и на следующее утро, рано днем 1 ноября направились обратно в Лейте. Однако 3 ноября они изменили курс по приказу и снова вошли в пролив Коссол. на следующий день. Пребывание оказалось недолгим. В тот же вечер она и ее подопечные снова отправились в плавание и прибыли в залив Сан-Педро 7-го числа , Лейте. Она оставалась там, преследуемая тревогами, но не нападениями, до 11-го числа, когда она ушла, сопровождая нефтяников. 14 ноября Виттер и ее подопечные вернулись в залив Гумбольдта.
Он стоял на якоре в заливе Гумбольдта до 2 декабря 1944 года, когда двинулся в путь в сопровождении конвоя, направлявшегося в гавань Зееадлер в Манусе. На следующий день Виттер и ее подопечные вошли в гавань, а эскорт эсминца оставался там до середины месяца, проводя поблизости тактические учения до своего отбытия. С 15 по 23 декабря он совершил рейс туда и обратно из Мануса в Улити и обратно. После доступности и дополнительных упражнений в Манусе в течение последней недели 1944 года и первой недели 1945 года она повторила свое путешествие в Улити и обратно в период с 6 по 14 января 1945 года. За еще одним таким рейсом в конце месяца последовало посещение Мануса. который включал период нахождения в сухом доке . В феврале 1945 года он совершил два рейса из Мануса: один в Маджуро с 5 по 20 февраля, а другой в залив Гумбольдта с 21 по 23 февраля. [ 2 ]
Марианские острова и Окинава
[ редактировать ]28 февраля 1945 года «Виттер» вышел из гавани Зеадлер , направляясь в центральную часть Тихого океана . Направившись сначала в Улити, где он присоединился к конвою, направлявшемуся к Марианским островам , военный корабль прибыл на Гуам 7 марта. После трех дней патрулирования вокруг Гуама и Сайпана она покинула Марианские острова и вернулась в Улити, чтобы подготовиться к вторжению на Окинаву . Эскорт эсминца вошел в лагуну Улити 11-го числа и провел следующие 10 дней, патрулируя якорную стоянку и входы к ней. 21 марта он вышел из Улити вместе с оперативной группой 54 (TF 54), направлявшейся к островам Рюкю и проводившей последнюю крупную десантную операцию Второй мировой войны. 25 марта он встретился с тральщиком примерно в шести милях к югу от Окинавы и начал прикрывать его, а также тяжелые подразделения адмирала Ольдендорфа бомбардировочной группы TF 54 , пока оба выполняли свои предварительные функции.
В течение следующих 12 дней Виттер выполняла свои обязанности по противолодочной проверке различных подразделений флота у Окинавы. Несмотря на то, что она подвергалась периодическим воздушным атакам и была вынуждена стать свидетельницей нескольких нападений террористов -камикадзе и Синё моторных лодок , она оставалась невредимой до 6 апреля. Ее основной обязанностью на протяжении всего периода оставалось противолодочное патрулирование в различных точках острова Окинава. За это время она установила несколько гидролокационных контактов, но не совершила атак глубинными бомбами . [ 2 ]
Удар камикадзе
[ редактировать ]Около 16:11 дня 6 апреля 1945 года [ 3 ] находясь у юго-восточного побережья Окинавы, она заметила два вражеских самолета на расстоянии примерно восьми миль, приближавшихся к ней с юго-юго-запада. Военный корабль отправился в общую штаб-квартиру , развил скорость до 23 узлов и начал радикальные маневры, чтобы уйти от них. Через пять минут на обоих японских самолетах появился дым, свидетельствующий о попаданиях, зарегистрированных ее орудиями. Один из злоумышленников шлепнулся в море, но его коллега продолжил атаку и врезался в Виттера у ватерлинии по правому борту у шпангоута номер 57. Его бомба взорвалась в пожарном помещении номер 1, открыв этот и несколько других отсеков для корабля. море. Шесть членов экипажа погибли. [ 2 ]
Виттер ненадолго потерял контроль, но с помощью капитана Джорджа «Тима» Херрманна III он был восстановлен снова почти так же быстро. Служба аварийной службы взяла ситуацию под контроль, и вскоре «Виттер» двинулся своим ходом со скоростью 10 узлов. С помощью Морриса (DD-417) , Ричарда П. Лири (DD-664) , Грегори (DD-802) и буксира «Арикара» (ATF-98) эскорт эсминца хромал в сторону Керамы Ретто. Моррис покинул строй в 17:15, а в 18:19 также совершил самоубийство. Ричард П. Лири затем также покинул группу, чтобы помогать Моррису, в то время как Арикара и Грегори продолжили работу с Уиттером . Маленькая флотилия вошла на якорную стоянку в Керама-Ретто вскоре после 21:30, и Арикара отбуксировала поврежденный эскорт эсминца к стоянке ожидания. Виттер оставался в Керама Ретто до конца июня, проводя временный ремонт и уклоняясь от спорадических воздушных атак, постоянно переходя с якорной стоянки на якорную стоянку - процесс, который значительно замедлил ремонт. [ 2 ]
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Наконец, 25 июня 1945 года он оказался достаточно мореходным, чтобы попытаться вернуться домой и покинул острова Рюкю. Пройдя через Сайпан, Эниветок и Перл-Харбор, она прибыла в Сан-Диего, Калифорния, 24 июля. Два дня спустя она возобновила свое путешествие и направилась через Панамский канал к восточному побережью Соединенных Штатов. Военный корабль прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 16 августа, вскоре после прекращения боевых действий. [ 5 ] Она немедленно приступила к капитальному ремонту и переоборудованию в высокоскоростной транспорт , который ей был назначен за день до прибытия. Однако окончание войны быстро остановило ее обращение. 22 августа едва начавшиеся работы было приказано остановить. 1 сентября он был направлен в состав Атлантического резервного флота в Филадельфии и выведен из эксплуатации 22 октября 1945 года. [ 3 ] [ 2 ] Из-за размера повреждений и избытка кораблей этого типа он был признан избыточным для нужд флота.
Ее имя было исключено из Списка ВМФ 16 ноября 1945 года. [ 3 ] и почти 13 месяцев спустя, 2 декабря 1946 года, ее корпус был продан компании Northern Metals Company в Филадельфии. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Виттер заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Джин Картер Виттер, прапорщик, USN" . «Мемориальный фонд военного корабля США Сан-Франциско» .
- ^ "Эскортный эсминец, названный в честь прапорщика Дина Уиттера" . Газета новостей Мартинеса . 15 октября 1943 года .
- ^ "Офицер-лейтенант Хокси Грисволд о выжившем корабле" . Юго-западная волна . 7 октября 1945 года .
Источники
[ редактировать ]Новости
[ редактировать ]- «Офицер-лейтенант Хокси Грисволд о выжившем корабле» . Юго-западная волна . 7 октября 1945 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- «Эскортный эсминец, названный в честь прапорщика Дина Уиттера» . Газета новостей Мартинеса . 15 октября 1943 г. с. 1 – через Newspapers.com.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «USS Witter (DE 636)» . Navsource Online: Фотоархив эскорта эсминца . Проверено 2 февраля 2024 г.
- «Джин Картер Виттер, прапорщик ВМС США» . Мемориальный фонд военного корабля США Сан-Франциско . Проверено 2 февраля 2024 г.
- «Виттер (DE-636)» . Командование военно-морской истории и наследия . 30 апреля 2016 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США « Виттер» в NavSource Naval History