Jump to content

Кавасаки Ки-61

(Перенаправлено с Kawasaki Ki-61 Hien )

Ки-61 Хиен
Роль Истребительная авиация
Производитель Кавасаки Кокуки Когё К.К.
Первый полет декабрь 1941 г.
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1945
Основные пользователи Воздушная служба Императорской армии Японии
Количество построенных 3,078 [ 1 ]
Разработано на основе Кавасаки Ки-60
Развитый в Кавасаки Ки-100
Kawasaki Ki-61 Hien с подвесным баком

Kawasaki Ki-61 Hien (Hien, «летающая ласточка ») — японский истребитель времен Второй мировой войны , использовавшийся ВВС Императорской армии Японии и получивший обозначение «Армейский истребитель типа 3». [ 2 ] Разведка союзников первоначально полагала, что Ki-61 были Messerschmitt Bf 109 , а затем итальянским Macchi C.202 , что привело к сообщению союзников о имени « Тони », присвоенном военным министерством США . [ 3 ] Конструкция возникла как вариант Kawasaki Ki-60 , который так и не поступил в производство. Ки-61 стал единственным серийным японским истребителем той войны, использовавшим перевернутый V-образный двигатель жидкостного охлаждения . Было выпущено более 3000 Ки-61. Первоначальные прототипы участвовали в боях над Иокогамой во время рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года и продолжали выполнять боевые вылеты на протяжении всей войны. [ 4 ] [ 5 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ki-61 был разработан Такео Дои и его заместителем Сином Овадой в ответ на тендер, проведенный в конце 1939 года Коку Хомбу. [ № 1 ] для двух истребителей, каждый из которых будет построен на базе Daimler-Benz DB 601 Aa. Серийный самолет будет использовать лицензированный Kawasaki DB 601, известный как Ha-40 , который должен был производиться на заводе в Акаши . Ки -60 должен был представлять собой тяжеловооруженный специализированный перехватчик с высокой нагрузкой на крыло ; [ Н 2 ] Ки-61 должен был стать более легконагруженным и вооруженным истребителем общего назначения, предназначенным для использования в основном в наступательных целях для достижения превосходства в воздухе на малых и средних высотах. [ Н 3 ]

Оба одноместных одномоторных истребителя использовали одну и ту же базовую конструкцию: цельнометаллические сплавы с полумонококовыми фюзеляжами и трехлонжеронными крыльями направления , обтянутыми тканью из сплава , с элеронами , рулями высоты и рулями . Приоритет отдавался Ки-60, совершившему первый полет в апреле 1941 года, а работы над Ки-61 начались только в декабре 1940 года. Хотя Ки-61 во многом был похож на Ки-60, в нем было несколько доработок, в которых использовалось уроки, извлеченные из неутешительных летных характеристик более ранней конструкции. [ 6 ]

Цельнометаллический фюзеляж полумонокок имел овальное поперечное сечение, переходящее в конический полутреугольный овал за кабины фонарем , с максимальной глубиной 1,35 м (4 фута 5 дюймов). Необычной особенностью Ки-61 было то, что опоры двигателя были выполнены как неотъемлемая часть носовой части фюзеляжа с капота закрепленными боковыми панелями . Для обслуживания или замены можно было снять только верхнюю и нижнюю панели капота. конический прямоугольный воздухозаборник нагнетателя На капоте левого борта располагался . За переборкой двигателя находились ящики с боеприпасами, питавшие пару синхронных 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов Хо-103, которые были установлены в шахматном порядке (левое орудие немного дальше вперед, чем по правому борту) в отсеке чуть дальше. над и позади двигателя. Бриджи частично выступали в кабину, над приборной панелью. Ho-103 был легким оружием для своего калибра (около 23 кг/51 фунт) и стрелял легким снарядом, но это компенсировалось высокой скорострельностью. Боекомплект был ограничен: всего около 250 патронов на каждое оружие. А самоуплотняющийся топливный бак емкостью 165 л (44 галлона США) располагался за креслом пилота. находился бронелист Лобовое стекло было бронированным, а позади пилота толщиной 13 мм (0,51 дюйма). Радиатор и и маслорадиатор двигателя жидкостного охлаждения находились в подфюзеляжной части под фюзеляжем и задней кромкой крыла были прямоугольного сечения закрыты обтекателем с большим регулируемым выходным закрылком. [ 6 ]

Крылья равномерной конической формы имели удлинение 7,2 и общую площадь 20 м. 2 (215,28 футов 2 ) и имел три лонжерона; и главный лонжерон фермы Уоррена два вспомогательных лонжерона. Задний лонжерон имел разрезные закрылки и длинные элероны с узкой хордой , а передний лонжерон включал в себя точки поворота ходовой части . Колея ходовой части была относительно широкой - 4 м (13 футов 1,5 дюйма). Каждое крыло имело частично самоуплотняющийся топливный бак емкостью 190 л (50 галлонов США) позади основного лонжерона, сразу за фюзеляжем. Единственное орудие (первоначально 7,7-мм/0,303 пулемета Тип 89 ) можно было нести в оружейном отсеке, расположенном за основным лонжероном. [ 6 ]

Первый прототип Сан -сики-Сэнтохки ити гата («Истребитель Тип 3, Модель 1», официальное обозначение IJAAF) впервые поднялся в воздух в декабре 1941 года на аэродроме Кагамигахара . [ 7 ] Хотя летчики-испытатели были в восторге от самоуплотняющихся топливных баков, модернизированного вооружения и хороших характеристик пикирования, нагрузка на крыло составляла 146,3 кг/м. 2 (30 фунтов/фут 2 ) при полной массе 2950 кг (6500 фунтов) был воспринят со скептицизмом многими старшими офицерами Коку Хомбу , которые все еще верили в легкий, высокоманевренный, легковооруженный истребитель, олицетворением которого был тогдашний новый Накадзима Ки- 43-И- Хэй , имевший нагрузку на крыло 92,6 кг/м. 2 (19 фунтов/фут 2 ) (да и то считалось пограничным по сравнению с более ранним Ки-27). [ 8 ]

Чтобы развеять эти опасения, Кавасаки организовала полет между двумя прототипами Ки-61 и Накадзимой Ки-43-I , предсерийным Накадзимой Ки-44-I , ЛаГГ-3, летавшим на перебежчиках Лавочкина-Горбунова-Гудкова , Мессершмитт Bf 109E-7 и трофейный Curtiss P-40E Warhawk . Ки-61 оказался самым быстрым из всех самолетов и уступал в маневренности только Ки-43. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Ки-61 был последним истребителем с двигателем DB-601 или его зарубежными модификациями, и вскоре его вытеснили истребители с более мощными двигателями. К моменту первого полета в декабре 1941 года, через год после первого полета Macchi C.202 и через три года после первого Bf 109E, мощность двигателя уже была недостаточной по сравнению с новым рядным двигателем мощностью 1120 кВт (1500 л.с.) или 1491 кВт. (2000 л.с.) Радиальные двигатели разрабатываются (и уже приближаются к стадии серийного производства) для следующего поколения боевых самолетов, таких как Republic. П-47 Тандерболт . Более того, рядный двигатель Ха-40 оказался ненадежной силовой установкой, [ 12 ] [ 13 ] усугубилась во время кампании в южной части Тихого океана, где высокие температуры вызвали проблемы с топливными насосами. [ 14 ]

Двигатель DB-601 требовал точного и сложного изготовления; Ха-40 был легче примерно на 30 кг (70 фунтов) и требовал еще более высоких производственных стандартов. Достижение этих стандартов оказалось трудным для японских производителей, и эта проблема еще больше осложнялась переменным качеством материалов, топлива и смазочных материалов, необходимых для работы чувствительного и высокопроизводительного двигателя. Японским эквивалентом более мощного двигателя DB-605 был Kawasaki Ha-140 , который устанавливался на Type 3 для создания высотного перехватчика Ki-61-II. [ 12 ] [ 15 ]

По сравнению с Ki-61-I, Ki-61-II имел на 10% большую площадь крыла, использовал больше брони и оснащался двигателем Kawasaki Ha-140 мощностью 1120 кВт (1500 л.с.). После устранения первоначальных проблем с устойчивостью фюзеляжа и крыла новый перехватчик вернулся к исходному крылу и был принят на вооружение как Ki-61-II-KAI. Однако у двигателя Ха-140 были серьезные проблемы с надежностью, которые так и не были решены полностью, и около половины поставленной первой партии двигателей было возвращено на завод для восстановления. Бомбардировка США 19 января 1945 года разрушила завод по производству двигателей в Акаси, Хёго , а 275 планеров Ki-61-II-KAI без двигателей были переоборудованы для использования радиальных двигателей Mitsubishi Ha-112 -II, в результате чего появился Ki-100 . Хотя Ха-112 решил проблемы, с которыми столкнулся Ха-140, у нового двигателя все же был серьезный недостаток: недостаточная мощность на высоте, что уменьшало его способность перехватывать высоколетящие B-29 Superfortress по сравнению с Ki-61. -II. [ 12 ] [ 16 ]

Во время испытаний Hien доказал свою работоспособность. [ 17 ] но впоследствии в оперативной эксплуатации выявился ряд недостатков, [ нужна ссылка ] а именно броневая защита, которая была недостаточной против более крупных орудий, и некачественный двигатель, что в конечном итоге привело к рассмотрению вопроса о новом двигателе. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Захваченный истребитель Kawasaki Ki-61, испытанный авиационным испытательным центром ВМС США Патаксент-Ривер, штат Мэриленд (США), в июне 1945 года.

Ki-61 настолько отличался от обычных японских истребителей с радиальными двигателями, что союзники сначала решили, что это немецкий или итальянский истребитель, возможно, построенный по лицензии Messerschmitt Bf 109 . Первый Ki-61, который увидел экипаж союзников, был ошибочно идентифицирован как Bf 109 капитаном ВВС США К. Россом Гринингом во время рейда Дулитла . В ранних сообщениях, когда считалось, что это немецкий истребитель, Ки-61 носил кодовое название «Майк». [ 4 ] [ 5 ] Последним и более известным кодовым названием было «Тони», поскольку Ки-61 был похож на итальянский самолет. [ 18 ] [ 19 ]

Новые истребители Ки-61 «Хиен» поступили на вооружение специального учебного подразделения — 23-го Чутайского полка и впервые вступили в бой в начале 1943 года, во время новогвинейской кампании. [ 20 ] Первым Sentai (авиагруппа/крыло), полностью оснащенным Hien, был 68-й в Веваке , Новая Гвинея. [ 20 ] за ним следовал 78-й сентай, дислоцированный в Рабауле . Оба подразделения были отправлены на сложный театр военных действий, где джунгли и неблагоприятные погодные условия в сочетании с нехваткой запасных частей быстро подорвали эффективность как людей, так и машин. Поскольку Ки-61 был новым и срочно принят на вооружение, у него неизбежно возникали проблемы с прорезыванием зубов. Почти все современные японские авиационные двигатели, особенно двигатели жидкостного охлаждения Ки-61, перенесли катастрофическую серию отказов и постоянных проблем. [ 13 ] в результате устаревшие Ki-43 по-прежнему составляют основную часть истребительного потенциала JAAF.

Первоначально эта кампания прошла успешно для ВВС японской армии (JAAF), но когда союзники реорганизовали и усилили боевые возможности своих военно-воздушных сил, они одержали верх над JAAF. [ 13 ] Высокие небоевые потери понесли японцы и в ходе этой кампании. Например, при переходе между Труком и Рабаулом 78-я дивизия потеряла 18 из 30 своих Ки-61. [ 21 ] [ 22 ] Привередливый двигатель Ха-40 не мог быть отремонтирован на театре военных действий, вместо этого его пришлось отправить на ближайшую сервисную базу в Хальмахере , на востоке Индонезии . [ 14 ]

Даже несмотря на эти проблемы, в авиационных кругах союзников существовала некоторая обеспокоенность по поводу Hien. Новый японский истребитель вызвал некоторую боль и ужас среди пилотов союзников, особенно когда они на собственном горьком опыте обнаружили, что больше не могут погружаться и убегать, как это было с более легкими японскими истребителями. Генерал Джордж Кенни , командующий военно-воздушными силами союзников в юго-западной части Тихого океана , обнаружил, что его Curtiss P-40 полностью превосходят их по классу, и попросил увеличить количество Lockheed P-38 Lightning , чтобы противостоять угрозе со стороны нового истребителя противника. [ нужна ссылка ]

Однако растущая численность бомбардировочных подразделений союзников, а также неадекватные зенитные системы привели к огромным потерям японских подразделений. Примерно 174 из 200 японских самолетов, базировавшихся в районе Вевака, были потеряны в ходе атак 17–21 августа 1943 года . [ 23 ] К концу кампании около 2000 японских самолетов были потеряны в результате воздушных атак одновременно до 200 самолетов союзников, около половины из которых составляли Consolidated B-24 Liberator и North American B-25 Mitchell , вооруженные осколочными бомбами. [ 13 ] После отступления японцев в Голландии позже было обнаружено более 340 обломков самолетов . [ 13 ]

Ки-61 капитана Терухико Кобаяши из 244-го сентая

Ki-61 также использовался в Юго-Восточной Азии , на Окинаве , в Китае и в качестве перехватчика во время бомбардировок США японских островов , в том числе против самолетов Boeing B-29 Superfortress . Ki-61 был примечателен по многим причинам: первоначально идентифицированные как немецкие или итальянские, эти самолеты были способны сравниться по скорости с самолетами союзников, такими как P-40, и, как уже показали оценки, превосходили их почти во всех отношениях. . Однако вооружение ранних «Хиенов» было легче, но все же достаточно для большинства целей. Некоторые авторы утверждают, что Lockheed P-38 Lightning значительно превосходил его. [ 24 ] Ки-61 нес много топлива, но из-за наличия самоуплотняющихся топливных баков он не считался легковоспламеняющимся, как многие другие японские самолеты. [ 12 ]

Из-за дополнительного веса характеристики и маневренность Ki-61 пострадали при увеличении вооружения, но он по-прежнему сохранял максимальную скорость 580 км/ч (313 узлов). Пушечное вооружение было необходимо для борьбы с бомбардировщиками союзников, которые оказалось трудно сбить всего лишь 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами. Пустой и максимальный вес прототипа Ki-61 (2 × 12,7 мм / 0,50 дюйма + 2 × 7,7 мм / 0,303 дюйма) составляли 2238 кг (4934 фунта) и 2950 кг (6504 фунта) соответственно; для Ki-61-I базовый (4 × 12,7 мм/0,50 дюйма) 3130 кг (6900 фунтов); а для Ки-61-КАИ (2 × 12,7 мм / 0,50 дюйма + 2 × 20 мм) — 2630 кг (5798 фунтов) и 3470 кг (6750 фунтов). [ 12 ]

Некоторое количество Ки-61 также использовалось в миссиях Токкотай ( камикадзе ), начатых ближе к концу войны. Ki-61 поставлялся в 15-й сентай (группа/крыло), а также некоторым отдельным чутайчо (командирам эскадрилий) в других сентаях и даже в подразделения оперативной подготовки в JAAF. Самолет был в основном безотказным в эксплуатации, за исключением двигателя жидкостного охлаждения, который имел тенденцию перегреваться на холостом ходу на земле и страдал от проблем с циркуляцией масла и подшипниками. [ 25 ]

Специальное штурмовое подразделение Ki-61

[ редактировать ]
Бывший 23-й Сентай , 2-й Чутай Ки-61, найденный и сфотографированный на Инба авиабазе персоналом ВВС США в 1946 году.

Тактика использования самолетов для тарана американских Boeing B-29 Superfortress была впервые зафиксирована в конце августа 1944 года, когда B-29 с китайских аэродромов попытались разбомбить сталелитейные заводы в Явате . Сержант Сигэо Нобе из 4-го сентая намеренно направил свой Kawasaki Ki-45 в B-29; обломки взрыва серьезно повредили еще один B-29, который также потерпел крушение. [ Н 4 ] [ 26 ] Последовали и другие атаки такого рода, в результате которых отдельные пилоты решили, что это реальный способ уничтожить B-29. [ 27 ]

7 ноября 1944 года офицер, командующий 10-й Хико Сидан (авиационной дивизией), сделал таранные атаки вопросом политики, сформировав таранные ударные группы специально для противодействия B-29 на большой высоте. Для достижения необходимых высот самолеты были лишены фюзеляжного вооружения и защитных систем. Хотя термин « камикадзе » часто используется для обозначения пилотов, совершающих эти атаки, японские военные не использовали это слово.

Подразделения, приписанные к 10-му Хико Сидану , включали 244-й Хико Сэнтай (Истребительная группа), которым тогда командовал капитан Такаси Фудзита, который организовал таранный полет под названием « Хагакуре -Тай » («Специальный ударный отряд»), который был составлен из добровольцев. из трёх Чутаев (эскадрилий) 244-го: 1-й Чутай « Сойокадзэ », 2-й Чутай » « Топпу ", и третий Чутай, известный как " Микадзуки ".

Первый лейтенант Тору Синомия был выбран руководителем Хагакурэ -Тай . 3 декабря 1944 года Синомия вместе с сержантом Масао Итагаки и сержантом Мацуми Накано перехватили налет B-29; Шиномая протаранил один B-29, но смог посадить свой поврежденный Ki-61, потерявший большую часть левого внешнего крыла, обратно на базу. После атаки на другой B-29 Итагаки был вынужден прыгнуть с парашютом со своего поврежденного истребителя, в то время как Накано протаранил и повредил Long Distance 498- го BG и совершил аварийную посадку своего урезанного Ki-61 в поле. Поврежденный Ki-61 Синомая позже был выставлен в токийском универмаге Matsuya , а Ki-61 Накано был выставлен снаружи, рядом с чертежом носовой части фюзеляжа B-29 в натуральную величину в разрезе. [ 28 ] [ Н 5 ] Эти три пилота были первыми награжденными Букошо , японским эквивалентом Креста Виктории или Почетной медали , которая была открыта 7 декабря 1944 года императорским указом императора Хирохито (известно 89 награжденных, большинство из которых воевали и завоевывали победы). против B-29). [ 29 ] [ 30 ] Существование таранного подразделения до тех пор держалось в секрете, но оно было официально раскрыто в объявлении о результатах боя и официально названо « Синтэн Сэйку Тай штабом обороны » («Отряд телесного нападения»). 27 января 1945 года Итакаги пережил еще один таран B-29, снова спрыгнул с парашютом в безопасное место и получил второй Букошо ; он пережил войну как лишь один из двух известных получателей двойного Букошо . [ 31 ] Сержант Сигэру Куроисикава был еще одним выдающимся членом подразделения.

Ки-61 из 149-го шумбутая, захваченный в Асии после войны. Маркировка на хвосте указывает на то, что раньше он происходил из Акено Кёдо Хикошидан и 59-го сэнтая, а затем был отнесен к 149-му.

Несмотря на успешные атаки, эти пилоты не получили отсрочки и были вынуждены продолжать эту смертоносную и опасную тактику тарана до тех пор, пока они не были убиты или пока не были настолько серьезно ранены, что больше не могли летать. Их считали обреченными и прославляли в рядах идущих на верную смерть пилотов- токкотай ( камикадзе ). [ 32 ]

Некоторые другие пилоты Ki-61 также добились известности, в том числе майор Терухико Кобаяши из 244-го сентая, которому некоторые приписывают дюжину побед, в основном благодаря обычным атакам на B-29. [ 33 ]

Варианты

[ редактировать ]

Примечание. Ко, Оцу, Хэй и Тей — японские эквиваленты a, b, c, d. Кай («модифицированный» или «улучшенный») также использовался для некоторых моделей Ки-61.

Ки-61-Хиен
  • Ки-61 Прототипы: построено 12 штук.
  • Ки-61-И-Ко Первый серийный вариант: полностью убирающееся хвостовое колесо, два 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 89 в крыльях и два синхронных 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Хо-103 в носовой палубе. Способен нести один сбрасываемый бак емкостью 151 л (40 галлонов) или легкую бомбу. [ 12 ]
  • Ki-61-I-Otsu Второй серийный вариант истребителя: Механизм уборки хвостового колеса оказался ненадежным, самолет был соответствующим образом модифицирован. Два 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета Хо-103 заменили крыльевые 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметы. [ 12 ]
  • Ki-61-I-Hei : Hei был построен совместно с вариантом Otsu , крыльевые пулеметы были заменены пушками Mauser MG 151/20 .
  • Ki-61-I-Tei Вариант истребителя с двумя установленными на фюзеляже японскими 20-мм пушками Ho-5 и двумя 12,7-мм (0,50 дюйма) крыльевыми пулеметами Ho-103.
  • Ki-61-I-KAId : вариант перехватчика с двумя 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами и двумя 30-мм (1,18 дюйма) Ho-155 . крыльевыми пушками
  • Ki-61-I-wces : Экспериментальный самолет с системой испарения, используемой на Heinkel He 100 . Это был самый быстрый Ki-61, развивавший скорость 630 км/ч (395 миль в час).
  • Прототип Ки-61-II с двигателем Ха-140 мощностью 1500 л.с. (1103 кВт), первый полет совершил в декабре 1943 года.
  • Ki-61-II-KAI : предсерийная версия, в которой вернулось крыло Ki-61-I- Tei , удлиненный фюзеляж 220 мм (8,7 дюйма), увеличенный руль направления и двигатель Ха-140; 30 построено.
  • Ки-61-II-КАИа : вооружен двумя 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметами в крыльях и двумя 20-мм пушками в фюзеляже.
  • Ki-61-II-KAIb : вооружен четырьмя 20-мм пушками.
  • Прототип Ki-61-III : эта версия имела урезанную заднюю часть фюзеляжа и конструкцию фонаря, которая позже использовалась на Ki-100-I-Otsu.

Производство

[ редактировать ]
Ки-61-I Производство: Кавасаки Кокуки К.К. [ 34 ]
Год
Ян. фев. Мар. апрель Может Июнь Июль август Сентябрь Октябрь. Ноябрь декабрь. Ежегодный
1942 1 3 5 10 15 34
1943 22 32 31 37 44 40 53 60 70 87 104 130 710
1944 150 156 145 142 118 236 254 198 164 174 101 53 1,891
1945 19 19
Общий 2,654

Не включено:

  • Предварительное производство началось с создания первого прототипа в июле 1941 года. [ 35 ] и еще одиннадцать построек в начале 1942 года. [ 36 ]
Ки-61-II Производство: Кавасаки Кокуки К.К. [ 34 ]
Год
Ян. фев. Мар. апрель Может Июнь Июль август Сентябрь Октябрь. Ноябрь декабрь. Ежегодный
1944 1 3 26 0 0 0 0 1 26 41 71 70 239
1945 68 56 15 19 7 165
Общий 404

Примечание:

  • Из 374 экземпляров Ki-61-II 275 были построены как Ki-100 Ia. [ 1 ]

Не включено:

  • Предварительное производство началось с восьми прототипов, построенных в период с августа 1943 по январь 1944 года. [ 1 ]
Общий объем производства:
По данным отчета USSBS: 3058. [ 34 ] В рисунок входят: 2654 сборки Ki-61-I и 404 Ki-61-II.
По данным Франсильона: 3078. [ 1 ] В рисунок входят: 2666 сборок Ki-61-I и 412 Ki-61-II.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Послевоенный

 Китай
 Китай
 Индонезия
  • В 1945 году ВВС Индонезии – тогдашние Народные силы безопасности Индонезии (IPSF) (индонезийские партизаны, выступающие за независимость) – захватили шесть таких самолетов на многочисленных японских авиабазах, включая авиабазу Бугис в Маланге (репатриирована 18 сентября 1945 года). По крайней мере один был восстановлен. [ 37 ] Большинство самолетов было уничтожено в ходе военных конфликтов между Нидерландами и недавно провозглашенной Республикой Индонезия во время Индонезийской национальной революции 1945–1949 годов. [ 37 ]

Ки-61 единицы

[ редактировать ]
Заброшенные Ки-61 в 1945 году после капитуляции. Kawasaki Ki-45 . На заднем плане — тяжелый истребитель

Хико Сэнтай , обычно называемый Сэнтай , был основным оперативным подразделением ВВС Императорской армии Японии, состоящим из трех или более Тютай (рот или эскадрилий). было В составе Сентая от 27 до 49 самолетов, при этом в каждом Чутае было по 16 самолетов и пилотов, а также подразделение технического обслуживания и ремонта. Несколько сэнтаев имели под своим оперативным контролем другие подразделения, в первую очередь Хагакурэ-Тай («Специальные ударные подразделения») 244-го сэнтая . К 1944 году, из-за разрушительных атак союзников на линии снабжения и аэродромы, а также из-за потерь пилотов и самолетов из-за боевого истощения и аварий, лишь немногие сэнтай были в состоянии действовать в полную силу. [ нужна ссылка ]

Подразделения, эксплуатирующие Ки-61 «Хиен» [ 38 ] [ 39 ]
Сентай Учредил Тип(ы) самолета Область деятельности Расформирован Примечания
17-е 10 февраля 1944 года, Кагамигахара , префектура Гифу. [ Н 6 ] Ки-61, Ки-100 Филиппины , Формоза , Япония Конец войны Один из главных заводов Кавасаки располагался в Кагамигахаре, который в 1944 году еще не был городом.
18-е 10 февраля 1944 года в Тёфу из 244-го сентая. Ки-61, Ки-100 Филиппины, Япония Конец войны Лейтенант Мицуо Ояке выиграл Букошо за то, что сбил три B-29 (один тараном) 7 апреля 1945 года и повредил три других.
19-е 10 февраля 1944 года в Акено . истребительной школе Ки-61 Индонезия , Филиппины, Формоза, Окинава Конец войны (Формоза)
23-е место 11 октября 1944 года , Инба , префектура Тиба. Ки-43 , Ки-44 , Ки-61 Иводзима , Формоза, Япония. Конец войны (Инба)
26-е Конец 1944 года Ки-51, Ки-43 , Ки-61 Формоза Конец войны (Формоза)
28-е Июнь 1939 года в Маньчжурии. Ки-46 , Ки-61, Ки-102 Маньчжурия, Япония июль 1945 г.
31-е Июль 1938 года в Китае. Ки-10 , Ки-43, Ки-61 Маньчжурия, Филиппины 30 мая 1945 года, Сингапур.
33-й Лето 1937 года в Китае. Ки-10, Ки-27 , Ки-43 , Ки-61 Новая Гвинея, Маньчжурия (Маньчжоу-Го), Ост-Индия Конец войны, Медан , Голландская Ост-Индия (ныне Индонезия)
53-й 23 марта 1944 года , Токородзава , Сайтама. Ки-61, Ки-45 Япония, Восточный сектор обороны некоторое время летал на Ки-61 в составе Home Island Defense.
55-е место 30 мая 1944 года , Тайсё , префектура Осака. Ки-61 Филиппины, Япония Конец войны в Сане, префектура Нара.
56-й Август 1944 года, префектура Тайсё Осака. Ки-61 Япония Конец войны в Итами , префектура Хёго. Подразделение заявило о потерях 11 B-29 и 30 пилотов. Уорент-офицер Тадао Суми (пять B-29 плюс один P-51 Mustang уничтожены, четыре B-29 повреждены) Получатель Букошо .
59-й 1 июля 1938 года, Кагамигахара , префектура Гифу. Ки-10 , Ки-27 , Ки-43, Ки-61, Ки-100 Китай, Маньчжурия ( Номонган ), Индокитай , Ост-Индия , Новая Гвинея , Окинава, Япония. Конец войны в Асии , префектура Фукуока. Награжден первый лейтенант Наоюки Огата Букошо . Уорент-офицер Кадзуо Симидзу летал с подразделением с февраля 1942 года по август 1945 года; 18 побед, в том числе девять бомбардировочных.
65-е место предположительно 1938-1939 гг. Ки-32, Ки-51, Ки-43, Ки-61, Ки-45 Филиппины, Формоза, Окинава, Япония Конец войны, Метабару , Сага Часть использовала Ки-61 с лета 1944 г.
68-е место Март 1942 года, Харбин , Маньчжурия. Аут-27, Аут-61 Рабаул ( Новая Британия ), Новая Гвинея, Хальмахера 25 июля 1944 г. Первый аппарат, переоборудованный в Ki-61. Подразделение было уничтожено ВВС союзников в Новой Гвинее. Большая часть выживших наземных и летных экипажей использовалась в качестве пехоты, выживших осталось немного. Ki-61-1- Otsu , заводской номер 640, является одним из наиболее хорошо сохранившихся обломков самолета в Новой Гвинее. [ 40 ] Капитан Сёго Такеучи переведен из 64-го сэнтая, апрель 1942 г. Погиб 15 декабря 1943 г. Более 30 побед.

сержант Сусуму Кайдзинами официально приписывают восемь побед плюс 16 неофициально.

78-е место 31 марта 1942 г., Китай. Аут-27, Аут-61 Маньчжурия, Рабаул, Новая Гвинея 25 июля 1944 г. Второй агрегат, переоборудованный в Ки-61. Подразделение было уничтожено ВВС союзников в Новой Гвинее. Большая часть выживших наземных и летных экипажей использовалась в качестве пехоты, выживших осталось немного.
105-е место Август 1944 года, Тайчжун , Формоза. Ки-61 Окинава, Формоза Конец войны (Формоза)
244-й Апрель 1942 г., реорганизован из 144-го сентая. Ки-27, Ки-61, Ки-100 Окинава, Формоза Конец войны ( Ёкаити , префектура Сига ) Девять получателей Букошо . Майор Терухико Кобаяши, самый молодой командир сентая JAAF. Также имелся досылатель класса «воздух-воздух» В-29. Сентай заявил, что 73 B-29 были сбиты и 92 повреждены. Самый известный из Sentais Home Defense. Капитан Нагао Шираи считался лучшим асом 244 Sentai и, возможно, ведущим B-29 «убийцей» JAAF (11 B-29), плюс два уничтоженных Grumman F6F Hellcats , шесть других самолетов были повреждены с помощью Ki-61 и Ki-100. Капитан Чуичи Итикава девять B-29 плюс один F6F уничтожены, шесть B-29 повреждены. Майор Терухико Кобаяши, уничтожены три B-29 и два F6F.
Учебные подразделения
23-й Докурицу Дай Сидзюго (Независимый Чутай) Помните , 1941 год. Ки-61 Япония Стал основой 23rd Sentai. Блок оценки и переоборудования Ки-61.
Акено Кёдо Хикосидан (Летная школа Акено) Акено , префектура Миэ , 1935 год. Ки-10, Ки-27, Ки-43, Ки-44, Ки-45 , Ки-61, Ки-84, Ки-100 Япония Конец войны Главная летная школа подготовки летчиков-истребителей Армии. Многие инструкторы участвовали в миссиях по защите Японии в 1944–1945 годах. Авиабаза Акено все еще находится в эксплуатации.
37-я Кёику Хикотай (Летная учебная рота) Аэродром Мацуяма, Формоза, 1943 год. [ 41 ] Ки-43, Ки-44, Ки-45 , Ки-61, Ки-84 Формоза Конец войны Летная школа летной подготовки армейских летчиков-истребителей. Многие инструкторы участвовали в миссиях по защите Японии 1944-1945 гг.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Технические характеристики (Ки-61-И-КАИк)

[ редактировать ]
Чертеж Kawasaki Ki-61 в 3-х видах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 49 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,94 м (29 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
  • Профиль крыла : корень крыла NACA 2R 16, NACA 24009. законцовка
  • Вес пустого: 2630 кг (5798 фунтов)
  • Полная масса: 3470 кг (7650 фунтов)
  • Запас топлива:
  • Внутренний 550 л (150 галлонов США; 120 имп галлонов)
  • Внешний 2x 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 Kawasaki Ha40 , мощностью 864 кВт (1159 л.с.) перевернутый поршневой двигатель V-12 жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
  • Дальность: 580 км (360 миль, 310 миль)
  • Практический потолок: 11 600 м (38 100 футов)
  • Скорость набора высоты: 15,2 м/с (2990 футов/мин)
  • Время набора высоты: от 7,0 минут до 5000 м (16 000 футов).
  • Нагрузка на крыло: 173,5 кг/м 2 (35,5 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: 2 бомбы по 250 кг (550 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коку Хомбу был техническим отделом штаба авиации Имперской армии .
  2. Nakajima Ki-44 был выбран в качестве стандартного истребителя-перехватчика IJAAF и имел во многом схожие характеристики с Ki-60.
  3. Накадзима разработал аналогичный истребитель Ki-62, также оснащенный Ха-40. Эта конструкция позже стала основой для Nakajima Ki-84 .
  4. B-29 — это полковника Роберта Клинксейла B-29-BW 42-6334 Гертруда C капитана Орнелла Стауффера и B-29-BW 42-6368 Calamity Sue , оба из 468-го BG .
  5. Синомая в конце концов погиб в качестве пилота Токкотай в битве за Окинаву .
  6. ^ Указаны места несоответствия; Кагамигахара (ошибочно) указана Сакаидой как находящаяся в префектуре Сайтама , к северу от Гифу.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Франсильон, 1979, с. 120
  2. ^ Понедельник 2006, с. 144.
  3. ^ Этелл 1995, с. 82.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бюшель 1971 , с. 7.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бюшель 1971 , с. 6.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Грин и Суонборо, 1976, стр. 18–23.
  7. ^ Танимура 1967, с. 12.
  8. ^ Перейти обратно: а б Грин и Суонборо, 1976, с. 23.
  9. ^ Франсильон 1966 , с. 319.
  10. ^ Грин 1975, с. 78.
  11. ^ Франсильон 1979, с. 114.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джибертини 1998 , стр. 6–13.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Ваккари 2000, стр. 82–90.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кларингбоулд, Майкл Джон (2020), Истребители японской армии: Новая Гвинея и Соломоновы острова, 1942–1944 гг. , Pacific Profiles, том. 1, Кент Таун, Австралия: Avonmore Books, стр. 1. 66, ISBN  978-0648665915
  15. ^ Танимура 1967, с. 17.
  16. ^ Янушевский и Ярский 1992, стр. 38.
  17. ^ ДеМосс, RW; Дункан, РЛ (26 января 1945 г.). «Итоговый отчет о сравнительных боевых испытаниях японского истребителя Tony 1 Type 3». Проект Тед (PDF) (Технический отчет). Том. ПТР-115. ВМС США . Проверено 23 марта 2010 г. - через WWIIaircraft Performance.org.
  18. ^ Франсильон 1966 , с. 316.
  19. ^ Кросби 2002 , с. 94.
  20. ^ Перейти обратно: а б Янушевский и Ярский 1992 , стр. 25.
  21. ^ Бюшель 1971 , стр. 7–9.
  22. ^ Танимура 1967 , с. 13.
  23. ^ Бойер, Аллен Д. «Расстрел Вевака» . Америка во Второй мировой войне . Проверено 1 апреля 2021 г.
  24. ^ Грин и Суонборо 1976 , с. 29.
  25. ^ Грин и Суонборо, 1976 , стр. 27–28.
  26. ^ «Хронология Тихоокеанской войны: август 1944 года». Архивировано 2 апреля 2010 года на сайте Wayback Machine att.net. Проверено: 12 июня 2008 г.
  27. ^ Такаки и Сакаида 2001 , с.
  28. Фотография Ki-61 Накано. Архивировано 14 июля 2011 года в Wayback Machine. Дата обращения: 26 октября 2010 года.
  29. ^ Сакаида 1997, стр. 67–70.
  30. ^ Букошо описал xavierb.net . Проверено: 3 июня 2008 г.
  31. ^ Сакаида 1997, стр. 70, 94.
  32. ^ "Японский сайт, посвященный Токкотайскому JAAF и JNAF. onei.or.jp. ​Получено: 7 июня.
  33. ^ Сакаида 1997, стр. 74–75.
  34. ^ Перейти обратно: а б с USSBS, Приложение Е., с. 16
  35. ^ Франсильон, 1979, с. 112
  36. ^ Франсильон, 1979, с. 114
  37. ^ Перейти обратно: а б Хейман, Джос (ноябрь 2005 г.). «Индонезийская авиация 1945-1950» (PDF) . adf-serials.com . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2005 г.
  38. ^ Сакаида 1997, стр. 82–87.
  39. ^ Бюшель 1971, стр. 47–49.
  40. ^ "Ки-61 № 640." pacificwrecks.com. Проверено: 8 июня 2008 г.
  41. ^ "Аэродром Мацуяма" pacificwrecks.com. Проверено: 4 июня 2011 г.
  42. ^ Тайлан, Джастин (30 января 2022 г.). «Ки-61-Иа Тони, заводской номер 299» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 25 апреля 2022 г.
  43. ^ Тайлан, Джастин (3 мая 2016 г.). «Ки-61-II Тони, заводской номер 379» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Пасифик Рэкс Инк . Проверено 25 апреля 2017 г.
  44. ^ Тайлан, Джастин (3 мая 2016 г.). «Ки-61-II Тони, заводской номер 640» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Пасифик Рэкс Инк . Проверено 25 апреля 2017 г.
  45. ^ Марш, Дон; Лонг, Джеймс И. (2004). «Многоликий ТОНИ «5017» » . j-aircraft.com . Проверено 25 апреля 2017 г.
  46. ^ Тайлан, Джастин (3 мая 2016 г.). «Ki-61-II Кай Тони, заводской номер 61217, хвост 17» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Пасифик Рэкс Инк . Проверено 25 апреля 2017 г.
  47. ^ Идзава, Томоюки (14 октября 2016 г.). «Летающая ласточка», истребитель времен Второй мировой войны, восстановленный Кавасаки . Асахи Симбун . Компания Асахи Симбун . Проверено 25 апреля 2017 г.
  48. ^ «Главный выставочный зал» . Чиранский музей мира . Чиранский музей мира. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  49. ^ Франсильон 1979 , стр. 119–120.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белый, Мирослав. Kawasaki Ki-61 и Ki.100 (Профили самолетов Второй мировой войны № 4) (на чешском языке с английскими и немецкими подписями). Прага, Чехия: Modelpres, 1992. ISBN   80-901328-0-4 .
  • Бюшель, Ричард М. (1971). Кавасаки Ки. 61/Ки. 100 Hien на службе в ВВС Японии, серия Aircam Aviation № 21 . Чтение: Оспрей. ISBN  0-85045-026-8 . OCLC   678232 .
  • Кросби, Фрэнсис (2002). Истребительная авиация . Лондон: Книги Лоренца. ISBN  0-7548-0990-0 .
  • Этелл, Джеффри Л. Самолеты Второй мировой войны . Глазго: Коллинз/Джейн, 1995. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30251-6 . OCLC   6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN   0-85177-801-1 .)
  • Франсильон, Рене Ж. (1966). Kawasaki Ki-61 Hien (Самолет в профиль, Том 5, № 118) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd.
  • Галлахер, Джеймс П. Фрикадельки и мертвые птицы: фотогалерея уничтоженных японских самолетов во время Второй мировой войны . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books, 2004. ISBN   0-8117-3161-8 .
  • Гибертини, Джорджио (август 1998 г.). «Японские ласточки». Самолеты в истории №8 (на итальянском языке). Парма, Италия: издания для западных стран.
  • Грин, Уильям. «Восточная ласточка». Эйр Интернэшнл , Vol. 9, нет. 2 августа 1975 г.
  • Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Макдональда и Ко ISBN  0-356-01447-9 . OCLC   655407936 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). Факты о самолетах JWW2: Истребители японской армии, Часть 1 . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-08224-5 . OCLC   820486093 . * Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиастроителей: от пионеров до наших дней . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1993. ISBN   1-55750-939-5 .
  • Хата, Икухико, Ясухо Идзава и Кристофер Шорс. Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы, 1931-1945 гг . Лондон: Издательство Grub Street, 2002. ISBN   978-1-9023-0489-2 .
  • Хаггинс, Марк (май – июнь 1999 г.). «Заходящее солнце: японская ПВО Филиппин 1944–1945». Энтузиаст авиации (81): 28–35. ISSN   0143-5450 .
  • Янович, Кшиштоф. 68 Сентай (на польском языке). Люблин, Польша: Кагеро, 2003. ISBN   83-89088-01-0 .
  • Янушевский, Тадеуш; Ярский, Адам (1992). Kawasaki Ki-61 Hien, Авиационные монографии 5 (на польском языке). Гданьск, Польша: AJ-Press. ISSN   0867-7867 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Сакаида, Генри. Асы ВВС Японии 1937-45 гг . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1997. ISBN   1-85532-529-2 .
  • Сакурай, Такаши. Истребительная группа Хиен: Иллюстрированная история 244-го сэнтая, защитников Токио (на японском и английском языках). Токио: Дай Ниппон Кага, 2004. ISBN неизвестен.
  • Сакураи, Такаси. Рикугун Хико Дай 244 Сэнтай Ши (История армейской группы 244) (на японском языке: Соубунша, 1995. ISBN неизвестен).
  • Снедден, Роберт. Боевой самолет времен Второй мировой войны . Бристоль, Великобритания: Parragon Books, 1997. ISBN   0-7525-1684-1 .
  • Такаки, ​​Кодзи; Сакаида, Генри (2001). B-29 «Охотники» JAAF . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-161-3 .
  • Танимура, Масами; и др. (1967). Кавасаки Ки-61 (Тони) . Блейн, Вашингтон: Пол Годетт.
  • Подразделение самолетов разведки стратегических бомбардировок США. Kawasaki Aircraft Company, Ltd. IV, Вашингтон, округ Колумбия, 1947 год. Отчет корпорации
  • Ваккари, Пьер Франческо. «Воздушная война в Новой Гвинее» (на итальянском языке). Итальянский журнал обороны, №8 , 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed9b944acba9a14f3da36cbce6b748e__1711283640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/8e/0ed9b944acba9a14f3da36cbce6b748e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Ki-61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)