Итальянский эсминец Пилад Бронзетти
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бронзетти Пилад |
Тезка | Пиладе Бронзетти (1832–1860), итальянский патриот |
Строитель | Военно -морские строительные площадки Odero , Sestri Ponente , Королевство Италии |
Заложено | 12 сентября 1913 года |
Запущен | 26 октября 1915 года |
Введено в эксплуатацию | 1 января 1916 года |
Идентификация | Вымпечник номер Br |
Поражен | Январь 1921 года |
Восстановлен | Январь 1921 года |
Переименован | Джузеппе деза 16 яноги 1921 |
Тезка | Джузеппе Деза (1830–1898), итальянский генерал, политик и патриот |
Идентификация | Вымпечник номер DZ |
Реклассифицирован | Торпедо лодка 1 октября 1929 года |
Судьба | Захвачен нацистской Германией 11 сентября 1943 года |
![]() | |
Имя | TA35 |
Приобретенный | 11 сентября 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 9 июня 1944 года |
Судьба | Потол 17 августа 1944 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино пило -класс эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная питание | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 млн. (2200 км; 12400 миль) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнение | 69–79 |
Вооружение |
|
Пиладе Бронзетти итальянским розолино пило -классом был . В 1916 году она работала в службе в итальянской режиме Марина («Королевский флот»), она работала в Первой мировой войне , участвуя в Адриатической кампании . Ее команда поддержала Габриэле Д'Аннунцио действия в Фиуме ее переименовали Джузеппе Деззу в 1921 году. Реклассифицирована как торпедная лодка в 1929 . году следствие , в 1920 году, и , как С союзниками , побуждая нацистскую Германию запечатлеть ее. Впоследствии действуя в Кригсмарине как TA35 , она участвовала в Адриатической кампании Второй мировой войны, пока не была потоплена в 1944 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Пиладе Бронзетти была заложена в Cantieri Navali Odero (English: Odero Shipyard ) в Сестри -Понте , Италия , 12 сентября 1913 года. Она была запущена 26 октября 1915 года и завершена и заказана 1 января 1916 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1916–1917
[ редактировать ]Первая мировая война бушевала, когда Пиладе Бронзетти поступил на службу в Новый год 1916 года. Базирующаяся в Бриндиси , Италия, ей было поручено провести разведку в южном Адриатическом море и защите Отранто , антилосмажный в проливе Отранто, также также заграждение Отранто, также и заграждение Отранто, также и заграждение Отранто, также в проливе Отранто, также заграждение Отранто заграждение , в проливе в Отранто, в проливе Отранто, в проливе Отранто , в проливе. Иногда работают в водах королевства Греции . [ 2 ]
командованием Под Capitano di Corvetta ( Corvette Captain ) Grixoni Пиладе Бронзетти возвращался из Албании в Бриндиси 6 февраля 1916 года в компании с британским легким крейсером HMS Liverpool и другими кораблями, когда они увидели австро-громкий флот SMS Wildfang . Wildfang был авангардом сил, состоящей из Cruiser Helgoland и шести торпедных лодок , которым поручено атаковать союзников, торговые корабли выходящие из Дуррэ (известных итальянцам как Durazzo), Албания. [ 3 ] После короткого обмена стрельбой, Уайлдфанг отступил в сторону оккупированного австро-венгерским побережью, положив конец действию. [ 3 ]
13 июня 1916 года Пиладе Бронзетти и эсминцы Антонио Мосто , Аудус и Розолино Пило обеспечили сопровождение и поддержку моторных лодкам Torpedo MAS 5 и MAS 7 , которые после прибрежных торпедных лодок 35 пн и 37 PN буксируемы от Позиция проникла в гавань в оккупированном австро-венгерским Шингджину (известным итальянцам как Сан-Джованни ди Медуа) в Албании. Вторжение было безуспешным: MAS 5 и MAS 7 не обнаружили никаких кораблей, пришвартованных в гавани, а затем снялись под австро-венгерским артиллерийским огнем без какого-либо ущерба. [ 3 ]
Австро-венгерские военно-морские силы, состоящие из крейсера Скаута Хельголенда и эсминцев Балатона , CSEPEL , LIKA , ORJEN , TATRA и TRIGLAV , покинули Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы напасть на итальянские конвои. Австро-венгеры не нашли конвои, поэтому Хелголанд и Лика перешли в пределах видимости Бриндиси, чтобы соблазнить итальянские корабли в погоню за ними и заманить итальянцев в засаду австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года Пиладе Бронзетти , крейсеры разведчиков Алессандро Поэрио Гульилмо , а также эсминцев и и Симона Шиаффино начались из Бриндиси, чтобы преследовать австро-губ инсидиозо Пепе и . Light Cruiser HMS Weymouth отвезти от путешествия от Vlorë (известного итальянцам как Валона), Албания, в Бриндиси, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, которая также увидела некоторые итальянские воздушные атаки на австро-венгерских кораблях, австро-венгеры сбежали, и все итальянские корабли вернулись в порт без ущерба. [ 3 ]
1918
[ редактировать ]10 марта 1918 года эсминцы Антонио Мосто с моторной лодкой MAS 100 на буксире и Иппполито Ниво , буксируя MAS 99 , отправились на рейд на Порторо (известный итальянцам как портороза) на побережье австрийского губ. , с Пиладе Бронзетти , крейсерами разведчиков Алессандро Поэрио , Аугусто Риботи , Карло Мирабелло и Чезаре Россарол , эсминца Джачинто Карини и французского флота эскадрильи эсминчика во главе с эсминцом Каска в поддержке. Антонио Мосто , Ипполито Ниво , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторо, но затем пришлось отложить операцию из -за плохой погоды. Корабли снова попытались рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова заставила его отсрочку. Они сделали третью попытку 8 апреля 1918 года, но после того, как аэрофотография установила, что порт Порторо был пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 3 ]
В 18:10 12 мая 1918 года Пиладе Бронзетти с MAS 99 на буксире и Иппполито Ниво , буксируя MAS 100 , отправились из Бриндиси на рейд против дороги в Дуррессе. В 23:00 MAS 99 и MAS 100 уронили свои буксирные кабели около 10 морских миль (19 км; 12 миль) от Дурри, а затем вошли в гавань. В 02:30 13 мая MAS 99 Брегенца , торпедировал пароход который затонул через несколько минут с потерей 234 мужчин. Атака вызвала насильственную австро-венгерскую реакцию, но все корабли вернулись к Бриндиси невредимым. [ 3 ]
В 23:54 14 мая 1918 года Пиладе Бронзетти с MAS 100 на буксире и Ипполито Ниво , буксируя MAS 99 , бросили свои буксирные кабели около 15 морских миль (28 км; 17 миль) из бара (известные итальянцам как антивари ) на побережье Черногории . Две лодки MAS, после неудачной атаки на бар, воссоединились с двумя эсминцами. Скаутские крейсеры Cesare Rossarol и Guglielmo Pepe поддержали операцию, которая завершилась возвращением кораблей в Бриндиси в 09:00 15 мая. [ 3 ]
2 июня 1918 года Пиладе Бронзетти и Антонио Мосто, бомбардировали остров Тандово (известный итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море. Бомбардировка произошла в координации с бомбардировкой на остров итальянскими самолетами, базирующимися в Кагнано Варано , Италия. [ 3 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, и перемирие Виллы Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и допустила военные действия между Австрии-Венгрией и союзниками до конца. Первая мировая война закончилась неделю спустя с перемирием между союзниками и немецкой империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После Первой мировой войны Пиладе Бронзетти выполнил обязанности эскорта и судоходства и инспекции в различных районах Средиземного моря . В 1919 году она работала в Адриатическом море у Албании и Черногории, затем базировалась в верхней Адриатике для выполнения обязанностей наблюдения. [ 2 ]
До того, как Италия вступила в Первую мировую войну, она заключила договор с союзниками, Лондонским договором 1915 года, в котором его обещали все австрийские прибрежные , но не город Фиуме (известный на Хорвате как Риека ). После войны, на Парижской мирной конференции в 1919 году, это разграничение территории было подтверждено, когда Файе остался за пределами границ Италии и объединено в Королевство Сербов, хорваты и словенцы (которые в 1929 году будут переименованы в королевство Югославия ) Полем Выступая против этого результата, поэт и итальянский националист Габриэле Д'Аннунцио возглавляли около 2600 так называемых « легионеров » в Файе и захватили город в сентябре 1919 года в том, что стало известно как импреса-ди-фюй («Fiume Endeavour» или « Fiume Enterprise »). Д'Аннунцио объявил, что Фиуме является итальянским регентством Карнаро в сентябре 1920 года. Отношения между Италией и правительством Д'Аннунцио продолжали ухудшаться, и после того, как Италия подписала Договор Рапалло с Королевством Сербов, Хорватов и Словенных в ноябре 1920 , делая Fiume независимым государством как Свободное состояние fiume, а не включив его в Италию, Д'Аннунцио объявил войну в Италию.
В ночь на 6–7 декабря 1920 года команда Бронзетти Пиладе возобновилась , когда она шла в заливе Кварнер . [ 4 ] корабля Удивляя офицеров , когда они завтракали, команда взяла под контроль Пиладе Бронзетти и отправилась в Фюй, где они поместили корабль по приказам Д'Аннунцио. [ 2 ] Д'Аннунцио приветствовал их торжественной речью, в которой он назвал их «молодыми спасителями чести итальянского флота». [ 2 ] Офицеры, которые попросили, чтобы Д'Аннунцио и мятежники освободили корабль, чтобы вернуться на базу, игнорировались и держались на борту. [ 2 ]
Италия начала полномасштабное вторжение в Фиуме 24 декабря 1920 года, начав так называемое кровавое Рождество . Кровавые рождественские борьбы закончились 29 декабря 1920 года в поражении Д'Аннунцио и создании свободного состояния Фюй. В конце концов, Пилад Бронзетти сдался итальянским войскам и вернулся в контроль над Мариной . В январе 1921 года она переехала в Полу и временно была поражена военно -морским регистре . Быстро восстановившись как корабль Региа Марины , она была переименована в Джузеппе Деззу 16 января 1921 года. [ 2 ]
В октябре 1923 года Джузеппе Деза вошла в военно -морской арсенал Таранто для обширных модификаций, которые включали пересмотр ее вооружения. Она вышла с верфи в 1925 году с пятью 102-миллионными (4 дюймами)/35- калибром , двумя 40-миллиметровыми (1,6 дюймом)/35 калибками и четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными трубками , [ 5 ] и, согласно некоторым источникам, два 65-миллиметровых (2,6 дюймовых) пулеметов. [ 6 ] Ее перемещение с полной нагрузкой выросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 5 ]
Вернувшись в службу, Джузеппе Деза сначала развернулся в Неаполе , а затем временно был помещен в резерв . [ 2 ] В апреле 1926 года под командованием Capitano di Corvetta (Corvette Captain) Эмилио Брента она была назначена в подразделение лодки торпедо . [ 2 ] В течение 1926 года она передала губернатора Триполитании итальянской Эмилио де Боно из Триполи , столицы Триполитании, в Неаполь. [ 2 ] подразделения В 1927 году она стала флагманом в Таранто. [ 2 ] Она была реклассифицирована как торпедная лодка 1 октября 1929 года [ 5 ] и назначен в командную школу Таранто. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Итальянская служба, 1940–1943
[ редактировать ]Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держава Оси с его вторжением во Францию 10 июня 1940 года. В то время Джузеппе Дезза была основана на Мессине , Сицилия , выполняя обязанности по борьбе с целевыми включали в себя торпедные лодки Albatros , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Ла Фарина и Симона Шиаффино . [ 2 ] Вскоре она развернулась в Кальяри на южном побережье Сардинии . [ 2 ]
9 января 1941 года Джузеппе деза безуспешно контратаковала британскую подводную лодку HMS Pandora после того, как Пандора затонула военнослужащие в Тирренском море у Капо Карбонара на юго -восточном побережье Сардинии. [ 2 ] С 12 по 13 марта 1941 года , Джузеппе Дезза тяжелые крейсеры Болзано , Тренто и Триесте , и эсминцы Авире , Карабинейер и Кораццере оказывали отдаленную поддержку конвой, состоящей из военнослужащих Конте , Марко Поло и Виктория и Разрушители Camicia Nera , Folgore и Geniere , когда он совершил путешествие из Неаполя в Триполи. [ 7 ]
В июне 1941 года Джузеппе Деза вернулась в Мессину в качестве своей базы. Из Мессины она выполняла обязанности сопровождения и патрулирования в южном Тирренском море и вдоль побережья Сицилии, но также совершила поездки до Триполи и Бенгази на побережье Ливии . [ 2 ] 19 августа 1941 года она присоединилась к эсминцам Альфредо Ориани , Николозо да Рекко , Уголино Вивальди и Винченцо Джоберти в сопровождении военнослужащих Эсперию , Марко Поло , Нептонии и Океании во время путешествия в Триполи. 20 августа военнослужащие избежали нападения британской подводной подводной лодки непобедимому который безуспешно и эсминчик Антонио да Ноли Винченцо встретить . , HMS пытался , 33 ° 03′N 013 ° 03′E / 33.050 ° N 13,050 ° E с потерей 31 жизни. Джузеппе Деза принял участие в спасательных усилиях, которые преуспели в спасении 1139 человек. [ 2 ] [ 8 ]
В течение 1942 года Джузеппе Деза была окрашена в камуфляжные цвета. [ 2 ] 16 декабря 1942 года она взяла под буксировку эсминца Карабинера , чей лук был сдуден торпедой подводной лодки. [ 9 ] [ 10 ]
В январе 1943 года Джузеппе Дезза получил похвалу от начальника штаба Региа Марины после миссии эскорта конвой. [ 2 ] В том же месяце она оказала помощь эсминдеру Маестале , серьезно поврежденному шахтой . [ 2 ]
Союзные войска вторглись в Сицилию в июле 1943 года, кульминацией которого стало место осенью Мессины в августе 1943 года, заставив Джузеппе Дезу отказаться от своей базы. Она перевернулась в Бриндиси [ 2 ] и был назначен в 3 -й турпедной лодочной группы в ионианском и нижнем военном отделе Адриатического морского военного, наряду с Джузеппе Чезаре Абба и торпедными лодками Энрико Косенц , Франческо Стокко , Джузеппе Миссори и Джузеппе Сиртори . [ 11 ] Впоследствии она переехала в Фиуме , где она вошла в верфи для ремонта. [ 2 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и переключенными сторонами в войне, побудив нацистскую Германию начать операцию ACHSE , разоружение силой вооруженных сил Италии и оккупация этих частей Италии еще не под Союзный контроль. Иммобилизованный на верфи, Джузеппе Деза не смогла начать, чтобы избежать захвата, поэтому ее команда саботировала ее 11 сентября 1943 года. [ 2 ] Затем ее команда присоединилась к членам экипажа с других итальянских кораблей и около 1000 Королевской армии солдат итальянской армии на борту моторного корабля Leopardi , который покинул Fiume, пытаясь добраться до порта, контролируемого союзниками. Однако две немецкие моторные лодки перехватили Леопарди , и заставили ее перейти к Венеции, контролируемой немецкой . [ 2 ]
Джузеппе Деццы Командир был интернирован в лагере военнопленного военно-военно-морского военно-второго канала в Премисле , Польша , где немцы держали тысячи итальянских военнослужащих после перемирия 8 сентября 1943 года. У него контрабандировал флаг Джузеппа Деццы в лагерь с ему. На тайной церемонии итальянцев, проведенных в лагере, сотни кавалерийских сотттененти ( сублитетенанты ) из школы Пинероло , захваченных до того, как они смогут принять свою клятву в конце курса, поклялись преданности королю Виктору Эммануилу III , поцеловая за угол, поцеловались в угол. флага, пока он находился в руках Collonello ( полковник ) де Микелиса. [ 12 ]
Во время Второй мировой войны Джузеппе Дезза провел 174 конвоя эскортных миссий и 27 антилово-сабмаренных патрулей. [ 2 ]
Немецкая служба, 1943–1944
[ редактировать ]Немцы захватили Джузеппе Деззу , и она была отремонтирована в кантери Риунити Делл'адриатико из Триеста . С завершением ремонта корабль поступил на службу в немецкой Kriegsmarine 9 июня 1944 года в качестве TA35 . TA35 стал частью 2 -й военно -морской эскортной флотилии, базирующейся в Fiume и выполняла службу сопровождения вдоль побережья Далмации . [ 2 ] В 04:58 17 августа 1944 года TA35 ударил шахту во время пары по каналу FASANA на маршруте Pola -Rovinj . Она ворвалась и быстро затонула [ 2 ] в 41 ° 53′N 013 ° 47′E / 41,883 ° N 13,783 ° E [ 13 ] с потерей 71 члена ее команды. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Некоторые источники ошибочно утверждают, что TA35 был переименован, снова погрузился в Триесте во время воздушной атаки во время ремонта, а затем отказался. Тем не менее, ее крушение остается на месте, лежа на грязном морском дне в 35 метрах (115 футов) воды. [ 2 ] Это сломано на два. [ 2 ] Секция лука находится на его стороне около 200 метров (220 ярдов) от строгой секции, которая является вертикальной. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Fraccaroli 1970 , p. 72
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление «Gravitazero - Storia & Relitti» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Получено 28 марта 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Favre , с. 174, 193, 201, 255.
- ^ italianes navi Le
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Военно -морской флот (на итальянском языке).
- ^ Королевский флот, Вторая мировая война, март 1941 года .
- ^ Русский конвой "Дервиш" август 1941 г.
- ^ Trentoincina (на итальянском языке).
- ^ Trentoincina (на итальянском языке).
- ^ Королевский флот 8 сентября 1943 года (на итальянском языке).
- ^ « Солдаты попали в нацистские лагеры плена и истребления », Генеральный комиссар почестей по падению, итальянскому министерству обороны , Рим , 1975, с. 79–80, 93–94 (на итальянском языке).
- ^ Итальянский пиладе Бронзетти / Джузеппе Деза (DZ), немецкий TA 35 - Военные корабли . гг 1900-1950
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке).
- Fraccaroli, Aldo (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Пиладе Бронзетти на итальянской Википедии
- Фото Джузеппе Дезза на итальянской Википедии
- Фотография TA35 на итальянской Википедии
- Розолино Пило-Класс Разрушители
- 1915 Корабли
- Корабли, построенные Shipyards Odero
- Эспрендеры Первой мировой войны Италии
- Морские инциденты в 1920 году
- Второй мировой войны Торпедо лодки Италии
- Второй мировой войны Торпедо лодки Германии
- Военно -морские корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в августе 1944 года
- Корабли, затонувшие шахты
- Кораблекрушения Второй мировой войны в Адриатическом море