Jump to content

Percival Proctor

(Перенаправлен из Percival P.30 Proctor )

Проктор
RAF Percival Proctor IV
Общая информация
Тип Радио -тренер/коммуникационные самолеты
Производитель Percival Aircraft Limited
Дизайнер
Основные пользователи Королевские ВВС
Номер построен 1,143
История
Первый полет 8 октября 1939 года
Ушедший на пенсию 1955
Разработан из Percival Vega Gull

Percival Proctor - британский радио -тренер и коммуникационные самолеты Второй мировой войны . Проктор представляет собой одномоторный моноплан с низким крылом с сидением в течение трех или четырех, в зависимости от модели.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Проктор был разработан из Percival Vega Gull в ответ на спецификацию министерства воздуха 20/38 для радио -тренера и самолетов связи. Чтобы удовлетворить требование, самолет, основанный на вега -чайке, имел большие окна задней домики, а фюзеляж был на шесть дюймов (150 мм) дольше. Модификации были внесены на места, чтобы позволить команде носить парашюты, и были и другие изменения, позволяющие установить военное радио и другое оборудование. В начале 1939 года был размещен приказ на 247 самолетов для удовлетворения оперативных требований или 65.

Прототип самолета, серийный номер P5998 , впервые вылетел 8 октября 1939 года из аэропорта Лутона, [ 1 ] и этот тип был введен в производство для Air Air Air RAF и флота. Прототип был проверен как аварийный бомбардировщик в 1940 году, но эта идея была отменена, когда угроза вторжения отступила. Хотя первые 222 самолета были построены Percival в Лутоне, большинство оставшихся самолетов были построены F. Hills & Sons of Trafford Park недалеко от Манчестера. Они построили 812 прокторов по нескольким оценкам в период с 1941 по 1945 год, собирая большую часть самолетов на аэродроме Бартон . [ 2 ]

В то время как очень ранние прокаторы (MKS I до III) очень близко следили за последним воплощением Вега -чайки и, следовательно, сохранили большую часть своей работы, более поздние версии стали намного более тяжелыми и менее аэродинамическими, с неизбежными вредными последствиями для их работы. Более поздние маркизы Проктора, в то же время выглядящая в целом схожим, на самом деле были полным перепроектированием самолета и были намного увеличены, тяжелее и еще менее эффективны. Полезное выступление было плохим. цельнометаллическая Прентис Позже были планы поместить их с королевой 30 лошадиных сил (190 кВт) и более крупным воздушным вином, но только один пробный самолет был настолько установлен, потому что для замены проктора разрабатывалась , используя королеву 30 и т. Д.

Prentice оказался очень плохим самолетом, даже хуже, чем более поздние прокаторы, и они служили в RAF всего несколько лет, прежде чем их отозваны. Объединение хороших качеств Vega в диапазоне, скорости, грузоподъемности и крыло [ Цитация необходима ] Оставшиеся прокаторы продавались в частных руках до 1960 -х годов, когда все они были заземлены, из -за опасений по поводу ухудшения приклеенных суставов в их деревянных планерах.

Несколько выживших прокатов были перестроены с помощью современных клеев; некоторые, такие как g-akiu [ 3 ] и G-ANXR, на сфере 2010-х годов.

Оперативная история

[ редактировать ]

Проктор первоначально использовался в качестве трехместного самолета связи ( Proctor I ). За этим последовали Proctor II и Proctor III трехместные радиоприемники .

В 1941 году министерство воздуха выпустило спецификацию T.9/41 для четырехместного радио-тренера. P.31 - первоначально известный как «наставник», но, наконец, переименовал Proctor IV - был разработан для этого требования с увеличенным фюзеляжем. Один Proctor IV был оснащен двигателем Gipsy Queen 250 л.с. (157 кВт) . Это было использовано в качестве личного транспорта AVM сэром Ральфом Сорли, но производственные модели сохранили мотор 210 л.с. (157 кВт) более ранних отметок.

Proctor 5 полевых авиационных услуг на бизнес -рейсе в Манчестер в 1953 году

В конце войны многие ранние проксторы Марка были проданы на гражданском рынке и работали в Австралии, Новой Зеландии и Европе. MK IV продолжил службу в RAF, пока не был снят в 1955 году.

В 1945 году гражданская модель, полученная от Proctor IV, была поставлена ​​на производство для частного владельца, бизнеса и легкого использования чартерного использования в качестве Proctor 5. RAF приобрел четыре для использования Air Attactions.

Последней моделью линии была одиночная платная планка Proctor 6, проданная компании Hudson's Bay Company в 1946 году.

Три высоко модифицированных Percival Proctors, по прозвищу «Proctukas», были выпущены для битвы за Британию в фильме в качестве авторитетов для Ju 87 Stuka . После того, как испытательные рейсы выявили нестабильность, они в конечном итоге были заброшены и никогда не появлялись в фильме.

Варианты

[ редактировать ]
С.28 Проктор I.
Трехместная двойная коммуникация и радио/навигация для Королевских ВВС, 147, построенный.
С.28 Проктор IA
Трехместный двойной пропускной тренажер для двухместных палуб и радио-тренажер для воздушной руки Королевского флота/флота с лодкой и военно-морскими инструментами, 100 построено.
С.29 Проктор
Один самолет превратил в бомбардировщик, который перевозил 16 20 фунтов (9,1 кг) бомбы под крыльями для защиты против вторжения.
С.30 Проктор II
Трехместный радио-тренажер, 175 построено (включая 112 самолетов IIA для Королевского флота)
С.31 Proctor IV
Четырехместный радио-тренер с увеличенным фюзеляжем, 258 построен.
С.34 Проктор III
Трехместный радио-тренер для радио-операторов Command Command, 437 построен.
P.44 Proctor V
Четырехместные самолеты гражданского света, 150 построены. RAF Обозначение было Proctor C.MK 5
С.45 Проктор VI
Версия Float Plane, 1 встроенный.
С.46
Сильно модифицированный фюзеляж Proctor IV с новым крылом, построенным Heston Aircraft в качестве моноплана высокого подъема Youngman-Baynes .
С.47
Вариант Proctor VI с 250 л.с. (190 кВт) DH Gipsy Queen 31

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Гражданские прокторы были зарегистрированы в следующих странах; Argentina, Australia, Austria, Belgium, Brazil, Canada, Chile, Denmark, Egypt, Finland, France, Germany, Gold Coast, Iceland, India, Ireland, Italy, Kenya, Lebanon, Morocco, New Zealand, Portugal, Rhodesia, South Africa, Southern Rhodesia, Spain, Sweden, Switzerland, Transjordan, Turkey, United Kingdom and United States. [ 4 ]

 Австралия
 Бельгия
  • Бельгийские ВВС
    • 367 эскадрилья получила четыре с.31C, доставленные в июне 1947 года, один в октябре и один в марте 1948 года. До 1950 года работали в качестве самолета связи. [ 5 ] Последнее снято с использования 1954 года.
 Канада
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС в изгнании в Соединенном Королевстве имели один самолет на службе с 1944 по 1945 год.
 Дания
  • Королевские Датские ВВС (RDAF) управляли шестью стр. 44 мк. III в период с ноября 1945 года по ноябрь 1951 года. Первый самолет, управляемый RDAF после Второй мировой войны.
 Франция
  • Armée de L'IR получила 18 Proctor IVS в период с сентября 1945 года по май 1946 года для использования ERN 703 (радиовигационная школа) в PAU. Когда навигационное обучение было перенесено в Марокко в 1949 году, прокторы были заменены Ансоном , а 16 прокторов отправились на гражданский рынок.
 Италия
 Иордания
 Ливан
 Нидерланды
  • Королевские Нидерланды ВВС получили один Proctor III в июне 1946 года (сброшены в феврале 1951 года) и 10 Proctor IV в июне 1947 года. Используемые в качестве самолета связи они все были отменены в октябре 1953 года. [ 7 ]
 Польша
 Сирия
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Примечательные владельцы

[ редактировать ]
  • Невил Шуте проехал свой недавно купленный Proctor V из Англии в Австралию в 1948 году и прекратил обратный рейс в Италии, в 1500 милях от своей цели, после того, как наземная петля, вызванная посадкой из списка, повредила холм. Итальянская бюрократия задержала импорт запасных частей, и он был вынужден вернуться в Англию коммерческой авиакомпанией. Приключение описывается в книге « Полет фантазии» его пассажиром Джеймсом Ридделлом.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Proctor IV, построенный F. Hills & Son в аэродроме Manchester Barton в начале 1944 года. Выставлен в музее Торбей в 1976 году.
Проктор, демонстрирующий в датском музее науки и техники
Австралия
Дания
Новая Зеландия
Великобритания

Технические характеристики (Proctor IV)

[ редактировать ]

Данные из Хэмлин Краткое руководство по британским самолетам Второй мировой войны, [ 35 ] Британский гражданский самолет 1919-1972 гг. Том III [ 36 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1/2
  • Емкость: 2/1
  • Длина: 28 футов 2 в (8,59 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 6 в (12,04 м)
  • Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
  • Область крыла: 202 кв. Фута (18,8 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиля : RAF 48 модифицирован [ 37 ]
  • Пустой вес: 2 340 фунтов (1061 кг)
  • Вес валового веса: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy Queen II 6-цилиндровый инвертированный встроенный поршневой двигатель, 210 л.с. (160 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летний пропеллер с переменной

Производительность

  • Максимальная скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 136 кН)
  • Скорость круиза: 135 миль в час (217 км/ч, 117 кН)
  • Скорость стойла: 48 миль в час (77 км/ч, 42 кН) [ 38 ]
  • Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нми)
  • Потолок обслуживания: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость подъема: 700 футов/мин (3,6 м/с)

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Проктор был упомянут в песне «Flying Doctor» Hawklords (1978)

Это был основной самолет Biggles в авиационной полиции, рассказы We Johns

Два проката были модифицированы с помощью угловых крыльев чайки, чтобы напоминать Junkers Ju 87 Stukas для фильма 1969 года Битва за Британию , и были названы Proctukas.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57, 1 -е издание . Лондон: Путнэм, 1957.
  2. ^ Scholefield 2004, p. 227
  3. ^ «Летать на флаге: Percival's Proctor» . 21 марта 2023 года.
  4. ^ Gearing 2012, с. 193–259.
  5. ^ Джексон 1977, с. 75
  6. ^ «Итальянские ВВС» . аэрофлянт . Получено 31 мая 2019 года .
  7. ^ Джексон 1978, с. 96
  8. ^ «Поиск по авиационным регистрам [VH-UXS]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Австралийское правительство . Получено 26 июля 2020 года .
  9. ^ «Досье планера - Percival Proctor I, S/N P6187 RAF, C/N K.246, C/R VH -UXS» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  10. ^ «Percival Proctor MK 1 Monoplane VH-FEP» . Подъемник ​Получено 27 июля 2020 года .
  11. ^ «Досье планера-Percival-Hillson Proctor I, S/N P6245 RAF, C/N K.279, C/R VH-FEP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  12. ^ «Персиваль Проктор» . Centralaustralianaviationmuseum.org.au .
  13. ^ «Персиваль Проктор» . Королевская Австралийская ассоциация ВВС (WA Division) Inc. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 26 июля 2020 года .
  14. ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N Z7203 RAF, C/N K.392, C/R VH -BQR» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  15. ^ «Персивальный проктор 1 VH-AUC» . Австралийский национальный авиационный музей . Получено 27 июля 2020 года .
  16. ^ «Досье планера-Percival Proctor III, S/N 62-605 RDAF, C/N H.274, C/R OY-ACP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  17. ^ «Досье планера - Percival Proctor V, C/N AE.097, C/R ZK -ARP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  18. ^ «Досье планера - Percival Proctor V, C/N AE.143, C/R ZK -AQZ» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  19. ^ «Досье планера - Percival Proctor I, S/N P6271 RAF, C/N K.305, C/R ZK -DPP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Реставрации» . Великий аэродром Окли . Получено 26 июля 2020 года .
  21. ^ «Досье планера - Percival Protor 5, C/N AE.058, C/R G -AHTE» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  22. ^ «1948 Percival Proctor 5 моноплан» . Бонхамс . 12 сентября 2015 года . Получено 26 июля 2020 года .
  23. ^ «Досье планера - Percival Proctor 5, C/N AE.129, C/R G -Akiu» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  24. ^ «Родился от крыльев чайки» . Классические ВВС . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 26 июля 2020 года .
  25. ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N BV651 RAF, C/R G -AOGE» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  26. ^ «Персиваль Проктор» . Демобил . Получено 27 июля 2020 года .
  27. ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N LZ766 RAF, C/N H.536, C/R G -Alck» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  28. ^ «Персиваль Проктор III» . Имперские военные музеи . Получено 26 июля 2020 года .
  29. ^ «Самолет» . Линкольнширский центр авиационного наследия . Получено 26 июля 2020 года .
  30. ^ «Досье планера - Percival Proctor IV, S/N NP294 RAF, C/N H.678» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  31. ^ «Досье планера - Percival Proctor IV, S/N RM221 RAF, C/R G -ANXR» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 26 июля 2020 года .
  32. ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N Z7197 RAF, C/N K.386, C/R G -AKZN» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  33. ^ «Досье планера - Percival Proctor IV, S/N Z7252 RAF, C/R G -ALJF» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
  34. ^ «ASN Wikibase Acderence # 147416» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 июля 2020 года .
  35. ^ Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по британским самолетам Второй мировой войны . Лондон: Chanclor Press, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  36. ^ Джексон, AJ (1974). Британские гражданские самолеты 1919-1972 гг. Том III (2-е изд.). Лондон: Путнэм. С. 107–111, 516–526. ISBN  978-0-370-10014-2 .
  37. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  38. ^ Вспомогательные пилоты вспомогательных паромных паром Элвингтон, Йорк, Великобритания: Йоркширский авиационный музей. 1996. ISBN  0-9512379-8-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллисон, Норман Х. Персивалы самолеты (серия архивных фотографий). Chalford, Stroud, UK: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN   0-7524-0774-0 .
  • Руинг, Дэвид. W. На крыльях чайки - персивали и охотничий самолет . Стейплфорд, Великобритания: воздушный британский (историки) , 2012. ISBN   978-0-85130-448-9 .
  • Джексон Пол А. Бельгийская военная авиация 1945-1977 . Лондон: Мидленд округа публикации, 1977. ISBN   0-904597-06-7 .
  • Джексон Пол А. Голландская военная авиация 1945-1978 . Лондон: Мидленд округа публикации, 1978. ISBN   0-904597-11-3 .
  • Персиваль, Роберт. «Портрет персивации». Самолет ежемесячно , вып. 12, № 9, сентябрь 1984 года.
  • Scholefield, Ra "Manchester's Early Airpelds", расширенная глава в перемещении Манчестера . Стокпорт, Чешир, Великобритания: Ланкашир и Чеширское антикварное общество, 2004. ISSN   0950-4699 .
  • Сильвестр, Джон. «Персивальный самолет 1933–1954 (части 1–4)». Самолет ежемесячно , вып. 11, № 1-4, январь-апрель 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a57c4f1e0dcb53e9166b414145ab8e6__1726097880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/e6/2a57c4f1e0dcb53e9166b414145ab8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percival Proctor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)