Percival Proctor
Проктор | |
---|---|
![]() RAF Percival Proctor IV | |
Общая информация | |
Тип | Радио -тренер/коммуникационные самолеты |
Производитель | Percival Aircraft Limited |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Номер построен | 1,143 |
История | |
Первый полет | 8 октября 1939 года |
Ушедший на пенсию | 1955 |
Разработан из | Percival Vega Gull |
Percival Proctor - британский радио -тренер и коммуникационные самолеты Второй мировой войны . Проктор представляет собой одномоторный моноплан с низким крылом с сидением в течение трех или четырех, в зависимости от модели.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Проктор был разработан из Percival Vega Gull в ответ на спецификацию министерства воздуха 20/38 для радио -тренера и самолетов связи. Чтобы удовлетворить требование, самолет, основанный на вега -чайке, имел большие окна задней домики, а фюзеляж был на шесть дюймов (150 мм) дольше. Модификации были внесены на места, чтобы позволить команде носить парашюты, и были и другие изменения, позволяющие установить военное радио и другое оборудование. В начале 1939 года был размещен приказ на 247 самолетов для удовлетворения оперативных требований или 65.
Прототип самолета, серийный номер P5998 , впервые вылетел 8 октября 1939 года из аэропорта Лутона, [ 1 ] и этот тип был введен в производство для Air Air Air RAF и флота. Прототип был проверен как аварийный бомбардировщик в 1940 году, но эта идея была отменена, когда угроза вторжения отступила. Хотя первые 222 самолета были построены Percival в Лутоне, большинство оставшихся самолетов были построены F. Hills & Sons of Trafford Park недалеко от Манчестера. Они построили 812 прокторов по нескольким оценкам в период с 1941 по 1945 год, собирая большую часть самолетов на аэродроме Бартон . [ 2 ]
В то время как очень ранние прокаторы (MKS I до III) очень близко следили за последним воплощением Вега -чайки и, следовательно, сохранили большую часть своей работы, более поздние версии стали намного более тяжелыми и менее аэродинамическими, с неизбежными вредными последствиями для их работы. Более поздние маркизы Проктора, в то же время выглядящая в целом схожим, на самом деле были полным перепроектированием самолета и были намного увеличены, тяжелее и еще менее эффективны. Полезное выступление было плохим. цельнометаллическая Прентис Позже были планы поместить их с королевой 30 лошадиных сил (190 кВт) и более крупным воздушным вином, но только один пробный самолет был настолько установлен, потому что для замены проктора разрабатывалась , используя королеву 30 и т. Д.
Prentice оказался очень плохим самолетом, даже хуже, чем более поздние прокаторы, и они служили в RAF всего несколько лет, прежде чем их отозваны. Объединение хороших качеств Vega в диапазоне, скорости, грузоподъемности и крыло [ Цитация необходима ] Оставшиеся прокаторы продавались в частных руках до 1960 -х годов, когда все они были заземлены, из -за опасений по поводу ухудшения приклеенных суставов в их деревянных планерах.
Несколько выживших прокатов были перестроены с помощью современных клеев; некоторые, такие как g-akiu [ 3 ] и G-ANXR, на сфере 2010-х годов.
Оперативная история
[ редактировать ]Проктор первоначально использовался в качестве трехместного самолета связи ( Proctor I ). За этим последовали Proctor II и Proctor III трехместные радиоприемники .
В 1941 году министерство воздуха выпустило спецификацию T.9/41 для четырехместного радио-тренера. P.31 - первоначально известный как «наставник», но, наконец, переименовал Proctor IV - был разработан для этого требования с увеличенным фюзеляжем. Один Proctor IV был оснащен двигателем Gipsy Queen 250 л.с. (157 кВт) . Это было использовано в качестве личного транспорта AVM сэром Ральфом Сорли, но производственные модели сохранили мотор 210 л.с. (157 кВт) более ранних отметок.

В конце войны многие ранние проксторы Марка были проданы на гражданском рынке и работали в Австралии, Новой Зеландии и Европе. MK IV продолжил службу в RAF, пока не был снят в 1955 году.
В 1945 году гражданская модель, полученная от Proctor IV, была поставлена на производство для частного владельца, бизнеса и легкого использования чартерного использования в качестве Proctor 5. RAF приобрел четыре для использования Air Attactions.
Последней моделью линии была одиночная платная планка Proctor 6, проданная компании Hudson's Bay Company в 1946 году.
Три высоко модифицированных Percival Proctors, по прозвищу «Proctukas», были выпущены для битвы за Британию в фильме в качестве авторитетов для Ju 87 Stuka . После того, как испытательные рейсы выявили нестабильность, они в конечном итоге были заброшены и никогда не появлялись в фильме.
Варианты
[ редактировать ]- С.28 Проктор I.
- Трехместная двойная коммуникация и радио/навигация для Королевских ВВС, 147, построенный.
- С.28 Проктор IA
- Трехместный двойной пропускной тренажер для двухместных палуб и радио-тренажер для воздушной руки Королевского флота/флота с лодкой и военно-морскими инструментами, 100 построено.
- С.29 Проктор
- Один самолет превратил в бомбардировщик, который перевозил 16 20 фунтов (9,1 кг) бомбы под крыльями для защиты против вторжения.
- С.30 Проктор II
- Трехместный радио-тренажер, 175 построено (включая 112 самолетов IIA для Королевского флота)
- С.31 Proctor IV
- Четырехместный радио-тренер с увеличенным фюзеляжем, 258 построен.
- С.34 Проктор III
- Трехместный радио-тренер для радио-операторов Command Command, 437 построен.
- P.44 Proctor V
- Четырехместные самолеты гражданского света, 150 построены. RAF Обозначение было Proctor C.MK 5
- С.45 Проктор VI
- Версия Float Plane, 1 встроенный.
- С.46
- Сильно модифицированный фюзеляж Proctor IV с новым крылом, построенным Heston Aircraft в качестве моноплана высокого подъема Youngman-Baynes .
- С.47
- Вариант Proctor VI с 250 л.с. (190 кВт) DH Gipsy Queen 31
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Гражданские прокторы были зарегистрированы в следующих странах; Argentina, Australia, Austria, Belgium, Brazil, Canada, Chile, Denmark, Egypt, Finland, France, Germany, Gold Coast, Iceland, India, Ireland, Italy, Kenya, Lebanon, Morocco, New Zealand, Portugal, Rhodesia, South Africa, Southern Rhodesia, Spain, Sweden, Switzerland, Transjordan, Turkey, United Kingdom and United States. [ 4 ]
Военный
[ редактировать ]- Королевская австралийская воздушная сила
- RAAF GEARVER'S RAAF управлял одним проктором с 1945 по 1947 год.
- Бельгийские ВВС
- 367 эскадрилья получила четыре с.31C, доставленные в июне 1947 года, один в октябре и один в марте 1948 года. До 1950 года работали в качестве самолета связи. [ 5 ] Последнее снято с использования 1954 года.
- Королевские канадские военно -воздушные силы использовали прокторов рядом канадских подразделений в RAF в качестве самолета связи.
- Чехословацкие ВВС в изгнании в Соединенном Королевстве имели один самолет на службе с 1944 по 1945 год.
- Королевские Датские ВВС (RDAF) управляли шестью стр. 44 мк. III в период с ноября 1945 года по ноябрь 1951 года. Первый самолет, управляемый RDAF после Второй мировой войны.
- Armée de L'IR получила 18 Proctor IVS в период с сентября 1945 года по май 1946 года для использования ERN 703 (радиовигационная школа) в PAU. Когда навигационное обучение было перенесено в Марокко в 1949 году, прокторы были заменены Ансоном , а 16 прокторов отправились на гражданский рынок.
- Итальянские ВВС купили один бывший гражданский проктор V в 1954 году. [ 6 ]
- Королевские Нидерланды ВВС получили один Proctor III в июне 1946 года (сброшены в феврале 1951 года) и 10 Proctor IV в июне 1947 года. Используемые в качестве самолета связи они все были отменены в октябре 1953 года. [ 7 ]
- Польские ВВС в Великобритании управляли несколькими самолетами для обязанностей по связям. Пример самолета: DX190, LZ603.
- Сирийская армия купила четыре новых Proctor IV в 1946 году.
- Военно -воздушные силы Армии Соединенных Штатов управляли задолженным самолетом RAF в качестве самолета связи для использования в Соединенном Королевстве.
Примечательные владельцы
[ редактировать ]- Невил Шуте проехал свой недавно купленный Proctor V из Англии в Австралию в 1948 году и прекратил обратный рейс в Италии, в 1500 милях от своей цели, после того, как наземная петля, вызванная посадкой из списка, повредила холм. Итальянская бюрократия задержала импорт запасных частей, и он был вынужден вернуться в Англию коммерческой авиакомпанией. Приключение описывается в книге « Полет фантазии» его пассажиром Джеймсом Ридделлом.
Выживший самолет
[ редактировать ]

- Австралия
- P6187 / VH-EUSS (VH-DUL)-Proctor I в воздухе с Полом Александром Глиддоном из Каламунды, Западная Австралия . Он был восстановлен планерами и сваркой Латроб -Вэлли. [ 8 ] [ 9 ]
- P6245 / VH-FEP-Proctor I на статическом выставке в Национальном музее Австралии в Канберре, Австралийская столичная территория . [ 10 ] [ 11 ]
- BV658 / VH -AVG - Proctor II на статическом дисплее в Центральном австралийском авиационном музее в Алис -Спрингс на северной территории , [ 12 ]
- Z7203 / VH-BQR-Proctor III на статическом дисплее в Музее авиационного наследия в Перте, Западная Австралия . [ 13 ] [ 14 ]
- P6194 / VH-AUC-Proctor I на статическом выставке в Австралийском национальном авиационном музее в Мельбурне, штат Виктория . [ 15 ]
- Дания
- 62-605-Proctor III на статическом дисплее в Датском музее науки и техники в Хельсингоре, Hovedstaden . [ 16 ]
- Новая Зеландия
- AE.097 - Proctor v Airworhy с коллекцией Stan Smith в Dairy Flat, Окленд . [ 17 ]
- AE.143 - Proctor v Airworhy с новозеландским спортивным и винтажным авиационным обществом в Мастертоне, Веллингтон . [ 18 ]
- P6271 - Proctor I Airworhy Air с Aircraft Company Croydon в Мандевилле, Саутленд . Он настроен как вега -чайка. [ 19 ]
- Великобритания
- AE.058 - Proctor V под реставрацией в Airworhy на аэродроме Грейт Окли в Грейт -Оукли, Эссекс . [ 20 ] [ 21 ]
- AE.129 - Proctor IV Airworhy в Центре авиационного наследия Корнуолла в Сент -Мауган, Корнуолл . [ 22 ] [ 23 ] Первоначально использованный в качестве корпоративного самолета связи Rolls-Royce, он ранее принадлежал Air Atlantique и работал в рамках классических ВВС . [ 24 ]
- BV651 - Proctor III в хранении в аэропорту Лондона Биггин Хилл в Лондоне. [ 25 ] [ 26 ]
- HM534 - Proctor III под реставрацией в Airworhy на аэродроме Грейт Оукли в Грейт -Оукли, Эссекс. [ 20 ]
- LZ766 - Proctor III на статическом выставке в Имперском военном музее в Дуксфорде в Дуксфорде, Кембриджшир . Он был построен холмами. [ 27 ] [ 28 ]
- LZ791 - Proctor III под реставрацией в Airworhy на аэродроме Грейт -Оукли в Грейт -Оукли, Эссекс. [ 20 ]
- NP294 - Proctor IV под восстановлением для статического показа в Центре авиационного наследия Линкольншира в Восточном Киркби, Линкольншир . [ 29 ] [ 30 ]
- RM169 - Proctor IV под реставрацией в Airworhy на аэродроме Грейт Оукли в Грейт -Оукли, Эссекс. [ 20 ]
- RM221 - Proctor IV Airworhy в лондонском аэропорту Биггин -Хилл в Лондоне . [ 31 ]
- Z7197 - Proctor III в хранилище в заповеднической коллекции Музея Королевских ВВС в Стаффорде, Стаффордшир . [ 32 ]
- Z7252 - Proctor III хранится в лондонском аэропорту Биггин -Хилл в Лондоне. Он был поврежден в результате несчастного случая в июле 2012 года. [ 33 ] [ 34 ]
Технические характеристики (Proctor IV)
[ редактировать ]Данные из Хэмлин Краткое руководство по британским самолетам Второй мировой войны, [ 35 ] Британский гражданский самолет 1919-1972 гг. Том III [ 36 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1/2
- Емкость: 2/1
- Длина: 28 футов 2 в (8,59 м)
- Размах крыльев: 39 футов 6 в (12,04 м)
- Высота: 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
- Область крыла: 202 кв. Фута (18,8 м. 2 )
- Аэродинамическая профиля : RAF 48 модифицирован [ 37 ]
- Пустой вес: 2 340 фунтов (1061 кг)
- Вес валового веса: 3500 фунтов (1588 кг)
- Силовая установка: 1 × De Havilland Gipsy Queen II 6-цилиндровый инвертированный встроенный поршневой двигатель, 210 л.с. (160 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с переменной
Производительность
- Максимальная скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 136 кН)
- Скорость круиза: 135 миль в час (217 км/ч, 117 кН)
- Скорость стойла: 48 миль в час (77 км/ч, 42 кН) [ 38 ]
- Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нми)
- Потолок обслуживания: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость подъема: 700 футов/мин (3,6 м/с)
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Проктор был упомянут в песне «Flying Doctor» Hawklords (1978)
Это был основной самолет Biggles в авиационной полиции, рассказы We Johns
Два проката были модифицированы с помощью угловых крыльев чайки, чтобы напоминать Junkers Ju 87 Stukas для фильма 1969 года Битва за Британию , и были названы Proctukas.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57, 1 -е издание . Лондон: Путнэм, 1957.
- ^ Scholefield 2004, p. 227
- ^ «Летать на флаге: Percival's Proctor» . 21 марта 2023 года.
- ^ Gearing 2012, с. 193–259.
- ^ Джексон 1977, с. 75
- ^ «Итальянские ВВС» . аэрофлянт . Получено 31 мая 2019 года .
- ^ Джексон 1978, с. 96
- ^ «Поиск по авиационным регистрам [VH-UXS]» . Управление по безопасности гражданской авиации . Австралийское правительство . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor I, S/N P6187 RAF, C/N K.246, C/R VH -UXS» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Percival Proctor MK 1 Monoplane VH-FEP» . Подъемник Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера-Percival-Hillson Proctor I, S/N P6245 RAF, C/N K.279, C/R VH-FEP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Персиваль Проктор» . Centralaustralianaviationmuseum.org.au .
- ^ «Персиваль Проктор» . Королевская Австралийская ассоциация ВВС (WA Division) Inc. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N Z7203 RAF, C/N K.392, C/R VH -BQR» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Персивальный проктор 1 VH-AUC» . Австралийский национальный авиационный музей . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера-Percival Proctor III, S/N 62-605 RDAF, C/N H.274, C/R OY-ACP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor V, C/N AE.097, C/R ZK -ARP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor V, C/N AE.143, C/R ZK -AQZ» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor I, S/N P6271 RAF, C/N K.305, C/R ZK -DPP» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Реставрации» . Великий аэродром Окли . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Protor 5, C/N AE.058, C/R G -AHTE» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «1948 Percival Proctor 5 моноплан» . Бонхамс . 12 сентября 2015 года . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor 5, C/N AE.129, C/R G -Akiu» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Родился от крыльев чайки» . Классические ВВС . Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N BV651 RAF, C/R G -AOGE» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Персиваль Проктор» . Демобил . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N LZ766 RAF, C/N H.536, C/R G -Alck» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Персиваль Проктор III» . Имперские военные музеи . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Самолет» . Линкольнширский центр авиационного наследия . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor IV, S/N NP294 RAF, C/N H.678» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor IV, S/N RM221 RAF, C/R G -ANXR» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor III, S/N Z7197 RAF, C/N K.386, C/R G -AKZN» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Досье планера - Percival Proctor IV, S/N Z7252 RAF, C/R G -ALJF» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «ASN Wikibase Acderence # 147416» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по британским самолетам Второй мировой войны . Лондон: Chanclor Press, 1994. ISBN 1-85152-668-4 .
- ^ Джексон, AJ (1974). Британские гражданские самолеты 1919-1972 гг. Том III (2-е изд.). Лондон: Путнэм. С. 107–111, 516–526. ISBN 978-0-370-10014-2 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Вспомогательные пилоты вспомогательных паромных паром Элвингтон, Йорк, Великобритания: Йоркширский авиационный музей. 1996. ISBN 0-9512379-8-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Эллисон, Норман Х. Персивалы самолеты (серия архивных фотографий). Chalford, Stroud, UK: Chalford Publishing Company, 1997. ISBN 0-7524-0774-0 .
- Руинг, Дэвид. W. На крыльях чайки - персивали и охотничий самолет . Стейплфорд, Великобритания: воздушный британский (историки) , 2012. ISBN 978-0-85130-448-9 .
- Джексон Пол А. Бельгийская военная авиация 1945-1977 . Лондон: Мидленд округа публикации, 1977. ISBN 0-904597-06-7 .
- Джексон Пол А. Голландская военная авиация 1945-1978 . Лондон: Мидленд округа публикации, 1978. ISBN 0-904597-11-3 .
- Персиваль, Роберт. «Портрет персивации». Самолет ежемесячно , вып. 12, № 9, сентябрь 1984 года.
- Scholefield, Ra "Manchester's Early Airpelds", расширенная глава в перемещении Манчестера . Стокпорт, Чешир, Великобритания: Ланкашир и Чеширское антикварное общество, 2004. ISSN 0950-4699 .
- Сильвестр, Джон. «Персивальный самолет 1933–1954 (части 1–4)». Самолет ежемесячно , вып. 11, № 1-4, январь-апрель 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]