V12 двигатель

Двигатель V12- это двенадцатицилиндровый поршневой двигатель , где два банка из шести цилиндров расположены в конфигурации V вокруг общего коленчатого вала. Двигатели V12 чаще встречаются, чем двигатели V10 . Однако они реже, чем двигатели V8 .
Первый двигатель V12 был построен в 1904 году для использования в гоночных лодках . Из -за сбалансированного характера двигателя и плавной доставки мощности двигатели V12 были обнаружены в ранних роскошных автомобилях, лодках, самолетах и резервуарах. Двигатели Aircraft V12 достигли своего апогея во время Второй мировой войны, после чего они были в основном заменены реактивными двигателями. В гонках Формулы -1 двигатели V12 были распространены в конце 1960 -х и начале 1990 -х годов.
Применение двигателей V12 в 21 -м веке было как морские двигатели, на железнодорожных локомотивах, как крупная стационарная энергия, а также в некоторых европейских спортивных и роскошных автомобилях.
Дизайн
[ редактировать ]Баланс и гладкость
[ редактировать ]Каждый берег двигателя V12 по существу функционирует как прямой шесть двигателей , который сам по себе имеет идеальный первичный и вторичный баланс двигателя . Двигатель V12 с четырьмя ударами имеет даже порядок стрельбы в V-англах 60, 120 или 180 градусов [ 1 ] Многие двигатели V12 используют V-угж 60 градусов между двумя банками цилиндров. [ 2 ] Были произведены двигатели V12 с другими V-англами, иногда используя разделенные колчания для уменьшения несбалансированных вибраций. Недостатки двигателей V12 включают в себя дополнительные затраты, сложность, потери трения, а также внешний размер и вес, по сравнению с двигателями, содержащими меньше цилиндров.
В любой момент времени три цилиндра в двигателе V12 находятся в своем силовом ударе, что увеличивает плавность подачи мощности, устраняя промежутки между силовыми импульсами.
Двигатель V12 с V12 с V1-градусным углом часто называют плоским двумя двигателем . Их также иногда называют «боксерскими двенадцатью» двигателями, однако эта терминология неверна для большинства из 180-градусных двигателей V12, поскольку они используют общие карманные шахты и, следовательно, не настраиваются в качестве двигателей боксера. [ 3 ]
Теоретически, вращающиеся части гоночного двигателя V12 могут быть легче, чем двигатель Crossplane V8 с аналогичным смещением из -за того, что двигатель V12 не требует противовеса на коленчатом вале или такой же инерционной массе для маховика. Кроме того, выхлопная система двигателя V12 намного проще, чем потребуется для двигателя Crossplane V8 для достижения пульсированного настройки выхлопных газов. Тем не менее, использование двигателей V12 в автомобильных гонках редко встречается в 21 -м веке.
Размер и смещение
[ редактировать ]Двигатель V12 на 60 градусов, как правило, более уже, чем 90-градусный двигатель V6 или V8 с аналогичным смещением. Однако двигатель V12 обычно длиннее двигателей V6 и V8. Дополнительная длина часто затрудняет внедрение двигателя V12 в пассажирский автомобиль, но длина, как правило, не является проблемой для грузовиков и стационарных применений. Из -за своей более узкой ширины V12 распространен как локомотив, бронированная танка и морские двигатели. В этих приложениях ширина двигателя ограничена плотными железными зазорами или шириной улицы , в то время как длина транспортного средства более гибкая.
На лодках с двумя пропеллерами два двигателя V12 могут быть достаточно узкими, чтобы сидеть бок о бок, в то время как три двигателя V12 иногда используются в высокоскоростных конфигурациях с тремя пропеллерами. Большие, быстрые круизные лайнеры могут иметь шесть или более двигателей V12. используемая в высокопроизводительных самолетах историческом истребительном и бомбардировщике по поршневым двигателям длинная узкая конфигурация V12 , В
Использование в морских судах
[ редактировать ]
Первый V-двигатель (дизайн V-TWIN) был построен Daimler в 1889 году, [ 4 ] Затем первый двигатель V8 был построен Antoinette в 1903 году. За ним последовал первый двигатель V12 в 1904 году, который был построен Putney Motor Works в Лондоне для использования в гоночных лодках. [ 5 ] Известный как двигатель "Крейг-Дёрвальд" после партнеров по основанию Путни, [ 6 ] Двигатель V12 был основан на существующем двухцилиндровом двигателе Putney с диаграммой бездушного , V-углу 90 градусов и алюминиевой картером. Как и во многих морских двигателях, распределительный вал мог быть продольно продольно, чтобы задействовать второй набор кулачков , придавая время клапана, которое изменило вращение двигателя для достижения воздуха . [ 7 ] Двигатель имел смещение 18,4 л (1120 куб. [ 5 ]
Еще два V12 появились в сезоне гонок на моторных лодках 1909-1910 годов. Компания Lamb Boat & Engine в Соединенных Штатах построила двигатель 25,5 л (1559 куб. Компания Orleans Motor построила массивный двигатель 56,8 л (3464 куб. В 1914 году Панхард построил два двигателя 38,6 л (2356 куб. [ 5 ]
Большие дизельные двигатели V12 распространены на современных круизных лайнерах, которые могут иметь до шести таких двигателей. [ 8 ] Примером производимого в настоящее время морской двигатель V12 является двигатель Wärtsilä 46F , где версия V12 имеет смещение 1157 л (70 604 куб) и выходную мощность 14 400 кВт (19 300 л.с.). [ 9 ]
Использование в самолетах
[ редактировать ]1900 -х до 1930 -х годов
[ редактировать ]Renault представил первый двигатель V12 для самолетов с их моделью 90 л.с. 1912 года . Этот двигатель имел V-углу 60 градусов, воздушное охлаждение и впуск на выхлопную (F-головную) расположение клапана. Пропеллер был изгнан с передней части распределительного вала, тем самым вращая скорость пропеллера на половине скорости типичного винта, управляемого коленчатым валом, для повышения эффективности пропеллера. [ 5 ] Двигатель Renault был тщательно имитирован RAF 4 и его деривативами, [ Цитация необходима ] который использовался различными британскими военными самолетами во время мировой войны. Двигатель RAF 4 имел смещение 13,2 л (806 куб.
В марте 1914 года в Соединенном Королевстве была представлена прототипная версия двигателя Sunbeam Mohawk V12, основанной на двигателе Toodles V 'Motor Racing. Производственная версия была оценена в 168 кВт (225 л.с.) при 2000 об / мин, что делает его самым мощным самолетом в Великобритании в начале Первой мировой войны. [ 5 ] Во время и после Первой мировой войны различные компании в Соединенных Штатах произвели двигатель Liberty L-12 . В Австрии двигатели Austro Daimler V12 использовались крупными летающими лодками военно -воздушных сил и производились до 257 кВт (345 л.с.). К концу Первой мировой войны V12 были хорошо зарекомендовали себя в авиации, приводя в действие некоторые из самых новейших и крупнейших бомбардировщиков и бомбардировщиков.
После Первой мировой войны многие Zeppelins использовали двигатели V12, построенные Maybach и Daimler . Двигатели v12 приводили к первым трансатлантическим пересечениям летающими лодками Кертисс NC (с использованием четырех двигателей Liberty L-12), первого безостановочного трансатлантического пересечения в Vickers Vimy (с использованием двух двигателей Rolls-Royce Eagle ) и первого трансатлантического пересечения Айбилдийт в классе R-34 (используя пять Sunbeam Maori двигателей ).
1940 -е годы
[ редактировать ]Двигатели v12 достигли своего апогея во время Второй мировой войны с такими двигателями, как Британский Роллс-Ройс Мерлин и Роллс-Ройс Гриффон , Советский Климов В.К.-107 и Микулин А.М-38 , американский Эллисон V-1710 и немецкий дамлер-бенц DB 600 и Junkers Jumo . Эти двигатели генерировали около 750 кВт (1000 л.с.) в начале войны и более 1100 кВт (1500 л.с.) на их конечной стадии эволюции. Это быстрое увеличение мощных выходов было связано с такими технологиями, как многоступенчатые нагнетатели и высокое октановое топливо, и компоновка V12 обычно была принята из-за его низких вибраций, так что мощные двигатели не разрывали легкие планеры бойцов.
Союзные силы использовали двигатели V12 с «вертикальным» дизайном, в то время как многие немецкие двигатели (кроме BMW VI , который был разработан до Второй мировой войны), использовал инвертированный дизайн двигателя , который имел более низкий центр тяжести и улучшенный пилот Видимость для одноморежимого дизайна. Единственным американским инвертированным двигателем V12 любого типа, чтобы увидеть даже ограниченное обслуживание во Второй мировой войне, был Ranger V-770 с воздушным охлаждением , который использовался в самолетах, которые использовались только для учебных целей в Соединенных Штатах, таких как Fairchild AT-21 Gunner .
Двигатель Rolls-Royce Merlin V12 был использован в нескольких британских самолетах, включая урагана Hawker и супермариновых бомбардировщиков Spitfire, а также бомбардировщиков Avro Lancaster и De Havilland Mosquito . Ураган и Spitfire сыграли жизненно важную роль в битве за Британию . Длинная узкая конфигурация V12 способствовала хорошей аэродинамике, в то время как ее гладкость позволила использовать его с относительно легкими и хрупкими планерами.
В Соединенных Штатах двигатель Rolls-Royce Merlin был произведен по лицензии Packard Motor Car Company, которая использовалась в P-51 Mustang Fighter. Этот двигатель также был включен в некоторые модели Curtiss P-40, в частности P-40F и P-40L. Packard Merlins с управлением канадским ураганом, Lancaster и Mosquito Maircraft, а также британским Spitfire Mark XVI , который в остальном был таким же, как и Mark IX с его британским построением Мерлина. Allison V-1710 был единственным двигателем V12 с жидкостью, разработанным в Соединенных Штатах, который использовался на активном обслуживании во время Второй мировой войны. Первоначально он использовался в Lightning P-38 , но система Turbosupercharger потребовала громоздких воздуховодов и имела низкие высотные характеристики. В 1943 году версия с использованием более традиционного механического нагнетателя начала производство.
После Второй мировой войны двигатели V12, как правило, устарели в самолетах из -за введения двигателей турбоевского и турбовина , которые обладали большей мощностью для их веса, и меньше осложнений.
Использование в автомобилях
[ редактировать ]В автомобилях двигатели V12 встречаются реже, чем двигатели с меньшим количеством цилиндров из -за их размера, сложности и стоимости. Они использовались в основном для дорогих видов спорта и роскошных автомобилей благодаря своей мощности, плавной работе и отличительному звуку.
1910 -е годы
[ редактировать ]
Одним из самых ранних зарегистрированных применений двигателей V12 в автомобилях было в октябре 1913 года, когда на индивидуальном гоночном автомобиле участвовал в Бруклендс-трассе в Соединенном Королевстве. Автомобиль был введен Луи Котален , который был главным инженером компании Sunbeam Motor Car Company. Он был назван «Toodles V» (после того, как имени домашнего животного КОАЛАЛЕН для его жены) и достиг несколько скоростных записей в 1913 и 1914 годах. [ 5 ] Двигатель V12 имел смещение 9,0 л (549 куб. Каждый берег двигателя состоял из двухцилиндровых блоков с тремя цилиндрами в каждом. Зазор клапана был установлен путем измельчения соответствующих деталей, у двигателя отсутствовали какие -либо простые средства регулировки. Это отражало намерение, чтобы двигатель был позже использован в самолете, так как любой метод регулировки, который мог бы пойти не так во время полета, должен был избежать. Как изначально построено, V12 был оценен в 150 кВт (200 л.с.) при 2400 об / мин и весил приблизительно 340 кг (750 фунтов).
Среди первых производственных автомобилей, использующих двигатель V12, были Packard Twin Six 1915 года , [ 10 ] [ 11 ] двигатель 1915 года Национальный V12 [ Цитация необходима ] и 1917 года, взволнованный Pathfinder ; [ 12 ] Все из которых были построены в Соединенных Штатах.
1920 -х по 1940 -е годы
[ редактировать ]
В конце 1920 -х годов число маркей, предлагающих двигатели V12 для своих легковых автомобилей, увеличилось и достигло пика в 1930 -х годах. Отсутствие вибрации и звука, неотъемлемой плавности и повышенной мощности были названы ключевыми преимуществами для двигателей V12. [ 13 ] Автомобильный бензин, произведенный в 1920 -х и 1930 -х годах, имел более низкий октановый рейтинг , что привело к снижению рейтингов производительности двигателя, а вибрационные крепления двигателя редко были приспособлены к легковым автомобилям в 1920 -х и начале 1930 -х годов. Добавление больше цилиндров в двигатель было одним из нескольких методов повышения производительности.
Европейские легковые автомобили с двигателями V12 были:
- Fiat 520 'Superfiat' (1921–1922)
- Daimler Double-Six (несколько моделей, построенных в разное время с 1926 по 1938 год)
- Horch 12 (1931–1934)
- Hispano-Suiziza J12 (1931–1938)
- Maybach Zeppelin DS 7 (1928–1930) и DS 8 (1930–1938)
- Rolls-Royce Phantom III (1936–1939)
- Татра 80 (1931–1935)
Американские легковые автомобили с двигателями V12 были:
- Auburn V-12 Speedster (1932–1934) [ 14 ]
- Cadillac V-12 (1931–1937)
- Franklin V-12 (1932–1934) [ 15 ]
- Lincoln K-Series/Model K (1931–1940)
- Обычай (1941–1942)
- Континентальный (1940–1948)
- Линкольн-Зефир V-12 (1936–1942)
- H-Series (1946–1948)
- Packard Twin Six (1916–1923 и 1932)
- Packard 905 (1916–1923)
- Packard Tweled (1933–1939)
- Пирс-Эрроу Двенадцать (1932–1938) [ 16 ]
- Пирс Серебряный Стрелка (1933)
Экономические трудности, вызванные Великой депрессией, означали, что все американские автопроизводители, кроме Линкольна, прекратили производство двигателей V12 к концу 1930 -х годов. Сами Линкольн прекратит производство V12 в 1948 году, и с тех пор ни один американский автопроизводитель не создал двигатели V12. Улучшения в проектировании двигателя, а именно камеру сгорания, форме поршня, системе доставки топлива и такого позволили более легким и более дешевым двигателям V8 превзойти двигатели V12 в производительности.
1945–160 -е годы
[ редактировать ]
После окончания Второй мировой войны экономическая экономия и изменения вкуса во многих европейских странах привели к гибели роскошных автомобилей с двигателями V12 в 1940 -х и 1950 -х годах. Линкольн продолжил ограниченное производство роскошных автомобилей с двигателями V12 с 1946 по 1948 год. Американские производители сосредоточились на постоянном улучшении двигателей V8 и их выступлениях в 1950 -х годах, что привело к первой «войне в лошадиных силах» в 1960 -х годах.
В Италии Энцо Феррари , который давно восхищался двигателями V12 Packard , Auto Union и Alfa Romeo [ 17 ] (Его бывший работодатель), в 1948 году представил свой первый пассажирский автомобиль Ferrari 166 V12 2,0 л (122 куб. Colombo и установил его с двигателем Недовольный надежностью и грубостью своего Ferrari 250 GT, Ferruccio Lamborghini хотел разработать свои собственные легковые автомобили, которые были более культурными и более надежными, чем автомобили, производимые Ferrari. Его первый пассажирский автомобиль, Grand Tourer, составлял 350 GT с 3,5 л (214 куб. Оба производителя имеют долгую историю производства транспортных средств с двигателями V12, которые продолжаются непрерывными по сей день.
Cadillac экспериментировал с двигателями V12 в 1963 и 1964 годах как потенциальный вариант двигателя для своего первого в истории автомобиля с передним приводом Cadillac Eldorado . Тем не менее, Cadillac был недоволен производительностью своего двигателя V12, имея незначительное преимущество перед большим смещением V8, которое было дешевле для увеличения мощности. [ 18 ]
1970 -е годы
[ редактировать ]

В Европе несколько производителей добавили двигатели V12 в свой состав, как указано ниже:
- Jaguar: двигатель Jaguar V12 представлял собой конструкцию SOHC с полностью алюминием с смещениями 5,3–6,0 л (323–366 куб), которая была получена с 1971 по 1997 год в E-Type , XJS и XJ. Первым применением для двигателя была 5,3-литровая версия, используемая в спортивном автомобиле Jaguar E-Type. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- BMW: Производство двигателей V12 началось с двигателя BMW M70 SOHC, введенного в роскошном седане серии E32 1987 года . Двигатель также использовался в серии E31 8. Двигатель был обновлен до двигателя DOHC V12 в 2003 году, а затем в двигатель DOHC V12 с турбонаддувом, который был в производстве с 2008 года по настоящее время в серии 7. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Двигатели BMW v12 также использовались в нескольких моделях Rolls-Royce, начиная с 1998 года с серафами Rolls-Royce Silver .
- : Первым двигателем V12 компании был M120 , 6,0 л (366 куб MERCEDES- BENZ . Этот двигатель был заменен двигателем SOHC V12 в 1998 году, а затем двигателем SOHC V12 с турбонаддувом, который в течение 2003 года был в 2003 году. [ 25 ] Двигатели Mercedes-Benz V12 также использовались в нескольких моделях Maybach, начиная с Maybach 57 и 62 в 2002 году.
- Aston Martin: Aston Martin DB7 V12 V12 Vantage 1999 года использовал первый двигатель компании V12, 5,9 л (362 куб. Изменения этого двигателя использовались в Vanquish , DB9 , DBS V12 , Rapide , Virage и V12 . Этот двигатель был заменен двигателем DOHC V12 с турбонаддувом, который был представлен в Aston Martin DB11 и был произведен с 2016 года по настоящее время.
- Audi: внедорожник Q7 2008–2012 годов питался двигателем Audi 6.0 V12 48V TDI , который был первым дизельным двигателем V12, используемым в производственном автомобиле.
В Соединенных Штатах с 1940-х годов не было построено ни одного массового производства двигателей V12, а производители США предпочитают вместо этого использовать крупные двигатели V8.
Японские производители редко производят двигатели с большими смещениями, поэтому двигатели V12 очень редки. Единственным японским двигателем V12 является двигатель Toyota GZ , дизайн DOHC 5,0 л (305 куб 1997–2016 годов . [ 26 ] [ 27 ]
В Китае лимузин HQE HQE 2009 года , оснащенный двигателем DOHC V12 6,0 л (366 куб. [ Цитация необходима ] [ 28 ]
Список производственных двигателей V12
[ редактировать ]Автомобильные гонки
[ редактировать ]Двигатели V12 часто использовались в Формуле -1, особенно с сезона 1966 года до сезона 1969 года . Первый двигатель V12, используемый в Формуле -1, был в гоночном автомобиле Honda Ra271 1964 года и продолжился до гоночного автомобиля Honda Ra301 1968 года . В сезоне 1966 года были популярны двигатели V12, а новые двигатели V12 от Ferrari, Maserati и Weslake. Двигатель Ferrari дебютировал на гоночном автомобиле Ferrari 312 и использовался до Ferrari 312B 1975 года , после чего Ferrari переключился на плоский два двигателя. Двигатель Maserati был введен в Cooper T81 и использовался до 1969 года Cooper T86 . Двигатель Weslake V12 был использован с 1966 по 1968 год и был представлен в гоночном автомобиле Eagle MK1 . BRM производил двигатели V12 из гоночного автомобиля BRM P133 1968 года до BRM P207 1977 года . Двигатель Matra Sports V12 был введен в гоночном автомобиле Matra MS11 1968 года и использовался до 1978 года Ligier JS9 . Немногие двигатели V12 были использованы в течение следующего десятилетия, за исключением Alfa Romeo V12, которая впервые использовалась 1979 г. Брэбхэм BT48 , а затем Альфа Ромео до 1982 года Альфа Ромео 182 .
Возрождение двигателей V12 в Формуле -1 началось в 1989 году с введения гоночной машины Ferrari 640 . Ferrari продолжал использовать двигатели V12 до тех пор, пока Ferrari 412 T2 1995 года не стал последним автомобилем Формулы -1, использующим двигатель V12. Двигатель Lamborghini LE3512 использовался различными командами в период с 1989 по 1993 год. Двигатель Honda RA122-E был впервые использован в MCLAREN MP4/6 1991 года и гонялся до MCLAREN MP4/7A 1992 года . Двигатель Yamaha OX99 был использован в Brabham BT59 1990 года до Brabham BT60 1990 года . Наиболее мощным естественным энтузиазмом V12, используемым в Формуле-1, был Tipo 043 , используемый Ferrari в 1994 году , который производил 850 л.с. (630 кВт) при 15 800 об / мин. [ 29 ]
В Prototype Sports Car Racing очень успешный R10 TDI Audi . 2006–2008 гг Peugeot 908 HDI FAP , введенный в 2007 году, также использовал дизельный двигатель с двумя турбо-V12.
- Двигатели Формулы -1
-
1989–1993 Lamborghini LE3512
-
1991 Honda Ra121e
-
1968 Matra MS11
Использование в грузовиках
[ редактировать ]Несколько производителей грузовиков в разное время производили дизельные двигатели V12. Например, 1967–1982 Tatra T813 , построенная в Чехословакии, использовал 17,6 л (1074 куб) с 19,0 л (1159 CU в) V12 Diesel Engine Engineel Diesel Enginel Diesel Enginel Diesel Engineel дизельный двигатель V12, а также в 1983 - PRESENT TATRA T815 Enginel Diesel Engineel Enginel Diesel. как в естественных аспирированных, так и в турбонаддувом. В Соединенных Штатах V12 версии серии Detroit Diesel 71 1938–1995 годов 71 , 1967–1999 гг. Детройтской дизельной серии 149 и 1974–1995 гг. Detroit Diesel Series 92 . В Японии Isuzu производил дизельные двигатели V12 с естественным путем от 14,0 до 22,0 л (от 854 до 1343 куб.
Грузовики с использованием двигателей бензина V12 (бензиновой) редки, однако некоторые из них были произведены в Соединенных Штатах с 1930 -х годов до 1970 -х годов. В 1931 году американская La France начала производить пожарные тракты с бензиновыми двигателями V12, основанными на моторном моторе Lycoming BB . В 1935 году двигатель V12, используемый роскошным автомобилем Pierce Arrow, был установлен на FireTrucks, построенные SeaGrave (с производством, продолжающимся до 1970 года, так как SeaGrave приобрела оборудование для производства самих двигателей Pierce Arrow). Двигатель 1960–1965 гг. Twin Six (702 куб. 11,5 л GMC [ 30 ] Пиковая мощность составляла всего 250 л.с. (186 кВт). Однако пиковый крутящий момент составлял 793 Нм (585 фунтов ФУТ).
Использование в железнодорожных локомотивах
[ редактировать ]Многие дизельные локомотивы используют двигатели V12. Примеры включают 2,39 МВт (3200 л.с.) EMD 12-710 и двигатель GEVO-12 3,28 МВт (4400 л.с.) (используется в GE ES44AC североамериканских локомотивах ).
Двигатели V12, используемые в железнодорожных локомотивах, включают: [ Цитация необходима ]
Производитель | Тип | Заседание | Гладить | Смещение двигателя | rpm | КВт | кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мужчина | R43 | 170 мм (6,7 дюйма) | 195 мм (7,7 дюйма) | 53,113 куб. | 1800 | 2400 | 6000 |
Мужчина | 2000 | 130 мм (5,1 дюйма) | 150 мм (5,9 дюйма) | 23 892 куб. | 1800 | 600 | 3000 |
Эмд | 710 | 230.1875 мм (9,1 дюйма) | 279,4 мм (11,0 дюйма) | 139 500 куб. | 950 | 2500 | |
Гей | 7fdl | 228,6 мм (9,0 дюйма) | 266,7 мм (10,5 дюйма) | 131 355 куб. | 1050 | 2400 | |
Камминс | QS. | 170 мм (6,7 дюйма) | 190 мм (7,5 дюйма) | 51 751 куб. См (51,751 л) | 1800 | 2200 | |
МУЖЧИНА | 2842 | 128 мм (5,0 дюйма) | 145 мм (5,7 дюйма) | 22 390 куб. | 2800 | 580 | |
КОТ | 3512 | 170 мм (6,7 дюйма) | 215 мм (8,5 дюйма) | 58 560 куб. | 1800 | 1500 | |
Перкинс | |||||||
Wartsila | 200 |
Использование в бронированных боевых транспортных средствах
[ редактировать ]
V12 является общей конфигурацией двигателя для танков и других бронированных боевых транспортных средств . Некоторые примеры:
- Германский бензиновый двигатель HL120TRM , используемый на Второй мировой войне Panzer III , Panzer IV и других танках на основе их шасси. Maybach HL230 и его варианты использовались на Panther , Tiger II , Jagdpanther , Jagdtiger (HL230 P30), затем Tiger I и Sturmtiger , которые использовали HL230 P45.
- Британский British Rolls-Royce Meteor бензиновый двигатель (полученная от Rolls-Royce Merlin в Второй мировой войне Aer-Engine), используемый в баке Cromwell Tank и Comet Tank , а затем в резервуаре Centurion и Tank . Танк Challenger 2 был питался дизельным двигателем Perkins CV12-6A 26,6 л (1623 куб.
- Советский дизельный двигатель модели Kharkiv Model V-2 Второй мировой войны , используемый в баке T-34 , танка Kliment Voroshilov и тяжелый бак IS-2 . Модель V-44 12-цил. 38,88 л дизельного топлива, используемого на позднем канале T-44 . Дизельный двигатель V-12, используемый на T-72 , в основном с наддувом V-2 .
- Американский континентальный двигатель AV1790, производимый в вариантах бензина и дизельного топлива, используется во всех версиях бака Паттона и на тяжелом резервуаре M103 . Прототип двигателя Chrysler A65 V12 был протестирован в баке M4 Sherman в 1943 году, но он не достиг производства. [ 31 ] [ 32 ]
- Французский дизельный двигатель Poyaud V12XS25, используемый на AMX-40 . Maybach HL 295 (повторная версия Maybach HL234, более поздней версии Maybach HL230 ) также использовалась на тяжелом танке AMX-50 .
- Японский дизельный двигатель Mitsubishi SA12200VD с воздушным охлаждением V-12, используемый на среднем баке CHI-HA типа 97 . Дизель V-12 Mitsubishi типа 100 V-12 также использовался на Ho-Ry типа 4 самоходном пистолете .
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ . Конфигурация двигателя и сглаживание Аусиновая техническая школа https://www.autozine.org/technical_school/engine/smoothness2.html Autozine.org
- ^ Нанни, Малкольм Джеймс (2007). Легкие и тяжелые автомобильные технологии (четвертое изд.). Баттерворт-Хейнеманн. С. 13–14. ISBN 978-0-7506-8037-0 .
- ^ "Rolls-Royce Condor IA, V-12 Engine" . Национальный музей воздуха и космоса . 10 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2017 года . Получено 24 мая 2017 года .
- ^ «Легенда 1: 1,5 пс. Двухцилиндровый двигатель Daimler» . Mercedes-benz.com . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ludvigsen, Karl (2005). Двигатель V12 . Спаркифорд, Йовил: Хейнс. С. 14–19. ISBN 978-1-84425-004-2 .
- ^ "Putney Motor Co" . gracesguide.co.uk . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ М. Дёрвальд, Обзор коммерческих автомобилей , август 1904.
- ^ «Двигатели средней скорости» . Wärtsilä . Получено 29 января 2015 года .
- ^ "Wärtsilä 46f - дизельный двигатель" . Wartsila.com . Получено 7 марта 2020 года .
- ^ "1915 Packard Twin Six" . Larzanderson.org . Получено 21 февраля 2020 года .
- ^ «Считается до двенадцати: Packard Twelen и Twin Six» . ateupwithmotor.com . 26 июня 2010 г. Получено 21 февраля 2020 года .
- ^ «Великий путь -« Король двенадцати » . theoldmotor.com . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Получено 21 февраля 2020 года .
- ^ Георгано, Г.Н. (2002). Автомобили: ранний и винтажный, 1886–1930 . Мейсон Крест. п. Глава 3: Безболезненная изощренность. ISBN 978-1-59084-491-5 .
- ^ «1932 Оберн V-12 Speedster» . rmsothebys.com . 21 июля 2017 года . Получено 21 февраля 2020 года .
- ^ «1932–1934 гг. Франклин V-12» . Howstuffworks.com . 24 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2020 года . Получено 21 февраля 2020 года .
- ^ «1932–1938 гг . Howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Получено 2 сентября 2020 года .
- ^ Acerbi, Leonardo (2006). Ferrari: Полное руководство по всем моделям . Моторные книги. п. 5. ISBN 9780760325506 .
- ^ Шерман, Дон (20 мая 2020 г.). «Почему GM V-12« Двигатель будущего »никогда не добрался до производства» . Хагерти .
- ^ «V12 Engine 1971–1997» . Jaguarheritage.com . Получено 23 февраля 2020 года .
- ^ «Ягуар v12: эволюция» . xj13.eu. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года.
- ^ «Техническая история Jaguar v12» . Jag Web. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Получено 29 января 2015 года .
- ^ "2013 BMW 760LI Review Notes" . 21 июля 2013 года.
- ^ "2010 BMW 760i/760LI" . Автомобиль и водитель . Июль 2009 . Получено 29 сентября 2011 года .
- ^ "2013 BMW 760LI Review Notes" . Autoweek . 21 июля 2013 года . Получено 7 февраля 2015 года .
- ^ «2013 Mercedes-Benz CL65 AMG Review Notes» . Autoweek . 25 августа 2013 года . Получено 29 января 2015 года .
- ^ «Флагман Toyota New Century проигрывает V12 в пользу гибридного V8» . Autoblog.com . Получено 22 февраля 2020 года .
- ^ «Единственный V12 в Японии не так много, чтобы посмотреть» . jalopnik.com . 6 мая 2013 года . Получено 22 февраля 2020 года .
- ^ «Самый дорогой китайский автомобиль, 1,2 миллиона долларов Hongqi HQE, готовится к объему производства» . Chinaautoweb.com . Получено 22 февраля 2020 года .
- ^ «Двигатели Scuderia Ferrari F1» . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Получено 17 августа 2021 года .
- ^ Морт, Норм (2010). Американские грузовики 1960 -х годов . Велос. С. 41–44. ISBN 978-1-84584-228-4 Полем Получено 6 октября 2010 года .
- ^ «#68 Двигатель Chrysler, который мог бы быть: A-65 V12, домашний мотор танков Chrysler's Home» . theshermantank.com . Получено 8 марта 2020 года .
- ^ «Chrysler строит Шермана, Першинг и M3 для арсенала демократии» . allpar.com . Получено 8 марта 2020 года .