Cunard Line
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Доставка, транспорт |
Основан | 1840 | (как британская и североамериканская компания Royal Mail Steam Packet Company)
Штаб -квартира | Карнавальный дом , Саутгемптон , Великобритания |
Район обслуживается | Трансатлантический, средиземноморский, северная Европа, Карибские и Всемирные круизы. |
Ключевые люди |
|
Продукция | Трансатлантические перекрестки , мировые путешествия, круизы на отдых |
Родительский | Carnival Corporation & Plc |
Веб -сайт | www |
Сноски / ссылки ![]() Дом Флаг |

Линия Cunard ( / ˈ k J Uː n ː ː R D / ) - британская судоходная и круизная линия , базирующаяся в Carnival House в Саутгемптоне , Англия, управляемая Carnival UK и принадлежащая Carnival Corporation & Plc . [ 1 ] С 2011 года Cunard и его четыре корабля были зарегистрированы в Гамильтоне, Бермудские острова . [ 2 ] [ 3 ]
В 1839 году Сэмюэль Кунард был удостоен первого британского трансатлантического пароходного почтового контракта, а в следующем году [ 4 ] Сформировал британскую и североамериканскую компанию Royal Mail Steam-Packet в Глазго с судовладельцем сэром Джорджем Бернсом вместе с Робертом Нейпиром , знаменитым дизайнером шотландского парохода и строителем, чтобы управлять четырьмя пионерскими пароварками линии на маршруте «Ливерпуль-Халифакс-Бостон». В течение большей части следующих 30 лет Кунард провел синий лент для самого быстрого атлантического путешествия. Однако в 1870 -х годах Cunard отстал от своих соперников, линии белой звезды и линии Inman . Чтобы встретиться с этим конкурсом, в 1879 году фирма была реорганизована как Cunard Steamship Company Ltd , чтобы привлечь капитал. [ 5 ]
В 1902 году белая звезда присоединилась к американской международной Mercantile Marine Co. В ответ британское правительство предоставило Cunard значительные кредиты и субсидию для строительства двух сверхобладателей, необходимых для сохранения конкурентной позиции Великобритании. Мауретания провела голубой лент с 1909 по 1929 год. Ее сестринское корабль, Лузитания , была торпедирована в 1915 году во время Первой мировой войны .
В 1919 году Cunard переместил свой британский Homport из Ливерпуля в Саутгемптон, [ 6 ] Лучше обслуживать путешественников из Лондона. [ 6 ] В конце 1920 -х годов Кунард столкнулся с новым соревнованием, когда немцы, итальянцы и французские французы построили крупные престижные лайнеры. Кунард был вынужден приостановить строительство на своем новом Superliner из -за Великой депрессии. В 1934 году британское правительство предложило займы Cunard заканчивать королеву Марию и построить второй корабль, королева Елизавета , при условии, что Кунард объединился с тогдашней белой звездной линией, чтобы сформировать Cunard-White Star Line . Cunard владел две трети новой компании. Cunard приобрел долю White Star в 1947 году; Имя вернулось к линии Cunard в 1950 году. [ 5 ]
В конце Второй мировой войны Кунард восстановил свою позицию самой большой атлантической пассажирской линии. К середине 1950-х годов он управлял 12 кораблями в Соединенные Штаты и Канаду. После 1958 года трансатлантические пассажирские корабли стали все более убыточными из -за введения реактивных авиалайнеров . Cunard провел краткий набег на авиаперелеты через авиакомпании «Cunard Eagle» и «Boac Cunard», но вышел из рынка авиакомпаний в 1966 году. Cunard вышла из своего круглогодичного обслуживания в 1968 году, чтобы сконцентрироваться на круизных и летних трансатлантических путешествиях на праздники. производители. Королевы были заменены королевой Елизаветой 2 ( QE2 ), которая была разработана для двойной роли. [ 7 ]
В 1998 году Cunard был приобретен Carnival Corporation и приходился на 8,7% доходов этой компании в 2012 году. [ 8 ] В 2004 году QE2 был заменен на трансатлантических пробегах королевой Мэри 2 ( QM2 ). Линия также управляет королевой Викторией ( QV ) и королевой Елизаветой ( QE ). По состоянию на 2022 год Cunard является единственной судоходной компанией, которая по -прежнему управляет запланированной пассажирской службой между Европой и Северной Америкой.
В 2017 году Кунард объявил, что четвертый корабль присоединится к его флоту. [ 9 ] Первоначально это было запланировано на 2022 год, но задержано до 2024 года из-за пандемии Covid-19. Корабль с тех пор была названа королевой Анн . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы: 1840–1850
[ редактировать ]
Британское правительство начало эксплуатировать ежемесячные почтовые бриги из Фалмута, Корнуолл , в Нью-Йорк в 1756 году. На этих кораблях было мало неправительственных пассажиров и без груза. В 1818 году черная линия мяча открыла регулярно запланированную услугу в Нью-Йорке-Ливерпул с Clipper Ships , начиная с эпохи, когда американские парусные пакеты доминировали в торговле в северной атлантической пассажире, которая длилась до появления пароходов . [ 5 ] Комитет парламента в 1836 году решил, что для того, чтобы стать более конкурентоспособным, почтовые пакеты, управляемые почтовым отделением, должны быть заменены частными судоходными компаниями. Адмиралтейство взяло на себя ответственность за управление контрактами. [ 11 ] Знаменитый арктический исследователь адмирал сэр Уильям Эдвард Парри был назначен контролером паровой машины и пакетной службы в апреле 1837 года. [ 12 ] Нова Шотландии во главе с их молодым спикером ассамблеей Джозефом Хоу , лоббированным для обслуживания Steam в Галифакс . По прибытии в Лондон в мае 1838 года Хоу обсудил предприятие со своим коллегой Новой Шотланской Сэмюэлем Кунардом (1787–1865), судовладельцем, который также посещал Лондон по бизнесу. [ 13 ] Cunard и Howe были партнерами, и Howe также был обязан Cunard 300 фунтов стерлингов [ 14 ] (эквивалентно 34 119 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 15 ] Кунард вернулся в Галифакс, чтобы собрать капитал, и Хоу продолжал лоббировать британское правительство. [ 13 ] Восстания 1837–1838 годов продолжались, и Лондон понял, что предлагаемая служба Галифакса также была важна для военных. [ 16 ]
В ноябре этого года Парри выпустил тендер для ежемесячной почтовой службы в Северной Атлантике в Галифаксе, начиная с апреля 1839 года, используя пароходы с 300 лошадиными силами. [ 16 ] В этом году Great Western Steamhship Company , которая открыла свой пионер Bristol -New York Service, предложил 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную службу в Бристоль -Халифакс -Новой Йорк, используя три корабля из 450 лошадиных сил. В то время как британская американка , другая пионерская трансатлантическая пароходная компания, не представляла тендер, [ 17 ] Компания Steam Steam Steam , владелец Sirius , предъявляет 45 000 фунтов стерлингов за ежемесячную службу пробки -халифакс [ 18 ] и 65 000 фунтов стерлингов за ежемесячную услугу Корка -Халифакс -Новый Йорк. Адмиралтейство отклонило оба тендера, потому что ни одна из предложений не предложила начать услуги достаточно рано. [ 19 ]
Кунард, который вернулся в Галифакс, к сожалению, не знал о тендере до последнего срока. [ 17 ] Он вернулся в Лондон и начал переговоры с адмиралом Парри, который был хорошим другом Кунарда, когда Парри был молодым офицером, размещенным в Галифаксе 20 лет назад. Cunard предложил Parry две недели обслуживание, начиная с мая 1840 года. Хотя Cunard не владел пароходом, он был инвестором в более раннем парохочном предприятии Royal William и владел угольными шахтами в Новой Шотландии. [ 13 ] Основным покровителем Кунарда был Роберт Нейпир , чей Роберт Нейпир и сыновья были поставщиком паровых двигателей Королевского флота. [ 17 ] У него также была сильная поддержка политических лидеров Новой Шотландии в то время, когда Лондон должен был восстановить поддержку в Британской Северной Америке после восстания. [ 16 ]

Над протестами Грейт -Запада, [ 20 ] В мае 1839 года Parry принял тендер Cunard в размере 55 000 фунтов стерлингов за услугу из Ливерпуль-Халифакса с тремя кораблями с продлением на Бостон и дополнительной службой в Монреале. [ 13 ] Годовая субсидия была позже собрана 81 000 фунтов стерлингов, чтобы добавить четвертый корабль [ 21 ] и уход из Ливерпуля должен был быть ежемесячно в течение зимы и каждые две недели до конца года. [ 5 ] Парламент расследовал жалобы Грейт -Запада и поддержал решение Адмиралтейства. [ 19 ] Нейпир и Кунард завербовали других инвесторов, включая бизнесменов Джеймса Дональдсона, сэра Джорджа Бернса и Дэвида Макивера. В мае 1840 года, незадолго до того, как первый корабль был готов, они сформировали компанию Packet Royal Mail Royal Mail Royal Mail с первоначальным капиталом в 270 000 фунтов стерлингов, а затем увеличились до 300 000 фунтов стерлингов (34 214 789 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 15 ] Cunard поставил 55 000 фунтов стерлингов. [ 13 ] Бернс контролировал строительство корабля, Макивер отвечал за повседневную деятельность, а Кунард был «первым среди равных» в структуре управления. Когда Макивер умер в 1845 году, его младший брат Чарльз взял на себя обязанности в течение следующих 35 лет. [ 17 ] (Для получения более подробной информации о первых инвесторах в линии Cunard, а также о ранней жизни Чарльза Макивера, см. Второй морской истории Мерсисайда Ливерпульского морского исследования , с. 33–37 1991.)
В мае 1840 года, прибрежный пахол -парир, Unicorn совершил первое путешествие компании в Галифакс [ 22 ] Чтобы начать дополнительную услугу в Монреале. Через два месяца первый из четырех пароходов, посвященных океану , покинул Ливерпуль. По совпадению, уход парохода имел патриотическое значение по обе стороны Атлантики: ее назвали Британией и отплыли 4 июля. [ 23 ] Однако даже во время ее первого путешествия ее выступление указывало на то, что новая эра, которую она объявила, будет гораздо более полезно для Британии, чем в США. В то время, когда типичный пакетный корабль может потребоваться несколько недель, чтобы пересечь Атлантику, Британия достигла Галифакса через 12 дней и 10 часов, в среднем 8,5 узлов (15,7 км/ч), прежде чем отправиться в Бостон. Такие относительно оживленные пересечения быстро стали нормой для линии Cunard: в течение 1840–41 гг. Средние времена Ливерпуля - Халифакс для квартета составляли 13 дней 6 часов до Галифакса и 11 дней 4 часа домой. Были быстро заказаны два больших корабля, один для замены Колумбии , которая затонула на острове Сил, Новая Шотландия , в 1843 году без потери жизни. К 1845 году линии пароходных кораблей во главе с Кунардом несли больше пассажиров салона, чем парусные пакеты. [ 5 ] Три года спустя британское правительство увеличило годовую субсидию до 156 000 фунтов стерлингов, чтобы Кунард мог удвоить свою частоту. [ 21 ] Были заказаны четыре дополнительных деревянных гребня, и альтернативные плавания были прямыми в Нью -Йорк, а не на маршруте Галифакс -Бостон. Линии парусного пакета теперь были сведены к торговле иммигрантами. [ 5 ]
С самого начала корабли Кунарда использовали отличительную красную воронку линии с двумя или тремя узкими черными полосами и черным топом. Похоже, что Роберт Нейпир отвечал за эту функцию. Его верфи в Глазго использовала эту комбинацию ранее в 1830 году на Томаса Асшетона Смита частной паровой яхте "Menai". Реконструкция ее модели музеем транспорта Глазго показала, что у нее есть воронки с черными группами и черный топ. [ 24 ] Линия также приняла соглашение об именах, в котором использовались слова, оканчивающиеся на «IA». [ 25 ]
Репутация Кунарда в отношении безопасности была одним из важных факторов в раннем успехе фирмы. [ 7 ] Обе первые трансатлантические линии потерпели неудачу после серьезных несчастных случаев: британская и американская линия рухнули после того, как президент основал в шторме, и Великая Западная пароходная компания потерпела неудачу после того, как Великобритания оказалась в затруднительном положении из -за ошибки навигации. [ 5 ] Приказы Кунарда его мастерам были: «Ваш корабль загружен, возьми ее; скорость - это ничто, следуй по своей собственной дороге, доставил ее сейф, верните ее безопасность - безопасность - это все, что требуется». [ 7 ] В частности, постоянные инспекции Чарльза Макивера были ответственны за дисциплину безопасности фирмы. [ 17 ]
Новый конкурс: 1850–1879
[ редактировать ]
В 1850 году американская линия Коллинза и британская линия Inman Line начали новые атлантические пароходные услуги. Американское правительство предоставило Коллинзу большую годовую субсидию для управления четырьмя деревянными гребцами, которые превосходили лучшие из Кунарда, [ 21 ] как они продемонстрировали с тремя путями синими ленточками в период с 1850 по 1854 год. [ 23 ] Между тем, Инман показал, что железные, винтовые пароварки с скромной скоростью могут быть прибыльными без субсидий. Инман также стал первой линией пароходов, которая несла пассажиров по управлению рулем. Оба новичка перенесли серьезные катастрофы в 1854 году. [ 5 ] [ 23 ] В следующем году Cunard оказывал давление на Коллинза, вводя в эксплуатацию своего первого вестника с железным корпусом, Персия . Это давление вполне могло быть фактором во второй серьезной катастрофе, пострадавшей от линии Коллинза, потери его парохода Pacific . Тихоокеанский океан отплыла из Ливерпуля всего за несколько дней до того, как Персия должна была отправиться в свое первое путешествие, и ее больше никогда не видели; В то время широко предполагалось, что капитан подтолкнул свой корабль до предела, чтобы оставаться впереди нового Кунардера, и, вероятно, столкнулся с айсбергом во время того, что была особенно суровой зимой в Северной Атлантике. [ 23 ] Несколько месяцев спустя Персиа нанесла еще один удар по линии Коллинза, восстановив синий рибранд с рейсом Ливерпуля - Новый Йорк 9 дней 16 часов, в среднем 13,11 узла (24,28 км/ч). [ 26 ]

Во время Крычной войны Кунард предоставил 11 кораблей для военной службы. Каждый британский маршрут в Северной Атлантике был приостановлен до 1856 года, за исключением службы Cunard's Liverpool -Halifax -Boston. В то время как состояние Коллинза улучшилось из -за отсутствия конкуренции во время войны, в 1858 году оно рухнуло после того, как ее субсидия на перевозку почты по всей Атлантике была сокращена Конгрессом США. [ 23 ] Cunard стал ведущим носителем пассажиров салонов, а в 1862 году поручил Шотландии , последней пароховой палочке, который выиграл голубой рибранд. Инман носил больше пассажиров из -за его успеха в торговле иммигрантами. Чтобы соревноваться, в мае 1863 года Cunard запустил вторичное обслуживание в Ливерпуле-Новое Йорк с винтовыми пароватками с железным корпусом, которые обслуживали пассажиров рулевых управлений. Начиная с Китая , линия также заменила последние три деревянных гребня на нью -йоркской почтовой службе на пароходы на железные винты, которые несли только пассажиры для салонов. [ 5 ]
Когда Кунард умер в 1865 году, одинаково консервативный Чарльз Макивер взял на себя роль Кунарда. [ 17 ] Фирма сохранила нежелание изменений и была настигнула конкурентами, которые быстрее приняли новые технологии. [ 21 ] В 1866 году Inman начал строить винтовые экспресс -вкладыши, которые соответствовали главному подразделению Кунарда, Шотландия . Cunard ответил своим первым высокоскоростным винтовым пароходом, Россией , за которым последовали два больших издания. В 1871 году обе компании столкнулись с новым соперником, когда линия Белой Звезды заказала океанику и ее пять сестер. Новые рекордсмены White Star были особенно экономичными из-за их использования сложных двигателей. Белая звезда также установила новые стандарты для комфорта, разместив мижерай для обеденных салонов и удвоив размер домиков. Inman восстановил свой экспресс -флот в новом стандарте, но Cunard отставал от обоих своих конкурентов. В течение 1870 -х годов время прохода Кунарда было длиннее, чем белая звезда или инман. [ 5 ]

В 1867 году ответственность за почтовые контракты была передана обратно в почтовое отделение и открыта для предложения. Cunard, Inman и немецкий Norddeutscher Lloyd были награждены одной из трех еженедельных услуг New York Mail. Двух недель маршрута в Галифакс, ранее проводимый Кунардом, отправился в Инман. Cunard продолжал получать субсидию в размере 80 000 фунтов стерлингов (эквивалентно 8 947 514 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 15 ] в то время как NDL и Inman были оплачены морскими почтовыми расходами. Два года спустя служба была переоценкой, а Кунард получил семилетний контракт на две еженедельные услуги New York Mail в 70 000 фунтов стерлингов в год. Инман был заключен семилетний контракт на третью еженедельную услугу Нью-Йорка в 35 000 фунтов стерлингов в год. [ 19 ]
Паника 1873 года начала пятилетнюю судоходную депрессию, которая напрягала финансы всех атлантических конкурентов. [ 5 ] В 1876 году истек срок действия почтовых контрактов, и почтовое отделение завершило субсидии Кунарда и Инмана. Новые контракты были оплачены на основе веса по ставке, значительно выше, чем оплачиваемое почтовым отделением США . [ 19 ] Еженедельные парусные плавания Cunard New York Mail были уменьшены до одной, а белая звезда была награждена третьей почтой. Каждый вторник, четверг и суббота лайнер от одной из трех фирм уходил из Ливерпуля с почтой для Нью -Йорка. [ 27 ]
Cunard Steamship Company Ltd: 1879–1934
[ редактировать ]

Чтобы привлечь дополнительный капитал, в 1879 году компания Cunard Steamship Company, Cunard Steamship Company, Ltd , Ltd. [ 5 ] Под новым председателем Кунарда Джон Бернс (1839–1900), сын одного из оригинальных основателей фирмы, [ 17 ] Cunard заказал четыре экспресс-лайнера, начиная с Servia 1881 года, первого пассажирского лайнера с электрическим освещением повсюду. В 1884 году Кунард приобрел почти нового победителя Blue Riband Oregon у Guion Line, когда эта фирма не выполнила по умолчанию платежи на верфи. В том же году Кунард также заказал рекордных нарушителей Умбрии и Этрурии, способных составить 19,5 узлов (36,1 км/ч). Начиная с 1887 года, недавно выигранное лидерство Кунарда на Северной Атлантике угрожало, когда Инман, а затем белая звезда ответили с рекордсменом с двумя винтами. В 1893 году Кунард противостоял двум даже более быстрым победителям Blue Riband, Кампании и Луканией , способными на 21,8 узла (40,4 км/ч). [ 21 ]


Как только Кунард восстановил свое превосходство, появились новые соперники. Начиная с конца 1860 -х годов несколько немецких фирм заказали вкладыши, которые были почти такими же быстрыми, как британские почтовые пароходы из Ливерпуля. [ 5 ] В 1897 году Кайзер Вильгельм Дер Гросс из Норддетсшера Ллойд поднял синий лент до 22,3 узла (41,3 км/ч), а затем последовала последовательность немецких рекордсменов. [ 26 ] Вместо того, чтобы соответствовать новым немецким Speedsters, White Star - соперник, с которым Cunard Line объединится - заказал четыре очень прибыльных вкладыша Big Four Ocean Liner с более умеренной скоростью для своего второстепенного ливерпуля - Нового Йорка. В 1902 году White Star присоединилась к хорошо капитализированному American Combine, International Mercantile Marine Co. (IMM), которая владела американской линией , включая старую линию Inman и другие линии. Им также заключили торговые соглашения с Гамбург Америкой и Норддетсшером Ллойдом. [ 5 ] В конце 1901 и начале 1902 года участники переговоров обратились к руководству Кунарда, но не удалось привлечь линию Cunard в IMM, а затем сформировали при поддержке финансиста JP Morgan. [ 28 ]
Британский престиж был поставлен на карту. Британское правительство предоставило Cunard ежегодную субсидию в размере 150 000 фунтов стерлингов плюс низкий процентный кредит в размере 2,5 млн. Фунтов стерлингов (эквивалентно 340 млн. Фунтов стерлингов в 2023 году), [ 15 ] Чтобы заплатить за строительство двух Superliners, победителей Blue Riband Lusitania и Mauretania , способных на 26,0 узлов (48,2 км/ч). В 1903 году фирма запустила услуги Fiume -New York с вызовами в итальянских портах и Гибралтаре. В следующем году Cunard заказал два корабля, чтобы непосредственно конкурировать с кельтскими лайнерами на вторичном маршруте «Ливерпуль» -Новый Йорк. В 1911 году Кунард вошел в торговлю Сент -Лоуренса, купив линию Томпсона, и пять лет спустя поглотил королевскую линию. [ 5 ]

Чтобы не быть превзойденным, как белая звезда, так и Гамбург -Америка заказали трио суперлайнеров. лайнеры из белой звезды Олимпийские . со скоростью 21,5 узла (39,8 км/ч) и лайнеры Hapag Imperator -Class со скоростью 22,5 узла (41,7 км/ч) были больше и более роскошными, чем Cunarders, но не так быстро Cunard также заказал новый корабль Aquitania , способный на 24,0 узла (44,4 км/ч), чтобы завершить ливерпульский почтовый флот. События предотвращали ожидаемую конкуренцию между тремя наборами суперлайнеров. «Белой звезды» Титаник Белой звезды погрузился в свое первое путешествие, как Британие Кунарда , так и Люситания были военными потерями, а три супер-линера HAPAG были переданы союзным державам в качестве военных репараций. [ 7 ]
В 1916 году Cunard Line завершила свою европейскую штаб -квартиру в Ливерпуле , переехав 12 июня того же года. [ 29 ] Гранд-неоклассическое здание Кунарда Ливерпуля было третьим из трех граций . Штаб -квартира использовалась Cunard до 1960 -х годов. [ 30 ] были совместны военными учреждениями В 1917 году военные офис для строительства самолетов для расширяющегося Королевского летательного корпуса , позже RAF. [ 31 ]

Из-за потерь Первой мировой войны Кунард начал послевоенную программу восстановления, включая одиннадцать промежуточных лайнеров. Он приобрел бывший Hapag Imperator (переименован в Berengaria ), чтобы заменить потерянную Лузитанию в качестве напарника для Мауретании и Аквитании , а Саутгемптон заменил Ливерпуль в качестве британского пункта назначения для службы экспресс-экспресса. К 1926 году флот Кунарда был больше, чем до войны, и белая звезда была в упадке, и была продана IMM. [ 5 ]
Несмотря на драматическое сокращение пассажиров в Северной Атлантике, вызванное депрессией судоходства, начиная с 1929 года, немцы, итальянцы и французы заказали престижные «государственные» вкладыши. [ 5 ] Немецкий бремен взял синий лент со скоростью 27,8 узлов (51,5 км/ч) в 1933 году, итальянский записал 28,9 узла (53,5 км/ч) во время проезда на запад в том же году, а французская норманди REX Дни в 30,58 узлах (56,63 км/ч) в 1937 году. [ 26 ] В 1930 году Cunard заказал лайнер с 80 000 тонн, который должен был стать первым из двух рекордсменов, достаточно быстро, чтобы вписаться в еженедельную еженедельную службу в Саутгемптоне-Нью-Йорк. Работа над «корпусом № 534» была остановлена в 1931 году из -за экономических условий. [ 7 ]
Cunard-White Star Ltd: 1934–1949
[ редактировать ]
В 1934 году и линия Cunard, и линия белой звезды сталкивались с финансовыми трудностями. Дэвид Кирквуд , депутат в Клайдбанке, где незаконченный корпус № 534 сидел в течение двух с половиной лет, сделал страстную просьбу в Палате общин для финансирования, чтобы закончить корабль и перезапустить бездействующую британскую экономику. [ 32 ] Правительство предложило Cunard кредит в размере 3 миллионов фунтов стерлингов на завершение корпуса № 534 и дополнительные 5 миллионов фунтов стерлингов на строительство второго корабля, если Cunard объединился с White Star. [ 7 ]
Слияние состоялось 10 мая 1934 года, создав Cunard-White Star Limited . Слияние было достигнуто с Кунардом, владеющим около двух третей столицы. [ 5 ] Из -за избыточного тоннажа нового комбинированного флота Cunard White Star многие из более старых лайнеров были отправлены на скрара; К ним относятся бывший лайнер Mauretania и бывшие звездные лайнеры олимпийские и гомеры . В 1936 году бывшая звезда была продана, когда корпус № 534, теперь названный королевой Мэри , заменил ее в службу Express Mail. [ 7 ] Королева Мария достигла 30,99 узлов (57,39 км/ч) на своем голубом платее в 1938 году. [ 26 ] Cunard-White Star начала строительство на королеве Елизавете , а меньший корабль, вторая Мауретания , присоединился к флоту и также мог быть использован на атлантическом забеге, когда один из королев был в суши-доке. [ 5 ] Экс-лайнер Беренгария была продана для склада в 1938 году после серии пожаров. [ 7 ]

Во время Второй мировой войны королевы несли более двух миллионов военнослужащих и были зачислены Черчиллом как помогая сократить войну на год. [ 7 ] Все четыре из крупных лайнеров Cunard-White Star Express, два Квинса, Аквитания и Мауретания, выжили, но многие из вторичных кораблей были потеряны. И Ланкастроя , и Лакония были потоплены из -за тяжелой потери жизни. [ 5 ]
В 1947 году Кунард приобрел интерес Белой звезды, и к 1949 году компания сбросила имя «Белая звезда» и была переименована в «Cunard Line». [ 33 ] Также в 1947 году компания заказала пять грузовых судов и два грузовых лайнера . Карония была завершена в 1949 году в качестве постоянного круизного лайнера, а Аквитания была в отставке в следующем году. [ 5 ]
Нарушение авиалайнеров, Cunard Eagle и Boac-Cunard: (1950–1968)
[ редактировать ]Cunard был в особенно хорошем положении, чтобы воспользоваться ростом в Северной Атлантической поездке в течение 1950 -х годов, и королевы были основным генератором американской валюты для Великобритании. Слоган Кунарда, «Получение туда - половина веселья», был специально нацелен на туристическую торговлю. Начиная с 1954 года, Кунард получил четыре новых промежуточных лайнера 22 000-ГРТ для канадского маршрута и маршрута «Ливерпуль-Новый Йорк». Последний моторный корабль White Star, Британский 1930 года, оставался на службе до 1960 года. [ 7 ]
Внедрение реактивных авиалайнеров в 1958 году ознаменовало серьезные изменения для индустрии океана . В 1960 году назначенный правительством комитет рекомендовал строительство проекта Q3, обычного 75 000 GRT Liner для замены Queen Mary . В соответствии с планом правительство предоставит Cunard большую часть стоимости лайнера. [ 34 ] Тем не менее, некоторые акционеры Cunard ставили под сомнение план на заседании совета директоров в июне 1961 года, потому что трансатлантические рейсы набирали популярность. [ 35 ] К 1963 году план был заменен на 55 000 судов GRT с двойным назначением, предназначенного для круиза в межсезонье. [ 36 ] Новый дизайн судна был известен как Q4. [ 37 ] В конечном счете, этот корабль вступил в эксплуатацию в 1969 году в качестве 70 300 GRT Queen Elizabeth 2 . [ 7 ]
Cunard попытался решить проблему, представленную реактивными авиалайнерами, диверсифицируя свой бизнес в авиаперелеты. В марте 1960 года Кунард купил 60% -ную долю в British Eagle , независимую авиакомпанию (не правительственную) за 30 миллионов фунтов стерлингов и изменила свое название на Cunard Eagle Airways . Поддержка этого нового акционера позволила Cunard Eagle стать первой британской независимой авиакомпанией, которая управляла авиалайнерами Pure Jet , в результате заказа в 6 миллионов фунтов стерлингов на два новых пассажирских самолетов Boeing 707–420 . [ 38 ] Заказ был размещен (включая опцию на третьем самолете) в ожидании предоставления прав на трансатлантические услуги. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Авиакомпания взяла на себя свой первый самолет Бристоль Бристоль 5 апреля 1960 года (по аренде из Кубаны ). [ 42 ] Кунард надеялся захватить значительную долю из 1 миллиона человек, которые пересекли Атлантику по воздуху в 1960 году. Это был первый раз, когда больше пассажиров решили сделать их трансатлантический пересечение воздуха, чем море. [ 43 ] В июне 1961 года Cunard Eagle стал первой независимой авиакомпанией в Великобритании, получившей лицензию недавно созданным советом по лицензированию воздушного транспорта (ATLB) [ 44 ] [ 45 ] Чтобы управлять запланированной службой на маршруте Prime Heathrow-New York JFK, но эта лицензия была отозвана в ноябре 1961 года после того, как главный конкурент, государственный Boac , обратился к министру авиации Питера Торникрофта . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] 5 мая 1962 года первые 707 открытых запланированных реактивных служб от Лондонского Хитроу до Бермудских островов и Нассау. Новая реактивная служба - продаваемая как самолет Cunarder в Великобритании и как лондонский в Западном полушарии [ 55 ] - Заменил более раннюю операцию Британии на этом маршруте. Cunard Eagle удалось расширить эту службу в Майами, несмотря на потерю своей первоначальной трансатлантической запланированной лицензии, и утверждение Boac о том, что существует недостаточный трафик, чтобы гарантировать прямую службу из Великобритании. Коэффициент нагрузки 56% был достигнут с самого начала. Инаугурация первой британской бесплодной службы между Лондоном и Майами также помогла Cunard Eagle увеличить использование его 707-х годов. [ 51 ] [ 56 ]

Боак противостоял шагу Eagle, чтобы утвердиться в качестве полноценного запланированного трансатлантического конкурента на своем флагманском маршруте Heathrow-JFK, создав Boac-Cunard в качестве нового совместного предприятия в 30 миллионов фунтов стерлингов с Cunard. Boac внес 70% капитала новой компании и восемь Boeing 707. Запланированная операция Cunard Eagle [ 57 ] -в том числе два новых 707-х-были поглощены Boac-Cunard до доставки второго 707, в июне 1962 года. [ NB 1 ] [ 53 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Boac-Cunard арендовал любую запасную пропускную способность BOAC, чтобы увеличить флот Mainline Boac в пиковые времена. В рамках этой сделки Boac-Cunard также купил летающие часы у Boac для использования самолета последнего в случае дефицита мощности. Это максимизированное комбинированное использование флота. Соглашение об использовании совместного флота не охватывало европейские запланированные, военнослужащие и чартерные операции Cunard Eagle. [ 58 ] Тем не менее, совместное предприятие не было успешным для Cunard и длилось только до 1966 года, когда Boac выкупил долю Cunard. [ 61 ] Cunard также продал большинство, держащее в оставшейся части Cunard Eagle обратно своему основателю в 1963 году.
В течение десяти лет после введения реактивных авиалайнеров в 1958 году большинство обычных атлантических лайнеров исчезли. Мауретания была на пенсии в 1965 году, [ 62 ] Королева Мэри и Карония в 1967 году и королева Елизавета в 1968 году. Два новых промежуточных лайнера были проданы к 1970 году, а два других были преобразованы в круизные лайнеры . [ 7 ] Все корабли Cunard пролетали флагами Cunard и White Star Line до 4 ноября 1968 года, когда последний корабль «Белая звезда» был снят с службы. После этого флаг «Белая звезда» больше не был пролетал, и все остатки как белой звездной линии, так и Cunard-White Star Line вышли на пенсию. [ 63 ] [ 64 ]
Trafalgar House Годы: 1971–1998
[ редактировать ]
В 1971 году, когда линия была приобретена The Congromerate Trafalgar House , Cunard управлял грузовыми и пассажирскими кораблями, отелями и курортами. Его грузовой флот состоял из 42 судов в эксплуатации, с 20 по заказу. Флагман пассажирского флота была двухлетней королевой Елизаветой 2 . Флот также включал оставшиеся два промежуточных лайнера 1950-х годов, а также два специально построенных круизных лайнера по заказу. Trafalgar приобрел два дополнительных круизных лайнера и утилизировал промежуточные лайнеры и большую часть грузового флота. [ 65 ] Во время войны с Фолклендами графиня QE2 и Cunard были зафрахтованы как военнослужащие [ 66 ] В то время как контейнерный корабль Cunard Атлантический конвейер был потоплен ракетой Exocet . [ 67 ]
Cunard приобрел линию Норвежской Америки в 1983 году с двумя классическими океанскими лайнерами /круизными лайнерами. [ 68 ] Также в 1983 году Trafalgar предпринял попытку враждебного поглощения P & O , еще одной крупной пассажирской и грузовой судоходной линии, которая была основана за три года до Кунарда. P & O возразил и вынудила эту проблему в британскую монополии и комиссию по слияниям . В их подаче P & O критиковало управление Трафальгаром Кунарда и их неспособность исправить механические проблемы королевы Елизаветы 2 . [ 69 ] В 1984 году Комиссия вынесла решение в пользу слияния, но Трафальгар решил не выполняться. [ 70 ] В 1988 году Cunard приобрел Ellerman Lines и его небольшой флот грузовых судов, организовав бизнес в качестве Cunard-ellerman, однако, всего несколько лет спустя, Кунард решил отказаться от грузового бизнеса и сосредоточиться исключительно на круизных лайнерах. Безугольный флот Кунарда был продан в период с 1989 по 1991 год с одним контейнерным кораблем, вторым атлантическим конвейером , оставшимся под властью Кунарда до 1996 года. В 1993 году Кунард заключил 10-летнее соглашение о обработке маркетинга, продаж и оговорки для короны Cruise Line , и ее три суда присоединились к флоту Cunard под баннером Cunard Crown. [ 71 ] В 1994 году Cunard приобрел права на название линии Royal Viking ее Royal Viking Sun. и Остальная часть флота Royal Viking Line осталась с владельцем линии, норвежской круизной линией . [ 72 ]
К середине 1990-х годов Кунард был больным. Компания была смущена в конце 1994 года, когда королева Елизавета 2 испытала многочисленные дефекты во время первого путешествия в сезоне из -за незаконченных ремонтных работ. Претензии пассажиров стоят 13 миллионов долларов США. После того, как Cunard сообщил о потере 25 миллионов долларов США в 1995 году, Trafalgar назначил нового генерального директора, который пришел к выводу, что у компании есть проблемы с управлением.
В 1996 году норвежский конгломерат Kværner приобрел Trafalgar House и попытался продать Cunard. Когда не было никаких привлечений, Квернер сделал существенные инвестиции, чтобы изменить запятнанную репутацию компании. [ 73 ]
Карнавал: с 1998 года по доступе
[ редактировать ]
В 1998 году корпорация Cruise Line Congromate Carnival Corporation приобрела 62% Cunard за 425 миллионов долларов США. По совпадению, это был тот же процент, как и Кунард владел в Cunard-White Star Line [ 74 ] И историк компании позже заявил, что приобретение было в начале успеха Джеймса Кэмерона фильма «Блокбастер» 1997 года «Титаник» . [ 75 ] В следующем году Carnival приобрела оставшиеся 38% и акции за 205 миллионов долларов США. [ 76 ] В конечном счете, Карнавал подал в суд на Кворнер, утверждая, что корабли находились в худшем состоянии, чем представлен, и Квернер согласился вернуть 50 миллионов долларов США Карнавалу. [ 77 ] Каждая из круизных линий Carnival предназначена для того, чтобы обратиться к другому рынку, и Carnival был заинтересован в восстановлении Cunard как торговли брендом класса люкс на своих британских традициях. Под лозунгом «продвигая цивилизацию с 1840 года» рекламная кампания Cunard стремилась подчеркнуть элегантность и мистику океанских путешествий. [ 78 ] Только королева Елизавета 2 и Карония продолжали под брендом Cunard, и компания начала Project Queen Mary , чтобы построить новый океанский лайнер/круизный лайнер для трансатлантического маршрута. [ 79 ]
После приобретения карнавала Cunard Line представила службу White Star для Queen Elizabeth 2 и Caronia , в качестве ссылки на высокие стандарты обслуживания клиентов, ожидаемые от компании. Термин по -прежнему сегодня находится на борту своих новых судов. Компания также создала Академию White Star, внутреннюю программу для подготовки новых членов экипажа для стандартов обслуживания, ожидаемых на кораблях Cunard. [ 80 ] [ 81 ]
К 2001 году Carnival была крупнейшей круизной компанией, за которой следуют Royal Caribbean и P & O Princess Cruises , которые недавно отделились от своего родителя P & O. Когда Royal Caribbean и P & O Princess согласились слияние, Карнавал возразил с враждебной заявкой на поглощение для P & O Princess. Карнавал отверг идею продажи Cunard для решения антимонопольных проблем с приобретением. [ 82 ] Европейские и американские регуляторы одобрили слияние, не требуя продажи Кунарда. [ 83 ] После того, как слияние было завершено, Карнавал перенес штаб -квартиру Кунарда в офисы Princess Cruises в Санта -Кларите, штат Калифорния , чтобы можно было объединить административные, финансовые и технологические услуги. [ 84 ]
Карнавальный дом открылся в Саутгемптоне в 2009 году, [ 85 ] и исполнительный контроль Cunard Line, перенесенный из Carnival Corporation в Соединенных Штатах, в Carnival UK , основную операционную компанию Carnival PLC. Будучи британской холдинговой компанией группы, Carnival PLC контролировала все мероприятия по карнавальной группе в Великобритании, со штаб-квартирой всех британских брендов, включая Cunard, в офисах в Carnival House.
В 2004 году 36-летний QE2 был заменен на Северной Атлантике на RMS- Queen Mary 2 Ocean Liner . Карония была продана, и королева Елизавета 2 продолжала путешествовать, пока не вышла на пенсию в 2008 году. В 2007 году Кунард добавил королеву Викторию , круизный лайнер класса Vista, первоначально разработанный для линии Holland America . Чтобы укрепить традиции Кунарда, у королевы Виктории есть небольшой музей на борту. Cunard заказал второй круизный корабль Vista Class, Queen Elizabeth , в 2010 году. [ 86 ]
В 2010 году Кунард назначил свою первую женщину -командир, капитана Ингер Кляйн Олсен. [ 87 ] В 2011 году Cunard изменил реестр судов всех трех своих кораблей на службе на Гамильтон, Бермудские острова , [ 3 ] В первый раз за 171-летнюю историю компании не было зарегистрировано кораблей в Соединенном Королевстве. [ 88 ] Капитаны кораблей, зарегистрированных на Бермудских островах, могут жениться на парах в море, тогда как кафе, зарегистрированные в Великобритании, не могут, а свадьбы в море являются прибыльным рынком. [ 3 ]
25 мая 2015 года три корабля Cunard - Queen Mary 2 , Queen Elizabeth и Queen Victoria - отправили Мерси в Ливерпуль, чтобы отметить 175 -летие Cunard. Корабли выполняли маневры, в том числе поворот на 180 градусов, поскольку красные стрелки выполняли паст. [ 89 ] Чуть более года спустя королева Елизавета вернулась в Ливерпуль под командованием капитана Олсена, чтобы принять участие в праздновании столетия здания Кунарда 2 июня 2016 года. [ 87 ]
В сентябре 2017 года Кунард объявил, что на флот был заказан четвертый корабль. Это была бы модифицированная платформа корпуса голландской Америки Pinnacle Class Koningsdam . [ 90 ] Корабль был оригинал, который должен был быть доставлен в 2022 году, но в конечном итоге будет отодвинут 2 года.
В начале пандемии Covid-19 в марте 2020 года Кунард сократил три мировых ворота, а пассажиров летают домой. [ 91 ]
Флаг линии белой звезды поднимается на всех нынешних судах Cunard и кочевые каждые 15 апреля в память о стихийной катастрофе. [ 92 ]
Новый корабль Королева Анна был доставлен в Кунар 19 апреля 2024 года, первый новый корабль для линии за 14 лет. [ 93 ] Она прибыла в Саутгемптон 30 апреля 2024 года. [ 94 ] Корабль уехала в своем первом круизе из Саутгемптона в Канарские острова 3 мая 2024 года, и она будет официально названа в Ливерпуле в июне. [ 95 ]
Флот
[ редактировать ]Корабль | Доставленный | В эксплуатации для Кунарда | Верфи | Тип | Валовой тоннаж | Флаг | Крестовая | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королева Мария 2 | 2003 | 2004-й | Атлантические места , Сент -Назэр, Франция | Океанский лайнер | 149 215 гт | ![]() |
Hm Queen Elizabeth II | ![]() |
Королева Виктория | 2007 | 2007 - Present | Fincantieri Marghera Shipyard, Италия | Круизный лайнер | 90,049 гт | ![]() |
HRH Camilla, герцогиня Корнуолл | |
Королева Елизавета | 2010 | 2010 - Present | Fincantieri Monfalcone Shipyard, Италия | Круизный лайнер | 90,901 гт | ![]() |
Hm Queen Elizabeth II | |
Королева Энн [ 96 ] | 2024 [ 97 ] | 2024-й | Fincantieri Marghera Shipyard, Италия [ 98 ] | Круизный лайнер | 113 300 гт | ![]() |
Нгунан Адмю, Натали Хейвуд, Джейн Кейси , Катарина Джонсон-Томпсон и Мелани С [ 99 ] |
Бывший флот
[ редактировать ]Линия Cunard управляла многочисленными кораблями за свою долгую историю.
Cunard Hotels
[ редактировать ]После того, как Trafalgar House купил компанию в 1971 году, Cunard управлял существующими отелями бывшей компании в качестве отелей Cunard-Trafalgar. В 1980 -х годах цепь была ресторана как Cunard Hotels & Resorts, а затем складывалась в 1995 году.
Отель | Расположение | Управляется Кунардом | Примечания |
---|---|---|---|
Лондонский международный отель | Лондон, Англия | 1971–1977 [ 100 ] | Сегодня в Лондоне Marriott Hotel Kensington |
Отель Bristol, позже Cunard Hotel Bristol | Лондон, Англия | 1971–1984 | Сегодня Holiday Inn London Mayfair (закрыто) |
Cunard Paradise Beach Hotel & Club | Бриджтаун , Барбадос | 1971 [ 101 ] –1992 [ 102 ] | Закрыт с 1992 года |
Cobblers Cove Hotel | Speightstown , Барбадос | 1971 [ 101 ] –1975 | |
Montego Beach Hotel | Монтего -Бэй , Ямайка | 1972 [ 103 ] –1975 [ 104 ] | |
Cunard Hotel La Toc & La Toc Suites | Кастры , Сент -Люсия | 1972 [ 105 ] –1992 [ 106 ] | Сегодня сандалии Regency la toc |
Cunard International Hotel | Лондон, Англия | 1973 [ 107 ] –1984 [ 108 ] | Сегодня Novotel London West Hotel |
Cambridgeshire Hotel | Кембридж , Англия | 1974–1985 | Сегодня Cambridge Bar Hill Hotel |
The Ritz Hotel , Лондон | Лондон, Англия | 1976 [ 109 ] –1995 [ 110 ] | Теперь принадлежит группе Ellerman |
Стаффорд | Лондон, Англия | 1985–1995 [ 111 ] | |
Отель Watergate | Вашингтон, округ Колумбия | 1986–1990 | |
Герцог отель | Лондон, Англия | 1988 [ 111 ] –1994 [ 112 ] | |
Отель на вершине Bellevue | Филадельфия , Пенсильвания | 1989–1993 | Сегодня отель Bellevue Hotel |
Cunard's Plaza Club | Нью -Йорк | 1989–1989 | Консьержские полы отеля Plaza |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Boac-Cunard в конечном итоге управлял парком, состоящим из 11 707-436/465 с , два 707-336C и четыре супер VC10s
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Новости компании; карнавал, чтобы купить оставшуюся долю в Cunard Line» . New York Times . 20 октября 1999 г.
- ^ «Круизная линия» в ожидании дальнейших обновлений «по закону» . 13 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 22 января 2018 года . Получено 22 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джонатан Белл (21 октября 2011 г.). «Линия роскошных круизных лайнеров Cunard переключается на реестр Бермудских островов | Bermuda News» . Royalgazette.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Получено 7 ноября 2012 года .
- ^ "Cunard" . Атлантида путешествий . Получено 24 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры западного океана: запись атлантических паровых и моторных пассажирских судов с 1838 года по сегодняшний день . Джон де Графф. С. 52–92.
- ^ Jump up to: а беременный Морская газетя . 1919. с. 210.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Maxtone-Graham, John (1972). Единственный способ пересечь . Кольер.
- ^ «2012 мировой рынок» . Круизный рынок часы. 20 ноября 2011 г.
- ^ «Carnival Corporation для создания нового круизного лайнера для культового бренда Cunard | Carnival Corporation & Plc» . www.carnivalcorp.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2022 года . Получено 29 июля 2022 года .
- ^ «Cunard раскрывает имя нового корабля, Queen Anne» . www.travelmarketreport.com . Получено 29 июля 2022 года .
- ^ Парри, Энн (1963). Парри Арктики . Лондон
- ^ Грант, Кей (1967). Сэмюэль Кунард . Лондон
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лэнгли, Джон Г. (2006). Паровой лев . Нимбус.
- ^ Бек, Дж. Мюррей (1984). Джозеф Хоу, консервативный реформатор . McGill-Queens.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Arnell, JC (1986). Steam и северная атлантическая почта . Торонто.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Фокс, Стивен (2003). Transatlantic: Сэмюэль Кунард, Исамбард Брунел и Великие Атлантические пароходы . ISBN 9780060195953 .
- ^ Тело, Джеффи (1971). Британские пароварки весла . Ньютон Аббат.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бэкон, Эдвин М. (1911). Руководство по Судовым субсидиям . Чикаго, AC McClurg.
- ^ Корлетт, Эван (1975). Железный корабль: история СС Великобритании Брунеля . Конвей.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фрай, Генри (1896). История паровой навигации в Северной Атлантике с некоторым отчетом о ранних кораблях и судовладельцах . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 271397492 .
- ^ Корабли из линии Cunard ; Дорман, Фрэнк Э.; Adlard Coles Limited; 1955
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Майлз, Винсент (2015). Потерянный герой Кейп -Кода: капитан Аса Элдридж и морская торговля, которая сформировала Америку . Ярмутский порт, штат Массачусетс: Историческое общество Старого Ярмута.
- ^ Национальный архив, BT107/202, Бомарис, 1830 № 24, 132'2 "x 20'6" x 12'8 ", 138 тонн.
- ^ «Наименование круизных лайнеров» . Получено 4 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клудас, Арнольд (1999). Рекордные выключатели Северной Атлантики, голубые вкладыши Riband 1838–1953 . Лондон: Чатем.
- ^ Пребл, Джордж Генри; Джон Липтон Лоххед (1883). Хронологическая история происхождения и развития паровой навигации . Филадельфия: LR Hamersley. OCLC 2933332 .
- ^ Хайд, Фрэнсис Э. (1975). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973 гг.: История судоходства и финансового управления . С. 139 –141. ISBN 9780333173138 .
- ^ Ливерпуль Daily Post 12 июня 1916 г.
- ^ «История Кунарда с первого взгляда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 года . Получено 13 марта 2009 года .
- ^ Лирмонт, Боб; Нэш, Джонна (1977). Cluettt, Дуглас (ред.). Первый аэропорт Кройона 1915-1 Сутон: библиотеки и искусства Сутон. П. 19. ISBN 0-950-3224-3-1 .
- ^ «Красный барон Берсдена» . Милнгави Геральд . 14 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2009 года . Получено 17 февраля 2010 года .
- ^ Хайд, Фрэнсис Э (18 июня 1975 года). Кунард и Северная Атлантика 1840–1973 гг.: История судоходства и финансового управления . ISBN 9781349023905 .
- ^ «75 000 тонн судна для замены королевы Марии призван в Британии» . New York Times . 2 июня 1960 года.
- ^ «План королевы Марии рисует протесты» . New York Times . 15 июня 1961 года.
- ^ Хорн, Джордж (9 апреля 1963 г.). «Решение Кунарда о новом лайнере должно быть на заседании совета директоров в июне» . New York Times .
- ^ «Cunard раскрывает модель масштаба своего Q4» . New York Times . 5 апреля 1967 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Воздушная коммерция» . Flight International . 18 мая 1961 г. с. 683. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
- ^ "Cunard и" British Eagle " , Flight International , стр. 425, 25 марта 1960 г.
- ^ Самолет - воздушный транспорт ...: «Cunard Eagle Buys Boeings , Vol. 100, № 2587, стр. 545, Temple Press, Лондон, 18 мая 1961 г.
- ^ Летай меня, я Фредди! , с. 99
- ^ «Шепчущие гиганты британского орла». Мир авиалайнера : 42–48. Февраль 2015.
- ^ Airways-Boac's Rolls-Royce Boeing 707S (Cunard Eagle Airways и Boac-Cunard) , Vol. 17, № 2, Iss. 170, с. 38, HPC Publishing, St Leonards-On-Sea, апрель 2010 г.
- ^ Самолет (ушел, но не забыт ... Британский орел), с. 35
- ^ «Новый правление Великобритании - руководство по лицензированию на авиаперевозчики» , Flight International , с. 471–473, 13 апреля 1961 года.
- ^ «Независимый вызов». Flight International . 17 августа 1967 г. с. 247
- ^ Самолет (ушел, но не забыт ... Британский орел), с. 34/5
- ^ «Cunard Eagle выигрывает» , Flight International , p. 907, 29 июня 1961 г.
- ^ «Парламент дебаты в гражданской авиации» , Flight International , p. 839, 30 ноября 1961 г.
- ^ «Cunard Eagle Western - Postcript» , Flight International , p. 860, 30 ноября 1961 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Cunard Eagle отскакивает назад» , Flight International , с. 501, 5 апреля 1962 г.
- ^ «Приложение Eagle Application» , Flight International , p. 49, 11 января 1968 г.
- ^ Jump up to: а беременный «На пути к британскому аэрофлоте» , Flight International , 12 марта 1970 г.
- ^ Летай меня, я Фредди! , стр. 99, 148
- ^ Airways-Boac's Rolls-Royce Boeing 707S (Cunard Eagle Airways и Boac-Cunard) , Vol. 17, № 2, Iss. 170, с. 39, HPC Publishing, St Leonards-On-Sea, апрель 2010 г.
- ^ «Cunarder Jet Challenge - Eagle Versus Speedbird» , Flight International , с. 770/1, 17 мая 1962 г.
- ^ «Дом орла ... - Карта маршрута Cunard Eagle» . Britishealeg.net.
- ^ Jump up to: а беременный Самолет - Boac покупает Cunard у северной Атлантики , вып. 103, № 2643, с. 4, Temple Press, Лондон, 14 июня 1962 г.
- ^ Самолет-Мировые транспортные дела: CEA вручает в среду атлантическую службу , вып. 104, № 2659, с. 12, Temple Press, Лондон, 4 октября 1962 г.
- ^ Classics Airliner (Boac на протяжении 1950-х и 1960-х годов-Boeing 707 и Vickers VC-10) , Key Publishing, Stamford, UK, июль 2012, с. 97
- ^ Блэр, Грейнджер (16 сентября 1964 г.). «Boac закупит общую связь Cunard» . New York Times .
- ^ «Мауретания - корабль [1906–1935]» . Encyclopædia Britannica .
- ^ Андерсон 1964 , с. 183
- ^ Празднование 2009 , П. 229
- ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1984). «Приложение 3: Trafalgar House PLC: состав флота в 1971 и 1983 годах». Trafalgar House Plc & Peninsular и Oriental Steam Navigation Company: отчет о предлагаемом слиянии (PDF) . С. 77–79. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года . Получено 17 февраля 2010 года .
- ^ «Полный журнал плаваний» . New York Times . 21 ноября 1982 года.
- ^ «Французские ракеты по пути в Аргентину» . New York Times . 19 ноября 1982 года.
- ^ "Кунар" покупка " . New York Times . 12 мая 1983 года.
- ^ Комиссия по монополиям и слияниям (1984). Trafalgar House Plc & Peninsular и Oriental Steam Navigation Company: отчет о предлагаемом слиянии . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Получено 17 февраля 2010 года .
- ^ «Трафальгарная ставка на P & O» . New York Times . 15 марта 1984 года.
- ^ CO, Lakeside Publishing (ноябрь 1993 г.). "Круиз путешествие" . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макдауэлл, Эдвин (19 октября 1994 г.). «Круизные линии плывут через прерывистые моря» . New York Times .
- ^ Макдауэлл, Эдвин (6 августа 1996 г.). «Стратегия начальника для больной круизной линии» . New York Times .
- ^ «Карнавал в 500 миллионов долларов сделки с Cunard» . New York Times . 4 апреля 1998 года.
- ^ Крашинский, Сьюзен (12 апреля 2012 г.). «Белая звезда плывет без Титаника» . Глобус и почта . Получено 29 марта 2023 года .
- ^ «Карнавал, чтобы купить оставшуюся долю в Кунарде» . New York Times . 20 октября 1999 г.
- ^ Батлер, Даниэль Аллен (2003). Эпоха Кунарда . Маяк Пресс. ISBN 978-1-57785-348-0 .
- ^ Макдауэлл, Эдвин (19 августа 1999 г.). «Cunard Cruise Line's Cunard's Plans Plans потратить 12,5 миллионов, чтобы подчеркнуть прикосновение класса» . New York Times .
- ^ Вакин, Даниэль (19 августа 2001 г.). «Восстановление гламура королевы» . New York Times .
- ^ «Служба белой звезды - Cunard Cruise Line» . Cunard.co.uk .
- ^ "Что такое сервис Cunard's White Star?" Полем Крис Фрейм Морской историк .
- ^ «Карнавал может продавать единицу для завершения поглощения» . New York Times . 28 мая 2002 г.
- ^ Капнер, Сюзанна (25 октября 2002 г.). «Конец видна в долгой битве за круизную линию» . New York Times .
- ^ «Карнавал, чтобы перенести операции Cunard Line в Калифорнию» . New York Times . 12 июля 2004 года.
- ^ Кит Гамильтон (20 июля 2009 г.). «Карнавал Великобритания переходит в новую штаб -квартиру Саутгемптона» . Получено 27 августа 2010 года .
- ^ Сантос, Фернанда (4 января 2008 г.). «Три моряки проводят день в Нью -Йорке». New York Times .
- ^ Jump up to: а беременный «Королева Елизавета: Cunard Liner возвращается на празднования» . BBC News . 2 июля 2016 года . Получено 3 июля 2016 года .
- ^ Макалистер, Терри (28 октября 2011 г.). «Кунард машет прощается с Британией после 170 лет» . Хранитель . Лондон
- ^ «Cunard Liners отмечает 175 -ю годовщину в Ливерпуле» . BBC News . 25 мая 2015 года.
- ^ Стихорст, Том (25 сентября 2017 г.). «Кунард получает новый корабль» .
- ^ «Коронавирус: Кунард заканчивает свои три мира круиза» . BBC News . 16 марта 2020 года . Получено 2 июня 2023 года .
- ^ Крахинский, Сьюзен (12 апреля 2012 г.). «Белая звезда плывет без Титаника» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио . Получено 14 августа 2021 года .
- ^ «Fincantieri доставляет первый новый круизный лайнер Cunard Line за 14 лет» . Морской руководитель . Получено 1 мая 2024 года .
- ^ «Королева Королева Анна Круиз прибывает в Саутгемптон» . 30 апреля 2024 года . Получено 1 мая 2024 года .
- ^ «Ливерпуль для проведения новой церемонии именования кораблей Кунарда» . 5 февраля 2024 года . Получено 1 мая 2024 года .
- ^ «Кунард объявляет о новой королеве круизного лайнера Анны» . Cruiseindyrynews . Cruiseindyrynews. 8 февраля 2022 года . Получено 8 февраля 2022 года .
- ^ Cunard официально приветствует королеву Анну с церемонией на верфи Fincantieri
- ^ «Стальная вырубка для нового корабля Cunard Line» . Новости круизной индустрии . 11 октября 2019 года . Получено 22 октября 2019 года .
- ^ «Тысячи смотрят, как назвала королева Кунарда Анна» . BBC News . 3 июня 2024 года . Получено 28 августа 2024 года .
- ^ «Financial Times, 1977, Великобритания, английский» - через интернет -архив.
- ^ Jump up to: а беременный New York Media, LLC (12 июня 1972 года). «Нью -Йорк Журнал» .
- ^ «Бутч Стюарт, чтобы владеть и управлять двумя отелями на Барбадосе» . suntci.com .
- ^ Граф Г. Graves, Ltd (май 1973 г.). "Черное предприятие" .
- ^ Приобретение Монтего .
- ^ Сандалии Регенство TOC Golf Club .
- ^ Карр, Стэнли (1 ноября 1992 г.). «Зима на солнце; карибские курорты: высокие точки» . New York Times .
- ^ "Billboard" . 26 декабря 1974 года.
- ^ «Asbury Park Press из Asbury Park, штат Нью -Джерси, 10 июня 1984 г. · Страница 181» - через Newspapers.com.
- ^ «Лондон Ритц продается; новые владельцы обещают сохранить элегантность» . New York Times . 27 марта 1976 года.
- ^ «Больной Трафальгар продает Ritz» . Независимый . 7 октября 1995 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Терри Холмс - исполнительный директор, коллекция отелей Red Carnation» . Красная гвоздика. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Получено 9 февраля 2018 года .
- ^ «Изменения в герцогах - это модернизация » . TheCarterer.com . 2 июня 1994 года . Получено 17 февраля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая звезда . Prescot: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- Бомбайл, Марк-Антуан; Галлахер, Майкл (2017). Cunard: Книга флота . Рэмси, остров человека: паромные публикации. ISBN 9781911268062 .
- Де Кербрех, Ричард П. (2009). Корабли белой звезды . Хермх: Иан Аллан публикации. ISBN 978-0-7110-3366-5 Полем OCLC 298597975 .
- Фаулер -младший, Уильям М. Стор Титанс: Кунард, Коллинз и эпическая битва за торговлю на Северной Атлантике (Лондон: Блумсбери), 2017. 358 стр.
- Хайд, Фрэнсис Э. Кунард и Северная Атлантика (Лондон: Макмиллан), 1975. ISBN 978-1-349-02392-9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Сайт истории Cunard на chriscunard.com
- Официальная фанатская страница "Queen Mary 2"
- Cunard Line Ephemera 1880-2004 GG Архив
- Последние океанские лайнеры - Cunard Line - торговые маршруты и корабли линии Cunard с 1950 -х годов
- Куратор Intro Cunard Sesquicentennial Выставка - 150 трансатлантических лет - Музей океана, Нью -Йорк
- Документы и вырезки о линии Cunard в архивах прессы 20 -го ZBW века
- Список Theships
- Cunard Line
- 1840 заведения в Англии
- 1998 Слияния и поглощения
- Британские компании основаны в 1840 году
- Carnival Corporation & Plc
- Компании, базирующиеся в Саутгемптоне
- Круизные линии
- Семья Кунарда
- История Ливерпуля
- Роскошные бренды
- Торговля пакетами
- Судоходные компании Соединенного Королевства
- Трансатлантические судоходные компании
- Транспортные компании созданы в 1840 году
- Компании поездок и праздников Соединенного Королевства