Региональная политика Европейского Союза
Эта статья является частью серии на |
![]() |
---|
![]() |
Региональная политика Европейского Союза ( ЕС ), также называемая Политикой сплоченности , является политикой с заявленной целью улучшения экономического благополучия регионов в Европейском союзе , а также избегать региональных различий. Более одной трети бюджета ЕС посвящены настоящей политике, которая направлена на устранение экономических, социальных и территориальных различий в ЕС, реструктуризации снижения промышленных районов и диверсификации сельских районов, которые имеют снижение сельского хозяйства. При этом региональная политика ЕС направлена на то, чтобы сделать регионы более конкурентоспособными, способствовать экономическому росту и создания новых рабочих мест. Политика также играет роль в более широких проблемах на будущее, включая изменение климата , энергоснабжение и глобализацию .
Региональная политика ЕС охватывает все европейские регионы, хотя регионы по всему ЕС падают в разные категории (так называемые цели), в зависимости от их экономической ситуации. В период с 2007 по 2013 год региональная политика ЕС состояла из трех целей: конвергенция, региональная конкурентоспособность и занятость, а также европейское территориальное сотрудничество; Три предыдущие цели (с 2000 по 2006 год) были просто известны как цели 1, 2 и 3.
Политика представляет собой основную инвестиционную политику ЕС и должна составлять примерно треть его бюджета или 392 миллиарда евро в течение 2021-2027 годов. [ 1 ] В своем долгосрочном бюджете политика сплоченности ЕС уделяет особое внимание регионам, где экономическое развитие ниже среднего по ЕС. [ 2 ] [ 3 ]
Понятие территориальной сплоченности
[ редактировать ]Территориальная сплоченность - это концепция Европейского Союза , которая основана на европейской перспективе пространственного развития (ESDP). [ 4 ] [ 5 ] Основная идея территориальной сплоченности состоит в том, чтобы способствовать европейскому устойчивому развитию и конкурентоспособности. Он предназначен для укрепления европейских регионов, содействовать территориальной интеграции и привлечь когерентность политики Европейского Союза (ЕС), чтобы способствовать устойчивому развитию и глобальной конкурентоспособности ЕС. Устойчивое развитие определяется как развитие, которое «удовлетворяет потребности настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности».
Основная цель политики территориальной сплоченности состоит в том, чтобы внести свой вклад в сбалансированное распределение экономических и социальных ресурсов между европейскими регионами с приоритетом на территориальном измерении. Это означает, что ресурсы и возможности должны быть одинаково распределены между регионами и их населением. Чтобы достичь цели территориальной сплоченности, требуется интегративный подход к другим политикам ЕС.
Цели
[ редактировать ]


Менее развитые регионы
[ редактировать ]Безусловно, наибольшее количество регионального финансирования политики посвящено регионам, обозначенным как менее разработанные. Это охватывает самые бедные регионы в Европе, чьи валовой внутренний продукт на душу населения (ВВП) составляет менее 75% от среднего по ЕС. Это включает в себя почти все регионы новых государств -членов, большую часть южной Италии , Греции и Португалии, а также некоторые части Соединенного Королевства и Испании.
С добавлением новейших стран -членов в 2004 и 2007 годах средний ВВП ЕС упал. В результате некоторые регионы в «старых» государствах -членах ЕС, которые раньше имели право на финансирование в соответствии с целью конвергенции, стали выше порога 75%. Эти регионы получали переходную поддержку, «постепенно» в течение предыдущего периода финансирования 2007–13 годов. Регионы, которые раньше были покрыты критериями сходимости, но превышали 75% порога даже в рамках ЕС-15, получили «фазирование» поддержку через региональную конкурентоспособность и цель занятости. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на крупные инвестиционные требования ЕС, области сплоченности продолжают иметь более низкие инвестиционные ставки. Только 77% предприятий в переходных регионах и 75% из менее развитых регионов инвестировали, по сравнению с 79% предприятий в более развитых регионах. [ 8 ]
Финансовые ограничения чаще встречаются в менее развитых областях, особенно для малых и средних предприятий (МСП). МСП в этих регионах более чем в два раза чаще (11%), чем их аналоги в переходных (5%) и некогезионных зонах (5%), сообщают о наличии финансовых трудностей. [ 9 ] [ 10 ] Менее развитые регионы также имеют самый низкий процент предприятий, которые инвестировали инвестиции в борьбу с изменением климата или снижению выбросов углерода , на 46%. [ 8 ] В 2022 году кредитование от группы EIB в соответствии с политикой финансирования МСП/средней капитализации достигло 3,5 млрд. Евро. [ 11 ] [ 12 ]
В менее развитых регионах банковские кредиты составляют 49% финансов. Гранты составляют большую часть финансирования в менее развитых областях, что составляет 13% внешнего финансирования. [ 13 ]
Во многих регионах Южной Европы и переходных регионов в государствах-членах с более высоким уровнем дохода наблюдается снижение экономического спада и населения. [ 14 ] Общий рост в ВВП на душу населения и занятости, но региональные различия в странах ЕС остаются, со значительными расхождениями между капиталом и некапитальными областями, особенно в более молодых государствах-членах. [ 15 ] [ 16 ]
Участие женщин в рабочей силе, включая пожилых женщин, значительно выросло в последние годы, хотя остаются заметные региональные различия. [ 17 ] В регионах сплоченности уровень занятости женщин значительно ниже, чем у мужчин, при этом гендерные пробелы в занятости достигают 30% в некоторых частях Южной Европы. [ 17 ] [ 18 ]
Области, обозначенные как менее развитые
[ редактировать ]- Болгария - все (кроме юго -западного региона)
- Хорватия - все
- Чешская Республика - все (кроме Праги )
- Эстония - все
- Франция - Французская Гвиана , Гваделупа, Мартиника , встреча
- Греция - Анатолики Макенония Траки, Дитика Эллада, Ипеирос, Кентрики Макенония, Фессалоника
- Венгрия - все (кроме центральной Венгрии )
- Италия - Базиликата , Калабрия , Кампания , Апулия , Сицилия
- Латвия - все
- Литва - все
- Польша - все (кроме Warsaw Metro Nuts2, вырезанного из масовийского воевателя )
- Португалия - Алентехо , Азорские , Центр, Север
- Румыния - все (кроме Бухареста )
- Словакия - все (кроме Братислава )
- Словения - Восточная Словения
- Испания - Экстремадура
- Великобритания - Корнуолл и острова Силли , Западный Уэльс и долины
Переходные области
[ редактировать ]Это регионы, чьи ВВП на душу населения падает от 75 до 90 процентов от среднего по ЕС. Таким образом, они получают меньше финансирования, чем менее развитые регионы, но больше финансирования, чем более развитые регионы.
В переходных регионах банковские кредиты составляют 69% финансов. [ 19 ] [ 13 ] В частности, переходные регионы, по -видимому, получают выгоду от инвестиций в более развитые регионы. Существует 34% влияния на ВВП и 47% влияния на занятость в некоторых обстоятельствах. [ 20 ]
В зеленом переходе 19% фирм в переходных регионах утверждают, что изменение климата значительно влияет на их бизнес, в то время как 43% считают, что изменение климата оказывает незначительное влияние. [ 21 ] 25% предприятий в регионах перехода также могут быть классифицированы как «зеленый и цифровой».
Области, обозначенные как переходные области
[ редактировать ]- Австрия - Бургенланд
- Бельгия - вся Валлония (кроме валлона Брабанта)
- Дания - Зеландия
- Франция-Овергне, Корсика, Франч-Комтэ, Лангедок-Руссильон, Лимузин, Лорейн, Нижняя Нормандия, Норд-Пас-де-Кале, Пикарди, Пуат-Харандес
- Германия - Люнебург, все бывшая Восточная Германия без Берлина (кроме Лейпцига)
- Греция - Dytiki Makedonia, Ionia nisia, Kriti, Peloponnisos, Sterea ellada, Voreio aigaio
- Италия - Abruzzo, Molise, Sardinia
- Мальта - все
- Польша - нет
- Португалия - Алгарв
- Испания-Андалусия, Канарские острова, Кастилья-Ла Манча, Мелилла, Мурсия
- Великобритания - Камбрия, Девон, Восточный Йоркшир и Северный Линкольншир, нагорья и острова, Ланкашир, Линкольншир, Мерсисайд, Северная Ирландия, Шропшир и Стаффордшир, Южный Йоркшир, Тейс -Вэлли и Дурхам
- Болгария - юго -западный регион
Более развитые регионы
[ редактировать ]Это охватывает все европейские регионы, которые не покрываются в других местах, а именно те, которые имеют ВВП на душу населения, превышающие 90 процентов от среднего по ЕС. Основной целью финансирования этих регионов является создание рабочих мест путем повышения конкурентоспособности и делая заинтересованные регионы более привлекательными для предприятий и инвесторов. Возможные проекты включают в себя разработку чистого транспорта, поддержку исследовательских центров, университетов, малых предприятий и стартапов, обеспечение обучения и создание рабочих мест. Финансирование осуществляется через ERDF или ESF.
Во всех регионах банковские кредиты являются наиболее распространенным типом внешнего финансирования. В более развитых регионах они составляют 58% финансов. [ 19 ] [ 13 ]
Районы в настоящее время имеют право
[ редактировать ]- Австрия - все (кроме Бургенланда)
- Бельгия - все Фландрии , Брюссель , валлон Брабант
- Кипр - все
- Чешская Республика - Прага
- Denmark – all (except Sjælland)
- Финляндия - все
- Франция-Альс, Аквитайн, Бургундия, Бриттани, Центр, Шампань-Арденн, Иль-де-Франс, Миди-Пирэны, Пейс Де Ла Лоар, Прованс-Альпес-Кот Д'Азур, Рона-Альпс, Верхняя Нормандия
- Германия - Берлин, Лейпциг, все бывшая Западная Германия (кроме Люнебурга)
- Греция - Аттики, notio aigaio
- Венгрия Центральная Венгрия
- Ирландия - все
- Италия -Эмилия-Романья , Фриули-Венезия Джулия , Лацио , Лигурия , Ломбардия , Марче , Пьемонт , Южный Тироль , Трентино , Тоскана , Умбрия , Валье Д'Аоста , Венето
- Люксембург - в SO
- Нидерланды - все
- Польша - блок Warshaw Metro Nuts2, вырезанный из масовийского вуводера
- Португалия - Лиссабонский регион, Мадейра
- Румыния - Бухарест
- Словакия - Братислава
- Словения - Западная Словения
- Испания - Арагон , Астурия , Балеарские острова , Баскская Страна , Кантабрия , Кастилья и Леон , Каталония , Сеута , Галиция , Ла -Риоха , Мадридский регион , Наварра , Валенсианская община
- Швеция - все
- Великобритания - все Лондон, Юго -Восточная Англия и Восточная Англия, плюс Дорсет, Сомерсет, Глостершир, Уилтшир, Херефордшир, Вустершир, Уорикшир, Уэст -Мидлендс, Лестершир, Ратленд, Нортэмптоншир, Дербишир, Ноттингхар, Чешир, Большой Манхен, Нортэмптоншир, Дербишир, Ноттингхам, Чешир, Большо Западный Йоркшир, Северный Йоркшир, Тайн и Уир, Нортумберленд, Юго -Западная Шотландия, Восточная Шотландия, северо -восточная Шотландия и Восточный Уэльс
Европейское территориальное сотрудничество
[ редактировать ]Эта цель направлена на то, чтобы уменьшить важность границ в Европе - как между странами, так и внутри стран - за счет улучшения регионального сотрудничества. Это позволяет проводить три различных типа сотрудничества: трансграничное, транснациональное и межрегиональное сотрудничество. Цель в настоящее время является наименее важной в чистых финансовых терминах, составляя только 2,5% от регионального политического бюджета ЕС. Он финансируется исключительно через ERDF.
Инструменты и финансирование
[ редактировать ]Политика сплоченности составляет почти треть бюджета ЕС, что эквивалентно почти 352 млрд евро в течение семи лет в 2014-2020 годах, [ 22 ] и 392 миллиарда евро в 2021-2027 годах, [ 1 ] Посвященный продвижению экономического развития и создания рабочих мест, а также для помощи сообществам и нациям готовится к переходу Европейского Союза к более устойчивой и цифровой экономике . [ 23 ] [ 24 ] Сплоченное кредитование имело большой процент вкладов в климат и экологические цели в 2021 и 2022 годах. [ 25 ] Устойчивая энергия и природные ресурсы составляли 10,2 млрд евро, или 34% от общих ссуд в европейском инвестиционном банке по сравнению с 26% для некогезионных регионов. 52% ссуд в Европейском союзе для устойчивости (19,6 млрд евро) отправились в проекты в областях сплоченности. [ 26 ]
Основным ресурсом политики территориальной сплоченности ЕС являются структурные фонды ЕС. Существует два структурных фонда, доступные для всех регионов ЕС: Европейский региональный фонд развития (ERDF) [ 27 ] и Европейский социальный фонд (ESF). [ 28 ] ERDF предназначен для использования для создания инфраструктуры и продуктивных инвестиций, создающих работу, и в основном для предприятий, в то время как ESF предназначен для внесения вклад в интеграцию безработных населения в рабочую срок службы посредством учебных измерений. Средства управляются и доставляются в партнерстве между Европейской комиссией, государствами -членами и заинтересованными сторонами на местном и региональном уровне. В период финансирования 2014–2020 гг. Деньги распределяются по -разному между регионами, которые считаются «более развитыми» (с ВВП на душу населения более 90% от среднего из ЕС), «переход» (между 75% и 90%), и и «Менее развиты» (менее 75%), и дополнительные средства выделяются для государств -членов с GNI на душу населения менее 90 процентов от среднего значения ЕС в Фонде сплоченности. [ 29 ] Финансирование для менее развитых регионов, таких как цель с конвергенцией до него, направлено на то, чтобы позволить затронутым регионам догнать более процветающие регионы ЕС, тем самым снижая экономическое неравенство в Европейском союзе. Примеры типов проектов, финансируемых в соответствии с этой целью, включают улучшение базовой инфраструктуры , помощь предприятиям, создание или модернизацию средств для очистки отходов и воды , а также улучшение доступа к высокоскоростным интернет-соединениям. Региональные политические проекты в менее развитых регионах поддерживаются тремя европейскими фондами: Европейским фондом регионального развития (ERDF), Европейским социальным фондом (ESF) и Фондом сплоченности .
Европейский инвестиционный банк (EIB) пообещал увеличить свою поддержку определенных регионов в своей ориентации сплоченности за 2021–2027 гг. [ 30 ] В период с 2023 по 2024 год банк планирует выделить не менее 40% от общего финансирования, которые он предоставляет для проектов в областях сплоченности, увеличившись не менее 45%, начиная с 2025 года. Менее развитые районы Европы получат как минимум половину этого распределения. и растущие регионы, которые получают его климатические действия и экологические кредиты. [ 31 ] [ 32 ]
Европейский инвестиционный банк предоставил 44,7 млрд. Евро проектам в области сплоченности для Европейского Союза с 2021 года. Включенные в это 24,8 млрд. Евро только в 2022 году, или 46% всех подписей ЕС. С 2014 по 2020 год они внесли в общей сложности 123,8 млрд евро в проекты в области сплоченности. [ 33 ] [ 34 ] Финансовые инструменты из банка до сих пор помогли около 6600 проектов в Греции , Италии , Польше , Испании , Португалии , Литве , Румынии и Кипре . [ 35 ] В 2022 году группа EIB внесла 28,4 млрд евро на инициативы в области сплоченности и 16,2 млрд евро в области климатических действий и экологической устойчивости . [ 36 ] 44% общего ссуды группы EIB в Европейском союзе в 2022 году - или 28,4 млрд евро - поступили в проекты в областях сплоченности. В том же году проекты с комбинированной инвестиционной стоимостью в 146 миллиардов евро были поддержаны кредитами EIB по всему ЕС. [ 37 ] [ 38 ] Для ЕС в целом Европейский инвестиционный банк инвестировал 16,2 млрд евро в климатические действия и экологическую устойчивость в 2022 году в области сплоченности. Это более половины общего финансирования EIB в ЕС для изменения климата и экологической устойчивости. [ 39 ] [ 40 ] В 2023 году регионы сплоченности получили 83% финансирования EIB для городских и региональных проектов, и 65% финансирования стратегических транспортных проектов было выделено на эти районы. [ 41 ]
Также в 2023 году Европейский инвестиционный фонд потратил 14,9 млрд. Евро в области сплоченности, сотрудничая с 300 учреждениями по всей Европе, чтобы обеспечить финансы для более чем 350 000 небольших фирм, инфраструктурных проектов, домов и частных лиц. Это привело к 134 млрд евро для реальной экономики. [ 42 ]
Европейский союз инвестировал 14 миллиардов евро, 49% из которых были сосредоточены на экономической и социальной интеграции. Эти средства предназначены для привлечения около 42,7 млрд. Евро. [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Помощные районы (Великобритания)
- Совет европейских муниципалитетов и регионов
- Европейская группа для территориального сотрудничества
- Европейские структурные и инвестиционные фонды
- Еврорегион
- Список микрорегиональных организаций
- Номенклатура территориальных подразделений для статистики - для того, как ЕС определяет регионы
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- DG Regio (2008). Работая в регионах . Люксембург: офис официальных публикаций европейских общин. ISBN 978-92-79-03776-4 Полем Кот. № KN-76-06-538-en-c . Получено 28 июля 2010 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Основная инвестиционная политика ЕС» . Европейская комиссия . Получено 28 октября 2022 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (4 июля 2023 г.). Эйб групповой активности в областях сплоченности ЕС 2022 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5581-9 .
- ^ "Пресс -угол" . Европейская комиссия - Европейская комиссия . Получено 28 июля 2023 года .
- ^ «Европейская перспектива пространственного развития» . Архивировано 21 января 2007 года на машине Wayback . Получено 7 апреля 2009 года.
- ^ «Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием» . Получено 7 апреля 2009 года.
- ^ Мой регион покрыт? Региональная политика Европейской комиссии. Доступ 11 июня 2011 г.
- ^ Santos, E., Lisboa, I., Morethira, J. & Ribeiro, N. (2020, октябрь). Региональная конкурентоспособность и производительность производительности газелей в культурном туризме. В Международной конференции по туризму, технологиям и системам (стр. 114-124). Спрингер, Сингапур. [1]
- ^ Jump up to: а беременный «Региональная сплоченность в Европе 2021-2022» . Eib.org . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ "Intogio-Newsroom" . ec.europa.eu . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Коронавирус (COVID-19): Ответы политики МСП» . ОЭСР . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (4 июля 2023 г.). Эйб групповой активности в областях сплоченности ЕС 2022 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5581-9 .
- ^ Нефи. "Новости" . NEFI - Сеть европейских финансовых учреждений для МСП . Получено 28 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «European Small Business Finance Outlook» (PDF) . Эйф Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2016 года.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (15 июля 2024 г.). Эйб групповые действия в области сплоченности ЕС 2023 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5761-5 .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (15 июля 2024 г.). Эйб групповые действия в области сплоченности ЕС 2023 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5761-5 .
- ^ «Девятый отчет об экономической, социальной и территориальной сплоченности» (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный Банк, Европейские инвестиции (15 июля 2024 г.). Эйб групповые действия в области сплоченности ЕС 2023 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5761-5 .
- ^ «Недавние тенденции в занятости женщин» (PDF) . Европейский парламент .
- ^ Jump up to: а беременный «Региональная сплоченность в Европе 2021-2022» . Eib.org . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Действия группы EIB в областях сплоченности ЕС в 2021 году» . www.eib.org . Получено 15 сентября 2022 года .
- ^ «Региональная сплоченность в Европе 2021-2022» . Eib.org . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Политика сплоченности» . Глоссарий Европейской комиссии .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (12 июля 2022 года). Региональная сплоченность в Европе 2021-2022 гг. Данные инвестиционного обследования EIB . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5367-9 .
- ^ «Политика сплоченности 2021-2027» . ec.europa.eu . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ «Специальный отчет: расходы на климат в бюджете ЕС на 2014-2020 гг.» . op.europa.eu . Получено 15 июня 2023 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (15 июля 2024 г.). Эйб групповые действия в области сплоченности ЕС 2023 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5761-5 .
- ^ «Европейский региональный фонд развития» архивировал 1 февраля 2009 года на машине Wayback
- ^ «Европейский социальный фонд» архивировал 28 февраля 2009 года на машине Wayback
- ^ Политика сплоченности
- ^ «2021-2027: Политика сплоченности Бюджетные ассигнования ЕС» . ShohesionData.ec.europa.eu . Получено 15 июня 2023 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (17 мая 2023 г.). «Обзор сплоченности и регионального развития 2023 года» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Регионы и города объединяются с Комиссией и EIB в гонке против часов, чтобы повысить инвестиции в сплоченность и усилия по восстановлению для всех граждан» . cor.europa.eu . Получено 15 июня 2023 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (17 мая 2023 г.). «Обзор сплоченности и регионального развития 2023 года» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Инкорегио - Фонд сплоченности» . ec.europa.eu . Получено 15 июня 2023 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (17 мая 2023 г.). «Обзор сплоченности и регионального развития 2023 года» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Банк, Европейские инвестиции (4 июля 2023 г.). Эйб групповой активности в областях сплоченности ЕС 2022 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5581-9 .
- ^ «Групповая деятельность EIB в областях сплоченности ЕС 2022» . Европейский инвестиционный банк . Получено 28 июля 2023 года .
- ^ «Регионы и города объединяются с Комиссией и EIB в гонке против часов, чтобы повысить инвестиции в сплоченность и усилия по восстановлению для всех граждан» . cor.europa.eu . Получено 31 июля 2023 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (4 июля 2023 г.). Эйб групповой активности в областях сплоченности ЕС 2022 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5581-9 .
- ^ «Восьмое национальное общение и пятый биеннальный отчет Европейского Союза в соответствии с НФОК» (PDF) . unfccc.int . Получено 28 августа 2023 года .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (15 июля 2024 г.). Эйб групповые действия в области сплоченности ЕС 2023 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5761-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Банк, Европейские инвестиции (15 июля 2024 г.). Эйб групповые действия в области сплоченности ЕС 2023 . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5761-5 .